икона божией матери хрисафитисса

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

Меню сайта

Пользователь

Икона Пресвятой Богородицы «Хрисафитисса»

Византийский город Монемвасия, расположенный, на Пелопоннесском полуострове и огражденный крепостной стеной (VI-VII вв.), имел знаменательную историю, как об этом свидетельствуют сохранившиеся здесь памятники средневекового искусства.

В нижнем городе, который составляет часть византийской Монемвасии, особой достопримечательностью является храм Пресвятой Богородицы «Хрисафитиссы», возведенный в XV веке на месте другого, более древнего храма Пресвятой Богородицы «Одигитрии». В нем находится одноименная чудотворная икона, которая была написана, вероятно, в XV-XVI вв.

Согласно преданию, изначально икона находилась в деревне Хрисафа, что в Лаконии. В Монемвасию, где она находится до сих пор, икона прибыла чудесным образом. Позже здесь был воздвигнут храм и основан монастырь в честь Пресвятой Богородицы «Хрисафитиссы».

Икону обрела одна престарелая женщина. Найдя ее, она тут же оповестила об этом местного епископа. Собрались верующие, взяли образ на руки и прошли с ним крестным ходом до кафедрального собора, где и поместили его.

В ту же ночь икона исчезла. Чудесным образом она вернулась на место своего обретения. После этого, исполняя волю Пресвятой Девы Марии, жители построили на месте обретения иконы храм и в нем поместили святой образ. Под храмом бьет единственный в Монемвасии источник, чудотворная вода которого способствует зачатию детей, главным образом мальчиков.

Между тем хрисафиты узнали, что их икона находится в Монемвасии. Они отправились к местному епископу и градоначальникам и потребовали вернуть ее. Те отказали, и тогда хрисафиты обратились с иском в суд, требуя возвращения своей иконы.

Судебную тяжбу они выиграли и, удовлетворенные, с иконой, возвратились в Хрисафу. Однако Божия Матерь не захотела идти в Лаконию. Поэтому икона снова возвратилась в Монемвасию, в нововозведенный храм, где Пресвятая Дева почти ежедневно совершала изумительные чудеса. Позже на этом месте был основан женский монастырь.

Древняя рукопись сохранила описание следующего явления Приснодевы в монастыре Пресвятой «Хрисафитиссы».

15 августа монахини бодрствовали в храме. В какой-то момент добродетельная игуменья Марфа увидела Пресвятую Деву Марию. Богородица сидела в стасидии и с умилением смотрела на игуменью, а та на протяжении всей всенощной службы плакала от радости.

Под конец славословия инокини громко запели, и Богородица исчезла.

Всенощное бдение закончилось, и монахини с недоумением спросили у игуменьи, что с ней случилось?

— Во время всенощного бдения я сподобилась великого благословения лицезреть Пресвятую Богородицу. Но как только вы усилили голос во время пения славословия, Дева исчезла. В следующий раз пойте, пожалуйста, тише, со смиренным голосом и с сердцем сокрушенным. Перед смертным царем всякий человек стоит со смирением, вниманием и страхом. Если не будет достаточного смирения, царь может разгневаться и прогнать его прочь. Куда с большим вниманием мы должны предстоять Царю Небесному, дабы не прогневать Его и не быть наказанными!

Храму пришлось испытать на себе все ужасы войны.

Стратегически важное расположение Монемвасии, ее всем известное вино, богатство и процветание привлекали многих завоевателей, превращавших ее в военный плацдарм. Она испытала на себе осады, грабежи и разрушения пиратов, франков, каталонцев, турко-албанцев и многих других.

Во время одного из набегов турок храм «Хрисафитиссы» был разграблен и превращен в склад для пшеницы. Рядом с храмом жил некий турок, страстно желавший расширить свои владения. Поэтому он разрушил здание, где производилось оглашение желавших принять Православие, а на его месте построил баню. За это Пресвятая Богородица покарала смертью всех его детей, и каждый, кто осмеливался войти в эту баню помыться, видел перед собой угрожавшую ему Женщину. Также все, позволявшие себе нечестивое поведение внутри или около храма, уходили наказанными различными болезнями. Они не могли излечиться до тех пор, пока не призывали священника, чтобы отслужить молебен в храме «Хрисафитиссы». Пресвятая Дева чудотворила не только для христиан, но и для мусульман.

Источник: Книга «Явления и чудеса Пресвятой Богородицы «, 2001 (ISBN 5-7533-0187-8 ) [2001]

Статья опубликована участником [SerafimGrek] 2015-08-18, последний раз редактировалась участником [tol] 2016-07-11. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом.

Источник

Явления и чудеса Пресвятой Богородицы

По бла­го­сло­ве­нию Свя­тей­шего Пат­ри­арха Мос­ков­ского и всея Руси Алексия

Предисловие от редакции к русскому изданию книги

Книга, кото­рую Вы, доро­гой чита­тель, дер­жите в руках, состав­лена из мно­го­чис­лен­ных источ­ни­ков, напи­сан­ных рядом совре­мен­ных гре­че­ских авто­ров. Ее тема в самом широ­ком смысле — чудес­ные явле­ния Пре­свя­той Бого­ро­дицы пра­во­слав­ным гре­кам, начи­ная от глу­бо­кой древ­но­сти и вплоть до конца XX века. Книга пред­став­ляет собой собра­ние сви­де­тельств, про­ни­зан­ных бла­го­го­вей­ным чув­ством бла­го­дар­но­сти Божией Матери. Эти корот­кие исто­рии — словно с любо­вью выпи­сан­ные мини­а­тюры; или же их можно упо­до­бить клей­мам иконы, окру­жа­ю­щим Боже­ствен­ный лик Пре­свя­той Девы. Сбор­ник вполне совре­ме­нен: немало рас­ска­зов в нем опи­сы­вают чудеса, слу­чив­ши­еся во время Вто­рой миро­вой войны, когда Бого­ма­терь, вме­ши­ва­ясь в ход исто­рии, засту­па­лась за почи­та­ю­щих Ее пра­во­слав­ных гре­че­ских вои­нов; в книге есть и доку­мен­таль­ные сюжеты из 1980‑х годов. Но при этом книга как бы про­дол­жает тра­ди­цию древ­ней гре­че­ской пись­мен­но­сти — тра­ди­цию пате­ри­ков, Про­лога, Лав­са­ика, житий святых…

Мы знаем пока не слиш­ком много о пра­во­слав­ной Гре­ции, стране вели­ких хри­сти­ан­ских свя­тынь; лишь еди­ни­цам уда­ется посе­тить эту пре­крас­ную землю. Читая книгу, словно воочию видишь перед собой вели­че­ствен­ную, а на взгляд чело­века севера — даже экзо­ти­че­скую при­роду, созер­ца­ешь непри­выч­ные для рус­ского архи­тек­тур­ные формы хра­мов и мона­сты­рей, слы­шишь странно зву­ча­щие имена… Рус­ский чело­век непре­менно отме­тит осо­бую жиз­не­ра­дост­ность гре­че­ского народа; в самом деле, для нас странно, что можно петь весе­лые песни и даже тан­це­вать в честь Божией Матери, как это делают греки… Но с дру­гой сто­роны, зна­ко­мясь с почи­та­нием Бого­ро­дицы на гре­че­ской земле, посто­янно ощу­ща­ешь глу­бо­чай­шую духов­ную бли­зость Гре­че­ской и Рус­ской пра­во­слав­ных Церк­вей. Речь идет даже не о Церк­вах-сест­рах, но о еди­ном Все­лен­ском Пра­во­сла­вии: гре­че­ское бла­го­че­стие, духом кото­рого про­ни­зана книга, цели­ком созвучцо настрою рус­ской пра­во­слав­ной души. И, быть может, именно в любви к Бого­ро­дице, в почи­та­нии Ее, рус­ский и грек даже и без слов пой­мут друг друга.

Совре­мен­ная Гре­ция — одна из немно­гих стран мира, где Пра­во­сла­вие явля­ется госу­дар­ствен­ной рели­гией, где Цер­ковь не «отде­лена от госу­дар­ства», И так было все­гда на про­тя­же­нии исто­рии хри­сти­ан­ской Эллады. Бла­го­даря этому, несмотря на все резон­ные «но», хри­сти­ан­ский дух там про­ни­кает в самые раз­ные обла­сти народ­ной жизни: ведь икона, вися­щая на стене любой класс­ной ком­наты в гре­че­ских шко­лах, навсе­гда запе­чат­ле­ется — если не в созна­ние, то уж в под­со­зна­ние-то навер­няка, — каж­дого малень­кого граж­да­нина Гре­ции. Пра­во­слав­ные греки, кото­рых мы встре­чаем на стра­ни­цах сбор­ника — не про­сто люди вне про­стран­ства и вре­мени, но под­дан­ные и граж­дане своей страны — моряки, зем­ле­дельцы, рыбаки… Осо­бое вни­ма­ние при­вле­кает бла­го­че­стие и глу­бо­кая вера гре­че­ских вои­нов: воис­тину «хри­сто­лю­би­вое воин­ство» про­ти­во­сто­яло как искон­ным вра­гам гре­ков — тур­кам, так и немец­ким и ита­льян­ским фаши­стам. Не в этой ли «про­хри­сто­ван­но­сти», воцер­ко­в­лен­но­сти гре­че­ской нации — при­чина как воен­ных побед, так и всех ее дости­же­ний в мир­ное время. Во вся­ком слу­чае, у гре­ков есть мно­гое, чему рус­ским не грех поучиться.

Пред­ла­га­е­мая рус­скому чита­телю книга и ста­вит перед собой эту цель — помочь сбли­же­нию двух вели­ких хри­сти­ан­ских наро­дов, двух древ­них пра­во­слав­ных Церк­вей — Гре­че­ской и Российской.

Изда­тели бла­го­да­рят архи­манд­рита Тимо­фея, игу­мена мона­стыря «Парак­литу», обла­да­ю­щего автор­ским пра­вом на книгу, за раз­ре­ше­ние пере­вода и изда­ния ее в Рос­сии. Мона­стырь «Парак­литу» изве­стен сво­ими дав­ними свя­зями с Рус­ской Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью, и неод­но­кратно ока­зы­вал ей помощь сво­ими печат­ными изда­ни­ями. Сам отец Тимо­фей, кото­рый хорошо знает рус­ский, пере­вел и издал в Гре­ции мно­же­ство книг, явля­ю­щихся памят­ни­ками рус­ской духов­но­сти. Также бла­го­даря его уси­лиям в Гре­ции узнали о мно­гих рус­ских свя­тых. Он, напри­мер, открыл для Гре­ции пре­по­доб­ного Сера­фима Саров­ского, кото­рый стал одним из самых люби­мых свя­тых совре­мен­ных греков.

Предисловие к греческому изданию

Пре­свя­тая Дева Мария, пре­выс­шая всех свя­тых, была «пре­ду­ка­зана про­ро­ками» и «избрана от всех родов» для соуча­стия в таин­стве вопло­ще­ния Бога Слова.

Имя «Мария», дан­ное Бого­ро­дице по Про­мыслу и воле Божией, озна­чает «Гос­пожа». Свя­той Нико­дим Свя­то­го­рец дает этому имени тро­я­кое тол­ко­ва­ние: «гос­пожа», «оза­ре­ние» и «море», что, соот­вет­ственно, выра­жает силу, муд­рость и бла­гость Бого­ма­тери. От Бога Отца Она при­няла силу, дабы, как Мать, на земле тво­рить то, что Бог, как Отец, тво­рит на небе. От Бога Сына, как Его зем­ная Мать, Прис­но­дева при­няла муд­рость, дабы при­ми­рить чело­века с Богом. Нако­нец, от Духа Свя­того, как Его Неве­ста, Дева Мария при­няла бла­гость, чтобы пре­по­да­вать духов­ные дары вся­кой твари.

От самого рож­де­ния свя­тая жизнь Бого­ро­дицы была испол­нена чудес­ными собы­ти­ями и исклю­чи­тель­ными бла­го­сло­ве­ни­ями. Из всех жен Она един­ствен­ная, кто родился по обе­то­ва­нию, то есть после ангель­ского предсказания.

По про­ше­ствии трех лет, Боже­ствен­ною волею Пре­б­ла­гая Дева была пре­про­вож­дена во Свя­тая Свя­тых как «трех­лет­няя юница», где, по слову свя­того Иоанна Дамас­кина, «вскорм­лен­ная и Духом рас­тво­рен­ная, якоже мас­лина пло­до­ви­тая, вся­кой доб­ро­де­тели при­я­те­ли­щем стала». Здесь Пре­свя­тая Дева пре­бы­вала на про­тя­же­нии целых две­на­дцати лет и сверхъ­есте­ствен­ным обра­зом была вскарм­ли­ва­ема небес­ной пищей. Так Бог гото­вил Ее для высо­кой уча­сти в домо­стро­и­тель­стве вопло­ще­ния, дабы сде­лать Ее «бла­го­дат­ною», то есть укра­шен­ною всеми дарами Свя­того Духа.

С наступ­ле­нием пол­ноты вре­мени к Деве Марии посы­ла­ется Ангел Гос­по­день, кото­рый бла­го­вест­вует Ей о зача­тии Сына Божия. Прис­но­дева со сми­ре­нием и покор­но­стью при­ни­мает эту высо­чай­шую честь и, «испол­нив­шись Духа Свя­того», отве­чает: «Вели­чит душа моя Гос­пода, и воз­ра­до­вался дух Мой о Боге, Спа­си­теле Моем, что при­з­рел Он на сми­ре­ние Рабы Своей».

Ника­кой дру­гой доб­ро­де­те­лью Бого­ро­дица не стя­жала столько бла­го­во­ле­ния Божи­его, как Своим смирением.

Сми­рив­ший Себя до крест­ной смерти нуж­дался именно в такой сми­рен­ной Матери. Это необы­чай­ное сми­ре­ние, согласно свя­тому Нико­диму, не только было уко­ре­нено в глу­бине Ее сердца, но изли­ва­лось оттуда, било клю­чом и рас­те­ка­лось по Ее непо­роч­ному телу. Оно выра­жа­лось в Ее дви­же­ниях, оде­я­нии, дей­ствиях и словах.

Источник

День народного единства: Как икона из Казани сплотила Россию

икона божией матери хрисафитисса. Смотреть фото икона божией матери хрисафитисса. Смотреть картинку икона божией матери хрисафитисса. Картинка про икона божией матери хрисафитисса. Фото икона божией матери хрисафитисса икона божией матери хрисафитисса. Смотреть фото икона божией матери хрисафитисса. Смотреть картинку икона божией матери хрисафитисса. Картинка про икона божией матери хрисафитисса. Фото икона божией матери хрисафитисса

икона божией матери хрисафитисса. Смотреть фото икона божией матери хрисафитисса. Смотреть картинку икона божией матери хрисафитисса. Картинка про икона божией матери хрисафитисса. Фото икона божией матери хрисафитисса

икона божией матери хрисафитисса. Смотреть фото икона божией матери хрисафитисса. Смотреть картинку икона божией матери хрисафитисса. Картинка про икона божией матери хрисафитисса. Фото икона божией матери хрисафитисса

икона божией матери хрисафитисса. Смотреть фото икона божией матери хрисафитисса. Смотреть картинку икона божией матери хрисафитисса. Картинка про икона божией матери хрисафитисса. Фото икона божией матери хрисафитисса

На призыв откликаются нижегородцы. К ним присоединяются казанские дружины, которые и принесли с собой список Казанской иконы Божьей Матери Дмитрию Пожарскому, возглавившему ополчение. С этого момента перед иконой совершаются постоянные молебны.

Четыре столетия спустя, нам, атеистам и маловерам, связь между победой и молитвами пусть даже и к знаменитой иконе кажется неочевидной, но вот как происходившее объясняет Сергей Соловьев. «Когда ударили бури Смутного времени, то потрясли они и свеяли много слоев общества, находившихся на поверхности, но когда коснулись оснований общественных, то встретили и людей основных, о силу которых напор этих бурь должен был сокрушиться». Среди таких людей, ставших основой общества, людей несгибаемых и верных, историк называет и насельников Троице-Сергиева монастыря, кстати, устоявшего под натиском поляков, превосходящих нас даже численно. После мученической кончины патриарха Гермогена, «уморенного голодом», в народ, по городам и весям «вместо грамот патриарших шли призывные грамоты от властей прославленного недавно новою славою Троице-Сергиева монастыря, от архимандрита Дионисия и келаря Авраамия Палицына».

икона божией матери хрисафитисса. Смотреть фото икона божией матери хрисафитисса. Смотреть картинку икона божией матери хрисафитисса. Картинка про икона божией матери хрисафитисса. Фото икона божией матери хрисафитисса

икона божией матери хрисафитисса. Смотреть фото икона божией матери хрисафитисса. Смотреть картинку икона божией матери хрисафитисса. Картинка про икона божией матери хрисафитисса. Фото икона божией матери хрисафитисса

Причем православные постились, особо подчеркивает летопись, «по своему изволению». То есть понимание того, что нравственное очищение каждого есть необходимое условие для очищения всей Родины, не навязывается кем-то, а именно возникает само. «Народ, не видя никакой внешней помощи, углубился во внутренний, духовный мир свой, чтоб оттуда извлечь средства спасения». Покаяние и молитвенное обновление каждого стало той силой, что воспрепятствовала идущим полным ходом процессам атомизации русского общества. Сплотило индивидуумов в народ.

Прозрения такой глубины открываются людям в годины великих потрясений. И не приведи нам Господь забыть об этом в те дни, когда Смута всего лишь страница из учебника истории.

Источник

«Ослепительный» образ: правда ли, что на главную святыню Кипра нельзя смотреть?

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

икона божией матери хрисафитисса. Смотреть фото икона божией матери хрисафитисса. Смотреть картинку икона божией матери хрисафитисса. Картинка про икона божией матери хрисафитисса. Фото икона божией матери хрисафитисса

Жители Кипра считают, что икона защищает остров от эпидемий и засух, а также избавляет его от нашествий саранчи. Помогает образ и отдельным людям: дарует исцеление от расслабленности членов и паралича, кровотечения и бесплодия, головной боли, а кроме того, улаживает разногласия в семье.

Дом для иконы

До XI века икона, для которой построили монастырь и храм, не называлась Киккской. Считается, что она хранилась в Египте вместе с еще двумя образами, написанными апостолом Лукой. В Константинополь образ попал в 980 году, когда в Египте начались сильные гонения на христиан.

икона божией матери хрисафитисса. Смотреть фото икона божией матери хрисафитисса. Смотреть картинку икона божией матери хрисафитисса. Картинка про икона божией матери хрисафитисса. Фото икона божией матери хрисафитисса

Обида отшельника

Другая легенда рассказывает нам гораздо более запутанную историю о строительстве Киккского монастыря, связанную с именем императорского наместника острова Кипр Мануила Вутомитиса. Однажды, где-то в 1100 году, этот страстный любитель охоты на редких зверей и птиц отправился в горы.

Увлекшись погоней за добычей, он сбился с дороги и понял, что заблудился. Изрядно проблуждав и потеряв надежду выбраться из лесной чащи живым, он случайно набрел на отшельника по имени Исайя. Исайя всеми силами стремился избежать общества людей, поэтому он поспешил скрыться. Наместник, увидев, что его возможный спаситель желает убежать, рассвирепел. Он бросился за старцем следом, изловил, как дичь, и как следует поколотил. После чего отыскал дорогу и вернулся домой.

Возможно, он бы позабыл об этом случае, если бы его внезапно не разбил паралич. Тогда-то ему все и стало ясно: это наказание за издевательство над отшельником. Он тотчас же взмолился Богу и велел отыскать отшельника, чтобы испросить у того прощения.

икона божией матери хрисафитисса. Смотреть фото икона божией матери хрисафитисса. Смотреть картинку икона божией матери хрисафитисса. Картинка про икона божией матери хрисафитисса. Фото икона божией матери хрисафитисса

Скрепя сердце, Мануил согласился, но попросил отшельника отправиться в столицу вместе с ним. Тот пообещал, после чего наместник снова обрел здоровье. Приехав в Константинополь, они не решались беспокоить императора и все выжидали.

В конце концов, отшельник решил отбыть на Кипр, а Мануил обещал дождаться благоприятного момента, чтобы открыть императору правду. И такой момент настал: дочь императора вдруг разбил паралич, врачи предрекали самое худшее. Мануил тут же рассказал властителю о своем исцелении и откровении отшельника.

Алексей его выслушал и тут же согласился отдать икону на Кипр, если от этого зависит исцеление его дочери. Вскоре дочь императора действительно пошла на поправку. Однако императору очень не хотелось расставаться с иконой. Он послал за иконописцем, чтобы тот сделал список, собираясь отправить его на Кипр. Но ночью ему явилась Богоматерь и потребовала, чтобы на Кипр была послана оригинальная икона. Воле Девы Марии Алексей противиться не мог: он дал обет послать икону на остров.

Что бывает, если нарушить запрет

На Кипр икона прибыла уже с покровом, который не позволял увидеть лик, написанный рукой евангелиста Луки. Таково было желание императора, и, видимо, оно пришлось по нраву высшим силам. С тех пор любого, кто рискнет взглянуть на скрытый образ, постигают различные несчастья.

икона божией матери хрисафитисса. Смотреть фото икона божией матери хрисафитисса. Смотреть картинку икона божией матери хрисафитисса. Картинка про икона божией матери хрисафитисса. Фото икона божией матери хрисафитисса

С тех пор никто не смеет бросить взгляд на икону. Правда, иногда случаются чудеса, и покров начинает подниматься сам по себе. Но случается это предельно редко. Счастливчики все равно не успевают ничего толком разглядеть. Да и не увидеть им ничего, кроме серебряного оклада, за которым не видно ликов. Такой оклад был сделан для иконы в 1795 году, а до этого существовал позолоченный оклад установленный в 1576 году.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Икона Пресвятой Богородицы «Хрисафитисса»

&nbsp Икона Пресвятой Богородицы Хрисафитисса

Византийский город Монемвасия, расположенный, на Пелопоннесском полуострове и огражденный крепостной стеной (VI-VII вв.), имел знаменательную историю, как об этом свидетельствуют сохранившиеся здесь памятники средневекового искусства.

В нижнем городе, который составляет часть византийской Монемвасии, особой достопримечательностью является храм Пресвятой Богородицы «Хрисафитиссы», возведенный в XV веке на месте другого, более древнего храма Пресвятой Богородицы «Одигитрии». В нем находится одноименная чудотворная икона, которая была написана, вероятно, в XV-XVI вв.

Согласно преданию, изначально икона находилась в деревне Хрисафа, что в Лаконии. В Монемвасию, где она находится до сих пор, икона прибыла чудесным образом. Позже здесь был воздвигнут храм и основан монастырь в честь Пресвятой Богородицы «Хрисафитиссы».

Икону обрела одна престарелая женщина. Найдя ее, она тут же оповестила об этом местного епископа. Собрались верующие, взяли образ на руки и прошли с ним крестным ходом до кафедрального собора, где и поместили его.

В ту же ночь икона исчезла. Чудесным образом она вернулась на место своего обретения. После этого, исполняя волю Пресвятой Девы Марии, жители построили на месте обретения иконы храм и в нем поместили святой образ. Под храмом бьет единственный в Монемвасии источник, чудотворная вода которого способствует зачатию детей, главным образом мальчиков.

Между тем хрисафиты узнали, что их икона находится в Монемвасии. Они отправились к местному епископу и градоначальникам и потребовали вернуть ее. Те отказали, и тогда хрисафиты обратились с иском в суд, требуя возвращения своей иконы.

Судебную тяжбу они выиграли и, удовлетворенные, с иконой, возвратились в Хрисафу. Однако Божия Матерь не захотела идти в Лаконию. Поэтому икона снова возвратилась в Монемвасию, в нововозведенный храм, где Пресвятая Дева почти ежедневно совершала изумительные чудеса. Позже на этом месте был основан женский монастырь.

Древняя рукопись сохранила описание следующего явления Приснодевы в монастыре Пресвятой «Хрисафитиссы».

15 августа монахини бодрствовали в храме. В какой-то момент добродетельная игуменья Марфа увидела Пресвятую Деву Марию. Богородица сидела в стасидии и с умилением смотрела на игуменью, а та на протяжении всей всенощной службы плакала от радости.

Под конец славословия инокини громко запели, и Богородица исчезла.

Всенощное бдение закончилось, и монахини с недоумением спросили у игуменьи, что с ней случилось?

— Во время всенощного бдения я сподобилась великого благословения лицезреть Пресвятую Богородицу. Но как только вы усилили голос во время пения славословия, Дева исчезла. В следующий раз пойте, пожалуйста, тише, со смиренным голосом и с сердцем сокрушенным. Перед смертным царем всякий человек стоит со смирением, вниманием и страхом. Если не будет достаточного смирения, царь может разгневаться и прогнать его прочь. Куда с большим вниманием мы должны предстоять Царю Небесному, дабы не прогневать Его и не быть наказанными!

Храму пришлось испытать на себе все ужасы войны.

Стратегически важное расположение Монемвасии, ее всем известное вино, богатство и процветание привлекали многих завоевателей, превращавших ее в военный плацдарм. Она испытала на себе осады, грабежи и разрушения пиратов, франков, каталонцев, турко-албанцев и многих других.

Во время одного из набегов турок храм «Хрисафитиссы» был разграблен и превращен в склад для пшеницы. Рядом с храмом жил некий турок, страстно желавший расширить свои владения. Поэтому он разрушил здание, где производилось оглашение желавших принять Православие, а на его месте построил баню. За это Пресвятая Богородица покарала смертью всех его детей, и каждый, кто осмеливался войти в эту баню помыться, видел перед собой угрожавшую ему Женщину. Также все, позволявшие себе нечестивое поведение внутри или около храма, уходили наказанными различными болезнями. Они не могли излечиться до тех пор, пока не призывали священника, чтобы отслужить молебен в храме «Хрисафитиссы». Пресвятая Дева чудотворила не только для христиан, но и для мусульман.

Источник: Книга «Явления и чудеса Пресвятой Богородицы «, 2001 (ISBN 5-7533-0187-8 ) [2001]

Информация, представленная на данном сайте взята из открытых источников и предоставлена в общеполезных благотворительных целях содействия деятельности Русской Православной Церкви, сохранения духовного наследия, укрепления Православия, содействия духовному и нравственному развитию личности.

Информация, представленная на данном сайте предназначена для лиц, старше 16 лет. Добровольные благотворительные пожертвования принимаются от лиц, старше 18 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *