икона божией матери коренная пустынь
Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение»
Почитание Пресвятой Богородицы неотъемлемо от православной веры. Существует множество ее икон, но и среди них «Знамение», Курская Коренная икона Божией Матери, поражает своей историей, исполненной чудес и явления Промысла Божьего.
История иконы
Обретение Курской иконы Божией Матери «Знамение» произошло в глубокой древности, в 1295 году, известен даже день – 8 сентября по старому стилю. В те времена Курск был полностью разорен монголо-татарским нашествием, а его окрестности поросли лесами, в которых жители близлежащих деревень добывали себе пропитание.
8 сентября один такой охотник обнаружил под деревом икону, когда же он ее поднял, то с этого места забил родник чистейшей воды
Благочестивый крестьянин спрятал икону в дупле дерева, а затем вместе с товарищами поставил на этом месте часовню, где и поместил икону.
Чудесное явление Курской иконы Богородицы скоро стало широко известно, и к часовне потянулись богомольцы, надеявшиеся на исцеление от болезней и утешение в тяготах жизни. Исцеления действительно происходили, что еще больше прославляло Курскую икону.
Во время нового набега татар часовня была сожжена, служивший в ней священник взят в плен, а икона разрублена пополам и брошена. Несколько лет спустя русские купцы выкупили священника из плена, и он сразу же отправился к сожженной часовне на поиски остатков иконы.
Каково же было его изумление, когда, найдя обе части, он их сложил, и они срослись без малейшего следа!
После известия об этом новом чуде икона была помещена в курский храм Богоматери.
Описание иконы «Знамение»
На Курской иконе Божией Матери Она изображена в центре с руками, поднятыми в молитвенном жесте.
По иконографическому типу такие иконописные образы Богородицы относятся к одному из самых древних образов – Оранта (Молящаяся), олицетворяющая Заступницу мира
В Ее чреве – образ Младенца Иисуса, будущего Спасителя. Вверху изображен Господь Саваоф с заключенным в Нем Святым Духом в виде голубя и с перстами, сложенными для благословения.
Особенностью иконы является то, что образ Богоматери окружен ветхозаветными пророками со свитками в руках, каждый из которых в разные времена предсказывал приход Мессии из дома Давидова: справа – царь Соломон, Даниил, Иеремия и Илия; слева – царь Давид, Моисей, Исайя и Гедеон; внизу — пророк Аввакум. Все они свидетельствовали, что чудесное знамение, данное Господом через пророка Исайю, истинно. В этом и заключается значение иконы.
В чем помогает Курская икона Божией Матери
Перед Курской иконой Богоматери возносят молитвы о мире и благополучии в семье, о даровании детей и исцелении болезней, особенно обрекающих женщину на бездетность
Такая молитва защитит от недоброжелателей, завистников и всяческого зла, укрепит решимость и стойкость, если предстоит важное дело.
Почитание 8 (21) марта, 8 (21) сентября, 27 ноября (10 декабря), в 9-ю пятницу по Пасхе
Молитва иконе
Царица наша Преблагая, Надеждо наша, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице, зриши нашу беду, зриши нашу скорбь; помози нам, яко немощным, окорми нас, яко странных, обиду нашу веси, разреши ту, яко волиши, избави отечество наше, страждущую землю Российскую, от лютаго безбожников обстояния, спаси и сохрани рабов Твоих (имярек) и всех нас, зде предстоящих и молящихся, и покрый нас от всякаго зла честным Твоим Омофором, яко не имамы иныя Помощи разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши нас и покрыеши во веки веков. Аминь.
История курской коренной иконы Божией Матери и в чем помогает, тексты молитв
Верующие православные люди в процессе молитвы обращаются к различным иконам. Однако чаще всего люди зачитывают молитвенные слова перед Курской коренной иконой Божией Матери. Однако прежде чем воспользоваться этим образом, необходимо детальнее ознакомиться с основными фактами о нем.
История происхождения
Люди, которые обращаются за помощью к святой иконе, должны заранее разобраться с историей ее происхождения.
Явление образа Пресвятой Богородицы
Явление курского образа Божьей Матери детально описано в повести, которая посвящена этой теме:
«В 6803 году от сотворения мира, а от Рождества Христова в 1295 году, 8 сентября (по ст. ст.), случилось одному благочестивому мужу придти ради своего прибытка в лес, которым поросли окрестности Курска, по его разорении, и по Божию смотрению увидел он близь реки Тускари в полугоре, у корня большого дерева лежащую ниц икону, которую лишь только поднял от земли, как тотчас же из того места проистек источник воды, увидя это оный муж поставил честно обретенную им икону Знамения Божией Матери в дупле того дерева, а сам тогда же объявил о сем преславном чуде своим товарищам, которые согласясь между собою, построили на несколько сажень повыше упомянутого места часовню и, поставив в ней чудотворную Икону, возвратились с миром восвояси».
Прославление
Явление Курской иконы считается довольно необычным, так как оно связано с чудом. Именно благодаря этому информация о чудотворном образе быстро стала известной в соседнем городке Рыльске и поселках, которые находятся неподалеку от него. Люди из ближайших окрестностей устремились в Курск, чтобы собственными глазами увидеть святую икону. Они обращались к ней за помощью, чтобы она помогла исцелить их и справиться с другими жизненными горестями.
Со временем местный образ Божьей Матери начал сильнее прославляться, благодаря чему количество посетителей Курска увеличилось в разы.
Чудесное указание о месте поставления святыни
Узнав о чудотворных свойствах образа, Василий Шемяка, являющийся Рыльским князем, решил перенести ее в Рыльск. В этом городке жители торжественно встретили икону, многие вышли на улицу, чтобы посмотреть на нее. Однако сам князь Шемяка решил не участвовать в торжестве и поэтому отказался лично принять икону. За это князь расплатился своим здоровьем, так как после этого у него появилась слепота. Шемяка со временем признал свою вину и полностью раскаялся. Он помолился перед образом Богородицы, за что был награжден исцелением.
После возвращения зрения на территории города была построена святыня, в которой хранился лик Богородицы.
Посещение столицы
Впервые в Москву икона попала в 1597 году во времена правления Феодора Иоановича. Он слышал немало рассказов о чудесах образа Божьей Матери и решил, что его необходимо немедленно перевезти в столицу. На встречу лика Богородицы был приглашен тогдашний патриарх Иов вместе с местными боярами. Во время встречи на улицах города было множество людей, желающих поклониться Богоматери.
Именно во время посещения столицы по приказанию патриарха на верхней части иконы был изображен Саваоф, из недр которого исходил Святой Дух. На остальных свободных частях полотна изображались ветхозаветные пороки, в руках которых были свитки со святым писанием.
Смутное время
В истории курской иконы Богоматери есть и смутные времена, которые были задолго до посещения столицы — в 1383 году. Именно в этот период времени Курск и прилежащие территории подверглись нападению татар. На своем пути они встретили часовню, в которой находился Иерей Боголюб вместе с ликом Богоматери. Увидев образ святой, татары разрезали его на две части, после чего сожгли часовню.
Со временем Боголюба выкупили из плена московские послы, после чего Иерей вернулся в сожженную часовню. Здесь он нашел расколотый образ Богородицы. Он сложил расколотые части вместе, после чего они крепко срослись друг с другом. Узнав об этом чуде, местные жители начали молиться лику Божьей Матери и занялись восстановлением часовни.
Расставание с Россией
В начале двадцатых годов прошлого столетия лик святой Богородицы был вывезен из территории Крыма в Югославию. Ее перевезли в монастырь Язак, который располагается на вершине Фрушской горы. Здесь местные власти выделили отдельное помещение для жителей хранителей образа. В середине двадцатых годов в Белграде соорудили Троицкую церковь, в которую перевезли икону. Отсюда ее неоднократно вывозили в другие страны Европы на различные церковные мероприятия.
В сороковых годах, до начала войны, лик святой неоднократно использовался для проведения крестных ходов из белградского монастыря в храм, находящийся в Хопове.
Символ русского зарубежья
Эта икона считается настоящим символом русского зарубежья, так как она четверть прошлого века провела заграницей. Ее часто использовали в различных церковных мероприятиях. Например, чудотворный образ Богоматери брали на каждое заседание первого Зарубежного собора, который происходил в 21 году прошлого столетия. Также его брали на каждый из архиерейских соборов, которые проводились в то время.
Лик Богоматери присутствовал и на втором Зарубежном соборе, который состоялся в конце лета тридцать восьмого года. Здесь были делегаты из Южной Америки, Европы и всех стран Дальнего Востока.
Возвращение
Курская икона Божьей Матери долгое время не была на территории России. Многие связывают это с тем, что Русская Зарубежная церковь долго была расколота с РПЦ. Однако в 2009 году это разделение было окончено, и поэтому лик святой был возвращен на территорию России. В процессе передачи святого образа принимали участие не только священнослужители из России, но и из Америки. Реликвия была передана из рук в руки митрополитом Иларионом митрополиту Ювеналию.
Для многих священнослужителей и обычных верующих людей возвращение образа на родину является важным историческим событием, которое свидетельствует о возвращении образа Святой Руси.
Где сейчас находится образ
В настоящее время образ святой Богородицы находится в России, однако несмотря на это, его регулярно вывозят в другие страны. Например, ее каждый год возят на приходы, которые проводятся Канадской и Североамериканской епархиями. Когда праздновалось тысячелетие с момента крещения Киевской Руси, святыню перевозили в приходы, находившиеся в Бразилии, Аргентине, Австралии и Чили.
Иконография
Икона Божьей Матери Знамение имеет иконографические особенности, с которыми необходимо ознакомиться заранее. Этот образ относится к популярной иконописной разновидности Оранта. На территории Руси на этих изображениях оставляли фразу «Нерушимая стена». Главной отличительной особенностью Оранты от других типов считают ее монументальность и величественность. Богоматерь показана в особой позе, которая со стороны кажется статичной. Изображается святая на фоне пустынь. Эта традиция часто используется при создании мозаик и росписей настенного типа.
Значение в православии
Святой лик очень ценится православными людьми, так как он помогает справиться с различными проблемами. Чудотворная икона поможет верующим людям:
Дни празднования
У Курской коренной иконы Богоматери есть несколько дней почитания, которые должен знать каждый верующий православный человек. К значимым датам можно отнести следующее:
Примеры чудес
Есть несколько чудес, которые связаны с ликом святой:
Тексты
Прежде чем помолиться курской иконе, надо ознакомиться с примерами текстов.
Молитва
Есть две распространенные молитвы, которые зачитывают лику Богородицы.
Разрешение трудной ситуации
«О Царице Небесная! Кто изочтет великое множество чудес Твоих, кто исчислит вопли молитвенных прошений, токи умиленных слез, благодарных воздыханий, пролитых пред иконою Твоею. Овеяна убо вся она скорбию народною, плачем угнетенных и радостною хвалою утешенных. Припадаху к ней людие, понесшие агарянское иго, плакаху Москва в смутное время, взываше Курск в нашествие вражеское. Вопияше вся область во дни смертоносных болезней и бед, и вся скорби на радость прелагала еси. Темже и ныне благослови землю Русскую. Спаси от греха, погибели и соблазнов страну нашу. Излей благодать на труд земледельческий и на всякое благое начинание общественное. Помяни, Пресвятая Дево, по имени всех предстоящих и молящихся и вся люди, требующия Твоего утешения, помощи и милосердия. Ты убо веси тайная сердец наших. Темже всем по потребе их прошения исполни. Изряднее же заблудших обрати к покаянию, нас же всех умудри светом Евангельския любви и добрых дел. Архипастыри и пастыри и вся верныя в Православии до смерти тверды покажи, в Царство Небесное управи и со Христом жити сотвори во веки веков. Аминь».
Очищение души от негатива
«Царица наша преблагая, надеждо наша Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши нашу беду, зриши нашу скорбь; помози нам яко немощным, окорми нас яко странных. Обиду нашу веси, разреши ту, яко волиши, избави отечество наше, страждущую землю Российскую от лютаго безбожников обстояния, спаси и сохрани рабы Твоя (имярек) и всех нас, зде предстоящих и молящихся, и покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором, яко не имамы иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши ны и покрыеши во веки веков. Аминь».
Акафист
«Избранной Воеводе и благой Одигитрии, путеводящей нас к Небесному Граду, приидите, припадем вси, града зде пребывающего не имущии, Тоя всесильнаго заступления просяще, чудеса же, от лет древних даже доныне от иконы Ея бываемыя, поминающе, велегласно возопиим:
Радуйся, Владычице, знамения милости Твоея миру присно являющая».
Тропарь
«Яко необоримую стену и источник чудес, стяжавше Тя раби Твои, Богородице Пречистая, сопротивных ополчения низлагаем. Темже молим Тя, мир граду Твоему даруй и душам нашим велию милость».
Кондак
«Честнаго образа Твоего знамение празднующе людие Твои, Богородительнице, имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси, темже Тебе верою взываем: радуйся, Дево, христиан похвало».
Величание
«Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой честный, имже показала еси преславное знамение».
Заключение
Курская коренная икона Богоматери имеет интересную историю. Поэтому прежде чем молиться, надо детальнее ознакомиться с ней, а также изучить основные молитвенные тексты.
Курская-Коренная. Икона, которая постоянно в движении
Курско-Коренная икона была явлена в сентябре 1295 года недалеко от сожженного татаро-монгольскими полчищами Курска. Название Коренной она получила потому, что по преданию местный охотник увидел в лесу небольшой образ, лежавший ликом вниз на корне дерева. Когда этот человек поднял икону, на месте ее обретения забил родник. Всемирное странствие Курской иконы началось 1 марта 1920 года, когда митрополит Курский Феофан, спасая святыню от большевиков, вывез ее в Сербию. Однако через несколько месяцев генерал Петр Врангель упросил владыку вернуть икону в Крым, где войска Белой армии вели бои с красными. Образ окончательно покинул Россию с врангелевской эвакуацией в октябре 1920 года. С тех пор икона находилась в Сербии, Германии, Швейцарии, а в 1951 году была перевезена в США.
Как мы можем чего-то бояться
– Вы стали хранителем Курско-Коренной иконы восемь лет назад. Помните свои первые ощущения, когда вам было поручено находиться при святыне?
– Мне сообщили об этом в алтаре нашего кафедрального Знаменского собора в Нью-Йорке. Это было в декабре 2010 года. Вначале я немного смутился и полностью не осознал всю серьезность этого, но потом почувствовал любовь и поддержку наших епископов и принял это замечательное послушание.
В сане диакона. Фото: ru.wadiocese.org
Но мне бы хотелось обратить внимание на тот факт, что я не один несу его. Другие епископы, духовенство, верующие – все мы являемся хранителями Курской иконы. Я могу помогать в организации графика, ездить с иконой в разные епархии или приходы, но в этом процессе участвуют все. Это большая радость, но одновременно – и страх Божий, потому что мы находимся в присутствии Пресвятой Богородицы.
– Какие основные обязанности у человека, который несет послушание хранителя чудотворной иконы?
– Конечно, хранителю необходимо знать историю иконы, специальные молитвы перед ней. Но я бы сказал, что значительная часть моего послушания заключается в том, чтобы сопровождать икону во время ее поездок в другие приходы и при посещении болящих. И я стараюсь по мере своих скромных возможностей молиться перед иконой о тех, кто просит об этом. Например, отслужить молебен или помянуть во время литургии.
Кроме того, нужно давать людям знать, когда икона находится в Нью-Йорке, когда посещает тот или иной приход, чтобы они могли прийти и помолиться Богородице. В моем понимании это также и распространение православия, и рассказ людям о чуде пребывания Курской иконы среди нас.
– Каково это – регулярно быть рядом с иконой, перед которой молились преподобный Серафим Саровский, святитель Иоанн Шанхайский, которой поклонялись многие поколения людей? Нет ли какого-то страха, трепета?
– Есть ощущение радости и умиротворения, но боязни нет. Как мы можем чего-то бояться в присутствии Богородицы? Вы правильно напомнили, что перед ней молился преподобный Серафим Саровский и многие другие святые, наши цари, иерархи. Осознание этого помогает человеку испытать чувство смирения. Но в этом нет ничего такого, что могло бы пугать.
– Наверняка вы были свидетелем чудесных историй, связанных с Курской иконой. Можете рассказать какие-то из них?
– Во время молебнов перед иконой всегда испытываешь чувство благоговения. Эти люди могут нуждаться в исцелении, может быть, они одиноки или находятся в трудной ситуации. Но они знают, что им нужна помощь Богородицы.
И, конечно, чудеса совершаются. Многие из них – очень личные, и я бы не хотел о них говорить. Но недавно, например, молодая женщина из России написала мне, что они с мужем безуспешно пытались родить ребенка. Она узнала, что Курская икона приезжает в ее город, и стала добровольно прислуживать в храме в эти дни – мыла пол, следила за цветами.
Она была рядом с иконой целую неделю. И на следующий день после того, как святыня вернулась в Америку, они с супругом узнали, что у них будет ребенок. Она написала, что это чудо связано с Курской иконой и молитвами Богородице.
В других случаях люди исцеляются от болезней, у многих решаются проблемы с работой или какие-то личные вопросы. После молитв перед Курской иконой они иногда приходят и говорят: «Владыка, все получилось даже лучше, чем я мог ожидать».
«Я решил, что если Бог есть на самом деле, Он проявит чудо и икона не пострадает», – сказал он тогда. Этот человек пришел покаяться перед Пресвятой Богородицей.
Десятки тысяч людей в Москве и Курске шли поклониться святыне
– Как Курская икона изменила вас?
– Я надеюсь, молю Бога, чтобы я стал более прилежным христианином, стал бы лучше как человек, более смиренным и больше помогал людям. Я не могу сказать, как я изменился, но надеюсь, что это произошло в лучшую сторону.
– Вы один из самых молодых епископов Русской Зарубежной Церкви, несколько лет назад даже монахом еще не были. Ощущаете ли вы, что близость к иконе помогла приходу к священству, нынешнему служению?
– Это очень трудный вопрос, и я не могу ответить на него со стопроцентной уверенностью. Я благодарю Бога за то, что Курская икона сыграла очень важную роль в моей духовной жизни. Но если говорить откровенно, получив это послушание от иерархов нашей Церкви, я стараюсь делать все возможное, чтобы быть примером православного архиерея и христианина. Я молю Бога о спасении моей души и душ людей, которые меня окружают.
Епископ Манхэттенский Николай (справа)
– В 2009 году Курская икона впервые за почти 90 лет посетила Россию. Вы сопровождали святыню в той поездке. Какие остались впечатления?
– Я бы хотел начать с другого исторического события – воссоединения Русской Церкви в мае 2007 года. После торжеств и богослужений по этому поводу в Москве, первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Лавр с небольшой делегацией отправился в Курск, а затем в Киев.
В Курске мы посетили Курскую Коренную пустынь, которая находится на месте закрытого и разрушенного большевиками монастыря. Монашеская жизнь там стала возобновляться в 1990-е годы. Во время поездки местное духовенство и верующие спрашивали нас о возможности приезда Курской иконы.
Помню, владыка Лавр тогда очень ясно сказал, что это наверняка произойдет, когда будет восстановлен главный храм. И вот, через два года был построен собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Он был освящен Патриархом Кириллом и первоиерархом РПЦЗ митрополитом Иларионом (Капралом) в присутствии Курской иконы. В этой первой за десятилетия поездке в Россию нашу Одигитрию сопровождали 30-35 человек, в том числе и я. Нас охватывало удивительное чувство радости и трепета.
Видеть, как десятки тысяч верующих в Москве и Курске идут поклониться святыне – это было потрясающе.
А мне лично это помогло лучше понять, какая святыня находится с нами.
Крестный ход в Курске в 2018 году. Фото: Newinho / Wikimedia commons
Я понял, что мы действительно имеем благословение, Господь с нами, и это проявляется в том, что Курская икона находится среди нас и Пресвятая Богородица никогда нас не оставляла. А еще я гораздо лучше осознал историю иконы и почему нам за пределами России нужны наши русские святыни. Мы живем в неправославной стране и из-за этого сталкиваемся с трудностями. Но, имея такие святыни, мы обретаем покой и помощь в укреплении веры.
Быть православным легко, мы просто ленимся
– Трудно сейчас быть православным, живя в США и других странах?
– Если человек сам хочет быть православным, я не думаю, что это трудно. Мы просто ленимся. Но если мы укрепляемся в вере, гордимся ею, посещаем службы, осеняем себя крестным знамением, соблюдаем посты – думаю, быть православным легко. Нам ведь не нужно испытывать страдания ради исповедания нашей веры.
Епископ Манхэттенский Николай
Да, могут быть различные противоречия, связанные с календарем. Мы живем по юлианскому летоисчислению со своими праздниками, постами. Западные христиане следуют григорианскому календарю, так что для нас посты могут усложняться тем, что они совпадают с какими-то американскими праздниками. Многие светские мероприятия выпадают на вечер субботы или на утро воскресенья, что, конечно, является искушением пропустить богослужение и уйти в сторону от того, что нужно душе на самом деле. Но здесь вопрос свободной воли – у нас есть выбор, и от нас зависит, чтобы при помощи Божией Матери сделать правильный шаг.
– Неправославные американцы, которые оказывались у Курской иконы, рассказывали вам о своих впечатлениях?
– Иной раз они просто восхищаются, говорят, какая это прекрасная икона. А иногда признаются, что встреча с ней полностью изменила их жизнь, они увидели подлинность православной веры и приняли святое крещение. Это замечательные примеры того, как люди обретают истинную жизнь по молитвам перед Курской иконой.
– Теперь Курская икона приезжает в Россию каждый год. Люди, живущие за границей, опасаются, что она останется там навсегда. Есть ли какие-то договоренности по этому поводу? Переедет ли она в Россию на постоянной основе или останется в зарубежье?
– Да, с 2009 года по благословению Синода Русской Зарубежной Церкви и Московского Патриархата святыня ежегодно посещает Курскую и, как правило, еще одну из епархий в России. Например, она уже побывала в Екатеринбурге, Саранске, Перми, Оренбурге, других замечательных городах.
Но ее «домом» остается кафедральный собор в Нью-Йорке, где она находится между поездками. Господь благословил Зарубежную Церковь быть хранительницей иконы, но наше послушание заключается в том, чтобы делиться этим благословением со всем православным миром.
– А правду говорят, что скоро у иконы может появиться новая швейная риза?
– Нынешняя швейная риза была приготовлена в Иерусалиме русскими сестрами-монахинями, которые молятся на Святой Земле. Но недавно нам пришла новая швейная риза – из Курска, и, возможно, наш первоиерарх вскоре благословит облачить икону в новую «одежду».
– Что значит Курская-Коренная икона для русских православных людей, живущих не в России?
– Она являет собой особую любовь Богородицы к русскому народу в изгнании. Мы называем ее Одигитрией, то есть Путеводительницей, Русского зарубежья. Мы привыкли говорить, что Курская икона постоянно находится в движении: она путешествует, посещает наши епархии, приходы, болящих и престарелых по всему миру. Это великое благословение.
В Салаватской области. Фото: eparhia-salavat.ru
Икона покинула Россию в октябре 1920 года. Она отбывала за границу из Крыма, последней части страны, еще не занятой большевиками. Она уезжала вместе с представителями Белой армии, нашим духовенством и верующими. Для людей это были трудные времена: они были вынуждены покинуть родину и бежать в странный и непонятный для них мир. Зачастую они не знали языка своей новой страны, традиций, у них не было работы. Но вне зависимости от того, где находились русские люди в рассеянии, у них были их друзья и близкие, их православная вера и Курская икона. Она покинула Россию для того, чтобы защищать их, направлять ко спасению и свободе веры.
Конечно, каждый святой образ по-своему чудесен, но для русских людей, живущих за границей, Курская икона имеет действительно особое значение. И я могу сказать, что теперь это относится не только к русским, поскольку она стала святыней для всего православного мира: наши братья сербы, представители Греческой, Антиохийской и других Церквей приходят помолиться перед ней. Даже многие неправославные люди молятся перед этим чудесным образом.
Люди исцеляются, но главные чудеса – духовные
Протоиерей Виктор Потапов, настоятель собора святого Иоанна Предтечи в Вашингтоне
Протоиерей Виктор Потапов
В 1975 году я служил на своем первом приходе в штате Коннектикут. На несколько дней я получил Курскую икону, возил ее по домам болящих и посетил приход Святого Духа в городе Бриджпорт. По-моему, это было первое посещение Курской иконой данного прихода, поэтому я, до того, как отслужить молебен, рассказал людям о ее истории, рассказал, как в Югославии она исцелила в младенчестве сестру моей супруги. У нее был детский полиомиелит, и она не могла глотать. Привезли Курскую икону, положили на младенца, помолились. И сразу после этого ей стало лучше, она смогла глотать и ее удалось причастить.
Я рассказал эту историю в храме в Бриджпорте и увидел, как один молодой человек очень усердно со слезами молился перед образом. Я понял, что с ним что-то неладное. Через некоторое время этот человек появился в моем приходе – весь сияющий, обрадованный. Он рассказал, что, когда слушал мое повествование, решил твердо помолиться перед Курской иконой об исцелении сына. У мальчика была очень редкая и серьезная болезнь: кожа на шее висела настолько, что ею можно было покрыть все лицо. Молясь перед иконой, отец повторял: «Божия Матерь, мой сын. Божия Матерь, мой сын. Божия Матерь, мой сын». Вскоре они пошли к врачу, который констатировал улучшение.
Мальчик был исцелен. Я уже давно не общался с этой семьей, но знаю, что этот мальчик вырос, создал семью.
Но главные чудеса – конечно, духовные. Люди чувствуют великую благодать, они обращаются к Богу, у них возникает желание исповедоваться. У нас в церкви всегда много исповедников, но в присутствии Курской иконы их еще больше. И это главное чудо, как и то, что икона с нами уже больше 700 лет. Зарубежной Церкви почти 100 лет, и все это время она является нашей Путеводительницей.
Многих икона наставляла в мир иной. Недавно я возил ее к одной женщине, которая уже отходила. Последней святыней, которую она видела, стала Курская икона. Два дня спустя эта женщина отошла ко Господу.
Дочь сама общалась с иконой
Афанасий Чернокнижный, иподиакон собора святого Иоанна Предтечи в Вашингтоне
Уроженец Санкт-Петербурга, он был вынужден приехать в США, чтобы спасать свою дочь, которая больше 10 лет борется с тяжелейшим недугом. Однажды Курская икона приехала к ним домой в полночь.
– Мы с мамой научили дочь, что нужно просить, поэтому она всегда подходит к иконам, разговаривает с ними, – рассказывает Афанасий. – Наши священники привезли Курскую икону в полночь. Дочь стояла над ней, разговаривала с ней. Мы с женой в суете были заняты тем, чтобы ее подготовить, а она как-то углубилась в икону, долго общалась с ней. Мы ее не тревожили.
Дочь тогда встретилась с Курской иконой впервые. Но о своих ощущениях она нам не рассказывала. Какие у нас впечатления? Мы надеялись и надеемся, что Богородица через эту икону нам помогает.