главная мысль произведения огурцы носова
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Н.Н. “Огурцы” Читательский дневник, краткое содержание
Носов Н.Н. “Огурцы” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Носов Н.Н.
Название: “Огурцы”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристика
Котька. Маленький мальчик. Любит проказы, озорство, но боится наказания, трусоват. Однако сумел преодолеть свой страх, и проявил настоящее мужество и честность.
Старик-сторож. Мудрый и добрый. Умеет прощать.
Мама. Строгая, справедливая, заботливая.
Павлик. Друг Котьки. Трусливый озорной мальчишка.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчик Котька своровал огурцы на колхозном поле, потому что не знал, что так поступать нельзя. Ему было страшно, но он исправил свой проступок.
Сюжет — краткое содержание
Павлик подбивает Котьку залезть за огурцами, но их гонит сторож.
Котька приносит домой огурцы, и мама строго отчитывает его, узнав, что огурцы ворованные.
Мама отправляет Котьку вернуть огурцы, и мальчик сперва хотел выкинуть злополучные овощи.
Но он приносит огурцы сторожу, так как не хочет, чтобы из-за него сторож пострадал.
Сторож прощает Котьку и успокаивает мальчика, говоря, что съеденный им огурец можно считать подарком.
Котька радуется, испытывает облегчение и бегом возвращается домой.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как повела себя в этой ситуации мама. Ей, конечно же, было страшно отправлять сына обратно на поле, ночью, одного, плачущего. Но она хотела, чтобы ее сын вырос честным человеком, а честный человек никогда не ворует, а если совершит ошибку, то всегда исправляет ее.
План произведения для пересказа
Мальчики воруют огурцы
Тяжелый путь на поле
Главная мысль
Каждый человек может совершить ошибку, но каждый человек должен свои ошибки исправлять.
Чему учит эта книга
Рассказ учит честности, открытости, мужеству. Учит уметь признавать свои ошибки и уметь их исправлять. Учит никогда не брать чужое и не слушать дурных советов друзей, которые друзьями не являются.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ и больше понравился мальчик Котька. Он поступил плохо, осознал это и нашел в себе мужество исправиться. Котька очень сильно трусил, но сумел пересилить свой страх, не искал легкого, но нечестного пути. Мальчик показал себя с самой лучшей стороны.
Новые слова и выражения
Ишь ты — междометие, выражающие недоумение, удивление.
Пословицы к произведению
Друг познается в беде.
Заработанный ломоть, лучше краденного каравая.
Лучше быть честным бедняком, чем богатым подлецом.
Повинную голову меч не сечет.
Была вина, да прощена.
Носов «Огурцы», кто главные герои, какая главная мысль?
Произведение Носова «Огурцы» как и все остальные всегда тна высоте. По его рассказам все очень просто понять.
Главных героев в рассказе всего двое.
Первый герой это мальчик Павлик.
Второй герой это мальчик Котька. Именно его отругала мама и заставила сознаться сторожу в содеянном.
Ну и конечно же рассказ учит честности. Воровство без честности как бы всегда рядом.
Небольшой поучительный рассказ Николая Носова «Огурцы» знают и помнят все. Его главными героями являются:
Главными героями рассказа «Огурцы» являются: мальчики Котька и Павлик, мама Котьки, сторож колхозного сада.
Главная мысль рассказа «Огурцы» состоит в том, что воровать плохо, но и признавать свои ошибки, когда оцениваешь свои поступки, всегда надо. Жить надо своим умом, а не идти на поводу товарищей, которые тебя подставляют.
Действие рассказа Носова «Огурцы» происходит большей частью на колхозном поле. Именно туда забираются за огурцами два мальчика Павлик и Котька, и туда же возвращается потом Котька, чтобы отдать украденные огурцы. Мальчика пристыдила мама и отправила отдавать огурцы сторожу, потому что красть нехорошо. Котька сильно боялся, но все-таки дошел до поля и отдал огурцы. И оказалось, что он совершил очень хороший поступок, потому что сторож простил его.
Главные герои рассказа «Оугрцы»:
Мальчик Павлик в рассказе герой второстепенный.
Главная мысль рассказа:
Никогда нельзя брать чужого без спроса, потому что это будет воровством. Но если попросить, тебе могут это дать и просто так, потому что мир не без добрых людей.
Главные герои рассказа «Огурцы»:
Главная мысль рассказа заключается в том, что воровать плохо, всегда нужно понимать, что ты делаешь, а не идти на поводу у других. Также рассказ учит тому, что свои ошибки нужно вовремя исправлять, так и Котька понял, что огурцы лучше отдать сторожу.
В рассказе Носова «огурцы» есть несколько главных героев. Это Котька и Павлик, мама Котьки и дедушка-сторож.
Котька и Павлик два друга, они от нечего делать украли огурцы с колхозного огорода.
Павлик вовремя сообразил, что мама отругает его за такой поступок и отдал все свои огурцы Котьке. Я уверена, что он не рассказала маме о таком постыдном поступке. он вышел сухим из воды.
Котька оказался не таким сообразительным, как его друг. Он принес огурцы домой, хотел порадовать маму своей добычей. Он честно рассказал ей о том, где набрал огурцов. Ему стало неприятно и страшно, когда он понял какой некрасивый поступок они с Котькой совершили. Хоть ему и было страшно идти одному ночью к колхозному сторожу, но он отнес все огурцы сторожу. Котька действительно осознал свою вину, раскаялся в своем поступке.
Сторож оказался очень мудрым человеком. Наверняка он узнал ребят, но не пошел жаловаться на них родителям. Так же он принял извинения Котьки и простил ему один огурец, который Котька успел съесть.
Мама Котьки оказалась честной и мудрой женщиной. Она заставила сына исправить его собственную ошибку. она преподала ему урок на всю жизнь. Я уверена, что благодаря матери Котька больше никогда в жизни не брал чужого.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, что не надо действовать по науськиванию других, каждый из нас должен думать своей головой прежде чем что-то сделать. Если же человек совершил неблаговидный поступок, за него придется расплачиваться.
Кто главные герои рассказа «Огурцы» Н. Носова, можно понять с первых же строчек произведения.
Мальчики-друзья Котька и Павлик не поймали ни одной рыбки и, возвращаясь с речки, забрели на колхозное поле. А там росли огурцы. Они так и просились сорвать их. Мальчики набили полные карманы огурцов, но тут им стал свистеть сторож-старичок. Мальчики бросились бежать с поля. По дороге Павлик понял, что мать его не похвалит за ворованные огурцы и отдал их приятелю. А Котька пришел радостный домой и объявил маме, что он принес огурцы. Мама, конечно же, поинтересовалась, где он их взял. Тут выяснилось, что огурцы ворованные. Мама приказала забирать огурцы и отнести их обратно. Плача, пошел мальчик в темноте на поле. Там его плач услышал сторож и забрал огурцы, сказав, чтобы так он больше никогда не делал. Мальчик признался, что один огурец он съел, на что сторож сказал, пусть считает, что его тебе подарили.
Радостный мальчик побежал домой. У него было легко на душе.
Этот рассказ учит быть честным.
Мальчик Павлик упоминается только в начале рассказа и не является основным действующим лицом.
Главная мысль рассказа Носова «Огурцы» такая: нельзя брать чужое без разрешения, это нехорошо.
Нужно также иметь смелость сознаваться в совершенных неверных поступках и больше так не делать, не стоит прятаться за чужие спины.
Главные герои рассказа «Огурцы»:
Сторож колхозного поля, который принял раскаяние Котьки в совершенном проступке.
Рассказ написал Николай Носов.
Главные герои рассказа:
1 Мальчик Миша (Эмоциональный выдумщик).
2 Мальчик Коля (Рациональный и вдумчивый).
Главная мысль рассказа.
Только труд, упорство, честность, и стремление людей, приводит их к победе.
В рассказе «Замазка» действуют двое озорных мальчишек, которых зовут Шура и Костя. Оба мальчика пытаются развлечься, для чего начинают лепить из оконной замазки различные фигурки. Далее они отправляются в кинотеатр, не забыв взять с собой замазку.
В кинотеатре ребята то и дело попадают в смешные ситуации, и все они связаны со злополучным кусочком замазки. Сначала на замазку усаживается человек, затем Костя чуть не съел замазку, приняв её на пряник. После этого до конца фильма мальчишки заняты тем, что ползают в поисках замазки, которая упала на пол.
Зря ребята в кино пошли, ведь они толком ничего не увидели. А все потому, что были невнимательны, поскольку за замазкой не следили. Главная мысль рассказа сводится к тому, что нужно стараться следить за своими вещами. А если уж оплошал, то нечего ругать в этом других людей. Нужно быть ответственным за свои действия и поступки.
В рассказе Носова «Приключения Толи Клюквина» описываются похождения мальчика Толи, который испугался кошки, которая перешла ему дорогу. Толя Клюквин является главным героем повествования, а в этот день он должен был идти в гости к приятелю Огонькову Славе, но кошка спутала его планы.
Мальчик вернулся и не застал Славу дома, зато мы знакомимся с его мамой, которая является героиней рассказа. Мама Славы сказала Толе, что сын ушел к Жене Зайцеву, но с этим персонажем нам встретиться не пришлось.
Толя решает тоже заглянуть к Жене, но целая вереница событий не позволила ему это сделать. Мальчик сваливается с велосипеда и попадает в мусорный бак, затем играет в мяч и разбивает стекло, а после этого старушка Дарья Семеновна тащит его в домоуправление. Группа детей и Дарья Семеновна тоже герои повествования, а кроме того, мы встречаемся с медсестрой и врачом, которые занимаются мальчиком в больнице.
Сумбурный день завершается тем, что Толю сбивает машина и он оказывается в больнице. Затем его провожает домой мама Славы, которая и поясняет суеверному мальчику, что неприятностей можно было избежать, если бы Толя не обращал внимание на кошку.
Героев в этом увлекательном произведении Н. Носова несколько. Незнайка совершив 3 хороших поступка был награжден волшебником палочкой, которая творила чудеса. Герой с друзьями путешествуя приезжает в солнечный город. Там его ждут и превращения, и плохие поступки он будет совершать.
Главная мысль в том, что ослу не стать человеком, а человек уподобиться этому животному легко может. Сказка учит быть вежливым, отзывчивым, бескорыстным.
Героев выделю таких:
Третья часть повести Николая Носова называется «Незнайка на Луне».
Главными героями повести являются.
Незнайка, который без разрешения отправляется на Луну при помощи Пончика.
2) Козлик, друг Незнайки, лунатик на которого сыпятся неприятности, но не смотря на это он остаётся добрым коротышкой.
Главной мыслью является то, что дружба это важное и ценное богатство, которым нужно дорожить.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
понедельник, 30 августа 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к рассказу Н. Носова «Огурцы» для 3 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 19.
1. Как называется рассказ, который вы прочитали? Кто его автор? О чём он? Попробуйте передать его содержание в нескольких предложениях.
Я прочитала рассказ «Огурцы» писателя Николая Носова.
Этот рассказ о мальчике Котьке, который послушал друга и украл с колхозного поля огурцы. Но мама велела Котьке вернуть огурцы обратно. Котька отнёс огурцы сторожу и на душе у него стало радостно.
2. Какие обстоятельства предшествовали главному событию рассказа?
3. С каким настроением пришёл Котька домой после рыбалки? Почему разговор с мамой закончился слезами мальчика?
Котька пришёл домой радостный. Он думал, что сделал доброе дело, принеся домой огурцы.
Но мама сказала, что он огурцы украл и должен вернуть обратно. Котьке было стыдно и страшно, поэтому он плакал.
4. Как Котька объяснил свой поступок? Какой жизненный урок преподала мама сыну?
Котька говорил, что Павлик рвал огурцы, а значит ему тоже можно было их рвать. Но мама сказала, что не хочет, чтобы её сын был вором. Она преподала мальчику урок никогда не брать чужое и уметь отвечать за свои поступки.
5. Какое настроение было у Котьки, когда он, вернув огурцы сторожу, возвращался домой? Почему?
На душе у Котьки было радостно. Он исправил свою ошибку, сделал действительно доброе дело. Теперь сторожа не накажут из-за него. И поэтому Котька радовался.
6. Что вы можете сказать о поступке Павлика?
Павлик поступил подло. Он не только украл огурцы, но ещё и дал краденное младшему товарищу. Потому что в отличии от Котьки, Павлик прекрасно понимал, что воровать плохо, но всё равно сделал это.
7. Кто из героев вам больше нравится? Почему?
Мне нравится Котька, потому что он нашёл силы исправить ошибку. Он понял, что брать чужое нельзя и нельзя следовать дурным поступкам товарищей.
Мне понравилась мама, потому что она проявила твёрдость и научила сына честности.
Мне понравился сторож, потому что он простил мальчика и подарил ему съеденный огурец.
8. Помог ли писатель увидеть и исправить какие-нибудь ваши ошибки?
Я никогда не брала чужого, но этот рассказ научил меня не завидовать. Потому что когда человек завидует другому, он мысленно ворует и желает зла. Зависть мало чем отличается от воровства.
Котька сделал доброе дело, потому что только доброе дело дарит человеку искреннюю радость. А мальчик был счастлив в конце рассказа.
10. Были ли у вас похожие ситуации? В творческой тетради напишите небольшой рассказ на эту тему.
У меня не было похожих ситуаций, но я могу их представить.
Рассказ по ситуации, похожей на «Огурцы» для 3 класса
Когда мы с Игорем гостили у бабушки, ему очень хотелось покататься на велосипеде соседского мальчика. Но тот никогда не давал Игорю свой велосипед.
Игорь называл мальчика жадиной и не играл с ним.
Однажды он увидел, что мальчик оставил велосипед у калитки, а сам забежал в дом. Игорь сел на велосипед и покатился под гору.
Мальчик вышел из дома, увидел, что велосипеда нет, и заплакал. Я сказал ему, что Игорь сейчас вернёт велосипед.
Игорь действительно быстро приехал обратно и отдал мальчику велосипед. Он видел, что тот плачет и ему было стыдно. Потом Игорь сказал мне, что никогда не будет брать чужие вещи без спросу, даже если ему очень хочется.
11. Прочитайте пословицы, поразмышляйте над их смыслом. Соотнесите пословицы с основной мыслью рассказа Носова «Огурцы».
На обмане далеко не уедешь. Это значит, что обман не принесёт выгоды, ведь он рано или поздно раскроется.
За правое дело стой смело. Это значит, что доброе дело надо делать смело, ведь за него никто не осудит, а наоборот похвалят.
Эти пословицы можно соотнести с рассказом «Огурцы». Котька обманул, взяв колхозные огурцы и они принесли ему несчастье и осуждение мамы. Он не уехал далеко на обмане.
Но он храбро отнёс огурцы обратно, переборов свои страхи. И сделал доброе дело, которое вернуло ему радость.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Н.Носова «Огурцы»
Главный герой рассказа «Огурцы» — мальчик по имени Котька. Вместе с другом Павликом он возвращался с рыбалки. Дорога проходила мимо огуречного поля, и Павлик подговорил Котьку набрать огурцов. Так они и сделали, но мальчиков заметил сторож. Сторож начал свистеть в свисток и ребята убежали. Павлик после этого решил не рисковать и не носить домой огурцы, добытые таким сомнительным способом. Он отдал свою долю Котьке.
Дома Котька радостно сообщил маме, что принес огурцы. Но когда мама узнала, откуда они взялись, то не обрадовалась. Мама объяснила Котьке, что он и его друг Павлик украли огурцы, и велела отнести их обратно на поле. Было уже поздно и на улице стемнело. Котька боялся идти один в темноту, но мама была непреклонна. Пришлось мальчику идти обратно.
По дороге Котька от страха громко плакал. Когда он дошел до поля, на его плач вышел сторож. Котька все ему рассказал и вернул украденные днем огурцы. Сторож тоже сказал Котьке, что воровать нехорошо. Когда же Котька стал оправдываться, что его подговорил на этот поступок Павлик, сторож заметил, что надо жить своим умом и решения принимать самостоятельно, без чужих подсказок.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Огурцы» состоит в том, что брать чужое, воровать – это очень плохо. Даже если что-то чужое легкодоступно, как огурцы на колхозном поле, все равно этого брать нельзя. Рассказ учит тому, что следует быть ответственным за свои деяния. Котька совершил плохой поступок, взял чужое. Его мама хоть и проявила жесткость, отправив сына возвращать огурцы, но сделала она все правильно. Котька в результате на всю жизнь должен запомнить преподанный мамой урок, что воровать – это очень плохо.
В рассказе «Огурцы» мне понравился сторож с огуречного поля. Он по-доброму отнесся к Котьке, который принес украденные огурцы обратно и не стал его сильно ругать. Сторож также объяснил Котьке, что не стоит совершать поступки под влиянием уговоров другого человека. Все решения в жизни следует принимать самостоятельно.
Какие пословицы подходят к рассказу «Огурцы»?
На чужой медок не разевай роток.
На друга надейся, а сам не плошай.
Сам смекай, где берег, где край.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Носов «Огурцы» : как написать отзыв о рассказе?
Напишем своё отношение к расказу, то есть отзыв о прочитанном, обязательно указав автора, название, главных героев и личные впечатления.
Также отзыв можно написать и в читательский дневник. Итак:
Мама сразу же велела вернуть украденное, но Котька долго перечил ей, нести обратно не хотел, так как ему было стыдно. Всё же мама настояла на своём и мальчик отнёс огурцы снова в поле и отдал их сторожу. Дедушка был очень добрый и дал несколько наставлений мальчику. Ребёнок счастливый побежал домой.
Конечно же рассказ учит, что воровать нельзя, это очень плохо. Также важно отвечать за плохие поступки и честно в них признаваться, что и сделал главный герой.
Рассказ очень интересный, всем рекомендую почитать.
Я с интересом прочитала рассказ Носова «Огурцы», речь в нем идет о двух товарищах, которые совершили плохой поступок. Котька и Павлик собрали на поле огурцы, при этом ни у кого не спросив разрешение. Когда Котька принес огурцы и выложил их перед мамой, то на его удивление, она отругала сына.
Сторож понял, что мальчик чувствует себя виноватым и простил ему проступок. Огурцы сторож принял, а Котька вздохнул с облегчением и отправился домой.
Мальчик осознал свою вину, а я запомнила, что воровать нельзя. Мне понравился рассказ, а особенно слова матери мальчика и сторожа, в которых я вижу весь смысл повествования. Воровать даже по мелочи нельзя, это серьезное правонарушение.
И еще: признание своей вины приносит облегчение, но лучше дурных поступков не совершать.
Пример отзыва о рассказе «Огурцы» Николая Носова для 3 класса:
Рассказ «Огурцы», Носова о двух мальчиках, поступили плохо, но осознали свои поступки. Рассказ учит читателя, что нельзя обманывать и воровать.
Особенно поступок Котьки. Ведь не каждый сможет признать вину и еще извиниться за содеянное. Ведь Котьке было очень стыдно.
Хочу выделить и поступок мамы Котьки, что она настояла на том, чтобы сын вернул огурцы. Именно так она научила сына, что воровать не хорошо.
Считаю этот рассказ добрым и поучительным, он мне очень понравился.
Отзыв на рассказ Носова «Огурцы».
Так Котька узнал, что брать чужое нельзя, что за это всегда следует расплата, пусть даже муками совести. А также понял, что в мире очень много хороших и добрых людей, которые поймут твой проступок и простят его, если ты сам повинишься и осознаешь свою вину.
В рассказе Николая Носова «Огурцы» мальчик, которого звали Котька из колхозного сада украл огурцы, а его мама рассердилась, что её сын взял то, что ему не принадлежит, назвав его вором. Мальчик стыдился своего поступка, поэтому решил вернуть огурцы на грядку, но мама сказала, что так огурцы расти не будут, а надо перед сторожем, которого могут наказать за то факт, что он прозевал кражу, повиниться. Котька пошёл в колхозный сад, а сторож простил его, когда тот просил прощения, подарив мальчику огурец, который Котька с удовольствием съел.
Я считаю, что Котька поступил правильно, потому что никогда не поздно просить прощения за те совершенные поступки, которые вызывают у тебя чувство стыда, вину за которые человек искренне осознаёт, раскаивается. Попросив прощение, становится легче на душе.