икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

Икона Собор Богородичных Икон

Иконы Божьей Матери на букву С

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

Все иконы освящены по полному православному обряду в храме святителя Николая Чудотворца

На все реализуемые товары мы с радостью предоставим Вам любые документы, на всех ювелирных изделиях обязательно стоит проба и заводская бирка с ОТК, что гарантируем 100% подлинность. Также на большинстве икон есть сертификаты производителя и фирменная упаковка

Доставка в любой регион России

Мы с радостью и очень быстро доставим прямо до дверей Вашей квартиры все заказанные товары, мы заранее сообщим Вам примерную стоимость и сроки доставки, так что Вы всегда будете точно знать, когда получите Ваш заказ!

Доставка в будни и в выходные

Доставка происходит в любое удобное для Вас время и даже в выходные. Вы сами выбираете время и место удобное Вам. Курьер обязательно позвонит за 1 час и предупредит, что уже выехал.

Оплата наличными или онлайн

Вы можете оплатить Ваш товар любым максимально удобным Вам способом, будь то электронные деньги или же перечисление на расчетный счет!

Возврат товара в течение 2 недель

Мы настолько уверены в качестве нашей продукции, что Вы всегда можете вернуть нам не понравившийся товар в любое время в течение первых двух недель использования.

Источник

Икона «Собор Богоматери» и ее загадки

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

Тема воплощения Спасителя в восточно-христианском искусстве отражена не только в иконах, изображающих Рождество Христово, но и в образах, посвященных празднику Собора Пресвятой Богородицы.

В богослужебном годовом круге есть следующая особенность: после «основного», «главного» праздника, на следующий день празднуется особая память тех лиц, связанных с данным праздиком. Так, после Богоявления отмечается «Собор Иоанна Предтечи», после дня первоверховных апостолов Петра и Павла — «Собор 12-ти апостолов». Слово «собор» в данном контексте означает некое, не ограниченное ни временем, ни пространством, собрание верных, совершаемое в честь какого-либо святого. Празднование Собора Богоматери совершается во второй день Рождества Христова, 8 января (н.с.). Богослужения этих дней тесно связаны по смыслу и по характеру, так же связаны иконографии этих праздников. В день Собора Богоматери мы чествуем Ее как Пресвятую Деву и Матерь Сына Божия, послужившую великой тайне Боговоплощения.

Соотнесенное с праздником Рождества празднование в честь Богородицы возникло в Церкви очень рано, уже в IV веке. Это был самый первый богородичный праздник, из которого позднее сформировались другие богородичные празднования.

Иконография «Собор Богоматери» сформировалась достаточно поздно, только в конце ХШ века. Основой ее стали иконография Рождества Христова и некоторые важные элементы, внесенные под влиянием текста рождественской стихиры. Это четвертая стихира Великой Вечерни праздника Рождества: «Что Ти принесем, Христе, яко явился eси на земли яко Человек нас ради? Каяждо бо от Тебе бывших тварей благодарение Тебе приносит: Ангели – пение; небеса – звезду; волсви – дары; пастырие – чудо; земля – вертеп; пустыня – ясли; мы же – Матерь Деву. Иже прежде век, Боже, помилуй нас». В рукописи Софийской библиотеки XIV в. ( № 193) говорится, что пастухи приносят Христу в качестве благодарения «дивление».

Самая ранняя известная композиция на эту тему — фреска нартекса церкви Богородицы Перивлепты в Охриде (1295 г.). В палеологовский период иконография распространяется в православной ойкумене. Самая древняя русская икона на этот сюжет происходит из Пскова и была создана в конце XIV — начале XV века. Это интереснейший памятник как по своей иконографии, так и в стилевом отношении. Икона существенно отличается как от предшествующих византийских памятников, так и от русских икон и фресок более позднего времени. Возможно, особенности композиции иконы связаны с тем, что в ее основу был положен не только текст стихиры «Что Ти принесем…», но и другие праздничные песнопения. Некоторые детали именно этой псковской иконы до сих пор остаются для исследователей загадкой.

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

Икона из псковской Варваринской церкви. Конец XIV- нач.XV в. Псков. ГТГ, Москва

В центре иконы изображена Пресвятая Дева, восседающая на троне, который имеет изогнутую асимметричную спинку и украшен белой завесой. Однако, Богородица не держит на руках Младенца Христа, хотя именно так Она изображается во всех других произведениях на этот сюжет. На псковской иконе перед Богородицей, на Ее груди, помещается заключенное в двухцветную восьмиконечную «славу» изображение Христа Эммануила, которое Она как бы придерживает.

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

Икона из псковской Варваринской церкви. Конец XIV- нач.XV в. Псков. ГТГ. Фрагмент

Такое изображение Спасителя и Богоматери напоминает иконографию Богоматери «Знамение». На иконах «Знамение» помещение образа Эммануила в «славу» на груди Богоматери указывает на Его прикровенное, таинственное присутствие и подчеркивает главную богословскую идею образа — догмат о предсказанном пророками воплощении Бога Сына от Приснодевы Марии. В иконографии «Собор Богоматери» такой необычный ход дополнительно акцентирует тему Боговоплощения.

Еще одна особенность псковской иконы — изображение пещеры, внутри которой ясли со спеленутым Младенцем. Этот эпизод, заимствованный из образа Рождества Христова, не встречается в других произведениях иконографии «Собор Богоматери». Можно сделать предположение, что обе эти уникальные черты появились как отражение, например, текста кондака праздника Рождества: «Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог». В таком случае изображение яслей с только родившимся Младенцем усиливает саму тему рождения, а изображение Христа-Эммануила в «славе» призвано подчеркнуть, что рождается от Девы, воплощается, не обычный человек, а именно «Превечный Бог», Вторая Ипостась Пресвятой Троицы.

В остальном центральная и верхняя часть композиции иконы следуют сложившейся традиции. Слева от трона Богоматери изображены приносящие дары волхвы, один из которых указывает на звезду, изображение которой не сохранилось. Справа и слева от подножия трона помещены две своеобразные фигуры: полуобнаженные женщины с растрепанными волосами. Это персонификации — изображения, олицетворяющие Пустыню и Землю. Пустыня, одетая в красное, подносит Христу ясли, а Земля, облаченная в зеленый плащ, одной рукой как бы протягивает вертеп, а в другой держит процветшую ветвь.

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

Икона из псковской Варваринской церкви. Конец XIV- нач.XV в. Псков. ГТГ. Фрагмент

Вверху, над горками, написаны ангелы и дивящиеся пастухи. В верхних углах — полуфигурные изображения особо почитаемых святых: Николая Чудотворца и св. Варвары, которые, видимо, выполнены по желанию заказчика и не имеют прямого отношения к иконографии.

Обычно в композициях «Собор Богоматери» внизу изображаются торжественное рождественское богослужение: хор певцов, гимнографы Иоанн Дамаскин и Косма Маюмский, священники, монахи; могут также изображаться патриархи и цари. Эта группа, с одной стороны, олицетворяет весь человеческий род, который, согласно стихире, приносит Христу Матерь Деву. С другой стороны, изображаемое богослужебное прославление Богородицы совершается прямо на наших глазах. Это усиливает литургическую, богослужебную функцию образа.

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

Середина XV в. Ростово-Суздальская школа. Дом-музей П.Д. Корина, Москва

В нижней части псковского образа снова обнаруживается уникальное иконографическое решение. Здесь изображены три мужа в белых одеждах, похожих на стихари, юный чтец, а также юноша в замысловатой позе, напоминающей движение танца. Вся эта сцена до сих пор не имеет однозначной интерпретации. В научной литературе можно встретить противоречивые истолкования.

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

Икона из псковской Варваринской церкви. Конец XIV- нач.XV в. Псков. ГТГ. Фрагмент

Предполагают, что вся группа в целом может олицетворять различные формы прославления Богоматери, которое совершается всем человечеством (поэтому изображены персонажи разных возрастов и народов). Три центральных фигуры трактовались как хор певчих, как диаконы, как Богоотцы Давид, Иосиф и Иаков. Их определяли как «пастырей в конкретном и иносказательном значении этого слова»[1], понимая под этим и странствующих исполнителей духовных стихов, посвященных библейским событиям.

Часть исследователей видит в мужах волхвов[2]. Действительно, трое мужчин очень похожи на изображенных в средней части иконы волхвов внешностью и возрастом: старец, средовек и юноша. Изменение цвета и характера одеяний можно объяснить преданием, согласно которому, после Пятидесятницы волхвы были крещены апостолом Фомой. Белые одежды — знак очищения новокрещенного от бремени первородного греха.

Нужно отметить, что в Западной Европе волхвы очень почитались. Их мощи, по преданию обретенные царицей Еленой, из Константинополя попали в Милан, а оттуда в Кёльн. В XII веке на Западе возникает особый богослужебный рождественский чин, представляющий собой некое представление в лицах, исполняемое клириками, певцами и чтецами. Волхвы были главными персонажами этой мистерии. Значительно позже, попав на Западную Украину театрализованное представление такого рода получило название «Вертепное действо». Псков был самым западным русским городом и западноевропейские традиции и влияния были сильны в этом княжестве. Вполне возможно, что в XIV веке псковичи знали о таких представлениях, и, может быть, похожий обряд входил в празднование Рождества в этом городе. Это не трудно предположить, если вспомнить, что на Руси имелся близкий по характеру чин — «Пещное действо». Таким образом, на псковской иконе может быть представлен конкретный праздничный церковный обряд. Ровно так же в рассмотренном выше варианте иконографии изображалось Рождественское богослужение, но без указания на какую-то определенную часть службы.

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

Дионисий. Роспись Похвальского придела Успенского собора Московского Кремля. 1481 г.

Используя и трансформируя версию об изображении особенного праздничного обряда, представляющего поклонение волхвов, мы дерзнем предположить, что три мужа могут являться не волхвами, а пастухами. Изображенные в верхней части иконы пастыри — это тоже старец, средовек и юноша. Есть и определенное внешнее сходство. У мужей в белых одеяниях и у пастухов есть одинаковые атрибуты — посохи. В пользу этой версии говорит тот факт, что с XI века в Западной Церкви существовал богослужебный чин, посвященный исключительно поклонению пастухов.

Этот церковный чин совершался так: около Престола на специальном возвышении устанавливались ясли, в которых находилась статуя или икона Богородицы с Младенцем. Несколько каноников (клириков) в церковном облачении, с льняными платками на головах и жезлами в руках представляли собой вифлеемских пастухов. Мальчик из хора, изображавший ангела, сообщал им о Рождестве, цитируя Евангелие. Под пение хора «Слава в вышних Богу…» пастыри проходили в алтарь, где у яслей их ждали два каноника, изображавшие повитух. Они спрашивали: «Кого ищете в яслях, пастыри?» «Мы ищем, — отвечали пастыри, — Спасителя Христа». Повитухи отдергивали завесу, которая скрывала образ Пресвятой Девы с Богомладенцем. Указывая на него, они говорили: «Вот он — этот Младенец со своей Матерью». Пастухи преклонялись и воспевали молитвословия, затем начиналась литургия.

В этой версии хорошо объяснялись бы и необычная форма трона Богородицы, и крайне редкая для русских памятников белая завеса. Однако, этот мотив — завеса на троне — возник еще в раннехристианском искусстве, а позже получил развитие в южнославянских росписях и иконах. Приведенное рассуждение не более чем осторожная догадка, так как не возможно доподлинно узнать, мог ли такой чин быть известным в западно-русских землях. А такой атрибут как посох вполне мог из одного «сценария» переместиться в другой и стать атрибутом путешествующего волхва.

Загадки иконы на этом не заканчиваются. Самой сложной для интерпретации фигурой остается танцующий юноша. Существует мнение, что это молодой пастух, дивящийся (удивляющийся) чуду Рождества. Пораженный, он закрывает лицо рукой, чем напоминает пастуха изображенного в вернем углу иконы, — тот, увидев звезду, также прикрывает глаза. Одежда юноши — короткий хитон — соответствует традиции изображения пастухов. Проще дать определение образу юноши с книгой в руках. Некоторые исследователи видят в нем Романа Сладкопевца; другие, указывая на отсутствие нимба, уменьшенный размер фигуры и другие детали, считают, что это некий собирательный образ гимнографа или чтеца.

В памятниках XVI–XVII веков композиция сильно расширяется, в нее входят персонификации моря и ветров, приносящих Младенцу, по выражению иконописного подлинника, послушание и повиновение. Все более многофигурным становится изображение молящихся.

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

Дионисий. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. 1502 г.

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

XVI в. Москва. Музеи Московского Кремля

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

XVI в. Великий Устюг. Государственный музей палехского искусства, Палех

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

Икона из Успенской церкви села Варзуга. Конец XVII в. Русский Север. Государственный Эрмитаж

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

Икона из ярославской церкви Феодоровской Богоматери. 1680-1690 г. Ярославль. Русский Музей, Спб.

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

Мастерская «кондопожского мастера». Около 1759 г. Музей-заповедник «Кижи», Россия

[1] Реформатская М.А. Псковская иконопись XIII — начала XV веков (К уяснению понятия «местная школа»): Дис. М., 1979. С. 117, 118.

[2] Овчинников А.Н. Опыт описания древнерусской станковой живописи: Техника и стиль: Псковская школа XIII — XVI веков. М., 1971. Вып. 1. С. 13.

Источник

Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, г.Советский ХМАО-Югра Тюменская обл.

наш приходской сайт

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

Удивительные и редкие образы Царицы Небесной

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

В мире существует более 300 только канонических (принятых Церковью) икон Пречистой Девы. Многие из них, например, «Казанскую», «Владимирскую», «Иверскую» иконы Божией Матери знают все — верующие и неверующие, русские и китайцы, европейцы и латиноамериканцы.

2. «Защитница сирых и оставленных»

На этой иконе очень грустного и как бы нуждающегося в защите Богомладенца, склонившегося к руке матери в поисках ласки, Пресвятая Богородица словно бы старается обнять со всех сторон, чтобы Ему досталось как можно больше тепла.

Образу «Защитница сирых и оставленных» молятся об устроении судьбы сирот, оставшихся без родителей или оставленных родителями, а также в случаях проблем и ссор в семье.

3. «Милосердия двери»

В центре композиции Богородица в Царствии Небесном, окружённая сонмом славословящих Её херувимов и серафимов. Все светила Земли — солнце, луна и звёзды лишь оттеняют своим блеском величие славы Богородицы, которую благословляет Бог Сын.

4. «Благодатное Небо»

Образ «Благодатное Небо» или «Солнечная Богоматерь» представляет нам Пресвятую Богородицу с Богомладенцем на руках, стоящую в небе на облаке и окружённую сиянием славы. Главы Пречистой и Спасителя венчают короны. Иконография образа опирается на слова из Апокалипсиса при описании Второго Пришествия Христа: «И явилось на небе великое знамение: Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд». По другой версии, название восходит к тексту богородична 1-го часа: «Что Тя нарече́м, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды». В Россию этот образ перекочевал из Великого княжества Литовского вXIV столетии вместе с Софьей Витовтовной, вышедшей замуж за великого князя Московского Василия I.

5. «Благоуханный цвет»

Отличительной особенностью образа «Коневской» Божией Матери является белый голубь, которого держит в руках Богомладенец. В зависимости от вариантов написания, белых голубей может быть и больше — в одной или же в обеих руках Спасителя.

Икона была завезена в Россию из Италии в XVIII веке и осела в Малороссии под Полтавой в селе Козельщине. Здесь она много лет хранилась в семье Капнистов, дочь которых получила от иконы исцеление от тяжёлой болезни. На иконе Пресвятая Богородица изображена сидя. На её коленях, полулёжа и опираясь на руку Богоматери сидит Богомладенец, удерживающий в правой руке небольшой крестик.

Чудотворная «Киккская» икона Божией Матери была написана самим апостолом и евангелистом Лукой. В конце XI века она попала на Кипр и с тех пор является главной святыней Киккской обители.

В этом образе Царицы Небесной интересна поза Спасителя, который почти «висит в воздухе», лишь слегка поддерживаемый Богородицей под ноги и за левую руку.

Икона изображает сцену из сказания об обретении другого образа Царицы Небесной — «Тихвинского». На месте обретения последнего строили храм и перед окончанием строительства Богородица в сопровождении святителя Николая Чудотворца явилась местному пономарю Георгию.

Богородица повелела строителям заменить металлический крест над храмом на деревянный. Что они и сделали после дополнительно явленного им чуда.

12. “Непроходимая дверь”

13. “О тебе радуется”

Название иконы отсылает нас к богородичному седальну восьмого гласа, который поётся на воскресной утрене. “О тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, А́нгельский собо́ръ и Челове́ческий родъ, Освяще́нный хра́ме и раю́ слове́сный, Де́вственная похвало́, из нея́же Богъ воплоти́ся и Младе́нецъ бысть, пре́жде векъ сый Богъ нашъ, ложесна́ бо твоя́ Престо́лъ сотвори́, и чре́во твое́ простра́ннее Небе́съ соде́ла; о тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, сла́ва тебе́”. На иконе Пресвятая Дева с Младенцем Иисусом на руках восседает на троне, заключенном в сферу зеленого или синего цвета, и образует смысловой центр иконы. Трон окружен ангелами. На заднем плане – многоглавый собор, олицетворяющий Небесный Иерусалим. У престола Богородицы, обратившись к Ней лицом, стоит великий гимнограф и песнотворец – преподобный Иоанн Дамаскин. В руках святого – свиток с молитвой в честь Матери Божией, а ниже – сонм прославляющих Богоматерь святых.

Существует предположение, что в основу образа легла картина Пьера Миньяра “Мадонна с виноградом”. На иконе Божия Матерь головным платком прикрывает и как бы от кого защищает Богомладенца, а Он держит в руке кисть винограда – эмблему Святого Причащения. Этот келейный образ схиигумении Фамари (Марджанишвили, 1868–1936 гг.), основательницы Серафимо-Знаменского скита на южной окраине Москвы, находился в село Битягово Домодедовского района. Второе название образа как раз и связано с местом его расположения.

15. “Помощница в родах”

Уже из названия этого почитаемого образа понятно, что перед ним чаще всего молятся о ниспослании чада, спокойной беременности и успешном родоразрешении.

Этот святой образ явился христианскому миру в конце 90-х годов XX века. Лик Богородицы был обретен в городе Серпухове во время Великого Поста. В храм его принесла одна из местных жительниц.

На иконе Богомладенец в сиянии Славы изображается в утробе Пречистой Девы, а Она скрещёнными на груди руками смиренно выражает принятие и радость по поводу оказанной Ей Богом милости. Существуют неканонические списки коны “Вспоможение в родах”, где Богородица изображается некоторыми безграмотными иконописцами с непокрытой головой. Это противоречит иконописному канону, где главу и плечи Пречистой Девы, даже если она изображается девочкой, должен покрывать мафорий – символ Её материнства.

Почаевский образ принадлежит к иконописному типу Елеуса (“Умиление”). Подлинник иконы очень маленького размера, всего 23 см на 30 см. Изображение Богоматери поясное, на правой руке Она держит Спасителя, в левой руке – плат, которым обернуты ножки младенца.

Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. Целый год святая икона была в Казани и, когда моровая язва совсем прекратилась, – была возвращена в Седмиезерную пустынь. Позднее образ вторично избавил Казань от аналогичной эпидемии. Многие люди по молитвам к этой иконе получают исцеления и от своих болезней. Иконография здесь необычна одним элементом. Эта икона единственная, где Богородица благословляет верующих вместе с Богомладенцем.

20. “Спорительница хлебов”

В 1889 году преподобный Амвросий Оптинский дал благословление настоятельнице Белевского монастыря, создать для него особенный образ Божьей Матери, который написал иеромонах Даниил.

На иконе Всецарица возвышается над землей, сидя на облаке. Позади ее изображения видна раскинувшаяся злаковая нива, а на нижнем плане картины – сжатые колоски, собранные в снопы. Вознесенные к небу руки Богоматери замерли в жесте благословления.

Этим образом преподобный Амвросий благословил инокинь Шамординской обители при её основании. Чтобы монахини понимали, что Пречистая не только молится Богу о спасении наших душ и прощении грехов, но и благословляет праведные труды о хлебе насущном.

Чудотворную икону особенно почитают христиане, чей труд связан с сельским хозяйством. Также образу молятся о семейном благополучии.

Источник

Икона «Собор Пресвятой Богородицы»

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

В христианстве есть огромное количество икон, которые имеют свою уникальную историю. Образ «Собор Пресвятой Богородицы» тоже относится к таким иконам, хоть и посвящен празднику, событию.

«Собор» переводится как сбор или массовая встреча. Это одна из наиболее распространенных икон в католицизме и православии. Перед ней можно читать молитвы или брать с собой в дальнюю дорогу. Ее не обязательно оставлять дома, потому что в своей помощи этот образ универсален и уникален.

История иконы

«Собор Пресвятой Богородицы» — это праздник, причем, один из самых древних в христианстве. Это встреча всех святых, пророков, ангелов и мучеников рядом с Богородицей 8 января. Даже обычные люди в этот день вспоминают Божью Матерь, потому она даровала миру Спасителя. Это постпразднество ко дню Рождества Христова. И именно к этому дню была написана данная икона.

Вариантов исполнения иконы несколько, потому как каждый из них был создан в различное время. Более новые образы содержат лишь святых и пророков, а вот многие старые содержат целые истории о жизненном пути Иисуса Христа, словно это взгляд в будущее, ведь Дева Мария знала, что ждет ее сына с самого начала.

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Смотреть картинку икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Картинка про икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы. Фото икона богородицы 250 ликов собор пресвятой богородицы

Данная икона может стать отличным подарком на Рождество Христово. Вы можете подарить ее своей матери, жене, сестре, а можете купить и для своего дома. Нужно ставить ее так, чтобы Богородица «видела» как можно больше.

Эту икону очень часто ставят на фасады церквей. Она есть, например, на южном фасаде церкви Божьей Матери в селе Глинково, которое находится в Сергиево-Посадском районе Московской области. Дело в том, что этот образ не имеет определенной цели. Он лишь указывает на важность Богородицы в рождении Христа.

В чем помогает икона

Это икона с уникальным разносторонним действием. Богородица всегда поможет вам обрести настроение и наведет вас на путь истинный в делах. Дома с такой иконой ссоры будут огромной редкостью. Она поможет в отношениях между детьми и родителями, а также между мужем и женой. Принимать общие решения для семьи будет гораздо легче. В начале нашей эры, когда христианство только зарождалось как мировая религия, эта икона была даже чудотворной. Многие образы помогали людям исцеляться от болезней и обретать смысл жизни.

Перед этой иконой можно и нужно читать следующие молитвы: «Живые помощи», «Отче наш», «Символ веры». Этот образ — символ большинства праздников, связанных с Богородицей — Сретения, Покрова, Преображения, Рождества. Если все плохо в личной жизни и если вас постоянно посещают негативные мысли, можно прочесть еще одну молитву: «Святые праотцы, мученики и все к Господу нашему приближенные, помогите нам грешным мир узреть настоящий, чтобы грусть и слабость духовная отступили навеки веков. Прости нас благодатная Матушка Заступница, яко же прегрешения наши оставляем мы без внимания. Яко же мы в вере нашей сомневаемся и деяния наши не замечаем темные. Помоги нам обрести счастье и дом наш преобразить добром и любовью. Аминь.»

Читайте эту молитву каждый день, если вы чувствуете, что вас одолевает грусть. Обязательно приобретите данную икону для своего дома, чтобы она оберегала ваши стены от всякого недоброго начала.

Один из величайших двунадесятых праздников, Рождество Христово — это день данной иконы. Точнее, ее день — 8 января, время воспоминаний о Матушке Заступнице. Именно эта дата является днем почитания иконы. Не забудьте посетить церковь в этот день, если у вас будет на то время и возможность. Помолитесь всем святым и Богородице, без которой не было бы Рождества Христова. Не забудьте поздравить всех матерей с этим праздником.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *