игра школа жизни и практика развития детей

Игра – школа жизни и практика развития детей

игра школа жизни и практика развития детей. Смотреть фото игра школа жизни и практика развития детей. Смотреть картинку игра школа жизни и практика развития детей. Картинка про игра школа жизни и практика развития детей. Фото игра школа жизни и практика развития детей

07 января на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 58 с углубленным изучением общественно-экономических дисциплин имени Героя Советского Союза В.И. Колядина» (директор Королева Р.И.) прошел мастер-класс для учителей географии по «Использованию «квиз игр» во внеурочной деятельности по географии».

Подготовили мастер-класс учитель географии СОШ №58 Смирнов Дмитрий Валериевич и методист ГАОУ ПО ИРО Козырева Ольга Николаевна. Цель мастер-класса — содействовать повышению профессионального уровня учителей города в использовании игровой технологии – ведущей СОТ во внеурочной деятельности по географии.

В начале мастер-класса методист Козырева О.Н. напомнила, что внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации обучающихся, развития их интересов, формирования универсальных учебных действий. Важнейшей задачей внеурочной деятельности с учащимися по предмету является усиление их интереса к географической науке. Эту проблему поможет решить выбранные педагогические технологии, в том числе и игровая.

Смирнов Дмитрий Валериевич познакомил учителей с использованием такой игровой технологией, как «квиз игра». Квиз (от англ. quiz) — это слово означает соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы. В русском языке аналогом этого слова является всем знакомая «викторина». Использование «квиз игр» в образовательном процессе, например, после прохождения одной или нескольких тем по географии. Основу состязания составляют вопросы, к выбору которых надо отнестись тщательно: слишком простые или сложные вопросы не смогут привлечь внимание игроков. Стоит определиться и с предлагаемыми темами, особенно хорошо будет, если они совпадут с интересами или увлечениями участников. После подбора вопросов нужно продумать ход игры: будет ли соревнование командным или индивидуальным, кому будет принадлежать право выбора вопросов (или его темы) – игрокам или ведущему. После завершения игры проводится подсчет очков и награждение победителей и призеров.

В завершение мастер-класса Дмитрий Валериевич подсчитал очки учительских команд квиз и наградил победителей. Ольга Николаевна подвела итоги мастер-класса: во внеурочной работе игровые моменты эффективны во всех ее формах — индивидуальной, групповой и массовой работы. Игра интереснее обычного урока. Она выступает средством побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Игровое обучение ненавязчиво. Учебный материал в игре усваивается гораздо эффективнее, причем происходит это непринужденно, как бы само собой, и не по требованию учителя, а по запросам игровой ситуации.

Источник

ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПЕДАГОГИКЕ

«ИГРА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСТВА»

Григорьева Виктория Николаевна

Ученица 9 класса МКОУ СОШ №13 имени Федора Ивановича Фоменко Руководитель: Князев Олег Анатольевич, учитель физики и информатики МКОУ СОШ №13 имени Федора Ивановича Фоменко

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ3
ЧАСТЬ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ4
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИГРЫ4
1.2 ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА5
1.3 ВИДЫ И ТИПЫ ИГР6
1.3.1 СТАРИННЫЕ РУССКИЕ ИГРЫ6
1.3.2 КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ7
ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ12
ЛИТЕРАТУРА13
ПРИЛОЖЕНИЕ №114

ВВЕДЕНИЕ

Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную.

Не секрет, что современные девчонки и мальчишки дошкольного возраста, очень мало играют. Ведь в современное время очень много компьютерных игр даже для младших дошкольников. А между тем игра издревна является не только ведущим видом деятельности дошкольника, но и условием всестороннего развития полноценной личности. Не следует забывать и о том, что в игре складывается основной стереотип поведенческих реакций ребенка, формируется мировоззрение и совершенствуются психические и познавательные процессы [1].

Об играх, в которые играли наши родители, их сверстники, наши молодые бабушки, наше поколение имеет слабое представление или такового вообще не имеет. Об этом свидетельствуют результаты анкетирования среди школьников, которые проведены нами. Игры эти могут уйти в забвение.

Цель работы: изучить подвижные игры трёх поколений

Задачи:

— изучить литературу по данной теме

— провести интервью с работниками школы, детского сада и дома культуры

— выявить, в какие игры любят играть мои сверстники, а в какие любили играть родители, бабушки и дедушки;

— выпустить сборник собранных игр.

Актуальностьработы заключается в том, что невозможно представить детство без игры. Собранный материал может пригодиться на уроках физкультуры, на переменах, моей будущей профессии и вообще в жизни каждого ребёнка.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИГРЫ

Игра — вид непродуктивной деятельности, с действиями, ограниченными правилами, которые направлены на создание, развитие и поддержание процесса в заданных границах.

Детские игры полезны для здоровья, необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека.

Трудно переоценить роль движений, которую они играют в повседневной жизни человека и, особенно, в развитии детей. Как раз посредством движений ребенок уже с самого раннего возраста начинает познавать окружающий его мир, взаимодействует с ним, выражает свое отношение к нему. Движения входят составным компонентом в различные виды человеческой деятельности, являются внешним выразителем и характеристикой поведения человека [3].

ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА

Игра — ведущий вид деятельности ребёнка. С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития.

Часто дети, увлекаясь игрой, забывают о волевых сла­бостях и буквально превосходят сами себя, демонстрируя результаты, невозможные в условиях обычной деятельности. Неразрывно связанные с игрой душевный подъем и неуем­ное стремление к победе вполне закономерно вызы­вают у ее участников нередкие проявления смелос­ти, смекалки, силы и развивает такие ценные личностные качества, как решительность, внимание, оперативное мышление, чувство ответственности, товарищества, которые помогут добиться успеха в будущем в самых разных жизненных ситуациях.

Победа, одержанная в игре, повышает уверенность в себе и стимулирует дальнейшую активность подростков, побуждает явно или завуалировано, осознанно или под­сознательно стремиться к превосходству и в других наиболее значи­мых видах деятельности, а также не­принужденно воспитывает интерес к преодолению трудностей и пре­пятствий на пути к поставленной цели [2].

В подвижных играх воссоздаются сложные человеческие отношения типа сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки, а также типа соперничества, противоборства, когда сталкиваются противоположно направленные стремления.

ВИДЫ И ТИПЫ ИГР

Игры подразделяются на: подвижные, спортивные, с игрушками, с мячом, викторины, лотереи, настольные и компьютерные. В последнее время, дети всё чаще, предпочитают компьютерные (не подвижные игры) игры. И всё меньше времени уделяется играм подвижным, на свежем воздухе.

Хотелось бы несколько слов сказать о компьютерных играх. Безусловно, с каждым днём их появляется великое множество, они яркие, красочные, захватывающие. Однако не стоит забывать, что ученик и так слишком много времени остается малоподвижным в школе, на занятиях или дома при подготовке уроков, просмотре телепередач. Поэтому крайне необходимо, ребенку, если он не занимается каким-либо видом спорта или танцами, как можно больше двигаться. Этому могут способствовать подвижные игры со сверстниками.

СТАРИННЫЕ РУССКИЕ ИГРЫ

Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. В большинство русских народных игр играют на свежем воздухе. Игры эти очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений! Поэтому они отлично закаляют тело и душу. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру. Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ

Существуют два противоположных взгляда на эту проблему: один, слепо преклоняющийся перед всем, что связано с играми, и другой — запретительно-ругательный.

Работа с компьютером, и игра в особенности, развивают мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, терпеливость, внимательность, способность думать и быстро и стратегически. Но, как утверждают медики, растущему организму подростка вредны непосильные нагрузки на зрение, когда из-за игры внимание часами приковано к монитору, нагрузки на мышцы скелета, потому что ребёнок даже не подумает шевельнуться, чтобы не потерять из виду происходящее на экране.

Вывод: запомните: во всем нужно чувство меры! Ведь не знающий меру в еде будет обжорой, меру в вине – алкоголиком, а в игре – игроком, убивающим свою жизнь почем зря. Так не допустите этого! И тогда общение с умной машиной принесет вам только пользу.

Источник

Игра – школа жизни и практика развития

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

игра школа жизни и практика развития детей. Смотреть фото игра школа жизни и практика развития детей. Смотреть картинку игра школа жизни и практика развития детей. Картинка про игра школа жизни и практика развития детей. Фото игра школа жизни и практика развития детей

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Игра – школа жизни и практика развития» Ведущие – дефектологи ГБОУ школы № 627: Ирина Владимировна Рысина Галина Васильевна Козловская Елена Дмитриевна Кравченко

Направления работы учителя-дефектолога: Диагностическое направление. Основной задачей можно считать прогнозирование возникновения трудностей при обучении, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем. Коррекционное направление. К основным направлениям коррекционно-развивающей работы относятся: сенсорное и сенсомоторное развитие; формирование пространственно-временных отношений; умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих воз­расту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и сло­весных форм мышления); нормализация ведущей деятельности возраста; формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; готовность к восприятию учебного материала; формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков. Исходя из особенностей ребенка, выделяется приоритетное направление работы с ним дефектолога (одно или несколько), которое служит основой для построения коррекционной про­граммы.

3. Аналитическое направление. Аналитическое направление предполагает проведения анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности, а также анализа и оценку взаимодей­ствия специалистов. Необходимость этого направления деятельности дефектолога обусловлена потребностью в комплексном подходе к решению проблем ребенка. 4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление. Учителем-дефектологом разрабатываются рекомендации ро­дителям и педагогам Проводятся индивидуальные консультации и тематические роди­тельские собрания, выступления на методических объединениях педагогов. 5. Организационно-методическое направление. Подготовка к консилиумам, заседаниям методических объедине­ний, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях Оформление документации

Познание – это путь, который проходит каждый из нас!

Источник

Игра-школа жизни. Консультация для родителей

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МБДОУ – д/с комбинированного вида №2 «Родничок»

(консультация для родителей)

«Детские игры, детские шалости, детские фантазии, детские интересы,

детские разговоры. Если взрослые не разрушили преждевременно этой

особой атмосферы, в которой зарождается будущее богатство духовного мира, если взрослые могли понять и оценить вдохновение и романтику.

то они уже многое сделали для счастья ребенка».

С самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

Как играть, многие родители не знают. В этом вам помогут следующие рекомендации:

1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.

2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие будут неудобны маленькому ребенку.

3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.

4. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.

5. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.

6. Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.

7. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность.

Так, играя с ребенком, вы обогащаете его сведениями и умениями, развиваете мыслительную активность, направленную на достижение результатов действия. Игры надо проводить с ребенком, когда он выспался, бодр, сыт, спокоен, когда тихо в комнате и никто его не отвлекает. В таких условиях он лучше воспринимает ваши пояснения, ваш показ.

Казалось бы, что интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша.

Источник

Статья для родителей: «Что такое развивающие игры».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Статья для родителей «Что такое развивающие игры».

С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития.

По мнению Д. Б. Эльконина (1978 ), «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».

При выборе в магазине той или иной игры для ребенка, не все родители задумываются о том, какие развивающие функции несет в себе эта игра и будет ли она полезна ребенку.

Развивающие игры – это те игры, которые направлены на интеллектуальное или физическое развитие ребенка.

Начало применения развивающих игр допускается в возрасте от года в зависимости от

Сущность и особенность развивающих игр.

1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает сам.

2.Задачи даются в различной форме, знакомя ребенка с разными способами передачи информации.

3.Задачи расположены в порядке возрастания сложности. т. е. от простого к сложному.

4. Задачи имеют широкий диапазон трудностей: от доступных 2-3 летнему ребенку до

непосильных среднему взрослому. Поэтому возбуждают интерес в течении многих лет.

5.Игры позволяют идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности.

6. Нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом, нельзя объяснить способы и порядок решения задач, ребенок учится все брать сам из реальной действительности.

7.Нельзя требовать и добиваться. Возможно малыш не дорос, не созрел и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше.

8.Решение задачи предстает не в абстрактной форме, а в виде реальных и. осязаемых вещей. Это позволяет самому сопоставлять и проверять точность выполнения задания.

9.Игры не исчерпываются предлагаемыми заданиями, что позволяет составлять новые задания, т. е. творить.

10.Игры позволяют подняться до «потолка» своих возможностей, где развитие идет наиболее успешно.

11.Играя в эти игры со своими детьми, взрослые незаметно для себя приобретают очень важное умение сдерживаться, не мешать малышу самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

12.Придерживайтесь основополагающих рекомендаций и тогда: настойчивость, целенаправленность, желание думать и искать оригинальные решения станут одними из качеств вашего ребенка.

Развивающие игры бывают различными:

приобретенные в магазине готовые комплекты с инструкцией по применению или комплекты, избранные для игр самим ребенком, содержащие предметы-заместители.

игры, изготовленные собственноручно;

Существует множество классификаций развивающих игр.

Наиболее содержательно представлены в книге Бориса Павловича Никитина «Ступеньки творчества или Развивающие игры».

Все развивающие игры были классифицированы следующим образом.

Классификация развивающих игр:

«Абак» в переводе с арабского означает «счётный столик». Современные счетные столики представляют собой подставки, на которых закреплены в ряд несколько вертикальных стержней. На них нанизываются кольца, шарики, другие мелкие предметы, которые можно сортировать по цвету, размеру, форме, сосчитывать в различном расположении.

Абаки могут быть выполнены в виде игрушек-каталок, паровозиков, фигурок, иметь в своём составе от трёх-четырёх до нескольких десятков счётных элементов. Такое разнообразие абаков позволяет подобрать игрушки индивидуально каждому ребёнку.

Вкладыши – это небольшие предметы, которые необходимо вложить в соответствующие отверстия. Игры – вкладыши подразделяются на три вида: вкладыши в рамку, вкладыши в основание и вкладыши один в другой. Все вкладыши совершенствуют зрительное и тактильное восприятие формы, размера предметов, развивают мелкую моторику, координацию движений рук.

Вкладыши в рамку. Рамки с силуэтами (прорезями разных форм) могут быть плоскостными (в виде планшета) или объёмными, представляющими игрушечные ящички, в стенках которых эти фигурные прорези и сделаны. Малышу необходимо подобрать к прорези фигурку точно такой же формы и вставить её в отверстие.

Вкладыши в основание. Это набор предметов определённой формы (цилиндрики, другие различные фигурки), которые малыш должен научиться вставлять в углубление на подставке (основании) или надевать на специальные штырьки.

Вкладыши один в другой. Это и традиционная русская матрёшка, и множество других подобных игрушек. Количество предметов, которые вставляются один в другой, варьируется од двух- трёх до десяти и более.

Это традиционная игрушка в настоящее время имеет множество вариантов: пирамиды могут состоять из нескольких крупных колец и более десятка мелких колечек, быть одноцветными и разноцветными, иметь конусообразную и шарообразную формы, представлять собою башенки, мельницы, человечков, животных. Игрушка может быть напольной, настольной и даже уменьшатся в кармане.

Трехлетним детям будут по силам так называемые игры-пазлы, позволяющие собирать забавные картинки из двух, а затем и более деталей. Благодаря таким играм малыш приобретает и первые навыки плоскостного конструирования. Позже к разнообразным мозаикам, лото и разрезным картинкам добавятся игры-«ходилки» с кубиком и фишками, позволяющие организовать уже с детьми 3,5-4 лет увлекательные соревнования-путешествия по самой разной тематике.

Блоки и конструкторы

Блоки и конструкторы сюжетные по своему назначению не отличаются от предыдущих. Разница лишь в том, что в этих наборах есть фигурки людей, животных, машинки и другие детали, которые призваны оживить и заселить будущие постройки. Такие конструкторы способствуют развитию активной речи ребенка в процессе сюжетно-ролевой игры.

Блоки и конструкторы логические обучают плоскостному конструированию и подразделяются на два вида.

Первый вид предлагает составить изображение из нескольких частей. Это «Квадрат», «Сложи узор», «Радужное лукошко».

Второй вид предлагает наборы всевозможных деталей, которые надо научится сопоставлять по признакам: цвету, форме, размеру.

В свою очередь классифицируются на речевые и сенсорно-двигательные. Речевые развивают активную связную речь ребенка.

Список использованных источников:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *