идет обучение стратегии и сбор статистики не меняйте настройки
Как выжимать максимум с автостратегий в Яндекс.Директе
О каких стратегиях идет речь
Дождитесь, пока алгоритм обучится
Определите нужное целевое действие
Если целей несколько
Оптимизируйте по составным целям Метрики
Оптимизируйте по ключевым целям Директа
Задайте корректные ограничения
Стоимость целевого действия
Недельный бюджет
Максимальная цена клика
Вместо заключения
Лидогенерация и воронки в WhatsApp Статья
Как создавать рекламные креативы в онлайне Статья
7 лучших книг по контекстной рекламе и веб-аналитике Статья
StarComment: как работает и сколько стоит мониторинг комментариев в соцсетях Статья
Как делать видео для TikTok: креативы и контент – практические рекомендации с примерами Project Infinity Статья
Профессиональное выгорание: что это, как распознать и не допустить его Статья
2 метода создания слайд-шоу в Тик Токе + 5 идей для бизнеса Статья
Как самостоятельно построить аналитику при помощи Яндекс.Метрики без программирования: обзор инструментов Статья
Профессиональное выгорание: что это, как распознать и не допустить его Статья
Почему автостратегии в Директе не работают: 4 типичные ошибки
О преимуществах автостратегий говорят много и часто: они учитывают больше факторов, чем человек, подбирают оптимальные параметры, частично берут на себя рутинные операции и экономят время. Но иногда бывает так, что алгоритмы не улучшают показатели, а то и вовсе больше расходуют бюджет. В этой статье мы разберем некоторые ошибки, которые мешают автостратегиям в Директе работать.
Получайте бонусы за инструменты Яндекса
Работаете с автостратегиями или смарт-баннерами? Получайте за рекламу с ними бонусы и дополнительные проценты по партнерской программе eLama
Ошибка 1: неправильная стратегия
Помимо ручного управления ставками, в Директе есть три автоматические стратегии:
Какую из них выбрать — зависит от задач вашего бизнеса: хотите ли вы привести новых посетителей на сайт или продать больше товаров и услуг.
Например, рекламодатели чаще используют конверсионные стратегии (оптимизация конверсий и рентабельности). Система старается показывать рекламу таким пользователям, которые с наибольшей вероятностью совершат конверсию на сайте.
О том, как правильно подобрать стратегию, мы рассказали на вебинаре.
Ошибка 2: не та цель для оптимизации
После того как вы определились с конверсионной стратегией, необходимо выбрать цель, по которой она будет оптимизировать.
Чтобы автостратегии работали корректно, нужно учитывать следующие нюансы:
В Директе есть подсказка: цели, которые подходят для автостратегий отмечены зеленым цветом.
Если данных по нужной вам цели недостаточно, советуем использовать промежуточную микроцель. Например, просмотр нескольких страниц или клик по кнопке.
Кроме того, автостратегии хуже работают и дольше обучаются на новых аккаунтах. Поэтому протестируйте работу алгоритмов в новых или старых кампаниях в существующих аккаунтах с накопленной статистикой о конверсиях.
Ошибка 3: нет времени на обучение
Обучение автостратегий длится в среднем 2-3 недели. В это время не стоит менять настройки, иначе алгоритмам придется переучиваться. Чем медленнее собираются данные, тем дольше обучается автостратегия.
Не стоит переживать, если ставки сильно колеблются и превышают установленные вами значения — так система просчитывает, как от этих изменений меняются результаты. Как и где узнать статус обучения автостратегий, рассказываем в ролике.
Ошибка 4: много ограничений
Учитывайте текущие показатели, когда устанавливаете ограничения.
Не занижайте ставки и недельные бюджеты. Это затруднит работу алгоритмов: чем ниже ставка, тем меньше аукционов вы выиграете и меньше данных соберете. Для недельного бюджета закладывайте совокупную стоимость в как минимум 20 целевых значений цены за конверсию.
Чтобы привести вам больше конверсий, автостратегиям нужен небольшой запас для экспериментов. Поэтому чем меньше ограничений, тем эффективнее будет работать стратегия.
Что делать если в Яндекс Директ обучение стратегии не идет?
Главная » Блог » Что делать если в Яндекс Директ обучение стратегии не идет?
Недавно столкнулись с проблемой при работе в Яндекс Директ
Что же делать в такой ситуации?
Через две-три недели алгоритм найдет среднее значение по рынку, которое вы сможете использовать для настройки целевой цены конверсии. Если определенная таким образом цена конверсии кажется высокой, обратите внимание на качество рекламных материалов (объявлений, страниц перехода), проверьте условия показа.
На самом деле все просто
Нажмите на знак вопроса рядом с фразой “Обучение стратегии не идет”
Так-же если вам не помогло то что там описано мы предложим варианты дальнейших действий
ВАЖНО!
Используйте обязательно новый интерфейс, в старом интерфейсе директа нет подсказки
Измените стратегию, к сожалению только так можно начать обучение по новый при малых результатах, смените стратегию на оптимизацию на клики, либо ручную настройку.
Далее если вы не хотите все-же менять стратегию, то подождите некоторое время, возможно спад конверсий продлиться недолго и обучение восстановится
Кажется Яндекс теперь хочет от нас повышение бюджета, оптимизация конверсий хорошая стратегия, но к сожалению, нас опять вводят в некие рамки, что-бы мы подняли бюджеты на рекламу.
Автостратегии в Директе: инструкция по применению
Когда речь заходит об автоматическом управлении ставками, рекламодатели и специалисты нередко говорят, что не доверяют ему и лучше будут по старинке корректировать ставки вручную. Объясняется это в первую очередь страхом доверить деньги (свои или клиента) алгоритмам Яндекса.
Главных страха при использовании автостратегий два:
Эти страхи рождаются из собственного негативного опыта или слухов и антикейсов, найденных в интернете. И самая частая их причина — непонимание того, как работают алгоритмы и что влияет на эффективность.
Автостратегии Яндекса — это, по сути, «черный ящик». Алгоритм управляет ставками на основе машинного обучения, отталкивается при этом от прогноза вероятности конверсии для каждого аукциона и учитывает большое количество сигналов и накопленных данных.
Что «под капотом» у алгоритма, Яндекс не раскрывает. Но это не значит, что нельзя повлиять на эффективность их работы и получить отличные результаты. Из этого материала вы узнаете, как выбирать стратегию для проекта, когда подключать автоматические стратегии Яндекса и как помочь им работать эффективнее.
Получите 3000 ₽ на рекламу в Директе
Дарим бонус при первом запуске рекламы через eLama.
Разбираемся с основами
В Директе есть 4 типа стратегий:
Полностью ручной стратегии, при которой рекламодатель мог бы выставлять ставки самостоятельно и быть уверенным, что не заплатит больше, в Яндекс.Директе не существует.
При ручной стратегии с оптимизацией алгоритм будет автоматически повышать или понижать ставку, заданную человеком. Ориентироваться при этом система будет на прогноз вовлеченности или вероятность выполнения целевого действия на сайте.
Рекомендуется указывать ключевые цели с ценностями — на них алгоритм будет опираться при расчете вероятности.
Эффективно управлять ставками вручную проблематично: аукцион в Директе динамически изменяется, а на ставки и цены клика влияет огромное количество факторов.
Отчасти задачу по управлению ставками при ручной стратегии решают биддеры. Эти сервисы мониторят оценочные ставки в Директе и меняют ставки рекламодателя так, чтобы получать максимально возможный или необходимый объем трафика не дороже указанной стоимости. Такой инструмент есть и в eLama.
Помимо ручной, в Директе есть три автоматические стратегии: две из них нацелены на привлечение конверсий и продаж («Оптимизация конверсий» и «Оптимизация рентабельности») и одна — на привлечение трафика («Оптимизация кликов»).
Разберем их подробнее.
Оптимизация кликов
Стратегия «Оптимизация кликов» в большей степени подходит проектам, основная задача которых — привлечение трафика на сайт. Это могут быть, например, информационные порталы, у которых одна из основных метрик — посещаемость.
Алгоритм постарается привести как можно больше кликов по заданной средней цене или недельному бюджету. Также можно указать системе, сколько кликов вы хотите получать в неделю (настройка ограничения по пакету кликов).
Нужно обязательно установить хотя бы одно ограничение: недельный бюджет, среднюю цену клика или желаемое количество кликов в неделю.
Остальные ограничения не обязательны. Яндекс рекомендует оставлять эти ячейки пустыми. Но если вы знаете, к примеру, дороже скольки не готовы платить за клики, лучше все-таки указать это значение в соответствующей графе.
В проектах с небольшими бюджетами не всегда получается равномерно распределить бюджет на неделю, а реальная цена клика может в несколько раз превышать указанную ставку при использовании ручной стратегии. На практике в таких случаях иногда помогает переключение на оптимизацию кликов по недельному бюджету с указанием максимальной цены. Но если цель рекламодателя — привлечение конверсий, ему обязательно стоит протестировать конверсионные автоматические стратегии.
Оптимизация конверсий и оптимизация рентабельности
Алгоритм работы этих стратегий похож, а при некоторых настройках они полностью идентичны, поэтому рассмотрим их в одном блоке.
Большинству рекламодателей, которые запускают рекламу с целью привлечения заявок и продаж, подойдет стратегия «Оптимизация конверсий».
Для эффективной работы стратегии нужно указать место показа рекламы (поиск или сети), выбрать цель для оптимизации и модель атрибуции.
Цели
У всех целей в интерфейсе есть цветовая индикация: зеленый цвет означает, что по этой цели Метрика фиксирует от 20 конверсий в неделю по всем источникам трафика — ее и нужно выбирать. Это не дает гарантии, что именно эта рекламная кампания будет приводить много таких конверсий. Но по крайней мере увеличится вероятность того, что алгоритм обучится и сможет эффективно распределять бюджет.
Модель атрибуции
Модель атрибуции по умолчанию можно оставить без изменений — «Последний переход из Яндекс.Директа». Это значит, что система будет присваивать Директу все конверсии, которые произошли за определенный период времени, если где-то в цепочке был клик по рекламе. И неважно, что до клика и после него были переходы из других источников. Таким образом, по данной модели атрибуции у алгоритма будет максимальное количество данных для обучения — то, что нужно.
Ограничение бюджета и средней цены за конверсию
Конверсионную стратегию можно ограничить по недельному бюджету или средней цене за конверсию.
В идеале, конечно, указать среднюю цену конверсии, которую вы готовы платить за одно достижение цели, и не ограничивать недельный бюджет, чтобы дать алгоритму обучиться. Однако на практике такой подход не всегда дает хорошие результаты. Чаще всего это связано с тем, что рекламодатели неверно считают целевую цену за конверсию или осознанно ее занижают. Например, могут покупать заявки по 1000 рублей, а указывают 200 рублей — пусть Директ выкручивается.
Если указать заниженные целевые показатели, алгоритм не сможет выкупать качественную аудиторию в нужном объеме. Система видит потенциально интересный аукцион, но не может показать объявление в топе, потому что есть искусственное ограничение, указанное рекламодателем.
Итак, основная рекомендация: не занижать среднюю стоимость конверсии. Укажите значение, которое в среднем получаете в других источниках трафика, или рассчитайте его исходя из маржинальности продукта.
Недельный бюджет можно ограничить. Но для эффективной работы алгоритма он должен быть в 20 раз больше целевой цены за конверсию. Планируете покупать конверсии по 500 рублей? Будьте готовы тратить в неделю 10 000 рублей. Не хотите тратить 10 000 рублей в неделю? Укажите цель выше по воронке, которую можно покупать за меньшие деньги.
Если не знаете, какую среднюю цену конверсии указать, — начните с ограничения по недельному бюджету.
Укажите сумму, которую готовы тратить в неделю, пополните баланс аккаунта и дайте возможность Директу поработать пару недель.
В статистике вы увидите, по какой стоимости алгоритму удается приводить конверсии. Если не устроят результаты, подумайте, как оптимизировать воронку. Например, повысить конверсионность сайта и отдела продаж, чтобы вы могли покупать заявки по этой цене, поскольку быстро снизить ее не получится.
Оплата за конверсии
Для конверсионной стратегии можно включить оплату за конверсии.
Если включить эту настройку, деньги с аккаунта будут списываться только в том случае, когда кампания приведет указанные конверсии (в примере — пользователи дойдут до страницы благодарности). Весь остальной трафик будет бесплатным.
Магии в этой стратегии нет никакой: она работает по тем же алгоритмам, что и обычная оптимизация конверсий. У вас не получится на постоянной основе бесплатно получать большие объемы трафика, если конверсий не будут совершаться, а Яндекс — зарабатывать. Поэтому при настройке оплаты за конверсию тоже нужно выбрать цель, которая действительно будет достигаться. Укажите адекватную цену конверсии и сильно не ограничивайте недельный бюджет.
Для любой автостратегии важно, чтобы у алгоритма было как можно больше данных. Поэтому желательно, чтобы цель, которая выбрана для оптимизации, достигалась минимум 10 раз каждые 7 дней. Я бы рекомендовал выбирать цель, которая каждую неделю достигается 50, а лучше 100 раз. Это может быть не макроцель «Покупка» или «Отправка заявки», а микроцель, например «клик по кнопке» или посещение определенных страниц на сайте. Главное, чтобы между микроцелью и макроцелью была корреляция и вы не платили за конверсии, которые в конечном итоге не конвертируются в прибыль.
Оптимизация по нескольким целям
Кстати, в некоторых случаях полезно оптимизировать кампанию по нескольким целям, ведь вместе они могут давать больше конверсий за период времени. Лучше всего, чтобы эти цели имели одинаковую ценность и целевую стоимость. Например, три разных способа захвата лидов на посадочной странице: форма, заказ обратного звонка и онлайн-консультант. Реализовать оптимизацию по нескольким целям можно двумя способами.
Первый доступен при выборе ограничения конверсионной стратегии по недельному бюджету. Тогда можно добавить несколько ключевых целей, а в настройках стратегии выбрать цель для оптимизации «Все ключевые цели».
При ограничении по средней цене конверсии выбрать все ключевые цели нельзя. В этом случае нужно создать составную цель из одного шага в Яндекс.Метрике, куда добавить необходимые цели. А потом выбрать эту составную цель для оптимизации стратегии. Оба подхода могут отлично работать.
Когда и как переключаться на автостратегию
На одном из своих вебинаров Яндекс рассказывал, что конверсионные автостратегии можно запускать «в холодную», т.е. без накопленной статистики в самом начале работы над проектом. Вполне возможно, такой подход будет работать в некоторых случаях.
Но я бы рекомендовал все же сначала поработать с ручной стратегией (с ключевыми целями и бид-менеджером) или оптимизацией кликов с ограничениями по бюджету и предельной цене клика. Это позволит накопить данные, оптимизировать кампании самостоятельно, узнать, какие конверсии совершаются чаще и сколько они в среднем стоят. Такой подход называется «разогрев кампании». После него можно переключиться на конверсионную стратегию с оплатой за клики или конверсии. Алгоритмы Яндекса при своей работе будут учитывать накопленные данные и смогут быстрее и корректнее обучиться.
Кстати, обучение длится от нескольких дней до нескольких недель, а продолжительность зависит от количества поступающих данных.
Что значит «обучение длится две недели»? Это значит, что в течение минимум двух недель после включения конверсионной стратегии вы не должны вносить значимые изменения в кампании, максимум — пополнять бюджет, чтобы показы не останавливались. В это время алгоритм будет тестировать различные сценарии управления ставками, анализировать полученные результаты и оптимизировать свою работу таким образом, чтобы прийти примерно к тому результату, который вы ожидаете.
На этапе обучения все показатели могут «скакать» в любую сторону. Например, могут просесть охват и трафик, а некоторые конверсии будут значительно дороже целевого значения. Нужно быть готовым к этому и просто дать Яндексу время. Вас, вероятно, может смутить тот факт, что стратегия будет обучаться за ваши деньги (этот тезис я часто слышу от участников бесплатных вебинаров eLama), но это реалии рынка. Не хотите платить за трафик — включите оплату за конверсии. Результат всё равно никто не гарантирует, но будет спокойнее.
В интерфейсе рекламной кампании можно следить за статусом обучения и показателями.
Если стратегия обучилась и вас устраивают результаты — ничего не трогайте, пусть работает. Любое изменение может негативно отразиться на показателях.
Как помочь алгоритмам
Делюсь рекомендациями, которые помогут автоматическим стратегиям работать эффективно, а вам — меньше переживать за результат.
Что делать, если страшно
Если вы боитесь слить бюджет на конверсионные автостратегии — начните с ручной.
А когда будете готовы, заведите эксперимент в сервисе Яндекс.Аудитории. Создайте копию основной рекламной кампании с ручным управлением ставками и настройте в ней автоматическую стратегию. С помощью эксперимента можно разделить показы объявлений целевой аудитории в нужной пропорции, например 50/50 или 70/30. Таким образом, у вас продолжит работать основная кампания с ручным управлением, в которой вы уверены, а параллельно будет тестироваться автостратегия.
Кроме того, с 1 апреля доступна бонусная программа Яндекса, в которой участвуют и пользователи eLama.
Подведем итоги
Автостратегии значительно упрощают работу по управлению рекламными кампаниями и экономят время специалистов. Алгоритмы действительно могут давать отличные результаты, если подойти к процессу настройки грамотно. Теперь вы знаете основные нюансы, которые влияют на эффективность стратегий Яндекса, поэтому сможете использовать их в полную силу.
В Директе заработали рекомендации по настройке конверсионных стратегий
Команда Директа сообщила, что в интерфейсе рекламной системы появились персонализированные подсказки по настройке конверсионных стратегий. Так, специалисты смогут узнать, по каким целям больше конверсий, как идет обучение стратегии и какую среднюю цену конверсии рекомендует система. Как отмечает Яндекс, это дополнительная информация от системы, однако решение остается за специалистом.
Подсветка конверсионности целей. В интерфейсе будут подсвечены зеленым цели, по которым набралось больше 20 конверсий в неделю, желтым — от 10 до 20, красным — менее 10. Конверсионность целей определяется по всем источникам трафика по данным Метрики. Серыми останутся цели, по которым нет данных, а также ключевые цели и вовлеченные сессии.
У зеленых больше шансов приводить больше конверсий, а эффективность зависит от конкретных таргетингов и креативов рекламодателя, отмечают в Яндексе.
Для оптимизации конверсий лучше выбирать наиболее конверсионные цели. А если по нужной цели конверсий недостаточно, лучше указать в настройках цель выше по воронке. Необходимый минимум для корректной работы и обучения стратегии — 10 конверсий каждую неделю в конкретной рекламной кампании. Данные по целям обновляются каждый раз, когда специалист к ним обращается, подсветка может меняться.
Рекомендация средней цены конверсии (СРА). Эта подсказка работала для «Оптимизации конверсий» с моделью оплаты за конверсии, а теперь стала доступна в настройках всех конверсионных стратегиях.
В кампаниях, где нужные цели уже достигались, Директ рассчитает среднюю цену конверсии за последнюю неделю. В новых кампаниях, где конверсий еще не было, ориентиром будет СРА на логине за те же семь дней. Результативность стратегий зависит от того, какие данные они получают на вход, поэтому важно устанавливать реалистичную целевую цену конверсии.
Со временем появятся рекомендации с учетом средних данных по отрасли — для компаний, которые еще не размещали рекламу в Директе. Пока новичками Яндекс советует запустить «Оптимизацию конверсий» с ограничением недельного бюджета, но без средней цены конверсии. Примерно за две недели алгоритм найдет конверсии и соберет статистику, на основе которой можно будет определить цену для настройки — её можно установить в настройках и убрать ограничение недельного бюджета.
Статус обучения стратегии. Сообщение в интерфейсе покажет:
Яндекс рекомендует дать стратегии пару недель, прежде чем оценивать первые результаты. Даже если данных много и она обучилась раньше, лучше заложить чуть больше времени, поскольку ситуация на рынке постоянно меняется.
Предполагается, что все эти подсказки сделают настройку стратегий проще, а работу стратегий — более предсказуемой.
Кроме того, максимальная цена конверсии в модели оплаты за конверсии увеличилась с 5000 до 15 000 рублей. За три месяца число рекламодателей, которые выбрали эту модель, выросло в 3 раза, а количество кампаний с ней — в 2 раза. С момента запуска рекламодатели получили с этой опцией 4 млн конверсий, из них 49% — для малого и среднего бизнеса. По запросу рекламодателей добавили возможность устанавливать максимальную цену конверсии выше изначальных 5000 — до 15 000 рублей.
Ранее Яндекс представил обучаемые на основе пользовательских данных сегменты. Они доступны в Яндекс.Аудиториях позволят понять, какие совершенные конверсии на сайте можно считать «хорошими», чтобы получать больше таких конверсий и отсеять «плохие».