игры в воде для детей для обучения плаванию
Игры на воде
Игры на воде помогают решать ряд педагогических задач. Игра воспитывает волевые качества ребенка, чувства товарищества и коллективизма. Развивая и укрепляя организм, она закрепляет и совершенствует навыки плавания. Повышая эмоциональность занятия, игра используется как отдых и развлечение.
Обучая плаванию детей, необходимо включать в занятия игры и развлечения на воде. Они помогают понять характер ребенка, приучают его к самостоятельности, инициативе, взаимовыручке, товариществу. Кроме того, игры проводятся с целью повторения и совершенствования элементов техники плавания.
На занятиях по плаванию используются игры трех типов:
Простые бессюжетные игры проводятся в основном с новичками, чтобы они увереннее чувствовали себя в воде и научились передвигаться.
Это игры типа «Кто быстрее спрячется под воду?», «У кого больше пузырей?», «Кто дальше проскользит?» и т. д. Соревновательный элемент пробуждает у ребят стремление лучше выполнить задание, делает занятия более эмоциональными, повышает интерес к плаванию.
Игры с сюжетом — основной учебный материал на занятиях по плаванию для детей младшего школьного возраста. Их обычно включают после того, как дети освоились с водой. Если игра с сюжетом имеет сложные правила, ее нужно предварительно объяснить и разыграть на суше. Объясняя игру, нужно рассказать об ее содержании, правилах, выбрать водящего и разделить играющих на группы, равные по силам.
Командные игры обычно проводятся на занятиях с детьми среднего школьного возраста. Сюда относятся почти все игры: «Мяч своему тренеру», «Водное поло» и др., а также командные эстафеты. Во время борьбы двух команд важно следить за правилами игры и дисциплиной ее участников. Педагог должен немедленно пресекать грубость, нарушение правил, нетоварищеское поведение. После окончания игры он объявляет результаты, называет победителей и проигравших и обязательно отмечает участников, проявивших себя с лучшей стороны.
Выбор игры зависит от задач занятия, глубины и температуры воды, количества, возраста и подготовленности занимающихся. В каждой игре должны участвовать все занимающиеся. В игру необходимо включать только упражнения, известные детям. В прохладной воде нужно проводить игры с движениями, выполняемыми в быстром темпе.
Игры с преодолением сопротивления воды
Дети стоят на дне, уровень воды по пояс.
По команде надо присесть, погрузившись до подбородка и оттолкнуться ногами от дна, подпрыгнув как можно выше. Можно усложнить игру, если перед прыжком опускаться под воду с головой.
Правила: выпрыгивать вертикально вверх. Побеждает тот, кто выше прыгнет.
Дети стоят по росту, впереди самый маленький. Уровень воды по пояс или по грудь. Варианты заданий:
— «ходьба по скале»: дети идут друг за другом перебирая руками по борту;
— «ледокол»: то же, выставив одну руку вперед;
— «лодочка на веслах»: то же, помогая гребковыми движениями руками;
— «на парусе»: то же, идя на носочках и бесшумно.
Правила: внимательно слушать и четко выполнять указания преподавателя.
Бег в воде с помощью гребков руками.
Играющие стоят на дне, вода не выше груди. Одной рукой можно держаться за борт или за преподавателя.
По команде дети одной рукой ударяют по воде так, чтобы брызги летели вперед, как можно дальше. Брызги должны лететь не соседу в лицо, а в свободное пространство. Победитель определяется по количеству брызг и дальности их полета.
Правила: не закрывать глаза и не толкать соседей.
Стоя в одной шеренге, играющие по команде «Море волнуется» расходятся в любом направлении (их разогнал ветер). По команде «На море тихо» быстро занимают свои места. При этом педагог считает: «Раз, два, три — на место встали мы».
Правила: Опоздавший лишается права продолжать игру. Толкать друг друга нельзя.
Играющие выстраиваются в шеренгу. Затем берутся за руки и, присев, опускают их на воду. Выполняют движения обеими руками вправо влево, поднимая волны.
Правила: не закрывать глаза, не толкать соседей. Выигрывает тот, у кого больше волн.
Выбирают двух водящих. Остальные играющие разбегаются. Водящие, держась за руки («сеть»), стараются поймать «рыбу»— для этого им нужно замкнуть руки вокруг пойманного игрока. Пойманный игрок присоединяется к водящим, образуя с ними «сеть».
Правила: Не толкать соседей. Игра кончается, когда все «рыбы» пойманы.
Дети стоят на дне. На поверхности воды плавают маленькие пластмассовые предметы (шарики или любые фигурки не больше спичечного коробка). По команде «поймай рыбку» надо сложить ладошки «лодочкой», зачерпнуть воду вместе с игрушкой и поднять ладошки до уровня плеч.
Правила: не толкать соседей. Выигрывает тот, у кого вода дольше останется в ладошках, когда вода вытечет из ладошек надо отпустить «рыбку» обратно в воду.
Дети стоят на дне, лицом к преподавателю.
Руководитель делает различные условные движения руками (вверх, в стороны, за голову и т.д.). В соответствии с определенным положением рук руководящего, дети выполняют то или иное упражнение (выпрыгивание из воды, приседания под воду, наклоны и т.д.)
Игры с погружением в воду
Надо набрать воды в ладошки и «умыть» лицо.
Правила: глаза не закрывать. Во время «умывания» надо делать выдох через нос, чтобы туда не попала вода.
«Кто быстрее спрячется под воду?»
По сигналу инструктора дети приседают и погружаются в воду.
По команде инструктора дети садятся на дно, погружаясь с головой в воду.
Играющие стоят парами лицом друг к другу и держатся за руки. Поочередно они погружаются с головой в воду: как только один появляется из воды, другой приседает и скрывается под водой.
Правила: Глаза в воде не закрывать. Силой партнёра под водой не удерживать.
Правила: Неверно выполнивший команду получает штрафное очко, выигрывают те, кто набрал меньше всего штрафных очков.
Дети идут по дну друг за другом на расстоянии вытянутых рук.
По команде (хлопок, свисток) дети должны остановиться, сделать глубокий вдох, погрузить лицо в воду так, чтобы уши остались над водой, и начать медленно выдыхать в воду пока преподаватель медленно считает до пяти. Затем играющие идут дальше.
Дети стоят на дне. На воде плавает маленький надувной круг.
Играющие по очереди подходят к «шляпе» и нырнув под нее при вставании пытаются надеть ее на голову. Кто сможет встать так, чтобы круг остался лежать на голове получает призовое очко.
Правила: глаза в воде не закрывать. Выигрывает набравший наибольшее количество очков.
Играющие берутся за руки и идут по кругу. Сосчитав вслух до десяти, они делают вдох и погружаются в воду. Затем встают, и хоровод движется в противоположную сторону.
Правила: глаза в воде не закрывать. Соседей не толкать.
Дети стоят на дне бассейна друг за другом, на поверхности воды плавает пенопластовая доска (или несколько).
Играющие должны пройти по длине бассейна, подныривая под досками. Задевший доску получает штрафное очко. Выигрывают те, кто набрал наименьшее количество штрафных очков.
Играющие выстраиваются в колонну и кладут руки на пояс друг другу, образуя «поезд». Двое играющих становятся лицом друг к другу, взявшись за руки (руки опускают на поверхность воды), — это «тоннель». Чтобы «поезд» прошел через «тоннель», его «вагоны» поочередно подныривают.
Правила: глаза в воде не закрывать. После того как весь «поезд» прошел «тоннель», изображающие «тоннель» заменяются ребятами из «поезда».
Дети стоят на дне бассейна, руководитель кидает на дно небольшие яркие предметы в количестве участников одной команды (или чуть больше: на 2-4 предмета).
По сигналу, «водолазы» участники первой команды ныряют вместе (или по очереди) и достают предметы за определенное количество времени (1-3 минуты в зависимости от подготовленности). Руководитель считает найденные предметы. Затем «водолазами» становится вторая команда.
Правила : глаза в воде должны быть открыты, запрещается мешать команде, выполняющей задание, отнимать предметы и топить друг друга. Выигрывает команда, доставшая наибольшее количество предметов.
Правила : нельзя толкать соперников; отнимать «кораллы», толкать друг друга. Команде, игрок которой ошибочно достал со дна предмет другого цвета, одно очко сбрасывается. Применять игру можно только с детьми, хорошо ориентирующимися в воде и в прозрачной воде.
Игры на всплывание и лежание на воде
Правила: в воде открывать глаза. Не отпускать колени раньше времени.
Дети стоят на дне бассейна, глубина воды по пояс.
Для выполнения упражнения надо сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклониться вперед так, чтобы живот и плечи легли на воду, руки в стороны, голова погружена в воду. Оторвать одну ногу от дна и поднять к поверхности воды, плавно поднять вторую ногу, ноги разведены в стороны. Лежать в таком положении от 5 до 15 счетов (секунд).
Правила: открывать под водой глаза; выигрывает тот, кто дольше пролежит на воде.
Правила: руки и ноги («щупальца») расслаблены, голова в воде должна быть опущена вниз.
Вариант: из положения «медуза» плавный переход в положение «морская звездочка».
Дети стоят на дне бассейна.
Занимающиеся, приняв положение «медуза», начинают шевелить руками и ногами, как «щупальцами», постепенно стараясь поднять руки и ноги к поверхности воды, а затем возвратиться в исходное положение «медуза».
Правила: движения должны быть мягкими и плавными.
Дети стоят на дне бассейна, разделившись на пары.
Один из игроков ложится на воду на грудь или спину вытягивая руки вверх «стрелочкой» (прямые руки подняты вверх, на ладошке одной руки лежит тыльная сторона кисти другой руки, пальцы вместе и вытянуты, локти обеих рук соединены и находятся за головой), другой игрок берет его ладошки в одну руку, и начинает идти по дну бассейна двигаясь спиной вперед, сначала медленно, затем быстрее, таща за собой лежащего на воде.
Правила: лежащий на воде ногами не работает.
Дети стоят на дне бассейна.
Игроки принимают положение «морской звездочки» на груди, лежат три счета, затем плавно сводят вместе руки и ноги; потом переворачиваются на спину, разводят руки и ноги и считают до трех; затем опять следует переворот на грудь и т.д., заданное количество раз.
Правила: нельзя задевать соседних игроков; побеждает тот, кто сможет перевернуться нужное количество раз, не вставая ногами на дно и сохраняя горизонтальное положение туловища.
«Пятнашки с поплавком»
«Пятнашка» старается осалить кого-нибудь из играющих. Спасаясь от «пятнашки», они принимают положение «поплавок».
Правила: Если «пятнашка» дотронется до играющего раньше, чем он принял это положение, они меняются местами.
Дети стоят на дне бассейна, участники делятся на две команды.
По команде руководителя вся команда выполняет упражнение «поплавок», а руководитель считает до 15.
Игры с выдохом в воду
«У кого больше пузырей»
Играющие погружаются в воду и делают длинный выдох.
Правила: победитель определяется по количеству пузырей на поверхности воды.
Дети стоят на дне, уровень воды по пояс.
По команде наклониться, руки упираются о колени, губы сложить трубочкой, опустить их в воду и сильно выдохнуть в воду, так, чтобы было вокруг много пузырьков.
Для дальнейшего усложнения игры надо опускать в воду лицо целиком, при этом можно выдыхать по-разному:
— сложить губы трубочкой и выдыхать очень тоненькой струйкой быстро или медленно;
— сложить губы трубочкой и выдыхать обычно
— выдыхать через рот, губы в любом положении, медленно или быстро;
— погрузиться с закрытым ртов, открыть рот как буква «о», выдох быстрый и сильный, сразу после выдоха рот в воде закрыть;
— прерывистый выдох с различной частотой. Приоткрыть рот сделать небольшой выдох, закрыть рот, затем опять немного выдохнуть и т.д. За одно погружение сделать 4-8 выдохов
Правила: глаза должны быть открыты. Дети должны видеть и слышать свои пузыри. Выигрывает тот, у кого больше пузырей.
Дети стоят на дне, уровень воды по пояс.
По команде наклониться, руки упираются о колени, и сильно подуть на воду, представляя, что это горячий чай. Надо стараться делать как можно более продолжительный выдох, следить чтобы вода вокруг сильно бурлила.
Правила: не закрывать глаза, даже если от воды будут отлетать брызги. Выигрывает тот, у кого на воде будет больше волн и других колебаний поверхности.
Играющие делятся на две шеренги, встают друг против друга и попарно берутся за руки. По первому сигналу педагога игроки одной шеренги опускаются под воду и делают глубокий выдох (глаза открыты). По второму сигналу в воду погружаются игроки второй шеренги.
Правила: не закрывать глаза. Друг друга не толкать.
Игроки располагаются двумя шеренгами около борта (две команды).
По команде, начиная с первых номеров, игроки в обеих командах, поочередно погружаются в воду, делают продолжительный выдох и возвращаются в исходное положение. Каждый последующий игрок погружается в воду сразу же после выхода из неё своего соседа по шеренге. Игроки стараются делать выдох как можно медленнее.
Правила: на поверхности должен появляться непрерывный ряд пузырьков (т.е. сидеть под водой на задержанном вдохе нельзя). Победившей считается команда, которая позже закончила игру.
«Эстафета с бегущей игрушкой»
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по лёгкой резиновой игрушке.
По команде дети начинают эстафету. Взяв игрушку и положив перед собой, игрок должен дуть на неё, чтобы она передвигалась вперед, а сам ребёнок осторожно плывет (или идет) за игрушкой. Пройдя заданную дистанцию, игрок подгоняет игрушку к следующему участнику и уходит в конец строя.
Правила: нельзя дотрагиваться до игрушки. Побеждает команда, первой закончившей эстафету. При объяснении игры надо подчеркнуть, что выигрывает тот, кто не только приплыл первым, но и выполнил все обозначенные правила.
Играющих делят на две команды. Игроки одной команды, плавая в любых направлениях, перебрасывают мяч друг другу. Игроки второй команды стараются отнять мяч.
Правила: Как только мяч будет пойман, команды меняются местами.
Играющие располагаются по кругу и, ударяя по мячу, передают его друг другу.
Правила: Играющие должны постараться, чтобы мяч как можно дольше не падал в воду.
В игре участвуют две команды. Первая выстраивается по одну сторону бассейна, вторая — по другую. У каждой команды — тренер. Он участвует в игре, стоя на противоположном от своей команды бортике бассейна. Игроки стремятся завладеть мячом, находящимся в центре поля, и, перебрасывая его двумя руками, стараются отдать мяч в руки своему тренеру.
Правила: Выигрывает команда, которой удалось сделать это большее количество раз.
Игроки находятся на глубокой части бассейна. Площадь игрового поля небольшая и огорожена натянутыми дорожками (веревочными канатами с пластмассовыми кольцами) чтобы уставший игрок мог отдохнуть, взявшись за борт или за дорожку.
Играющие делятся на две команды; одевают шапочки разного цвета.
Руководитель бросает мяч на середину бассейна. Игроки каждой команды стараются завладеть мячом. Игроки, захватившие мяч, перебрасываются им между собой. Другая команда старается перехватить мяч.
Правила: нельзя вырывать мяч из рук противника, топить и хватать друг друга. Руководитель должен уравновесить силы команд, так как при явном преимуществе одной из них, интерес к игре быстро ослабеет.
Варианты: руководитель может задать любой способ передвижения в воде.
10 увлекательных игр с ребёнком в бассейне
Игры в воде, о которых мы сегодня расскажем подойдут для секций, школ плавания. Ими можно разнообразить тренировку, обучение плаванию для детей. Они помогут им отвлечься, тем не менее отрабатывая и закрепляя навыки в игровой форме.
Наши игры подойдут и для закрытого бассейна и для открытого.
Итак, начнем.
2. Подводная лодка
Занимательная и простая игра для детей. Если девочкам не интересны подводные лодки, то игру можно назвать “Морские котики”. Для нее требуется как минимум два игрока, но могут участвовать и больше. Игра не требует ничего, кроме игроков и бассейна. Вот как играть:
• Игроки стоят бок о бок, лицом к воде.
• Когда пришло время начинать, игроки ныряют под воду и плывут по прямой линии настолько далеко, насколько смогут.
• Когда игроки всплывают, они останавливаются на месте и встают.
• Когда все стоят, проверьте, кто находится дальше всего от места старта.
• Победителем становится игрок, который больше всего проплыл под водой.
3. Акула и пескари
Понадобится бассейн и группа увлеченных игроков.
• Выберите одного игрока, он станет акулой, остальные игроки будут пескарями.
• В начале акула находится на одном конце бассейна, а пескари на другом конце.
• Игра начинается, когда акула говорит: «Акулы и пескари. Раз два три. Маленькие рыбки плывут ко мне.”
• Пескари пытаются доплыть и дотронуться до противоположного края бассейна на конце акулы, не будучи осалены.
• Акула пытается осалить как можно больше пескарей.
• Игра заканчивается, когда все пескари либо коснулись стен, либо были осалены.
• Первый осаленный, является акулой следующего раунда.
6. Прыжковая викторина
Эта игра отличный способ сделать занятие плавание в секции веселым. Не нужно ничего играть, кроме бассейна и готовности прыгнуть в него. Вот как играть в Прыжковую викторину:
• Должен быть ведущий, который будет задавать вопросы.
• Пока прыгун делает разбег для прыжка в бассейн ведущий задает ему вопрос: “Например: длина бассейна?”
• Прыгун должен ответить на него после прыжка, но до погружения в воду.
• Тот кто ответит на большее число вопросов – побеждает.
7. Осьминог
Это увлекательная игра для большой группы детей или взрослых. Вам нужен только бассейн и группа людей, чтобы играть в игру. Правила:
• Выберите одного игрока, он назначается осьминогом.
• Осьминог стоит в середине бассейна.
• Другие игроки начинают с одной стороны бассейна и пытаются плыть к другой, не будучи осаленными.
• Когда осьминог дотрагивается (салит) другого игрока, этот игрок становится частью осьминога.
• Они держатся за руки с осьминогом и начинают пытаться осалить других игроков.
• Игра продолжается, пока все не будут осалены.
• Последний человек, который будет осален, является победителем и будет следующим осьминогом.
9. Мяч над водой
Это игра о том, как держать мяч в воздухе и над водой. Вам понадобится бассейн, игроки и столько же пляжных мячей, сколько есть команд. Вы даже можете играть в эту игру в одиночку, но в большой группе она намного интереснее. Правила:
• Если есть большая группа, разбейте игроков на команды.
• Дайте каждой команде или игроку пляжный мяч.
• Каждая команда или игрок будет держать мяч в воздухе как можно дольше.
• Игрок или команда, которые дольше всех держат мяч в воздухе, считается победителем.
10. Звуки моря
Это простая игра для всех, кто может погрузить голову под воду. Вам нужен только бассейн и два или более игроков. Правила игры:
• Все игроки стоят в кругу в бассейне.
• Один игрок назначается ведущим.
• Все игроки должны опустить голову под воду.
• Ведущий должен будет громок напевать популярную мелодию.
• Когда все игроки встанут, они должны угадать мелодию.
• Каждый игрок, который отвечает правильно, получает очко.
• Следующий игрок по часовой стрелке от текущего нападающего становится следующим ведущим.
• Процесс повторяется до тех пор, пока все игроки не были в роли ведущего.
• В конце игры игрок с наибольшим количеством очков становится победителем.
Секции плавания и водного поло в водно-спортивной школе Aqualeo приглашают детей и подростков на увлекательные тренировки в бассейне, а в каникулы на выездные сборы.
Игры и игровые упражнения для обучения детей плаванию
Игры и игровые упражнения для обучения детей плаванию.
Игровое упражнение «Паровозик»
Задача. Учить ходить по бассейну, друг за другом, сохраняя равновесие. Учить слушать и выполнять команды.
Игровое упражнение «Акула».
Задача. Учить лежать на спине в положении «звёздочка», учить работать ногами способом кроль., приучать слушать и выполнять команды.
Дети ложатся на спину, работают ногами способом кроль. На сигнал «Акула» замирают, принимая положение «звёздочка» на спине.
Игра «Перенеси предметы»
Задачи:: учить ходить и бегать в воде,. сохраняя равновесие, преодолевая сопротивление воды; развивать ловкость.
Описание игры: Дети стоят у бортика каждый у своей доски. На противоположном бортике для каждого выкладывается по 3 игрушки. По команде дети бегут к противоположному бортику, берут одну игрушку и возвращаются обратно. Игра заканчивается, когда будут перенесены все игрушки.
Усложнение : за игрушкой бежать лицом вперед, возвращаться на место спиной вперёд.
Методические рекомендации: Следить, чтобы дети переносили только по одной игрушке.
Игра «Собери игрушки».
Задача: учить детей передвигаться по бассейну, собирая игрушки, преодолевая сопротивление воды.
Описание. Дети стоят на своих местах. Инструктор разбрасывает нетонущие игрушки по всему бассейну. По сигналу дети должны собрать игрушки и принести их на свое место. Побеждает, собравший большее количество игрушек.
Методические рекомендации: Собирать игрушки только после сигнала, собирая игрушки не толкаться, не отнимать игрушки.
Игра » Мы ребята смелые».
Задача: Побуждать опускать лицо в воду, учить двигаться по кругу, держась за руки.
Описание игры. Дети встают в круг, взявшись за руки. Вода по пояс или выше.Дети идут по кругу:
Если только захотим
Смело в воду поглядим.
Дети останавливаются, расцепляют руки. По сигналу опускают лицо в воду. Отмечается самый смелый водолаз.
Методические рекомендации. Следить, чтобы дети продвигались по кругу ровно, не наталкиваясь друг на друга. Побуждать опускать лицо, а затем и всю голову, задерживая дыхания. По мере обучения отмечаются дети, которые дольше просидели под водой, задержав дыхание («самый смелый водолаз»).
Игра «Караси и щука»
Задача: учить опускаться в воду с головой, подныривать под обруч.
Задача. Учить бегать по воде.
Любим плавать и играть
Методические указания. Побуждать детей подходить ближе к водящему. Во время бега следить, чтобы дети не кричали. Со временем побуждать детей уплывать от водящего. Приучать детей салить, слегка дотрагиваясь руками.
Игровое упражнение «Тачки»
Цель. Учить передвигаться по воде спиной вперед в шаге и беге. Учить выпрямляться в положении лежа на груди и спине во время скольжения по воде. Учить опускать лицо в воду.
Методические указания. Во время движения руки у детей должны быть прямыми. Следить, чтобы идущий не подтягивал «тачку» к себе, сгибая рукив локтях. Побуждать детей вытягивать ноги, опускать лицо в воду во время скольжения по воде.
Со временем можно устраивать соревнования «Чья тачка быстрее». Выполняя это упражнение, можно начинать учить детей делать вдох над водой, поднимая лицо, не вставая на дно и выдох в воду.
Игровое упражнение «Тачка на спине»
Дети встают в пары. «Тачка » спиной к вознице. По команде «тачка» ложится на воду на спину. Возница берёт «тачку» за вытянутые в воде руки и идёт спиной вперёд.
Следить, чтобы туловище было вытянуто, лицо на поверхности воды.
Игровое упражнение Прицеп«.
Задача. Учить скольжению по воде на груди в паре, опустив лицо в воду, вытянув туловище.
Описание. Дети встают в пару друг за другом. Второй в паре «прицеп». «Прицеп» кладет руки первому на пояс. По команде первый начинает идти (бежать) вперёд, а второй ложится на воду на грудь, держа первого за пояс, вытягиваясь в воде, опустив лицо в воду. Можно проводить как соревнования пар.
Методические указания. Следить за положением рук » прицепа».
Старшая и подготовительная группа.
Варианты использования упражнений «стрелочка»
Для детей интересно выполнение стрелочек в паре.
Игры для подводного плавания.
Задача: учить плавать под водой, прижимаясь как можно ближе ко дну бассейна. Упражнять в задержке дыхания.
Описание 1 вариант. Дети встают в колонну друг за другом, ставя ноги широко, образуя под водой туннель. Один из играющих встаёт перед туннелем на некотором расстоянии. По сигналу он проплывает под водой в туннеле. Затем встаёт в конец туннеля, а первый в колонне встаёт на его место.
Методические указания. Следить, чтобы дети стояли в колонне ровно, не мешали проплывающему. Начинать движение проплывающему можно по сигналу.
2 вариант. Дети делятся на команды по 2-3 человека. Первый встает на некотором расстоянии от остальных детей, которые образуют туннель под водой. За каждой командой разбросаны одинаковое количество тонущих игрушек. По сигналу ребёнок проплыв в туннеле, берет со дна игрушку и встаёт в конец туннеля. Как только он проплыл сквозь ноги первого в туннеле, первый должен быстро занять место ныряющего. Побеждает команда первая собравшая все свои игрушки.
Методические указания. Следить. чтобы дети проплыв туннель, брали игрушку со дна, не вставая на ноги. Начинать движение ныряющему можно только после того, как поднырнувший встал в конец колонны.
Задача. Учить плаванию под водой, прижимаясь как можно ближе ко дну. Упражнять в задержке дыхания и медленном выдохе под водой.
Описание. Перед каждым ребенком по его дорожке по прямой разложены тонущие игрушки. По сигналу дети собирают свои игрушки, проплывая по дну бассейна, не вставая на ноги, а затем возвращаются назад.
Методические указания. Побуждать выполнять задание под водой, не вставая на дно,от начала до конца.
Задача. Упражнять в подныривании. Развивать реакцию, внимание.
Методические указания. При подплывании дети не должны дотрагиваться до веревки. Во время игры дети должны плавать, а не бегать по воде.
При проведении этой игры в младших группах бег по воде допускается.
Игровые упражнения со статическими упражнениями.
Провожу это упражнение после того, как дети овладели статическими упражнениями «звездочка» на груди и спине, «поплавок«, дощечка» на груди и спине, «полудощечка» (одна нога и рука вытянуты; вторая нога, согнута в колене, рука обхватывает ногу, прижимая к животу).
Задача. Упражнять в задержке дыхания, медленном выдохе в воду. Развивать внимание, память.
Задача. Упражнять в выполнении статических упражнений. Развивать внимание и память.
Методические указания. Побуждать детей выполнять задание самостоятельно, не повторяя движения за остальными.
Игры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.
Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.
Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.
Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.
Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.
Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольников «Ручеёк» Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.
Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Педагог: инструктор по плаванию Костикова Ольга Владимировна Контингент обучающихся:.
Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.
Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.
Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.