икона божией матери чаша терпения история
Войдите в ОК
В храме Рождества Пресвятой Богородицы города Солигорска эта новоявленная икона появилась после поездки протоиерея Николая Розова в Сибирь. А история ее вот какая.
В 2000 году перед Покровом после службы в церкви мученика Иоанна Воина (г. Новокузнецк, Россия) женщина увидела на окне храма очертания Богородицы с Младенцем на руках. Для верующих людей это стало знаком свыше. Первое время церковные служащие боялись даже мыть окно, опасаясь стереть образ. Но он был словно внутри стекла, и вода не могла повлиять на него.
Необъяснимые вещи происходили и в то время, когда было решено поместить образ Богородицы на стекле внутри храма, дабы спасти от возможного хулиганского разрушения. Лик тут же пропал со стекла. Все попытки вернуть его с помощью искусственного и дневного света не увенчались успехом. Но стоило стекло вынести обратно на улицу, как лик Божьей Матери с Младенцем Христом на руках проступал вновь. Сами верующие говорят, что Богородица дает тем самым понять, что именно ей предначертано защищать людей, а не наоборот.
Немалым было удивление верующих церкви Иоанна Воина, когда они узнали, что такой иконы в мире не существует. Просмотрев еще раз каталоги всех чудотворных икон (а их около 500), принялись за поиски иконописца. Для художника Владимира Шубенкина эти два слова «Чаша Терпения» сразу определили линию создания святого образа.
Потратив на работу целый год, Владимир написал образ и подарил его отцу Василию. Затем икону отвезли в Андреевский монастырь в Москву для украшения. Мастера сразу же оценили ее, взявшись за работу над орнаментом. Закончить икону успели как раз к престольному празднику, и 12 августа на самолете доставили в Новокузнецк, где был устроен крестный ход.
За два месяца нахождения в церкви прихожане усыпали икону золотом, чувствуя, по их словам, благодать. Сегодня образ Богородицы и Христа на стекле доступен всем желающим, приходящим в церковь Иоанна Воина, где ведет свою службу Василий Лихван.
Новоявленная икона Богородицы «Чаша терпения»
Русское Православие и Традиции запись закреплена
Священник Нашего Времени
Редкая икона Божией Матери «Непраздная».
На Руси женщину, носящую под сердцем ребенка, называли непраздной, то есть пребывающей в состоянии противоположном праздности, безделью.
В Грузии есть древняя фреска с изображением Непраздной Божией Матери. Эта святыня особо почитается женщинами, которые хотят родить ребенка. Чтимые списки этой иконы есть в Орске в женском монастыре во имя Иверской иконы Божией Матери, в Корцхельском монастыре в честь Иверской иконы Божией Матери.
Много церковных слов пошли из старорусского языка. В наш час их уже не употребляют, и веряне (даже давно посещающие храм) часто ломают голову над значением того или иного выражения.
Непраздная женщина — это…
Реже на Руси так говорили о женщине, занятой работой. Также в то время использовали слово «праздный». Оно означало «пустой», «без дела», «ничем не занятый». До сих пор можно услышать выражение «праздно шатающийся», то есть «тот, кто ходит без дела». А еще могут сказать «праздное слово» — это будут слова, не подкрепленные опытом.
Но чаще (и именно это толкование дошло до наших дней, преимущественно в церковной терминологии) так говорили о женщине, которая носит под сердцем ребенка.
В Библии главной женской задачей было рождение детей («женщина… спасается через чадородие»). И чем больше чад у верянки, тем больше уважает ее православие. Беременность в христианской вере считается основной работой представительниц слабого пола. Отсюда и непраздность — ведь, нося под сердцем малыша, женщина не «сидит без дела».
Избавление от праздности
Легко догадаться, что жизнь в браке, но в статусе бездетной, вера называет праздностью.
Многие современные леди после росписи в ЗАГСЕ и даже венчания предпочитают некоторое время не иметь детей, живя для себя. Таких женщин православная церковь считает грешными, ленивыми, призывая каяться в этой непраздности, поститься в знак смирения и молиться.
Но есть и другие случаи: пара живет в любви и молится о детях, но годы идут, а малышей все нет. Такие женщины идут в храм и читают молитвы об избавлении от праздности, то есть, проще говоря, прося Господа и святых о наступлении беременности.
Такая праздная женщина может:
Обращаться к образам можно и своими словами, просто изливая перед ними душу. Есть и особые молитвы о беременности. Например:
Реже праздной церковь называет женщину, независимо от ее замужнего статуса, все свое свободное время посвящающую развлечениям вместо того, чтобы заниматься богоугодными делами (молитвами, помощью бедным).
Как молиться беременным женщинам
Беременные обращаются к иконе Богоматери «Непраздная». Это немного непривычный образ, на котором Матерь Божья изображена без малыша на руках, но с ребеночком во чреве.
Читать принято такую молитву:
Кстати, данная икона возникла не просто так. Это — иллюстрация сцены из Евангелия, в которой святой Иосиф узнал, что его нареченная Мария носит под сердцем ребенка. Он решил отпустить ее. Одной рукой Дева на иконе утирает слезы, а другой клянется, что не знала мужчины и не изменила своему суженому.
Как нам известно, после этого разговора праведный Иосиф, который очень любил Марию, не отказался от нее, да и ее Сына впоследствии растил, как своего.
Некоторые непраздные женщины боятся ходить в храм, так как там нужно много стоять, иногда бывает толкотня, а некоторые суеверные дамы и вовсе опасаются, что их сглазят (хотя суеверие и не приличествует православным). На самом деле еще апостол Павел призывал беременных почаще посещать Дом Божий. Он говорил, что регулярное посещение места молитвы очень полезно для молодых мам.
Не бойтесь никакого сглаза. А вот волнение по поводу толпы на крупных богослужениях вполне справедливо. Поэтому можете посещать церковь в не праздничные дни, а на службе сидеть — вам нельзя переутомляться даже ради молитвы, чтобы не навредить малышу.
Нужна ли молитва во время родов?
Однозначного ответа на данный вопрос нет даже у священников.
Одни говорят, что не нужна. Другие советуют молиться не самой женщине, а ее ближайшим родственницам. Третьи утверждают, что в час самой тяжелой «работы» молитва поддержит и укрепит.
В любом случае можете взять в родзал маленькую заламинированную (ее поверхность можно даже протереть антисептиком) иконку «Помощница в родах». Она считается самой сильной в такие минуты. К тому же, на обратной стороне образка будет и молитва к этой иконе.
Как молиться за беременных
Есть особые молитвы за непраздных женщин (родственниц, подруг, соседок). Их читают и в храме перед иконами, и дома.
Некоторые люди молятся и за здравие женщины, и за ее ребенка. Это неправильно — обращаться к Богу нужно только за мать (она крещеная, а не появившийся на свет малыш — еще нет).
Также за беременных можно оставлять в церкви записки. К ее имени (церковному, а не мирскому) нужно приписывать слово «беременная», «плодоносящая» или «непраздная».
Если вы очень волнуетесь о здравии такой женщины, или же ей уже вот-вот предстоит рожать, можете заказать сорокоуст за ее здравие. Благодаря этому за ее здоровье в храме будут целый месяц молиться священники. Сорокоуст заказывают в свечной лавке.
Создание иконы
В 2004 году известный новокузнецкий художник Владимир Шубенкин взялся за написание иконы. Около года он занимался разработкой эскизов, подробно изучал явленный образ, а главное – молился, и к концу Великого Поста 2005 года завершил работу.
Икона Богородицы «Чаша терпения» (автор — В.Шубенкин)
Новая икона нуждалась в имени. Были предложения назвать её по месту явления – «Новокузнецкая» или «Зыряновская», но подсказала одна из прихожанок – «Чаша терпения». Решили, что именно это название подходит лучше всего. В самом деле, на иконе недетский взгляд Божественного Младенца устремлён на чашу в руках Матери. Ему предстоит взойти на Крест и принять страдания за человеческий род.
Удивительный образ нуждался в соответствующем оформлении. По просьбе настоятеля прихода специалисты Патриарших мастерских сделали серебряный оклад с золочением, украсив его драгоценными камнями. К престольному празднику того же года 12 августа икону доставили в Новокузнецк, и ранним утром с крестным ходом принесли в храм.
Узаконить новый образ было непросто – сначала его хранили дома у настоятеля, однако позже, по благословению правящего архиерея архиепископа Софрония (Будько), поместили в храм.
Подытожим
Вот как звучат молитвы беременных о счастливом вынашивании крошки и благополучных родах (запись сделана священником):
Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион
Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.
С уважением, интернет-магазин Wildberries.
Добавлено в Лист ожидания
Узнать о поступлении
Икона Богородицы Непраздная, список с чудотворной фрески, который находится в Грузии в храме Успения Пресвятой Богородицы в селе Дирби, отсюда еще одно название – Дирбская. Икона уникальна тем, что на ней изображена Дева Мария на шестом месяце беременности, подобного образа нет нигде в мире. Непраздная, означает состояние, противоположное лени и праздности. Так на Руси называли чревоносящих женщин. К этому образу, с глубокой верой и молитвой, прибегают бездетные семейные пары и женщины, готовящиеся стать матерью. Икона выполнена на липовой доске толщиной 2 см, выполнена методом УФ печати натуральными пигментными красками по меловому грунту (левкасу). Дополнительно доска покрывается специальным маслом на основе льна для сохранения и защиты естественной структуры дерева. Размер иконы 16*9 см.
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя
Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.
Икона Божией Матери «Непраздная» (то есть в состоянии беременности, готовящаяся стать матерью) была явлена Грузии в монастыре Дибри, Руисско-Урбнисской епархии (в возрожденной обители Святого Успения Божией Матери) во время реставрации фресок XIV века.
Икона представляет собой иллюстрацию к повествованию Святого Евангелия о том, как святой праведный Иосиф узнал, что обрученная ему Дева «имеет во чреве от Духа Святаго» и желал тайно отпустить Её (Мф. 1:18-19).
Богородица предстоит, поднявши правую руку к голове, утирая слезы, а левою указывает Иосифу, что «мужа не знает» и является Девой (Лк. 1:34).
Правящий архиерей Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви митрополит Иов (Акиашвили) благословил в 2001 году написать список иконы «Непраздная» с изображенной на фреске, что и было исполнено иеромонахом Иоанном Оханашвили.
Образ скоро распространился в Грузии и стал одним из наиболее почитаемых. Перед ним молятся о даровании чадородия те, кто этого дара лишен по каким-либо причинам. Просят помощи во время беременности и по рождении, о воспитании детей в благочестии и дальнейшем их благополучии.
Стараниями и усердием прихожан Храма Иконы Божией Матери «Помощница в родах» в Оболонском районе г.Киева список иконы по благословению Грузинского Патриарха Илии был написан в Грузии иконописцем Тамарой и передан в дар нашему Храму с небольшой частицей Хитона Пресвятой Богородицы, который хранится в музее Грузии.
«Икону Богоматери Радость Всех Радостей Серафимово Умиление решили заказать нашей начальнице отдела кадров- православной женщине в связи с выходом на пенсию.
Наш лозунг- подарки надо дарить от всей души и подбирать их как самим себе, тем более икону. Икона в нашем понимании должна быть именно рукописная и тем более для подарка, так как она написана не машиной и в неё иконописец вкладывает свою душу и Икона становится живой.
Икона излучает свет и тепло. А мои коллеги просто все в восторге, что словами трудно выразить.
Хочется пожелать процветания Вашей мастерской и никогда не забывать, что мастера отражают в иконе внутреннее устроение. Храните мир души и сейте любовь и покаяние Вашими образами.
«Икону искал для племянницы ко дню рождения. Молился о том, чтобы тезоименная святая имела некое духовное участие в ее жизни.
Выбрал рукописную икону потому, что хотелось передать больше жизни. Икона очень понравилась всем. И сам по себе образ святой и великолепное исполнение иконописца вызывают глубокое участие. Я верю, что цель достигнута — сообщается жизнь.
От себя я могу только одного желать: чтобы всем нам более и более искать Лица Его, от Которого и из Которого всё.
Алексей г. Санкт-Петербург »
«Искал именную икону. Задумался о своем Святом покровителе на одном из занятий воскресной школы.
Нашел информацию о мастерской «Перед иконой» в интернете. Печатной иконы Священномученика Иоанна Рудинского нет, более того, фотография Священномученика не сохранилась. Это выяснилось после длительной переписки с архивами. Поскольку икона отсутствовала, оставался единственный вариант заказать ее написание.
У меня было несколько иконописных мастерских на рассмотрении, но пообщавшись с иконописцем Татьяной, я понял, что смогу доверить написание иконы Вашей Мастерской.
Хочу поблагодарить за то, что взялись написать образ, который ранее никто не писал и сделали это, на мой взгляд, ответственно и профессионально. Отдельная благодарность иконописцу Татьяне, которая, несмотря на отсутствие фотографии, передала тонкую духовную сторону личности Святого.
Желаю Мастерской «Перед иконой» дальнейшего развития и всегда с таким же энтузиазмом браться за сложные для реализации проекты!
Низкий вам поклон. С уважением, Иван. г. Москва »
«Заказал иконы, венчальную пару для младшей дочери и для бедующего зятя.
Ручная работа в каноническом исполнении вдохновляет на молитву своей искренностью.
Молодежь приходит к вере позже. Но приходит через взрослых, которые должны нести национальную культуру, традиции, обычаи. И вместе с тем масштаб произошедшего впечатлил. Мы в Узбекистане. Здесь такое редко где встретишь. Даже представители не христианского мира впечатлились от самого факта существования понятия «Венчальная пара». А тут ещё и в живую, да и ручная работа.
СПАСИБО. Пожелал бы Вам расти и расширятся. ЗДОРОВЬЯ НАМ ВСЕМ. СПАСИБО. Желание заказать у Вас еще, пока только растет.
На иконе изображена Богоматерь, ожидающая Младенца Христа или Непраздная — так на Руси называли женщину, носящую под сердцем ребенка (пребывающей в состоянии, противоположном праздности). В Грузии есть древняя фреска с изображением Непраздной Божией Матери. Она представляет собой иллюстрацию к повествованию Святого Евангелия. Святой праведный Иосиф узнав, что обрученная ему Дева «имеет во чреве от Духа Святаго», желал тайно отпустить Её (Мф. 1:18-19).
Богородица предстоит, поднявши правую руку к голове, утирая слезы, а левою указывает Иосифу, что «мужа не знает» и является Девой.
В 2001 году правящий архиерей Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви митрополит Иов благословил написать список иконы «Непраздная» с изображенной на фреске, что и было исполнено иеромонахом Иоанном Оханашвили.
В скором времени образ распространился в Грузии и стал одним из наиболее почитаемых. Перед ним молятся о даровании чадородия. Просят помощи во время беременности и по рождении, о воспитании детей в благочестии и дальнейшем их благополучии.
Способы доставки
Доставка по России осуществляется бесплатно Почтой России и транспортной компанией СДЭК.
Самовывоз и доставка по Ярославлю
Самовывоз возможен из нашей мастерской, находящейся по адресу г. Ярославль, Бабича 5.. Будни с 9:00 до 18:00. Выходные с 12 до 17:00.
По Ярославлю действует бесплатная доставка в течении 24 часов с момента оформления заказа, возможна оплата курьеру картой или наличными.
Другие страны
Доставка в другие страны осуществляется транспортной компанией СДЭК, Курьерской службой EMS и Почтой России. Стоимость рассчитывается индивидуально.
Оплата принимается через PayPal.
*Для отправки икон за границу Российской Федерации требуется оформление пакета документов, подтверждающего официально, что произведение искусства не является культурной и исторической ценностью. Стоимость оформления таких документов рассчитывается индивидуально и оплачивается клиентом. Срок оформления занимает 1-3 недели.
Сибирская церковь Иоанна Воина
Кузбасс – индустриальный край. Здесь добывают уголь, выплавляют металл, производят продукцию химических производств. Главный импульс развития он получил в советское время, поэтому жители Кемеровской области не могут похвалиться наличием старинных церквей – напротив, те несколько десятков небольших храмов, которые действовали до революции, в большинстве, были закрыты или разрушены.
Спасо-Преображенский собор города Новокузнецка, разрушенный в годы советской власти
Восстановленный Спасо-Преображенский собор города Новокузнецка
В 1990-х годах в Кузбассе, как и повсюду в России, стали возводиться новые церкви, одна из которых, освящённая в честь святого Иоанна Воина, появилась на окраине крупного промышленного города Новокузнецка рядом с приходящей в упадок шахтой «Зыряновская». Общине верующих выделили старое здание барачного типа полувековой давности, которое занимала спортивная школа.
Сегодня ни здание, ни само место узнать невозможно. Вместо барака красуется дивная деревянная церковь, украшенная изящной резьбой. Владимир и Светлана Самойловы, архитекторы из Белова – одного из кузбасских городов – спроектировали её по мотивам лучших образцов северного храмового зодчества. Внутренне убранство выполнено в стиле XVI века. Территория, окружающая храм, превратилась в сквер с миниатюрными фонтанами и обилием цветников.
Храм Иоанна Воина (г.Новокузнецк)
Святыни нашего храма: икона «Чаша Терпения»
Случалось ли когда-нибудь с Вами, находясь в храме, вдруг задержать взгляд на какой-то новой иконе, всмотреться, ощутить, как сжалось сердце, открылось святому образу, и хлынули слезы в сердечной молитве.
Такое происходит, наверное, со многими людьми, кто увидел образ Божьей Матери «Чаша Терпения». В храме Рождества Пресвятой Богородицы города Солигорска эта новоявленная икона появилась после поездки протоиерея Николая Розова в Сибирь. А история ее вот какая.
В 2000 году перед Покровом после службы в церкви мученика Иоанна Воина (г. Новокузнецк, Россия) женщина увидела на окне храма очертания Богородицы с Младенцем на руках. Для верующих людей это стало знаком свыше. Первое время церковные служащие боялись даже мыть окно, опасаясь стереть образ. Но он был словно внутри стекла, и вода не могла повлиять на него.
Необъяснимые вещи происходили и в то время, когда было решено поместить образ Богородицы на стекле внутри храма, дабы спасти от возможного хулиганского разрушения. Лик тут же пропал со стекла. Все попытки вернуть его с помощью искусственного и дневного света не увенчались успехом. Но стоило стекло вынести обратно на улицу, как лик Божьей Матери с Младенцем Христом на руках проступал вновь. Сами верующие говорят, что Богородица дает тем самым понять, что именно ей предначертано защищать людей, а не наоборот.
Немалым было удивление верующих церкви Иоанна Воина, когда они узнали, что такой иконы в мире не существует. Просмотрев еще раз каталоги всех чудотворных икон (а их около 500), принялись за поиски иконописца. Для художника Владимира Шубенкина эти два слова «Чаша Терпения» сразу определили линию создания святого образа.
Потратив на работу целый год, Владимир написал образ и подарил его отцу Василию. Затем икону отвезли в Андреевский монастырь в Москву для украшения. Мастера сразу же оценили ее, взявшись за работу над орнаментом. Закончить икону успели как раз к престольному празднику, и 12 августа на самолете доставили в Новокузнецк, где был устроен крестный ход.
За два месяца нахождения в церкви прихожане усыпали икону золотом, чувствуя, по их словам, благодать. Сегодня образ Богородицы и Христа на стекле доступен всем желающим, приходящим в церковь Иоанна Воина, где ведет свою службу Василий Лихван.
Чаша терпения
Богородица явлении Богородицы в Кузбассе и переданном ею послании заговорила вся страна.
О том дне, изменившем жизнь уже многих на ДО и ПОСЛЕ, говорят, что это было «то самое, долгожданное явление Божьей Матери последних времен». Тогда Богородица с младенцем Христом на руках явилась в новокузнецком окне…
«Кузбасс» разыскал женщину, увидевшую их первой, узнал от нее и других очевидцев подробности чуда и выяснил, что случилось сразу, что потом, и что всем нам предстоит.
Мать и дитя
– Я увидела Божью Матерь живой – в окне новокузнецкого храма святого мученика Иоанна Воина. А начался шум – и она замерла… Нерукотворный образ Богоматери и младенца Христа запечатлелся, остался на стекле. Это было 11 сентября 2000 года, – с самого главного начинает наш сеанс связи 58-летняя Галина Матюшина.
Она – междуреченка, но сейчас на Урале, сделала ремонт, подготовила избу 92-летней тети к ее возвращению в родное село Талица. Я – в Кемерове. Говорим по WhatsApp о событии, после которого прошло 18 лет. И Галина впервые дает интервью…
– Накануне ТОГО ДНЯ две знакомые бабушки попросили свозить их на машине из Междуреченска в Новокузнецк, на Зыряновку, в храм Иоанна Воина. Я водитель опытный. И уже была наслышана об отчитках в том храме, о том, как люди после них поправляются. И решила – поеду, заодно попрошу об исцелении родителей… И вот едем. Я переживаю: встречусь с тем, чего никогда не видела. Бабушки – мне: «Во время отчитки люди так сильно и страшно кричат… Это не они, это бесы, от которых их батюшка избавляет… А чтобы к тебе бесы не пристали, ты говори: «Господи, помилуй меня, грешную…»
И вот мы – на отчитке. Всё увиденное, услышанное нас потрясло. Позже я поняла: такое творилось (старухи ходили колесом – через спину, дымились свечи), потому что вот-вот должна была явиться Богородица. Ведь больше я никогда такого страха на отчитках не видела.
А как отец Василий стал помазывать всех освященным маслом, мои бабушки – вперед всех, и меня с собой. Потом – во двор, пока короткий перерыв. Сели в машину. Они – корзинку с пирожками достали, чай, и всё – уже едят. А я только пирожок беру, глаза поднимаю, и вижу вдруг… Прямо перед нами – окно храма. Я вижу в окне – Богородицу! Она склонилась над своим ребенком. Они живые. И я чуть ли не слышу, как она ему говорит, зная его будущее, радуясь и скорбя: «Не бойся, я с тобой»… Потом Богородица, поглядев на нас, протягивает блюдо и качает головой, журит, значит, – не помолились перед едой.
Я пирожок так и не откусила. Бабушки мне: «Ешь!» Я – им: «Смотрите, Божья Матерь! На нас смотрит!» Подняли головы: «Ой! Казанская!» – «Нет, Владимирская!» Давай они меж собой так спорить. Тут Божья Матерь и замерла. Застыли ее и сына образы на стекле.
А мы вернулись в храм, но никому ничего не сказали. Уезжая, я машину даже заводить боялась, чтобы не шуметь… И всё смотрела на окно во все глаза.
И долго потом никому ничего не рассказывала, только сыновьям. А бабушки – начали рассказывать. И когда мы приехали в храм Иоанна Воина в очередной раз – в октябре 2000-го, родственница одной из бабушек и сказала отцу Василию про окно. Он сначала не поверил. Я подтвердила. Народ хлынул к окну… И впервые ИХ увидел…
– Я много думала, почему стать очевидцем чуда выпало именно мне?! Божья Матерь знала, что вскоре случится, хотела укрепить… Вообще всех матерей своим явлением укрепить, – помолчав, делится Галина сокровенным.
В жизни Галины, после развода одной вырастившей двух сыновей, причем в самые тяжелые беззарплатные 1990-е, было и есть одно очень важное число.
11 сентября 1987-го она с сыновьями, приехав из Междуреченска в Питер, крестилась в храме.
11 сентября 2000-го она стала очевидцем явления Богородицы в Новокузнецке.
11 сентября 2002-го в Междуреченске погиб ее младший сын – 15-летний Тихон. (Перед тем вырезавший искусно и с любовью два распятия Христа. Его, вспоминает Галина, «попросил об этом учитель, он когда-то, служа в «горячей» точке, получив смертельное ранение, обещал: «Выживу – вырежу распятие», но сколько раз потом пробовал – не получалось. А дал задание Тихону, и получилось»).
А через четыре месяца после гибели Тихона уже Иван, старший сын Галины, студент в Новосибирске, поздним вечером на улице получил от окружившей его толпы семь ножевых ран и потом три часа пролежал на 35-градусном морозе. А когда его подобрала «Скорая», шансов выжить почти не было. Галина, узнав об этом, молилась Богородице, просила помочь спасти хотя бы одного сына. И, никогда не писавшая стихов, вдруг за десять минут («Богородица надиктовала…») написала акафист ей… Читала, читала, и Ваня выжил…
И через несколько лет Галина с Ваней и еще одной женщиной организовали Богородичный крестный ход с Алтая в Кузбасс. И с тех пор большой крестный ход Галина проводит каждый год… А Тихон, верит мать, «на небесах – священником, он же с детства любил Крест Господень, везде и всюду его видел и бежал ко Кресту…»
Чаша сия…
Итак, нерукотворный образ на стекле был увиден впервые в 2000-м.
В феврале 2008-го окно с нерукотворным образом было разбито. Его пробил ногой больной, которого под руки выводили из храма. И тысячи стеклышек люди разобрали тогда по домам…
Но образ, непохожий ни на один известный миру ранее, не был утрачен!
Новокузнецкому иконописцу Владимиру, похоже, было дано свыше увидеть это будущее.
– Помню, он подошел ко мне со словами, что образ на стекле может быть разбит… И Владимир год изучал его, делал наброски. Сверял по одной удачно сделанной фотографии окна… И вот в 2003-м икона им была написана! Она получилась ТАКОЙ… Стоишь рядом и чувствуешь: Богородица дышит… От нее идет благодать, – рассказал мне позже в Новокузнецке, в том самом храме Иоанна Воина, отец Василий (Лихван), настоятель. И пояснил, что именно иконописец в образе на стекле рассмотрел и свиток, и чашу, и еще много важных деталей.
– Я чашу на стекле сразу не увидел, – признался мне отец Василий. – Как и две руки – выше Богородицы – не увидел сначала. Богородицу несет ангел, в плате, вы видите плат? А маленьких ангелочков видите? Впрочем, нерукотворный образ на стекле многим удавалось собрать воедино, увидеть не сразу…
А дальше, когда икона с нерукотворного образа со стекла была готова, отец Василий всё думал, как ее назвать.
– Новокузнецкая? Сибирская? Не подходит… Обратился в конце службы: «Люди! Помолитесь, Господь скажет, как икону назвать». И через полтора месяца женщина с Алтая, бывшая на той службе с больным ребенком, в письме нам написала, что еще в храме ей в голову пришло во время молитвы: «Чаша терпения… Чаша терпения… Чаша терпения…» Так мы икону и назвали. Ведь лучше и не придумаешь. Будешь думать тысячу лет – и не придумаешь… В этих двух словах всё сказано. По Евангелию, всё с Чашей терпения связано. Господь страдания какие терпел, Божья Матерь… Посмотрите на икону. Господь обернут к Чаше. С ним свиток, там написано, что ему предстоит пострадать за род человеческий, и он смотрит в чашу и знает, что должен чашу испить… И каждому из нас дана чаша своя, и мы должны пронести ее через всю жизнь, и чашу должны выпить до конца…
Отец Василий говорит, что новое стекло на место разбитого давно вставлено, на него позже нанесли, и это похоже на изморозь, контур иконы «Чаша терпения».
Саму деревянную икону Богородицы «Чаша терпения» с 2005-го считают местночтимой. А в связи с множеством исцелений при обращении к ней, – чудотворной. А сейчас, в канун Рождества-2019, по благословению владыки в храме собранные свидетельства и документы об исцелениях людей, обратившихся к этой иконе, переданы в епархию. Их в скором времени отвезут в Москву, и Синод будет решать. Пора иконе стать общечтимой!
…В храме – тишина. Ты слушаешь и понимаешь, глядя на «Чашу терпения», что у человечества впереди.
А потом – со всех сторон крепнет мороз, и ты стоишь во дворе напротив окна, где Галина, а следом и много других людей увидели Богородицу с сыном, где потом иконописец Владимир, глядя на нерукотворный образ на стекле, смог разглядеть Чашу Терпения…
И ты не можешь оторваться от окна, почти не дышишь, пораженный подвигом, истиной и любовью мира, который открыл…