ибердский монастырь расписание богослужений
Куда съездить одним днем? Место, спрятанное в рязанском лесу, где можно успокоиться и отвлечься от суеты
Я, Дарья Федяева, заядлый путешественник из Рязани, съездила в Ибердский монастырь. Мне было интересно убедиться, реально ли, что глубоко в лесу человек, может жить в полном одиночестве. Это благостное место находится в Рязанской области, поэтому побывать там может каждый.
Игумен Николай живет в монастыре совсем один. Он вырос на Ряжской земле и часто слышал рассказ о стёртом с лица земли святом месте. История храма началась более ста лет назад, в 1892 году. Старец Софроний искал уединённое место подальше от людской суеты, сначала основал там богадельню, которая через время преобразовалась в монастырь. Во времена СССР храм уничтожили. И только в 90-х годах выросший на рассказах земляков Николай решил восстановить местную святыню.
На территории монастыря находятся мощи основателя — старца Софрония.
Есть такая легенда: Советы хотели сделать на территории бывшего храма пионерский лагерь, но местные комары чудовищно покусали детей, так что те сбежали из этих мест навсегда. Поэтому захватить с собой средство от комаров будет хорошим решением.
Добираться от Рязани до Ибердского Александро-Невского Софрониева монастыря — чуть больше полутора часов на машине.
Дорога к монастырю.
В посёлке посмотреть можно лишь на спиртзавод. Он основан в 1905 году, на территории находятся люди, но предприятие давно ликвидировано. Зато в палатке у фельдшерско-акушерского пункта продаётся вкусная выпечка. Пирожки, булочки (сладкие и нет), хлеб — всё с пылу с жару. Внутри здания цех, по стуку окошко открывается, и можно купить — только за наличные! — перекус и отправиться дальше в путь.
Дорога — одно сплошное удовольствие: хороший асфальт, шикарные виды. Кругом лес, можно и корзинку для грибов захватить. Хотя частично он выгорел из-за печально знаменитых пожаров 2010 года.
Плотина на территории монастыря.
Как увидели красноватые ворота — вы на месте. Справа находится спуск к купели. Есть женская и мужская раздевалки, источник, колодец, ими может воспользоваться любой желающий. Когда заходишь внутрь помещения, то зябко, даже летом окунаться в воду будет мини-подвигом. А также будешь награжден чудом — купели приписывают волшебные свойства.
Спуск к купели. Говорят, что она чудотворная. Не забудьте полотенце.
Такие места называют благостными, и к Ибердскому монастырю это определение отлично подходит. Вдоль идеально асфальтированной дороги — нетронутый лес, водоёмы, какие-то небольшие плотинки. Так и хочется здесь присесть, подумать о вечном.
Внутри этого строения находится колодец со святой водой.
Сам церковный ансамбль окружен стенами, словно это неприступный средневековый город. Белые стены увенчаны башнями нетипичного для церкви цвета — насыщенного бирюзового. Внутри находятся церковь, колокольня, мощи первого настоятеля храма и кладбище. Последнее особенно интересно: там много старинных могил и у него как будто есть единый стиль. Чем-то похоже на то, что показывают в фильмах об Америке.
Вход на территорию церкви. Парковаться можно и до ворот, и за ними. Можно подъехать прямо ко входу в храм.
По открытой информации, здесь проживает всего один человек — настоятель Николай. Всё время, что мы находились на территории храма, не было видно ни души. Хотя чтобы попасть в церковь, всё-таки нужно найти кого-то, кто открыл бы её. Но на службы в выходные и праздники сюда приезжают прихожане, многие — издалека. Поэтому для них рядом расположена большая парковка.
Кладбище при монастыре. Большинство могил принадлежат тем, кто помогал церкви. Некоторым могилам больше 100 лет.
Это место понравится не только паломникам, но и тем, кто хочет погулять по ароматному лесу, послушать звуки воды, остаться тет-а-тет с собой — но в то же время в таком комфорте, как в городском парке.
В Ибердский монастырь Рязанской области едут из разных уголков России
Несколько лет назад в Рязанской области возродилась Александро-Невская обитель
В Рязанской области немало ярких и необычных мест, которые не входят в число обязательной туристической программы, но где стоит побывать. О таких уголках Рязанской губернии мы постараемся рассказать нашим читателям.
Одно из таких чудесных мест затерялось в глубине лесов. Извилистая дорожка, окруженная деревьями, уводит все дальше и дальше… Монастырь открывается неожиданно – красивый и величественный, в обрамлении строгой рамки леса, он выглядит, как картинка.
Возрождение из небытия
Ибердский монастырь, что находится километрах в ста от Рязани, на границе Кораблинского и Ухоловского районов, сегодня похож на картинку из сказки. Нарядные купола храма, аккуратная колокольня, жизнерадостные розовые стены, много цветов и зелени. В рассказы о том, что всего несколько лет назад на этом месте возвышался лес, верится с трудом.
Когда в 1996 году некий молодой монах заговорил о возрождении обители, это казалось утопией. История Александро-Невского монастыря была прервана много лет назад декретом советской власти. И к концу ХХ-го века на месте монастырских стен росли мощные сосны, лес практически полностью скрыл все следы находившейся здесь когда-то обители… Но отец Николай (Анисимов) свято верил, что на этом месте снова будет стоять монастырь, как было это при старце Софронии.
Сам Андрей Анисимов (в постриге Николай) рано почувствовал призвание к служению Богу. Еще совсем юным, лет в 20, он ушел в Свято-Иоанно-Богословский в монастырь. Мысль о возрождении обители в родных краях всегда оставалась в душе молодого монаха. Отец Николай сейчас и сам не знает, откуда было столь настойчивое желание. Глядя на веселого, ко всему относящемуся с юмором отца Николая, невозможно представить, как он решился взяться за столь сложное дело возрождения монастыря из полного забвения. Ведь любому здравомыслящему человеку такая затея показалась бы нереальной… Но он продолжал вынашивать свою мечту.
Оказалось, что такая мечта была не только у отца Николая. Жители поселка Ибердский всегда чтили память старца Софрония, и рассказы о нем передавали из уст в уста. Взяться за восстановление вряд ли кто-нибудь решился бы, а вот когда появился двигатель этой идеи, они с радостью его поддержали.
Молодому священнику Николаю тогда было 26 лет… Теперь можно только удивляться, как он решился на такое дело. Но его целеустремленность подарила Рязанскому краю одну из почитаемых сегодня святынь. Найти единомышленников в деле возрождения оказалось несложно: довольно быстро удалось собрать общину – церковный совет, в который вошли 25 местных жителей.
В день памяти князя Александра Невского, 12 сентября 1996 года, лес был наполнен людьми – закладывали камень в основание возрождающегося храма. Но до появления храма было еще далеко…
Потом одна за другой стали возрождаться другие монастырские постройки.
А надо сказать, что делалось в монастыре все только ручным трудом. И бетон мешали вручную, и камни укладывали… Электричества в лесной обители как не было тогда, так нет и сегодня.
Неземные помощники в земных делах
Сейчас монастырь чистенький, ухоженный, во всем чувствуется рука настоящего хозяина – настоятеля отца Николая.
С гордостью отец Николай рассказывает о главных святынях храма. В первую очередь, это, конечно, мощи святого Софрония. Про их обретение у отца Николая целая история. Он помнит все, как будто было это совсем недавно. Помнит, как сбылось предсказание старца о восстановлении храма и о том, что он войдет в него первым – мощи старца Софрония были внесены туда еще до освящения. Софроний Ибердский был канонизирован в 2000 году, 7 февраля – в день его кончины. Сейчас мощи старца находятся в храме, и каждый приезжающий сюда может приложиться к мощам основателя обители.
В храме собран солидный мощевик – кого из святых здесь только нет… На недоуменные вопросы, как удалось собрать столько святынь, отец Николай только хитро улыбается:
— А у отца Авеля в Пощуповском монастыре много было, он с Афона привозил, всех святых у себя собрал. Ну, а я у него понемногу отщипывал.
На территории монастыря два кладбища, которые настоятель тоже привел в порядок. Захоронения пришли в упадок, деревянные кресты сгнили, но, на счастье, сохранились камни, благодаря которым и удалось восстановить кладбище.
Недалеко от монастыря есть и чудесный источник. Отец Николай построил здесь часовенку, а над источником организовал купель: устроил удобный домик с двумя раздевалками – женской и мужской, оборудовал удобный спуск. Словом, все сделал так, чтобы гости обители могли окунуться и почувствовать благодать Софрониева источника.
В будние дни на территории монастыря тихо и спокойно. А в выходные и праздничные дни здесь собирается множество прихожан.
В 2010 году, когда вся Рязанская область полыхала пожарами, окрестности тоже не обошла стихия. Но каким-то чудом огонь пощадил обитель. Лес вокруг пострадал сильно, и теперь по дороге к монастырю то и дело встречаются опаленные огнем участки. Но когда проедешь сквозь них, как видение, встает Александро-Невский монастырь. Будто на картинке, открывается он, красивый и величественный. И трудно поверить, что всего несколько лет назад не было здесь ни этих башен, ни колокольни, ни храма… Что не было многочисленных прихожан, которые съезжаются отовсюду. На Покров в этом году в Ибердском монастыре было 82 причастника.
Вот и ответ на вопрос, кому нужен монастырь в лесу…
Ибердский монастырь расписание богослужений
391220 Рязанская область, Ухоловский район, п. Ибердский
Настоятель – игумен Николай (Анисимов)
Историческая справка:
Основание монастыря связано с именем старца Софрония (1825-1914). Софроний родился в селе Канино Сапожковского уезда в 1825 году. При крещении младенца батюшка увидел столп света, исходящий от дитя в небо, и сказал родителям, что этот младенец прославит их род. С детства он был верующим и хотел жить в уединении. Пришло время, Софроний женился и был счастлив в браке. У него с супругой Матреной Никифоровной родилось трое детей, но мысль об уединении и молитве не покидала Софрония. И вот, испросив разрешения у супруги, Софроний уходит в лес. В глухом месте он ископал себе землянку рядом с поляной, и стал там жить. Однажды он услышал голос, что здесь будет монастырь, которому он положит начало. Три года Софроний жил в затворе в лесу, был отшельником. Но мысль об основании монастыря не покидала его. С юности мечтал Софроний устроить обитель для девиц, вдов и сирот и подвизаться в монастыре в трудах и молитве. После отмены крепостного права Софроний получил землю под строительство обители.
Александро-Невская обитель была основана на земле, принадлежавшей крестьянину села Мостья Ряжского уезда Егору Наумову Родину, и пожертвованной им в память освобождения крестьян от крепостной зависимости и чудесного избавления и спасения жизни государя Александра Александровича и супруги его Марии Феодоровны и сына их Николая Александровича 17 октября 1888 года во время крушения царского поезда на перегоне Тарановка — Борки Юго-Западной железной дороги. Священный Синод постановил в память этого чуда основывать церкви и монастыри.
Сначала на месте будущего храма была устроена часовня для молитвы. В начале 1892 года первый камень храма был заложен Софронием, а 11 июля 1892 года храм был освящен священником Гавриилом Петровичем Кудрявцевым в честь благоверного князя Александра Невского. Престол нижнего храма был устроен в честь иконы Божией Матери «Знамение». Всеми работами руководил живший в землянке сам старец Софроний, которому в то время шел 67 год. Все это время старец Софроний принимал деятельное участие в устроении жизни обители. С утра до вечера он принимал у себя людей из сел и деревень. Последние годы старец жил на монастырском хуторе. Скончался он в 1914 году. В 2000 году 7 февраля он причислен к лику святых.
С 1892 года при храме стали сооружаться постройки, и учреждена была богадельня. 3 марта 1904 года по указу Священного Синода богадельня была обращена в женское общежитие. 7 мая 1907 года женская община Святейшим Синодом обращена в женский монастырь.
Особого расцвета обитель достигла при назначенной в 1897 году монахине Ангелине. В то время в монастыре подвизались 68 сестер. В течение нескольких лет при обители было построено несколько новых домов для сестер и духовенства, двухэтажный корпус с трапезной. Сестры занимались рукоделием, ткали, стегали одеяла, вышивали, писали иконы, трудились на скотном дворе. Уважая и почитая старца Софрония и веря в его молитвенную помощь, множество благотворителей жертвовали на монастырь деньги, стройматериалы, свечи. Верующие собирались в обитель преимущественно в престольные праздники в честь благоверного князя Александра Невского и на празднование иконы Божией Матери «Знамение». Множество странников-богомольцев находили здесь трехдневный приют, трапезничали и, по мере возможности, получали денежное пособие.
События 1917 года затронули и Александро-Невскую обитель. В 1918 году обитель официально была закрыта, но на самом деле еще некоторое время продолжала жить и молиться. Богослужения совершались даже в самом храме. В 1919 году власть заставила богослужения прекратить, а сестры были вынуждены перебраться из монастырских стен в близлежащие села. 13 ноября 1919 года монастырь официально закрыли. Большинство сестер увезли в Казахстан в город Акмолинск, где они работали на ткацкой фабрике, а кому удалось избежать ссылки — разошлись по городам и селам. В годы безбожия Александро-Невскую обитель постигло полное разорение. В 1949 году Александро-Невский храм был полностью стерт с лица земли. Кирпич, из которого была выстроена когда-то благолепная церковь, пошел на строительство коровника. Иконы и церковное имущество частично были переданы в Покровский храм близлежащего села Ясенок, а некоторые святые образа местные жители сохранили в своих домах. В оставшихся строениях разоренной обители разместились лесники. Сохранилось и монастырское кладбище. Оставшиеся в тех местах пожилые сестры продолжали ходить в разрушенный монастырь и молились на ступеньках храма, уцелевшего после погрома. Сохранилось сказание о том, что когда монастырь еще жил, люди приходили в храм и восхищались его красотой и великолепием убранства. На это старец Софроний нередко замечал: «Все это разрушат, и не останется здесь камня на камне. Обитель моя падет, но когда придет час, придет монах и все восстановит. А я первый войду в новый храм». Словам батюшки многие не верили, так как сложно было в то время поверить, что впереди грядет переворот и к власти придет богоборческая власть.
Но с 1996 года монастырь стал восстанавливаться трудами иеромонаха Николая (Анисимова). Была заново построена церковь Александра Невского. И 12 сентября 1998 года было совершено великое освящение храма. Сегодня в обители есть храм, колокольня, облагорожено кладбище, где был похоронен старец Софроний. Недалеко от монастыря – источник и купальня. В храме Александра Невского с 1998 года покоятся мощи праведного старца. Как и предсказывал старец, Александро-Невский монастырь переживает своё возрождение.
Праведный старец Софроний Ибердский
«Все это разрушат, и не останется здесь камня на камне. Обитель моя падет, но когда придет час, найдется человек и все восстановит. А я первый войду в новый храм» (Праведный Софроний Ибердский).
Память праведного Софрония Ибердского (1825—1914) совершается 25 января / 7 февраля — в день кончины старца.
28 февраля 2015 в субботу будет совершаться паломническая поездка из Рязани.
Храм святого благоверного князя Александра Невского (с. Ибердь). Святые мощи прп. Софрония Ибердского. Чудотворный образ Божией Матери «Скоропослушница». Божественная Литургия. Святой источник.
Адрес паломнического центра Рязанской епархии: 390023 г. Рязань, ул. Циолковского, д. 8 (Николо-Ямской храм), 4 этаж. Часы работы: вторник-пятница 10.00-19.00, суббота 12.00-16.00, вс,-пн – выходной. Тел: 45-02-33, 8-910-906-44-44.
Праведный старец Софроний Ибердский запись закреплена
Храм Воскресения Христова п. Побединка
Праведный старец Софроний Ибердский запись закреплена
Иулия Рыбкина
Праведный старец Софроний Ибердский запись закреплена
Храм Архангела Михаила. Сасово
Праведный старец Софроний Ибердский запись закреплена
Храм Архангела Михаила. Сасово
Праведный Софроний (Лисин), Ибердский
Родился праведный Софроний в деревне Канино Сапожковского уезда Рязанской губернии в семье крестьян Сазонта Абрамовича и Прасковьи Петровны Лисиных 9 марта (ст. ст.) 1825 года, в день празднования Собору Киево-Печерских святых.
Показать полностью. Когда его крестили в церкви, то местный священник отец Василий дал младенцу имя Софроний, в честь преподобного Софрония, Печерского чудотворца. Вынимая младенца из купели, батюшка увидел столб света, уходящий от него в небо. После видения он сказал родителям, что великим будет их дитя, и отпустил с миром.
Когда Софронию исполнилось шесть лет, его отдали в церковно-приходскую школу обучаться грамоте. Учился мальчик хорошо, полюбил читать жития святых, особенно Киево-Печерских, уходивших в монастырь для подвигов духовных и молитвы, и, подобно им, отрок часто уходил в лес, где беседовал с Богом, открывая Ему свои мысли и желания. Родители решили свозить его в Саров к преподобному Серафиму. И старец, к их радости, позвал отрока к себе в келию и по-отечески с ним беседовал. Для детского сердца эта беседа не прошла даром, он вспоминал о тех благодатных минутах всю жизнь.
Шло время, и наступил момент Софронию искать себе невесту. Вскоре юноша, по родительскому благословению, женился на уроженке того же села Матроне Никифоровне. Семейная жизнь Софрония с избранницей была счастливой. В семье было трое детей: Наталия, Борис и Дария. Однако мысль об уединенной жизни не покидала его, и однажды, получив на то согласие супруги, Софроний ушел в лес для подвигов духовных.
Сердце его матери не находило покоя. Она долго молилась, прося Бога открыть ей, где ее сын, жив ли он. И вот однажды видит она в тонком видении преподобного Серафима, который ласково говорит ей; «Радость моя! Не мучь себя и не ищи сына, ибо на это есть воля Божия, чтобы покинул он семью и этим прославил род ваш». И старец стал невидим.
А Софроний тем временем сделал себе в лесу землянку и проводил время в молитве и богомыслии. Как-то, выйдя на поляну, он услышал рядом звон колоколов и молитвенное пение. Подойдя ближе, он ничего не увидел: кругом был лишь лес. Обойдя поляну, Софроний услышал дивный голос, говорящий ему, что место это свято, и на этом месте будет обитель, и ему ее основывать.
Помолившись и возблагодарив Господа, Софроний принялся строить несколько землянок для будущих обитателей монастыря. Рядом он разбил огород и питался плодами своих рук.
Однажды женщины из ближайшего села, пришедшие в лес за грибами, заметили отшельника. Они очень испугались, но не убежали, а расспросили, кто он, откуда пришел сюда и чем занимается.
Когда слух о подвижнике распространился далеко по уезду, многие стали приходить к нему за советом, и это стало тяготить его. Помолившись и испросив благословения пред иконами Божией Матери и образом преподобного Серафима, он ушел в затвор. Три года искали о. Софрония, но найти не могли.
После трехлетнего затвора подвижник вернулся на свое место, чтобы основать обитель. В устрояемой обители поселились пожилые женщины. Когда же они становились немощными или умирали, по благословению старца приходили молодые.
С каждым годом община росла, и для управления ею потребовалась старшая сестра или игумения. Старшей сестрой о. Софроний поставил свою дочь – Дарью, которая, к сожалению, оказалась слабохарактерной, и многие из сестер этим злоупотребляли.
Долго думал старец, как поправить дело. Поехал он в Рязань к Преосвященному Аркадию за благословением и просьбой послать в его богадельню сестру-монахиню для руководства сестрами.
. Александро-Невская богадельня была основана в трех верстах от села Щурова на земле, принадлежавшей крестьянину села Мостья Ряжского уезда Егору Наумову Родину, и пожертвованной им в память освобождения крестьян от крепостной зависимости и чудесного избавления и спасения жизни государя Александра Александровича и супруги его Марии Феодоровны и сына их Николая Александровича 17 октября 1888 года во время крушения царского поезда на перегоне Тарановка – Борки Юго-Западной железной дороги.
Священный Синод постановил в память этого чуда основывать церкви и монастыри. В начале 1892 года первый камень новоустрояемого храма был заложен о. Софронием, а 11 июля 1892 года храм был освящен в честь благоверного князя Александра Невского, Святителя Николая Чудотворца и иконы Божией Матери «Знамение» протоиереем села Ухолова Гавриилом Петровичем Кудрявцевым.
С 1892 года при храме стали сооружаться постройки, и учреждена была богадельня.
Вскоре по прошению Преосвященного Аркадия Священный Синод назначил благочинную Колычевского Казанского монастыря монахиню Ангелину заведующей Александро-Невской богадельней Ряжского уезда. В 1897 году она приступила к управлению общиной, а в 1907 году возведена в сан игумений.
За десять лет существования монастыря число сестер в нем достигло шестидесяти пяти. В храме обители священник Алексий Камнев совершал Божественную литургию. Необыкновенным был монастырский хор: монахини пели, словно ангелы, клирос находился наверху, и певчих не было видно, доносились, словно с небес, только их голоса.
Когда сестер стало достаточно много и церковь стала тесна, решено было сделать пристройку к храму. И впоследствии один храм в народе называли Софрониевым, а другой, построенный позже, – Ангелининым.
Обитель обустраивалась, строились келий для сестер.
При суровой игумений источником утешения в обители оставался отец Софроний. Слово его принималось с верою, благословение его или особое внимание считалось великим утешением.
Мать игумению смущал авторитет отца Софрония. Враг рода человеческого внушал ей мысль о том, что он может стать настоятелем, а она – простой хозяйкой, хотя в сане игумений. Много обид причинила игумения старцу. Слух о настроениях в монастыре достиг Преосвященного Аркадия. Владыка вызвал игумению, увещевал ее, убеждал смириться. Но трудно было переубедить настоятельницу. После одной из ссор м. Ангелина подала на о. Софрония в суд, чтобы выселить его из монастыря. Когда приехал прокурор, батюшка любезно принял его, пригласил откушать чаю и все решить миром. Так и случилось: дело было закрыто, а игумения остыла, видя свое поражение. Батюшка же вскоре переселился на монастырский хутор, в небольшой домик, куда и притекал к нему Божий люд за советом и утешением.
Наступил 1914 год, последний в земной жизни отца Софрония. Старцу шел 89-й год. Здоровье его ослабло, и он заболел. Сердце настоятельницы смягчилось, и она разрешила ему вернуться в обитель. Но недолго прожил отец Софроний в устроенной им обители и мирно отошел ко Господу 25 января 1914 года.
Когда пришли облачать тело усопшего, то, сняв верхнюю одежду, обнаружили на его теле вериги, которые вросли в тело. Мать игумения долго плакала, просила прощения, сознавая свое недостоинство пред великим подвижником.
По облачении старца положили в гроб, который отец Софроний за несколько лет до смерти сделал своими руками. Сделал себе и могилу-склеп, где желал быть погребенным.
Весть о кончине блаженного старца разнеслась по всей Рязанской земле и окрестным губерниям. Народ все подъезжал и подъезжал. Спали в храме, в гостином корпусе.
Похороны о. Софрония состоялись на девятый день, на Сретение Господне. До места вечного упокоения старца шествие длилось 4 часа. Непрерывно служились панихиды.
При жизни отец Софроний много говорил о последних временах, о закрытии монастыря, об участии сестер, о полном разрушении его обители. И слова его сбылись. В 1937 году, когда монастырь закрыли, сестры жили кто на хуторах, кто в обители.
Еще до кончины батюшка Софроний говорил приходившим к нему сестрам и мирянам: «Ходите, когда умру, ко мне на могилку, да носите по гривенничку. И дам вам больше, чем при жизни давал». Завет его всегда исполнялся, приходили люди, служились панихиды, просили батюшку, в чем нуждались.
Игумения Ангелина старела. Достигнув глубокой старости, приходя на могилку батюшки, она просила отца Софрония простить ее и, если Богу угодно, взять ее к Себе, потому что очень тяжелое наступило время. Вскоре она действительно заболела и, проболев 8 лет, мирно отошла ко Господу в 1938 году, спустя год после закрытия монастыря.
Похоронили м. Ангелину рядом с матерью Анастасией, о. Софронием и двумя другими сестрами обители.
. Было время, когда в закрытом монастыре хотели разместить пионерский лагерь, но налетевшие комары искусали приехавших, и те, собрав наскоро свои вещи, покинули это место. А местные жители вспоминают слова отца Софрония: «Место для поругания и осквернения не дам никому, а защищать буду его комарами».
После Великой Отечественной войны председатель местного колхоза решил снести храм и монастырские постройки. Храм сломали и кирпич увезли в колхоз на строительство свинарника. Но только построили стену, наутро она упала. И так повторялось много раз. В конце концов строительство свинарника прекратили. Но праведный гнев Божий настиг председателя. У него отнялись ноги и руки. Мучился он до самой смерти. Не раз привозили его на святое место, на могилу отца Софрония, и он просил у батюшки прощения за содеянное.
Милостью Божией кладбище, где почивает праведный старец Софроний, сохранилось и поныне. Чтут люди дорогую могилку и приходя к ней, просят помощи и предстательства за них отца Софрония. Многие из приходящих видели огонь, исходящий из земли с того места, где был святой алтарь, где много лет совершалась Бескровная Жертва Богу. Как предсказывал старец Софроний, будет здесь вновь монастырь, но не женский, а мужской. А откроется обитель тогда, когда мощи старца «поднимутся из могилы». В это время народ потечет ко святым мощам рекой, и будет большая дорога, и множество чудес свершится.