икона божьей матери неупиваемая чаша молитва
Молитвы перед иконой «Неупиваемая чаша»
В Православной Церкви на особые случаи жизни служат молебны. Чаще всего люди обращаются к Божией Матери – усердной Заступнице, моля о благополучии детей, об избавлении от болезней, запоя, при семейных неурядицах и других жизненных обстоятельствах. За людей, одержимых страстью наркомании, табакокурения и алкоголизма, совершается молитва Богородице перед иконой «Неупиваемая Чаша», явившей в XIX веке свою милость. И, судя по многочисленным свидетельствам и количеству паломников к чудотворному образу Пресвятой Матери, люди, взывающие к помощи Бога, не остаются без утешения.
История явления иконы
В Тульской области в 1878 году солдату в отставке, страдающему сильной алкогольной зависимостью в сновидении явился незнакомый старец. Он сказал отправляться в г. Серпухов (Московская область) и там, в монастыре, заказать молебен перед иконой Богородицы «Неупиваемая Чаша» и просить Владычицу о милости. У мужчины, пропившего все свои сбережения, но все равно продолжавшего злоупотреблять алкоголем, вскоре отнялись ноги, поэтому в путь он не отправился. Старец являлся бывшему солдату еще дважды и каждый раз требовал, чтобы он выполнил сказанное. Несчастный мужчина, вынужденный передвигаться на четвереньках из-за больных ног, без гроша в кармане, ползком направился в Серпухов.
В одном селении сердобольная старушка приютила больного человека, растерла ему ноги и отправила ночевать на теплую печку. Через две ночи солдату полегчало, и он смог продолжить путь, читая молитву Богородице и опираясь на палки.
Придя во Владычный монастырь в Серпухов, он рассказал о явлениях старца и попросил отслужить молебен перед образом Богородицы «Неупиваемая Чаша», но монахини не знали текст молитвы от пьянства и о том, где находится эта икона. Спустя некоторое время в проходе из храма в ризницу, одна из монахинь заметила икону с изображением Чаши, посмотрев на оборот, она увидела надпись «Неупиваемая Чаша». Страдающий алкоголизмом путник, вознес молитвы к Божией Матери и преподобному Варлааму (старцу, явившемуся во сне, икону которого он увидел в обители). Солдат возвратился домой исцеленным от недуга пьянства и болезни ног.
Весть о чудесном исцелении распространилась по Руси. К чудотворному образу Богородицы начали стекаться родственники людей, страдающих от пьянства, чтобы вознести молитву перед «Неупиваемой Чашей» и заказать молебны. Многие, получив помощь, возвращались поблагодарить Владычицу за милость.
До 1919 года сильная молитва от алкоголизма к Богородице «Неупиваемая Чаша» возносилась во Владычнем монастыре перед чудотворной иконой, а после его закрытия – в Никольском соборе. Затем образ пропал.
В 1993 году в Высоцком мужском монастыре, а в 1995 году – в возрожденной Владычней обители города Серпухова сделали списки (копии) чудотворного образа.
Постепенно, после периода богоборчества, почитание «Неупиваемой Чаши» восстановилось, и народ со своими бедами вновь потянулся в Серпухов. Так как день явления иконы неизвестен, то в 1997 году ее празднование по благословению Святейшего Патриарха Алексия II приурочили к 18 мая (дню преставления преп. Варлаама Серпуховского).
В чем помогают молитвы перед иконой «Неупиваемая Чаша»?
Поклониться иконе и прочесть молитву «Неупиваемой Чаше» приезжают со всей России и даже из других стран, чтобы избавиться от пагубных страстей:
Замечено, что Божия Матерь, исцеляя от недугов, приводит людей к осознанию собственных греховных наклонностей, покаянию и исправлению жизни.
В монастыре ведется запись исцелений, а чудотворный образ Богородицы увешан драгоценными украшениями в благодарность за исполненные молитвенные прошения.
Тексты молитв
Тропарь, глас 4
Днесь пpитеце́м ве́pнии/ к Боже́ственному и пpечу́дному о́бpазу Пpесвяты́я Богома́теpи,/ напоя́ющей ве́pных сеpдца́/ небе́сною Неупива́емою Ча́шею Своего́ милосе́pдия/ и лю́дем ве́pным чудеса́ показу́ющей./ Я́же мы ви́дяще и слы́шаще духо́вно пpа́зднуем и те́пле вопие́м:/ Влады́чице пpеми́лостивая,/ исцели́ на́ша неду́ги и стpа́сти/ моля́щи Cы́на Твоего́ Хpиста́ Бо́га на́шего// спасти́ ду́ши на́ша.
Перевод: Сегодня обратимся, верующие, к Божественному и пречудному образу Пресвятой Богоматери, наполняющей сердца верующих Своим милосердием из небесной Неиспиваемой Чаши и показывающей верующим людям чудеса, видя и слыша о которых, мы духовно празднуем и горячо восклицаем: «Владычица премилостивая, исцели наши болезни и страсти, моля Сына Твоего Христа Бога нашего спасти души наши».
Кондак
Бысть чре́во Твое́ свята́я Трапе́за, иму́щая Небе́снаго Хле́ба, Христа́ Бо́га на́шего, от Него́же всяк яды́й не умира́ет, я́коже рече́ всех, Богороди́тельнице, Пита́тель.
Перевод: Твое чрево было святым Престолом, вместившая Небесный Хлеб (Ин.6:35), Христа Бога нашего, всякий кто ест Его — не умирает (Ин.6:54), как сказал Питатель всех, Богородительница.
Молитва первая
О, Премилосе́рдая Влады́чице! К Твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем, моле́ний на́ших не пре́зри, но ми́лостивно услы́ши нас: жен, дете́й, матере́й и тя́жким неду́гом пиа́нства одержи́мых, и того́ ра́ди от ма́тере своея́ — Це́ркви Христо́вой и спасе́ния отпа́дающих, бра́тьев и сесте́р и сро́дник на́ших исцели́. О, Ми́лостивая Ма́ти Бо́жия, косни́ся серде́ц их и ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных, ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умоли́ Сы́на Своего́, Христа́ Бо́га на́шего, да прости́т нам согреше́ния на́ша и не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т нас в трезве́нии и целому́дрии. Приими́, Пресвята́я Богоро́дице, моли́твы матере́й, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих, жен, о муже́х свои́х рыда́ющих, чад, си́рых и убо́гих, заблу́ждшими оста́вленных, и всех нас, к ико́не Твое́й припа́дающих. И да прии́дет сей вопль наш, моли́твами Твои́ми, ко Престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих, в стра́шный же час исхо́да на́шего помози́ пройти́ непреткнове́нно возду́шныя мыта́рства, моли́твами Твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, да покро́ет нас ми́лость Бо́жия в несконча́емые ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва вторая
Цари́це на́ша Преблага́я, наде́ждо на́ша, Пресвята́я Богоро́дице, прия́телище си́рых и стра́нных Засту́пнице, бе́дствующих по́моще и озло́бленных покро́ве. Зри́ше на́шу беду́, зри́ше на́шу скорбь: отвсю́ду искуше́ниями одержи́мы есмы́, а заступа́ющего несть. Ты у́бо Сама́ помози́ нам, я́ко не́мощны, окорми́, я́ко стра́нны, наста́ви нас, я́ко заблу́дших, уврачу́й и спаси́ нас, я́ко безнаде́жных. Не и́мамы ины́я по́мощи, ни ина́го предста́тельства, ни утеше́ния, то́кмо Тебе́, о Ма́ти всех ско́рбных и обремене́нных. При́зри на нас, гре́шных и во озлобле́нии су́щих, покры́й нас Честны́м Твои́м Омофо́ром. Да изба́влени бу́дем от зол, обыше́дших нас, наипа́че же пия́нства. Да восхва́лим всегда́ Пресвято́е и́мя Твое́. Ами́нь.
Молитвы перед иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша»
Молитвы перед иконой Богородицы «Неупиваемая чаша» — это сильные молитвы, которые предназначаются для просьб о защите и избавления от пагубных привычек и пристрастий:
— от пьянства и алкоголизма,
— от курения,
— от наркозависимости.
Молитва первая
О, Премилосердая Владычице!
К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас:
жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели.
О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.
Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.
Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих.
И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго.
Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства,
молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покроет нас милость Божия в нескончаемые веки веков.
Молитва вторая
Царице наша Преблагая, надеждо наша, Пресвятая Богородице, приятелеще сирых и странных Заступнице, бедствующих помоще и озлобленных покрове.
Зрише нашу беду, зрише нашу скорбь: отвсюду искушениями одержимы есмы, а заступающего несть.
Ты убо Сама помози нам, яко немощны, окорми, яко странны, настави нас, яко заблудших, уврачуй и спаси нас, яко безнадежных.
Не имамы иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбных и обремененных.
Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих, покрый нас Честным Твоим Омофором.
Да избавлени будем от зол, обышедших нас, наипаче же пиянства.
Может ли помочь молитва иконе от пьянства?
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
Как молиться от алкогольной зависимости?
Пьянство – губительная страсть, ведущая со временем к полной деградации личности. Алкоголь разрушает лимбическую систему, ответственную за память, и умственные способности человека оскудевают. Выпивка, которая превращается в ежедневную потребность, сравнима с дозой наркомана – если она есть, человека ожидает эйфория, если нет – трясущиеся руки, гулко бьющееся сердце, одышка и прочие «прелести» физической ломки. Вытащить пьяницу из порочного круга очень тяжело, как же в этом может помочь молитва?
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
Церковные книги хранят многочисленные истории исцелений от пьянства по молитвам людей к иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Однако не стоит полагать, будто Господь через прошение к Его Пресвятой Матери совершит чудо как по взмаху волшебной палочки и пагубная привычка пропадет сама собой. За каждым чудом скрывается усиленный молитвенный труд, и не только молитвенный!
Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неупиваемая Чаша»
О, Премилосе́рдая Влады́чице! К Твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем, моле́ний на́ших не пре́зри, но ми́лостивно услы́ши нас: жен, дете́й, матере́й и тя́жким неду́гом пиа́нства одержи́мых, и того́ ра́ди от ма́тере своея́ — Це́ркви Христо́вой и спасе́ния отпа́дающих, бра́тьев и сесте́р и сро́дник на́ших исцели́. О, Ми́лостивая Ма́ти Бо́жия, косни́ся серде́ц их и ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных, ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умоли́ Сы́на Своего́, Христа́ Бо́га на́шего, да прости́т нам согреше́ния на́ша и не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т нас в трезве́нии и целому́дрии. Приими́, Пресвята́я Богоро́дице, моли́твы матере́й, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих, жен, о муже́х свои́х рыда́ющих, чад, си́рых и убо́гих, заблу́ждшими оста́вленных, и всех нас, к ико́не Твое́й припа́дающих. И да прии́дет сей вопль наш, моли́твами Твои́ми, ко Престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих, в стра́шный же час исхо́да на́шего помози́ пройти́ непреткнове́нно возду́шныя мыта́рства, моли́твами Твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, да покро́ет нас ми́лость Бо́жия в несконча́емые ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва вторая
Цари́це на́ша Преблага́я, наде́ждо на́ша, Пресвята́я Богоро́дице, прия́телище си́рых и стра́нных Засту́пнице, бе́дствующих по́моще и озло́бленных покро́ве. Зри́ше на́шу беду́, зри́ше на́шу скорбь: отвсю́ду искуше́ниями одержи́мы есмы́, а заступа́ющего несть. Ты у́бо Сама́ помози́ нам, я́ко не́мощны, окорми́, я́ко стра́нны, наста́ви нас, я́ко заблу́дших, уврачу́й и спаси́ нас, я́ко безнаде́жных. Не и́мамы ины́я по́мощи, ни ина́го предста́тельства, ни утеше́ния, то́кмо Тебе́, о Ма́ти всех ско́рбных и обремене́нных. При́зри на нас, гре́шных и во озлобле́нии су́щих, покры́й нас Честны́м Твои́м Омофо́ром. Да изба́влени бу́дем от зол, обыше́дших нас, наипа́че же пия́нства. Да восхва́лим всегда́ Пресвято́е и́мя Твое́. Ами́нь.
Нужно лечиться от алкогольной зависимости, но с помощью Божией
Для того чтобы чудо свершилось, придется не мало потрудиться над самим собой. Возможно, лечь в психиатрическую или наркологическую клинику и полностью пройти курс реабилитации. Это может стать первой ступенью на пути к выздоровлению, которую Господь захочет вам послать. Но во время этого пути важно не терять связь со Всевышним: при многих подобных центрах есть храм или часовня, а также библиотечки, где, как ни странно, отыщется псалтырь.
Как же молиться от алкогольной зависимости? Да также как и в любом другом случае: с неоспоримой верой в то, что Господь поможет, ибо сказано в 29-м псалме:
Второй необходимой составляющей является смирение.
Основной проблемой при выполнении этих правил, обычно, является тот факт, что сам больной (назовем его так) не осознает своей болезни. Когда это алкоголик признавал что он алкоголик? Однако именно осознание своей зависимости – неизменная константа успеха в том иррациональном уравнении, в которое превратилась жизнь зависимого человека. Помочь ему в отрезвлении в этом случае могут родные и близкие, на которых возложена будет очень нелегкая миссия.
Что же делать, если муж, сын или другой близкий человек стал пьянице
Вот что по этому поводу говорит протоиерей Евгений Пейков:
«Повсеместной ошибкой является то, что большинство ищут быстрого и безболезненного решения своей проблемы путем каких-то одномоментных действий, которые помогли бы измениться зависимому человеку притом без его желания. «Какой молебен отслужить и какую молитву прочитать, кому свечку поставить и в какой монастырь съездить, чтоб он (она) пить перестал?». Вроде бы все верно. И молебны с акафистами совершаются и свечи на них горят, а кто пил тот, как правило, пить и продолжает, несмотря на то, что все «рекомендации» выполняются исправно».
По мысли священника причины этого можно разделить на две категории. Первая проистекает от неправильного понимания духовной жизни в целом. Молитвенное прошение за близкого не угодно Господу, если не соединяется с искренним смирением, покаянием в своих собственных грехах и прощением обид. По совету священника, каждый раз зажигая свечку в храме, вспоминайте слова из Евангелия:
А свеча – это и есть наша бескровная жертва Богу…..Большинство женщин, терпящих побои от своих мужчин, их скотское поведение и потратившие не мало средств на целителей и частных шарлатанов, выводящих из запоя за краткий курс сеансов, не приходят на исповедь и причастие, потому что считают это лишним. Не понимают как это вообще может помочь выпивохе. А ведь никакой правильной духовной жизни без причастия быть не может. Ведь сам Иисус сказал:
Вторая категория – это потакание прихотям пьяницы или, наоборот, чрезмерное давление на него. В первом случае жена (мать, теща) сама предлагает опохмелиться, следуя принципу «лучше пусть дома напьется, а не неизвестно где». Пить «культурно», то есть понемногу невозможно, так что если избран путь трезвости, то его необходимо придерживаться до конца.
В другом случае родственники пьющего склонны к злобным упрекам и обвинениям, что никак не способствует мирному урегулированию конфликта, а лишь порождает в душе обоих очередной грех – гнева. Тут скорее мирное и ласковое увещевание, произносимое как бы невзначай, о необходимости молитв и Святого Причастия, принесет больше пользы.
Да и глядя на жену (мать), которая регулярно посещает храм и, может быть, по вечерам в кругу семьи рассказывает что-нибудь из жития святых, в сердце зависимого человека может всколыхнуться желание и самому обратиться к Богу. Если это произойдет, надо осторожно раздувать искорку благого намерения в пламенное желание победить свой недуг.
Поистине нелегкая работа ожидает женщину, ведь ей нужно отделить в своем сознании человека от его болезни. Возненавидеть грех и полюбить грешника, приучиться спокойно относиться к его выходкам, понимая, что причина не в нем самом, а в водке, довлеющей над его сознанием и порабощающей тело и дух.
Это очень сложно – пытаться понять его чувства и мысли, ведь тот, кто не испытывает мучений зависимости склонен обрубывать поведение близкого человека примерной фразой: «Жри меньше, тогда и плохо не будет». Еще хуже другая: «Да я не знаю каково тебе и знать не хочу». Но этот духовный путь тем и тяжел, что супруги должны проделать его вместе.
Протоиерей Евгений Пейков, говорит, что важно не поддаваться на провокации алкоголика: не давать денег на выпивку, не покупать фальшивые справки на работу о временной нетрудоспособности, не обслуживать запои. Не берите на себя бремя ответственности за его поступки, в противном случае он никогда не осознает, что болен и ему необходима помощь.
Случаи помощи Божией Матери людям в избавлении от этой страсти
«Неупиваемая Чаша» — это один из Богородичных образов, перед которым принято молиться от избавления от пьянства и наркозависимости. Вот несколько историй, свидетельствующих о заступничестве Божией Матери и настоящих чудесах.
Чудо первое
Это случилось в 1999 году с жителем Москвы Олегом. Выпивать он начал еще во время учебы в техникуме, а к 25-ти годам пил уже беспробудно. С «абсинухой», психозами и прочим. Когда болезненный угар проходил, молодой человек полностью осознавал свое свинское поведение, как на работе, так и дома, и испытывал за него тягчайший стыд.
Он пытался держаться, но больше, чем на месяц его не хватало. Тогда он обратился к врачам, вшил «торпеду», затем «эспераль», но это не помогло. По признанию самого Олега, он постоянно слышал «как враг рода человеческого» нашептывает ему приложиться к бутылке. Остальные же могут пить по праздникам и в приятной компании, и не становятся при этом алкоголиками – с такими мыслями Олег вновь падал в пучину своей губительной страсти.
Но вот однажды жена купила и принесла в дом икону «Неупиваемая Чаша» и стала читать перед нею акафист. Олег и сам стал понемногу читать и пить воду от этой святыни, но веры в его душе не было. Так проходила его жизнь: от взлетов к трезвости до падений во мрак беспробудного пьянства. Одной ночью лежа в кровати он сильно взмолился к Богородице, чтобы Божия Матерь уврачевала недуг и избавила его от пагубной привычки.
Он все еще сомневался в сердце своем, но несмотря на это, милосердная Божия Матерь вняла его зову. Как-то так случилось, что Олег отпал от круга собутыльников, а вместе с тем уменьшилось искушение. Так постепенно Олег полностью отрекся от бутылки, и жизнь его вошла в нормальное русло.
Чудо второе
Еще один москвич Денис пристрастился к героину. Сидел на игле плотно и употреблял его в больших количествах. Когда осознал масштабы личной трагедии, было уже поздно – отказаться самостоятельно не смог, не помогли и в специализированных центрах.
Чудо третье
Александр из Москвы в течение 20 лет страдал страшными запоями. Он уже разуверился в том, что сможет преодолеть свою страсть. «Торпеда» помогла ненадолго, и через два года мужчина вновь окунулся в жизнь полную хмеля. Периодически в его мозгу мелькала мысль съездить в Серпухов, где в Высоцком монастыре, как он знал, находится чудотворная икона «Неупиваемая Чаша».
Но за бытовухой все откладывал, и продолжал катиться по проторенной дорожке. После очередной грандиозной попойки ему стало очень плохо, и тогда Александр твердо решил добраться таки до монастыря.
Находясь в состоянии похмелья, он не очень понимал перед какой великой святыней находится и не помнил какими словами молился. Но приехал домой в необычном для похмелья радостном состоянии. Купленную репродукцию иконы повесил у себя над кроватью и регулярно читал акафист. Через год это уже был другой человек: он изменился и совсем не пил. Приезжал в Серпухов еще раз, чтобы поблагодарить Богородицу и увидел:
Чудо четвертое
Ирина из Минска давно страдала тайной страстью: выпивала по бутылке водки в день. От этого сильно мучился ее ребенок. Именно он подарил матери акафист иконе «Неупиваемая Чаша». Женщина стала молиться и соблюдать все посты, во время которых не брала спиртного в рот.
Во время постов на коленях читала акафист – всегда сорок раз подряд (хотя только Великий пост длится сорок дней). Во время скоромных дней опять возвращалась к бутылке, но со временем стала замечать, что дни пьянства сокращаются.
Чудо пятое
Из письма Виктора, Наро-Фоминский район:
«Благодарю Пресвятую Богородицу, именуемую “Неупиваемая Чаша”, за то, что помогла мне избавиться от недуга пьянства. Я уже семь лет не пью, работаю, служу в храме звонарем».
Чудо шестое
Из письма Леониллы, Москва:
«Мой сын употреблял наркотики в течение 7 лет. Я всегда была верующей, поэтому возложив надежду на помощь Пресвятой Богородицы, 120 дней читала акафист перед Ее иконой “Неупиваемая Чаша”. Прошло уже 3 года с тех пор, как сын излечился от своей болезни. Он получил хорошую работу, а сейчас пошел учиться».
В сети можно найти еще множество свидетельств людей, получивших исцеление от Небесной Владычицы.
История чудотворного образа
Икона Божией Матери »Неупиваемая Чаша»
Явление образа произошло в 1878 году. В Туле проживал один отставной солдат, которого пьянство довело до нищеты и болезни. У него практически отнялись ноги. К этому горькому пропойце во сне явился старец-схимник, который повелел идти в город Серпухов, где в местном Владычнем монастыре храниться икона «Неупиваемая Чаша». Перед образом следует отслужить молебен и тогда страсть отойдет от калеки. Дивный старец являлся отставному служаке еще несколько раз, пока ветеран не внял его наставлениям и не отправился в путь.
Поскольку ноги не служили солдату, бедняге пришлось ползти на четвереньках, но в дороге пришло неожиданное облегчение. Он внезапно почувствовал, что может передвигаться на костылях, которые соорудили для него встреченные в паломничестве добрые люди. Сначала солдат использовал две палки, затем обходился одной. Достигнув заветной цели, он изъявил свое желание помолиться перед иконой «Неупиваемая Чаша».
В монастыре растерялись, поскольку никто не мог вспомнить образа с таким названием. Наконец, икону нашли по дороге в ризницу, а пока искали, солдат-калека с удивлением обнаружил образ с изображением того самого старца, который являлся ему во сне. Им оказался преподобный Варлаам – первый устроитель и настоятель обители.
Что касается иконы «Неупиваемая Чаша» то на ней, Богородица изображена по пояс с раскинутыми в стороны и приподнятыми в молитвенном жесте руками. Перед ней стоит чаша – потир, с находящимся в ней младенцем Христом. Его жесты повторяют движение рук Пресвятой Богородицы, с той лишь разницей, что персты Предвечного Младенца сложены в знак благословляющий.
Изображение очень символично: в потире, этом богослужебном сосуде, хлеб и вино претворяются в тело и кровь Христову. Именно эту тайну Евхаристии раскрыл иконописец в образе «Неупиваемая Чаша». Ибо сказал сам Господь:
После того, как солдат отстоял молебен перед образом Богородицы, он смог вернуться домой на своих ногах, а страсть к водке оставила его навсегда.
Православные молитвы ☦
Молитва и акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
(избавляет от недуга пьянства, курения, наркозависимости)
Оглавление:
Кондак 1
Избранное и дивное избавление нам даровася Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице. Ты же, Владычице, «Неупиваемою Чашею» нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханием и воплем сердечным и избавление подаждь страждущим недугом пианства, да с верою воззовем Ти:
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая.
Икос 1
Ангельстии чини и праведников сонми непрестанно славят Тя, Царицу Богородицу, Ходатаицу о многогрешнем роде христианстем, погрязшем в беззакониих и пребывающем во гресех, ибо во утешение и спасение даруеши ему милость Свою чрез многоименныя чудотворныя иконы Твоя, ихже, яко звезды небесныя, по всей земли нашей зрим; к единому же из сих образов, «Неупиваемая Чаша» именуемому, припадающе, из глубины сердца взываем Ти:
Радуйся, неприступнаго Божества селение; радуйся, непрестанное людей удивление.
Радуйся, скорбьми грехи наша очищающая; радуйся, печальми наша немощи врачующая.
Радуйся, милость Свою чрез чудотворныя иконы Твоя нам свыше посылающая; радуйся, явлением их скорбная сердца наша возвеселяющая.
Радуйся, пречудное всех с Богом примирение; радуйся, геенны вечныя избавление.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 2
Видящи, Пресвятая Владычице, скорби сердечныя, муки душевныя, искреннее покаяние людей, одержимых губительным пороком пианства, благоволила еси явити богоспасаемому граду Серпухову милость Свою явлением пречуднаго образа Своего «Неупиваемая Чаша», да вси к нему припадающии с верою и сокрушенным сердцем, получивше исцеление от тяжкаго недуга своего, из глубины души вопиют Богу: Аллилуиа.
Икос 2
Разумев трикратное явление преподобнаго Варлаама и повеление его в путь шествовати в богоспасаемый град Серпухов, человек некий, страстию пианства одержимый, обрете тамо в монастыре икону Твою святую, «Неупиваемая Чаша» именуемую. Мы же, видяще таковое о нас, грешных, попечение, с благоговением вопием Ти:
Радуйся, чрез благочестивых людей славу чудес Твоих грешным открывающая; радуйся, Путеводительнице прозорливая, путь спасения им показующая.
Радуйся, всеблагая наша Наставнице, любовию Твоею нас привлекающая; радуйся, за вся благодеяния Твоя благодарению нас научающая.
Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая; радуйся, несомненною надеждою нас увеселяющая.
Радуйся, губительныя страсти наша разрушающая; радуйся, благим намерением способствующая.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 3
Сила Вышняго и благодать Владычицы укрепляше некоего человека, страждущаго недугом пианства, егда он, нози разслабленеи имуще, иде во град Серпухов, повеление Богоматере, чрез преподобнаго Варлаама реченное, исполняя. Пришед же во град сей, обрете икону Пречистыя Богоматере, абие исцеле от недуга своего душевнаго и телеснаго и из глубины души благодарственно воззва Богу: Аллилуиа.
Икос 3
Имуще источник неоскудеваемый, неупиваемую чашу небесных дарований, не токмо людие града Серпухова, но и вси православнии христианы иных градов и весей, притекающии к Твоему пречудному образу, «Неупиваемая Чаша» именуемому, и пред сим получивше исцеление, припадающе, благодарными усты вопиют Ти:
Радуйся, купеле, в нейже вся скорби наша погружаются; радуйся, чаше, еюже радость спасения нашего восприемлем.
Радуйся, наша немощи душевныя и телесныя врачующая; радуйся, страсти наша силою молитв Твоих укрощающая.
Радуйся, коемуждо, во всякой потребе просящим, полезная дарующая; радуйся, бесчисленныя щедроты всем подающая.
Радуйся, милости сокровище нам открывающая; радуйся, милосердие к падшим являющая.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 4
Бурю внутрь имуще помышлений сумнительных, но с искренним покаянием притекающе к Твоему неизреченному милосердию, одержимии пианственною страстию получают исцеление и из глубины сердца вопиют рожденному от Тебе Спасителю нашему: Аллилуиа.
Икос 4
Слыша Господь тяжкия скорби, вопли и плач жен, стариц, детей, сродницы коих обуреваеми суть пианственною страстию, дарова им Твою, Владычице, икону, от неяже вси притекающии обретают утешение и радость духовную и вопиют Ти со слезами:
Радуйся, Агнице, рождшая Агнца, вземлющаго грехи мира; радуйся, чаше, черплющая нам радость от источника безсмертия.
Радуйся, скорбных матерей утешение; радуйся, безнадежных Надеждо.
Радуйся, притекающих к Тебе благодатное охранение; радуйся, скорбящих отрадо и увеселение.
Радуйся, волнение страсти пианства утишающая; радуйся, руку помощи Твоея требующим простирающая.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 5
Яко боготечную звезду, честную икону Твою показала еси нам, Владычице мира, юже зряще и с верою сердечною молящеся Тебе, Богородице, глаголем: исцели пианством и иною болезнию душевною и телесною страждущих, верных же научи воспевати хвалу Богу: Аллилуиа.
Икос 5
Видяще чудеса преславная и знамения пречудная, бываемая не токмо от иконы Твоея, Богомати, во граде Серпухове явленныя, но и от по подобию сея иконы списанных изображений, припадающе к ним, смиренно вопием Ти:
Радуйся, скоропредстательная Помощнице усердно к Тебе притекающих; радуйся, благосердная Услышательнице молений наших.
Радуйся, град Серпухов благословением Твоим осенившая; радуйся, в пределех Московских славу чудес Твоих показавшая.
Радуйся, всем требующим сокровище исцелений неоскудное; радуйся, в трезвении благоподвизающихся всемощная Покровительнице.
Радуйся, ведущим брань противу мира, плоти, диавола и пианства добрая Споспешнице; радуйся, в мире благочестно живущих усердная Заступнице.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 6
Проповедающе чудеса Твоя, Богородительнице, от иконы Твоея «Неупиваемая Чаша» именуемыя, бываемая, молим Тя, Пречистая, со слезами: избави всех нас от виннаго пристрастия и от падения греховнаго, научи нас воздержанию, подвизающи воспевати Богу: Аллилуиа.
Икос 6
Возсияла еси в светлости Божественныя славы, Дево Богоотроковице, на Младенца, Превечнаго Бога, Господа нашего Иисуса Христа, зрящи. Иже в сосуде, аки в неупиваемой чаше, предстоит, якоже Тя видим изображенную на иконе Твоей, «Неупиваемая Чаша» таинственно пронареченней, от неяже избавление от пианственныя страсти притекающим с верою даруеши, сего ради со слезами приносим Тебе гласы немолчныя сице:
Радуйся, яко о Тебе радуется и торжествует ангельский собор и человеческий род; радуйся, яко Твоя слава превосходит похвалы земныя и небесныя.
Радуйся, таинственным изображением Сына в сосуде Тайну Божественныя Евхаристии нам открывающая; радуйся, рожденнаго Тобою Агнца, всегда ядомаго и никогдаже иждиваемаго, нам дивно указующая.
Радуйся, чаше жизни и безсмертия, ко вратам вечныя жизни нас приводящая; радуйся, источником нетления и радости жаждущия души напояющая.
Радуйся, несчетною благостию не оставляющая самых презренных и отверженных; радуйся, от рова погибели милосердием Твоим исхищающая безнадежных.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 7
Хотя человек некий возблагодарити Тя, Владычице, за исцеление от недуга пианства, украси Твою пречудную икону, Богомати, во граде Серпухове пребывающую, из глубины сердца воспевая Богу: Аллилуиа.
Икос 7
Новое чудо видим, Владычице, от иконы Твоея святыя: страждущий бо недугом пианства некий раб Божий Стефан, прибегая к Твоему Матернему предстательству, от тяжкаго недуга своего избавися, и, благодаряще Тя, благолепными дары икону Твою украси, и припадающи к ней, со слезами возопи Тебе тако:
Радуйся, Живоносный Источниче исцелений; радуйся, чаше небесная Божественных дарований.
Радуйся, реко исцелений приснотекущая; радуйся, море, вся наша страсти потопляющее.
Радуйся, под тяжестию греха пианства падающих Матернима рукама Твоима возставляющая; радуйся, благодарственныя дары не отвергающая.
Радуйся, сердца благочестивых людей возвеселяющая; радуйся, вся благая прошения наша исполняющая.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 8
Странно и сумнительно неверующим слышати, како икона Твоя святая «Неупиваемая Чаша» Божественных исцелений источает чудо. Мы же, верующе слову Твоему, Владычице, реченному к первописанней Твоей иконе: «Благодать Рождшагося от Мене и Моя с сею иконою да будет», — веруем, яко и сия икона Твоя благодать Твою источает. Темже, благоговейно поклоняющеся, лобызаем ю, вопиюще Богу: Аллилуиа.
Икос 8
Все упование людие, страждущии недугом пианства, на Тя, Владычице, возлагают. Приклонися к немощем и страстем нашим. Кто бо нас, грешных, изведет от рова погибели и нищеты духовныя и телесныя, аще не Ты, Владычице! Сего ради, приклонше колена пред Твоим пречистым образом, вопием Ти тако:
Радуйся, моления грешников не отвергающая; радуйся, призывающим Тя Свою небесную помощь ниспосылающая.
Радуйся, глубину милосердия Твоего грешным показующая; радуйся, отчаянных и безнадежных ободряющая.
Радуйся, одержимым страстию пианства руку помощи простирающая; радуйся, терпеливых страдальцев благодатными дары утешающая.
Радуйся, недуги наша душевныя и телесныя врачующая; радуйся, суетныя радости мира сего презирати нас научающая.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 9
Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи, яко даровал еси грешнему роду человеческому твердую Заступницу и Помощницу, к нашим немощем приклоняющуюся и от горькаго недуга пианства свобождающую, верныя же научающую пети Богу: Аллилуиа.
Икос 9
Вития человечестии недоумеют восхвалити по достоянию славное, Владычице, иконы Твоея явление, ниже мы, грешнии, от скверных устен наших возможем принести достойное похваление Заступнице нашей. Обаче неисчетная чудеса, иконою Твоею являемая, видевше, душею и сердцем радующеся, Тебе глаголем:
Радуйся, от священнаго лика Твоего чудеса источающая; радуйся, от бед и скорбей скоро избавляющая.
Радуйся, отвергающих Тя посрамляющая; радуйся, от всякаго зла прибегающих к Тебе сохраняющая.
Радуйся, кротким сиянием Твоим мрак грехов и мглу страстей наших разгоняющая; радуйся, души наша любовию к Тебе и Сыну Твоему исполняющая.
Радуйся, на стезю покаяния нас премудре наставляющая; радуйся, добраго ответа пред Судиею Праведным нам усердная Ходатаице.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 10
Спасти хотящи люди многия, страждущия недугом пианства, чудную икону Твою, Богомати, даровала еси, да вси одержими сею страстию к чудотворному образу Твоему притекают, и, получивше исцеление, во умилении взывают Богу: Аллилуиа.
Икос 10
Стена еси и щит, Богомати, людем, страждущим недугом пианства, и всем, усердно к Тебе притекающим и икону Твою святую благоговейно чтущим, ибо сию дарова нам благих податель Господь в помощь и врачевание от губительныя страсти, ея же ради внушает нам пети Тебе:
Радуйся, отчаянных Надеждо и печалей наших утоление; радуйся, болезней душевных и телесных исцеление.
Радуйся, нашу скверну чистотою Твоею очищающая; радуйся, Своею благодатию наше недостоинство просвещающая.
Радуйся, брение наше тленное в нетление облекающая; радуйся, моления наша Твоим предстательством подкрепляющая.
Радуйся, в неможении нашем нас утверждающая; радуйся, облегающий нас облак страстей скоро разгоняющая.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 11
Пение наше смиренное, от полноты любви и усердия Тебе приносимое, не презри, Чистая, и не отврати от отчаявшихся и страждущих недугом пианства лика Своего, но помози им же и нам очиститися от всякия скверны греховныя, да возможем достойно и праведно пети Богу: Аллилуиа.
Икос 11
Светоприемную свещу зрим Тя, Пресвятая Дево, ибо образ Твой святый лучами благодати Твоея мглу греховную прогоняет и на светлую стезю добродетелей наставляет с верою зовущих Ти таковая:
Радуйся, заступлением Твоим от суеты мира сего многомятежнаго нас избавляющая; радуйся, приражения страстей плотских отражати нам помогающая.
Радуйся, мысль благую в сердце наше полагающая; радуйся, нечистую совесть нашу просвещающая.
Радуйся, от мучительнаго недуга пианства страждущих избавляющая; радуйся, к искреннему покаянию и вразумлению призывающая.
Радуйся, души всех озлобленных умягчающая; радуйся, на помощь Тя призывающих и имя Твое славящих спасающая.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 12
Благодать Божия, присущая иконе Твоей, «Неупиваемая Чаша» именуемой, влечет к ней, Владычице, всех скорбящих, обездоленных, вдов и стариц, наипаче же всех страждущих недугом пианства и не тщетни отходят, Пречистая, от неупиваемыя чаши Твоих Божественных дарований, но, неоскудно получающе цельбы от чудотворнаго образа Твоего, Всеблагая, благодарственно поют Богу: Аллилуиа.
Икос 12
Поюще Твоя чудеса и велию милость, людем, одержимым страстию пианства, явленныя, молим Тя, Владычице, спаси и помилуй, и настави нас на стезю праву, и не остави нас, покрова Твоего ищущих и зовущих Ти:
Радуйся, воздержанию от греха пианства всех подвизающая; радуйся, от пристрастия к вину росою милости Твоея свобождающая.
Радуйся, страждущих от тяжкаго греха пианства присное врачевание; радуйся, бедствующим в страстех скорая Помощнице.
Радуйся, малодушных дивное ободрение; радуйся, благодушных велия радосте.
Радуйся, гордых смиряющая; радуйся, смиренныя возвышающая и всем спасения желающая.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая.
Кондак 13
О Премилостивая Мати Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа! Нынешнее наше услыши моление и избави нас от всех недугов душевных и телесных, наипаче же свободи страждущих недугом пианства рабов Твоих (имена их), да не во зле погибнут, но да спасеннии Тобою, присно вопиют Богу: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак)
Кондак 1
Избранное и дивное избавление нам даровася Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице. Ты же, Владычице, «Неупиваемою Чашею» нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханием и воплем сердечным и избавление подаждь страждущим недугом пианства, да с верою воззовем Ти:
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая.
Икос 1
Ангельстии чини и праведников сонми непрестанно славят Тя, Царицу Богородицу, Ходатаицу о многогрешнем роде христианстем, погрязшем в беззакониих и пребывающем во гресех, ибо во утешение и спасение даруеши ему милость Свою чрез многоименныя чудотворныя иконы Твоя, ихже, яко звезды небесныя, по всей земли нашей зрим; к единому же из сих образов, «Неупиваемая Чаша» именуемому, припадающе, из глубины сердца взываем Ти:
Радуйся, неприступнаго Божества селение; радуйся, непрестанное людей удивление.
Радуйся, скорбьми грехи наша очищающая; радуйся, печальми наша немощи врачующая.
Радуйся, милость Свою чрез чудотворныя иконы Твоя нам свыше посылающая; радуйся, явлением их скорбная сердца наша возвеселяющая.
Радуйся, пречудное всех с Богом примирение; радуйся, геенны вечныя избавление.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая.
По окончании акафиста читается молитва.
Молитва Божией Матери иконе Её «Неупиваемая Чаша»
«О, Премилостивая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас, жен, детей и матерей, и исцели тяжким недугом пиянства одержимых и того ради от матери своея, Церкве Христовы, и спасения отпадающих братий и сестер и сродник наших. О Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози проити непреткновенно воздушная мытарства молитвами Твоими, избави нас вечнаго осуждения, да покроет нас милость Божия в нескончаемыя веки. Аминь.»
Тропарь, глас 4
Днесь пpитеце́м ве́pнии к Боже́ственному и пpечу́дному о́бpазу Пpесвяты́я Богома́теpи, напоя́ющей ве́pных сеpдца́ небе́сною Неупива́емою Ча́шею Своего́ милосе́pдия и лю́дем ве́pным чудеса́ показу́ющей. Я́же мы ви́дяще и слы́шаще духо́вно пpа́зднуем и те́пле вопие́м: Влады́чице пpеми́лостивая, исцели́ на́ша неду́ги и стpа́сти моля́щи Cы́на Твоего́ Хpиста́ Бо́га на́шего спасти́ ду́ши на́ша.
Кондак, глас 6
Предста́тельство христиа́н непосты́дное, хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное, не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы, но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти; ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние, предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.