игра про художника который сошел с ума
Игра про художника который сошел с ума
Жанр хоррор в последнее время пошёл по п#зде. Вы видели сколько откровенного шлака прошло через «замечательную” систему Steam Greenlight? Вы видели сколько продуктов, которые пользуются лишь одним приёмом — скримером — были одобрены сообществом, получали «Mostly Positive” отзывы и были воспеты школьниками в их убогих летсплеях. Количество говна с записочками давно перевалило за все мыслимые и немыслимые пределы. И, плавая на лодочке по этой вонючей массе, легко не заметить действительно хорошие вещи. Например Layers of Fear.
Игра рассказывает о, вроде бы, художнике. Или о его жене? Или о них обоих?- Хер его знает. Об этом не особо-то и говорится. Мысли о том, кто такой ГГ, появляются по мере прохождения. Ну то есть сначала ты уверен, что играешь за художника, но чем дальше в особняк, тем эта уверенность слабее. В хорошо написанных письмах и заметках (да и тут без них не обошлось) мы то и дело натыкаемся на то, что в, казалось бы, идеальной семье, основанной на бесконечной любви, в один момент всё пошло не так.
Талантливый и уже признанный мастер изобразительного искусства после женитьбы впадает в творческую депрессию и, не желая признавать своих ошибок, винит во всём жену. Он её любит и ненавидит одновременно — женщина, которая вдохновляла его всё это время и подарила ему ребёнка в конце концов поставила крест на его карьере и уничтожила его как творческую личность. Или не поставила, и он это сам себе накрутил. Или всё же повлияла на него, но не специально.
Правда, это всё экспозиция. Пугает нас же прямой, как правая рука Гитлера, коридор, коим и является вся игра. Плохо ли это? Ни в коем случае! Нас так аккуратно ведут по этой комнате страха, что чувства линейности не возникает, первые часа 2. Потом мы это замечаем, но нам уже плевать. Так что это вполне может быть явной задумкой. Род деятельности ГГ во всю прёт из местной эстетики: в игре не так много крови, большую часть дорожек из малинового варенья заменяет краска. Простая краска. Но вот как эта краска размазана повсюду и как смешиваются цвета, заставляет мурашек носиться по вашему телу на космических скоростях, а от чувства дискомфорта не то что не приятно, хочется выключить игру поскорее. Но вы это не делаете.
Игра отлично показывает нарратив, не бросая вам скример в лицо каждые 2 минуты, хотя, несомненно, и они здесь есть. Layers of Fear — это путешествие, типичный симулятор ходьбы без геймплея, типичная — комната страха. Но чертовски хорошо сделанная комната страха. Напряжение не спадает до самого конца игры (о котором чуть ниже) постоянно ожидаешь чего-то пугающего, но у игры особый подход. Она в очень криповой манере показывает в общем-то не страшные вещи. Не, ну сами посмотрите, вон картина поплыла, вон мячик из комнаты выпрыгнул, а тут из натюрморта на кухне начали выпадать настоящие, фрукты. Резкий скачок? Да не особо. Но по мере прохождения темп начинает нарастать и вот пространство изменяется на твоих глазах, а в голове нету ничего кроме чувства вины. Откуда оно появляется? Не хочу говорить, ибо спойлер, но поверьте, ближе к концу игры вы будете ненавидеть ГГ (или себя?) и сочувствовать ему (себе?!) одновременно. Вообще, часть, которая отвечает за эмоции игрока великолепна. Такое сейчас редко встречается. Последней игрой, которая буквально чувствовалась, был BioShock Infinite. В Layers of Fear эмоции совершенно другие, но они есть.
На руку Layers of Fear играет и графика. Она ЗАМЕТНО лучше всех хорроров, которые есть сейчас в стиме и не боится этого скрывать, давая повертеть игроку высокополигональные модели предметов а-ля Орден 1886.
Но не обошлось и без недостатков.
Именно эта плашка могла перечеркнуть нам всё хорошее в игре. Но не смогла. Дело в том, что в игре нету двух последних эпизодов и, по сути, концовки. Это вызывает определённый рейдж после прохождения EA версии, ведь так интересно, что будет дальше. Но он быстро проходит после того, как подумаешь над игрой в целом. И в целом это был отличный игровой опыт, и оно того стоило. Но я всё же рекомендую дождаться релизной версии и надеюсь, что последние 2 эпизода будут не хуже того, что есть в игре сейчас.
Layers of Fear
Layers of Fear объединяет в себе сразу несколько поджанров хоррора. Перед вами одновременно и психологический, и психоделический ужастик от первого лица, который пугает довольно нестандартными элементами. Ужас в проекте студии Bloober Team SA нагнетается посредством саспенса – непрекращающегося ожидания неизвестного, но до дрожи в коленках пугающего.
Основная идея игры состоит в том, чтобы показать пользователю как главный герой постепенно теряет рассудок. Поначалу игра не кажется чем-то выдающимся и захватывающим, пока не начинаешь обращать внимание на мелочи и скрупулезную детализацию окружающих объектов.
Ты просыпаешься в какой-то захламленной комнате, где повсюду валяются опустошенные бутылки. Когда-то в них было вино. Твоя задача добраться до мастерской протагониста, с которой все и начнется. Ты должен нарисовать картину, чтобы восстановить хронологию событий и понять, что произошло в семье Художника. Темное и трагичное прошлое главгероя будет раскрыто только после вдумчивого изучения всех закутков особняка и обнаружения всех важных для него вещей.
Дом, в котором происходят события игры, должен быть строго ограничен несколькими комнатами и парой коридоров. Однако комнаты то и дело сменяются одна за одной, а двери больше не ведут туда, откуда вы пришли. Это обусловлено тем, что вы вместе с художником путешествуете не по помещению, а по его воспоминаниям сквозь время. Поэтому ситуация меняется раз за разом, когда вы находите предмет, являющийся частью непростой картины автора.
Безумные мысли художника – Обзор хоррора Layers of Fear
Каждый человек имеет страх перед кем или чем-либо. Кто-то боится сумасшедших маньяков с бензопилами, а кто-то боится призраков и другую сверхъестественную нечисть. Ну, а как насчёт игры, главной герой которой стал творческий, но психически не здоровый человек? Layers of Fear предлагает взять на себя роль безумного художника и окунуться с головой в его мрачную живопись.
Layers of Fear – это уникальный психоделический хоррор, с видом от первого лица. Разработкой игры занималась малоизвестная польская студия под названием Bloober Team. И хотя опыта у разработчиков маловато, у них получилось создать хоррор с непредсказуемыми поворотами и страшной историей в самой середине.
В 2015 году авторы выпустили демо-версию игры, которую могли опробовать все желающие, одним из которых был и я. Совершенно недавно игра добралась до финиша, поэтому вышла полноценная версия игры. Поэтому, дорогие друзья, представляю вашему вниманию обзор игры Layers of Fear на крупном игровом портале «GameAwards.ru».
В пучине безумия
Главный герой игры – талантливый художник, который на момент событий в игре находится в состоянии творческого кризиса. Незадолго до событий в игре он приступает к созданию своего очередного шедевра – картины. Именно она должна была стать его произведением искусства и новым, непревзойдённым творческим достижением. Однако не всё так просто, потому что вдохновение будто испарилось, поэтому вместе красивой картинки, перед глазами появляется, лишь её блеклая пародия.
Итак, после многочисленных попыток вернуть свой былой «огонёк» и направить его обратно в нужное русло, у художника постепенно начинает «съезжать крыша». А окончательно он теряет свой здравый рассудок лишь после ужасной трагедии – гибели жены во время пожара. Тем не менее, вам об этом на момент начала игры, нечего известно не будет.
Сам сюжет подаётся очень интересно, потому что с каждым вашим шагом по очередному коридору, погружает всё больше и больше в пучину больного разума творческого человека. Обстановка дома напрямую связана с разумом художника, поэтому любой беспорядок и разрушение в особняке, олицетворяет внутренние мысли главного героя. Игра начинается с того, что вам приходится бродить по очень красивым и богато обустроенным комнатам, где явно царит атмосфера покоя и достатка. Но чем глубже вы движетесь, тем сильнее комнаты будут меняться. Впрочем, всё соответствует тому, что творится в голове у главного героя: беспорядок, мрак, ужас.
На самом деле познать весь смысл сюжета и того, что творилось в жизни художника достаточно трудно. Большая часть сюжетных ответвлений и деталей преподносится в виде записок, монолога и других вещей, которые вы можете найти в тумбочках, шкафчиках и т.п. Помимо того, что авторы сделали из главного героя в первую очередь алкоголика, они придали ему ещё и некую загадочность, неизвестность, тайну. В связи с этим играть очень интересно и ради разгадки страшной тайны главного героя, даже решаешься подняться на ужасный чердак, куда в любом другом хорроре отказался подниматься.
В любом случае, каким бы не был страшен сюжет и, что бы вас ни ждало за очередной дверью, если вы пропустите хоть какую-нибудь важную деталь сюжетной линии, вы можете не понять суть происходящего и действий главного героя, поэтому и в конце игры будете ненавидеть нашего художника, а не сочувствовать ему …
Всё дело в источнике вдохновения
В процессе прохождения игры, главный герой игры будет натыкаться на самые разные предметы. К примеру, газетные вырезки, письма, записки, рисунки и многое другое. Как правило, подобные предметы либо раскрывают дополнительные детали сюжетной линии, либо служат ключом к какой-то тайне или цели. Причём в Layers of Fear как и другом любом уважающем себя хорроре имеются головоломки. Конечно, они не такие уж и сложные, поэтому на их решение уходит не более минуты. В связи с этим в игре нет инвентаря, куда наш художник бы слаживал найденные предметы. Но это не значит то, что вам не придётся носить с собой предметы. Это совершенно не так. Вполне вероятно, что вам предстоит добыть ключ, чтобы открыть следующие двери. Но игра на сборе предметов и вещей не зацикливается, поэтому постоянно толкает двигаться дальше.
И всё же, ключевая особенность игры заключается в постоянно меняющемся особняке. Этот дом, где живёт главный герой, словно живой организм. В нём из-за внутренних расстройств художника, постоянно меняется внешний вид помещений, их расположение и даже ракурс камеры. Дом будто живёт своей жизнью и это очень мрачно, потому что каждый раз кажется, что он играет с вами в свою какую-то страшную игру. Он постоянно и пугает, и запутывает. На вас может посмотреть совершенно иначе знакомая картина, либо она вообще будет вас преследовать. На самом деле это отличная уловка. В Layers of Fear можно в любой момент поймать себя на мысли: «За мной кто-то следит …». И это будет действительно так. Парой, заходишь в помещение, выйдя из которого кардинально меняется обстановка и картины по-другому смотрят, да и демонстрируют нечто более зловещее. Причём это не говоря о звуках, которые они издают, но об этом чуть позже.
Но не думайте, что это симулятор ходьбы по коридорам. Сюжетная линия подаётся интересно в самом начале, но с огромной кучей секретов и загадок. Игра старается заинтересовать настолько, чтобы вы сами двигались дальше, изучали картины, предметы и блуждали из комнаты в комнаты, надеясь узнать, что тут произошло и что творится с главным героем. Хотя Layers of Fear очень похожа на «Амнезию», но тут погибнуть невозможно, потому что вся «соль» игры в том, что действие происходит в больной голове безумного человека.
Правильно погружение
Любой хоррор должен давить на игрока и постоянно накалять обстановку. В Layers of Fear эти две детали не просто отлично сделаны, но и грамотно сочетаются. Атмосфера настолько правильная и сильная, что через час игры вы ощущаете всё то, что происходит с художником, на собственной «шкуре». Каждый его шок и испуг грамотно передаётся игрокам. Любой шорох, любой звук – всё просто на высоте.
Да, в игре нет никаких страшных чудищ, которые бы вас преследовали. Поэтому кажется, что из-за их отсутствия игра скучная и не страшная. Но на самом деле всё совсем не так. Хотя игра и переполнена самыми разными скриммерами, давит совсем не это. Всё суть в грамотной атмосфере. Она поистине вносит в игровой процесс ужас и полный мрак. Дом, по которому приходится бродить, постоянно живёт своей жизнь: он издаёт звуки, он всячески меняет расположение коридоров, комнат и просто пугает вас, потому что изначально настроен не очень дружелюбно.
Бывают такие моменты, когда страшно смотреть вдоль коридора, потому что постоянно возникает чувство, того, что вас преследуют, будто за каждым вашим движением следят картины. И более того – будто они живые. Как вы уже поняли, огромная роль отдана прекрасной графической части и оформлению комнат. К тому же, вы никогда не сможете попасть в один и тот же коридор дважды, потому что на месте прежнего, знакомого места, появляется новое, с новыми предметами и объектами. Вся картина очень сильно напоминает сон, в котором ты не можешь вернуться назад, и вынужден постоянно двигаться дальше, попутно собирая обрывки того, что напоминало, возможно, о чём-то очень плохом и ужасном. В Layers of Fear всё точно также, только попутно главного героя преследуют его поступки и можно даже сказать – внутренние демоны.
Конечно, главный герой не может погибнуть, но и не в этом суть. Смысл игры заключается в том, что же его преследует и что же он натворил?? А когда вы открываете постепенно тайны главного героя, действительно становится очень жутко и не по себе. Тем более, скриммеры пугают сами по себе. Просто потому, что это скриммеры и они появляются в самый неподходящий момент. Так что вы ничего не упускаете, узнав несколько деталей игры.
Говорящие картины
В графическом плане Layers of Fear находится на высоте и никаких претензий вызывать просто не может. Ребята из студии Bloober Team действуют по чёткому плану: задать правильную атмосферу, снабдить игру всякими «страшилками» и обмазать это всё чёткой, детализированной картинкой, со щепоткой мрачности и ужаса. Каким должен быть мир художника? Наверное, ярким, красочным, живым. Но что если это безумный художник? Наверное, его мир настолько ужасен и полон печали, что в нём мы должны чувствовать какое-то угнетение.
Что касается музыки и вообще звукового сопровождения – тут тоже всё достойно похвалы. Звук и музыка превосходно подчёркивают мрачный мир, ужас в голове художника и просто психоделическую атмосферу Layers of Fear. Картины что-то нашёптывают. Под ногами лопаются лампочки, а доски скрипят. И всё это настолько сделано чётко и происходит в нужную минуту, что благодаря только звукам с головой погружаешься во весь этот мрак и ужас.
В итоге
Layers of Fear строится на известном движке «Unity», поэтому поляки из Bloober Team «выжали с него все соки», чтобы он показал очень чёткую и детализированную картину. Иногда даже поражаешься, насколько все правдоподобно в игре. Разнообразные картины выглядят очень реалистично и от них даже пробирают «мурашки по коже».
Купить Layers of Fear
Комплекты, содержащие эту игру
Купить Layers of Fear: Masterpiece Edition
Включенные товары (2): Layers of Fear, Layers of Fear: Inheritance
Купить Bloober Team Horror Collection НАБОР (?)
Купить Layers of Fear Digital Deluxe
Контент для этой игры Просмотреть все (2)
Рецензии
“Layers of Fear goes into the mind of an insane artist and creates a horror game magnum opus.”
5/5 – The Escapist
“One of the best horror games ever made, this will scare you in incredibly clever ways and make you question everything you see.”
5/5 – Games Radar+
“Fear. Pure fear. The most primal of emotions is the overwhelming one while playing Layers of Fear.”
5/5 – Digitally Downloaded
CHECK OUT THE NEW GAMES FROM BLOOBER TEAM
Об этой игре
Ты наливаешь ещё один стакан и смотришь на холст перед собой. В углу подрагивает тусклый огонёк. Сколько произведений ты уже создал, а. такого не было ещё никогда. Почему ты не додумался до этого раньше? Ведь теперь это кажется таким очевидным. Друзья, критики, деловые партнёры — скоро они все увидят и поймут. Впрочем, чего-то до сих пор не хватает.
Ты с удивлением смотришь вверх. Музыка. пианино, что ли? Будто она снова играет. Но нет, не может такого быть. Её уже нет. Никого больше нет.
Нужно сосредоточиться. Сколько времени на всё это ушло? Непростительно много, ну да неважно. Больше никаких проволочек, ведь работа почти закончена. Ты уже чувствуешь его. Своё творение. Свой величайший шедевр.
Осмелитесь ли вы написать поистине ужасающий шедевр? Layers of Fear — психоделическая игра-исследование от первого лица в жанре ужасов, основным достоинством которой является отличный сюжет. Загляните во внутренний мир безумного художника и раскройте тайну его безумия! Вам предстоит исследовать большой и постоянно меняющийся викторианский особняк; встретиться с видениями, страхами и ужасами, терзающими художника; и, конечно же, закончить его шедевр, на который он положил столько сил.
Об игре:
• Психоделический ужас — любой поворот камеры может полностью изменить обстановку, так что порой будет казаться, что вы сходите с ума.
• Викторианская обстановка — игровой мир сделан по мотивам картин, архитектуры и декора 19го столетия.
• Игровая и классическая живопись — многочисленные игровые произведения искусства и музыка прекрасно дополняют сюжет и обстановку.
• Богатый сюжет — только после тщательного исследования особняка вам откроются тайны тёмного и трагического прошлого художника.
10 видеоигр, из-за которых мы чуть не поседели от ужаса
Метро 2033
Писаться в штаны от советского пост-апокалипсиса мне нравилось еще в совсем юном возрасте. В 10-12 лет моей любимой литературой были книги по «Сталкеру». Игра все время вылетала, поэтому издания типа «Выбор оружия» стали настоящим спасением. И в них были некоторые моменты, способные построить в моей комнате кирпичную фабрику. Уже став постарше, я добрался до книги «Метро 2033» и пару раз абсолютно честно бросал читать.
Layers of Fear
Layers of Fear — относительно недавняя вещь, которая вышла в августе 2015. Главный козырь этого хоррора — это погружение в атмосферу помешательства. Причем, речь не о каком-то внешнем безумии: главный герой, гениальный художник, действительно постепенно сходит с ума. Таким образом, в Layers of Fear вы можете испытать на себе реалистичный симулятор шизофрении.
В роли портретиста, пережившего болезненный шок и ужасающие события личной жизни, вы постепенно начнете видеть не то, что должны и слышать не то, что может быть услышано. Атмосфера постепенного угасания разума передана просто восхитительно, а потеря рассудка станет вашей новой фобией на всю оставшуюся жизнь.
Max Payne
Прежде чем вы назовете меня пуськой: когда вышел первый «Макс Пейн», мне было 5 лет. Я спокойно играл в третьих «Героев», но совершенно не был готов к такому. Отец принес диск с игрой, и я выключил ее где-то через пару часов. Отчетливо помню атмосферу то ли психушки, то ли больницы: белый кафель, следы крови и уродливые враги, лезущие из всех щелей.
Сейчас бы я, наверное, более спокойно воспринял все это и не посчитал, что Max Payne — страшная штука. Но тогда игра произвела впечатление жуткого хоррор-комикса с элементами жестокости и темной палитрой цветов. Там же, кстати, все время играла угнетающая то ли джазовая, то ли оркестровая музыка — от этих завываний я ощущал некоторый холод в теле. Плюс, еще не привык убивать людей в таких количествах — папа принесет GTA: Vice City только через год.
Clive Barker’s Undying
Сейчас Undying Клайва Баркера смотрится не так уж жутко. Но когда-то она заставляла потеть спины и бросала в дрожь. В целом, даже в наши дни игра вынуждает вздрогнуть и проникнуться атмосферой чертовщины, которая творится в старинном поместье и за его пределами. Главное, чем берет хоррор, — здесь все не то, чем кажется, и авторы часто не разъясняют деталей происходящего. Здесь такое умолчание оказывается уместно. Undying — это именно та игра, в которой заглядывая на кухню, открываешь дверь в каморку, а там — иное измерение, в котором невозможно понять вообще ничего. Но стоит прикрыть дверь и открыть ее снова — и за ней окажутся просто швабры и кастрюли, а вы так никогда не узнаете, с чем только что столкнулись.
Вы знаете эту игру. Да даже ваша мама знает эту игру. Лично я приходил к особо пугливым друзьям и совсем не пугливым родственникам и, если удавалось подключить консоль к старому телевизору, показывал демоверсию. Реакция всегда была одинаковая: люди кричали, убегали, бросали геймпады и отказывались играть. Но самостоятельно в одно рыло не играл никогда. Слишком уж страшно!
P.T. — это промо хоррор-игры Silent Hills, которая никогда не выйдет. Вы бесконечно петляете по закольцованной комнате, периодически натыкаетесь на открытые двери, мертвых людей, кричащих девочек, оставленные зародыши и телефонные трубки. Хрестоматийные атрибуты настоящего ужаса. Хуже всего то, что ты реально расслабляешься и перестаешь концентрироваться. Тело никак не готово к резкому появлению противника, глаза расфокусированы, сфинктеру хуже всех. По-моему, это самое страшное, во что я играл.
Silent Hill 4: The Room
Silent Hill 4: The Room — одна из самых пугающих частей Silent Hill. Создатели «Комнаты» сделали ставку на сидящую где-то внутри каждого боязнь закрытых пространств и полной иррациональности мира. Вам почти ничего не объясняют, комната — ваша тюрьма, а местный лимб — ваш ад. Путь в иное измерение по отверстию в стене ванной комнаты стал одним из самых запоминающихся моментов в истории видеоигр. А мяукающий кусок мяса и густая алая кровь, которая идет из крана, осели в подсознании целого поколения.
SCP-087
Как-нибудь твои друзья приходят, предлагают поиграть во что-нибудь страшное, и в результате ты не спишь три дня. Я крайне впечатлительный игрок, поэтому от «Лестницы» натурально лез под стол и прятался за спинку стула. Механика простая: спускаешься по лестнице, встречаешь отбеленные лица и пытаешься при этом не наложить в штаны.
При этом гулял миф, что в конце появляется монстр, который вырубает игру и сворачивает окно. Само собой такого не было, но последняя тварь, протягивающая длинные ручищи делала половину работы и чудилась мне в зеркалах еще не один вечер. В продолжение SCP-087-B уже играть не стал, но по комментариям, там еще больший ад, лабиринт и какие-то монстры. Не уверен, что это сработает: шарм оригинала именно в бесконечной лестнице, которая убаюкивает и заставляет привыкнуть к атмосфере некоторого ада. А потом бац, и!
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Dead Space
Причем обязательно первый! Будучи не большим любителем пугающих игр, я решился на эксперимент, как и многие здесь, наслушавшись «Адовой Кухни». Открывающая сцена действительно выжала из меня все соки: безысходность, мания преследования и паранойя — три качества, подаренные этой игрой. Работает за счет резких моментов и живописных картин насилия, жестокости и окружения в стиле первой части «Чужого».
Penumbra
Penumbra погружает игрока в странный, тоскливый и пугающий мир. Путешествуя по заброшенному исследовательскому комплексу в Гренландии, герой вынужден идти вперед и прятаться от неведомого. Момент, когда он впервые сталкивается с гнилой и таящейся в темноте псиной в шахте, кидает в пот — настолько неожиданно это в игре, которая начинается как симулятор ходьбы. Игра эксплуатирует лавкрафтовские мотивы и клише и нельзя сказать что вся ее вселенная так уж оригинальна. Но вот вам безумно интересная деталь: в основу Penumbra легла реальная история о военно-исследовательской базе «Ледяной червь», которая была создана в толще гренландских льдов, для тайных экспериментов, но затем оказалась заброшена.