икона божьей матери с поясом
Значение иконы Пояс Пресвятой Богородицы и в чем помогает образ, молитва
Пояс Богоматери – это христианская реликвия, которая, согласно преданию, являлась частью одеяния Девы Марии, матери Христа. Святыня почитается в православии, католицизме, в сирийском христианстве. В честь обретения дара Небесной Царицы писались иконы. Есть два типа образов, запечатленных художниками: иконы «Пояс Пресвятой Богоматери» и «Положение честного пояса Пресвятой Богородицы».
Значение пояса Пресвятой Богородицы
Появление святыни связано с апокрифическими источниками и святым преданием, записанным отцами церкви. Согласно легендам, пояс Девы Марии после ее успения и вознесения на небо был передан двум благочестивым иерусалимским вдовам, которые передали его потомкам.
По католической традиции, святыня перешла в руки апостола Фомы, опоздавшего на погребение Марии, но удостоившегося ее видения. В Израиле реликвия хранилась на протяжении столетий, пока римский император не вывез находку в Константинополь, в Халкопратийскую церковь.
Дар, хранившийся в специально оборудованном драгоценном ковчеге, являлся важной ценностью для правителей Восточной Римский империи. Согласно письменным источникам, жена императора Льва VI, правившего на рубеже X века, Зоя, с помощью реликвии избавилась от злого духа, терзавшего ее. Бесноватой императрице приснился сон, в котором Божественные силы велели ей обратиться к патриарху и приложиться к святыне. Когда повеление было исполнено, Зоя выздоровела.
После случившегося реликвию перенесли во Влахернский храм. Императорская чета повелела служить благодарственные молебны Богородице. Сама святыня приобрела еще более значимый статус, подтвердив свою чудотворную природу. В честь обретения был написан торжественный канон. Это событие запечатлели на старинных иконах.
В наши дни части реликвии хранятся в нескольких местах. Например, на Афоне, в Ватопедском монастыре. Целый экземпляр, унаследованный, согласно преданию, от апостола Фомы, хранится в Турции, в Хомсе. Более мелкие детали святыни можно найти в Европе, в Грузии и в России.
Этот артефакт имеет очень важное религиозное значение, потому что от него происходят исцеления. Считается, что даже его изображение несет в себе духовную защиту и помощь. Поэтому православные стремятся приобрести иконы, посвященные святыне.
Описание иконы «Положение честного пояса Пресвятой Богородицы»
В России Богородица почитается как небесная покровительница и заступница, поэтому предания, повествующие о земной жизни Девы Марии и чудесах, связанных с Ней, находили большой отклик в сердцах людей. Возможно, поэтому сюжет чудесного обретения пояса Богоматери достаточно часто появляется в иконописи. Найти старинные образцы с этим изображением можно в Новгороде, в Кирилло-Белозерском монастыре и других местах.
Как правило, на них изображена сцена положения реликвии в золотой ковчег, на престоле большой церкви, перед образом Богородицы. Богато одетый император и священники окружают престол и молитвенными жестами благодарят Господа за обретение этого дара. Техники выполнения отличаются в зависимости от периода и места создания иконы. Иногда вместе с поясом упоминается и риза Богоматери.
Еще один тип изображений, связанных со святыней, – это «Пояс Пресвятой Богоматери». Здесь сама Царица Небесная держит в руках красный, вышитый золотом пояс. Образ очень близок иконописному типу Покров, но они имеют разное значение. «Покров Богородицы» – это, скорее, символический образ, в то время как Честной Пояс является реальной исторической святыней, прославившейся множеством чудес.
В любом случае, на протяжении веков предание о святыне и ее изображения имели большое значение для христиан. Для некоторых людей Божественная помощь, дарованная через прикосновение к дару Богородицы, или хотя бы его иконописный образ, оставались единственной надеждой на избавление от страданий. История знает много легенд, связанных с артефактом.
В чем помогает образ
Предания рассказывают о чудесах, связанных с Поясом Богоматери. Легендарный случай избавления императрицы Зои от бесов не стал единственным в череде Божественных милостей, дарованных людям. В первую очередь, иконы с изображением святыни помогают в исцелении болезней. Богородица может вылечить как физические, так и душевные заболевания человека.
Однако особой силой обладают образы реликвии в вопросах, связанных с деторождением. Еще со средних веков сохранилась традиция молиться перед изображением святыни, чтобы облегчить роды. Даже некоторые знатные аристократки пользовались этой возможностью и опоясывались намоленными перед Честным Поясом шнурками, чтобы благополучно разрешиться от бремени.
Помимо помощи в рождении, святыня помогает и в случае бесплодия. Богородица своим милостивым заступничеством помогает женщинам стать матерями. Поэтому священники часто рекомендуют обратиться к описанным иконам для достижения счастья материнства.
В целом, появление в доме образа Богородицы с Честным Поясом убережет обитателей от внезапных опасностей, невзгод и трудностей. Икона поможет сохранить покой домашнего очага и силу веры. Ежедневно обращаться к Богоматери не возбраняется. Согласно словам Господа «Просите и обрящите», даже попадая в безвыходную ситуацию, людям не нужно отчаиваться. Чистая вера, покаяние, смирение способны умилостивить Небеса и даровать желанное. Вот почему в христианстве так важна молитва.
Где найти икону
Найти редкий образ можно в церкви. В некоторых монастырях России до сих пор сохраняются старинные иконы с сюжетом о Поясе Пресвятой Богородицы. Если необходимо приобрести образ для дома, то можно обратиться в храмовую лавку. Но, поскольку изображение реликвии – редкий сюжет, то есть вероятность не обнаружить его в прямой церковной продаже. Тогда есть возможность прибегнуть к помощи интернета. На сайтах некоторых иконописных мастерских можно обнаружить этот образ.
Пояс Пресвятой Богородицы
Поя́с Пресвято́й Богоро́дицы (греч. Ζώνη τῆς ὑπεραγίας Θεοτόκου) — христианская святыня, принадлежавшая Божией Матери. Согласно Преданию, пояс был соткан из верблюжьей шерсти самой Девой, и после Успения при Вознесении она отдала его апостолу Фоме. В честь реликвии в Православной церкви установлено празднование — «Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы» (греч. Μνήμη τῆς καταθέσεως τῆς τιμίας Ζώνης τῆς ὑπεραγίας Θεοτόκου), совершаемое 13 сентября (н.ст.).
В X веке Пояс Богородицы был разделён на части, которые со временем оказалась в Болгарии, Грузии (Зугдиди), на Афоне (Ватопедский монастырь), на Кипре (монастырь Троодитисса). Частички Пояса также есть в России: в Серапионовых палатах Троице-Сергиевой лавры, в Казанском соборе в Петербурге и в храме Илии-Пророка в Обыденском переулке в Москве, где к ним можно приложиться в любое время.
Содержание
Исторический экскурс [ править ]
В X веке Пояс Богородицы был разделён на части, которые со временем оказалась в Болгарии, Грузии (Зугдиди) и на Кипре (монастырь Троодитисса). Елена, племянница византийского императора Романа III Аргира (Аргиропуло), получила исцеление от пояса Богородицы. Когда в 1028 году после войны с Грузией император заключил с ней мир, он выдал Елену за грузинского царя Баграта IV Куропалата, чтобы скрепить политический союз. С разрешения императора невеста привезла с собой в дальнюю страну часть Пояса. Известно, что в начале XIX века правительница Мегрелии Нино, дочь грузинского царя Георгия XII, после принятия российского подданства, прислала святыню в дар российскому императору Александру I. Удивительна реакция российского царя. Украсив ковчег драгоценными камнями, он послал его обратно и повелел построить в Зугдиди каменную церковь для хранения святыни. И доныне эта часть Пояса хранится в кафедральном соборе Влахернской иконы Божией Матери в драгоценном киоте.
Местонахождение. Доступность для паломников [ править ]
После падения Константинополя известно о нескольких местах нахождения частей этой реликвии:
Чудеса [ править ]
Чудеса, явленные посредством святого Пояса во все века, неисчислимы. Вот лишь несколько примеров.
Однажды жители Эноса попросили, чтобы для них доставили святой Пояс, и монахов, сопровождавших реликвию, приютил у себя дома священник. Его жена тайком отрезала лоскут от Пояса. Когда отцы собрались обратно и сели на корабль, он не тронулся с места, хотя на море стояла тишь. Жена священника, завидев это странное происшествие, поняла, что поступила неправедно, и вернула монахам часть Пояса. Корабль тотчас же отплыл.
Лоскут так и остался отделенным. Впоследствии произошел похожий случай.
Во время войны за независимость Греции святой Пояс был доставлен на Крит по просьбам его жителей, страдавших от чумового поветрия. Но когда монахи собирались вернуться в свою обитель, турки их арестовали и увели на казнь. Тем временем британский консул Доменикос Санантонио выкупил святой Пояс, и его отвезли в Санторин, где была новая резиденция дипломата.
Сразу же эта новость разнеслась по острову. Местный епископ известил Ватопедский монастырь, и его настоятель Дионисий отправился в Санторин. Консул запросил 15000 пиастров выкупа за Пояс. Островитяне проявили единодушие и смогли собрать эту сумму. Так святой Пояс был возвращен, и игумен Дионисий отвез его в Ватопед.
Жена консула поступила так же, как супруга священника в Эносе. Она втайне от мужа отрезала небольшой лоскут от святого Пояса, прежде чем его вернули игумену Дионисию. Через недолгое время ее муж скоропостижно преставился, а ее мать и сестра тяжко заболели. В 1839 г. она послала в монастырь письмо с просьбой, чтобы из монастыря прислали нарочных, которые получили бы от нее отрезанный лоскут.
В 1864 г. святой Пояс привезли в Константинополь, когда в нем свирепствовала холера. Едва только судно, на котором был Пояс, приблизилось к гавани, пагуба прекратилась, и никто из пораженных ею не умер.
Это странное чудесное событие возбудило любопытство султана. Он повелел, чтобы Пояс доставили в его дворец, и он смог бы его почтить.
Во время пребывания святого Пояса в Константинополе один грек из квартала Галата обратился с просьбой, чтобы его принесли к нему домой. Сын его тяжело болел, но когда святой Пояс доставили, тот уже скончался. Однако монахи не теряли надежды. Они попросили, чтобы им показали останки, и как только на них положили Пояс, юноша восстал из мертвых.
В 1894 г. жители города Мадита в Малой Азии пожелали, чтобы туда привезли святой Пояс, поскольку саранча опустошала их посевы и портила плодовые деревья. Когда судно, на котором находился Пояс, подошло к гавани, небо затмили тучи саранчи, которая вслед за тем ринулась в море, и корабль не мог отдать якорь. Мадитяне на берегу, увидев чудо, стали непрерывно петь гимн «Кирие елейсон» (Греческое Κύριε ελέησον – «Господи, помилуй!»).
Вплоть до нашего времени посредством святого Пояса совершается множество чудес. Ватопедские монахи делают маленькие пояски, освящают их на Поясе Пресвятой Богородицы и раздают верующим. Известно, что благодаря Предстательству Пресвятой Богородицы эти пояски помогают в исцелении раковых и других больных, а также бесплодия у женщин. Монахи раздают верующим своеобразную памятку о том, как надо пользоваться освященными поясками. В ней говорится, что «больной опоясывается этим пояском на какое-либо время, живя в покаянии, исповедуясь и причащаясь Святых Тайн. Таким же образом поступают и супруги, прибавляя к этому по возможности пост и супружеское воздержание во время ношения пояска». При этом отмечается, что «духовная жизнь в покаянии и постоянном участии в Таинствах Церкви должна, конечно, продолжаться в течение всей жизни, поскольку она является единственным способом нашего общения и единения с Богом».
О ЧЕМ МОЛИТСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ СВЯТОЙ ПОЯС БОЖЬЕЙ МАТЕРИ
На православной иконе пояс Пресвятой Богородицы изображена возглавляющая шествие к Спасителю. В руках она держит покров небольшого размера. До наших дней дошли данные о том, как был создан пояс Богородицы — он был сплетен Ею из шерсти верблюда и Она носила его до конца жизни.
Сильная икона пояс Пресвятой Богородицы символизирует мольбы к Господу за спасение всего человечества. По одной легенде Пресвятая Богородица даровала пояс апостолу Фоме, когда явилась к нему после смерти. Другая легенда гласит, что она даровала пояс двум овдовевшим женщинам, которые жили в Иерусалиме. После этого, передавали от одного поколения другому. Намного позже этот покров был дарован служителям Ватопедского монастыря, которые разделили пояс на две части. Одна часть была вложена в крест, а иная в ковчег. Когда случались несчастья и эпидемии, ковчег выносили к жителям и все несчастные и больные исцелялись. О поясе Богородицы ходило множество легенд и он славился невероятной целительной мощью. Святая икона пояс Богородицы — является не только образом Матери Божьей, но так же Ее одеждой.
Значение иконы пояс Пресвятой Богородицы
Как и любой иной Ее образ, икона пояс Пресвятой Богородицы поможет всем и каждому, если возносить к ней молитвы искренне и от чистого сердца, если помыслы страждущего искренни и добры. Молитва к православной иконе поможет в одолении врага не только внешнего, но и внутреннего. Это можно объяснить тем, что пояс Богородицы служит духовным щитом над головой и над душой.
Возношение прошений в молитве к иконе поможет решить множество проблем. Все страждущие могут просить об излечении, неимущие могут просить об улучшении финансового состояния, бродяги могут просить об обретении жилья, одинокие обычно просят помочь обрести вторую половинку, а так же о счастливой и слаженной жизни. Христианская икона пояс Пресвятой Богородицы может спасти самое ценное — душу человеческую, спасти ее от падения и от искушения. И безграничной любви Ее хватит на всех. Молитва у святой иконы поможет побороть врагов наших внутренних, так как Пречистая простирает Свой Покров как духовный щит не только над нашими головами, но и над нашими душами.
Где можно купить икону пояс Пресвятой Богородицы?
Чудотворную икону пояс Пресвятой Богородицы можно купить в любой православном интернет магазине. Кроме того, образ можно купить в любой иконописной мастерской или вышить ее своими силами. Приобретенная или вышитая икона будет оберегать ее владельца от бед и несчастий.
Об Афоне: Чудеса по молитвам к Поясу Богородицы 1
Выберите раздел серии
Заметки об Афоне.
Чудеса от Пояса Пресвятой Богородицы 1
Ну и славный церковный магазинчик в Ватопедском монастыре! Здесь есть погребок с вином, витрины заставлены баночками кремов, мазей, шампуней, которые изготавливают монахи здесь же, в монастыре. Можно купить банку меда, варенья, можно четки или монашеский кожаный пояс с серебряной пряжкой.
Большой отдел – книги. Преимущественно на греческом языке, но есть и на русском. Надо только поискать, и вы обязательно найдете эту книгу, о которой я вам сегодня расскажу. Это сборник рассказов о чудесах, совершенных Господом и Богоматерью по молитвам к Ее Честному Поясу.
Вы помните, что именно в Ватопедском монастыре хранится ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы. Это самая главная святыня Афона, а в масштабах всего христианского мира, такая же великая святыня, как Гроб Господень, Святая Плащаница, частицы Животворящего Креста Господня.
К Поясу Богородицы приезжают поклониться тысячи людей. Но что делать с теми, кто не может попасть на Афон по какой-то причине? Монахи не прячут Пояс, а периодически вывозят его в разные города и страны. В прошлом году, осенью, Пояс был в России, и поклониться ему пришли более 3 миллионов человек.
Но даже несмотря на это, Господь все равно приходит к человеку на помощь. Он не может остаться равнодушным, когда люди страдают, просят о помощи.
Точно так же Пресвятая Богородица, как Матушка наша, назначенная на то Самим Сыном, помогает нам, утешает нас, ободряет, исцеляет.
Читать о чудесах очень утешительно. Тем более, если чудеса собраны в целую книгу и даны в таком «концентрированном» виде. Тут онемеет даже атеист. Ты воочию видишь любовь Богородицы, ее действие, убеждаешься в Ее готовности слушать наши молитвы и откликаться.
Давайте с вами развернем эту книгу и почитаем ее.
Я отобрал из двух сотен чудес, помещенных в книге, чуть больше двух десятков.
Но сначала я познакомлю вас с двумя небольшими очерками из книги.
1. Насколько корректно воздавать честь вещественным святыням, тому же Поясу Богородицы, и не является ли это язычеством.
2. Второй очерк из этой же книги посвящен истории Пояса Пресвятой Богородицы.
Книга, изданная на Афоне, рассказы из которой я сегодня приведу.
О почитании вещественных святынь
Наша Церковь чтит святые и священные останки как тел святых, так и предметов, принадлежавших им. Одной из таких уникальных сохранившихся реликвий, принадлежащей Пресвятой Богородице, является Ее Честной Пояс. Он представляет для нашей Священной Великой Обители Ватопед бесценное сокровище и наиболее священную реликвию. В останках святых продолжает действовать Благодать Святого Духа. Как пишет святой Иоанн Златоуст: «Иисус Христос, почитая подвиги, кровь и мученичество святых, оставил их души на небесах. Их же тела и священные реликвии он оставил на земле ради нашего спасения».
Благодать Святого Духа вершит чудеса посредством священных предметов. Примеры тому есть как в Ветхом, так и в Новом Завете. Своим жезлом пророк Моисей совершает великие и чудесные деяния (переход через Красное (Чермное) море, изведение воды ударом по камню). Незадолго до содрогающего чуда своего телесного перенесения на небеса, незадолго до наступления эпилога его святой жизни пророк Илия совершил свое последнее чудо. Ударив своею милотью (овечьей шкурой) по водам реки Иордан, он открыл путь и перешёл на противоположный берег вместе со своим учеником Елисеем. «И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху» (4-я Цар. 2, 8). Пророк Елисей вместе с духом своего наставника наследует и его милоть и повторяет то же чудо перехода через Иордан, взывая к Богу. В книге Ветхого Завета указано, что пророки, видевшие чудо разделения реки, сказали: «Опочил дух Илии на Елисее» (4-я Цар. 2, 15). Милоть, одеяние, покрывавшее святое тело пророка Илии, освятилась. Она покрывала тело пророка и потому наполнилась чудодейственной Благодатью. Она обрела честь от чести пророка, благословение от его благословения, святость от его святости, Благодать от его Благодати, хотя и была милоть пророка худой и старой. Но «и Иордан почтил Ее, и расступилась вода надвое», потому что «в одушевленном одеянии» присутствовал «и отсутствующий Фесвитянин».
В Новом Завете имеет место то же явление. Так, здесь описан случай излечения женщины, страдающей кровотечением в течение двенадцати лет (см. Мк. 5, 25-34). Она приложила все возможные для человека усилия, истратила всё имущество на лечение у врачей, но так и не почувствовала никакого улучшения; даже наоборот, ей стало гораздо хуже. Когда она услышала об Иисусе, она пробралась в толпу, сзади Него, и прикоснулась к Его одежде. Потому что внутри себя она говорила: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею». Она поняла, что излечилась мгновенно. Излечение произошло благодаря силе, изошедшей от Иисуса через его «гиматий» (верхнюю одежду). Потому он и спросил: «Кто прикоснулся к Моей одежде?» Освящённые «гиматии» несут в себе силу, которой обладает наш всесильный Господь.
В «Деяниях Апостолов» упоминается, что даже «тень» апостола Петра была чудотворной. «Так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все» (Деян. 5, 15-16).
То же повторяется и с апостолом Павлом. Руками Павла Бог совершал удивительные чудеса. Люди брали даже головные платки или опоясания (фартуки), которые надевал Павел, и клали их на больных. И тогда те излечивались от болезней своих, и покидали их лукавые духи. «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19, 11-12).
Святые Апостолы были сосудами Благодати Святого Духа. Благодать эта наполняет и материальные предметы (платки и опоясания), которыми они пользуются, и с помощью них действуют сверхъестественные силы, чудеса. В январе наша Церковь празднует поклонение «веригам» апостола Петра. Когда он был заточен Иродом в тюрьму в Иерусалиме, его руки были скованы цепями. Ангел Господень освободил его от тюремных оков. Христиане сохранили цепи и с верою и любовью поклонялись им «ради душевного здравия». От апостола Петра в цепи проникла «благодать неиссякаемая», и стали они «недугов врачеванием, скорбящих утешением, пристанищем обуреваемых» и передавали святость всем, кто прикладывался к ним с благоговением. В одном тропаре праздничного канона говорится: «Досаждения скверны отгони, буйство греха успокой, хвори, опасности, скорби и набеги варваров отгони, Петре, от почитателей твоих вериг».
Толкуя повествование о спасении трёх отроков из горящей печи, Ипполит (235 г. н.э.) отмечает: «Огонь моментально уничтожил оковы, в которые их заключил царь, но не коснулся их одеяний, дабы и этим показать величие Бога. Поскольку одеяния касались их тел, они освятились вместе с ними и не были уничтожены огнём». Огонь почтил одеяния трёх отроков, потому что они освятились от прикосновения к их телам.
Святой Пояс охватывал чрево Богородицы, носившей в нём младенца Христа, и обрёл Благодать исцеления. Все, кто прибегает к его помощи, испытывают щедрую Благодать и утешение. Все, кто находится в безбрежном море недугов, пусть прибегнут к морю милости Всенепорочной Владычицы нашей. В книге Песни Песней Ветхого Завета пророчески говорится об одеяниях Богоматери: «Благоухание одежды твоей лучше всех ароматов» (Песнь Песней 4, 10-11).
В нашей Священной Обители существует древняя традиция давать благочестивым паломникам по их просьбе кусочки пояска, которые были благословлены Святым Поясом Пресвятой Богородицы. По благословению Святого Пояса происходит множество чудес. Главным образом, разрешается проблема бесплодия, и у многих бездетных пар появляются дети. Больные раком и другие больные исцеляются от неизлечимых болезней.
Но, дабы произошло чудо, требуется наличие определенных фундаментальных предпосылок. Первой является добродетель человека, на которого направлено чудо. Божия Благодать не раскрывается и не остается в нечистой душе, полной страстей и пороков. Наполниться Благодатью может только тот, чья душа чиста. Чиста «от всякой скверны плоти и духа», как выразился апостол Павел. Как видно из множества чудес, не только испытывающий чудо или тот, кто призывает к нему, но и узкий круг лиц, среди которых он живет, не должен быть обременён действиями, словами или мыслями, противоречащими желанию Бога. Если же такое бремя существует, то человек должен предварительно очиститься таинством покаяния и чистой исповедью. Только после этого можно призывать Божию Благодать.
Второй предпосылкой свершения чуда является вера. Вот что пишет святой Иоанн Дамаскин: «Христианин есть вера; тот, кто приходит с верой, подучит многое, а тот, кто сомневается, подобен волнению моря – его носит ветром со стороны в сторону, и он не получит ничего». Вера, которая проявляется в жизни, любимой Богом. Вера не только на словах. Если в нашей повседневной жизни мы не покажем, что любим Бога, то будем похожи на людей эпохи Господа, которых он назвал лицемерами и о которых сказал: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Матф. 15:8).
Вера абсолютная, безоговорочная, непоколебимая, полная и постоянная. Тот, кто имеет такую веру, зависит только от Бога и вверяет всё силе и Благодати Его. Вера либо есть, либо Ее нет. Если она полна и постоянна, это настоящая вера. Если же это вера со знаками вопроса, нерешительностью, оговорками, сомнениями, отступлениями, Ее не существует. Не может такая якобы вера привлечь к себе Благодать Божию и всесильность, не может сделать возможным то, что «невозможно для человека». Чем более возвышается вера человека, тем более снисходит и приближается к нему Божия Благодать. Отступает вера – отдаляется и Благодать. Если вера достигает наивысшей возможной точки, дабы быть полной и безоговорочной, то она соприкасается с Божией Благодатию, и в точке их соприкосновения вспыхивает искра чуда. Тогда верующий незамедлительно получает всё, что бы он ни попросил.
Таким же образом, если больной очистил свою жизнь, дабы она доказывала полноту его веры, то он получает чудо и исцеляется моментально, полностью и окончательно.
Таким был и целительный метод Господа нашего. Сначала он очищал душу и жизнь больного путём прощения его грехов. Затем он задавал такие вопросы тем, кто просил о Его Благодати, которые помогали им осознать внутри себя и признать, что они в действительности верят. Третьим этапом после прощения грехов и признания в вере было полное исцеление. Весь цикл Его врачевания дополнялся рекомендацией: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоан. 5:14).
Из всего вышеизложенного следует, что Благодать Божия всегда является первостепенным фактором любого чуда. Однако для того, чтобы чудо свершилось, требуется живая вера, или сила веры. Ею обеспечивается принятие верующим христианином Божией энергии. Помимо этого, даже для самой горячей веры другого рецепта свершения чуда быть не может. Несмотря на свою веру, апостолы Христа не смогли излечить отрока, беснующегося в новолуния (Матф. 17, 15-21). В ответ на вопрос учеников «Почему мы не могли исцелить его?» Иисус указывает, что для этого требовалось более горячее личное общение и отождествление воли просящих о чуде с Пресвятой волей единственного настоящего Бога.
Молитва у Святого Пояса
История Святого Пояса
Ковчег с Поясом Богородицы
Чудеса по молитвам к Святому Поясу Пресвятой Богородицы
Судно не трогается с места
Однажды Честной Пояс пригласили жители г. Эноса. Монахов, сопровождавших его, разместили в доме одного священника, супруга которого тайно отрезала от него кусочек. Когда отцы взошли на судно, чтобы отправиться в путь, хотя море и было спокойным, судно не трогалось с места. Видя это странное явление, матушка покаялась в содеянном и отдала отцам отрезанную частицу Пояса. Только тогда судно смогло отплыть. По причине произошедшего был изготовлен второй ковчег, где эта частица хранится по сей день.
Перипетии Святого Пояса
Во время восстания 1821 г. по просьбе народа Крита, где свирепствовала чума, Святой Пояс был перенесён на остров. Однако, когда монахи собрались вернуться в монастырь, они были схвачены турками и отправлены на виселицу. Святой Пояс был выкуплен английским консулом Доменико Сант-Антонио. Оттуда пояс был перенесён на остров Санторин, в новое жилье консула. Весть разошлась по всему острову, и когда епископом острова об этом было сообщено монастырю, в 1831 г. на Санторин был послан проигумен Дионисий. Консул запросил за Святой Пояс 15 000 пиастров, и народ с трогательной готовностью собрал эту сумму. Так Святой Пояс был выкуплен и возвращен в монастырь Ватопед.
Однако случившееся в Эносе с супругой священника повторилось и с супругой консула. Прежде чем передать Пояс проигумену Дионисию, она втайне от своего мужа отрезала от него кусочек, в результате чего в скором времени ее муж внезапно скончался, а мать и сестра тяжело заболели. Поэтому в 1839 г. она отправила в монастырь письмо с просьбой прислать представителей за оставшимся кусочком.
С тех пор и по сей день ежегодно 10 октября торжественно отмечается возвращение Честного Пояса в нашу Священную Обитель.
Исчезновение заразной болезни – воскрешение умершего
В 1864 г. Святой Пояс был перенесён в Константинополь, поскольку его жителей бичевала холера. Как только корабль подошёл к порту, холера исчезла, и никто из больных не умер. Это невероятное чудо привлекло к себе внимание султана, который попросил принести Честной Пояс во дворец, дабы к нему приложиться.
Во время пребывания Святого Пояса в Константинополе греческий житель г. Галаты попросил перенести его в свой дом по причине тяжелой болезни его сына. Однако, когда Святой Пояс принесли, он уже умер. Тем не менее отцы не отчаялись. Напротив, они попросили увидеть умершего, и как только на него был возложен Честной Пояс, умерший воскрес.
Нашествие саранчи
В 1894 г. Честной Пояс пригласили в Мадит, что в Малой Азии, из-за нашествия саранчи, уничтожавшей деревья и поля. Когда корабль, на котором перевозили Пояс, приблизился к порту, небо покрылось тучами саранчи, которая стала падать в море, так, что корабль еле причалил. Видя произошедшее чудо, жители Мадита, не переставая, пели на берегу «Господи, помилуй».
Излечение отца Филофея Зервакоса
Покойный старец Филофей Зервакос описывает излечение от невыносимых головных болей, которыми он постоянно страдал. Послушайте, как он сам повествует о произошедшем.
«В монастырь Ватопед я прибыл 31 июля. Зашел в архондарик, где меня разместили, но не мог терпеть невыносимые боли. По прошествии некоторого времени головная боль настолько истерзала меня, что я сновал из стороны в сторону, держась за голову. Я попросил гостиничного отвести меня к врачу, который дал мне лекарства для облегчения боли. По дороге из медпункта я зашел в церковь, которая была, на счастье, открытой. Войдя, я увидел, что в Священный Алтарь вынесли святые мощи, к которым прикладывался один иеродиакон из Иконии. Подойдя, я также с благоговением приложился вначале ко Кресту и иконе Богоматери Алтарницы (Виматариссы), затем к Честному Древу и Честному Поясу, осознавая, что я, убогий и ничтожный, прикладываюсь к Честному Поясу, которым опоясывалась Пречистая Богородица. Заключая в объятия Честной Пояс с горячим благоговением и слезами, я почувствовал – о, чудо! – что моя болезнь отступила и я полностью выздоровел! Велики и необъятны чудеса Твои, Дева Всепетая! Да будет восславлено и воспето имя Твоё за то, что не перестаешь исцелять наши души и тела. и, выйдя из Священного Алтаря, я онемевший стоял в центре храма и говорил себе, как я чувствовал себя до этого и как вдруг полностью излечился».
Избавились мы от великой беды
Отец Косма Хрисулас в своем письме к Обители пишет: «В 1915 году в нашу деревню Неохори попросили привезти Святой Пояс из Обители Ватопед, дабы помогла нам от нашествия саранчи. Святыню привезли и совершили водосвятие. Появились на небе в великом множестве черные птицы и пожрали всю саранчу. Так избавились мы от беды».
Остров Тасос избежал засухи
В 1957 году жители о. Тасос пришли в Обитель и просили привезти Честной Пояс Богоматери на остров, так как на острове уже много лет не было дождей, и он мог превратиться в пустыню. Отцы согласились и через несколько дней решили отправиться на остров.
По монастырскому уставу, когда Честной Пояс выносят из Обители, совершается молебен. Из храма с хоругвями и каждением под звон колоколов выходит торжественная процессия, и братия сопровождает Честной Пояс до лодочной пристани монастыря. По пути к морю продолжается пение Молебна.
Так было все и тогда, и отцы отправились на кораблике к о. Тасос, который находится на расстоянии 2-3 часов плавания. Погода была хорошей, небо было безоблачным, дождя не ожидали. Но, когда корабль зашел в порт о. Тасос, начался проливной дождь, и воды было столько, что невозможно было сойти с корабля на берег. Поэтому отцы сразу вернулись в Обитель, славя Пресвятую Богородицу, которая спасла благочестивых жителей острова, видя его благие намерения и стремления.
Сложно было обрести детей
Отец Феотим, уроженец Конго, учился на богословском факультете в одном из университетов Греции. У него были проблемы с деторождением, чего сильно желал, и попросил поясок Честного Пояса.
О результатах пишет он сам.
3-12-1995 Мефонис, 23. Афины
«Мы всегда должны славить имя Богочеловека Христа и почитать имя Пресвятой Госпожи Богородицы, Матери всего мира.
Мы получили Святой Пояс в марте 1992 года. В мае 1992 года моя супруга забеременела и при помощи кесарева сечения родила мальчика весом 2.900. Мы крестили его в честь Матери Господа и нарекли его Мариос. Врачи подтвердили, что нам было почти невозможно завести детей.
В апреле 1995 года супруга моя была на восьмом месяце беременности, и у нее возникли проблемы. Надо было делать кесарево сечение, чтобы ребенок родился живым, хоть и ранее срока. Супруга моя надела поясок Святого Пояса на два дня перед операцией. Ребенок, девочка, весившая до этого 1400 г, родилась в два раза больше по весу». Отец Феотим и Эвангепия Цала
Настал желанный миг
Афины
«Я хочу рассказать вам о чуде, которое произошло с моей супругой, когда она носила поясок Святого Пояса, который передал мне священник вашей Обители в августе 1992 года во время моего посещения Афона.
Но прежде чем я поведаю об этом, я хочу рассказать вам о другом чуде, которое произошло с нами обоими и в корне изменило нашу жизнь. Мы жили чисто мирскою жизнью, погруженные в грехах и во лжи, которые щедро подаются светской жизнью. Мы шли по пути, ведущему нас, как казалось, к благополучию и радости, но, по сути, этот путь растлевал наши души и вел нас к смерти нашей бессмертной души.
Но нас пожалел Всеблагий Господь и спас нас. Он дал нам дар, который поначалу мы считали мукой. Жена моя заболела, врачи поставили диагноз «тревожный невроз». Двенадцать таблеток она принимала в день, чтобы снять приступы меланхолии, депрессии и суицида. Весь день она плакала. Мы сменили целый ряд врачей, пока не нашли нашего духовника, отца Е., и все изменилось. Мы открыли для себя правильный путь.
И хотя моя жена не полностью излечилась, психиатр отец С. вместе с нашим духовником предложил нам завести ребенка. Это могло бы решить нашу проблему. Но моя жена из-за своего состояния никак не могла забеременеть, несмотря на многочисленные наши попытки. Мы ждали помощи свыше.
И вот пришло время рассказать и о втором чуде.
Во время нашего поклонения святым мощам батюшка заговорил с нами о чудесах, которые творит Богородица с бесплодными женами через освященные пояски. Все те, кто опояшется им и живет в покаянии, беременеют. Тогда родилась и у меня мысль взять поясок от пояса, но мне было стыдно. Я уже собрался уйти, но что-то словно подтолкнуло меня, и я решился.
Моя супруга носила Пояс постоянно. Мы молились и ждали. В ноябре того же года настал желанный миг. Сегодня я пишу вам как отец дочурки 9,5 месяцев, которую мы нарекли Ирини».
С уважением, Василий и Панайота Асланиди
Семь лет в браке и без детей
М. Вогду 18, 671 00 Ксанфи
«. Я была замужем семь лет, но детей у нас не было. Мы с мужем приложили много усилий, советовались с врачами в Салониках и в Афинах. Наконец в качестве венца моих трудов мне прислали поясок от Честного Пояса Богоматери. Я забеременела и родила здоровенького мальчика 31 августа 1994 года, в день празднования Честного Пояса.
Я не могу выразить всей своей благодарности, любви, моего восхищения нашим Творцом, столь великим в Своих деяниях. И Он продолжает не оставлять меня, недостойную рабу Его, своими милостями. Я опять в положении, и врач сказал мне, что у меня будут близнецы. Прошу, занесите имя моего ребенка Н. в перечень чудес нашей Божьей Матери. »
С глубоким почтением и любовью, рабы Божьи Димитрий и Мария
Странички книги, которую мы сегодня читаем.
Три исцеления больных
«Мы должны поблагодарить вас за великую честь, оказанную нам, когда вы привезли поясок Святого Пояса к нам домой. Было бы упущением не рассказать вам о чудесах, которые мы наблюдали. Мы описываем их, полностью осознавая, что произошло.
Судья военного трибунала с больной поясницей, ходивший согнувшись, побывав в нашем доме, выздоровел.
Ребенок полутора лет, который не мог встать на ноги, – у него были врожденные проблемы, – вернувшись к себе домой, начал ходить. Надо сказать, что его родители приложились к пояску Святого Пояса в самый последний момент, когда уже сели в машину и собирались уезжать. Они сообщили нам об этом уже потом, потому что были напуганы!
Коллега моего мужа не пришел к нам приложиться к святыне, но только помазал святой водой странный нарыв, который рос и доставлял ему беспокойство, и нарыв сразу прошел!»
Благословите, Павел и Фотиния Папулиду
Я не спала ночами
Ласку, 26, Палео Психико, Афины
«Благодать, проистекающая из чудотворного Пояса Богоматери нашей, избавила меня от больших мук.
Много лет назад мне сделали операцию на кишечнике, и после этого я часто испытывала боли в животе, которые меня сильно мучили. После терапии боль немного отступала.
Летом этого года я испытывала непрерывную боль на протяжении трех месяцев. Мне не помогало ни одно лекарство. Я не спала ночами, да и днем страдания были невыносимыми.
Во славу Господа нашего я оказалась в Салониках, когда благодатный Пояс Всенепорочной Девы был привезен со Святой Горы. Я поспешила поклониться святыне и взяла освященный поясок. Опоясалась им. С болью в душе я просила Матерь Божию помочь мне. Я была уверена, абсолютно уверена, что я поправлюсь.
Чудны дела Великой Владычицы! Велика Милость Ее над страждущими чадами Ее. Боли прекратились мгновенно. Я абсолютно поправилась. Теперь у меня совсем ничего не болит.
Я не знала, как мне отблагодарить Богородицу за чудо. Я только лишь повторяла в слезах: «Панагия[1] моя, благодарю тебя. ». Естественно, я не снимаю поясок ни на мгновение. Я чувствую гораздо большую уверенность, чем если бы рядом со мной постоянно находился самый лучший в мире гастроэнтеролог. И как же мне не чувствовать себя так, если боль исчезла совсем?»
С глубоким уважением, Веатрики Калаидзи
Икона «Пояс Пресвятой Богородицы». Я специально сделал иллюстрацию в высоком разрешении, чтобы каждый желающий мог себе ее распечатать и поместить в домашний иконостас.
[1] Панагия (греч. «Всесвятая») – самое распространенное наименование Богородицы в Греции.