игры разума факты о фильме
Детально о кинофильме «Игры разумов»
О ФИЛЬМЕ
«Когда Мэл Гибсон предложил мне взяться за экранизацию книги Саймона Винчестера «Хирург из Кроуторна: История убийства, сумасшествия и любви к словам», я почувствовал себя очень воодушевленным. Это самая сложная, захватывающая и эмоциональная история над которой я когда-либо работал. Все это напомнило мне историю создания социальных сетей. Надежды и амбиции Джеймса Мюррея имеют поразительное сходство с надеждами и амбициями Марка Цукенберга, Стива Джобса и Билла Гейста. И именно поэтому история создания оксфордского словаря актуальна и в наше время»
-Фарад Сафиниа, режиссёр фильма «Игры разумов»
ИСТОРИЯ, ОСНОВАННАЯ НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ
Работа над словарем была запущена в 1857 года лондонским обществом филологов, когда был создан Комитет незарегистрированных слов. Редакторы опубликовали общий запрос всем желающим: читать книги и присылать письма с цитатами, которые бы разъясняли значение абсолютно каждого слова в языке. По сути, проект создания словаря был аналогом Википедии XIX века. Младшие редакторы сортировали письма волонтеров и выполняли кропотливую работу, разбирая каждое письмо по-отдельности, и, если цитата подходила, то они добавляли ее под соответствующим определением. Первая попытка составления словаря оказалась неудачной. Читатели прислали более двух тонн писем, но их заметки были неудачно составлены. Двадцать лет спустя волонтерский энтузиазм сошел на нет, и проект утратил актуальность под весом собственных амбиций. Работу забросили до тех пор, пока доктор Джеймс Мюррей не взял дело в свои руки, и тогда словарь начал приобретать форму. Мюррей был гениальным лингвистом и филологом и в разной степени знал итальянский, французский, каталанский, испанский, нидерландский, немецкий, фламандский и датский языки.
В 1879 году Уильям Майнор, который уже седьмой год находился в заключении в психиатрической клинике для уголовников Бродмура, увидел призыв по поиску англоязычных волонтеров в одном из журналов, на которые был подписан. Так он принялся за труд всей своей жизни. Уильям Честер Майнор сделал огромный вклад в создание Оксфордского словаря, ежедневно на протяжении 18 лет присылая для него цитаты из книг.
Долгое время никто не знал о личности тайного волонтера. «Я понятия не имел о том, кем был Майнор, — говорил Мюррей. — Я думал, он был практикующим доктором в Бродмуре с огромным количеством свободного времени, ну или врачом, ушедшим в отставку». В 1891 году Майнор и Мюррей договорились о личной встрече. Когда Мюррей приехал в Бродмур, удивление тому, что их анонимный помощник оказался сумасшедшим, заточенным в камеру, быстро пропало: они подолгу сидели в его камере и разговаривали. Майнор и Мюррей стали хорошими друзьями, а в 1910 Джеймс Мюррей договорился о том, чтобы Майнора перевели на его родину, в Америку.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Какие ошибки увидели математики, смотря фильм «Игры разума»
Вышедший на экраны в 2001 году фильм «Игры разума» сразу же обрел невероятную популярность среди киноманов всего мира. Суммы сборов едва ли не в два раза превысили его бюджет, а «Оскар» ему достался сразу в четырех номинациях: «Лучший фильм», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший режиссер» и «Лучший адаптированный сценарий».
«Игры разума» смело можно отнести к классике мирового кино, ведь он и по сей день занимает место в списке лучших фильмов всех времен и народов. Но в чем же секрет успеха картины? Это, конечно, главный герой, которым стал Джон Нэш — реальный человек, блестящий математик, получивший уже в преклонном возрасте Нобелевскую премию за свои ранние работы.
Тема, которая затрагивается в фильме, весьма специфична, и режиссеры, посягнувшие на такое, всегда пользуются услугами консультантов из мира науки. Но даже это порой не гарантирует отсутствие ошибок.
С вопросом о том, что интересного может увидеть в «Играх разума» человек, который «в теме», мы обратились к преподавателю математики, координатору проекта «Математическая вертикаль» в ГАОУ ДПО Центр педагогического мастерства, секретарю московского отделения Всероссийской ассоциации учителей математики Никите Александровичу НАКОНЕЧНОМУ.
Как признался наш эксперт, оскароносный фильм Рона Ховарда входит в число его любимых по ряду причин. Во-первых, это блестящая актерская игра Рассела Кроу, работа режиссера и операторов. Во-вторых, ему, как математику, интересна биография Нэша, настоящего гения, чья гениальность сопровождалась болезнью — шизофренией.
Фильм в целом очень хорош, считает Никита Александрович. Но некоторые ошибки и неточности в деталях он все же нашел.
«Во-первых, это сцена в баре, когда во время наблюдения за девушками герою начали приходить в голову новые идеи о некооперативных играх. Впоследствии эти идеи стали темой диссертации настоящего Джона Нэша и породили термин «равновесие Нэша». Что же это такое? Это стабильное состояние системы, состоящей из нескольких взаимодействующих участников. Никто из них не может выиграть, изменив стратегию, пока стратегии его соперников остаются неизменными. Выходить из этого состояния участникам крайне невыгодно, так как в данном состоянии система саморегулируется. Именно потому эта идея и стала весьма популярной в экономике», — пояснил Наконечный.
По его словам, связь между тем, что происходит в баре, и тем, какие математические идеи эта сцена должна олицетворять, на самом деле очень слаба.
«Сражение за блондинку, в общем-то, некооперативная игра, и Джон пытается найти оптимальную стратегию в данной ситуации. Однако «равновесие Нэша» — это не то же самое, что оптимальная стратегия в том смысле, который понимает Джон в этой сцене. Более того, интерпретировать происходящее как некооперативную игру, используя решение Джона и «равновесие Нэша», невозможно», — заявил Наконечный.
«Как я понимаю, теорию Нэша попытались адаптировать для понимания тех, кто не имеет математического образования, то есть объяснить буквально на пальцах: каждый стремится к своей выгоде. Но в такой формулировке, к сожалению, теряется математический смысл, даже несмотря на пример с выбором девушек».
В сцене с игрой в го тоже была допущена неточность. Источник: кадр из фильма «Игры разума»
Как математик сумел победить собственную шизофрению: «Игры разума» Джона Нэша
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Удивительно, что уже в 20 лет Джон нашел и разработал тот материал, за который он затем получит Нобелевскую премию, но произойдет это еще только через 45 лет. Основной темой, заинтересовавшей талантливого молодого ученого, стала теория игр – необычный раздел математики, который оказался через десятилетия невероятно востребованным во многих областях, особенно – в экономике. 50-е года стали для Джона Нэша невероятно плодотворными: он написал много революционных для своего времени трудов, изучил возможность «некооперативного равновесия» в области игр с ненулевой суммой, которое в науке теперь называется «равновесием Нэша». В 1957 году 30-летний ученый женился на красавице-студентке Алисии Лард. В июле 1958 года журнал Fortune назвал Нэша восходящей звездой Америки в «новой математике», а молодая жена сообщила счастливому супругу, что ждет ребенка.
К счастью, в судьбе Джона Нэша нашлось место не только мужественной борьбе человека с физическим недугом. Она стала еще и историей настоящей дружбы и верности. Его знакомые, которые помнили молодого талантливого ученого с университетских лет, стали помогать гениальному математику, несмотря на то, что пару лет назад он замучил их всех безумными телефонным разговорами и рассуждениями о нумерологии. Ему дали работу в университете и устроили встречу с лучшим психиатром, который выписал антипсихотические лекарства. 70-е годы стали периодом небольшой передышки – лекарства помогали, Джон начал опять общаться с семьей, и Алисия, которая все годы терзалась тем, что бросила больного мужа, вернулась к нему. По мнению знакомых, без нее великий математик просто превратился бы в конце концов в бездомного бродягу. Казалось, что с помощью современной медицины этот человек сможет все-таки наладить свою жизнь. Студенты Принстона в эти годы привыкли к полусумасшедшему чудаку, которого они прозвали «Фантомом». Великий математик каждый день приходил в альма-матер, ходил по коридорам, писал на досках понятные ему одному формулы. Он не был агрессивен, но то, что он делал, уже вряд ли можно было назвать научными исследованиями.
Постепенно до ученого начала доходить простая, но одновременно ужасная мысль: психотропные лекарства помогали справиться с шизофренией, однако они явно затормаживали мыслительную активность. Он мог существовать рядом с любимыми людьми, но не мог работать. Тогда Джон Нэш принял уникально смелое решение – он отказался от приема лекарств и остался один на один со своим недугом. Еще через несколько лет безнадежно больной человек смог совершить чудо – он справился со слуховыми галлюцинациями, которые наиболее досаждали ему, научился просто не обращать на них внимания, и в конце концов сумел отделить настоящий мир от выдуманного и вернулся к работе. Здоровым людям, наверное, невозможно в полной мере представить, чего ему это на самом деле стоило, и каким невероятным желанием жить и работать нужно было обладать для подобного внутреннего подвига.
Ученый опять вернулся в Принстон, где продолжал, уже полноценно, заниматься математикой. 11 октября 1994 года Нэш получил Нобелевскую премию в области экономики «За анализ равновесия в теории некооперативных игр», а в 2015 году к этой награде добавилась еще одна, высшая по математике – Абелевская премия, после чего Джон Нэш стал первым в мире человеком, удостоенным этих двух высочайших наград. В 2001 году, через 38 лет после развода, Джон и Алисия вновь поженились. В 2008 году великий ученый посетил Россию и выступил с докладом в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. Удивительно, что, несмотря на непростое состояние, требующее постоянного контроля, Джон Нэш до конца жизни успешно читал лекции студентам и коллегам. Правда, как человек, познавший разные состояния сознания, он полюбил тему космологии.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Рецензия к фильму «Игры разума» от Дарий
Джон Нэш, гениальный математик, предпочитающий работать с формулами, нежели с людьми, считаемый многими сокурсниками чудаком, начинает свою учебу в Принстоне. Он знакомится с Чарльзом Германом, соседом по комнате, который впоследствии станет его лучшим «другом». Свою карьеру продолжает в Массачусетском институте. Там он встречает студентку Алисию, женится на ней.
Однажды к Джону обращается некий агент Парчер, который предлагает поработать на особый отдел ЦРУ. Его задача — находить информацию, опубликованную в открытых источниках, с целью поиска в ней секретной информации. Джон исправно, как и положено, все найденные шифры кладет в почтовый ящик.
Однако вскоре выясняется, что он жил и продолжает жить в своих иллюзиях, все, что связывает его с этим миром, оказывается вымышленным: и Парчер, и Чарльз, и его работа. Его опорой в этом жестоком мире становится его любящая жена, которая пройдет через все горести и страдания рука об руку с любимым.
Рон Ховард, знаменитый своими жизнеописаниями выдающихся людей, выдает нам не простой сухой байопик, которые, в основном, страдают излишней документальностью, а исключительно сильную, напряженную драму, которая держит в волнении и напряжении до самих финальных титров.
Непосредственно начало повествования являет собой некое подобие разгона, после которого, по мере увеличения напряжения, уже теряешь связь с внешним миром, и переживания экранных героев становятся своими собственными переживаниями.
Фильм «Игры разума»
Игры разума, таково название фильма 2001 года за режиссурой Рона Ховарда. Это прекрасный и крайне интересный фильм, который я почему-то посмотрел только вчера. Я не знал ничего об этой картине, кроме того, что она получила 4 оскара. Поэтому для меня просмотр был неким откровением. Но сейчас не об этом, начнем разбор фильма.
Фильм очень впечатляющий, с самого начала и до самого конца. Примерно, с середины фильма, тебя просто бьют по голове и ты начинаешь воспринимать фильм совершенно по-другому, пытаешься понять, что вообще происходит, строишь множество идей о том, как вообще может закончиться фильм и стараешься уловить ту тонкую грань между иллюзиями и реальностью. Пережить то что смог пережить герой этого фильма, далеко не каждому под силу. Лента основана на реальных событиях и по сути является байопиком, хотя режиссёр утверждает, что это не байопик, а нечто иное.
Картина заставляет нас посмотреть на гениальных людей с точки зрения них самих. Посмотреть на их взаимоотношения с людьми, послушать о чем они думают, чего боятся, кого любят. Мне показалось, что это достаточно интересный опыт, если конечно вы не считаете себя гением.
Актёрская игра в фильме просто великолепна, Рассел Кроу и Дженифер Коннелли смотрятся очень органично и естественно. Также мне хочется отметить персонажа которого сыграл Эд Харрис, который как обычно превосходно воплотил своего героя.
Монтаж в ленте великолепный, оператор края работа на высоте. Особенно впечатлили некоторые операторские приёмы, которые крайне редко встречаются в других картинах.
Всё о кино
11.4K поста 40.2K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Советую посмотреть фильм Братья Систерс (The Sisters Brothers/Les frеres Sisters)
Режиссёр: Жак Одиар
Жанр: драма, вестерн, криминал
Год: 2018
Страна: Испания, Франция
Что посмотреть : «Поиск» 2018 (обзор без спойлеров)
Это классный напряженный, пока еще свежий, фильм снятый в жанре скринлайф (то есть события происходят на экране и через звонки и сообщения наблюдается развитие сюжета). Главную роль в нем исполняет Джон Чо (уже вторая очень похожая роль, в которой я его встречаю, первая была в сериале » Экзорцист»), играющий овдовевшего Девида Кима.
Девид и его дочь Марго с трудом переживают уход из жизни любимой мамы и жены Пем, что сильно сказывается на их отношениях. Папе и дочке-подростку и в обычной ситуации тяжело найти общие темы и интересы, а в таком положении..сами понимаете.
А в один вечер Марго и вовсе пропала, оставив отца в полном замешательстве. Несмотря на то, что отец и дочка отдалились друг от друга, Девид уверен, что она не могла сбежать.
Папа берет оставленной дочерью дома ноутбук и погружается в ее тайную жизнь, о которой он ничего не знал.
Фильм поднимает вопрос о ценности семьи, любви родителей к детям и детей к родителям, о том, что очень часто родители не знают ничего о своих детях и о том, что о проблемах нужно говорить, а не замалчивать.
Отдельно хочу отметить, что, скорее всего, благодаря продюсированию Тимура Бекмамбетова интерфейсы и переписки переведены идеально (никаких странных слов, как в «Красной жаре» или «Идентификации Борна»).
Советую посмотреть фильм Тёмные времена (Darkest hour)
Режиссёр: Джо Райт
Жанр: Драма, военный, биография
Год: 2017
Страна: Великобритания, США
Ещё один нетипичный для русскоязычной аудитории фильм, который точно стоит посмотреть. В этот раз это британский байопик про Уинстона Черчилля. Казалось бы, что тут может быть интересного, но этот фильм, как я думаю, может понравиться многим любителям хорошего кино.
Его я посмотрел где-то в прошлом году и он сразу показался довольно интересным представителем жанра.
Но чем же конкретно он меня зацепил? Я думаю, вы догадываетесь. Конечно же потрясающей игрой Гэри Олдмана, которая в данном фильме поистине великолепна. Я наслаждался каждой минутой его присутствия в кадре, каждым его словом(Я не самый большой любитель смотреть фильмы в оригинале, но в этот раз оно того действительно стоит). Да и в целом, в данном фильме воссоздан очень проработанный образ Черчилля. Этому способствует и достаточно простой сюжет, который только и держится на главном герое, и сама история, которая рассказывает о нём с самой яркой стороны, и второстепенные персонажи (все: начиная от Георга VI, заканчивая женой Уинстона), которые всячески помогают раскрытию и дальнейшему развитию главного героя. Да, что касается сюжета, он не блещет оригинальностью и основан на банальном противопоставлении главного героя всему миру, который постепенно принимает этого героя таким какой он есть. Но, я думаю, это не так критично и не мешает восприятию фильма. Конечно, когда мы говорим об историческом фильме, сразу возникает вопрос: как там с исторической точностью? Сразу скажу, что я не эксперт в английской истории, но некоторые неточности всё же присутствуют, но общей картины не меняют, поэтому придираться к ним в контексте данного фильма, думаю, не стоит, ведь есть множество фильмов, где эта проблема, мягко говоря, чуть более заметная (Все же любят «Храброе сердце»?)
Ну и напоследок ещё пара плюсов, которые настолько очевидны, что их даже не стоит обсуждать: грим, который превращает Олдмана в Черчилля так, что иногда забываешь кто есть кто, и операторская работа на высочайшем уровне.
Фильм на кинопоиске: https://www.kinopoisk.ru/film/972777/
Советую посмотреть фильм «Одной волшебной ночью» / «On a Magical Night» (2019)
Жанр: драмеди
Страна: Франция. Бельгия.
Режиссер: Кристоф Оноре
Почему французская комедия может заменить сеанс семейной психотерапии.
Трагикомедия Кристофа Оноре о семейной жизни как уравнении с двумя переменными – фильм, достойный своих титров. Достичь этого было непросто, ведь в послесловии киноленты соседствуют Вуди Аллен и Ингмар Бергман, Бернар Блие и Кэри Грант, жутко громкий и запредельно близкий Джонатан Сафран Фоер и автор Пулитцеровской «Американской пасторали» Филип Рот, и еще с десяток известных имен и названий, включая собственный спектакль Оноре «Идолы».
Все смешалось в доме Марии и Ришара, полном книг и литературных реминисценций, а также «взаимных болей, бед и обид». Им впору справлять фарфоровую свадьбу, а приходится выправлять брак. Все потому, что преподавателю истории правосудия героине Кьяры Мастроянни (удостоенной в Каннах приза как лучшая актриса в программе «Особый взгляд») не мешало бы перечесть Кодекс Наполеона, в 212 статье которого супругам предписывается хранить верность. Неслучайно в оригинале фильм назван «Комната 212». Его не стоит путать с хоррором «Квартира 212», хотя неизвестно, что страшнее: кровожадные чудовища или призраки прошлого, как в диккенсовской «Рождественской песне», терзающие героев.
212 – не только номер комнаты в отеле, куда на одну бессонную ночь переезжает Мария, чтобы взглянуть на свои окна, мужа и собственную жизнь со стороны, но и точка кипения воды по Фаренгейту. Вот и в ее доме все кипит после того, как муж узнает об одной (из многих) ее измен. Мария, однако, оправдываться не спешит, полагая, что невозможно прожить больше 20 лет в браке без приключений на стороне.
Святочные фантазмы «зимы тревоги нашей» и диалоги с женским разумом в образе Шарля Азнавура, армия любовников и нео-эмансипация, кофейные и постельные «ложечки», – экранное время здесь не потрачено впустую.
Колкие реплики и пикирующие воспоминания дуэта Кьяры Мастроянни и Бенжамина Биолэй более чем убедительны, ведь их объединила не только съемочная площадка, но и совместная жизнь, увенчавшаяся рождением дочери и разводом. «Я потратил на тебя лучшие годы жизни!», — бросит он ей, услышав в ответ: «Так это и были твои лучшие годы»…
На экране меланхоличный Аполлинер соседствует с интимными позами а-ля Поль-де-Кок, но фильм лишь притворяется пикантной комедией о французских нравах. Здесь снова «Все песни только о любви» от Вивальди и Скарлатти до Барри Манилоу «Could It Be Magic», но это сладкая облатка для горькой истории о том, что любовь – это то, что всегда остается в прошлом.
Фильм Оноре – достойная замена сеансу семейной психотерапии. Сценарий, напоминающий пьесу, построен на откровенных разговорах героев со своим прошлым, с теми, кто был в их жизни и кого уже не будет никогда. Интеллектуальное пиршество ассоциаций и очарование заснеженной улочки Монпарнаса, как река разделяющей супругов, сопровождается и киношарадой, разгадывать которую – удовольствие киномана. Пока камера то и дело выхватывает здание бара Rosebud (намек на «Гражданина Кейн») из афиши Cinéma les 7 Parnassiens, складывается приговор героям и зрителям – «По воле божьей» (Франсуа Озона) – «Мы, животные» (Джеремайя Сагар). Обжалованию не подлежит.
@Эмилия Деменцова
Советую посмотреть Крепость / Fortress (1992)
Крепость / Fortress (1992)
Жанр: фантастика, боевик
Режиссёр: Стюарт Гордон
Главная героиня имеет большую чувственность и «вживление в роль», чем её муж, впрочем, это можно списать на то, что он солдафон и ему потом мозги промывали. Сценарий выстроен странно, потому что в «Крепости» в итоге не оказывается антагонистов кроме ИИ, который готов убивать ради соблюдения протокола.
К несчастью, сама идея тюрьмы-антиутопии ныне для меня выглядит очень слабо. Сами посудите: несложно сделать антиутопию в самом паршивом месте на планете, для этого даже не нужно переноситься в будущее, вот прямо здесь и сейчас тюрьма – худший выбор, чтобы там лежать и смотреть кино подобное «Крепости». Плохо и то, что история «подвешена»: что привело к такой ситуации и что будет после, зачем корпорации рабы, что они там добывают?
Но, к чести создателей, здесь есть все новинки научной фантастики: киборги, универсальные солдаты, лазерные системы, тотальное видеонаблюдение, социальная инженерия, ИИ, а шаг в сторону – расстрел. Что огромный плюс – видения и сны – сущий артхаус с откровенными сценами и психоделикой, а взрывающиеся манекены, наполненные синей или красной жидкостью, навевают такую ностальгию, что эти сцены хочется пересматривать. И 7,5/10