икона божьей матери целительница в москве в каком храме

Благодатная Целительница душ и телес наших

Одной из святынь Алексеевской обители, прославившейся в конце XVIII века, был образ Божией Матери «Целительница». После перемещения обители в Красное село в 1837 году чудотворная икона находилась в Крестовоздвиженском соборном монастырском храме.

Икона изображает Пресвятую Богородицу, стоящую у постели больного клирика.

Иконографическим сюжетом послужило предание о чудесном исцелении, описанном в сочинении святителя Димитрия Ростовского «Руно Орошенное». Некий клирик Викентий Бульвиненский имел обычай «каждый час, когда били часы, воздавать хвалу Пресвятой Богородице ангельским приветствием: «Радуйся, Благодатная!». творя это днем и ночью». Однажды клирик этот тяжело заболел и уже готовился к смерти, когда ему явилась Матерь Божия и исцелила его. Бывший больной, придя в храм, привел в изумление всех знавших о его болезни.

С упованием и надеждой обращались люди к чудотворному образу Пречистой Девы, моля о помощи в тяжелых недугах. И ответом на горячие мольбы, как знамение неизреченной любви и милости Матери Божией к роду человеческому, нередко становилось чудо. Ниже мы приводим одно из свидетельств исцеления по молитвам перед чудотворным образом Божией Матери Целительница, находившимся в нашей обители, опубликованное в журнале «Душеполезное чтение» за май 1865 года.

В 20-е годы прошлого столетия чудотворный образ был утрачен, о чем свидетельствует дневниковая запись одной из насельниц Алексеевской обители монахини Леониды (Муриной), датированной 20 августа 1921 года: «Украли из собора 2 иконы Божией Матери – Целительницу и Грузинскую».

Сейчас образ Божией Матери «Целительница», так же как и еще одна святыня нашей обители – икона Грузинской Божией Матери, находится в храме Воскресения в Сокольниках.

Исповедание милости Божией

Милосердный Господь даровал чудесное исцеление моей жене; почитаю грехом не исповедать пред всеми чуда милости Божией.

Болезнь моей жены началась с первой недели прошедшаго великаго поста лихорадочными припадками и продолжалась с сильным безпрерывным жаром, с третьей до шестой недели; больная была без сна и пищи и не находила себе нигде малейшаго успокоения; болезнь, постоянно усиливаясь, доходила до того, что она не могла принимать более никаких лекарств; потому что сильная тошнота с ея последствиями делала невозможным принятие самой легкой пищи. Больная, отчаяваясь в выздоровлении, прощалась со всеми.

Но там, где человеческая помощь делается ничтожною, всемогущество Божие творит чудеса. Не находя никакой помощи в окружающей среде, больная с пламенною верою устремилась к помощи небесной и пожелала, чтобы ее повезли в Алексеевский женский монастырь, к чудотворной иконе Целительницы Божией Матери.

Когда привели больную в церковь, она от слабости сил не могла стоять, а лежала подле святой иконы; но когда начали служить молебен, она успокоилась, и приложась к образу, почувствовала себя гораздо лучше; возвратясь домой, в первый раз заснула, потом приняла пищу; через три дня она пожелала, чтобы привезли чудотворный образ Целительницы на дом, и тогда уже встала с постели и благодарила Пресвятую Заступницу рода христианскаго за чудное свое изцеление.

Источник

Храм иконы Божией Матери «Целительница» (Москва)

Мiръ Россия Москва Храм иконы Божией Матери «Целительница» (Москва)

икона божьей матери целительница в москве в каком храме. Смотреть фото икона божьей матери целительница в москве в каком храме. Смотреть картинку икона божьей матери целительница в москве в каком храме. Картинка про икона божьей матери целительница в москве в каком храме. Фото икона божьей матери целительница в москве в каком храме

Больничный храм иконы Божией Матери «Целительница» — приписной храм к подворью Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря на территории Медико-санитарной части №33 (филиала ГКБ №40).

Содержание

История [ править ]

По коллективной просьбе сотрудников и благословением Святейшего Патриарха Алексия II создание больничного храма на территории Медико-санитарной части №33 (филиала ГКБ №40) учреждено в 1999 году.

В течение пяти лет велись работы по обустройству внутреннего убранства. В 2004 году под руководством иконописца из Оптиной пустыни был сделан проект росписи, и вскоре работы были завершены, придав храму благолепие. Храмовое пространство украшают лики святых врачей-безмездников и прославленных угодников, которые получили от Бога особую благодать помогать в телесных недугах.

В храме был устроен баптистерий для крещения с полным погружением. Рядом с храмом была выстроена небольшая звонница.

2 октября 1999 года по благословению святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II храм был освящен в честь иконы Божией Матери «Целительница». Освящение храма и первую Божественную Литургию совершил настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Панкратий.

Храм включен в реестр православных храмов Москвы и приписан к Московскому подворью Валаамского монастыря.

Современное состояние [ править ]

Храм иконы Божией Матери «Целительница» находится под покровом Валаамских святых, и это отражено в настенной росписи храма, где внимание прихожан привлекает красивая икона преподобных Сергия и Германа Валаамских.

Рядом с каноном для поклонения верующих находится древняя икона Успения Божией Матери, подаренная храму братией монастыря.

Стены и потолок храма расписаны, при этом основная тема росписей – лики христианских святых-целителей. Почетное место рядом с правым клиросом занимает почитаемая икона великомученика и целителя Пантелеимона.

Храм украшен резным иконостасом с писанными иконами. Перед храмовой иконой Божией Матери висит неугасимая лампада.

Икона Богоматери, именуемая «Целительница», прославилась чудесами в конце XVII века в Алексеевском девичьем монастыре. Богоматерь на ней изображена стоящей у одра больного, на устах которого видно млеко.

Предание гласит, что один благочестивый клирик Викентий имел привычку при входе в церковь и выходе из нее преклонять колена пред образом Богоматери и возносить ей молитву. Но однажды он опасно заболел и не мог говорить. Теперь только молча, мысленно Викентий мог обращаться с молитвой к Богородице. По его горячей молитве Божия Матерь явилась к нему и исцелила, источив на его уста спасительную каплю млека.

С тех пор списки с иконы Божией Матери «Целительница» украшают многие православные храмы. К ним с молитвой обращаются все страждущие и больные.

Деятельность прихода [ править ]

В рамках договора духовенством Московского подворья Валаамского монастыря в больнице совершаются церковные требы и катехизаторские беседы с пациентами.

На базе храма действует воскресная школа для детей.

Храмовая община помогает многодетным и малоимущим семьям прихожан. Для их питания на храмовой территории был построен трапезный дом. Отдел благотворительности Московского подворья Валаамского монастыря и волонтеры оказывают всестороннюю помощь нуждающимся прихожанам и их детям.

Святыни [ править ]

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Москва, ул. Малахитовая, дом 16.

Проезд: от станции метро «ВДНХ» автобус или маршрутное такси № 56 до станции «Яуза»; от станции метро «Ботанический сад» маршрутное такси № 195 до станции «Яуза»; от Ярославского вокзала до станции «Яуза».

Паломнику [ править ]

Храм открыт ежедневно:

По вопросам совершения свв. Таинств Крещения, Венчания, Елеосвящения, а также требных богослужений обращаться в церковную лавку при храме или по телефонам: 8 903 298 51 65, 8 903 298 52 36.

В храме иконы Божией Матери «Целительница» регулярно совершается богослужение. Расписание богослужений постоянно обновляется. Ознакомиться с расписанием можно на официальном сайте храма.

Источник

Московская церковь во имя иконы Божией Матери «Целительница» при Старо-Екатерининской больнице

икона божьей матери целительница в москве в каком храме. Смотреть фото икона божьей матери целительница в москве в каком храме. Смотреть картинку икона божьей матери целительница в москве в каком храме. Картинка про икона божьей матери целительница в москве в каком храме. Фото икона божьей матери целительница в москве в каком храме
Икона Божией Матери Икона Божией Матери ’Целительница’

В старой Москве во имя иконы Божией Матери «Целительница» освящали, в основном, больничные церкви, где она являлась Покровительницей и Помощницей в исцелении душ и тел. Среди прочих московских клиник «Целительнице» были посвящены одна из церквей Старо-Екатерининской больницы на Мещанской улице, и домовая церковь при Полицейской больнице им Императора Александра III, устроенная доктором Гаазом. Обе они были закрыты после революции, и от них остались ныне лишь перестроенные помещения. В настоящее время действует новая больничная церковь во имя «Целительницы» при НИИ Клинической психиатрии на Каширском шоссе, открытая и освященная всего лишь в 1992 году.

А в 1682 году в России от этой иконы получила исцеление дочь коломенского священника, страдавшая неизлечимой болезнью спинного мозга.

Спустя еще столетие в Москве была основана Екатерининская больница, одну из домовых церквей которой впоследствии освятили во имя иконы «Целительницы». К тому времени русская и московская медицина прошла долгий и трудный путь от первых ученых лекарей до создания городских больниц, и Екатерининская больница была достойной вехой на этом трудном пути.

При царе Михаиле Федоровиче Романове профессиональных врачей-иностранцев в Москве было уже много, но собственной медицины Россия еще не имела. Русские лекари и цирюльники, знавшие медицинское дело, получали образование или в иностранных школах или у приехавших в Россию лекарей, бравших их к себе в ученики. Однако медицинское обслуживание все же развивалось на государственном уровне. Тогда стали назначаться полковые лекари, и воинскому начальству отпускались денежные суммы на обязательные медицинские расходы.

В декабре 1770 года именно в этом госпитале в Москве впервые появилась чума, которая свирепствовала два года и побывала, как война, практически в каждом доме: из 12 538 домов чумных было 9 тысяч. Именно чумной эпидемии, кардинально повлиявшей на государственную политику в области медицины, и была обязана своим появлением Екатерининская больница. «Моровая язва», или «черная смерть» как называли в старину эту болезнь, была занесена в Москву, вероятно, во время войны с Турцией в 1768 году: русские войска вступили тогда в Молдавию, где и вспыхнула чума, а к 1771 году она добралась до Москвы.

Уже в 1844 году больные арестанты были окончательно переведены из Старо-Екатерининской больницы в новую клинику, открытую доктором Гаазом на собственные средства в Малом Казенном переулке близ Земляного Вала. Эта клиника получила потом название полицейской больницы им. императора Александра III. Ее домовая церковь тоже была освящена во имя иконы «Целительницы», и это в то время, когда в самой Старо-Екатерининской больнице такой церкви еще не существовало. С переводом арестантов в новую клинику Старо-Екатерининская окончательно стала городской больницей для чернорабочих, и во второй половине XIX века были выстроены ее новые кирпичные корпуса.

В советское время были ликвидированы все домовые церкви, не исключая и больничные. Оба храма Старо-Екатерининской больницы были закрыты и полуразрушены, с храма «Целительницы» сбили крест и обратили его в Бюро Судебно-медицинской экспертизы. Потом и по настоящее время там разместился Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. Владимирского (МОНИКИ)

Источник

Чудотворные иконы Москвы

Чудотворные иконы Москвы:
в чем помогают и где находятся.

Иконы Божией Матери.

Икона была обретена в 1739 г. в Ахтырке Харьковской губернии, и прославилась несколькими исцелениями от лихорадки.

С 1751 г. почитается как чудотворная.

«Богоматерь – Древо государства Российского»

Икона написана в 1668 г. царским иконописцем Симоном Ушаковым. В центре иконы образ Владимирской Божией Матери как прекрасный цветок на древе, которое поливает митрополит Петр и князь Иван Калита, заложившие основы московской государственности. На ветвях этого чудесного дерева, подобно плодам, изображены святые подвижники. Внизу, за кремлевской стеной, возле Успенского собора, из которого вырастает древо, стоят тогда здравствовавшие государь Алексей Михайлович и царица Ирина «со чады».

Икона написана в память чудесного явления Богородицы в 1157 г. князю Андрею Боголюбскому. Когда он вез «будущую» икону Владимирской Божей Матери из Вышгорода в Ростов, Богородица явилась ему со свитком в руке и повелела перевозимую икону поставить во Владимире. Что он и сделал. На месте явления Богородицы князь заложил храм и призвал искусных иконописцев отобразить это явление.

Во Владимире в Свято-Успенском Княгинином монастыре находится чудотворная икона «Боголюбская», написанная в XII в. Перед ней молятся об избавлении от эпидемии и чумы.

Чудотворная икона Богоматери находится в Москве, в Архангельском соборе Московского Кремля, слева от царских врат. Она принесена в Москву вел. кн. Софией Витовтовной, супругой вел. кн. Василия Дмитриевича.

Икона была написана в память чудесного спасения человека от гибели, и прославилась многими чудесами. Эта икона отцов и матерей, молящихся о своих детях, икона-утешительница родительской скорби. Она считается также покровительницей невест.

По преданию, Владимирская икона Божей Матери написана св. евангелистом Лукою на доске стола, где трапезовало Святое семейство: Христос, Богоматерь и Иосиф Обручник. В 1131 г. список этой иконы был подарен кн. Мстиславу, а Андрей Боголюбский принес икону во Владимир и построил для нее храм. С того времени икона получила название «Владимирская». Все даты празднования иконы установлены в память спасения Москвы от нашествия иноплеменных. Перед этой иконой молятся во время нашествия врагов, от насилия иноверных, об избавлении от междоусобной брани.

В настоящее время находится в музее «Московский Кремль».

Чтимая икона находится в Успенском храме в Косине (XIX в.).

Икона была написана на Афоне в XVII в. и находится в Афонском Ватопедском монастыре. Списки с нее дважды доставлялись в Москву (1995, 1996 гг.). Явила свою чудотворную силу против колдовских чар, имеет благодать исцеления от раковых болезней.

Икона, как и многие другие грузинские святыни, оказалась в Персии после покорения Грузии персидским шахом Аббасом (1622 г.), затем была выкуплена приказчиком из России (1629). Прославилась многочисленными чудесами и исцелениями, особенно во время чумы 1654 г. в Москве. Икона также имеет особую благодать помогать бесплодным женщинам и исцеляет от глазных болезней.

Была обретена в день отречения от престола мч. имп. Николая II. Царственный вид иконы, скипетр и держава, подчеркивают, что Владычица приняла на Себя опеку и окормление верных чад Российской Церкви. Впоследствии, было установлено, что эта икона до 1812 г. принадлежала Вознесенскому женскому монастырю.

В год нашествия Наполеона на Москву она была спрятана в с. Коломенское и, вероятно, забыта на долгие 105 лет, пока не явила себя в начало русского лихолетия XX в. Перед ней молятся о покровительстве и помощи государству Российскому.

По преданию, была поднесена св. блгв. кн. Димитрию Донскому после Куликовской битвы донскими казаками. Помещена вначале в Успенский собор Кремля, затем в Благовещенский собор Московского Кремля. В 1812 г. французы похитили золотой оклад иконы, а на ней остались следы, похожие на шрамы.

С 1930 г. находится в Государственной Третьяковской Галерее. Перед ней молятся об избавлении от нашествия иноплеменных.

Еще одна чудотворная икона находится в Донском ставропигиальном мужском монастыре, в Малом соборе.

Икона, прежде называемая «Милующая», перед которой на Афоне впервые была воспета архангелом Гавриилом песнь «Достойно есть. », принесенная им на землю и записанная на камне. После этого образ и камень были перенесены из монашеской кельи в соборный храм монастыря, и икона получила новое название.

Источник, в честь которого названа икона, был явлен будущему имп. Льву Маркеллу близ Константинополя в 457 г. и прославился чудесными исцелениями. Возле источника был возведен храм, а мозаичная икона Богородицы и списки с нее получили название «Живоносный Источник». В России икона прославилась многочисленными исцелениями, особенно от онкологических заболеваний.

Икона названа в честь Знамения Пресвятой Богородицы в Великом Новгороде в 1170 г., когда ее чудесным заступничеством город был спасен от осады кн. Мстислава, сына Андрея Боголюбского. Прославилась многочисленными чудесами и исцелениями. Чудотворный образ находится в Софийском соборе кремля в Новгороде.

Иверская икона считается покровительницей российской столицы, и является списком с древнего образа, хранящегося с 999 г. на Святой горе Афон в Афонском Иверском монастыре. В 1648 список с этой иконы был привезен в Москву. Сначала он хранился в Московском Новодевичьем монастыре, потом его поместили в специально построенной Иверской часовне у Воскресенских ворот Китай-города. После 1917 г. часовню разрушили, а список перенесли в храм Воскресения Христова в Сокольниках (находится и поныне там). В 1995 г. с Афона прибыл новый список иконы, который помещен в восстановленную Иверскую часовню. Икона прославилась многими исцелениями и чудотворениями.

Список с одной из икон, написанных св. еванг. Лукою, был поднесен в Херсонесе св. кн. Владимиру и привезен им в Киев. Затем более 400 лет находился в Новгороде.

При Иване Грозном образ был поставлен в Успенском соборе в Кремле. Оттуда был похищен французами в 1812 г. и ныне находится в Парижском соборе Богоматери. Известны многие списки, один из которых прославился в подмосковном с. Измайлово во время эпидемии чумы 1771 г. и эпидемии холеры 1866 г. Икона известна также многими исцелениями от слепоты.

Явилась в 1579 г. 8 июля, спустя 25 лет по взятии Казани. Представляет собой список с образа, написанного св. еванг. Лукою и хранившегося во Влахернском храме в Константинополе.

В России у обретенной иконы сразу стали совершаться чудеса, и с нее было сделано несколько списков. В 1904 г. икона, хранившаяся в Казани, была украдена. В Смутное время один из списков попал к кн. Д. М. Пожарскому и находился с ним в ополчении.

Один из чудотворных списков находится в Богоявленском кафедральном соборе.

Чтимый список находится в подворье Александрийского Патриархата в Москве, в храме Всех святых на Кулишках.

По преданию, в 1393 г. икона была привезена в Новгород с Афона прп. Арсением, основателем Богородице-Рождественского монастыря на острове Коневец в Ладожском озере. В настоящее время находится в православном Ново-Валаамском монастыре в Финляндии.

Особо чтимый список иконы XVII в. находится в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке.

В 1848 г., когда по России прокатилась страшная эпидемия чумы, икону носили с Крестным ходом, и заступлением Владычицы эпидемия отступила. Икона прославилась также исцелением от болезни ног и является Покровительницей детей.

2 июля 1991 г. чудотворный образ, находившийся долгое время в запасниках музея, был торжественно перенесен в Косинский храм Успения Пресвятой Богородицы.

Известны две иконы с таким названием, одна сначала находилась близ Иерусалима, и в XIII в., по пророчеству Саввы Освященного, перенесена на Афон. Другая была обретена в 1650 г. в урочище Крестогорске Минской губернии, и прославилась многими чудесами. Молятся, дабы вскормить грудью младенца.

Икона называется «Милостивой» оттого, что Пречистая Богоматерь умоляет Сына Своего о помиловании нас грешных. Чудотворения от этого образа бесчисленны, в скорбях и болезнях все стремятся к Милостивой Заступнице.

Имеются многочисленные списки с чудотворного образа, один из которых находится в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре.

Икона в начале XIV в. была принесена в пещеру, что на горе близ Путивля, двумя отшельниками, которые совершали перед ней свои молитвы.

Затем она была вновь обретена через сто лет, в 1405 г. на болоте Молче, под Путивлем. На этом месте воздвигли церковь и основали монастырь. После большого пожара в обители чудотворный образ исчез, но сохранилось несколько списков с него.

В 1635 г. при строительстве Софрониевой пустыни (Курганская губ.) один из списков по особому повелению самой Богородицы был передан в обитель сумским атаманом Лукианом Константиновым. Через этот образ особое милосердие Царицы Небесной является ко всем отходящим в жизнь вечную.

По преданию, спасает от пожара. Чудотворная икона была обретена в недавние годы в горящей печке деревенского дома в Ивановской области.

Образ был передан в церковь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» Новгородского Юрьева мужского монастыря.

В главном алтаре Киево-Софийского собора находится мозаический образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Нерушимая Стена». Пресвятая Дева изображена во весь рост с воздетыми руками.

Более восьми веков сий чудотворный образ остается неповрежденным. Вероятно, поэтому и назван «Нерушимою Стеною».

Необоримая Заступница земли русской и в самые тяжкие времена подавала ей благодатную помощь.

История этой иконы, рассказанная свт. Димитрием Ростовским, повествует об обращении и прощении раскаявшегося грешника. Собираясь идти на греховное дело, он увидел кровь на ранах Богомладенца и услышал голос Богоматери, который говорил, что он и другие грешники вновь распинают своими грехами Ее Сына. После увиденного, грешник глубоко осознал свой грех. Перед иконой молятся об обращении заблудших и за детей.

Один крестьянин был одержим страстью пьянства. Однажды он увидел сон, в котором старец советовал ему пойти в г. Серпухов в Высоцкий мужской монастырь и там, перед иконою Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужить молебен, что он и сделал. Отслужив молебен пред чудотворной иконой, он выздоровел. Перед ней молятся об исцелении от пагубной страсти пьянства и запоя.

По преданию, икона написана свт. Петром, митр. Московским, в начале XIV в.

Икона написана в память явления Покрова Богородицы св. блж. Андрею и отроку Епифанию во время службы во Влахернском Константинопольском храме. На Руси праздник и икона Покрова стали символом неустанного предстательства Владычицы за род людской.

В благочестивых семействах и в наше время можно видеть икону Богоматери, называемую «Помощь в родах».

Перед ней молятся о благополучном разрешении беременных женщин, чтобы родить здоровых детей.

Эта чудотворная икона Божией Матери была явлена свт. Иоасафу Белгородскому в 1754 г.

Вскоре чудотворный образ Песчанский Божией Матери прославился многими чудотворениями. По молитвам родителей воскрес умерший младенец, в середине XIX в. была остановлена эпидемия холеры, в 1915 г. сея чудотворная икона находилась в ставке командования наших воинских формирований.

Эта икона привезена из Константинополя в 1595 г. Более 400 лет пребывает в Почаевской лавре. Икона прославилась множеством чудотворений, в т.ч. исцелениями от тяжелых недугов, освобождением из плена, вразумлением грешников и др.

В Москве чудотворный образ находится в храме свв. апп. Петра и Павла в Лефортове.

Эта икона именуется также как «Подательница ума». Перед ней обращаются с молитвою к Богоматери и Ея Богомладенцу как источнику высшей неземной мудрости и разума. Просят о «прибавлении ума», о даровании помощи в учении, а также о духовном просвещении и помощи в воспитании детей.

Икона явилась в 1687 г. в местечке Рудне, Могилевской епархии, а в октябре 1689 г. тамошний священник Василий принес ее в Киев и поставил в церкви Печерского женского монастыря.

В 1712 г. она была перенесена во Флоровский монастырь, что на Подоле в Киеве.

Чудотворная икона находится в церкви Иоанно-Богословской-Семистрельной на погосте, недалеко от г. Вологды. Явилась одному больному крестьянину, который, найдя ее на колокольне, помолившись и отслужив молебен, исцелился.

В 1830 г. спасла г. Вологду от свирепствовавшей холеры. Прославилась многими чудесными исцелениями больных.

Первообраз иконы находится на Святой горе Афон в монастыре Дохиар. Икона именуется «Скоропослушница», «потому что скорую всем притекающим к ней являет милость и исполнение прошений». Прославилась множеством исцелений.

Чудотворный список, привезенный со Святого Афона в 1878 г., находится в Спасо-Преображенском Муромском монастыре.

Эта икона была подарена обители инокиней Марфой, матерью царя Михаила Федоровича (XVI в.). Перед иконой молятся о сохранении помощи в пути.

Впервые икона прославилась в 1844г. в Орловской губернии. Мироточивый список в 1848 г. передали в Никольский храм в Хамовниках, где перед ней свершилось множество исцелений.

Молятся об избавлении от эпидемии, от бессонницы, потери аппетита и др. недугах.

Икона явилась и прославилась чудесами в Нижнем Новгороде в первой половине XVI в., как «больных исцеление и грешных спасение». Чудотворный образ был торжественно перенесен в Москву в 1641 г. На месте встречи иконы у Тверских ворот был построен монастырь, получивший название «Страстного».

Когда в 1937 г. сносились здания Страстного монастыря, икону удалось спасти и перенести в храм Воскресения в Сокольниках, где она находится и поныне.

Эта чудотворная икона, по преданию, написана св. ап. Лукою. В 1388 г. икона, перенесенная в V в. из Иерусалима в Константинополь, внезапно исчезла и явилась в сиянии над Ладожским озером близ г. Тихвина, где впоследствии был основан монастырь. В годы войны икона оказалась в Америке и находилась до недавнего времени в Троицком соборе в Чикаго.

В 2004 г. она была торжественно возвращена в Тихвинский монастырь Санкт-Петербургской епархии. Эта икона прославилась многими чудотворениями, перед ней молятся во время нашествия врагов, от насилия иноверцев, об избавлении от междоусобной брани и при болезнях детей.

Московская чудотворная икона византийского письма находится в храме Тихвинской иконы Божией Матери на Алексеевском кладбище.

Икона с изображением Святого Семейства была привезена из Италии в начале XVIII в. и помещена в храме Троицы на Грязех. Была прославлена дивными знамениями. Название свое получила после того, как по молитве одной женщины: вернулся сын из плена; оклеветанный муж оправдан и вернулся из ссылки; конфискованное имущество было возвращено из казны.

Повсюду на Руси икона считается покровительницей семейного счастья.

Когда прп. Иоанну Дамаскину по клевете на него отсекли руку, он слезно молился, чтобы рука его приросла.

Отсеченная рука по его молитве во время короткого сна срослась. Тогда Иоанн Дамаскин, в знак благодарности Божией Матери, привесил к Ее иконе серебряное изображение руки, отчего икона называется «Троеручица». Перед ней молятся при болях или увечье рук.

Одна из чтимых икон находится в Троицком соборе Данилова монастыря.

Икона принесена в Москву казаками в 1640 г. Особенно стала почитаться после эпидемии чумы в 1771 г. Перед образом иконы молятся об избавлении от многочисленных болезней, телесных и душевных, а также от греховных помыслов и страстей, обуревающих сердце.

В Москве чудотворная икона находится в храме свт. Николая в Кузнецкой слободе.

Прославилась в России в конце XVIII в. Чудотворная икона находилась в Московском Алексеевском девичьем монастыре.

После его снесения образ был перенесен в храм Воскресения Христова, что в Сокольниках. Перед ней молятся при тяжелых болезнях и недугах.

По преданию, эта икона написана св. еванг. Лукою в Иерусалиме. В Константинополь она перенесена царицею Еленою.

В 1813 г. по взятии Ченстоховской крепости русскими войсками генералу Сакену был поднесен список с чудотворного образа.

Император Александр I украсил икону богатою ризою и поставил в Петербургском Казанском соборе.

По распоряжению наместника обители чудотворную икону поместили в новоустроенный пещерный храм в честь Архистратига Михаила при Гефсиманском ските. Слава о чудотворном образе распространилась с неимоверной силой. К началу XX в. было засвидетельствовано более ста чудотворений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *