если у вас случилась беда телефон 02 спасет всегда
Игра-беседа «Службы 01,02,03 всегда на службе»
наталья белова
Игра-беседа «Службы 01,02,03 всегда на службе»
Игра-беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.
Цель: познакомить детей со службами спасения «01», «02», «03».
• Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта
• Развивать умение ориентироваться в незнакомой обстановке, не растеряться в различных жизненных ситуациях.
• Вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Материалы и оборудование: телефонные аппараты, картинки с изображением номеров телефонов служб спасения, сюжетные картинки, карточки с номерами телефонов «01», «02», «03», элементы спецодежды и инструменты для служб спасения, памятка с номерами телефонов спасения.
Педагог: Ребята, у кого из вас есть дома телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?
Педагог: Вы уже знаете номера телефонов?
Педагог: Молодцы! Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы с вами попробуем догадаться какие это номера. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь…»
Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?
Педагог: Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу?
Сам не справился с пожаром
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
Педагог прикрепляет на доску карточку «01», дети хором проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Не пройдёт пяти минут,
Как воришку заберут.
Педагог: Какая служба необходима здесь? По какому номеру можно вызвать полицию?
Чтение стихотворения воспитателем
Каждый грамотный ребёнок должен твердо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо – НЕТ
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет, отвечайте твердо – НЕТ
Педагог прикрепляет картинку с номером «02»
Физминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся – (изобразить испуг,
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,
Посмотрел туда-сюда – (повороты,
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу,
Побежал направо я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Побежал налево я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”,
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,
И на месте маму ждать.
Педагог: Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы или ваша мама сильно болели?
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь,
И приедет к маме врач.
Педагог вывешивает картинку с изображением больной мамы и номером скорой помощи «03»
конкурс «Наши спасатели» на закрепление.
— Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? (ответ детей)
Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям карточки с номерами 01, 02, 03)
— А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок)
1. А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03)
2. Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)
3. Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)
Что случилось? На вокзале
4. Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти? (02)
— А чтобы наши пальчики могли быстро вызвать любую службу, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра «Вот помощники мои».
их как хочешь поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так,
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и работать захотели.
мы дадим им отдохнуть.
(Сложили ладони вместе)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и опять обратно в путь.
Конкурс «Кто быстрее соберется к выезду»
Детям предлагается как можно быстрее надеть спецодежду и собрать необходимые атрибуты.
Педагог: Ребята, как вы думаете, службы спасения работают по определенным часам или круглосуточно?
Педагог: Правильно! Службы «01», «02», «03» работают круглосуточно, потому что в любой момент может произойти беда. Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?
Ответы детей (мужественность, выносливость, нежность, милосердие, доброта, ум и т. д.)
Педагог: Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.
Пришло, пожалуй, время подвести итог,
хоть каждый из нас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности. Я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.
Календарно-тематический план работы в старшей группе по ОБЖ по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой Решила выложить календарно-тематическое планирование «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» по программе Р. Стёркиной,.
Конспект занятия «Службы 01,02,03 всегда на страже» Конспект занятия «Службы 01, 02, 03 всегда на страже» Цель: • познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; • учить детей рассказывать.
Если у вас случилась беда телефон 02 спасет всегда
«Российский спасатель»
Работа у спасателей такая:
Предвидеть не дано в начале дня,
Что за напасть сегодня поджидает:
Стихия воздуха, воды или огня.
От смерти неминуемой спасая,
Рискуя жизнью собственной всегда,
Ни есть, ни спать порой не успевая,
Туда спешите, где стряслась беда.
Работа ваша – подвиг ежедневный.
Мы в пояс поклониться вам хотим
За ваше мужество и за стальные нервы,
За то, что помогаете другим!
Трудиться не за деньги, не за славу,
А просто долг гражданский выполнять.
Ведь это не игра и не забава,
Собой рискуя, жизнь других спасать.
Вы там, где наводненья и лавины,
Землетрясенья иль взорвался газ.
Вы – просто настоящие мужчины
Без страха и упрека для всех нас!
Да разве перечислить те моменты,
Когда с опасностью встречались вы подчас.
Земной поклон вам и аплодисменты
И радость благодарных глаз.
Пожары, катастрофы, катаклизмы –
Вы – на посту, спасая сотни жизней.
И подвиг совершая каждый раз,
Становитесь героями для нас.
И точно мы знаем, что если случиться:
Напасть какая или же беда,
Российский спасатель на помощь примчится,
Российский спасатель поможет всегда!
Ольга Красовская, 63 ГОДА, Г. СУРГУТ
Комические куплеты.
Посадили хомячка в клеточку.
В ней подушечка и опилочки.
Только нет у хомячка девочки.
Но есть кормушечка и поилочка.
Тяжело жить хомячку без подружечки.
Тяжело хомячку да без милочки.
И не радует его ни подушечка,
Ни кормушечка, ни поилочка.
Подарили хомячочку подружечку.
Очень беленькую и пушистенькую.
А подружечка изгрызла подушечку,
И закакала поилочку чистенькую.
Стало жалко хомячку той подушечки.
А особенно-то жалко поилочки.
Темной ноченькой загрыз он подружечку.
Закопал пушистый трупик в опилочки.
Плюс пять на уличном табло.
И мрачно корчит образины
Народ, потративший бабло
На шипование резины.
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
То у этого дебила
Будет заворот кишок
Сверху шоколадка а внутри кокос,
Было очень вкусно, а теперь понос.
я спросил у ясеня— «где моя любимая?»
ясень не ответил мне, голову склонил.
я спросил у тополя, «где моя любимая?»
«ты б еще у тумбочки, идиот, спросил. «
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
В попу мишке вставлен веник,
Мишка должен много денег.
Что нас ждут за приключенья?
одному известно Богу.
Туалетную бумагу
не забудь с собой в дорогу!
В каждой хорошенькой девочке,
В каждой застенчивой лапушке,
Могут когда-нибудь выявиться
Бл. дские гены прабабушки.
Воспитательное занятие «Службы, которые всегда на страже»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Воспитательное занятие «Службы, которые всегда на страже»
Обогатить знания детей о работе и функциях служб спасения.
Учить детей здоровой настороженности и бдительности.
Расширять и закреплять представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов для их вызова.
Развивать зрительное внимание, восприятие, логическое и ассоциативное мышление, память, смекалку и речевую активность.
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, занятие сопровождается отрывками из мультсериала «Аркадий Паровозов спешит на помощь».
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на занятии. Давайте поприветствуем наших гостей.
Правильно, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Назовите службы спасения, которые вы знаете.
В России существуют оперативные экстренные службы, которые действуют каждая по своему направлению:
— аварийная газовая служба
Эти службы работают круглосуточно, поэтому и днем, и ночью мы можем обратиться к ним за помощью.
Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Поэтому соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.
Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.
Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы.
Например: – Чтобы не затопить соседей, что нужно делать? (выключать воду)
3. Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня мы поговорим подробнее о назначении и работе этих служб.
Пожарная охрана (Е диная спасательная служба МЧС России)
Если вдруг случится пожар, кто придет на помощь и спасет людей? Вы, ребята, конечно же, знаете, что с огнем борются храбрые пожарные! Эти люди по первому сигналу примчатся к месту происшествия и ликвидируют пожар любой сложности.
Пожалуй, вы видели мчащиеся c ревом сирены огромные красные машины – это бравые борцы с огнем выехали на помощь. Знаете ли вы, что трудятся пожарные целые сутки! Смена начинается в восемь часов утра и завершается в то же время на следующий день.
Пожарные не только тушат возгорания, но и предупреждают их. Пожарные регулярно осматривают учебные заведения, офисы, больницы на наличие огнетушителей, пожарных рукавов, аварийных выходов и плана эвакуации. Эти меры значительно снижают риск появления огня и лишних жертв.
А еще пожарные проводят беседы в школах и детских садах. Настоящие спасатели рассказывают о мерах пожарной безопасности, правильном поведении в горящем помещении или лесу, о последствиях игр с огнем.
В каких случаях нам может понадобиться помощь пожарной охраны?
Назовите причины пожара. (игра со спичками, неисправные электроприборы, короткое замыкание, оставленная без присмотра газовая плита, курение)
Что же делать, если в доме начался пожар?
Нужно вызвать пожарную охрану!
По какому номеру мы можем вызвать пожарную охрану?
Телефон пожарной службы «01», а с сотового телефона «101».
Некоторые правила безопасного поведения нам напомнит сегодня наш старый знакомый Аркадий Паровозов. А сейчас посмотрите мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
Правила поведения до приезда пожарных:
1)Немедленно убегай из дома в безопасное место
2)Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу – внизу дыма меньше.
3) Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти.
Ну, а чтобы не случился пожар лучше вообще не трогать те предметы, которые могут вызвать пожар.
Полиция — занимается борьбой с преступностью и правонарушениями, охраной порядка, а также личной безопасностью граждан.
В полиции служат полицейские. Они носят особую форму. И машины их выглядят особенно.
Представьте, вы выходите из лифта и видите, что в соседней квартире взломана и открыта настежь дверь. Куда надо обращаться?
Правильно, в полицию!
Звонить туда нужно по телефону, набрав номер «02» с домашнего телефона или «102» с сотового телефона.
Через некоторое время по указанному адресу приедет наряд полиции.
В каких случаях вам может потребоваться помощь полицейских?
(если вы стали свидетелем преступления; если вы видите, что кто-то нарушает порядок; если кто-то чужой хочет проникнуть в вашу квартиру; если кто-то предлагает вам конфеты, посмотреть мультфильмы, сниматься в кино или покататься в машине)
Что же нужно делать, чтобы не стать объектом преступления? (всегда закрывать квартиру изнутри, когда вы дом; не ходить поздно вечером без взрослых по улице; не разговаривать с незнакомыми людьми на улице или по телефону, не сообщать ничего о себе или своих близких)
– А сейчас мы проведем мастер-класс, как правильно разговаривать по телефону (двое учеников разыгрывают разговор по телефону).
1 – Алло.
– Кто говорит?
– А кто вам нужен?
2 – Это какая квартира?
– Это моя квартира. А вам какая нужна?
– Это какой номер?
– Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет.
4 – А взрослые дома есть?
– Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.
5 – Сейчас придет сотрудник милиции, открой ему дверь.
– Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.
Вот как правильно разговаривать с незнакомыми людьми по телефону.
Скорая помощь – это медицинская служба, которая приходит на помощь незамедлительно. Скорая помощь оснащена специальным транспортом, как и все службы спасения.
А в каких случаях мы должны вызвать скорую помощь? (если произошел несчастный случай: травма, отравления; высокая температура, обморок, сильная боль в животе или в груди и др.)
Что же нужно делать, чтобы нам не понадобилась вмешательство скорой помощи? А правильнее сказать, чего делать не надо? (не создавать ситуаций опасных для здоровья: не толкаться, не взбираться на окна, не бегать по мокрому полу, не трогать лекарства и другие вещества, которые могут вызвать отравления, соблюдать элементарные правила гигиены и др.)
Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? (рассказы детей). А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону?
Нужно позвонить по номеру «03» с домашнего телефона или «103» с сотового телефона.
Давайте посмотрим мультфильм.
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Ежедневно люди используют природный газ в своих бытовых целях. Это тепло батарей, всегда горячая вода в кранах.
Нам кажется, что дома мы находимся в безопасности и легко пользуемся водой, газом, электричеством. На самом деле каждое из них может причинить вред, как имуществу, так и здоровью человека. Самым опасным является природный газ.
Служба газа занимается профилактикой, ремонтом, перенесением, монтажом и восстановлением газовых приборов и сетей, ликвидацией аварий и аварийных ситуаций. Аварийная газовая служба, как и все экстренные службы, имеет специальный транспорт.
Чтобы вовремя почувствовать утечку газа, в него добавляют вещество с резким запахом.
Утечка газа может произойти, если газовое оборудование неисправно. Следует следить, чтобы газовая плита, трубы, колонки, баллоны всегда были исправными. Если что-то вышло из строя — сразу нужно вызвать мастера. До устранения неисправности нельзя пользоваться газом!
Дышать им даже незначительное время опасно для жизни!
Кроме того, газ может вытекать прямо из трубы, если в ней образовалась трещина или неплотно соединены ее стыки.
Небрежное пользование газовой плитой тоже может привести к утечке газа. Поэтому не следует оставлять без присмотра плиту, если на ней что-то готовится. Вода или другая жидкость, закипая, может вылиться из кастрюли и потушить огонь. Его может задуть и сквозняк. В таком случае газ быстро заполнит помещение.
В случае утечки природного газа немедленно необходимо вызывать аварийную газовую службу. Как мы можем узнать, что произошла утечка? (По запаху)
Признаки утечки газа
1. Характерный запах, который становится сильнее вблизи места утечки.
2. Возможен свист газа в месте его значительного утечки.
Почувствовав запах газа, сразу скажи об этом взрослым.
Случалось ли вам слышать запах газа в доме? Что вы делали в этом случае?
Что нужно делать до приезда газовой службы?
Действия в случае утечки газа
1. Немедленно открыть окна, чтобы проветрить помещение.
2. Проверить, до упора закрыты краны на плите, а также на трубе или баллоне.
3. Вызвать работника аварийной газовой службы по телефону 104. Он проверит, где произошла утечка газа, и скажет, как следует действовать дальше.
По какому номеру мы можем вызвать газовую службу? Этот номер 04 с домашнего телефона, 104 с мобильного телефона.
Давайте посмотрим мультфильм.
Единая служба спасения.
Также функционирует короткий единый номер вызова экстренных служб – 112. Звонящего перенаправят на линию скорой помощи, полиции, аварийной службы, МЧС, службы газа, Звонить в службу спасения можно с мобильного телефона.
Вызвать экстренных службы можно:
— с городского или мобильного телефона,
— даже если на счету вашего мобильного телефона нет средств,
— если SIM-карта заблокирована,
— если в телефоне вообще нет SIM-карты.
Звонок в экстренные службы является бесплатным.
Ребята, очень часто представителям этих служб приходиться выезжать по «ложным» звонкам. Я думаю, вы уже взрослые и вам не нужно объяснять, что просто так, чтобы побаловаться, по этим номерам звонить нельзя. Ведь это баловство может стоить кому-то жизни.
Для того чтобы помощь вам была оказана быстро, необходимо четко передать информацию о случившемся.
Помните, что беседа с оператором экстренной службы проходит по определенным правилам. Нужно коротко и ясно сказать:
1. Что случилось? (ДТП, пожар, утечка газа или другое происшествие)
2. Где случилось? ( обязательно указать точный адрес (область, район, населенный пункт, улица, номер дома )
3. Количество пострадавших, есть ли среди них дети (особенно важно)
4. Вашу фамилию, имя, отчество, контактный телефон (по нему могут перезвонить и уточнить подробности)
5. Нельзя заканчивать разговор, пока не разрешит диспетчер, так как у него еще могут быть вопросы.
А теперь закрепим знания и поиграем.
Ролевая игра «Звонок в экстренную службу»
Играют двое детей, один вызывает экстренную службу, другой играет роль диспетчера. Предварительно ребенок получает карточку с описанием происшествия.
Давайте проверим, всё ли собрали правильно. Молодцы, ребята! Вы справились, собрали свои инструменты к выезду.
Игра на внимание «Правильно-неправильно»
1. Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, странные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей «102»
2. Разгорается огонь
Где-то там вдали,
Доставай-ка телефон
И звони «103»
3. Если вдруг произошла с тобой беда,
Если дома появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда –
Набери по телефону «101»
4. Коль сестренке стало плохо
Не теряйся никогда
Ты скорее вызывай
Врача по номеру «102»
5. Если в кухне пахнет газом
Вызывай подмогу сразу
Очень бысто набери
Ты с мобильного «103»
6. Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер скорой помощи «103»
7. Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты «104».
8. Если в дом стучится вор,
Ну а дома ты один,
Набирай скорее номер «101»
Помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок)
1. А рядом бегемотики схватились за животики,
У них, у бегемотиков животики болят. (03)
2. Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленький, да очень маленьких детей. (02)
3. Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом. (01)
4. Что случилось? На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти? (02)
А теперь в заключение послушаем правила поведения в экстренных случаях в исполнении наших ребят.
1. Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
2. Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
3. Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
4. Если сильно пахнет газом
Форточки откройте сразу,
Не включая свет в квартире,
5. Если что-то вдруг случилось,
Или где-то вдруг беда.
Тебя выручат всегда.
Вспомните тему нашего занятия.
О чем мы говорили на занятии?
Что вам больше всего запомнилось?
Молодцы, ребята, на занятии были активны, старательны! Спасибо, занятие окончено.
Конспект занятия «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»
«Службы «01», «02», «03» всегда на страже».
Ход занятия
Дети, взявшись за руки, образовывают круг.
Вос-ль: Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добром. Для этого каждый из вас пожмет руку соседа и улыбнется ему.
Молодцы, ребята, я думаю, что у вас это дружеское настроение сохранится на весь день.
Раздается телефонный звонок
У меня зазвонил телефон
Вос-ль: Это звонил мальчик Миша своей бабушке. Но он не туда попал, наверно неправильно набрал номер.
-Ребята, у кого из вас есть дома телефон?
— А вы умеете им пользоваться?
-Вы уже знаете номера телефонов?
Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие.
А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера.
II. Обсуждение ситуаций.
Вос-ль: Давайте подойдем к нашему волшебному дереву размышлений и встанем в круг.
Вокруг дерева пойдем
Конверт с заданием найдем.
Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой Леной.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь –
Жжется, Леночка, огонь…»
А девочка Леночка с огоньком поиграть решила, из печки погулять его пустила.
— Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?
— Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации?
— По какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу?
— Правильно, по телефону «01».
(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «01» и хором дети проговаривают этот номер).
Вос-ль: При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру «01». Давайте запомним его.
Знает каждый гражданин
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда.
Игра – эстафета «Спаси друга из огня»
А сейчас, мы с вами посмотрим, кто из вас не растеряется и спасет друга, если вдруг случится пожар.
Ход эстафеты.
Дети делятся на две команды.
Участники перепрыгивают через блоки, проползают в обруч, вытаскивают из контейнера друга (мягкую игрушку) и кладут ее в корзину рядом, бегут обратно и передают эстафету. (Под музыкальное сопровождение)
А сейчас мы вновь подойдем к нашему дереву размышлений и встанем в круг. Скажем наши волшебные слова.
Вокруг дерева пойдем
Конверт с заданием найдем.
Вос-ль: Однажды Миша сидел дома один и играл. Вдруг кто-то позвонил в дверь, но когда он посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Хорошо, что вовремя пришла мама, и чужой человек убежал.
— Ребята, расскажите, как бы вы поступили. Вы бы открыли дверь чужому человеку?
Запомните, дети, правила как вести себя, если вы остались дома без взрослых.
• Никогда не открывать дверь, не узнав, кто за ней находится.
• Нельзя говорить незнакомым людям, что родителей нет дома.
Ребята, а вот если бы мама Миши не вернулась, а незнакомый человек продолжал бы стучать в дверь, что нужно делать? Какая служба придет на помощь? По какому телефону можно вызвать полицию?
(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «02» и хором дети проговаривают этот номер).
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие страшные слова.
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей «02».
Ребята, а давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
Посмотри сперва в … (глазок)
• Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не … (открывай)
• Если нет глазка, тогда
• А не станут отвечать –
Дверь не вздумай … (открывать)
• Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в … (полицию)
А сейчас мы вновь подойдем к нашему дереву размышлений и встанем в круг. Скажем наши волшебные слова.
Вокруг дерева пойдем
Конверт с заданием найдем.
(Воспитатель вскрывает конверт, читает.)
«Однажды тот же мальчик Миша остался один дома с младшим братиком. Сначала они играли, а потом малыш начал капризничать. Миша потрогал лоб малыша и догадался, что братишка заболел. А взрослых никого не было дома».
— Ребята, как поступить Мише? Какая служба придет на помощь?
(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «03» и хором дети проговаривают этот номер).
III Работа с сигнальными карточками
Ребята, а сейчас пройдите к нашему рабочему столику. Ну, теперь вы знаете, какие номера телефонов должны знать и взрослые, и дети. Вы запомнили эти номера телефонов? Сейчас мы проверим.
У вас на столе карточки с номерами телефонов служб спасения.
Сейчас я буду называть ситуации, а вы поднимаете ту карточку, по какому номеру необходимо позвонить.
• Если дома появился дым
Набери по телефону… («01»)
• На балконе я стоял
Кто-то громко закричал
Бьют прохожего опять» («02»)
• Он лежит в постели,
Перед ним на стуле –
Капли и пилюли … («03»)
Загорелся кошкин дом … («01»)
• Что случилось на вокзале
Плачет мальчик- лет пяти
Потерял он маму в зале
Как теперь ее найти? («02»)
• Если что внутри болит
То звони скорей в полицию. («02»)
Молодцы, ребята. Я вижу, вы все справились и хорошо запомнили очень важные для всех людей номера телефонов.
IV Важные профессии
А) Дети, а кто знает, как называется профессия людей, которые борются с пожарами?
Есть у пожарных своя специальная машина, на которой они ездят на вызовы.
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
— Как называется эта машина? (Пожарная)
(Вывешивается картинка с изображением пожарной машины)
Б) Как называется профессия людей, которые нас защитят от хулиганов, грабителей. (Полицейский)
У полиции тоже есть своя машина
Если в жизни все идет прекрасно,
Разве вспомнишь о полиции тогда,
Но в ближайший побежишь участок,
Если постучится в дом беда.
(Вывешивается картинка с машиной службы полиции)
В) Как называется профессия людей, которые помогут нам, если мы заболеем, или получим травму? (Доктор)
У врачей тоже есть специальная машина, которая так и называется машина «Скорой помощи».
Если вдруг беда пришла,
Нам помогут доктора
Что дежурят в «Скорой помощи»
(Вывешивается картинка с машиной «Скорой помощи»)
ВЫВОД: Все эти машины называются спецтехникой. Слово «специальный» в переводе с латинского означает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы.
Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.
У всех машин, которые относятся к спецтехнике, есть сирены. Если эти машины едут с включенной сиреной, то им все уступают дорогу. Значит, где-то беда и машины мчатся на помощь.
V Подведение итогов
Ребята, я надеюсь, что в трудную минуту вы не растеряетесь и вспомните нужный номер телефона.
А чтобы вы их еще лучше запомнили Ангелина, Максим и Даша приготовили для вас стихи.
1. Сам не справишься с пожаром
Этот труд не для детей
Не теряя время даром,
Чтоб не все сгорело.
2. Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался
Не пройдет пяти минут
Как воришку заберут.
3. Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь,
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Дети хором повторяют номера телефонов служб спасения.
Исполнение песни «Наша служба и опасна и трудна»
Воспитатель раздает детям на память карточки с изображением спецтехники и номера телефонов служб спасения.
«Пусть всегда будет мама, пусть всегда будет папа, пусть всегда буду я». Международный день семьи (фотоотчет) Сегодня, 15 мая мы отмечаем Международный день семьи. Семья для каждого человека очень важна, это главное в жизни. Она нам даёт пору, поддержку,.
Игра-беседа «Службы 01,02,03 всегда на службе» Игра-беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Цель: познакомить детей со службами спасения «01», «02», «03». Задачи: • Учить детей.
Конспект занятия «Службы 01,02,03 всегда на страже» Конспект занятия «Службы 01, 02, 03 всегда на страже» Цель: • познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; • учить детей рассказывать.
НОД «Путешествие в историю пожарной службы» Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители? Ответ детей Игра с мячом «Кто что делает?» воспитатель называет профессию,.
Сценарий праздника в День защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!». СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ! ПУСТЬ ВСЕГДА БУДУТ ДЕТИ!» Цель: способствовать созданию благоприятного эмоционального фона,.
Экскурсия «Служба 01 всегда на страже» Экскурсия «Служба 01 всегда на страже» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных. Ситуативный.