игра с залом горячий блин
Игра с залом горячий блин
Очень часто, перед началом дела, представления, концерта, детей, сидящих в зале необходимо «разогреть» – настроить на адекватное восприятие предполагаемого действа. Здесь-то и могут пригодиться следующие игры. Они очень близки к играм-кричалкам, (кстати, их тоже можно использовать для этой цели) и вместе с тем отличаются, так как рассчитаны на сидящего человека.
Начиная играть со сцены, помните, что некоторые игры настраивают детей и подростков на шутливый лад, а это может не состыковываться со сценарием дела. Поэтому, прежде чем выйти играть с залом, поинтересуйтесь, что будет за действие после вас? Сколько у вас есть времени? Какие игры уже знакомы детям? Вообще-то желательно, что бы в лагере в залом играли постоянно одни и те же люди, тогда им легче будет ориентироваться в своей работе с аудиторией.
Начиная играть, помните, что игры должны идти от простого к сложному, то есть начните со знакомства, потом предложите детям похлопать (игра «Паровоз»), затем можно похлопать и попеть (игра «Джон»), а потом уже можно и поиграть в более сложные игры: «Мы музыканты», «Покупки бабушки» и так далее.
Так же помните про этику и эстетику. Вы поднимаетесь на сцену. Вы демонстрируете детям образец для подражания. Тут не лишним будет оговорить с ними правила поведения в зале. И раз вы играете, то и сделайте это в шутливой форме. Удачи вам! Играйте!
ведущий дети
Меня укусил гиппопотам – Меня укусил гиппопотам
(разводят руки
Набор игр с залом 9
1 класс просто хлопки 2 Топаем еще 3 еще кричим
выпускные экзамены все вместе и разные вариации
Игра повторяется пока «горячий блин» не закричим.
Играющие повторяют за вожатым ключевые слова, дотрагиваясь руками до называемых частей тела.
Игра выполняется с постепенным ускорением.
Произносится следующий текст:
Э пицце хат (изображаем пиццу круговыми движениями кистей рук), Э пицце хат, Кентукки фраед чикен Энд э пицце хат, Э пицце хат, Э пицце хат, Кентукки фраед чикен Энд э пицце хат, МакДональдс МакДональдс Кентукки фраед чикен, Энд э пицце хат.
(говорить слова и показывать движения руками)
Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если он не треугольный, То это не мой колпак.
(во время игры нужно убирать слова и заменять их движениями рук )
(говорить слова и показывать движения руками)
Летит, летит по небу шар По небу шар летит, Но знаем мы, до неба шар, Никак не долетит
(постепенно убирать слова и заменять их движениями рук)
— Вот так чихает слон.
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз. 7 Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз. Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз. И уехал на Кавказ.
Песня разучивается с детьми, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками (количество хлопков соответствует количеству слогов).
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один хлопок Джон-Браун-Бой намазал лыжи хлопок, хлопок Джон-Браун-Бой намазал хлопок, хлопок, хлопок
Чайничек, крышечка. Крышечка, шишечка.. Шишечка, дырочка. С дырочки пар идет. Пар идет, дырочка.. Дырочка, шишечка. Шишечка, крышечка.. Крышечка, чайничек.
Песня разучивается с детьми и поется, сопровождая слова движениями рук:
Зал делится на пять частей, и каждой группе даются свои слова:
Блин-н-н-н-н Полблина Четверть блина Нет блинов, одна сметана Блинчики-блинчики
Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последним (Блинчики-блинчики) 1/16. Если последовательно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колоколь-ного звона.
Необходимо, повторяя движения и слова, постепенно ускорять темп. Слова следующие:
«Дыр-дыр: пулемет! (руками изображается стрельба из пулемета). Выше-выше, самолет! (изображаются крылья самолета). Бац, артиллерия! (одна рука ударяет другую). Скачет кавалерия (одна рука размахивает над головой, изображая шашку). «Ура. »
Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назо-вите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на пото-лок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то в чет-вертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В кон-це игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».
Ведущий поднимает руку на уровень груди параллельно полу, ладонью вниз. Представьте что это уровень моря. В море плавает золотая рыбка (вто-рая свободная рука). А вы все у нас рыбаки, ваша задачи поймать рыбку когда она выпрыгивает из воды – хлопком в ладоши. Ведущий начинает водить ру-кой, выныривая из моря, делаются обманные движения вверх, вперед, почесать за ухом, под конец рыбка прыгает все чаще и чаще. Хлопки переходят в ап-лодисменты.
Ведущий предлагает сделать дождик прямо в зале. Для этого мы начинаем хлопать одним пальцем по ладони, затем двумя, тремя, четырьмя, апло-дисменты. Молния (девочки визжат, мальчики свистят). Гром (мальчики гудят, девочки топают ногами). Затем дождик начинает стихать, четыре пальца, три, два, один и тишина.
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:
На солнечной поляночке Стоит зелёный дом. А на крылечке домика Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку! Я пришёл к вам, де-е-тки, Чтобы съесть конфе-е-тку!
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку! Я пришёл из ска-а-зки, Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна пе-рекричать другую.
Ведущий спрашивает: Вы когда-нибудь были в обсерватории? Нет? Тогда предлагаю туда всем вместе и отправиться. Повторяйте все за мной:
Предложите ребятам вспомнить, где расположены на их лице нос, глаза, губы, где находятся другие части тела. Не забыли? Реакция зала однозначна: недоумение, веселье, остроты-реплики. А теперь мы проверим, так ли это. Совершим путешествие по самому себе. Все должны хлопать по коленям и хо-ром проговаривать: «Поехали, поехали, поехали. » При этом игроки смотрят на ведущего и смотрят на него. Он, прерывая «движение», называет и показы-вает части тела (затылок, нос, рот, рука, глаза и т.д.). Ребята вслед за ведущим должны показать у себя ту же часть, которую он назвал. Нужно быть внима-тельным, т.к. может прозвучать слово «ухо», а Вы в это время вслед за ведущим поглаживаете себе живот. Или ведущий говорит: «Затылок», а показывает на лоб. Кто самый внимательный? Давайте узнаем: «Поехали, поехали, поехали. Ухо. Поехали, поехали, поехали. Ухо соседа. Поехали, поехали, поеха-ли. » Во многом успех игры зависит от остроумного комментария.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе (говорит только ведущий):
Игры с залом
Итак, как зажечь зал.
Как и любое выступление со сцены, игры с эстрады требуют от ведущего актерского мастерства, обаяния. Проводить их нужно с задором, в быстром темпе. Небольшие конкурсы, которые заполняют паузы между представлениями либо проводятся внутри какого-нибудь глобального конкурса. Особенностью данных игр является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как ) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Предназначены для “разогрева” зала перед дружинным или отрядным делом и занятия пауз во время проведения отрядно – дружинных дел.
Как же играть? Как преподносить детям игру, что бы она не вызывала отторжение, а наоборот, привлекала? У каждого педагога свой подход к организации игры, свое видение, свое отношение. Я попробую немного раскрыть свой опыт работы через игру. В данном случае только кричалки и игры с залом. Это не охватывает весь спектр перечисленных выше игр, но начинать надо с простого.
Кричалки и игры с залом не требуют от играющих длительной и большой подготовки. Эти игры играются здесь и сейчас. Даже если необходимо разучивать слова, то все это делается по ходу, уже само разучивание слов и есть игра. Тут важно отношение педагога к игре. Вы решили поиграть? Что вы хотите от игры? Для чего она вам? Для чего она детям? Какие результаты будут достигнуты? Задумайтесь над этими вопросами, перед тем как выйдите к детям играть.
Вторая серия вопросов, которой необходимо озадачиться: Во что играть? Какие игры? В какой последовательности? Сколько времени они займут? Не стоит начинать игру на 20 минут, если в запасе у вас всего десять. Слова: «Мы доиграем потом», не принесут радости ребенку, если он играет. А ведь игра не должна приносить огорчения. Так же точно нельзя иметь и меньший запас. Если у вас 20 минут, а игр всего на 10, то что ребенок будет делать в оставшееся время? Можно конечно потянуть минуты, более подробно объяснять, но такие действия ведущего скорее всего только оттолкнут от игры.
Следующий вопрос: Как объяснять правила игры? Ведь если вы неверно разъясните детям правила, то и играть они будут неправильно. Тут важно еще и слова умело подобрать, что бы они были доступны и понятны.
Некоторые правила проведения игр с залом и поведения на сцене вообще:
• Себя нужно сознательно увеличивать: жесты должны быть крупными, объёмными • Локти к телу не прижимать! • Руки за спину не убирать и ниже живота не опускать • Должны работать глаза – смотреть в зал, выбрать человека, с которым удобно работать • Если кто-то в зале вам мешает, глядя на вас, не смотрите в ту сторону. Работайте на тех, кто заряжает • Жесты лучше делать в секторе 100? перед собой – дальше в стороны они получаются менее выразительными • Лучше показывать ладонями, чем пальцами. Ладонь и пальцы у игротехника должны быть гибкими, выразительными • Аплодисменты показывать – держать ладони не прямо, а чуть наискосок и вверх • Игротехник не должен работать больше зала – движения нужно обозначать • Говорить не «хлопать», а «аплодировать» • Не говорить «три-четыре»; лучше «И!», «Начали!», «Поехали!» • Слова типа «великаны-карлики» выделять еще и голосом (громче – тише).
Как ведущему заинтересовать детей и удержать их внимание в течении всей программы?
Конечно, не секрет, что каждый ведущий или аниматор с опытом работы находит свои фишки и техники сбора и удержания внимания, но некоторые из них становятся такими действенными, что сразу идут «в народ».
Сегодня мы рассмотрим несколько особенно удобных и простых способов воздействовать на внимание, которые вы сразу сможете использовать в своих программах и постепенно подбирать дополнительные.
Самый простой и удобный условно называется «условный жест». Использовать его можно двумя способами: в качестве знака внимания «Сейчас говорю я» и как общий символ, соблюдать, который важно! Например, ведущий понимает руки вверх – все должны присесть и сказать друг другу «ТССС…». Или по окончании каждого конкурса все дети (взрослые) аплодируют, или дают друг другу «5!», или кричат «Ура!», собираются в круг и тд.
Для удержания внимания в течении длительного периода необходимо соблюдать несколько условий:
То, что вы доносите до зрителя и участника в программе должно быть интересно в том числе вам самим. И следующий прием удержания внимания – «Постоянно подогревать интерес к происходящему». Как именно? Задавать наводящие вопросы, интересоваться мнением аудитории.
Следующий прием – «смена голоса»: сюда входит и громкость, и скорость. Правильная расстановка акцентов поможет аудитории глубже погрузиться в программу. Заранее продумайте, какие мысли вы хотите донести:
Особенно важное стоит говорить тише и медленнее, Что-то неожиданное – громко и быстро Что-то интригующее – тихо и быстро Призывы к действию – громко и медленно
Выстроенный алгоритм сам по себе подразумевает продуманную программу. Взаимодействие со зрителями должно проходить лаконично, учитывая смены тихого и громкого, подвижного и спокойного, остро-интересного и спокойно-расслабленного. Причем важно не упустить ни одну составляющую, потому что каждая из них воздействует на разные категории людей:
Использование раздражителей – это ни что иное как использование наглядных материалов, яркого реквизита.
Набор игр с залом 2
Ведущий стоит на сцене, так, чтобы все, сидящие в зале, видели его. Он спрашивает зрителей, хотят ли они услышать, как по-настоящему кричат болельщики на матче? Зал отвечает: «Да!» Задание: при взмахе правой руки ведущего правая половина зала кричит: «Гол!» А при взмахе левой руки левая половина зала кричит: «Штанга!» Ведущий может взмахивать по одному разу каждой рукой или по несколько раз подряд одной рукой, а потом поднимает обе руки вверх, и зал одновременно кричит оба слова. Получается такой же шум, как во время матча.
Ведущий предлагает детям послушать, как начинается дождь. Для этого нужно повторить все, что показывает вожатый: 1. Все, сидящие в зале, начинают хлопать указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки. 2. Затем к указательному пальцу добавляется средний; потом добавляем безымянный палец, а через некоторое время — мизинец. После этого хлопаем всей ладонью, то есть, аплодируем. Получается следующее: сначала «дождь» начинает капать, затем моросит, потом усиливается и, наконец, идет сильный ливень.
Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: «Хрящики!»; середина — «Ящики!»; левая часть — «Потащили!». Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.
Ведущий предлагает детям поговорить на разных языках. На самом деле это очень просто: выбирается любая песня, которая известна всем (например, «Жили у бабуси. «), и все гласные в этой песне заменяются одной, например, «а». Получается: «Жала а бабаса. » Так поется 1 куплет, и этот язык можно назвать английским. А теперь споем по-французски: «Жулу у бубусу. » И т.д.
Разделитесь на две пары. Попытайтесь понять, что же вас объединяет друг с другом. Поделитесь этим со своим партнером. НА это отводится 2-3 минуты. Теперь возьмите лист бумаги и озаглавьте его «Наши различия». Посмотрите внимательно друг на друга. Вы только что говорили, чем похожи друг на друга. Но наверняка вы видите и много различий: быть может, другой тип темперамента, иные привычки и взгляды на жизнь. Подумайте о том, в чем вы разные, но об этом нельзя спрашивать другого. В течение 4-5 минут вы заполняете листок. Желательно больше размышлять о психологических характеристиках, чем о чисто биографических или физических. Рекомендуется следующий стиль для записей: «Ты более общителен, чем я». «Ты менее уступчив в разговоре чем я» и т.п. После того как вы закончите перечисление различий, передадите записки друг другу для того, чтобы выразить свое согласие или несогласие с тем, что написал партнер. Если вы согласны с его записью, то она останется в списке, если нет, то вы просто вычеркиваете эту запись. После такого взаимного анализа стоит обсудить получившееся в целой группе.
Все участники сидят в кругу, желающий выходит в центр, закрывает глаза (это делать необязательно, но так проще остальным, да и ему самому тоже). Задание всем остальным:
Это упражнение интересно тем, что человек узнает, как его воспринимают окружающие, не просто на бытовом уровне, а на уровне ассоциативном, что разрушает стереотипы взаимоотношений, сложившиеся в группе.
Как мы уже говорили, вопрос: «Кто Я есть?», волнует каждого. Всем участникам предлагается выполнять два рисунка. Я – такой, как есть, и Я – такой, каким бы хотел быть. Рисунки не подписываются. Техническая сторона рисунка не важна. Ведущий собирает все рисунки, перемешивает их, и по одному показывает всем. Каждый по очереди рассказывает о том, что он видит на рисунке: свои ощущения, отношение к тому, что нарисовано, описывает то, каким себя видит человек, каким бы он хотел стать, что хотел бы изменить в себе. Автор может остаться инкогнито, а может в завершении открыть себя и сказать, что же он на самом деле хотел выразить в рисунке.
ФУТБОЛКА С НАДПИСЬЮ
Ведущий говорит о том, что всякий человек «подает» себя другим. Говорит о футболках с разными надписями, приводит примеры ««говорящих» надписей. Затем ребятам предлагается в течение 5-7 минут придумать надпись на своей футболке. Оговаривается, что эта надпись в дальнейшем может меняться. Важно, чтобы она что-нибудь говорила о ребенке сейчас – о его любимых занятиях и играх, об отношении к другим, о том, чего он хочет от других и т.п. После выполнения задания каждый зачитывает свою надпись. Ведущий во всех случаях дает эмоциональную поддержку. Затем проводится очень короткое обсуждение:
В заключение ведущий показывает (желательно выполненную в шуточной форме) надпись на своей футболке. Заходить на поле. Прежде чем бить в ворота противника, игроки должны сделать хотя бы 1 пас боковому игроку.
2–3 команды. Футбольное поле, 3 или 4 ворот, 1 мяч. Правила: игра идет по правилам футбола, но только имеется 3 или 4 ворот без вратаря. Размещенные по сторонам футбольного поля, эти ворота имеют маленькие размеры. Каждый раз, когда мяч попадает в ворота, команда получает очко. Варианты:
Единоборство. Твердая и свободная площадка, 1 мяч. Цель: Для атакующего: взять мяч. Для охранника — продержать мяч в течение определенного времени (1 минуты). Правила: Охранник встает на колени, локти к земле, прижимая мяч к груди. Атакующий встает на колени рядом с ним. По сигналу атакующий старается взять мяч, толкая, тесня охранника, но без грубости. Охранник может передвигаться, но не должен вставать. По истечении времени меняются ролями.
ГВАРДЕЙЦЫ И МУШКЕТЕРЫ
Игра основана на взаимной честности и порядочности. Действует правило: в группы больше двух не собираться. Если игра не закончилась, то ее заканчивает ведущий, объявляя ничью.
Игра проводится в густом лесу. Играющие образуют большой круг, в центре которого встает руководитель, а рядом с ним – водящий. По сигналу руководителя все поворачиваются спиной к водящему, расходятся от него на 100 шагов в разные стороны и маскируются так, чтобы их не видел водящий. Затем они поворачиваются лицом к водящему (находясь в замаскированном месте) и ожидают условного сигнала руководителя
Описание игры: По свистку руководителя «невидимки» (замаскированные игроки) начинают осторожно приближаться к водящему, чтобы он их не заметил. Через некоторое время руководитель подает второй сигнал (свисток). Все должны подняться во весь рост. Побеждает тот, кто сумел подойти к водящему ближе всех. Игроки, замеченные водящим до второго свистка, в расчет не принимаются.
Правила: 1. Если водящий заметит и узнает кого-либо из игроков, он сообщает об этом руководителю, а тот записывается имя игрока. 2. Игрок считается замеченным лишь в том случае, если будет узнан (по цвету костюма и т.п.) 3. Игрокам разрешается пользоваться любыми способами передвижения, но запрещается искусственно маскироваться (делать головные уборы и костюмы из веток и т.д.
ПОГОНЯ ЗА ЛИСИЦАМИ
Подготовка: после 1,5-2 км с кустарником. Выбирают 2-3 «лисицы», им дают сумки с мелко нарезанной цветной бумагой или соломой. Остальные играющие – «охотники» – собираются на старте. Описание игры: по сигналу руководителя «лисицы» выбегают со старта в одном направлении. Пробежав 50-100 м, они начинают оставлять следы (бумагу, солому) через каждый 500-100 шагов. Через 5 минут по следу выбегают «охотники». Пробежав 1,5 км, «лисицы» прячутся в 30-50 м от последнего следа. «Охотники» ищут «лисицу» (30-40 минут), после чего дается сигнал горном об окончании игры. Если «охотники» за установленное время найдут «лисицу» – они победители, если нет – проиграли. Новыми «лисицами» становятся те, кто нашел «лисицу» первым. Если «лисицы не найдены, то они убегают второй раз.
РОМБЫ (красные и синие)
Участники игры делятся на две группы путем вытягивания синих или красных карточек. На обратной стороне этих карточек написаны числа|: 10, 20, 30, 45, 75, 100. Необходимо поймать всех противников и, кроме того, набрать как можно больше очков. Игра ограничена на условно ограниченной территории. Если встречаются два участника одного цвета или с одинаковым количеством очков, то они мирно расходятся в разные стороны. Если встретились красный и синий, то пленником становится тот, у кого меньшее количество очков. Тот, у кого очков больше, забирает карточку «пленника» и приплюсовывает его очки себе. Игра продолжается до тех пор, пока карточки не соберутся у нескольких игроков – победителей.
3 день – 20 век (приветствия через рукопожатие). 4 день – 16 век (приветствия через реверансы и церемониальные фразы). 5 день – 21 век (стремительно, не замечая других, быть может, сталкиваясь или отталкивая их). 6-1 день – новый способ приветствия. При обсуждении выясняется, кто в какой день чувствовал себя увереннее, кто в какой день не смог ни с кем «поздороваться» и т.п. Дается широкий спектр различных вариантов общения с людьми.
Для того чтобы принять человека, нужно уметь наблюдать, анализировать, сопоставлять… Попробуем? Инструментарий: по два листа бумаги на каждого участника, карандаши, фломастеры, ручки. Задание: каждый рисует на одном листке автопортрет (можно для узнавания подчеркнуть детали внешности, одежды и пр.), а на другом пишет не меньше 10 слов, которые по-разному характеризуют его образ жизни (например, баскетбол, привлекательность, счастье, любит молодежную эстраду и т.д.) Затем все листы с портретами скидываются в одну стопку, а с характеристиками – в другую. Каждый из участников наугад берет листок из любой стопки и ищет соответствующий ему в другой стопке, при этом желательно обосновать свой выбор. Вопросы для размышления: Что труднее: установить портретное или внутреннее сходство? Можно ли некоторые характеристики (или портреты) отнести ко многим людям? Посему – да или почему – нет? Что различает людей? Хорошо ли, что люди отличаются друг от друга? Почему – да или почему – нет?
Настроения участников обозначаются цветами (цветные карточки, в наборе, выдаются всем). Например: красный – восторженное, желтый – хорошее, зеленый – ровное, нейтрально синий – неважное, ниже среднего, черный – мрачное, подавленное. По кругу все высказывают свое мнение о настроении каждого участника, поднимая ту или иную карточку, после чего он сам поднимает карточку своего настроения. Фиксируется количество правильно показанных карточек и выявляется «чемпион перцепции». Т.о. выявляется не только настроение каждого члена группы, но и мнение каждого о настроении всех, что тренирует процессы перцепции.
Все садятся в круг. Заранее заготовляются карточки со словами, обозначающими качества и эмоции людей. По очереди игроки вынимают карточку и называют одного из игроков, кто, по их мнению, соответствует данной карточке. Выбор объясняется. Предлагаемые слова: грусть, самолюбие, остроумие, вспыльчивость, ранимость, усталость, любопытство.
Участники группы должны составить собирательный фотопортрет группы. Изображение строится из 12-15 элементов. Сюда входят голова, шея, левая, правая руки, туловище, левая и правая ноги, глаза, нос, рот, уши, волосы. Каждая деталь обсуждается, например: «Предлагаю в наш фотопортрет взять голову Иванова, т.к. она у нас самая умная», и т.п.
Все садятся в круг. Участник, в руках которого мячик, бросает его любому из сидящих в кругу, называя при этом нечто общее, объединяющее их двоих (например, «любовь к лошадям», «умение играть на гитаре», «младшая сестренка» и т.п.) следующему по кругу. Остальные сидят с закрытыми глазами. Когда каждый из группы получил и передал состояние, первый передающий сопоставляет то, что он получил, с тем, что передавал. Зачастую бывает, что начинают передавать удивление, возвращается гнев и т.д. Начинающий передавать состояние отмечает, кто из группы наиболее достоверно его воспринял, а где произошел сбой. После этой игры у участников возникает желание понять, что такое невербальное отношение, как расшифровать и понимать других по позе, жестам, выражению лица.
Все рассчитываются на 1-2. Затем образуют два круга – внешний и внутренний. Все закрывают глаза и те, кто стоит во внешнем кругу, делают с закрытыми глазами 10 шагов против часовой стрелки. Затем 1-е и 2-е номера становятся друг против друга. Дается ощупать только руки. После этого всех аккуратно мешают. Глаза у всех закрыты. Теперь все открывают глаза, и их задача – найти свою пару.
Все делятся на две группы – дети и родители. Дети садятся на пол, сгруппировавшись и закрыв глаза. Родители по очереди подходят к какому-либо из детей, садятся на пол за ребенком, обнимают его со спины, чуть приподнимая, и начинают качать по-матерински. Примерно через минуту – смена родителей. Так повторять раза три. ВО время обсуждения высказываются и родители, и дети. Дети говорят о первой маме, о второй маме и т.д. Оценивается нежность, равнодушие или другие чувства и ощущения. Это только кажется, что можно полноценно общаться, исключая тактильные ощущения: людям необходимо прикасаться друг к другу, более того – нужно учить тому, как надо прикасаться друг к другу. Данное упражнение дает возможность потренироваться через прикосновение передать свои чувства, ощущение и т.п. Это проще делать, «играя» роли родителей и детей.
Участники игры рассаживаются в разные места комнаты и изображают, что прячутся. Один из участников говорит: «1,2,3,4,5 – я иду искать!» Он идет по комнате и делает вид, что никого не замечает. Он подходит к одному – из спрятавшихся, говорит: «Это …(имя) Я нашел его, потому что была заметна какая-нибудь присущая ему черта». Например, «Я нашел его, потому что ударился о твердость духа», или «Я нашел его, потому что меня окатил бьющий из него фонтан идей». Затем нашедший прячется, а найденный идет сикать, и игра продолжается.
Ленточка или т.п. передается по кругу. По сигналу – остановка. Тот, у кого в руках ленточка, дожжен обрадовать своих соседей (сделать комплимент, подарить что-нибудь или т.п., но повторяться нельзя). По окончании ведущий «радует» оставшихся. Упражнение лишний раз подстегивает ребят для выражения своих добрых чувств по отношению к другим, убеждает в том, что существует множество вариантов для проявления хороших отношений.
Все участники перемещаются свободно, периодически встречаясь с другими. 1-й день – на фоне «плохой» музыки – плохое настроение (контакты только посредством взглядов). 2 день – на фоне «плохой» музыки – хорошее настроение.
Это известная песенка (кинофильма «Про Красную Шапочку»), которую часто поют в детском лагере. Конкурс проводит аккомпаниатор играющий на гитаре или фортепиано, и ведущий.
А-а, в Африке горы вот такой вышины, А-а, в Африке реки вот такой ширины. А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, и зеленый попугай.
Каждый раз, когда поется первая строчка, слово «вышины» не произносится, а показывается соответствующим жестом (поднять руки ввер) и показать воображаемые горы). При исполнении второй строчки, не говорится слово «ширины», её изображают с помощью широко разведенных рук.
В третьей строчке вместо слов «крокодилы, бегемоты» дети руками изображают челюсти крокодила и большого толстого бегемота и т. д.
Пятую строчку поют полностью. Эта песня исполняется несколько раз — все быстрее и быстрее. Подобный конкурс может послужить необычным тестом на проверку координации движений.
Три пары (парень-девушка) вызываются на сцену. Ведущий просит ш представиться. Затем каждая девушка получает веревку длиной три метра. Партнеры меняются местами так, чтоб каждой девушке достался другой парень. Задача девушек — за три минуты связать партнеров кав можно крепче. Связанные парни стараются освободится от веревок.
Игра проводиться в помещении. Играющие делятся на две-три команды. Расставляются стулья. Их должно быть столько же, сколько игроков в командах. Перед началом игры ведущий прикрепляет под сидение стула по одной букве. После того как игроки рассаживаются по местам, у каждого должна быть только одна буква. Ведущий называет слово, которое нужно составить. Команды выстраиваются перед аудиторией, держа буквы над головой так, чтобы получилось нужное слово. Побеждает коман» да, участники которой первыми образуют требуемое слово.
Примечание. Приз может обозначать названное слово (например, пачка крекеров за составленное слово «печенье»).
Затем ведущий подталкивает ближайшего игрока ( в то время, как вес смотрят в другую сторону), и в результате все падают, толкая друг друга
ГОНКА НА ТРЕХКОЛЕСНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ
На сцену приглашается желающий. Он садится на стул лицом к зрителям. Ему дают два карандаша или две короткие палочки. Ведущий предлагает ему удерживать палочки «домиком», поочередно ритмично поднимая и опуская ноги на счет «раз, два, три». В то же время играющий должен отвечать на задаваемые вопросы. Ведущий подчеркивает, что задание очень сложное, и переспрашивает, уверен ли игрок, что хочет играть (предлагается приз, если игрок сможет справиться с заданием). Игрок держит в каждой руке по карандашу, концы которых опираются друг на друга. После этого он начинает опускать и поднимать ноги.
Ведущий начинает задавать игроку разные вопросы, например: «Сколько ты весишь?», «Каким дезодорантом ты пользуешься?» и т. д. Под конец он спрашивает легко ли краснеет игрок. Скорее всего ответ будет «нет». Тогда ведущий спрашивает, не откажется ли тот рассказать всем, где он научился так хорошо водить трехколесный велосипед.
Необычный способ разогреть аудиторию перед началом выступления. Ведущий обращается к зрителям с просьбой потопать ногами в течение 15 секунд. После этого он произносит: «Спасибо! Вы оказали неоценимую услугу в ликвидации сбежавшего из научно-исследовательской лаборатории особо опасного паука тарантула. Надеемся, что наша встреча вне опасности».
БОЛЬШОЙ ТУРНИР ПО СОФТБОЛУ
Это игра напоминает «Чемпионат мира по волейболу» тем, что к участию привлекается вся группа. Игра проводится в просторном помещении. Все находятся вне поля. В соответствии с правилами игры «зрители против игроков» из команды болельщиков вызывается «питчер» и «кетчер». База находится на сцене или трибуне. Команда игроков все время подает. Питчер вбрасывает мяч (любой легкий мяч) в базу, и бэттер (Выбивает мяч зрителям. После этого бэттер должен добежать до оговорен ной отметки и постараться вернуться обратно на базу до того, как зрители вернут мяч обратно кетчеру. (Как правило, бэттер успевает добегает до базы и обратно, но питчер не может «выбить» его, если тот возвращается с мячом.) Если бэттер возвращается обратно до того как зрители вернут мяч, игроки получают одно очко. Если его выбивает кетчер, очки присуждается болельщикам и так до конца. Когда кто-то из аудитории ловит мяч в полете, он встает и перебрасывает его на базу или передает мяч по направлению к базе. Все остальные зрители сидят на своих местах. Бэттер не считается выбывшим из игры, если кто-то из болельщиков ловит мяч на лету.
Примечание. Во избежание травм ведущий должен удостоверится в том что мяч мягкий и легкий (плюшевый или теннисный). Мяч можно изготовить самостоятельно из пенопласта и использовать его в дальнейшем для других игр.