игры разума сначала думал бред
Игры разума (фильм, 2001)
«Игры разума» — биографическая драма Рона Ховарда по одноимённой книге Сильвии Назар о математике Джоне Нэше.
Цитаты [ править ]
Джон Нэш: Я могу математически объяснить, почему ваш галстук некрасив.
Джон Нэш: В сравнении с бобрами, мы все — проигравшие.
Джон Нэш: Всё дело в том что я не люблю людей. И это взаимно.
Джон Нэш: Несмотря на образование я умею драться.
Джон Нэш: Моя первая учительница говорила, что у меня два мозга, и только половина сердца.
Чарльз Герман: Математика не откроет высшую истину. Она скучна.
Сол: Я думал ты отчислен — на семинары не ходишь.
Джон Нэш: Они ум притупляют. Убивают способность к творчеству.
Джон Нэш: Найти бы равновесное состояние, когда победа не главное и нет проигравших.
Джон Нэш: Я не знаю, что я должен сказать, чтобы заняться с вами сексом. Но давайте предположим, что я все это уже сказал и перейдем непосредственно к нему.
Бендер: Отшитым достаются подружки.
Джон Нэш: Если мы все подойдем к блондинке, мы перекроем пути друг другу, и она не достанется ни одному из нас. Мы пойдем к её подругам, и они от нас отвернутся, потому что никому не хочется чувствовать себя второсортным. А что, если ни один из нас не подойдет к блондинке? … Мы не станем мешать друг другу и не обидим других девушек. Это единственный путь к победе.
Джон Нэш: Пытливые умы будущего… Ваш комфорт волнует меня меньше всего, умники. Я думаю, что эти занятия — пустая трата вашего времени и, что самое худшее, моего тоже. Но так уж сложилось…
Уильям Парчер: Осуждение-это роскошь лишь для пассивных наблюдателей.
Уильям Парчер: В некоторых делах отсутствие личных привязанностей считается большим преимуществом.
Уильям Парчер: Человек способен на любые мерзости, которые может выдумать.
Алисия Лард: Я верю, что дары приносят удачу.
Чарльз Герман: В Мире нет ничего, что можно знать наверняка. Это единственное, что я знаю наверняка.
Джон Нэш: Порой числа не оправдывают наших ожиданий.
Доктор Роузен: Весь кошмар шизофрении заключается в том, что вы не знаете, где правда. Представьте себе, что вы вдруг поняли, что люди, места, строения, которые, вам казалось, вы знаете, не исчезли, не умерли, всё гораздо хуже — их никогда не было. Это, должно быть, сущий ад.
Джон Нэш: Главное открытие моей жизни: логические основания можно выявить только в таинственных уравнениях любви.
Психиатрия в кино. Игры разума.
16 комментариев to Психиатрия в кино. Игры разума.
Ну, Тим, опять порадовали лекцией по психиатрии.
Конечно, признаюсь, ощущаю себя полной дурой. К сожалению, фильм не видела, предметно говорить не могу. Скажите, люди с таким диагнозом часто доживают до таких лет как Джон Нэш? Поражение мозга не становится настолько фатальным для всего организма?
Врачи сами очень плохо понимают суть этой болезни, поэтому такое варварство в лечении шизофрении: лоботомия, электрошок, инсулиновая кома. Вы смотрели фильм “Фрэнсис” (1992)? (также подробно в драме “Внезапно, прошлым летом”)
А почему “Пролетая над гнездом кукушки” отдаёт больничными клопами?
> К сожалению, фильм не видела
Срочно посмотрите! )))
На самом деле эту рецензию не имеет смысла читать не посмотрев фильма. (не говоря о том, что теперь Вы знаете кучу спойлеров)
Я думал, что все его уже давно видели.. сорри )
> люди с таким диагнозом часто доживают до таких лет как Джон Нэш?
Да. Больные шизофренией живут долго. (иногда, правда, медики укорачивают их жизнь за счет слишком ретивого лечения)
> А почему «Пролетая над гнездом кукушки» отдаёт больничными клопами?
Я его давно видел. Он был снят в эпоху антипсихиатрических настроений. То есть там стояла задача показать, что психиатрия – зло. Ну, они с задачей справились – до сих пор люди так считают.
Очень интересно, спасибо. Фильм замечательный, сама его люблю.
Ваша статья-колоссальный труд! Колоссальный! Буквально неделю назад пересматривала “Игры разума”, очень впечатлило объяснение различных нюансов, о которых даже не подумала во время просмотра (не прилично пялилась на Пола Бетани, стыдно, но что поделаешь?). Спасибо за внятные разъяснения, понятный язык и последовательное повествование. Еще разок перечитаю, понравилось. Ну и полезно будет, по работе. У нас много шизоидов (как я теперь полагаю, после прочтения).
Очень улыбнуло Ваше повествование о пестовании математиков! Хохотала – из самой пытались неразумные родители с математическими складами своих умов вылепить подобное.Математика мне представлялась Вашими же образами – большое колючее облако! Не понимали бедные, что не в коня овес, функции у моего мозга другие: говорильно-повествовательные. Спасибо, углублюсь в повторное чтение.
Статья просто превосходная,спасибо.
А есть статистика больных шизофренией художников?
Самый известный случай – Михаил Врубель… Из танцоров Вацлав Нежинский.
Негативное отношение к психиатрии дело рук самих психиатров, которые ставили такие эксперименты на людях. Понятно, что кинематограф довёл человеческие страхи до гротеска, но и реальных жертв психиатрии немало (как и традиционной медицины!).
> А есть статистика больных шизофренией художников?
Не знаю, не интересовался.
Взгляд психиатров:
Рисунки плохо коррелируют с шизофренией (куча абсолютно здоровых людей занимается тем, что рисует абсолютно психоделические картины).
Взгляд психологов:
Если вы пройдете наши специальные рисовальные тесты, мы угадаем ваш психиатрический диагноз.
Но они именно угадывают, не более того.
> Негативное отношение к психиатрии дело рук самих психиатров
Тут нужна “лекция” по истории психиатрии. )))
И она будет – в рецензии на “Остров проклятых”.
> но и реальных жертв психиатрии немало (как и традиционной медицины!)
Как говорят мои родители “никто не может так навредить здоровью, как врач”.
Вы посмотрели “Игры разума”? Как впечатление?
Ещё нет.
На праздники смотрели то, что однозначно радует сердце – “Суп из капусты” с Луи де Фюнесом и совершенно умопомрочительную комедию экшн (1974) с Уолтером Мэттау “Захват поезда Пэлэм 1-2-3”
Когда будет рецензия на остров проклятых?)
Хех, я думаю надо хорошенько попросить автора…
Как только будет возможность, мы ему напомним про обещанную рецензию на Остров проклятых.
может три фигуры есть значимые для него архетипы- авторитетный, властный, приказывающий отец, друг (брат)- собеседник, девочка- его внутренний ребенок
Игры разума, зацепил психологический портрет главного героя(спойлер, если кто не видел)
Герой
В начале и в конце фильма
Вот о ком надо фильмы снимать. Продолжение
Видео, где об этом и о многих других событиях рассказывает историк Морозов.
Про кино
Когда Мастер считает, что тебе еще рано умирать
И спасает ситуацию, попросив тебя сделать проверку Удачи.
Неожиданные первоначальные замыслы известных фильмов
Безусловная классика Ридли Скотта, рожденная на стыке хоррора и научной фантастики, конечно, не сразу стала идеальной. Начнем хотя бы с того, что «Чужой» имел совершенно иное рабочее название – в сценарии пришелец звался громоздкой «Звездной тварью». Далее – космический корабль, который оказался жертвой вмешательства ксеноморфа, был заселен гораздо гуще, да и экипаж его состоял исключительно из мужчин. Наконец, иным был сам Чужой – в первоначальных черновиках он больше походил на склизкого осьминога с множеством щупалец, торчащих во все стороны. Как в таком виде монстр собирался потрошить «Ностромо», решительно непонятно. Шлифовка сценария, впрочем, шла едва не до последнего съемочного дня. Так, известно, например, что в финале сценария была сцена полной и безоговорочной победы Чужого над людьми, поле которой ксеноморф человеческим голосом связывается с Землей. Хвала небесам, Рипли прикончила тварь.
«Назад в будущее» (1985)
Сценарий будущего хита переписывался многократно, принимая при этом порой весьма причудливые формы. Так, в начальных итерациях машина времени Дока Брауна имела форму обычного холодильника, что, согласитесь, совсем не так круто, как быстроходный DeLorian. По одному из первых вариантов сюжета своими изменениями в прошлом Марти превратил свое настоящее в абсолютно футуристический мир с голограммами и летающими машинами. В новом «сегодня» была только одна проблема – МакФлай в прошлом нечаянно уничтожил рок-н-ролл. Такой поворот был слишком радикален, чтобы воплощать его на пленке.
Началось все задолго до проекта Сэма Рейми – в середине 90-х на Питера Паркера положил глаз Джеймс Кэмерон. Особой пикантности проекту Кэмерона добавляло то, что режиссер сценарий нового фильма компилировал из шести ранее написанных – и именно это стоило Человеку-пауку под руководством Кэмерона жизни. Согласно путаному сценарию Джеймса Питер Паркер был не единственным Пауком, радиоактивная тварь также укусила и Доктора Октавиуса, так что Осьминог в планируемом фильме был вовсе не тем, кого знаем мы по фильмам и комиксам. Тормозом на пути реализации планов Кэмерона стал конфликт студий Sony и Fox. Последние имели эксклюзивные права на картины режиссера. Борьба за права едва не привела к битве исков, и проект предпочли заморозить. Призванный дать жизнь Человеку-пауку Сэм Рейми в 2000-х посмотрел наброски Кэмерона и предпочел писать сценарий с нуля.
История создания «Инопланетянина» Стивена Спилберга широко известна – режиссер задумывал мрачный фильм ужасов под названием «Ночное небо», сюжет которого разворачивался вокруг группы злобных пришельцев, терроризирующих семьи землян. Отказаться от замысла напугать зрителей Спилберга уговорила его тогдашняя подруга Мелисса Мэтиссон, нашедшая правильные аргументы в пользу версии с безобидным маленьким пришельцем, забытым на нашей планете. Интересно, что внешний вид инопланетянина остался почти неизменным – Спилберг не привык отказываться от наработок. Он, кстати, и несколько уже готовых хоррор-сцен приберег для другого случая, все страшное, что режиссер готовил для своего «темного инопланетянина», затем было воплощено на экране в «Полтергейсте».
«Звездные войны» (1977)
«Звездным войнам» потребовалось немало трудов, сил и времени, чтобы превратиться в те «Звездные войны», что мы знаем сегодня. Джордж Лукас, отчаявшийся получить права на экранизацию Флэша Гордона, взялся сочинять грандиозную космическую сагу так рьяно, что уже через пару недель у него был готов первый драфт, и он серьезно отличался от того, к чему мы привыкли. Начнем с того, что фильм должен был повествовать о юном воителе по имени Анникин Старкиллер, намеревавшемся разрушить главный военный оплот Новой Галактической Империи – Звезду Смерти. Был у героя и свой учитель – преклонных лет мастер генерал Люк Скайуокер. Добавьте к этому звездного пирата Хана Соло с зеленой кожей и жабрами и 14-летнюю Принцессу, влюбленную в Анникина, и вы получите примерное представление о том, что в черновиках Лукас называл «Приключениями Старкиллера».
Портрет главного героя каждого четвёртого голливудского боевика
Наш современный кинематограф, снимая фильмы на тему ВОВ, усиленно культивирует образ мразоты НКВДэшника. Практически нет фильма, где этот персонаж хотя-бы был похож на человека. Нет, это обязательно подлый, трусливый и невероятно жестокий персонаж. Иногда его показывают умным и хитрым, иногда тупым, но обязательно отвратительным. И конечно мешающим другим защищать Родину.
По мнению наших киноделов, это единственное, чем занималось НКВД.
С самого начала войны войска НКВД насмерть бились с врагом. До последнего человека сражался 132 батальон войск НКВД в Брестской крепости. Это в его казарме появилась известная надпись на стене: Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина. 20.VII.41. Но по мнению современных режиссёров, это написали мерзавцы!
Это написали бойцы НКВД.
В Сталинграде, где был кромешный ад, стояла в обороне 10 стрелковая дивизия войск НКВД. В её батальонах осталось в живых по 10 человек. Но те 200 метров, которые немцам оставалось пройти до Волги, они не уступили врагу. Погибли, но не уступили. Наверное, все были негодяями.
В 1943 из остатков пограничных и внутренних войск сформировали отдельную 70-тую армию войск НКВД. На Курской дуге эта армия приняла боевое крещение. В течение шести суток немцы атаковали по 12-16 раз без отдыха. И впервые с начала войны их танковые клинья не прошли в глубь обороны и были полностью уничтожены. Похоже, немцам противостояли поголовно трусы.
Контратака. Нашего штыкового боя немцы боялись всю войну.
Эту древнюю крепость много раз брали приступом. Но когда её защищали бойцы НКВД, все приступы были отбиты.
Кроме того, не стоит забывать про огромное количество диверсионных групп, которые забрасывались к нам в тыл и прифронтовую зону. С целью подрыва оборонных объектов и убийства руководящего состава Армии. И именно НКВД вело с ними беспощадную борьбу. Но по видимому, по мнению современных режиссёров этого делать было не надо.
А ещё не надо было вылавливать по лесам на освобождённой территории многочисленные банд формирования. Бандеровцев и зелёных братьев. И не надо выявлять оставленную фашистами агентуру. Зачем? Это же все хорошие ребята, в отличие от НКВДэшников.
Этих ребят не зря называли волкодавы.
К сожалению, Антисоветизм стал государственной идеологией. И к сожалению писатели и режиссёры с радостью бросились муссировать эту тему. И поэтому появляются отвратительные книги и отвратительные фильмы, порочащие наше прошлое.
А войска НКВД с честью прошли все фронтовые дороги, и в великой победе нашего народа их немалый вклад.
Автор: Василий Романенко
Сюжет
Робин Гуд
Очень давно, когда мне было года четыре я увидел фильм про Робин Гуда. Это разделило мою жизнь на «до» и «после». В фильме Робин Гуд защищал бедных и слабых, а сильных и злых он расскидывал налево и направо. Не было в Шервудском Лесу быстрее, ловчее и умнее этого дяди.
Прошло некотрое время.
Мама начала рыться в швейной тумбе. Я сидел как на иголках.
Я не стал говорить маме про воображаемых врагов. Она бы не поняла. Все что я хотел это перевести все в несчастный случай. Мама же четко пыталась инкриминировать мне умышленую порчу имущества в особо крупных размерах.
Как математик сумел победить собственную шизофрению: «Игры разума» Джона Нэша
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Удивительно, что уже в 20 лет Джон нашел и разработал тот материал, за который он затем получит Нобелевскую премию, но произойдет это еще только через 45 лет. Основной темой, заинтересовавшей талантливого молодого ученого, стала теория игр – необычный раздел математики, который оказался через десятилетия невероятно востребованным во многих областях, особенно – в экономике. 50-е года стали для Джона Нэша невероятно плодотворными: он написал много революционных для своего времени трудов, изучил возможность «некооперативного равновесия» в области игр с ненулевой суммой, которое в науке теперь называется «равновесием Нэша». В 1957 году 30-летний ученый женился на красавице-студентке Алисии Лард. В июле 1958 года журнал Fortune назвал Нэша восходящей звездой Америки в «новой математике», а молодая жена сообщила счастливому супругу, что ждет ребенка.
К счастью, в судьбе Джона Нэша нашлось место не только мужественной борьбе человека с физическим недугом. Она стала еще и историей настоящей дружбы и верности. Его знакомые, которые помнили молодого талантливого ученого с университетских лет, стали помогать гениальному математику, несмотря на то, что пару лет назад он замучил их всех безумными телефонным разговорами и рассуждениями о нумерологии. Ему дали работу в университете и устроили встречу с лучшим психиатром, который выписал антипсихотические лекарства. 70-е годы стали периодом небольшой передышки – лекарства помогали, Джон начал опять общаться с семьей, и Алисия, которая все годы терзалась тем, что бросила больного мужа, вернулась к нему. По мнению знакомых, без нее великий математик просто превратился бы в конце концов в бездомного бродягу. Казалось, что с помощью современной медицины этот человек сможет все-таки наладить свою жизнь. Студенты Принстона в эти годы привыкли к полусумасшедшему чудаку, которого они прозвали «Фантомом». Великий математик каждый день приходил в альма-матер, ходил по коридорам, писал на досках понятные ему одному формулы. Он не был агрессивен, но то, что он делал, уже вряд ли можно было назвать научными исследованиями.
Постепенно до ученого начала доходить простая, но одновременно ужасная мысль: психотропные лекарства помогали справиться с шизофренией, однако они явно затормаживали мыслительную активность. Он мог существовать рядом с любимыми людьми, но не мог работать. Тогда Джон Нэш принял уникально смелое решение – он отказался от приема лекарств и остался один на один со своим недугом. Еще через несколько лет безнадежно больной человек смог совершить чудо – он справился со слуховыми галлюцинациями, которые наиболее досаждали ему, научился просто не обращать на них внимания, и в конце концов сумел отделить настоящий мир от выдуманного и вернулся к работе. Здоровым людям, наверное, невозможно в полной мере представить, чего ему это на самом деле стоило, и каким невероятным желанием жить и работать нужно было обладать для подобного внутреннего подвига.
Ученый опять вернулся в Принстон, где продолжал, уже полноценно, заниматься математикой. 11 октября 1994 года Нэш получил Нобелевскую премию в области экономики «За анализ равновесия в теории некооперативных игр», а в 2015 году к этой награде добавилась еще одна, высшая по математике – Абелевская премия, после чего Джон Нэш стал первым в мире человеком, удостоенным этих двух высочайших наград. В 2001 году, через 38 лет после развода, Джон и Алисия вновь поженились. В 2008 году великий ученый посетил Россию и выступил с докладом в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. Удивительно, что, несмотря на непростое состояние, требующее постоянного контроля, Джон Нэш до конца жизни успешно читал лекции студентам и коллегам. Правда, как человек, познавший разные состояния сознания, он полюбил тему космологии.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: