икона божией матери иерусалимская гефсиманская

Икона Божией Матери Иерусалимская

икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть картинку икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Картинка про икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская

По благочестивому Преданию Церкви, некоторые из древних чудотворных образов Божией Матери были написаны первым иконописцем, святым апостолом и евангелистом Лукой еще во время земной жизни Приснодевы. К их числу относят Владимирскую, Смоленскую и другие иконы. Считается, что образ Иерусалимской иконы был написан тоже апостолом Лукой, причем произошло это на Святой Земле, в Гефсимании, на пятнадцатый год по вознесении Спасителя на небо.

При византийском императоре Льве Великом (457—474) Иерусалимская икона была перенесена в Константинополь и помещена в храме Богоматери, именуемом «Пигий», то есть «Источник». При императоре Ираклии (575—641) город осадили скифы, он не был взят лишь благодаря всенародной молитве перед этой иконой. В память о таком чуде образ перенесли в один из главных храмов Византии — Влахернскую церковь, где он и оставался в течение почти трех столетий.

В начале Х века Иерусалимская икона попала в крымский город Херсонес, откуда князь Владимир Святой взял икону в Киев. Когда же вслед за киевлянами святое крещение и обращение в христианство приняли новгородцы, князь послал сей образ им в напутствие. Ведь «Одигитрия» и означает «Путеводительница».

Более четырехсот лет образ Богородицы пребывал в Софийском соборе Великого Новгорода. Его почитанием здесь обусловлена особая любовь к Иерусалимской иконе во многих градах и весях Русского Севера.

Композиционные особенности иконы таковы. Богоматерь с Младенцем на правой руке изображена по пояс и смотрит на обращенного к Ней Сына. Мафорий, свободно спадая с головы Богородицы, являет собой яркую, чаще красную, изнанку в отворотах. Зеркальное отражение этого иконографического типа именуется Богоматерь Грузинская — эта икона также особо почиталось в древних новгородских землях.

В середине XVI века, в правление царя Иоанна Грозного, Иерусалимская икона была взята в московский Успенский собор и помещена среди других святынь, покровительствовавших прежним удельным княжествам. Окруженная всеобщим почитанием, икона пребывала в Кремле до 1812 года, когда была захвачена французами и увезена во Францию. В Париже, в соборе Парижской Богоматери, икона хранится и по сей день.

На утешение москвичам осталось два точных списка с Иерусалимской иконы Богородицы. Первый был принесен в Кремль из церкви Рождества Богородицы на Сенях, что располагалась в жилых палатах московских царей. В Успенском соборе она помещалась за патриаршим местом. На полях этого списка были изображения святых апостолов Павла, Петра, Луки, Симона, Филиппа, Матфея, Марка, Иакова, Фомы и Варфоломея, а также святых мучеников Прокопия, Димитрия, Георгия и Меркурия.

Второй список Иерусалимского образа пребывает в никогда не закрывавшемся храме Рождества Христова в Измайлове. Его принесли сюда из соседнего Покровского собора царской усадьбы на Серебряно-Виноградском острове. Словно предчуствуя, что столица лишится первого образа чудотворной иконы, московские государи в свое время велели писать с нее списки и ставить в своих домашних храмах.

Иерусалимская икона велика в своих размерах и потому тяжела. Во время крестных ходов ее с трудом могут нести восемь человек. По бокам ее ковчега также изображены апостолы и трое мучеников. В отличие от прочих списков, на измайловском персты благославляющей десницы Спасителя сложены именословно.

Особенной любовью москвичей Иерусалимская икона из Измайлова была окружена с 1866 года, когда крестный ход с ней избавил от холеры жителей сел Нагатино, Новинки и Дьяково близ Коломенского. В прежние годы от Пасхи до 12 октября эту икону носили крестным ходом по всей московской округе. 12 октября совершался праздник Иерусалимской иконе. Ныне в измайловском храме ежевоскресно читается акафист Иерусалимской иконе Богородицы.

Еще один местночтимый список Иерусалимской иконы находился в Иерусалимском приделе московского храма Троицы в Вишняках, однако следы его утеряны. Такова же судьба и чудотворного списка Иерусалимской иконы из Троицкой Кривоозерской пустыни, что располагась прямо напротив города Юрьевца, близ устья реки Унжи (ныне Ивановская область). Эта обитель давно уже скрыта под водами Горьковского водохранилища. Кривоозерский список был написан в 1709 году иноком Корнилием, до пострижения известным под именем царского иконописца Кирилла Уланова. Список этот прославлен многими чудесами. Чудотворные списки Иерусалимской иконы имелись также на Волыни (село Онышковцы близ города Дубно), над царскими вратами Покровского собора русского Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон, в Гамалеевом Рождественно-Богородском монастыре близ города Шостка, в подмосковных Бронницах.

В центре Бронниц находится храм, построенный в 1840 году и посвященный Иерусалимской иконе Божией Матери. В этом храме до сих пор хранится точный список с московской чудотворной из Успенского собора.

Полагают, что бронницкий список был сделан еще в XVI веке и до 1771 года находился не в храме, а в кладбищенской часовне. В 1771 году икона прославилась исцелением больных моровой язвой и была перенесена в храм. В память чудес жители Бронниц решили ежегодно в 10-е воскресенье по Пасхе совершать крестный ход вокруг города. Множество чудесных исцелений произошло в холерные 1848 и 1864 годы. В 1866 году холера появилась и в Подольске. Тогда объятые страхом жители Подольска обратились к митрополиту Московскому Филарету с просьбой отпустить к ним знаменитую чудотворную московскую Иверскую икону. Однако в то время холера свирепствовала и в Москве, перед Иверской почти непрерывно служили молебны и образ возили по городу. Московский владыка благословил вместо Иверской взять известную своими чудесами Иерусалимскую икону из Бронниц. 12 августа огромная икона в двухпудовом серебряно-вызолоченном окладе была принесена в Подольск. Встречать ее вышли тысячи людей. И чудо произошло! В этот день в городе не только не было умерших, но никто даже не заболел. Холера резко пошла на спад и вскоре прекратилась. В память об этом благодарные подольчане стали ежегодно 12 августа с великим торжеством приносить из Бронниц в Подольск чудотворную икону. С нее сделали точный список и новый образ поместили в Троицкий собор Подольска.

Ежегодный сорокаверстный крестный ход с Иерусалимской иконой стал, пожалуй, одним из наиболее замечательных событий в церковной жизни Подольска.

Наиболее прославлен список Иерусалимской иконы Богородицы, дарованный святителем Московским Филаретом через посредство известного Христа ради юродивого Ивана Степановича в 1855 году Крестовоздвиженской женской обители Подольского уезда Московской губернии. В 1873 году там состоялось освящение храма во имя Иерусалимской иконы Божией Матери. Глубоко чтилась в обители и знаменитая икона Иерусалимская (Бронницкая), не раз бывавшая в этом монастыре. В 1892 году жители Бронниц в дар строящемуся в монастыре Воскресенскому собору подарили точную копию чудотворной Иерусалимской Бронницкой. Два монастырских праздника были связаны с Иерусалимской иконой: 8 августа — день перенесения образа из Бронниц и 12 октября — главный праздник чудотворной Иерусалимской.

В 1911 году обитель посетила великая княгиня Елисавета Феодоровна. Монастырь быстро приобрел в Подольском крае славу духовного, благотворительного и образовательного центра. После переворота 1917 года власти запретили крестный ход с Иерусалимской Бронницкой иконой. Недалеко от Крестовоздвиженского монастыря располагалось имение Горки, в котором поселился Ленин. Не удивительно, что обитель вскоре закрыли, а всякое упоминание о ней исчезло из печати. Но промыслительно, что она одной из первых будет вновь открыта в начале 1990-х годов. Ныне это ставропигиальный монастырь, пребывающий под прямым управлением Патриарха Московского и всея Руси. Вновь звучит здесь молитвенное пение, обращенное к Иерусалимской иконе — Наставнице, Путеводительнице всех православных христиан.

Богорадованная Владычице, препрославленная Мати щедрот и человеколюбия, всемилостивая о всем мире Ходатаице! Прилежно раби Твои ко Твоему предстательству прибегаем и ко пречудному образу Твоему со умилением, припадающе, молимся: молитву теплую Сыну Твоему и Богу нашему сотвори, о Всепетая Царице Богородице, да от всяких болезней и печалей нас Тебе ради избавит, и от грехов всяких свободив, Царствия Своего Небеснаго наследники ны покажет: велие бо и неизреченное яко Мати к Нему дерзновение имаши и вся от Него испросити можеши, едина во веки Преблагословенная.

Твоего предстательства уверение и милосердия Твоего явление икона Иерусалимская нам, Владычице, показася. Пред нею же души наша в молитве изливаем и верою Тебе вопием: воззри, Милосердая, на люди Твоя, вся скорби наша и печали утоли, утешение благое в сердца наша низпосли и спасение вечное душам нашим, Пречистая, испроси.

Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, упование всех уповающих на Тя, Заступнице печальных, Прибежище отчаянных, вдов и сирот Питательнице! Услыши и помилуй ны, грешныя и недостойныя рабы Твоя, со умилением ко пречистому Твоему образу припадающия: умоли, Милосердая Владычице, Сына Твоего и Господа нашего Иисуса Христа, да отвратит от нас праведный гнев Свой, да простит грехи и беззакония наша, яко да сподобимся благостию Его скончати житие наше в покаянии и получити милость Его со всеми избранными Его, яко благословена и препрославлена еси во веки веков. Аминь.

Источник

Икона Божией Матери Иерусалимская

икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть картинку икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Картинка про икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская
Икона Божией Матери Иерусалимская, празднование 12 / 25 октября.

По благочестивому Преданию Церкви, некоторые из древних чудотворных образов Божией Матери были написаны первым иконописцем, святым апостолом и евангелистом Лукой еще во время земной жизни Приснодевы. К их числу относят Владимирскую, Смоленскую и другие иконы. Считается, что образ Иерусалимской иконы был написан тоже апостолом Лукой, причем произошло это на Святой Земле, в Гефсимании, на пятнадцатый год по вознесении Спасителя на небо.

При византийском императоре Льве Великом (457—474) Иерусалимская икона была перенесена в Константинополь и помещена в храме Богоматери, именуемом «Пигий», то есть «Источник». При императоре Ираклии (575—641) город осадили скифы, он не был взят лишь благодаря всенародной молитве перед этой иконой. В память о таком чуде образ перенесли в один из главных храмов Византии — Влахернскую церковь, где он и оставался в течение почти трех столетий.

В начале Х века Иерусалимская икона попала в крымский город Херсонес, откуда князь Владимир Святой взял икону в Киев. Когда же вслед за киевлянами святое крещение и обращение в христианство приняли новгородцы, князь послал сей образ им в напутствие. Ведь «Одигитрия» и означает «Путеводительница».

Более четырехсот лет образ Богородицы пребывал в Софийском соборе Великого Новгорода. Его почитанием здесь обусловлена особая любовь к Иерусалимской иконе во многих градах и весях Русского Севера.

Композиционные особенности иконы таковы. Богоматерь с Младенцем на правой руке изображена по пояс и смотрит на обращенного к Ней Сына. Мафорий, свободно спадая с головы Богородицы, являет собой яркую, чаще красную, изнанку в отворотах. Зеркальное отражение этого иконографического типа именуется Богоматерь Грузинская — эта икона также особо почиталось в древних новгородских землях.

В середине XVI века, в правление царя Иоанна Грозного, Иерусалимская икона была взята в московский Успенский собор и помещена среди других святынь, покровительствовавших прежним удельным княжествам. Окруженная всеобщим почитанием, икона пребывала в Кремле до 1812 года, когда была захвачена французами и увезена во Францию. В Париже, в соборе Парижской Богоматери, икона хранится и по сей день.

На утешение москвичам осталось два точных списка с Иерусалимской иконы Богородицы. Первый был принесен в Кремль из церкви Рождества Богородицы на Сенях, что располагалась в жилых палатах московских царей. В Успенском соборе она помещалась за патриаршим местом. На полях этого списка были изображения святых апостолов Павла, Петра, Луки, Симона, Филиппа, Матфея, Марка, Иакова, Фомы и Варфоломея, а также святых мучеников Прокопия, Димитрия, Георгия и Меркурия.

Второй список Иерусалимского образа пребывает в никогда не закрывавшемся храме Рождества Христова в Измайлове. Его принесли сюда из соседнего Покровского собора царской усадьбы на Серебряно-Виноградском острове. Словно предчуствуя, что столица лишится первого образа чудотворной иконы, московские государи в свое время велели писать с нее списки и ставить в своих домашних храмах.

Иерусалимская икона велика в своих размерах и потому тяжела. Во время крестных ходов ее с трудом могут нести восемь человек. По бокам ее ковчега также изображены апостолы и трое мучеников. В отличие от прочих списков, на измайловском персты благославляющей десницы Спасителя сложены именословно.

Особенной любовью москвичей Иерусалимская икона из Измайлова была окружена с 1866 года, когда крестный ход с ней избавил от холеры жителей сел Нагатино, Новинки и Дьяково близ Коломенского. В прежние годы от Пасхи до 12 октября эту икону носили крестным ходом по всей московской округе. 12 октября совершался праздник Иерусалимской иконе. Ныне в измайловском храме ежевоскресно читается акафист Иерусалимской иконе Богородицы.

Еще один местночтимый список Иерусалимской иконы находился в Иерусалимском приделе московского храма Троицы в Вишняках, однако следы его утеряны. Такова же судьба и чудотворного списка Иерусалимской иконы из Троицкой Кривоозерской пустыни, что располагась прямо напротив города Юрьевца, близ устья реки Унжи (ныне Ивановская область). Эта обитель давно уже скрыта под водами Горьковского водохранилища. Кривоозерский список был написан в 1709 году иноком Корнилием, до пострижения известным под именем царского иконописца Кирилла Уланова. Список этот прославлен многими чудесами. Чудотворные списки Иерусалимской иконы имелись также на Волыни (село Онышковцы близ города Дубно), над царскими вратами Покровского собора русского Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон, в Гамалеевом Рождественно-Богородском монастыре близ города Шостка, в подмосковных Бронницах.

В центре Бронниц находится храм, построенный в 1840 году и посвященный Иерусалимской иконе Божией Матери. В этом храме до сих пор хранится точный список с московской чудотворной из Успенского собора.

Полагают, что бронницкий список был сделан еще в XVI веке и до 1771 года находился не в храме, а в кладбищенской часовне. В 1771 году икона прославилась исцелением больных моровой язвой и была перенесена в храм. В память чудес жители Бронниц решили ежегодно в 10-е воскресенье по Пасхе совершать крестный ход вокруг города. Множество чудесных исцелений произошло в холерные 1848 и 1864 годы. В 1866 году холера появилась и в Подольске. Тогда объятые страхом жители Подольска обратились к митрополиту Московскому Филарету с просьбой отпустить к ним знаменитую чудотворную московскую Иверскую икону. Однако в то время холера свирепствовала и в Москве, перед Иверской почти непрерывно служили молебны и образ возили по городу. Московский владыка благословил вместо Иверской взять известную своими чудесами Иерусалимскую икону из Бронниц. 12 августа огромная икона в двухпудовом серебряно-вызолоченном окладе была принесена в Подольск. Встречать ее вышли тысячи людей. И чудо произошло! В этот день в городе не только не было умерших, но никто даже не заболел. Холера резко пошла на спад и вскоре прекратилась. В память об этом благодарные подольчане стали ежегодно 12 августа с великим торжеством приносить из Бронниц в Подольск чудотворную икону. С нее сделали точный список и новый образ поместили в Троицкий собор Подольска.

Ежегодный сорокаверстный крестный ход с Иерусалимской иконой стал, пожалуй, одним из наиболее замечательных событий в церковной жизни Подольска.

Наиболее прославлен список Иерусалимской иконы Богородицы, дарованный святителем Московским Филаретом через посредство известного Христа ради юродивого Ивана Степановича в 1855 году Крестовоздвиженской женской обители Подольского уезда Московской губернии. В 1873 году там состоялось освящение храма во имя Иерусалимской иконы Божией Матери. Глубоко чтилась в обители и знаменитая икона Иерусалимская (Бронницкая), не раз бывавшая в этом монастыре. В 1892 году жители Бронниц в дар строящемуся в монастыре Воскресенскому собору подарили точную копию чудотворной Иерусалимской Бронницкой. Два монастырских праздника были связаны с Иерусалимской иконой: 8 августа — день перенесения образа из Бронниц и 12 октября — главный праздник чудотворной Иерусалимской.

В 1911 году обитель посетила великая княгиня Елисавета Феодоровна. Монастырь быстро приобрел в Подольском крае славу духовного, благотворительного и образовательного центра. После переворота 1917 года власти запретили крестный ход с Иерусалимской Бронницкой иконой. Недалеко от Крестовоздвиженского монастыря располагалось имение Горки, в котором поселился Ленин. Не удивительно, что обитель вскоре закрыли, а всякое упоминание о ней исчезло из печати. Но промыслительно, что она одной из первых будет вновь открыта в начале 1990-х годов. Ныне это ставропигиальный монастырь, пребывающий под прямым управлением Патриарха Московского и всея Руси. Вновь звучит здесь молитвенное пение, обращенное к Иерусалимской иконе — Наставнице, Путеводительнице всех православных христиан.

Богорадованная Владычице, препрославленная Мати щедрот и человеколюбия, всемилостивая о всем мире Ходатаице! Прилежно раби Твои ко Твоему предстательству прибегаем и ко пречудному образу Твоему со умилением, припадающе, молимся: молитву теплую Сыну Твоему и Богу нашему сотвори, о Всепетая Царице Богородице, да от всяких болезней и печалей нас Тебе ради избавит, и от грехов всяких свободив, Царствия Своего Небеснаго наследники ны покажет: велие бо и неизреченное яко Мати к Нему дерзновение имаши и вся от Него испросити можеши, едина во веки Преблагословенная.

Твоего предстательства уверение и милосердия Твоего явление икона Иерусалимская нам, Владычице, показася. Пред нею же души наша в молитве изливаем и верою Тебе вопием: воззри, Милосердая, на люди Твоя, вся скорби наша и печали утоли, утешение благое в сердца наша низпосли и спасение вечное душам нашим, Пречистая, испроси.

Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, упование всех уповающих на Тя, Заступнице печальных, Прибежище отчаянных, вдов и сирот Питательнице! Услыши и помилуй ны, грешныя и недостойныя рабы Твоя, со умилением ко пречистому Твоему образу припадающия: умоли, Милосердая Владычице, Сына Твоего и Господа нашего Иисуса Христа, да отвратит от нас праведный гнев Свой, да простит грехи и беззакония наша, яко да сподобимся благостию Его скончати житие наше в покаянии и получити милость Его со всеми избранными Его, яко благословена и препрославлена еси во веки веков. Аминь.

Источник

Святая Земля. Часть 29. Успение Божией Матери. Гефсиманская пещера

При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
(Иоан.19:25-27)

икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть картинку икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Картинка про икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская

Дом апостола и евангелиста Иоанна Богослова находился на Сионской горе недалеко от Сионской горницы (места Тайной Вечери). Теперь на этом месте стоит величественный католический собор Успения. В этом доме Пресвятая Дева жила после Воскресения Христова, проводя время в тишине и молитвенном уединении. Находясь в обществе первых христиан, благоговейно уважаемая всеми за свою святость, глубину веры и знание Евангельских истин, Пресвятая Дева никогда, однако, не выступала с проповедями, предоставляя это апостолам Петру, Иакову и другим братиям. Все время после вознесения Господа Она кротко служила немощным, заботилась о сиротах, вдовах и нищих. Каждый день Богородица бывала у гроба Господня и молилась обо всем человечестве. Такое смирение Она сохранила до самой кончины. Это несмотря на то, что слава о Матери Божией распространилась во все концы тогдашнего мира, и многие христиане приходили в Иерусалим из дальних стран, чтобы увидеть Ее и насладиться беседой с Ней.

икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть картинку икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Картинка про икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Фото икона божией матери иерусалимская гефсиманскаяикона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть картинку икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Картинка про икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская
Католический собор Успения Божией Матери на Сионской горе

Через некоторое время Богородица при приглашению Лазаря Четверодневного, ставшего к тому времени епископом Кипрским, отплыла на Кипр. Но случившаяся по дороге буря пронесла корабль мимо острова, и он причалил к берегу лишь возле Афонской горы. Так по Божией воле Она оказалась на Афоне, где обратила ко Христу сердца многих язычников – греков, поклонявшихся олимпийским богам. С тех пор Афон считается земным уделом Божией Матери, Ее апостольским жребием, данным Ей от Господа.

Затем, пожив некоторое время у Лазаря на Кипре, Матерь Божия возвратилась в Иерусалим. Обрадованные верующие стали во множестве стекаться к Ней, и Она всех принимала, ободряла и благословляла. Немощным возвращала здоровье, скорбящих утешала, грешников наставляла на путь истинный и всех утверждала в вере и надежде, наполняя сердца радостью божественной любви.

Но, прославляемая всеми, сама Пресвятая Дева горела желанием лицезреть Сына Своего и Бога. Она часто посещала гору Елеонскую, с вершины которой вознесся на небо Иисус Христос, и молилась, чтобы Господь благословил взять Ее из земной юдоли в Свои горние селения. Однажды во время такой молитвы перед Ней предстал архангел Гавриил и возвестил волю Божию о Ее успении, которое должно совершиться через три дня. В знак же торжества над телесной смертью, от которой Она должна воспрянуть к бессмертной жизни, архангел вручил райскую ветвь от финикового дерева, сияющую небесным светом, и сказал, чтобы ее несли перед гробом в день погребения Ее тела. Пресвятая Дева несказанно обрадовалась этой вести и от всего сердца возблагодарила за нее Господа.

икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть картинку икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Картинка про икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская

икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть картинку икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Картинка про икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская

Возвратясь с горы Елеонской, Матерь Божия рассказала апостолу Иоанну о случившемся и показала ветвь, принесенную архангелом. Она пожелала видеть всех апостолов, чтобы проститься с ними, а также завещала, чтобы Ее тело было погребено в Гефсиманской пещере, где покоились Ее святые родители и праведный обручник Иосиф.

В назначенный архангелом день Пресвятая Дева лежала на украшенном одре и молилась в ожидании кончины. Ее окружали все апостолы, кроме Фомы, друзья и близкие. И вот настало три часа дня. Внезапно все залил ослепительный свет, перед которым померкли ярко пылавшие свечи, верх дома как бы исчез, и все увидели Христа, которому, как бы сладко засыпая, Матерь Божия отдала Свою душу.

Сейчас в том месте, где было Успение Богоматери, находится скульптура, изображающая Матерь Божию на ложе, как мы привыкли видеть на православной иконе Успения.

икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть картинку икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Картинка про икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская
Подземный храм на месте Успения Божией Матери

икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть картинку икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Картинка про икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская

Через три дня в Иерусалим прибыл апостол Фома, который был чрезвычайно огорчен тем, что не застал Пресвятую Деву в живых и не смог проститься с Ней. Апостол Фома направился ко гробу, где получил величайшее утешение в своей скорби: он сподобился лицезреть Богородицу, уносимую ангелами на небо. Пресвятая Дева сняла с себя пояс и бросила к ногам апостола Фомы. След от упавшего пояса отпечатался на камне, этот камень показывают на территории русского монастыря святой Марии Магдалины в Гефсимании.

икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть картинку икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Картинка про икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская
След на камне от пояса Богородицы

Когда Фома рассказал апостолам о том, что он видел, они пошли и отвалили камень, закрывавший вход, и увидели что тела Богородицы во гробе не было. Вечером, когда, собравшись вместе, апостолы преломляли хлеб, послышалось пение ангелов, и они увидели на воздухе Пресвятую Деву, которая сказала им: «Радуйтесь! Я с вами во все дни».

Кончину Божией Матери церковь называет Успением, а не смертью, потому что она как бы уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечной и через три дня с нетленным телом перенестись в небесное жилище.

Гробница Божией Матери

Гробница, где три дня пребывало пречистое тело Божией Матери, располагается в непосредственной близости от Гефсиманского сада.

икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть картинку икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Картинка про икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская

икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть картинку икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Картинка про икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская

икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть картинку икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Картинка про икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Фото икона божией матери иерусалимская гефсиманскаяикона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть картинку икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Картинка про икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская

50 широких мраморных ступеней ведут глубоко под землю; в нишах слева и справа от лестницы находятся гробницы святых праведных Иоакима и Анны, святого Иосифа Обручника.

икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть картинку икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Картинка про икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская

икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть картинку икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Картинка про икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Фото икона божией матери иерусалимская гефсиманскаяикона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть картинку икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Картинка про икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская

икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть картинку икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Картинка про икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская

Подземный храм Успения Божией Матери украшает великое множество лампад.

икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть картинку икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Картинка про икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская

Позади гроба Божией Матери, в каменном киоте – чудотворная икона Божией Матери Иерусалимская.

Икона Божией Матери Иерусалимская

Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, была написана в 15-й год по Вознесении Господнем, в Гефсимании, и была первой из всех образов Богородицы, созданных святым Евангелистом Лукой. Предназначалась икона для иерусалимской общины. По некоторым свидетельствам, именно этот образ, находившийся некогда в храме Воскресения Христова в Иерусалиме, явился той чудотворной иконой Богородицы, от которой изшел глас к преподобной Марии Египетской, обративший ее от греховного пути.

икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть картинку икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Картинка про икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Фото икона божией матери иерусалимская гефсиманскаяикона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Смотреть картинку икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Картинка про икона божией матери иерусалимская гефсиманская. Фото икона божией матери иерусалимская гефсиманская

При византийском императоре Льве Великом (457—474) Иерусалимская икона была перенесена в Константинополь и помещена в храме Богоматери, именуемом «Пигий», то есть «Источник». При императоре Ираклии (575—641) город осадили скифы, он не был взят лишь благодаря всенародной молитве перед этой иконой. В память о таком чуде образ перенесли в один из главных храмов Византии — Влахернскую церковь, где он и оставался в течение почти трех столетий.

В начале Х века Иерусалимская икона попала в крымский город Херсонес, откуда князь Владимир Святой взял икону в Киев. Когда же вслед за киевлянами святое крещение и обращение в христианство приняли новгородцы, князь послал сей образ им в напутствие. Ведь «Одигитрия» и означает «Путеводительница».

Более четырехсот лет образ Богородицы пребывал в Софийском соборе Великого Новгорода. Его почитанием здесь обусловлена особая любовь к Иерусалимской иконе во многих градах и весях Русского Севера.

В середине XVI века, в правление царя Иоанна Грозного, Иерусалимская икона была взята в московский Успенский собор и помещена среди других святынь, покровительствовавших прежним удельным княжествам. Окруженная всеобщим почитанием, икона пребывала в Кремле до 1812 года, когда была захвачена французами и увезена во Францию. В Париже, в соборе Парижской Богоматери, икона хранится и по сей день.
В Успенском соборе Московского Кремля, за патриаршим местом хранится точный список с Иерусалимской иконы, принесенный сюда из церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что на Сенях. На полях этого списка помещены изображения святых апостолов Петра и Павла, Луки, Симона, Филиппа, Матфея, Марка, Иакова, Фомы и Варфоломея и святых мучеников Прокопия, Георгия и Меркурия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *