есть ли практика на заочном обучении в колледже
Прохождение практики на предприятии в 2020-2021: студенты-заочники, дистанционка, права учащихся и многое другое
Текущим годом недовольны все: и школьники, и их родители, и работники офисов и предприятий. Но особенно не повезло студентам и заочникам — прохождение практики на предприятии для них затруднено из-за карантина. Что делать, если производственная практика была только на бумаге, или, наоборот, вас отправили на отработку без соблюдения санитарных условий?
Что из себя представляет производственная практика (и зачем она вообще нужна)
Обучение в университете часто бывает оторвано от практики и реального применения знаний. Именно поэтому на старших курсах студенты обязаны пройти производственную практику. На ней они смогут применить полученные знания и понять их связь с реальным производством.
От специальности зависит, как проходит практика у студентов. На это могут повлиять и более специфичные условия — например, престиж вуза в городе или инициатива и заинтересованность научного руководителя. В идеале студент находит возможное будущее место работы: школу, больницу, производство, — и работает там под присмотром старших коллег. Но с этим могут быть сложности.
На что имеет право студент во время прохождения практики
Правила прохождения практики для студентов предусматривают несколько вариантов:
У заочников преддипломная практика проходит как и у студентов очной формы — и те, и другие могут самостоятельно выбрать место практики и должны работать там весь установленный срок. Можно попросить помочь с выбором, если вы не смогли решить сами: в таком случае преподаватели ориентируются на тему вашей будущей дипломной работы. Все возможности можно уточнить на кафедре и в деканате. В зависимости от обстоятельств вам могут предложить отсрочку или перенос практики, смену научного руководителя.
Ну а правила самой практики зависят только от организации, в которой она проходит. Это касается и расписания, и обязанностей, и внутренних распорядков компании.
Может ли практика проходить дистанционно
Из-за нового режима практика на дистанционном обучении также может проходить удалённо. Такая возможность доступна для тех специальностей, которые допускают вариант дистанционной работы. Удалённо могут пройти практику как заочники, так и студенты очной формы обучения. До пандемии учащиеся тоже имели право на дистанционную производственную практику, но пользовались этим реже, потому что хотелось нового опыта. Сейчас такой способ стал более востребованным.
Дистанционно практику могут пройти будущие бухгалтера, менеджеры, дизайнеры, проектировщики, работники IT-сферы. Студенты педагогических вузов тоже могут взять пример с преподавателей и вести онлайн-уроки. Разумеется, есть специальности, которые невозможно освоить удалённо. Это та работа, которая предполагает непосредственное взаимодействие с объектами и оборудованием.
Ну а студенты-медики вынуждены и сейчас идти на практику в больницы. Если другие специальности могут попробовать взять отсрочку и отложить практику до конца пандемии, то будущие врачи в обязательном порядке проходят практику в поликлиниках.
Возможные проблемы при прохождении практики и как их решить
Работа с нарушением карантина
Если ваша специальность не предполагает дистанционной работы, то вас отправят на практику непосредственно на производство. И уже на месте может оказаться, что фирма не соблюдает санитарные нормы. В таком случае советуем вам обязательно проинформировать научного руководителя и руководство самой компании.
Отказ от дистанционной работы
Вы точно знаете, что ваша специальность может работать удалённо, но вас всё равно отправляют на производство? Попробуйте обратиться к руководству кафедры и в деканат. Вполне вероятно, что такой формат практики — инициатива вашего научного руководителя. Обычно кафедра идёт навстречу студенту. Возможно, вам предложат компромисс — практику на базе университета (по сути, просто дополнительные обучающие занятия) в онлайн-режиме.
Отказ от переноса сроков
Перенести даты практики можно было и раньше. Кафедры идут на это в крайних случаях — например, болезнь или академический отпуск. Обычно согласование переноса практики не вызывает проблем. Сейчас это может быть затруднено у тех специальностей, которые заняты в поддержании жизнеобеспечения населения. Кроме того, отказать в смещении сроков могут студентам последних курсов. В этом случае также сначала стоит попробовать решить вопрос через кафедру, деканат и руководство вуза. Если вам не пошли навстречу, можно обратиться на горячую линию Министерства просвещения России.
Подытожим: прохождение практики в дистанционной форме возможно и законно. Если для вашей специальности важна работа на производстве, но вы опасаетесь посещать общественные места, или предприятие было замечено в нарушении санитарных норм, можно попробовать договориться о переносе сроков. Не забудьте о том, что вы сами вправе выбирать, где и в какой форме проходить практику. А также рекомендуем поинтересоваться на кафедре, какие варианты прохождения предлагает ваш вуз: есть вероятность, что его возможности вас заинтересуют. Кафедры всегда стараются идти навстречу учащимся, поэтому не надо стесняться отстаивать свои желания и права.
Тонкости прохождения практики у студентов-заочников
Тонкости прохождения практики у студентов-заочников
Для граждан нашей необъятной страны, работающих на различных предприятиях и желающих получить образование в ВУЗах, очень удобна вечерняя или заочная формы обучения. Главное – получение высшего образования без отрыва от основной работы.
В соответствии с учебным планом, а также с требованиями ГОС ВПО, для студентов заочников предусмотрено обязательное прохождение преддипломной производственной практики.
Деканат обязан информировать студента-заочника о порядке проведения практики заблаговременно. Обычно заочники проходят практику по месту своей работы. С базовыми организациями деканат заключает официальные договора о проведении у них производственной практики студентов-заочников.
Выпускающие кафедры ВУЗов разрабатывают конкретные программы, определяющие цели, задачи и содержание каждого вида преддипломной практики.
Программы производственной практики
В программах непременно освещаются такие вопросы как:
задачи и цели практики;
перечень возможных рабочих специальностей на объекте, избранном для прохождения практики;
примерный календарно-тематический план и продолжительность практики;
обязанности, выполняемые студентом-заочником при прохождении практики;
правильное ведение дневника практики;
содержание основной части отчета по практике и порядок его составления;
учебно-методическое руководство практикой со стороны организации, принявшей практиканта и со стороны кафедры ВУЗа;
содержание всех приложений к практическому отчету;
порядок оформления характеристики с предприятия на студента, проходящего практику и ее примерное содержание;
подведение итогов практики;
создание комиссии, принимающей отчеты по практике;
оценки за пройденную производственную практику и за защиту практических отчетов.
Тема дипломной работы
До начала преддипломной практики студенту рекомендуют выбрать интересующую его тему для дипломной работы, а также объект изучения, учитывая место прохождения практики. Эти мероприятия облегчают заочнику качественный подбор практического материала для работы над дипломом.
Если студент заочник не работает по избранной специальности, он обязан пройти практику на соответствующих предприятиях или в организациях именно по своей специальности и по выбранной ему темой.
Право на льготы и учебный отпуск
Студентам заочникам, работающим на любом производстве, рекомендуется воспользоваться своим правом на учебный преддипломный отпуск. Это поможет им качественно и без лишней напряженности сдать итоговую государственную аттестацию.
Характерные особенности практики
Весь период прохождения практики на производстве студентами заочных отделений, подготовка отчета по преддипломной практике, ведение дневника имеют свои тонкости.
И студенты, и их преподаватели хорошо понимают, что на самом деле вряд ли кто-то будет реально проходить практику. Основная масса студентов – заочников работают и им сложно выделить для прохождения практики полтора месяца.
Если для студентов-очников прохождение практики является важнейшим процессом, то для работающих заочников она не особо и нужна. К тому же, даже при заключении договоров деканата с предприятиями о предоставлении мест для студентов-заочников, предприятия неохотно идут на контакт с «наблюдателями со стороны». Да и выгоды организациям от «практикантов» нет никакой. Поэтому организаций, горящих желанием приглашать к себе практикантов, будет совсем мало.
Поэтому в реальной жизни студенту-заочнику приходится зачастую самому искать ту фирму или организацию, которая согласится все-таки «приютить» его. Ведь написание дипломной работы не отменял никто!
Прежде всего, разумеется, заочник-выпускник обратится на предприятия, на которых работают его родные или друзья. Но даже и в данной ситуации студенту-заочнику сложно собрать всю информацию для подготовки к написанию качественного материала в дипломной работе.
Поэтому студенту придется приложить максимум усилий и усердия при сборе и комплектации требуемых данных.
У этого специфического отчета имеются некоторые тонкие секреты. Все собранные во время производственной практики материалы, будут непременно включены в написание диплома. Поэтому к сбору практического материала, к тщательному фиксированию его в дневниках практики следует подходить очень серьезно.
Руководитель преддипломной практики
Перед началом преддипломной практики студенту-заочнику следует непременно поинтересоваться, кто станет у него руководителем практики. Как правило, в дальнейшем он же будет и руководителем вашей дипломной работы.
Нынешний студент-заочник – это человек, который совмещает учебу с работой вполне осознанно. Этим целенаправленным людям важна финансовая независимость и возможность оплачивать получаемое образование самостоятельно.
Кстати, заочное обучение в разы дешевле обучения на очном отделении. Студент-заочник имеет возможность применять полученные в институте знания сразу же на практике.
Заочное обучение является более эффективным и целенаправленным. Студент понимает, каким образом применить приобретенные знания. Выясняет, каких именно умений и знаний ему недостаточно, чтобы его трудовая деятельность стала успешной и прибыльной.
Статья «Организация прохождения практик студентов заочной формы обучения в системе СПО: опыт и проблемы»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Организация прохождения практик студентов
заочной формы обучения в системе СПО: опыт и проблемы
Филиал КГА ПОУ «Энергетический колледж»
Сергиенко Т.В., зав. заочным отделением
« Час работы научит больше, чем день объяснения»
«Теория без практики – это рюкзак с учебниками
В основе формирования модели организации и содержания практики необходимо рассматривать системный подход к этим проблемам. Он предполагает проведение практики обучающихся как многоплановый процесс. Данная система позволит поэтапно осуществлять комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формировать общие и профессиональные компетенции, приобретать необходимые умения и опыт практической работы. В итоге будет достигаться требуемый конечный результат по практической подготовке будущего специалиста.
Для рациональной организации практики необходимо с учётом требований ФГОС и основополагающих нормативных документов определить ее структурные элементы (учебная или производственная, по каким модулям, сколько недель), а также содержательные компоненты (какие профессиональные компетенции (ПК) будут заложены в конкретный этап практики, причем общие компетенции (ОК) должны отражаться на всех этапах практики).
Следует проанализировать отдельные моменты, например:
¾ требования к этапам практики;
¾ цели и задачи каждого этапа практики, а также способы их достижения;
¾ базы (место) проведения (вариативность);
¾ формы и порядок организации практики (концентрированно или рассредоточено);
¾ требуемый результат практики.
Организация практики на всех этапах направлена на:
¾ выполнение требований ФГОС в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;
¾ непрерывное и последовательное овладение студентами профессиональными умениями и практическим опытом;
¾ изучение передового опыта;
¾ формирование и развитие у студентов интереса к будущей профессии;
¾ соблюдение преемственности практических заданий с теоретическими знаниями;
¾ реализацию в логической последовательности содержания практики.
Основные нормативные и методические документы, служащие основанием для организации практик:
¾ Методические рекомендации Минобрнауки РФ от 20.07.2015 г. № 06-846 по организации учебного процесса по очно-заочной и заочной формам обучения в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;
¾ Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 N 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»;
¾ Письмо Минобрнауки РФ от 24.04.2015 г. № 06-456 «Об изменениях в федеральные государственные образовательные стандарты СПО» (о праве образовательных организаций увеличить объем времени на проведение практик за счет сокращения объема времени, отведенного на вариативную часть учебных циклов ППКРС и ППССЗ).
¾ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.01.2021 г. № 15 «О внесении изменений в перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199»;
¾ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26.08.2020 № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
¾ Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
¾ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 441 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»;
¾ ФГОС по специальности;
¾ Рабочая программа практики, методические рекомендации по прохождению практики и оформлении документации по практике.
Цели практик при системном подходе
1. К прохождению практики допускаются студенты, освоившие теоретический курс обучения в рамках профессионального модуля (или его раздела) и прошедшие текущую аттестацию по МДК.
2. Работа по практике для заочников в некоторых случаях ведется с опережением изучения МДК или модуля. При этом обязательно на установочных занятиях выдается часть материала по МДК, план самостоятельного изучения и, в том числе, по выполнению домашней контрольной работы. Руководитель практики от образовательной организации оформляет направление на практику. Проводит собрание – инструктаж, подробно рассказывает о цели, месте практики, режиме работы, порядке оформления документации по результатам практики и сроке сдачи отчета, выдает направление, индивидуальное задание и методические рекомендации по практике, регистрирует места прохождения практик для оформления приказа о закреплении студентов по предприятиям. Необходимые материалы выдаются дополнительно в электронном виде.
Во время самостоятельного изучения материала дома, студент параллельно (рассредоточено) проходит практику по месту работы. То есть, придя на сессию, он уже должен иметь оформленный дневник практики и отчет. В рамках сессии он может уточнить и скорректировать отчет, приложить дополнительную документацию и защитить пройденную практику.
3. На каждого студента формируется аттестационный лист по практике, содержащий сведения об уровне освоения студентом ПК (оценка по пятибалльной системе), динамике и степени формирования ОК (низкая, средняя, высокая), а также характеристика на студента по освоению ПК и ОК в период прохождения практики. Студент, проходя практику, сначала оценивается руководителем практики от предприятия, который делает отметки в аттестационном листе, пишет характеристику.
Практика завершается дифференцированным зачетом при условии:
¾ положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации, предоставившей место практики, и образовательной организации (проблема в совместной оценке, так как базы практик разные, в том числе территориально);
¾ наличия положительной характеристики на студента по освоению общих компетенций в период прохождения практики (можно оценить динамику формирования ОК в процессе всего обучения, сравнивая результаты из разных практик) ;
¾ полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику;
¾ для работающих по специальности наличие подтверждающих документов (не обычная справка с места работы, а по специально разработанной форме, с приложенными к аттестационному листу документами).
Требования к студенту на защите результатов практики:
¾ Четкое, логическое, последовательное раскрытие вопросов анкеты, свидетельствующее о его компетентности.
¾ Владение навыками публичного выступления (логика рассуждения, культура речи, умение обоснованно отвечать на вопросы).
¾ Соблюдение регламента защиты (для рефлексии студенту отводится 5-7 минут).
Таким образом, можно сделать вывод, что при системном подходе к организации практического обучения и прохождения практик при заочной форме обучения, достигается эффективный результат подготовки компетентного специалиста. В случае, когда профессиональный модуль еще не полностью пройден, но есть необходимость прохождения практики по нему до экзаменационной сессии, возможно прохождение практики рассредоточено. Главное преподаватель должен обеспечить студентов полным комплектом материалов для прохождения практики и самостоятельного изучения материала по модулю во время установочных занятий и собрания по практике. Задача руководителя практики от учебного учреждения своевременно установить контакты с руководителями практик от организаций – работодателей для контроля хода прохождения практики, обсуждения ее результатов для оформления аттестационного листа по практике и выставления общей оценки при защите отчета по практике.
О личном опыте заочного обучения на психолога. Часть 1: специфика заочного обучения, практики и курсовые
Возникла у меня идея написать про то, как я на психолога в универе учился. Так скажем, поделиться личным опытом. Но из-за того, что я так ужасно пишу, с таким ненужным нагромождением слов, которые формируются в большие абзацы, да ещё и не всегда связно и по делу, то у меня возникла проблема поместить всю эту писанину в один пост. Поэтому придётся разделить его на две части, хотя ненавижу подобного рода разделённые тексты. Но что поделать, если писательским талантом не награждён, а небольшой корыстный интерес в виде зазывания людей, чтобы они приняли участие в моём исследовании для дипломной работы, присутствует.
Не всегда очевидно, что тебя ожидает при выборе обучения на ту или иную специальность. Никто ведь никогда не смотрит на учебный план, который преисполнен различными наименованиями и какими-то числами, непонятно что выражающими. А даже если человек, решивший получить образование, всё-таки заглядывает туда, то не всегда ясно и понятно, что под собой подразумевает то или иное название. По слухам, некоторые индивиды даже на сайт университета не заходя и не знают того, какие документы необходимы для поступления в то или иное учреждение, но каким-то образом пытаются в них поступить.
Я же даже и предположить не мог, что меня ждёт, когда я решился поступить в высшее учебное заведение по направлению «Психология». Мой решение было весьма спонтанным и никоим образом не гармонировало с моей, на тот момент, сформировавшейся личностью. Стоит отметить, что до обучения на психолога, у меня имелся опыт обучения в вузе, но только по математической специальности. И такой странный выбор дисциплин весьма контрастирует. Не каждый готов из точных наук перейти в гуманитарные. Да и человек, изначально склонный к интроверсии, замкнутости, не желанию общаться с другими и тем более без желания оказывать какую-либо помощь другим, то есть не заинтересованный в людях как таковых, не самый лучший представитель для будущего психолога (не без исключений, тем более в психологии; чаще такие люди отлично себя реализую в науке, а не на практике).
И вот поэтому мне захотелось немного зафиксировать полученный опыт и в общих словах рассказать о том, с чем предстоит столкнуться будущим психологам на пути своего обучения, хотя не уверен, что выйдет это внятно, структурировано и по делу, скорее всего, получится рассказать больше про заочное обучение, чем психологическое. А также стоит учитывать индивидуальный опыт и субъективное восприятие, из-за чего данный опыт может отличаться от другого похожего. Так что стоит это учитывать и не воспринимать всё как должное.
Про поступление я ничего говорить не буду, так как эта информация всегда на поверхности находится. Сдаёшь ЕГЭ по биологии, русскому и математике и поступаешь. Мне даже удалось обучаться бесплатно, то есть на бюджете, хотя есть предположение из-за не самых хороших результатов ЕГЭ (а его я сдавал аж три раза), что меня восстановили и перевели или что-то подобное, так как я поступал в тот же вуз, в котором учился раньше, и также на бюджете. Но, вообще, мне повезло. Потому что я поступал на заочное отделение, а на них редко когда имеются бюджетные места.
А так как моё обучение происходило заочно, то это значит, что мой опыт весьма неполноценный по сравнению с очным отделением. У заочников обучение происходит по интересной схеме. Раз в пол года (или три раза в год, если в университете триместры, а не семестры) назначаются даты сессии. Длятся подобные мероприятия от двух до пяти недель (чаще всего у нас были трёхнедельные сессии). И всё основное обучение происходит только в этот период, то есть это единственные разы, когда необходимо присутствовать в самом университете и обучаться. Всё остальное время обычно у заочников проходит на работе (если таковая имеется), но во время сессии они получают оплачиваемый отпуск на обучение (хотя тут имеются и свои нюансы).
Важная ремарка: студенты заочного отделения в отличии от очного обучаются 5 лет на бакалавра. Что не удивительно, так как заочники учатся меньше, но зато дольше. Это, видимо, как-то должно уравнивать четырёхлетнее обучение у очников (не берём в расчёт отдельные специальности, где обучение может происходить дольше; клинические психологи на очном отделении обучаются 5,5 лет; это зависит от формы обучения — бакалавриат или специалитет, в последнем как раз и варьируется продолжительность обучения от общепринятой у бакалавров).
И сразу стоит отметить в чём суть заочного обучения. По идее студент обучается самостоятельно, а во время сессии ему лишь необходимо сдать экзамены и зачёты по изучаемым дисциплинам. Но, как говорится, все же всё понимают. И студенты это понимают, а точнее действуют так, и преподаватели это понимают, что студент-заочник, в подавляющем большинстве случаев, учится исключительно во время сессии. Поэтому и образование, чаще всего, выстраивается таким образом, что, придя студент на пары во время сессии, он как бы впервые ознакамливается с материалом, хотя должен быть заранее подготовлен.
В этом и кроется основная проблема заочного обучения, как мо мне, что заочникам не умеют преподавать, как бы считая должным, выстраивать обучения, опираясь на неподготовленного ученика. И в этом есть свои основания, так как в ином случае никто бы на заочке не учился, их бы всех сразу отчисляли. Но такой подход скорее зависит не от университета, а от преподавателя, так как во время всего обучения у нас были совершенно по-разному выстроенные занятия.
Собственно говоря, что они из себя представляют. Как и у очного отделения, у заочного имеются и лекции, и практические или лабораторные занятия, и зачёты или экзамены, и прохождение практики. Мы были лишены только факультативных занятий (дополнительные предметы обучения). Хотя, в определённых случаях, приходилось групповым решением выбирать конкретный предмет, который будет изучаться (даётся выбор из двух предметов и какой из них набирает больше голосов, тот и проводится).
А теперь немного о структуре самого обучения. Всё начинается с учебной (или учебно-ознакомительной) сессии. Она под собой не подразумевает сдачу зачётов или экзаменов (у нас таких две было — на первом и на последнем курсе). Во время неё студент приходит в основном на лекции и практические занятия. А вот уже следующая сессия подразумевает сдачу зачётов или экзаменов по тем предметам, которые были на предыдущей.
И здесь выстраивается вся схема обучения по каждому из предметом. На какой-то из сессий появляется новый предмет. В обычном случае это всего лишь две вводные лекции, то есть две пары за всю актуальную сессию. В редких случаях, если предмет специфичный (у нас был предмет «психологический тренинг», где лекционных занятий не бывает), проводятся что-то наподобие практических занятий (они из себя могут представлять разное, но больше выстраиваются из какого-либо взаимодействия преподавателя и студента), которых может быть даже чуть больше чем две пары. И в эту сессию по этим предметам зачёты и экзамены не сдаются.
На следующей же сессии по предмету, введённому на предыдущей, также проводятся лекционные занятия (от двух до шести пар, в зависимости от предмета и преподавателя, который может настоять на большем количестве часов), помимо этого проводятся лабораторные или практические занятия (в зависимости от предмета и преподавателя разные занятия по проведению — семинары, где идёт обсуждения вопросов; доклады; разборы кейсов, методик, если мы говорим про психологию; тренинги; занятия по группам и другие специфичные формы проведения подобных мероприятий), которые состоят из, чаще всего, четырёх пар. И по окончанию всех этих занятий на сессии проводятся зачёты или экзамены по этому предмету, которые также ставятся как пары. Если же изучаемый предмет длительный, то есть он изучается несколько семестров или триместров, то на следующей сессии алгоритм проведения из этого абзаца повториться вновь и по этому же предмету придётся опять сдавать зачёт или экзамен (только по другим темам; а в завершении изучения предмета, чаще всего, проходит экзамен или зачёт по всем изученным темам этого предмета).
Сами же зачёты или экзамены представляют из себя следующее. Чаще всего, это задания, данные преподавателем по предмету. Они могут быть весьма большими, особенно для заочников, так как их выполнение выпадает в промежуток между сессиями, чаще всего. Как-то классифицировать их не получится, так как, что преподаватель придумает, то и придётся делать, редко когда бывает что-то стандартное. После их выполнения ставятся баллы, которые определяют итоговую оценку, если это экзамен, или зачёт-незачёт, если это зачёт. Также помимо заданий могут быть тесты, контрольные работы или устные экзамены, а при балльно-рейтинговой системе в итоговую оценку складываются все действия, выполняемые за данный триместр или семестр (посещение, участие на семинарах и т. д.). Устные экзамены уходят в последнее время из университетов и всё чаще преподаватели пользуются тестами для проверки уровня знаний студентов (по крайней мере, я вижу такую тенденцию на примере вуза, в котором учусь; у нас за все пять лет было всего лишь 2 устных экзамена).
Прохождение практики и написание курсовой (дипломной) работы
У нас практик всего было четыре: учебная, педагогическая, производственная и преддипломная.
Учебная и производственная очень похожи (только первая была на втором курсе, а вторая на четвёртом). Ты выбираешь организацию из предложенных университетом или ту, с которой сам сможешь заключить договор (заочники часто проходят такие практики по месту работы, если там имеется должность психолога), а затем определённое количество часов отводишь на её прохождение (108 на учебную и 216 часов на производственную, по крайней мере у нас так было). Суть прохождения сводится к тому, что ты выполняешь обязанности, которые на тебя вешают в организации, чаще всего, незначительные, но всё зависит от места прохождения. Другими словами, ты выполняешь волонтёрскую работу за просто так (в идеале, чтобы получить практический опыт). Итогом данного мероприятия выступает защита написанного отчёта о прохождении практики (другими словами, просто рассказываешь, чем ты занимался в организации и как это относится к психологии).
К педагогической же практике во время прохождения у меня набралось множество вопросов (она у нас проводилась на третьем курсе). Это было самое бессмысленное времяпрепровождение, которым я когда-либо занимался. У нас, как у заочников, было упрощённое задание на эту практику. Провести один урок и одно воспитательное мероприятие. И всё это должно быть связано с психологией. И если с техникумами и колледжами ещё всё ясно, на некоторых специальностях там преподают психологию. То как быть тем, кто проходит эту практику в школе? А я проходил её именно там. Мало того, что мне нужно провести урок по психологии в школе, где этот предмет не преподаётся школьникам. Так ещё и самостоятельно написать урок по психологии, которую в школе не изучают, а соответственно и опираться не на что в плане составления этого урока. Это было самое странное, что я делал за всё время обучения в университете. Но каким-то чудом я её прошёл, хоть и не без трудностей (даже объективных трудностей, так как время прохождение этой практики у меня столкнулось со всеохватывающей эпидемией из-за чего пришлось брать на себя лишний долг по учёбе, и только на следующий учебных год её проходить). А итогом выступает тот же отчёт, который пришлось почему-то защищать сразу у нескольких преподавателей (три руководителя у меня было — один научный, у которого я пишу диплом и который был ответственен за учебную часть, один с кафедры педагогики, который ответственен за воспитательную часть, и ещё один общий, который оценивает всё в целом). Очень странная практика.
А последней практикой выступает преддипломная (или научно-исследовательская). Тут уже не нужно никуда ходить, а лишь нужно плодить гору бессмысленных бумаг. А всё потому, что преддипломная практика — это тоже самое, что и написание диплома, только без теоретической части. По сути пишешь диплом, берёшь результаты исследования и представляешь их в качестве результатов прохождения практики. Её защита является предзащитой самого диплома. Тут всё просто и понятно.
И теперь к курсовым и диплому. Где всё ещё проще, чем с практиками.
У кого-то первая курсовая пишется сразу же на первом курсе (у очников) или на втором (у заочников). И связана она с теоретической частью этой работы, то есть нужно выбрать определённую тему с научным руководителем и, порывшись в литературе, написать о ней всё, что только возможно. Такая работа проходит даже без защиты, её проверяет только научный руководитель.
Но у нас первой курсовой была не эта. Мы сразу же писали теоретическую часть вместе с описанием методов исследования (вторая курсовая по фату, которая должна быть). И это происходило на третьем курсе. Всё то же самое, что и в предыдущей работе, но ещё необходимо описать методы, которыми данная тема исследуется. И она также происходит без защиты.
Небольшая ремарка: темы курсовых работ, как и научных руководителей, можно менять. Поэтому каждую работу можно писать на различные интересующие темы под разным руководством. А можно писать об одной, каждый раз просто немного добавляя текста в свою работу, в конечном итоге написав диплом на последнем курсе.
Следующая курсовая (третья по факту) уже добавляет в себя проведение исследования по выбранной теме. Подготовившись теоретически и подобрав методы и методики в предыдущих работах, необходимо набрать определённое количество респондентов (как например, это делаю я, указывая в самом конце поста ссылку на проведение исследования), а затем полученные сырые данные проанализировать, исследовать и описать полученный результат. После чего проводится защита перед членам комиссии (на этом этапе преподаватели кафедры).
И последняя работа — дипломная или ВКР, которая у нас проходит на пятом курсе. Всё то же самое, что и в предыдущей работе, только количество респондентов должно быть больше, выбранная тема масштабнее (специализированнее) или с дополнением (как например, изучая до этого несколько феноменов или их корреляцию по отношению друг к другу, добавить дополнительный критерий для исследования), а защита осуществляется перед комиссией, состоящей не только из преподавателей кафедры, на которой вы обучаетесь.
На этом первая часть закончена. В следующей я постараюсь рассказать о том, каким предметам обучают и как это происходит у психологов.
Я пишу дипломную работу по психологии и мне необходимы респонденты для исследования. Если у Вас найдётся 10-15 минут свободного времени, чтобы ответить на вопросы нескольких тестов, то я буду безмерно благодарен за Ваше старание. Перейдя по этой ссылке на Google Формы и ответив на вопросы, Вы поможете одному нерадивому студенту написать диплом.
@moderator, пройти опрос не хочешь? Помогите студенту! Пройдите опрос тем более тут уже один раз удаляли
Три раза сдавал ЕГЭ?
Так тебе в дворнмки или таксисты, уж точно не в психологи.
Не осилишь, зачем себя мучать
Пс: Хитрюга типа) опрос впихнул
О постах «пройдите опрос на гугл-формах»
Опять начинается волна постов «молодых» пикабушников, в основном студентов гуммманитарных направлений, с просьбой пройти соцопрос через гугл-формы. На скриншоте приведен пример такого поста:
Все в рамках правил пикабу.
Выдержка из правил:
Таким образом данный пост подпадает под 8.2.
Если бы ТС рассказала как ей учится, что нового узнала, зачем ей это все итд итп и в конце «ненавязчиво» попросила пройти анонимный опрос, то может быть и пост бы не удалят, потому как вроде не противоречит правилу 8.2.
Приведу пример неправильного и правильного (на мой взгляд) поста с соцопросом:
Всем привет. Хочу завести домашнее животное.
Пройдите опрос: ссылка
Всем привет. Хочу завести домашнее животное. Рассматриваю следующие варианты:
1. Хомячок. Они прикольные, но говорят много жрут, а срут еще больше. Из минусов живут не долго и умирают не своей смертью.
2. Кошка. Боюсь будет аллергия, у моего внучатого племянника аллергия на кошек.
Прошу помочь определиться с выбором в коментариях, ну или пройти опрос по ссылке: ссылка.
Исследование личностных черт, психологических границ и профессионального выгорания
Здравствуйте. Меня зовут Евгения, и я студентка 4го курса факультета психологии. Как и всем студентам мне предстоит написание дипломной работы. Расскажу про ситуацию, которая со мной сложилась. Скорее это будет изъяснено более простым языком, а не научным.
Немного предыстории. Или много.
В дальнейшем я планирую, по окончанию моей работы, опубликовать своё исследование, полученные результаты, так как данная тема является достаточно интересной) Думаю, то не только для меня.
Ссылка на опросник тут👇
Так же принимаются Ваши предположения, почему люди «склонны к согласию» касаемо их трудовой деятельности. Почему люди не умеют отказывать (не все, конечно)?