игра блинчики на масленицу

Спортивное развлечение для детей старшей группы на Масленицу. Сценарий

игра блинчики на масленицу. Смотреть фото игра блинчики на масленицу. Смотреть картинку игра блинчики на масленицу. Картинка про игра блинчики на масленицу. Фото игра блинчики на масленицу

игра блинчики на масленицу. Смотреть фото игра блинчики на масленицу. Смотреть картинку игра блинчики на масленицу. Картинка про игра блинчики на масленицу. Фото игра блинчики на масленицу

Под весёлую музыку дети заходят в зал.
Ведущий загадывает детям загадку:
На горячей сковородке
Нужно печь их очень ловко.
Зазевался разговором,
И они вмиг станут комом.
С мёдом как они вкусны
Аппетитные ….(Блины)

Дети читают стихи про блины:
1. Детям нравятся блины.
До чего блины вкусны!
Все на свете влюблены
В аппетитные блины!!

3. С мясом, с маслицем, с грибами,
С фруктами и овощами.
С творожком или с капустой,
С пудрой сахарною, вкусно.

4. Я зову к себе гостей,
Моих маленьких друзей,
Налетайте, на блины.
Ой, штанишки нам тесны.

Ведущий: Приглашаются команды:
• «Блинчики»
• «Бублики»
• «Ватрушечки»

Ведущий: Вы, ребята, не ленитесь,
На разминку становитесь!
Команды под музыку «Блины» выполняют разминку по показу инструктора физкультуры.

Ведущий: Внимание, внимание начинаем соревнования! За каждую эстафету команда, выполнившая первая задание получает 2 «блинчика»; команда, которая прибежала вторая, получает 1 «блинчик»; проигравшая команда – ни одного.

Эстафета 1. «Самый ловкий»
Первый участник команды берёт «блинчик», кладёт на голову, идёт до ориентира, возвращается обратно, передаёт «блинчик» следующему. Задача ребёнка – пронести «блинчик» на голове» и не уронить.

Эстафета 2. «Весёлые парочки»
Дети в каждой команде встают парами. Каждая пара, держась за один «блинчик», пробегает дистанцию до ориентира, возвращается обратно и передаёт «блинчик» следующей паре.

Ведущий: Все, ребята, молодцы, быстрые, ловкие, смелые, умелые! Предлагаю вам немного отдохнуть, а болельщикам со мною поиграть.

Игра с болельщиками «Ты, катись, весёлый блинчик …»
Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:
Ты, катись, весёлый блинчик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого весёлый блинчик,
Тот движенье покажет нам.
У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют. Игру можно повторить 4-5 раз.

Ведущий: Продолжаем наши соревнования.

Эстафета 3. «Каракатица»
Дети принимают исходное положение с опорой на кисти рук и стопы. Задача ребёнка – пробежать «каракатицей» с «блинчиком» на животе, не уронив его.

Эстафета 4. «Воздушный блинчик»
Дети стоят в команде, подняв руки вверх. Первый ребёнок передаёт «блинчик» над головой, дети передают его из рук в руки до последнего участника. Последний ребёнок оббегает команду, становится первым и снова передают «блинчик» и т.д.

Ведущий: И снова я приглашаю болельщиков со мною поиграть.

Игра с болельщиками «Весёлые блинчики».
Блинчики разложены по кругу. Дети под музыку бегают вокруг блинчиков. Как только музыка останавливается, надо взять любой блинчик. Кому не хватило, тот выходит из игры. С каждой игрой блинчики уменьшаются, как и количество игроков.

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!

Эстафета 5. «Попрыгунчики»
На полу раскладываются 5 «блинчиков» на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. Первый ребёнок выполняет прыжки на двух ногах через «блинчики», обратно возвращается бегом, передаёт эстафету следующему.

Эстафета 6. «Длинная змейка»
Между «блинчиками», разложенными на полу, ребёнок бежит «змейкой» до ориентира и обратно, передаёт эстафету следующему участнику.

Ведущий: Все, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями. Предлагаю посчитать сколько «блинчиков» набрала каждая команда.

Подведение итогов. Награждение.
За участие в творческом конкурсе каждый ребёнок получил грамоту.

Источник

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Блинные эстафеты»

игра блинчики на масленицу. Смотреть фото игра блинчики на масленицу. Смотреть картинку игра блинчики на масленицу. Картинка про игра блинчики на масленицу. Фото игра блинчики на масленицу Оксана Сумкина
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Блинные эстафеты»

Спортивное развлечение

для детей старшего дошкольного возраста «Блинные эстафеты»

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям.

Задачи: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, с русскими народными играми. Совершенствовать двигатeльные навыки, кooрдинацию движений, ориентировку в пространстве. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. Продолжать обогащать словарный запас, используя малый фольклор: заклички, пословицы, поговорки. Прививать любовь к русским народным играм, песням. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни, любовь к родному краю.

Оборудование и материалы: Проектор, ноутбук; презентация «Широкая Масленица»; мелодии русских народных песен; блинчики, сделанные из картона, 2 сковородки (или ракетки).

(Под народную музыку дети проходят в спортивный зал и рассаживаются. Их встречает ИФК: в костюме скомороха).

ИФК: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие! Здравствуйте, гости, милости просим!

Таких нарядных и веселых видеть очень приятно

А сердитые и хмурые- поворачивайте обратно!

Я возьму с собой тех, кто любит песни, пляски, смех!

Кто может собой похвалиться,

Умеет петь, плясать, веселиться!

Есть у нас такие? Не слышу!

(дети хором отвечают)

Мы позвали вас, детишки,

Красивые девчонки, веселые мальчишки,

Песни петь да плясать, старину вспоминать!

Весну да Масленицу встречать!

1слайд (заставка)

(Включается презентация «Широкая Масленица!»)

ИФК: Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

2 слайд

ИФК: В старину, зазывали Масленицу и Весну закличками, чтобы быстрее тепло пришло:

В гости к нам пришла,

(Дети становятся по кругу, берутся за руки. Под русскую народную музыку двигаются вправо-влево, на носках, пятках, идут в центр круга, из него, ходьба «змейкой». Дети садятся на места.)

3 слайд:

Издавна любили на Руси этот веселый, озорной праздник. Масленицу называли ласковыми именами: широкая, развесёлая, честная, ясочка, касаточка, лакомка, сырная. Масленицей провожали зиму и встречали весну. А в народе говорили: «В феврале зима с весной встречаются впервой».

4 слайд:

5 слайд:

Хороводная игра «Горячий блинчик»

(Дети встают в круг и передают «блинчики» друг другу со словами:

Ты, катись, горячий блинчик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого горячий блинчик,

Тот сейчас станцует нам.

У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют.)

6 слайд:

ИФК: Праздник отмечали шумно, весело, с играми, потехами, шутками, плясками, кулачными боями и сытными застольями, обязательно с блинами.

Праздновали целую неделю, поэтому Масленицу называли «широкой», «разгульной», «веселой», «хлебосольной».

Каждый день недели имеет свое название:

1 день недели- Понедельник, который называется «Встреча». В этот день встречают Масленицу, наряжают куклу-чучело, строят снежные горы.

7 слайд:

ИФК: 2 день недели- Вторник, зовется «Заигрыш». В этот день устраивались игры да потехи. Строили снежные и ледяные крепости, пели песни и веселые частушки.

8 слайд:

9 слайд:

10 слайд:

ИФК: 5 и 6 день недели назывался «Тещины вечеринки» и «Золовкины посиделки». В эти дни друзья и родные ходили друг к другу в гости, дарили подарки, угощались разными сладостями и блинами.

11 слайд:

ИФК: 7 день недели- Воскресенье, назывался «Прощенным днем» – прощёное воскресенье, проводы Масленицы. В этот день все просили друг у друга прощения за нанесенные обиды. Завершалось гулянье, на ледяных горках разводили костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить. В этот праздник существовал такой обычай, люди брали в руки цветные ленточки, загадывали одно самое доброе желание, завязывали узелочки из этих ленточек на Масленице, после чего чучело Масленицы сжигали, верили, что это желание должно обязательно сбыться.

ИФК: Ну, а я тоже предлагаю вам поиграть да позабавиться. Готовы? (ответы детей). Тогда начинаем Блинные эстафеты!

Блинные эстафеты:

Игра 1. «Весёлые блинчики».

(Блинчики разложены по кругу. Дети под музыку бегают вокруг блинчиков. Как только музыка останавливается, надо взять любой блинчик. Кому не хватило, тот выходит из игры. С каждой игрой блинчики уменьшаются, как и количество игроков.)

Эстафета 2. «Воздушный блинчик»

(Дети стоят в команде, подняв руки вверх. Первый ребёнок передаёт «блинчик» над головой, дети передают его из рук в руки до последнего участника. Последний ребёнок оббегает команду, становится первым и снова передают «блинчик» и т. д.)

ИФК: Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Эстафета 3. «Попрыгунчики»

(На полу раскладываются 5 «блинчиков» на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. Первый ребёнок выполняет прыжки на двух ногах через «блинчики», обратно возвращается бегом, передаёт эстафету следующему.)

Эстафета 4. «Перенеси блины»

(Участвуют две команды, у первого в руках сковорода. Берут «блин» (желтые кружки от пирамидок) из ведёрка и переносят его в чашку, возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку. Между «блинчиками», разложенными на полу, ребёнок бежит «змейкой» до ориентира и обратно, передаёт эстафету следующему участнику.)

ИФК: Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями. Веселая у нас Масленица!

Масленица зиму замыкала,

Давайте и мы с вами проводим зиму и позовем весну:

ИФК: Попрощаемся с Масленицей. Придет она к нам в гости через год. Давайте скажем ей дружно: «До свидания!»

(Дети уходят в группу.)

Прикреплённые файлы:

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья» «День здоровья» (спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Дата:3.10.2017г. Подготовила воспитатель: Шевченко М. В.

игра блинчики на масленицу. Смотреть фото игра блинчики на масленицу. Смотреть картинку игра блинчики на масленицу. Картинка про игра блинчики на масленицу. Фото игра блинчики на масленицу«Зимние забавы». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы “Зимние забавы ” Цель: воспитать в детях любовь к спорту, развивать ловкость,.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья» Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься ловкостью, меткостью, сноровкой. Задачи:.

игра блинчики на масленицу. Смотреть фото игра блинчики на масленицу. Смотреть картинку игра блинчики на масленицу. Картинка про игра блинчики на масленицу. Фото игра блинчики на масленицуСпортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская» (МАДОУ «Детский.

игра блинчики на масленицу. Смотреть фото игра блинчики на масленицу. Смотреть картинку игра блинчики на масленицу. Картинка про игра блинчики на масленицу. Фото игра блинчики на масленицуСпортивное развлечение «Осенний марафон» для детей старшего дошкольного возраста «Осенний марафон» в старшей группе. Цель: Закреплять двигательные умения, дух соревнования. Доставить детям радость, удовольствие. Материально.

Спортивное развлечение с родителями для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Обеспечить качественную работу учреждения по построению взаимодействия с семьями воспитанников, вовлечение родителей в образовательный.

Спортивное развлечение «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста 2016–17 уч. год Спортивное развлечение «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста Банкетки для болельщиков, свисток, стол.

Спортивное развлечение «Зимние старты» для детей старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение «Зимние старты» (для детей старшего дошкольного возраста на улице). Цель: сохранение и укрепление физического здоровья.

Источник

Сценарий «Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны»

Игра направлена на приобщение детей к культурному наследию России.

Авторы: Вершинина Марина Николаевна (учитель начальных классов), Берёзкина Ольга Юрьевна (учитель начальных классов), Анисимова Мария Васильевна (учитель начальных классов, Республика Карелия, г. Петрозаводск).

Тематика: «Фольклорное наследие народов России»

Тема мероприятия: «Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны»

Цель: возродить интерес детей к обрядовым русским праздникам;

Задачи:

Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

Рекомендуемый возраст детей: 6 — 11 лет.

Продолжительность: учебная неделя (6 дней — каждый день соответствует дню Масленичной недели)

Место проведения занятия: на базе образовательного учреждения.

Опорные понятия:

Вещный ряд: народные костюмы, предметы быта (коромысло, валенки, метла…)

Методический репертуар занятия: технологии (игровые, проблемное обучение, критическое мышление, здоровьесберегающие); методики системно-деятельностного подхода; приемы (беседа, рассказ, игры, исследование); формы работы с аудиторией (групповая, индивидуальная, коллективная).

Сценарий цикла мероприятия: Квест «Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны»

Организационный момент

Учитель: Послушайте закличку и определите о каком времени года мы будем сегодня с вами говорить на классном часе. (слайд 1 звучит закличка «Весна, красна весна – приди весна!»)

Учащиеся: Мы будем говорить о весне, потому что в песне кликают весну, просят растопить зиму.

Учитель: Определите, о каком весеннем празднике, пришедшем к нам их языческой Руси, пойдет сегодня речь. Для этого разгадайте анаграмму. (Слайд 2)

Учащиеся: сегодня речь пойдет о Масленице.

История праздника

Этот древний народный праздник не закреплен за определенным числом календаря. Масленицу празднуют на последней неделе перед Великим постом.

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по православному обычаю мясо не едят, а едят масленые блины. Первоначально Масленицу называли Мясопустом.

Обычай праздновать Масленицу берет начало с древнейших времен от обрядов славян – язычников. Блин, круглый, поджаренный, снятый «с пылу», напоминал солнце. Он и был символом набиравшего яркость и жар весеннего солнца.

Ритуалы масленичной недели

Каждый день масленичной недели имеет свое название. (Слайд 7)

Понедельник – «встреча»

В этот день встречали Масленицу. Наряжали куклу – чучело.
Масленицу делали из соломы и наряжали в женскую одежду. Куклу устанавливали в сани, до пятницы она стояла на самой высокой горе.

С утра дети и молодежь выходили на улицу и начинали строить снежные горы.

С утра дети и молодежь выходили на улицу и начинали строить снежные горы.

Вторник – «заигрыш»

На рассвете чучело Масленицы вывозилось на центральное место, вокруг него устраивались хороводы, разгульное веселье, потом молодежь каталась с гор и на качелях.

Среда – «лакомка»

В этот день нужно есть столько, сколько приемлет твоя душа, отсюда и поговорка «Не житье, а масленица». Повсюду проводились ярмарки, шли народные гуляния. Среда открывала угощение во всех домах блинами и другими яствами.

В этот день зять приходил «к тёще на блины».

Четверг – «перелом», «разгул»

Название само говорит за себя: катание на санях по улицам, кулачные бои, всевозможные обряды. Одним из любимых забав было поджигание тележных колес, и прогонять вдоль по улицам, спускам, склонам оврагов подожженной тележки.

Возят чучело на колесе.

Песни поют и веселятся.

С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам.

Ни одна Масленица не проходила без взятия снежного городка. Парни строили ледяную крепость, сажали стражу, а потом шли в атаку, лезли на стены. Стража оборонялась снежками и метлами.

В Масленицу парни и молодые мужчины показывали свою удаль в кулачном бою. Биться друг с другом могли две деревни. Подготовка шла задолго. К бою готовились серьезно.

Пятница – «тещины вечерки»

Зятья приглашали своих тещ, угощали их блинами. Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать молодежи в нахождении себе пары. Сами же молодожены в этот день выезжали нарядные в расписных санях, наносили визиты всем, кто гулял у них на свадьбе.

Суббота – «золовкины посиделки»

Этот день считался всегда семейным. В Золовкины посиделки — новобрачная невестка должна была одаривать золовок подарками. В этот субботний день молодые невестки принимали у себя родных.

Воскресенье – «прощеное воскресенье»

Последний день самый веселый и разгульной, несмотря на то, что его называли «Прощеный день». Люди просили друг у друга прощения. Если в течение года чем-то оскорбили друг друга, то, встретившись в «прощеное воскресенье», они приветствовали друг друга поцелуем, и один говорил: «Прости меня, пожалуйста». Второй отвечал: «Бог тебя простит».

Последний день самый веселый и разгульной, несмотря на то, что его называли «Прощенный день». Люди просили друг у друга прощения. Если в течение года чем-то оскорбили друг друга, то, встретившись в «прощенное воскресенье», они приветствовали друг друга поцелуем, и один говорил: «Прости меня, пожалуйста». Второй отвечал: «Бог тебя простит».

В этот день сжигали чучело Масленицы и окончательно прощались с зимой. Пепел развеивали по полю, чтобы был хороший урожай.

Учитель: Вот мы и узнали историю и ритуалы Масленицы, спасибо всем, что вы так внимательно слушали, а теперь давайте попробуем выполнить задание: собрать пословицы о Масленице и пояснить их смысл.(Слайд 25 – 26)

Учитель:Молодцы ребята! Понравился вам наш сегодняшний классный час?

Проведем рефлексию классного часа. Что же вы сегодня узнали? Что хотели бы еще узнать?

А теперь мы проживем Масленичную неделю так, как это было принято на Руси. По окончании нашего школьного мероприятия вы все получите приз.

Для того, чтобы встретить второй день Масленицы вам необходимо выполнить задание. (Дети получают конверт с заданием)

Задание: Найдите в различных источниках описание игр, в которые играли на Руси в масленичную неделю.

Проведите одну из игр в соседнем классе.

2 день — Заигрыш

Дети приходят в гости друг к другу (по классам), проводят зараннее подготовленнные игры:

Игра «Горелки»

Самая популярная народная игра на Масленицу. Эту игру можно провести на улице или в просторном помещении, где дети могли бы побегать. Выбирается «горящий». Он выходит вперед. Ребята становятся друг за другом в ряд и поют:

Гори, гори ясно,
Чтобы не угасло.
Раз, два, смело
Погляди на небо
Теги-гуси летят,
На всю Русь кричат:
Га-га-га, га-га-га,
Не догнать нас никогда!

«Горящий» поет:
Стою, стою на бревнышке,
Стою, стою на солнышке!
Ой, горю жарко,
Ой, горю ясно

Один из играющих спрашивает: — Что ты горишь?

«Горящий» отвечает: — Хочу добра молодца.

Тот же играющий спрашивает:

— Какого? «Горящий» отвечает:

Задавший вопросы убегает, «горящий» его догоняет. Если поймает, то они меняются ролями, если нет — выбирается новый «горящий».

Игра «Заря зарница»

В эту веселую подвижную игру можно играть с большой компанией детей. Для игры нужна будет яркая атласная лента.

Как только пропеты последние слова песенки водящий кладет ленту на плечо одному из детей в хороводе и убегает. Ребенок должен взять ленту и бежать с ней в другую сторону. Каждый из них стремиться занять освободившееся место в кругу. Тот, кто успел стать на место, остается в кругу, а оставшийся становится «Зарей».

Игра «Ручеек»

Эта старинная игра должна быть обязательно включена в конкурсы на Масленицу. Все участники разбиваются на пары и, взявшись за руки, становятся друг за другом. Должен получиться своеобразный коридорчик. Руки участники игры высоко поднимают вверх. Тот игрок, которому не досталось пары, идет по «коридору», выбирает себе спутника, и вместе они становятся в конец так называемого «ручейка». Оставшийся без пары ищет ее себе снова.

Игра «Дядюшка Трифон»

Это старая русская игра, которую любят дети. Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий, а играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

А у дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится новым ведущим, а старый ведущий превращается в обычного игрока.

Игра «Гуси и гусыни»

Это старая народная игра. Почти в каждой стране мира она известна под разными названиями. Правила игры очень просты: все игроки становятся в круг лицом в центр. Со стороны спины за ними ходит ведущий и каждому, дотрагиваясь до спины, даёт имя «гусь» или «гусыня». Если он дотрагивается до игрока и называет его «гусыней», то игрок стоит на месте, но если называет игрока «гусем», то тогда игрок покидает своё место и старается обежать весь круг собравшихся и занять своё место. Сложность в том, что ведущий тоже обегает круг, но бежит в противоположную сторону, и в итоге свободное место занимает или игрок, или ведущий. Тот, кто остался без места, становится ведущим, и игра повторяется.

Игра «Волк во рву»

Для игры понадобится нарисовать две параллельные линии на расстоянии 1-1,5 метра друг от друга, между этими линиями будет ров. Во рву сидит водящий – волк. Участники игры встают на одной из сторон рва. По сигналу водящего участники перепрыгивают через ров. Волк в это время их старается поймать, но изо рва он выходить не может. Все те, кто наступит в ров или кого поймает волк, становятся помощниками волка и стараются поймать остальных участников.

(Из данного списка: рис, помидоры, молоко, рыба, сахар, мясо, мука, соль, горчица, яйцо, огурцы, сода, масло должны выбрать: молоко, сахар, мука, соль, яйцо, сода, масло.)

Далее ученики получают конверт:

Задание: узнайте и оформите на альбомном листе семейный рецепт приготовления блинов.

Место проведения: актовый зал, столовая.

Слова учителя:

Я пеку румяные
Русские блины…
По рецепту древнему
Предков старины.
Знает его тайну
Бабушка моя,
По наследству – мама,
И, конечно, я.
Сладкие, медовые,
С маслом, с молоком…
Ароматы сладкие
Заполняют дом.
Три огромных блюда
Напеку блинов –
Приходите в гости,
Чай уже готов!

Дети представляют свои «семейные» рецепты блинов, рассказывают о процессе их приготовления, показывают свои работы и приносят блины.
В процессе защиты своих работ у детей собирается «Кулинарная книга».

После составления «Кулинарной книги» дети получают конверт с заданием на следующий день.

Найдите место проведения.
Чем вы будете заниматься?

(Фотография школьного двора)

Кульминацией этого дня становится чаепитие с блинами в столовой школы — «Лакомка»

4 день – Перелом

Место проведения: двор школы.

Дети собираются на улице.

Цель: познакомить учащихся с основными традициями празднования «Масленицы».

Задачи:

Инвентарь и оборудование: чучело масленицы,тарелки(летающие желтого цвета), метлы, бадминтонные ракетки, скакалки, канат, валенки.

Праздник проходит на улице. Дети, родители – встречают чучело Масленицы. Становятся напротив Масленицы полукругом и, кланяясь ей, приветствуют хором:

Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!

Эстафета: Передай горячий блин

Блин души затронет струнки,
От него струятся слюнки,
Удержаться, право, тяжко,
Чтоб не съесть блина-вкусняшку!
Я скажу себе: «Вперед!»,-
И блином наполню рот.

Эстафета: Кто быстрей на метле

Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться —
Только пыль вокруг клубится. (Метла)

Эстафета: Блин с пылу, жару на горячей сковороде

Детям нравятся блины.
До чего блины вкусны!
Все на свете влюблены
В аппетитные блины.

Эстафета: «Три ноги» (в паре связываются по ноге)

Что за ножки? Что за ножки?
У тебя, у нашей крошки!
Ни собачке и ни кошке
Не дадим твои мы ножки.
Эти ножки, эти ножки
Будут бегать по дорожке

Конкурс капитанов: Кто дальше метнет валенок

Коль летят над нами шапки,
Иль пеналы, или папки –
Это вовсе не гулянье,
Это – школьное МЕТАНИЕ!

Эстафета: Перетягивание каната

Возможные варианты игр:

В конце игры дети получают конверт с заданием на следующий день.

Задание: Нарисуйте, как вы готовились и праздновали Масленицу с семьёй.

5 день — Тещины вечерки

Место проведения: актовый зал.

Учащиеся представляют свои творческие работы — рисунки и рассказывают о традициях проведения Масленицы в своей семье.

По окончании представления детских работ проводится викторина. (Викторина)

Учащиеся получают задание в конверте на следующий день.

Задание: Что говорили люди на Руси друг другу в последний день масленичной недели?

6 день – Золовкины посиделки

7 день – Прощеное воскресенье

Место проведения: учебный кабинет.

Урок: русский язык.

Тема: мини-сочинения на тему : «Прощеное воскресенье»

Цель: создать условия для свободного высказывания.

Задачи:

План урока:

Желающие зачитывают свои сочинения.

По окончании урока учащиеся выполняют итоговое задание и получают приз.

Распечатываются картинки с народными названиями дней масленичной недели и развешиваются по территории всего учебного заведения.

Встреча (понедельник), Заигрыш (вторник), Лакомка (среда), Разгул (четверг), Тещины вечерки (пятница), Золовкины посиделки (суббота), Прощеный день, (воскресенье)

Задание: Найдите и расположите карточки, размещенные на стенах, в таком порядке, чтобы восстановилась последовательность дней масленичной недели.

Выполнив правильно задание, ученики получают пригласительные билеты на городской праздник «Масленица».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *