игровые формы обучения в школе

Игровые формы обучения в начальной школе.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Игровые формы обучения в начальной школе.

Человеческая культура возникла
и развертывается в игре, как игра.
Й. Хейзинга

Современное обучение должно проводиться таким образом, чтобы у учащихся пробуждался интерес к знаниям, возрастала потребность в более полном и глубоком их усвоении, развивалась инициатива и самостоятельность в работе. В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы.

Для этого необходимо, чтобы в начальной школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность младших школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения.

Я считаю, что одним из условий, при котором игровые технологии эффективны, является желание детей играть. Игры на уроках развивают кругозор ребенка, сообразительность и дают возможность переключиться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимают усталость, утомляемость. Игры своим содержанием, формой организации, правилами и результативностью способствуют формированию умений анализировать, сравнивать, сопоставлять, развивать внимания, наблюдательность, память, воображения.

На таких уроках младшие школьники работают более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Если же урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания (ученики это понимают и стараются лучше подготовиться к уроку). После каждого подобного урока мы слышим от детей фразу: «Давайте ещё поиграем», что свидетельствует об успешности урока.

Игры достаточно разнообразны по:

— возрастным возможностям их использования;

По характеру педагогического процесса бывают:

— обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

— познавательные, воспитательные, развивающие;

— репродуктивные, продуктивные, творческие;

— коммуникативные, диагностические и другие.

По характеру игровой методики делятся на:

— предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.

Выделяют следующие виды игр.

1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.

2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.

3. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.

Урок – деловая игра.

Деловые игры делятся на производственные, организационно – деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.

Участники – учащиеся двух команд, отстаивающих ту или иную точку зрения.

Наблюдатель – учитель (можно с 1-2 учениками). Учитель объявляет тему спора.

3. Группа наблюдателей оценивает, кто более убедителен, эмоционален, кто допустил ошибки в споре? (переход на личности?).

Урок – ролевая игра.

В отличие от деловой ролевая игра характеризуется более ограниченным набором структурных компонентов.

— Имитационные, направленные на имитацию определённого профессионального действия;

— Ситуационные, связанные с решением какой – либо узкой конкретной проблемы – игровой ситуации;

— Условные, посвящённые разрешению, например, учебных конфликтов и т. д.

Формы проведения ролевой игры: воображение путешествия; дискуссии на основе распределения ролей, пресс- конференции, уроки – суды и т.д.

Кто в домике живёт?

Оборудование: набор предметных картинок, домик с окошками и кармашком для их вкладывания.

Педагог предлагает детям рассмотреть предметные картинки и назвать изображённых на них животных. Далее он рассказывает, что в домике могут жить только те животные, в названии которых есть звук [с] (как вариант – Л, Н, Р и т. д.). Детям необходимо найти таких животных на картинках и поселить их в домик.

Каждый правильный ответ поощряется фишкой. [3]

Таким образом, игровые технологии позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся. Игра позволяет сделать урок интересным, качественным, реализует интеллектуальный и творческий потенциал учащихся.

Калмыкова Е.В. Игровые технологии в начальной школе /Е.В. Калмыкова // М.: АРКТИ, 2009.

Кульневич С.В. Нетрадиционные уроки в начальной школе/ С.В. Кульневич // – ТЦ «Учитель», 2012.

Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие. – М., 2012.

Источник

Игровые формы обучения в начальной школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ игровые формы обучения.docx

учитель начальных классов

Ревинская Светлана Олеговна

«Современные образовательные технологии. Их роль в повышении качества образования»

Игровые формы обучения в начальной школе.

Современное обучение должно проводиться таким образом, чтобы у учащихся пробуждался интерес к знаниям, возрастала потребность в более полном и глубоком их усвоении, развивалась инициатива и самостоятельность в работе.

В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы.

Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения.

Я считаю, что одним из условий, при котором игровые технологии эффективны, является желание детей играть. Готовясь к выступлению, я провела в своём классе опрос, с целью выявления отношения их к игре в учебной деятельности.

– Нравиться ли тебе играть на уроке?

– На каких уроках тебе хотелось бы играть?

– Как ты любишь больше играть один или с друзьями?

– Хочешь ли ты всегда побеждать в игре?

Анализ опроса показал:

– Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключения. (14 уч. 1 отсутствовал)

– Большинство учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но если только эта игра им интересна. (10 из 14)

– Более предпочтительна для детей групповая форма игр. (14)

– Большинство учащихся хотят в игре побеждать. (12)

Значение игры на уроках трудно переоценить. Здесь развивается кругозор ребенка, сообразительность. Игра дает возможность переключиться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость, утомляемость. Игры своим содержанием, формой организации, правилами и результативностью способствуют формированию умений анализировать, сравнивать, сопоставлять. Это влияет на развитие внимания, наблюдательности, памяти, пространственных представлений, воображения.

Игровые технологии строятся как образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов.

1. Педагогические игры достаточно разнообразны по:

— возрастным возможностям их использования;

2. По характеру педагогического процесса бывают:

— обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

— познавательные, воспитательные, развивающие;

— репродуктивные, продуктивные, творческие;

— коммуникативные, диагностические и другие.

3. По характеру игровой методики делятся на:

— предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.

4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.

Хорошо организованные игры имеют большой воспитывающий потенциал. Они помогают вырабатывать определенные качества личности: усидчивость, терпение, взаимоуважение, взаимопомощь, аккуратность. Все это вместе взятое и позволяет активизировать мышление, формировать устойчивый интерес к организованности (умению не только командовать, но и разумно подчиняться).

Любой учитель знает, что заинтересовать младшего школьника учебной деятельностью трудно, но если интерес есть, то положительный результат будет обязательно.

В результате систематического использования игровых форм обучения повышается темп работы на уроках, возрастает активность уч-ся в стремлении самостоятельно найти решение поставленной задачи.

Я стараюсь активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к учению на каждом этапе урока, применяя для этого различные методы, формы и виды работы: задания творческого характера (кроссворды, филворды, ребусы, анаграммы, урок-путешествие).

Приведу примеры игр, которые провожу со своими детьми. Для развития интеллектуальной мыслительной деятельности учащихся на уроках применяю следующие игры:

«Вставьте пропущенную букву и число».

1очка (одиночка) 1бор (разбор)

ш1а (школа) ф1а (фраза) 2д (парад)

100Л(стол) 7Я (семья) и т.д.

Выберите из скобок два слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками.

Сад (растение, садовник, собака, забор, земля);

Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода);

Чтение (глаза, книга, картина, печать, очки);

Игра (шахматы, игроки, правила, штрафы, наказания);

Сумма (слагаемое, равенство, множитель, результат);

1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

2. Река, озеро, море, мост, болото.

3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата и т.д.

« Назови одним словом»

Метла, лопата… Июнь, июль …

Дерево, цветок… Окунь, карась… и т.д.

В данное время на уроке русского языка изучаем тему «Глагол», наверное, самую трудную часть речи для детей. Приведу примеры игр, которые я провожу на уроке.

Запишите 7 глаголов по следующим указаниям:

Слышать – 1-е л., ед.ч., б.в.

Зависеть – 1-е л., мн.ч., н.в.

Дунуть – повел. форма, 2-е л., ед.ч.

Укрыть – 1-е л., мн.ч., б.в

Вертеть – 3-е л., мн.ч., п.в

Гладить – 2-е л., мн.ч., н.в.

Затем выделив в каждом глаголе 2 букву, вы сможете прочитать ответ на вопрос «Что одевают девушки – казашки один раз в жизни?» (Саукеле)

Диктую глаголы дети определяют спряжение, отмечают точками, затем точки соединяем получаем график.

Цель. Закрепление понятия о глаголе, умения находить глагол в тексте.

На карточках записан текст. Детям предлагается найти и выписать все глаголы. Побеждает тот, кто правильно и быстрее выполнит задание.

В понедельник я стирала

Чашки в пятницу помыла,

Пол во вторник подметала,

А в субботу торт купила,

В среду я пекла калач,

Всех подружек в воскресенье

Весь четверг искала мяч.

Позвала на день рожденья.

Цель. Закрепление понятия о глаголах, отвечающих на вопросы что делать? и что сделать?

Закрыть, смотреть, ходить, пришить, уехать, читать, отпилить, прочитать, рисовать, плавать, написать, ехать, построить, шить, открыть, ставить, принести, строить, нарисовать, возить.

Цель. Закрепление понятия о времени глагола, умения определять время глагола.

Содержание. Соревнуются 3 ученика. На доске записаны 3 загадки. Каждый из играющих должен отгадать загадку и определить время глаголов в ней. Класс оценивает работу игроков.

Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет.

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.

Цель. Повторение и закрепление знаний о частях речи.

Акын, горячий, жужжать, звенеть, интересный, огромный, библиотека, чувствовать, комната, газета, серебриться, прекрасный, яблоко, сверкать, обычный, животное

Все эти игры и многие другие способствуют формированию познавательных интересов на уроках литературы, русского языка, познания мира.

На уроках математики применяю при закреплении, повторении, объяснении нового материала следующие игры:

«Кто быстрее» (собрать из геометрических фигур предметы)

«Найди ошибку» (100,200,300,500,600,400,700,900,800,1000)

Сколько пальцев на 2 руках?

Сколько недель в месяце?

Порядковый номер пятницы в неделе?

Наименьшее двузначное число?

Какого числа последний день года?

« Продолжите числовые ряды»

3. 28 29 30 31 32 33 34… …

На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Крышка стола имеет 4 угла. Сколько будет углов у крышки, если один из них отпилить? 5.

Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней? 24.

У палки 2 конца. Сколько получится концов, если один из них отпилить? 4.

Реши примеры:
2 : 4 = 6 * 2 =
12 : 4 = 5 * 5 =
63 : 9 = 14 : 2 =
9 * 2 = 10 : 2 =
Выбери среди них примеры, сумма ответов которых равна 10. Запиши эти примеры в тетрадь.
Например:
2 * 4 = 8
10 : 5 = 2
2 + 8 = 10

7 * 9 =
56 : 8 =
8 * 9 =
5 * 7 =
27 : 3 =
Каждый ряд учеников получает карточку, на которой записано задание – примеры на табличное умножение и деление. Примеров столько, сколько учеников в ряду.
Первые ученики каждого ряда по сигналу учителя начинают работу. Решив один пример, они быстро передают карточку следующему ученику. Ряд, ученики которого быстрее решили все примеры, не сделав ошибок.

ТАБЛИЦА ДЛЯ СОСЕДА.
(работа в паре)

Ученики задают по 5-6 примеров на табличное умножение и деление друг другу. После решения примеров проверяются записанные результаты.
Примеры готовятся заранее на карточках. Выигрывает тот, кто решил примеры быстрее и допустил меньше ошибок.

Такие игры закрепляют знания детей, развивают логическое и конструктивное мышление, навык счета в уме.

Таким образом, игровые технологии позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся. Игра позволяет сделать урок интересным, качественным, реализует интеллектуальный и творческий потенциал учащихся.

Источник

Игровые приёмы в онлайн-обучении

Выясняем, что такое геймификация и чем она полезна

игровые формы обучения в школе. Смотреть фото игровые формы обучения в школе. Смотреть картинку игровые формы обучения в школе. Картинка про игровые формы обучения в школе. Фото игровые формы обучения в школе

игровые формы обучения в школе. Смотреть фото игровые формы обучения в школе. Смотреть картинку игровые формы обучения в школе. Картинка про игровые формы обучения в школе. Фото игровые формы обучения в школе

Игра — ключевое действие в жизни ребёнка — остаётся приятным и увлекательным занятием в любом возрасте. Игра может быть не только досугом, но и инструментом образования. Мы поговорили с экспертом о геймификации процесса обучения на разных возрастных этапах, а также о том, как игровые практики реализуются в онлайн-образовании.

игровые формы обучения в школе. Смотреть фото игровые формы обучения в школе. Смотреть картинку игровые формы обучения в школе. Картинка про игровые формы обучения в школе. Фото игровые формы обучения в школе

игровые формы обучения в школе. Смотреть фото игровые формы обучения в школе. Смотреть картинку игровые формы обучения в школе. Картинка про игровые формы обучения в школе. Фото игровые формы обучения в школе

практикующий психолог, кандидат психологических наук, методолог,

тимлид дошкольного направления в «Фоксфорде»

Что такое геймификация

Когда мы говорим о геймификации процесса обучения, обычно имеется в виду включение в урок элементов игры. Игровые практики внедряются в образование для повышения мотивации учащихся и лучшего усвоения материала. В младшем возрасте игровые практики позволяют органично доносить до ребёнка новую информацию, а в школе геймификация может стать полезным инструментом для работы с детьми, которые ещё не очень заинтересованы в обучении как таковом.

Метод геймификации может кое-что предложить даже взрослым. Использование игр в процессе обучения даёт человеку возможность проработать изученную информацию на практике, а также закрепить навыки в рамках своей профессии. Игра, отличающаяся от обычной рабочей и учебной рутины, скорее всего, станет ярким впечатлением, и это способствует лучшему запоминанию информации.

Как геймификация применяется в процессе обучения

Конечно, функции и характеристики геймификации разнятся в зависимости от возрастной группы ребёнка.

До школы

Можно смело сказать, что в дошкольном возрасте игровые практики на уроках необходимы. В этом возрасте всё обучение должно быть построено вокруг игры, потому что это ведущая деятельность ребёнка-дошкольника. Чем ближе занятия к ведущей деятельности ребёнка, тем эффективнее обучение. Уроки в школьном формате, без игровых техник, могут оказаться не только бесполезными, но и вредными: такой подход может отвратить ребёнка от учёбы ещё до школы, что грозит проблемами в дальнейшем.

Младшая школа

В младшем школьном возрасте игра является дополнительным мотивационным подкреплением для ребёнка. Тяга к знаниям сама по себе может быть недостаточной мотивацией для некоторых детей. В таком случае геймификация в начальной школе здорово помогает привлечь детей к теме урока, представляя знания в более доступном и интересном формате.

Средняя и старшая школа

Игры также дополнительно мотивируют детей среднего и старшего школьного возраста, предлагая им новые возможности для социализации. Во время игр можно в новом и неочевидном формате взаимодействовать с одноклассниками, например объединяться в команды, пробовать себя в разных ролях, давать задачи и выполнять просьбы.

Любое школьное занятие — например, урок по знакомству с климатическими зонами России — можно подать в игровой форме. Одна из возможностей — внедрить героев и элементы квеста. Можно предложить ученикам отправиться в путешествие в поисках определённого региона вместе с героем.

Информация лучше запоминается, когда перед обучающимся стоит проблема, для решения которой нужно использовать материал урока.

Кроме того, легко поддаётся усвоению эмоционально окрашенная информация, а игры обычно вызывают у детей эмоциональные реакции.

игровые формы обучения в школе. Смотреть фото игровые формы обучения в школе. Смотреть картинку игровые формы обучения в школе. Картинка про игровые формы обучения в школе. Фото игровые формы обучения в школе

Важно не забывать, что в школе ребёнку предстоит научиться понимать, запоминать и использовать информацию разной формы, чтобы быть готовым к задачам, которые встретятся ему в дальнейшей учёбе и работе. Например, геймификация часто стимулирует самостоятельность учеников, предлагая им пространство для освоения учебного материала в своём темпе. В то же время обучение в рамках уроков с преподавателем развивает социальные навыки ребёнка и способность воспринимать спикера. Поэтому идеальным вариантом остаётся баланс между игровым и более традиционными образовательными форматами.

Игровые практики в дистанционном обучении

Квесты, герои и возможность выбора

В рамках онлайн-курсов «Фоксфорда» игровые методики представлены в разных преломлениях в большинстве курсов. Это и интерактивные задания, и моменты игры непосредственно в структуре урока, и квесты, викторины и онлайн-тренажёры. Один из примеров — игровой квест «Фоксфорда» для дошкольников и младших школьников перед началом учебного года. Ребёнку предлагается подготовиться к школе вместе с мистером Фоксом. Так как квест полностью адаптирован под познавательные способности детей дошкольного или младшего школьного возраста, родители имеют возможность не включаться в подобные занятия: ребёнок чаще всего успешно проходит их самостоятельно. В образовательных онлайн-квестах есть привлекательный для ребёнка элемент схожести с компьютерной игрой. Возможность совершать выбор и видеть изменения в ходе сюжета квеста также располагают детей к такому формату обучения.

Интерактивность и материальность

В дистанционном обучении важно учитывать тягу детей к интерактивности и материальности: например, с этим помогают интерактивные задачи с небольшой анимацией или использованием звуков.

Другой полезный инструмент — заранее распечатанные материалы к уроку. Эти задания родители могут распечатать самостоятельно, и ребёнок будет работать с ними в соответствии с инструкциями педагога. К курсу «Фоксфорда» по подготовке к школе все подготовительные материалы даны заранее — их можно распечатать на весь год. С такими материалами ребёнок может работать творчески: раскрашивать их, писать на них, вырезать фигурки и карточки.

игровые формы обучения в школе. Смотреть фото игровые формы обучения в школе. Смотреть картинку игровые формы обучения в школе. Картинка про игровые формы обучения в школе. Фото игровые формы обучения в школе

Идеальный игровой урок-квест

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Игровые формы обучения: когда учиться интересно и радостно

Игра — высшая форма исследования
Альберт Эйнштейн

Перед учителем стоит множество разных задач. Вовлечь, увлечь, дать толчок к творчеству, запустить мысль и научить рассматривать ситуацию с разных сторон. Как мотивировать детей делать все вышеперечисленное? Только в игровой форме обучения и не иначе. Стандартные формы урока часто вызывают обратный эффект — навевают скуку и тоску. При этом игровые формы обучения многими учителями считаются чем-то несерьезным, факультативным, расхолаживающим детей и убирающим дистанцию между учеником и учителем.

Почему же эффективны игровые методики обучения детей? Что это дает детям? Как воздействует на их познавательную активность?

В этой статье мы ответим на данные вопросы и рассмотрим особенности игровой формы обучения в классе и игровые методики обучения детей через призму Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

игровые формы обучения в школе. Смотреть фото игровые формы обучения в школе. Смотреть картинку игровые формы обучения в школе. Картинка про игровые формы обучения в школе. Фото игровые формы обучения в школе

Игровая форма обучения детей: психологические особенности

Актуальность изменения методик преподавания вызвана целым рядом факторов. Это и интенсификация процесса обучения, и одновременно с этим потребность поддержания интереса к предмету. Все это происходит на фоне взрыва компьютерных технологий и появления новой добавочной реальности — Интернета. Учителю необходимо вписываться в новые реалии и эффективно передавать знания детям. Для этого необходимо научиться активизировать мыслительные процессы учащихся. Как же это сделать?

Согласно системно-векторной психологии человек — это сознательная и чувственная форма жизни. И состояться он может, только взаимодействуя с другими людьми.

Игровые формы обучения детей соединяют в себе эти важнейшие психологические составляющие: сознательную и чувственную форму восприятия информации и активное взаимодействие между учениками.

Пока дети маленькие, они познают мир чувственно через игру. В школе, особенно в средних и старших классах, происходит некий «перекос» в сторону серьезности, и, естественно, делается акцент на сознательной составляющей познавательной активности школьников. Часто именно из-за этого учеба становится формальной.

Игровые формы обучения — это и есть та самая чувственная составляющая, которая активизирует мозг на решение сложных задач.

Ученики всегда с энтузиазмом воспринимают предложение педагога немного поиграть. Ведь игра сама по себе вызывает позитивные эмоции. Это связано и с возможностью блеснуть каким-нибудь своим талантом, и выделиться на фоне других ребят в классе, и заслужить похвалу.

Убирая игровую составляющую из процесса обучения, мы неосознанно погружаем учащихся в формальную составляющую учебы. Им становится скучно и теряется мотивация к обучению. По сути, мы как будто предлагаем детям лететь с одним крылом.

Игровая методика обучения

Игровые методики обучения показывают нам способы, методы, приемы и пути, то есть отвечают на вопрос, КАК проводить игры, упражнения, обучать и т. п.

Игровые формы обучения детей — это самые разнообразные виды игр, например: сюжетные игры, подвижные игры, драматизации, конференции, квесты и т. п.

При выборе определенной методики или конкретной игровой формы обучения необходимо ориентироваться на таланты детей — тогда игра будет доставлять радость и соответствовать задачам обучения. При этом учителю очень важно соблюсти баланс и не превратить учебу только в развлечение.

игровые формы обучения в школе. Смотреть фото игровые формы обучения в школе. Смотреть картинку игровые формы обучения в школе. Картинка про игровые формы обучения в школе. Фото игровые формы обучения в школе

Игровая форма обучения детей

Урок в виде конференции, телерепортажа, клуба знатоков или путешествия на космическом корабле — все это универсальные способы погрузить детей в атмосферу творчества и игры.

Примерами таких игровых форм обучения являются игры в пиратов, расшифровка различных ребусов. Можно провести игру «ночь в музее». При этом каждый ученик может быть активным участником, выбирая для себя особую роль. Кто-то выбирает себе роль эксперта по архитектуре, другой желает быть экскурсоводом, а кто-то — выдвигать смелые гипотезы и предположения. Каждый ребенок соответственно своим талантам находит для себя способ участия, а учитель вовлекает ребят в познавательную деятельность.

Игра — уникальный инструмент педагогического воздействия, позволяющий задействовать все типы нейронных связей, что способствует лучшему усвоению материала.

Игровая форма обучения детей — множество плюсов

Игровые формы обучения отлично подходят для снятия напряжения после сложного задания. Их можно чередовать со стандартными учебными задачами, и тогда ни один ученик в классе не будет скучать, ведь на занятии он узнает много нового и интересного и сможет проявить себя в коллективной работе.

Даже проверку домашнего задания можно выполнить с использованием игровой формы обучения, при этом ребята не будут переживать за свои оценки, а это поможет им раскрепоститься, почувствовать себя более уверенно и выдать лучшее, на что они способны.

Игровые методики отлично подойдут в начале урока — с их помощью легко привлечь внимание учеников к предмету. Ведь ни для кого не секрет, что порой трудно заинтересовать учеников, которые прибежали разгоряченные после физкультуры и еще 20 минут не могут успокоиться. С помощью игры можно легко переключить их внимание на нужный предмет.

Игровые формы обучения детей могут вызвать интерес даже у самых отстающих учеников, потому что они не предполагают элемента оценки, а направлены на активизацию творческого мышления школьников.

Такие задания могут сплотить класс на уровне общих интересов и самостоятельном поиске ответов на каверзные вопросы, озвученные в игровой манере, чтобы привлечь внимание учеников и вызвать их интерес.

игровые формы обучения в школе. Смотреть фото игровые формы обучения в школе. Смотреть картинку игровые формы обучения в школе. Картинка про игровые формы обучения в школе. Фото игровые формы обучения в школе

Игровые формы обучения позволяют посмотреть свежим взглядом на давным-давно выученные уроки. Они привносят в занятия элемент неожиданности и творчества, что позитивно сказывается на посещаемости уроков и успеваемости учеников. Найдя подход к вашим ученикам, вы станете для них лучшей учительницей — той, которая их понимает.

Игровые формы обучения пробуждают интерес к предмету и позволяют учащимся проявить свои таланты.

Эмоциональная вовлеченность — это очень важный фактор, который способствует в том числе сплочению коллектива детей. Когда у них появляются общие совместные воспоминания, которые эмоционально ярко окрашены.

Игра — это всегда интересно, увлекательно и занимательно. Вовлеченный ученик будет учиться намного легче и эффективнее, а вовлекать проще всего в игру, тогда и учебный процесс воспринимается проще, легче, лучше.

Игровые формы обучения в классе

Игровые формы обучения втягивают в свою орбиту самых разных детей. Зачастую именно в игре у учителя появляется возможность организовать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи между учениками, а также увидеть неожиданные таланты ребят.

У педагогов есть разнообразный арсенал игровых форм обучения в классе. Однако опыт показывает, что одна и та же игра в одном классе может пройти «на ура», а в другом вызвать скуку. От чего же это зависит?

От врожденных талантов ребят, которые определяются их векторальным набором.

И если мы направляем усилия на развитие этих талантов — все получается, и ребятам учиться весело и интересно. Если идем вразрез с их свойствами, то учеба превращается в механические действия, наступает скука и потеря интереса к учебе. Основной постулат системно-векторной психологии Юрия Бурлана — человек устроен по принципу наслаждения.

И учить ребят лучше всего через «пряник», то есть через те действия, которые вызывают у них пробуждение внутреннего таланта и позволяют задействовать его потенциал.

Со знанием системно-векторной психологии Юрия Бурлана игровые формы обучения и игровые методики обучения детей приобретают совершенно новый смысл.
Ведь игра всегда имеет цель, условия, приз. А у разных детей и цели, и условия, и призы могут разительно отличаться. То есть механизм вовлечения и активизации их интеллекта разный.

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, у каждого ребенка в соответствии с его векторами есть свои особенности восприятия информации и свои таланты. Свой тип интеллекта: логический, аналитический, абстрактный, образный, интуитивный, вербальный, наглядно-действенный (подробнее об этом здесь).

игровые формы обучения в школе. Смотреть фото игровые формы обучения в школе. Смотреть картинку игровые формы обучения в школе. Картинка про игровые формы обучения в школе. Фото игровые формы обучения в школе

Игровые формы обучения в классе: разные игры

Для шустрых и подвижных детей с кожным вектором подходят любые подвижные игры, игры на быстроту реакции.

Они же всегда приветствуют любые перестановки в классе, что также создает игровую атмосферу. В средней школе я даже проводила эстафеты-соревнования по математике.

Кожникам, несомненно, понравятся задания на время. Ведь высокая скорость решения задач — это их конек. Вопрос: «Кто первый?» активизирует их соревновательный дух.

Игровые формы обучения приносят детям массу положительных эмоций, а ведь ни для кого не секрет, что мы лучше запоминаем ту информацию, которая поступает к нам во время сильных эмоциональных переживаний. Особенно четко эта закономерность прослеживается у ребят со зрительным вектором. Обладая образным интеллектом и высокой эмоциональностью, именно они выстраивают в голове ассоциативные образные ряды, которые помогают запоминать информацию. И именно для них таким хорошим пособием будут цветные блок-схемы и картинки, которые вы рисуете на доске в режиме реального времени.

Детям со зрительным вектором сама игра, само действо и исполнение какой-либо роли приносит особое наслаждение. Их богатое воображение и образный интеллект активизируются в игре. Они имеют возможность сыграть роль, показать себя, погрузиться в мир фантазии и грез и проиграть в воображении ситуацию, обыграть все детали. А на эмоциональной волне любая информация просто впечатывается в мозг.

А для ребят, обладающих аналитическим складом ума (анальный вектор), необходимы другие задания — на систематизацию фактов и поиск ошибок в условиях или решении задач.

Задания по типу «Найди ошибку» или состязания на качество дают возможность развиться их врожденным свойствам. Их не стоит торопить, а лучше позволить сделать задание тщательно. И затем уже главным призом в этой игре для них будет ПРИЗНАНИЕ или даже грамота, подтверждающая, что он лучший. Их врожденные таланты активизируются таким игровым посылом — «Кто лучший?»

Ведь даже соревноваться мы можем в одном случае на скорость, в другом на качество, в третьем на самую красивую работу, а в некоторых случаях и на самое необычное, почти гениальное решение задачи. Так что игровые формы обучения должны отличаться друг от друга, чтобы максимально привлечь к сотрудничеству всех ребят и активизировать их таланты.

Множество учителей, преподавателей, психологов подтверждают эффективность системно-векторной психологии. Это знания, которые многократно усиливают ваш высокий уровень профессионального мастерства.

Игровые формы обучения детей позволяют учиться весело, вовлечено и творчески. Добиться высоких показателей в учебе можно, имея секретные методики, раскрывающие истинные желания детей.

Узнать о врожденных психологических особенностях и талантах детей можно уже на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Регистрируйтесь здесь

Автор статьи: Виктория Винникова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: Педагогика

игровые формы обучения в школе. Смотреть фото игровые формы обучения в школе. Смотреть картинку игровые формы обучения в школе. Картинка про игровые формы обучения в школе. Фото игровые формы обучения в школе 27 Янв, 2017 Комментариев: 8 Просмотров: 17149
Теги: Всё о детях психология

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *