ибердский монастырь расписание богослужений

Куда съездить одним днем? Место, спрятанное в рязанском лесу, где можно успокоиться и отвлечься от суеты

ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть фото ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть картинку ибердский монастырь расписание богослужений. Картинка про ибердский монастырь расписание богослужений. Фото ибердский монастырь расписание богослужений

Я, Дарья Федяева, заядлый путешественник из Рязани, съездила в Ибердский монастырь. Мне было интересно убедиться, реально ли, что глубоко в лесу человек, может жить в полном одиночестве. Это благостное место находится в Рязанской области, поэтому побывать там может каждый.

Игумен Николай живет в монастыре совсем один. Он вырос на Ряжской земле и часто слышал рассказ о стёртом с лица земли святом месте. История храма началась более ста лет назад, в 1892 году. Старец Софроний искал уединённое место подальше от людской суеты, сначала основал там богадельню, которая через время преобразовалась в монастырь. Во времена СССР храм уничтожили. И только в 90-х годах выросший на рассказах земляков Николай решил восстановить местную святыню.

ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть фото ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть картинку ибердский монастырь расписание богослужений. Картинка про ибердский монастырь расписание богослужений. Фото ибердский монастырь расписание богослужений На территории монастыря находятся мощи основателя — старца Софрония.

Есть такая легенда: Советы хотели сделать на территории бывшего храма пионерский лагерь, но местные комары чудовищно покусали детей, так что те сбежали из этих мест навсегда. Поэтому захватить с собой средство от комаров будет хорошим решением.

Добираться от Рязани до Ибердского Александро-Невского Софрониева монастыря — чуть больше полутора часов на машине.

ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть фото ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть картинку ибердский монастырь расписание богослужений. Картинка про ибердский монастырь расписание богослужений. Фото ибердский монастырь расписание богослужений Дорога к монастырю.

В посёлке посмотреть можно лишь на спиртзавод. Он основан в 1905 году, на территории находятся люди, но предприятие давно ликвидировано. Зато в палатке у фельдшерско-акушерского пункта продаётся вкусная выпечка. Пирожки, булочки (сладкие и нет), хлеб — всё с пылу с жару. Внутри здания цех, по стуку окошко открывается, и можно купить — только за наличные! — перекус и отправиться дальше в путь.

Дорога — одно сплошное удовольствие: хороший асфальт, шикарные виды. Кругом лес, можно и корзинку для грибов захватить. Хотя частично он выгорел из-за печально знаменитых пожаров 2010 года.

ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть фото ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть картинку ибердский монастырь расписание богослужений. Картинка про ибердский монастырь расписание богослужений. Фото ибердский монастырь расписание богослужений Плотина на территории монастыря.

Как увидели красноватые ворота — вы на месте. Справа находится спуск к купели. Есть женская и мужская раздевалки, источник, колодец, ими может воспользоваться любой желающий. Когда заходишь внутрь помещения, то зябко, даже летом окунаться в воду будет мини-подвигом. А также будешь награжден чудом — купели приписывают волшебные свойства.

ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть фото ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть картинку ибердский монастырь расписание богослужений. Картинка про ибердский монастырь расписание богослужений. Фото ибердский монастырь расписание богослужений Спуск к купели. Говорят, что она чудотворная. Не забудьте полотенце.

Такие места называют благостными, и к Ибердскому монастырю это определение отлично подходит. Вдоль идеально асфальтированной дороги — нетронутый лес, водоёмы, какие-то небольшие плотинки. Так и хочется здесь присесть, подумать о вечном.

ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть фото ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть картинку ибердский монастырь расписание богослужений. Картинка про ибердский монастырь расписание богослужений. Фото ибердский монастырь расписание богослужений Внутри этого строения находится колодец со святой водой.

Сам церковный ансамбль окружен стенами, словно это неприступный средневековый город. Белые стены увенчаны башнями нетипичного для церкви цвета — насыщенного бирюзового. Внутри находятся церковь, колокольня, мощи первого настоятеля храма и кладбище. Последнее особенно интересно: там много старинных могил и у него как будто есть единый стиль. Чем-то похоже на то, что показывают в фильмах об Америке.

ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть фото ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть картинку ибердский монастырь расписание богослужений. Картинка про ибердский монастырь расписание богослужений. Фото ибердский монастырь расписание богослужений Вход на территорию церкви. Парковаться можно и до ворот, и за ними. Можно подъехать прямо ко входу в храм.

По открытой информации, здесь проживает всего один человек — настоятель Николай. Всё время, что мы находились на территории храма, не было видно ни души. Хотя чтобы попасть в церковь, всё-таки нужно найти кого-то, кто открыл бы её. Но на службы в выходные и праздники сюда приезжают прихожане, многие — издалека. Поэтому для них рядом расположена большая парковка.

ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть фото ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть картинку ибердский монастырь расписание богослужений. Картинка про ибердский монастырь расписание богослужений. Фото ибердский монастырь расписание богослужений Кладбище при монастыре. Большинство могил принадлежат тем, кто помогал церкви. Некоторым могилам больше 100 лет.

Это место понравится не только паломникам, но и тем, кто хочет погулять по ароматному лесу, послушать звуки воды, остаться тет-а-тет с собой — но в то же время в таком комфорте, как в городском парке.

Источник

В Ибердский монастырь Рязанской области едут из разных уголков России

Несколько лет назад в Рязанской области возродилась Александро-Невская обитель

ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть фото ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть картинку ибердский монастырь расписание богослужений. Картинка про ибердский монастырь расписание богослужений. Фото ибердский монастырь расписание богослужений

В Рязанской области немало ярких и необычных мест, которые не входят в число обязательной туристической программы, но где стоит побывать. О таких уголках Рязанской губернии мы постараемся рассказать нашим читателям.

Одно из таких чудесных мест затерялось в глубине лесов. Извилистая дорожка, окруженная деревьями, уводит все дальше и дальше… Монастырь открывается неожиданно – красивый и величественный, в обрамлении строгой рамки леса, он выглядит, как картинка.

Возрождение из небытия

Ибердский монастырь, что находится километрах в ста от Рязани, на границе Кораблинского и Ухоловского районов, сегодня похож на картинку из сказки. Нарядные купола храма, аккуратная колокольня, жизнерадостные розовые стены, много цветов и зелени. В рассказы о том, что всего несколько лет назад на этом месте возвышался лес, верится с трудом.

Когда в 1996 году некий молодой монах заговорил о возрождении обители, это казалось утопией. История Александро-Невского монастыря была прервана много лет назад декретом советской власти. И к концу ХХ-го века на месте монастырских стен росли мощные сосны, лес практически полностью скрыл все следы находившейся здесь когда-то обители… Но отец Николай (Анисимов) свято верил, что на этом месте снова будет стоять монастырь, как было это при старце Софронии.

Сам Андрей Анисимов (в постриге Николай) рано почувствовал призвание к служению Богу. Еще совсем юным, лет в 20, он ушел в Свято-Иоанно-Богословский в монастырь. Мысль о возрождении обители в родных краях всегда оставалась в душе молодого монаха. Отец Николай сейчас и сам не знает, откуда было столь настойчивое желание. Глядя на веселого, ко всему относящемуся с юмором отца Николая, невозможно представить, как он решился взяться за столь сложное дело возрождения монастыря из полного забвения. Ведь любому здравомыслящему человеку такая затея показалась бы нереальной… Но он продолжал вынашивать свою мечту.

Оказалось, что такая мечта была не только у отца Николая. Жители поселка Ибердский всегда чтили память старца Софрония, и рассказы о нем передавали из уст в уста. Взяться за восстановление вряд ли кто-нибудь решился бы, а вот когда появился двигатель этой идеи, они с радостью его поддержали.

Молодому священнику Николаю тогда было 26 лет… Теперь можно только удивляться, как он решился на такое дело. Но его целеустремленность подарила Рязанскому краю одну из почитаемых сегодня святынь. Найти единомышленников в деле возрождения оказалось несложно: довольно быстро удалось собрать общину – церковный совет, в который вошли 25 местных жителей.

В день памяти князя Александра Невского, 12 сентября 1996 года, лес был наполнен людьми – закладывали камень в основание возрождающегося храма. Но до появления храма было еще далеко…

Потом одна за другой стали возрождаться другие монастырские постройки.

А надо сказать, что делалось в монастыре все только ручным трудом. И бетон мешали вручную, и камни укладывали… Электричества в лесной обители как не было тогда, так нет и сегодня.

Неземные помощники в земных делах

Сейчас монастырь чистенький, ухоженный, во всем чувствуется рука настоящего хозяина – настоятеля отца Николая.

С гордостью отец Николай рассказывает о главных святынях храма. В первую очередь, это, конечно, мощи святого Софрония. Про их обретение у отца Николая целая история. Он помнит все, как будто было это совсем недавно. Помнит, как сбылось предсказание старца о восстановлении храма и о том, что он войдет в него первым – мощи старца Софрония были внесены туда еще до освящения. Софроний Ибердский был канонизирован в 2000 году, 7 февраля – в день его кончины. Сейчас мощи старца находятся в храме, и каждый приезжающий сюда может приложиться к мощам основателя обители.

В храме собран солидный мощевик – кого из святых здесь только нет… На недоуменные вопросы, как удалось собрать столько святынь, отец Николай только хитро улыбается:

— А у отца Авеля в Пощуповском монастыре много было, он с Афона привозил, всех святых у себя собрал. Ну, а я у него понемногу отщипывал.

На территории монастыря два кладбища, которые настоятель тоже привел в порядок. Захоронения пришли в упадок, деревянные кресты сгнили, но, на счастье, сохранились камни, благодаря которым и удалось восстановить кладбище.

Недалеко от монастыря есть и чудесный источник. Отец Николай построил здесь часовенку, а над источником организовал купель: устроил удобный домик с двумя раздевалками – женской и мужской, оборудовал удобный спуск. Словом, все сделал так, чтобы гости обители могли окунуться и почувствовать благодать Софрониева источника.

В будние дни на территории монастыря тихо и спокойно. А в выходные и праздничные дни здесь собирается множество прихожан.

В 2010 году, когда вся Рязанская область полыхала пожарами, окрестности тоже не обошла стихия. Но каким-то чудом огонь пощадил обитель. Лес вокруг пострадал сильно, и теперь по дороге к монастырю то и дело встречаются опаленные огнем участки. Но когда проедешь сквозь них, как видение, встает Александро-Невский монастырь. Будто на картинке, открывается он, красивый и величественный. И трудно поверить, что всего несколько лет назад не было здесь ни этих башен, ни колокольни, ни храма… Что не было многочисленных прихожан, которые съезжаются отовсюду. На Покров в этом году в Ибердском монастыре было 82 причастника.

Вот и ответ на вопрос, кому нужен монастырь в лесу…

Источник

Ибердский монастырь расписание богослужений

391220 Рязанская область, Ухоловский район, п. Ибердский

Настоятель – игумен Николай (Анисимов)

Историческая справка:

Основание монастыря связано с именем старца Софрония (1825-1914). Софроний родился в селе Канино Сапожковского уезда в 1825 году. При крещении младенца батюшка увидел столп света, исходящий от дитя в небо, и сказал родителям, что этот младенец прославит их род. С детства он был верующим и хотел жить в уединении. Пришло время, Софроний женился и был счастлив в браке. У него с супругой Матреной Никифоровной родилось трое детей, но мысль об уединении и молитве не покидала Софрония. И вот, испросив разрешения у супруги, Софроний уходит в лес. В глухом месте он ископал себе землянку рядом с поляной, и стал там жить. Однажды он услышал голос, что здесь будет монастырь, которому он положит начало. Три года Софроний жил в затворе в лесу, был отшельником. Но мысль об основании монастыря не покидала его. С юности мечтал Софроний устроить обитель для девиц, вдов и сирот и подвизаться в монастыре в трудах и молитве. После отмены крепостного права Софроний получил землю под строительство обители.

Александро-Невская обитель была основана на земле, принадлежавшей крестьянину села Мостья Ряжского уезда Егору Наумову Родину, и пожертвованной им в память освобождения крестьян от крепостной зависимости и чудесного избавления и спасения жизни государя Александра Александровича и супруги его Марии Феодоровны и сына их Николая Александровича 17 октября 1888 года во время крушения царского поезда на перегоне Тарановка — Борки Юго-Западной железной дороги. Священный Синод постановил в память этого чуда основывать церкви и монастыри.

Сначала на месте будущего храма была устроена часовня для молитвы. В начале 1892 года первый камень храма был заложен Софронием, а 11 июля 1892 года храм был освящен священником Гавриилом Петровичем Кудрявцевым в честь благоверного князя Александра Невского. Престол нижнего храма был устроен в честь иконы Божией Матери «Знамение». Всеми работами руководил живший в землянке сам старец Софроний, которому в то время шел 67 год. Все это время старец Софроний принимал деятельное участие в устроении жизни обители. С утра до вечера он принимал у себя людей из сел и деревень. Последние годы старец жил на монастырском хуторе. Скончался он в 1914 году. В 2000 году 7 февраля он причислен к лику святых.

С 1892 года при храме стали сооружаться постройки, и учреждена была богадельня. 3 марта 1904 года по указу Священного Синода богадельня была обращена в женское общежитие. 7 мая 1907 года женская община Святейшим Синодом обращена в женский монастырь.

Особого расцвета обитель достигла при назначенной в 1897 году монахине Ангелине. В то время в монастыре подвизались 68 сестер. В течение нескольких лет при обители было построено несколько новых домов для сестер и духовенства, двухэтажный корпус с трапезной. Сестры занимались рукоделием, ткали, стегали одеяла, вышивали, писали иконы, трудились на скотном дворе. Уважая и почитая старца Софрония и веря в его молитвенную помощь, множество благотворителей жертвовали на монастырь деньги, стройматериалы, свечи. Верующие собирались в обитель преимущественно в престольные праздники в честь благоверного князя Александра Невского и на празднование иконы Божией Матери «Знамение». Множество странников-богомольцев находили здесь трехдневный приют, трапезничали и, по мере возможности, получали денежное пособие.

События 1917 года затронули и Александро-Невскую обитель. В 1918 году обитель официально была закрыта, но на самом деле еще некоторое время продолжала жить и молиться. Богослужения совершались даже в самом храме. В 1919 году власть заставила богослужения прекратить, а сестры были вынуждены перебраться из монастырских стен в близлежащие села. 13 ноября 1919 года монастырь официально закрыли. Большинство сестер увезли в Казахстан в город Акмолинск, где они работали на ткацкой фабрике, а кому удалось избежать ссылки — разошлись по городам и селам. В годы безбожия Александро-Невскую обитель постигло полное разорение. В 1949 году Александро-Невский храм был полностью стерт с лица земли. Кирпич, из которого была выстроена когда-то благолепная церковь, пошел на строительство коровника. Иконы и церковное имущество частично были переданы в Покровский храм близлежащего села Ясенок, а некоторые святые образа местные жители сохранили в своих домах. В оставшихся строениях разоренной обители разместились лесники. Сохранилось и монастырское кладбище. Оставшиеся в тех местах пожилые сестры продолжали ходить в разрушенный монастырь и молились на ступеньках храма, уцелевшего после погрома. Сохранилось сказание о том, что когда монастырь еще жил, люди приходили в храм и восхищались его красотой и великолепием убранства. На это старец Софроний нередко замечал: «Все это разрушат, и не останется здесь камня на камне. Обитель моя падет, но когда придет час, придет монах и все восстановит. А я первый войду в новый храм». Словам батюшки многие не верили, так как сложно было в то время поверить, что впереди грядет переворот и к власти придет богоборческая власть.

Но с 1996 года монастырь стал восстанавливаться трудами иеромонаха Николая (Анисимова). Была заново построена церковь Александра Невского. И 12 сентября 1998 года было совершено великое освящение храма. Сегодня в обители есть храм, колокольня, облагорожено кладбище, где был похоронен старец Софроний. Недалеко от монастыря – источник и купальня. В храме Александра Невского с 1998 года покоятся мощи праведного старца. Как и предсказывал старец, Александро-Невский монастырь переживает своё возрождение.

Источник

Праведный старец Софроний Ибердский

«Все это разрушат, и не останется здесь камня на камне. Обитель моя падет, но когда придет час, найдется человек и все восстановит. А я первый войду в новый храм» (Праведный Софроний Ибердский).

Память праведного Софрония Ибердского (1825—1914) совершается 25 января / 7 февраля — в день кончины старца.

28 февраля 2015 в субботу будет совершаться паломническая поездка из Рязани.

Храм святого благоверного князя Александра Невского (с. Ибердь). Святые мощи прп. Софрония Ибердского. Чудотворный образ Божией Матери «Скоропослушница». Божественная Литургия. Святой источник.

Адрес паломнического центра Рязанской епархии: 390023 г. Рязань, ул. Циолковского, д. 8 (Николо-Ямской храм), 4 этаж. Часы работы: вторник-пятница 10.00-19.00, суббота 12.00-16.00, вс,-пн – выходной. Тел: 45-02-33, 8-910-906-44-44.

ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть фото ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть картинку ибердский монастырь расписание богослужений. Картинка про ибердский монастырь расписание богослужений. Фото ибердский монастырь расписание богослужений

Праведный старец Софроний Ибердский запись закреплена
Храм Воскресения Христова п. Побединка

ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть фото ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть картинку ибердский монастырь расписание богослужений. Картинка про ибердский монастырь расписание богослужений. Фото ибердский монастырь расписание богослужений

Праведный старец Софроний Ибердский запись закреплена
Иулия Рыбкина

ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть фото ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть картинку ибердский монастырь расписание богослужений. Картинка про ибердский монастырь расписание богослужений. Фото ибердский монастырь расписание богослужений

Праведный старец Софроний Ибердский запись закреплена
Храм Архангела Михаила. Сасово

ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть фото ибердский монастырь расписание богослужений. Смотреть картинку ибердский монастырь расписание богослужений. Картинка про ибердский монастырь расписание богослужений. Фото ибердский монастырь расписание богослужений

Праведный старец Софроний Ибердский запись закреплена
Храм Архангела Михаила. Сасово

Праведный Софроний (Лисин), Ибердский

Ро­дил­ся пра­вед­ный Со­фро­ний в де­ревне Ка­ни­но Са­пож­ков­ско­го уез­да Ря­зан­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стьян Са­зон­та Аб­ра­мо­ви­ча и Прас­ко­вьи Пет­ров­ны Ли­си­ных 9 мар­та (ст. ст.) 1825 го­да, в день празд­но­ва­ния Со­бо­ру Ки­е­во-Пе­чер­ских свя­тых.
Показать полностью. Ко­гда его кре­сти­ли в церк­ви, то мест­ный свя­щен­ник отец Ва­си­лий дал мла­ден­цу имя Со­фро­ний, в честь пре­по­доб­но­го Со­фро­ния, Пе­чер­ско­го чу­до­твор­ца. Вы­ни­мая мла­ден­ца из ку­пе­ли, ба­тюш­ка уви­дел столб све­та, ухо­дя­щий от него в небо. По­сле ви­де­ния он ска­зал ро­ди­те­лям, что ве­ли­ким бу­дет их ди­тя, и от­пу­стил с ми­ром.

Ко­гда Со­фро­нию ис­пол­ни­лось шесть лет, его от­да­ли в цер­ков­но-при­ход­скую шко­лу обу­чать­ся гра­мо­те. Учил­ся маль­чик хо­ро­шо, по­лю­бил чи­тать жи­тия свя­тых, осо­бен­но Ки­е­во-Пе­чер­ских, ухо­див­ших в мо­на­стырь для по­дви­гов ду­хов­ных и мо­лит­вы, и, по­доб­но им, от­рок ча­сто ухо­дил в лес, где бе­се­до­вал с Бо­гом, от­кры­вая Ему свои мыс­ли и же­ла­ния. Ро­ди­те­ли ре­ши­ли сво­зить его в Са­ров к пре­по­доб­но­му Се­ра­фи­му. И ста­рец, к их ра­до­сти, по­звал от­ро­ка к се­бе в ке­лию и по-оте­че­ски с ним бе­се­до­вал. Для дет­ско­го серд­ца эта бе­се­да не про­шла да­ром, он вспо­ми­нал о тех бла­го­дат­ных ми­ну­тах всю жизнь.

Шло вре­мя, и на­сту­пил мо­мент Со­фро­нию ис­кать се­бе неве­сту. Вско­ре юно­ша, по ро­ди­тель­ско­му бла­го­сло­ве­нию, же­нил­ся на уро­жен­ке то­го же се­ла Мат­роне Ни­ки­фо­ровне. Се­мей­ная жизнь Со­фро­ния с из­бран­ни­цей бы­ла счаст­ли­вой. В се­мье бы­ло трое де­тей: На­та­лия, Бо­рис и Да­рия. Од­на­ко мысль об уеди­нен­ной жиз­ни не по­ки­да­ла его, и од­на­жды, по­лу­чив на то со­гла­сие су­пру­ги, Со­фро­ний ушел в лес для по­дви­гов ду­хов­ных.

Серд­це его ма­те­ри не на­хо­ди­ло по­коя. Она дол­го мо­ли­лась, про­ся Бо­га от­крыть ей, где ее сын, жив ли он. И вот од­на­жды ви­дит она в тон­ком ви­де­нии пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма, ко­то­рый лас­ко­во го­во­рит ей; «Ра­дость моя! Не мучь се­бя и не ищи сы­на, ибо на это есть во­ля Бо­жия, чтобы по­ки­нул он се­мью и этим про­сла­вил род ваш». И ста­рец стал неви­дим.

А Со­фро­ний тем вре­ме­нем сде­лал се­бе в ле­су зем­лян­ку и про­во­дил вре­мя в мо­лит­ве и бо­го­мыс­лии. Как-то, вый­дя на по­ля­ну, он услы­шал ря­дом звон ко­ло­ко­лов и мо­лит­вен­ное пе­ние. По­дой­дя бли­же, он ни­че­го не уви­дел: кру­гом был лишь лес. Обой­дя по­ля­ну, Со­фро­ний услы­шал див­ный го­лос, го­во­ря­щий ему, что ме­сто это свя­то, и на этом ме­сте бу­дет оби­тель, и ему ее ос­но­вы­вать.

По­мо­лив­шись и воз­бла­го­да­рив Гос­по­да, Со­фро­ний при­нял­ся стро­ить несколь­ко зем­ля­нок для бу­ду­щих оби­та­те­лей мо­на­сты­ря. Ря­дом он раз­бил ого­род и пи­тал­ся пло­да­ми сво­их рук.

Од­на­жды жен­щи­ны из бли­жай­ше­го се­ла, при­шед­шие в лес за гри­ба­ми, за­ме­ти­ли от­шель­ни­ка. Они очень ис­пу­га­лись, но не убе­жа­ли, а рас­спро­си­ли, кто он, от­ку­да при­шел сю­да и чем за­ни­ма­ет­ся.

Ко­гда слух о по­движ­ни­ке рас­про­стра­нил­ся да­ле­ко по уез­ду, мно­гие ста­ли при­хо­дить к нему за со­ве­том, и это ста­ло тя­го­тить его. По­мо­лив­шись и ис­про­сив бла­го­сло­ве­ния пред ико­на­ми Бо­жи­ей Ма­те­ри и об­ра­зом пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма, он ушел в за­твор. Три го­да ис­ка­ли о. Со­фро­ния, но най­ти не мог­ли.

По­сле трех­лет­не­го за­тво­ра по­движ­ник вер­нул­ся на свое ме­сто, чтобы ос­но­вать оби­тель. В устро­я­е­мой оби­те­ли по­се­ли­лись по­жи­лые жен­щи­ны. Ко­гда же они ста­но­ви­лись немощ­ны­ми или уми­ра­ли, по бла­го­сло­ве­нию стар­ца при­хо­ди­ли мо­ло­дые.

С каж­дым го­дом об­щи­на рос­ла, и для управ­ле­ния ею по­тре­бо­ва­лась стар­шая сест­ра или игу­ме­ния. Стар­шей сест­рой о. Со­фро­ний по­ста­вил свою дочь – Да­рью, ко­то­рая, к со­жа­ле­нию, ока­за­лась сла­бо­ха­рак­тер­ной, и мно­гие из се­стер этим зло­упо­треб­ля­ли.

Дол­го ду­мал ста­рец, как по­пра­вить де­ло. По­ехал он в Ря­зань к Прео­свя­щен­но­му Ар­ка­дию за бла­го­сло­ве­ни­ем и прось­бой по­слать в его бо­га­дель­ню сест­ру-мо­на­хи­ню для ру­ко­вод­ства сест­ра­ми.

. Алек­сан­дро-Нев­ская бо­га­дель­ня бы­ла ос­но­ва­на в трех вер­стах от се­ла Щу­ро­ва на зем­ле, при­над­ле­жав­шей кре­стья­ни­ну се­ла Мо­стья Ряж­ско­го уез­да Его­ру На­у­мо­ву Ро­ди­ну, и по­жерт­во­ван­ной им в па­мять осво­бож­де­ния кре­стьян от кре­пост­ной за­ви­си­мо­сти и чу­дес­но­го из­бав­ле­ния и спа­се­ния жиз­ни го­су­да­ря Алек­сандра Алек­сан­дро­ви­ча и су­пру­ги его Ма­рии Фе­о­до­ров­ны и сы­на их Ни­ко­лая Алек­сан­дро­ви­ча 17 ок­тяб­ря 1888 го­да во вре­мя кру­ше­ния цар­ско­го по­ез­да на пе­ре­гоне Та­ра­нов­ка – Бор­ки Юго-За­пад­ной же­лез­ной до­ро­ги.

Свя­щен­ный Си­нод по­ста­но­вил в па­мять это­го чу­да ос­но­вы­вать церк­ви и мо­на­сты­ри. В на­ча­ле 1892 го­да пер­вый ка­мень но­во­устро­я­е­мо­го хра­ма был за­ло­жен о. Со­фро­ни­ем, а 11 июля 1892 го­да храм был освя­щен в честь бла­го­вер­но­го кня­зя Алек­сандра Нев­ско­го, Свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца и ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние» про­то­и­е­ре­ем се­ла Ухо­ло­ва Гав­ри­и­лом Пет­ро­ви­чем Куд­ряв­це­вым.

С 1892 го­да при хра­ме ста­ли со­ору­жать­ся по­строй­ки, и учре­жде­на бы­ла бо­га­дель­ня.

Вско­ре по про­ше­нию Прео­свя­щен­но­го Ар­ка­дия Свя­щен­ный Си­нод на­зна­чил бла­го­чин­ную Ко­лы­чев­ско­го Ка­зан­ско­го мо­на­сты­ря мо­на­хи­ню Ан­ге­ли­ну за­ве­ду­ю­щей Алек­сан­дро-Нев­ской бо­га­дель­ней Ряж­ско­го уез­да. В 1897 го­ду она при­сту­пи­ла к управ­ле­нию об­щи­ной, а в 1907 го­ду воз­ве­де­на в сан игу­ме­ний.

За де­сять лет су­ще­ство­ва­ния мо­на­сты­ря чис­ло се­стер в нем до­стиг­ло ше­сти­де­ся­ти пя­ти. В хра­ме оби­те­ли свя­щен­ник Алек­сий Кам­нев со­вер­шал Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию. Необык­но­вен­ным был мо­на­стыр­ский хор: мо­на­хи­ни пе­ли, слов­но ан­ге­лы, кли­рос на­хо­дил­ся на­вер­ху, и пев­чих не бы­ло вид­но, до­но­си­лись, слов­но с небес, толь­ко их го­ло­са.

Ко­гда се­стер ста­ло до­ста­точ­но мно­го и цер­ковь ста­ла тес­на, ре­ше­но бы­ло сде­лать при­строй­ку к хра­му. И впо­след­ствии один храм в на­ро­де на­зы­ва­ли Со­фро­ни­е­вым, а дру­гой, по­стро­ен­ный поз­же, – Ан­ге­ли­ни­ным.

Оби­тель обу­стра­и­ва­лась, стро­и­лись ке­лий для се­стер.

При су­ро­вой игу­ме­ний ис­точ­ни­ком уте­ше­ния в оби­те­ли оста­вал­ся отец Со­фро­ний. Сло­во его при­ни­ма­лось с ве­рою, бла­го­сло­ве­ние его или осо­бое вни­ма­ние счи­та­лось ве­ли­ким уте­ше­ни­ем.

Мать игу­ме­нию сму­щал ав­то­ри­тет от­ца Со­фро­ния. Враг ро­да че­ло­ве­че­ско­го вну­шал ей мысль о том, что он мо­жет стать на­сто­я­те­лем, а она – про­стой хо­зяй­кой, хо­тя в сане игу­ме­ний. Мно­го обид при­чи­ни­ла игу­ме­ния стар­цу. Слух о на­стро­е­ни­ях в мо­на­сты­ре до­стиг Прео­свя­щен­но­го Ар­ка­дия. Вла­ды­ка вы­звал игу­ме­нию, уве­ще­вал ее, убеж­дал сми­рить­ся. Но труд­но бы­ло пе­ре­убе­дить на­сто­я­тель­ни­цу. По­сле од­ной из ссор м. Ан­ге­ли­на по­да­ла на о. Со­фро­ния в суд, чтобы вы­се­лить его из мо­на­сты­ря. Ко­гда при­е­хал про­ку­рор, ба­тюш­ка лю­без­но при­нял его, при­гла­сил от­ку­шать чаю и все ре­шить ми­ром. Так и слу­чи­лось: де­ло бы­ло за­кры­то, а игу­ме­ния осты­ла, ви­дя свое по­ра­же­ние. Ба­тюш­ка же вско­ре пе­ре­се­лил­ся на мо­на­стыр­ский ху­тор, в неболь­шой до­мик, ку­да и при­те­кал к нему Бо­жий люд за со­ве­том и уте­ше­ни­ем.

На­сту­пил 1914 год, по­след­ний в зем­ной жиз­ни от­ца Со­фро­ния. Стар­цу шел 89-й год. Здо­ро­вье его ослаб­ло, и он за­бо­лел. Серд­це на­сто­я­тель­ни­цы смяг­чи­лось, и она раз­ре­ши­ла ему вер­нуть­ся в оби­тель. Но недол­го про­жил отец Со­фро­ний в устро­ен­ной им оби­те­ли и мир­но ото­шел ко Гос­по­ду 25 ян­ва­ря 1914 го­да.

Ко­гда при­шли об­ла­чать те­ло усоп­ше­го, то, сняв верх­нюю одеж­ду, об­на­ру­жи­ли на его те­ле вери­ги, ко­то­рые врос­ли в те­ло. Мать игу­ме­ния дол­го пла­ка­ла, про­си­ла про­ще­ния, со­зна­вая свое недо­сто­ин­ство пред ве­ли­ким по­движ­ни­ком.

По об­ла­че­нии стар­ца по­ло­жи­ли в гроб, ко­то­рый отец Со­фро­ний за несколь­ко лет до смер­ти сде­лал сво­и­ми ру­ка­ми. Сде­лал се­бе и мо­ги­лу-склеп, где же­лал быть по­гре­бен­ным.

Весть о кон­чине бла­жен­но­го стар­ца раз­нес­лась по всей Ря­зан­ской зем­ле и окрест­ным гу­бер­ни­ям. На­род все подъ­ез­жал и подъ­ез­жал. Спа­ли в хра­ме, в го­сти­ном кор­пу­се.
По­хо­ро­ны о. Со­фро­ния со­сто­я­лись на де­вя­тый день, на Сре­те­ние Гос­подне. До ме­ста веч­но­го упо­ко­е­ния стар­ца ше­ствие дли­лось 4 ча­са. Непре­рыв­но слу­жи­лись па­ни­хи­ды.
При жиз­ни отец Со­фро­ний мно­го го­во­рил о по­след­них вре­ме­нах, о за­кры­тии мо­на­сты­ря, об уча­стии се­стер, о пол­ном раз­ру­ше­нии его оби­те­ли. И сло­ва его сбы­лись. В 1937 го­ду, ко­гда мо­на­стырь за­кры­ли, сест­ры жи­ли кто на ху­то­рах, кто в оби­те­ли.

Еще до кон­чи­ны ба­тюш­ка Со­фро­ний го­во­рил при­хо­див­шим к нему сест­рам и ми­ря­нам: «Хо­ди­те, ко­гда умру, ко мне на мо­гил­ку, да но­си­те по гри­вен­нич­ку. И дам вам боль­ше, чем при жиз­ни да­вал». За­вет его все­гда ис­пол­нял­ся, при­хо­ди­ли лю­ди, слу­жи­лись па­ни­хи­ды, про­си­ли ба­тюш­ку, в чем нуж­да­лись.

Игу­ме­ния Ан­ге­ли­на ста­ре­ла. До­стиг­нув глу­бо­кой ста­ро­сти, при­хо­дя на мо­гил­ку ба­тюш­ки, она про­си­ла от­ца Со­фро­ния про­стить ее и, ес­ли Бо­гу угод­но, взять ее к Се­бе, по­то­му что очень тя­же­лое на­сту­пи­ло вре­мя. Вско­ре она дей­стви­тель­но за­бо­ле­ла и, про­болев 8 лет, мир­но ото­шла ко Гос­по­ду в 1938 го­ду, спу­стя год по­сле за­кры­тия мо­на­сты­ря.

По­хо­ро­ни­ли м. Ан­ге­ли­ну ря­дом с ма­те­рью Ана­ста­си­ей, о. Со­фро­ни­ем и дву­мя дру­ги­ми сест­ра­ми оби­те­ли.

. Бы­ло вре­мя, ко­гда в за­кры­том мо­на­сты­ре хо­те­ли раз­ме­стить пи­о­нер­ский ла­герь, но на­ле­тев­шие ко­ма­ры ис­ку­са­ли при­е­хав­ших, и те, со­брав на­ско­ро свои ве­щи, по­ки­ну­ли это ме­сто. А мест­ные жи­те­ли вспо­ми­на­ют сло­ва от­ца Со­фро­ния: «Ме­сто для по­ру­га­ния и осквер­не­ния не дам ни­ко­му, а за­щи­щать бу­ду его ко­ма­ра­ми».

По­сле Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны пред­се­да­тель мест­но­го кол­хо­за ре­шил сне­сти храм и мо­на­стыр­ские по­строй­ки. Храм сло­ма­ли и кир­пич увез­ли в кол­хоз на стро­и­тель­ство сви­нар­ни­ка. Но толь­ко по­стро­и­ли сте­ну, на­ут­ро она упа­ла. И так по­вто­ря­лось мно­го раз. В кон­це кон­цов стро­и­тель­ство сви­нар­ни­ка пре­кра­ти­ли. Но пра­вед­ный гнев Бо­жий на­стиг пред­се­да­те­ля. У него от­ня­лись но­ги и ру­ки. Му­чил­ся он до са­мой смер­ти. Не раз при­во­зи­ли его на свя­тое ме­сто, на мо­ги­лу от­ца Со­фро­ния, и он про­сил у ба­тюш­ки про­ще­ния за со­де­ян­ное.

Ми­ло­стью Бо­жи­ей клад­би­ще, где по­чи­ва­ет пра­вед­ный ста­рец Со­фро­ний, со­хра­ни­лось и по­ныне. Чтут лю­ди до­ро­гую мо­гил­ку и при­хо­дя к ней, про­сят по­мо­щи и пред­ста­тель­ства за них от­ца Со­фро­ния. Мно­гие из при­хо­дя­щих ви­де­ли огонь, ис­хо­дя­щий из зем­ли с то­го ме­ста, где был свя­той ал­тарь, где мно­го лет со­вер­ша­лась Бес­кров­ная Жерт­ва Бо­гу. Как пред­ска­зы­вал ста­рец Со­фро­ний, бу­дет здесь вновь мо­на­стырь, но не жен­ский, а муж­ской. А от­кро­ет­ся оби­тель то­гда, ко­гда мо­щи стар­ца «под­ни­мут­ся из мо­ги­лы». В это вре­мя на­род по­те­чет ко свя­тым мо­щам ре­кой, и бу­дет боль­шая до­ро­га, и мно­же­ство чу­дес свер­шит­ся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *