игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания применять различные
Использование игровых методов на занятиях по разным видам деятельности
Любовь Тазитдинова
Использование игровых методов на занятиях по разным видам деятельности
Облекая обучение в форму игры, педагог использует различные методы. Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Методы обучения не ограничиваются деятельностью только педагога, а предполагают, что он с помощью специальных способов стимулирует и направляет деятельность детей. Таким образом, в обучении отражается деятельность педагога и детей.
Игровые методы и приемы характеризуются рядом признаков.
– Прежде всего, они переносят учебное действие в условный план, который задается соответствующей системой правил или сценарием.
– Еще одна особенность заключается в том, что от ребенка требуется полное вхождение в игровую ситуацию. Следовательно, и педагог должен играть с детьми и отказаться от прямого обучающего воздействия, замечаний, порицаний.
Остановимся на краткой характеристике данных методов и приёмов
В качестве игрового метода используется воображаемая ситуация в развёрнутом виде. В неё входят роли, игровые действия, игровые правила, игровое оборудование. Например, для упражнения детей в связной речи имитируется обстановка магазина игрушек. Дети в роли продавцов, покупателей вступают в соответствующие взаимоотношения, выполняют игровые действия.
Одним из видов игрового метода является дидактическая игра, в которой все действия регулируются игровой задачей и игровыми правилами. Руководство игрой заключается в ознакомлении детей с её содержанием и правилами, а также в контроле над выполнением правил. Такая игра не может рассматриваться как метод пополнения или сообщения знаний. В ней идёт активный процесс использования имеющихся знаний, обеспечивающих их совершенствование. Как метод обучения дидактическая игра может использоваться при фронтальных, групповых, индивидуальных формах специально организованного обучения. Занятия, состоящие из дидактических игр, могут носить тематический и сюжетный характер. На тематических занятияхна протяжении всего специально организованного обучения принимают участие какие-либо персонажи: Незнайка, Микки-Маус, Петрушка, Маленький человечек и другие.
Интересной формой занятий, состоящих из дидактических игр, являются сюжетные занятия, например, путешествия. Данные занятия могут отражать реальные факты или события. Происходящие действия понятны и интересны ребёнку. Выполнение предлагаемых заданий радует и удивляет детей, придаёт познавательному содержанию необычный, игровой характер. В ходе таких занятий дети принимают активное участие в развитии сюжета, обогащении игровых действий,стремятся овладеть правилами и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться. В сюжетном занятии используются различные способы раскрытия познавательного материала в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение при необходимости способов их решения, радость от её решения.
В своей работе я использую разнообразные игровые методы. Большую роль в познавательном развитие дошкольника играет математика, в которой заложены огромные возможности для умственного воспитания и развитии интеллекта и мышления детей. Чтобы процесс усвоения знаний был более легким, провожу такие дидактические игры; «Считай, не ошибись»; «Кто станет космонавтом», «Математическая рыбалка», «Назови соседей», «Какой цифры не стало», «Путаница». Для закрепления состава числа проводятся игры: «Засели дом», «Самый быстрый почтальон», «Число, как тебя зовут?», «Составь цифру». Большой популярностью у детей пользуются игры-соревнования. Они очень просты, но позволяют в игровой форме повторить навыки счета, внести в занятия элемент соревнования, что еще более способствует активизации мыслительной деятельности, заставляет детей быть более четкими, собранными, быстрыми. Например, даю детям самостоятельную работу в виде игры «Кто первый добежит до финиша?». А раз это игра, то дети чувствуют себя свободно, поэтому уверенно и с интересом приступают к работе. При ознакомлении детей со временем провожу дидактические игры: «Живая неделя», «Назови скорее», «Круглый год», «Двенадцать месяцев», «Когда это бывает».
Все игровыеприемы условно можно разделить на две большие группы: сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр и сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых.
Сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр развертываются по поводу игрушек, каких-либо предметов, бросового материала и других объемных или плоскостных предметов. Ребенок и воспитатель действуют с ними, как в режиссерских играх. Прием обыгрывания предметов или игрушек (объемных и плоскостных, картин-панорам, природного, бросового материала, очень распространен. Обыграть можно даже изобразительный материал (кисточки, краски, карандаши и т. п.). Ведь с кисточкой, карандашами можно разговаривать, советоваться, учить их рисовать («бегать» по ровной дорожке, «кататься» с горки, «прыгать как зайчик, «ходить» как медведь и т. п.). Прием обыгрывания игрушек, предметов принимается детьми, так как учитывает присущий ребенку интерес к предметам и действиям с ними.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему.
Различают виды игр: сюжетно- ролевые, игры драматизации, игры с правилами.
Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности. Театрализованная игра направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу и уметь общаться со сверстниками в различных жизненных ситуациях. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи дошкольников, которые во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми. Любимые герои становятся образцами для подражания.
Разнообразные приемы театрализованных игр, в которых происходит как бы сближение детей с персонажами произведения, позволяют не только выявить эмоциональный отклик каждого ребенка, но и создают условия для формирования у него эмоциональной отзывчивости, как в отношениях со сверстниками, так и в отношениях со взрослыми. Роль может раскрыть в ребенке потенциальный коммуникативный ресурс. Играя роль, ребёнок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника.
Одной из форм игры, распространённой в дошкольном возрасте являются игры с правилами. Отношения в этих играх определяются уже не ролями, а правилами и нормами. Именно в них развивается способность детей принимать правила и нормы и подчиняться им. Игры с правилами обязательно предполагают партнера, и воспитатель, создавая специальные условия, может повернуть внимание ребенка на играющих с ним сверстников, развивая их отношения. Часто ребенок, сам того не замечая, начинает действовать в игре с правилами, особенно в подвижной игре, так, как не умеет ни в реальных условиях, ни в сюжетно-ролевой игре. Игра с правилами предполагают также специфические формы общения – отношения равных внутри одной команды. Это дает возможность выйти за рамки ролевых отношений к отношениям личностным, развивает у детей чувство сплоченности. Это особенно важно в связи с тем, что возникающие внутри игр с правилами отношения начинают переноситься ими в дальнейшую реальную жизнь.
Вывод: играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, что повышает эффективность педагогического процесса. Задача воспитателя — сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебной, чтобы радость от игры перешла в радость учения.
Статья «Игра как форма и метод обучения и воспитания детей»
Татьяна Матвеева
Статья «Игра как форма и метод обучения и воспитания детей»
Статья «Игра как форма и метод обучения и воспитания детей»
У детей в дошкольном возрасте начинает, складывается первая ступень закладки развития общественного опыта. И его ребенок может впитать в себя благодаря воспитанию и под влиянием окружающего мира. За счет зрительных и осязательных органов чувств он может все в себя впитывать. И основным доступным способом будет являться игровая деятельность. Так как через игру ребенок сможет получить основные качества жизни.
Игра – это элемент своеобразного творчества. Уже в самых первых своих играх ребенок развивает свое зрительное внимание и мышление. Особенно сейчас,когда так велико многообразие именно развивающих игр: например, развивающие коврики для детей до года, которые развивают тактильную и зрительную память.
Сегодня перед воспитателями стоит задача дальнейшего изучения игры как формы организации жизни и деятельности детей.
Преимущества любой игры:
1. Игра необходима для решения общевоспитательных задач: таких как формирования нравственных, общественных качеств ребенка являются первоочередными.
2. Игра носит самостоятельный характер и все более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства. Воспитателю необходимо следить за формированием у детей положительных реальных взаимоотношений и нравственно ценных отношений, обусловленных ролью.
3. Важной особенностью игры как формы жизни детейявляется ее проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
II. Основная часть. Взаимодействие на ребенка через разные виды игр.
1. Сюжетно – ролевые игры.
Сюжетно-ролевая игра – это игра, отражающая действительность, окружающую детей. И этой игре ребенок может овладеть намного быстрее, так как она отражает повседневный быт.
Если мы возьмем, игру «Семья», то здесь ребенок может отразить взаимоотношение членов семьи. И это дает возможность скорректироваться поведение и ребенок, копируя действия родителей, их эмоции и высказывания. Здесь ребенок может подробнее усвоить культурно – гигиенические навыки, воспитание моральных и положительных качеств, положительное отношение к окружающим.
Если мы возьмем любую из сюжетно – ролевых игр, то везде, прежде всего ребенок получает навык общения, что в свою очередь развивает речь, возможность показать свою социальную значимость и самое важное это взаимодействие между детьми.
Именно играя в сюжетно-ролевые игры,ребенок может примерить на себя разные роли: продавца, водителя, кондуктора, кассира, мамы, папы и т. д. Примеряя эти роли, дети углубляются более глубоко в мир профессий, и понимают, как трудятся взрослые и воспитывается уважение к труду и к самим взрослым.
2. Дидактические игры – форма обучения.
Дидактические игры – это самая большая категория игр, направленная на развитие личности ребенка. С помощью этих игр ребенок открывает окружающий, предметный, природный мир. Дидактические игры развивают у ребенка память, зрительное внимание, логическое мышление, наглядно-образное мышление.
Каждая игра заставляет ребенка более подробно и тщательно разобраться в любой теме.Например: если изучать с детьми тему «Деревья»,то есть такие игры как: «С какого дерева лист», «Найди дерево по описанию», «Из чего состоит дерево». Здесь ребенок запомнит названия деревьев, форму листьев, строение дерева.
В качестве наглядного материала может использоваться и природный материал, например листья деревьев, и иллюстрации,и макеты: макет осеннего дерева, макет яблони и т. д.
Каждая игра позволяет ребенку развивать зрительные образы и воспользоваться тактильными ощущениями.
С помощью дидактических игр также развивается культурно-гигиенические навыки,
Подвижные игры это важная часть взаимодействия воспитателя совместно с детьми. Подвижные игры позволяют детям расслабиться, при этом дети двигаются в определенной последовательности и направлении согласно поставленной цели и задачи.
Так же очень много используется русских народных игр, что позволяет детям не забывать русские народные традиции и воспитывать через игру патриотические чувства.
Так же в подвижную игру можно игра соответственно тематике недели. Тем самым дети совершенствуют не только умение ориентироваться в пространстве, но и закреплять другие знания. Самым важным конечно в этих играх является то, что с помощью их идет развитие общей моторики ребенка. После непосредственной образовательной деятельности, когда ребенок работает умственно, подвижная игра является как бы методом расслабления детей.
Словесные игры наиболее сложные для восприятия детей, так как нет образного подтверждения хода игры. И детям необходимо развивать слуховое внимание и память. Но самым главным преимуществом этих игр является то, что они развивают речь ребенка, пополняют его словарный запас.
Дети учатся восприниматьпроизведения народного творчества: потешки, прибаутки, сказки. Выразительность речи, приобретенная в ходе этих игр, переносится и в самостоятельную сюжетную игру.
Игра имеет большое значение в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.
Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.
Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости.
Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие. Вместе с тем ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Вот почему игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.
В игре воспитываетсяинтерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям.
Каждая игра содержит задачу, решение которой требует от ребенка определенной умственной работы, хотя и воспринимается им как игровая.
Своевременное и правильное применение различных игр в воспитательной практике обеспечивает решение задач, поставленных «Программой воспитания и обучения в детском саду», в наиболее приемлемой для детей форме.
Таким образом, игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.
Консультация для воспитателей «Игра как метод экологического воспитания» Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных.
Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Цели и задачи проектного метода в дошкольном.
Детское экспериментирование как метод обучения Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний. Главное достоинство применения метода.
Проектная деятельность как метод обучения детей старшего дошкольного возраста подвижным играм с элементами спорта Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и полноценного физического и психического.
Статья «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» В настоящее время традиционное образование заменяется продуктивным обучением, нацеленным не только на развитие креативных способностей дошкольников,.
Танец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. Видео Материал по теории и практике обучения и воспитания детей дошкольного возраста средством танца. Творческая работа с пошаговым описанием,.
Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста Дисциплина ОП. 01 «Педагогика» Краткий план- конспект лекции (разработчик Курнаева О. С.) Тема: Экскурсия как форма обучения детей дошкольного.
Дидактические игры как средство обучения и воспитания детей
Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки, а так же формируется социально значимые черты личности. Эта тема меня заинтересовала потому, что именно дидактическая игра является необходимым и наиболее действенным методом обучения и воспитания детей, в частности и формировании у них познавательных интересов. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение, создает приподнятое настроение, направлена на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в ней проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Анализ работ Е. И. Тихеевой позволил мне констатировать, что в педагогической литературе наиболее полно представлены возможности дидактических игр как обучающего средства, способного помочь ребенку усвоить знания, овладеть способами познавательной деятельности.
Известный педагог А. С.Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе…» Играя, ребенок учится, и, наоборот, в процессе обучения ребенок должен играть.
В своей работе с детьми я использую игры двух видов:
1) свободные игры, стимулированные окружающей средой, в том числе и педагогической;
2) игры, организованные педагогом, игры с правилами.
Дети играют как индивидуально, так и коллективно. В коллективных играх у детей развивается чувство социальной зависимости, умение учитывать не только собственные интересы, но и интересы окружающих, «жертвовать личными выгодами ради общего блага». Кроме этого использую и все виды образовательных игр.
По содержанию дидактические игрыподразделяются на следующие виды:
— сенсорные (для закрепления представлений о цвете величине форме);
— речевые (для ознакомления со словом и предложением формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, обогащение словаря);
— математические (для закрепления представлений о времени, пространственном расположении количества предметов);
— для ознакомления с окружающим (с предметами и материалами с профессиями людей и т. п.);
— музыкальные (для развития чувства ритма);
В зависимости от использования дидактического материала дидактические игрытрадиционно подразделяются на три группы:
-игры с предметами и игрушками, включающие сюжетные дидактические игры и игры-инсценировки;-настольно-печатные игры, устроенные по типу разрезных картинок, складных кубиков, лото, домино;
Предметные игры — это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, бирюльками, различными природными материалами (листьями, семенами). К народным дидактическим игрушкам относят: деревянные конусы из одноцветных и разноцветных колец, бочонки, шары, матрешки, грибки и др.Основные игровые действия с ними: нанизывание, вкладывание, катание, собирание целого из частей и т. д. Эти игры развивают у детей восприятие цвета, величины, формы.
Настольно-печатные игры направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развивают мыслительные процессы и операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.).
Настольно-печатные игрыразделила на несколько видов:
1. Парные картинки. Игровая задача состоит в том, чтобы подобрать картинки по сходству.
2. Лото.Их строю по принципу парности: к картинкам на большой карте подбираю тождественные изображения на маленьких карточках.Тематика лото самая разнообразная: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Растения», «Дикие и домашние животные» и др. Игры в лото уточняют знания детей, обогащают словарь.
3. Домино. Принцип парности в этой игре реализую через подбор карточек-картинок при очередном ходе. Тематика домино так же разнообразна, как и лото. В игре развиваются сообразительность, память, умение предвидеть ход партнера и т. д.
4. Разрезные картинки и складные кубики, на которых изображен предмет или сюжет, делю на несколько частей. Игры направлены на развитие внимания, сосредоточенности, на уточнение представлений, соотношение между целым и частью.
5. Игры типа «Лабиринт» предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Они развивают пространственную ориентацию, умение предвидеть результат действия.
Из народных игр использую такие,как: «Краски», «Молчок», «Черное и белое» и др., которые развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.
Также использую следующие виды дидактических игр:
-игры-путешествия;
-игры-предположения;
-игры-поручения;
-игры-загадки;
-игры-беседы.
Значение дидактических игр, я считаю, чрезвычайно велико еще и потому, что в процессе игровой деятельности наряду с умственным осуществляется физическое, эстетическое, нравственное, трудовое воспитание. Выполняя разнообразные движения, действия с игрушками и предметами, ребенок развивает мелкие мышцы руки. Усваивая цвета, их оттенки, форму предметов, манипулируя игрушками и другим игровым оборудованием, приобретая определенный чувственный опыт, дети начинают понимать красоту окружающего мира. Выполняя правила игры, ребята приучаются контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, дисциплинированность, умение действовать сообща, приходить друг другу на помощь, радоваться собственным успехам и успехам товарищей, возможность корректировать свое поведение и поведение всех дошкольников. Эту задачу решаю в играх, выравнивающих характер самооценки детей, играх, направленных на познание детьми друг друга (описаниях, загадках, пожеланиях, фантазиях, знакомящих детей со способами социально полезного самоутверждения (инсценировках, загадках).
Дидактические игры имеют своеобразную структуру, в которой выделяет такие структурные элементы, как дидактическая (обучающая, игровая) задача (цель игры, игровые правила, игровые действия, заключение или окончание игры.
Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение.
Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни, развитие речи (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.
Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др.).
Большую роль в дидактической игре отвожу правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.
Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т. д. Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т, е. подчиняться правилам игры.
Проанализировав дидактические игры с точки зрения того, что в них занимает и увлекает детей, сделала вывод, что детей интересует, прежде всего, игровое действие. Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения. Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком более успешно, так как его внимание, прежде всего, направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.
Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма. Чем содержательнее игровое действие и правила дидактических игр, тем активнее действует ребенок. А это дает возможность воспитателю формировать взаимоотношения детей: умение действовать по очереди в соответствии с правилами игры, считаться с желаниями участников игры, помогать товарищам в затруднениях.
Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка старшего дошкольного возраста. Считаю, положительной стороной дидактической игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый дошкольниками материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в педагогический процесс. Правильно построенная игра обогащает процесс мышления, развивает саморегуляцию, укрепляет волю ребенка. Игра ведет к его самостоятельным открытиям, решениям проблем.
Очень важна работа, проводимая с родителями. Я всегда стараюсь строить работу так, чтобы они четко знали, что семья способна развить всестороннее развитие ребенка уже в дошкольном возрасте. Условия для всестороннего развития создаю уже в младшем возрасте. Родителям нужно стремиться стимулировать интересы ребенка к всестороннему развитию, создавать для того все условия.В своей работе я использую такие формы работы с родителями:
1. Родительские собрания.
2. Вечера вопросов и ответов.
3. Анкетирование и тестирование родителей.
4. Индивидуальные консультации.
7. Индивидуальная работа с детьми дома.
8. Помощь родителей детскому саду.
На основе результатов диагностики можно сделать вывод, что проводимая мной систематическая работа развивает детей всесторонне, повышает уровень воображения, подход к решению проблемных ситуаций и воплощение в своей творческой деятельности путем необычных идей, отклоняясь от традиционных схем.
Считаю,что работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
— научить детей различать основные цвета;
— познакомить детей с величиной и формой предметов;
— сформировать навыки самостоятельной деятельности;
— повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
— развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;
— сплотить детский коллектив.
Я уверена, что успех обеспечен, если игра доставляет удовольствие не только детям, но и взрослому человеку. Ведь дидактическая игра – средство не только обучения, но и воспитания. Я стараюсь использовать игровые мотивы, неожиданные повороты, сама придумываю варианты – это помогает мне сохранить интерес детей к игре при ее повторении.
Дидактические игры для обучения детей грамоте Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. В подготовительной группе мы учим детей читать, а чтобы этот.
Дидактические игры для обучения детей математике Конструирование с использованием «Цветных чисел» Кюизенера Цель: Упражнять детей в различении и названии цвета палочек. Развивать умение.
Дидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра «Волшебные часы» (Цель: учить детей.
Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.
Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».
Кукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.
Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.
Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.
Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.