икона божией матери корфская

КЕРКИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

(Корфская, Корцирская), чудотворная (празд. 11 февр.). Согласно греческому сказанию, написанному в нач. XVII в., образ Божией Матери прославился в 1603 г. в г. Парга (Греция). Обветшавшую икону хотели поновить. Приглашенный для реставрации художник снял икону с ее «трона», осмотрел и оставил в храме на архиерейской кафедре с намерением продолжить работу на следующий день. Однако утром местные жители услышали доносящиеся из храма громовые раскаты. Поспешив на шум, они увидели, что икона поднялась в воздух и перенеслась на свое прежнее место в храме. В воспоминание об этом чуде каждый год совершали крестный ход с иконой, по его окончании служили молебен. В тексте сказания икона не имеет особого названия. В XIX в. икона находилась уже на о-ве Керкира (Корфу), в пригороде Керкиры Мандуки (ныне в городской черте).

Икона получила название по месту пребывания на о-ве Керкира (Корфу), по крайней мере в рус. традиции как Керкирская икона фигурирует в своде чудотворных образов Е. Поселянина ( Поселянин. Богоматерь. С. 159). В греч. источниках отмечается чудо от иконы Божией Матери в Парге, но без упоминания названия образа.

Вероятно, прославившаяся в Парге икона была перевезена в Мандуки в период массового переселения жителей на Керкиру в 1819 г., после того как англичане передали город Али-паше Янинскому. К. и. могла находиться в построенной выходцами из Парги ц. ап. Андрея Первозванного в Мандуки и, вероятно, была утрачена в 1944 г. при разрушении храма во время фашистских бомбардировок.

Почитание иконы в данном иконографическом изводе как Керкирской отмечается и в России. Так, современный список (с частицей ризы Пресв. Богородицы), происходящий из мон-ря в Метеорах, находится сегодня в Мещовском во имя вмч. Георгия муж. мон-ре.

Источник

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

Меню сайта

Пользователь

Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 0).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2011-07-10, последний раз редактировался участником [tol] 2021-05-03.

Описание иконы Корфская (Керкирская) из книги Е. Поселянина
Источник: Книга «Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон» [1914]
Эта св. икона Богоматери в настоящее время находится на острове Корфу, в одном предместье, расположенном недалеко от города Керкиры, или Корциры. От этого места она и получила свое наименование. Прославилась она 11 февраля 1603 года. Так как сей образ Богоматери значительно обветшал, то его хотели обновить в г. Парга. С этой целью был приглашен один живописец. Он осмотрел икону и оставил ее в храме, на архиерейской кафедре, намереваясь на следующий день приняться за работу. Но на утро местные жители были встревожены страшными громовыми раскатами, несшимися из храма. Они поспешили туда. И вот на глазах собравшегося народа святая икона Богоматери была поднята невидимыми руками на воздух и перенесена на свое прежнее место. В воспоминание об этом чуде каждый год пред Корцирской иконой Божией Матери совершается по особому чину молебен.

Изображения иконы Корфская (Керкирская)

Страницы: [1]. Всего изображений: 14. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: Икона Пресвятой Богородицы «Корфская (Керкирская)»

Описание: Корфская икона Пресвятой Богородицы

Описание: Корфская (Керкирская) икона Пресвятой Богородицы

Описание: Икона Богоматери «Керкирская»(Корцирская). Свято-Георгиевский (Мещовский мужской) монастырь (г. Мещовск Калужская обл.). Список, привезенный из монастыря в Метеорах (Греция). В правом нижнем углу иконы находится капсула с частицей ризы Пресвятой Богородицы.

Описание: Происхождение изображения неизвестно! Возможно, «Госпожа Ангелов» http://pravicon.com/icon-85

Описание: 22-6-1930: Митрополит Корфу и Паксос г-н. Афинагор держит Паногиопулу в руках, покидая церковь Агиос Георгиос в старой крепости на Корфу, направляясь к порту.

Источник

Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, г.Советский ХМАО-Югра Тюменская обл.

наш приходской сайт

икона божией матери корфская. Смотреть фото икона божией матери корфская. Смотреть картинку икона божией матери корфская. Картинка про икона божией матери корфская. Фото икона божией матери корфская

Удивительные и редкие образы Царицы Небесной

икона божией матери корфская. Смотреть фото икона божией матери корфская. Смотреть картинку икона божией матери корфская. Картинка про икона божией матери корфская. Фото икона божией матери корфская

В мире существует более 300 только канонических (принятых Церковью) икон Пречистой Девы. Многие из них, например, «Казанскую», «Владимирскую», «Иверскую» иконы Божией Матери знают все — верующие и неверующие, русские и китайцы, европейцы и латиноамериканцы.

2. «Защитница сирых и оставленных»

На этой иконе очень грустного и как бы нуждающегося в защите Богомладенца, склонившегося к руке матери в поисках ласки, Пресвятая Богородица словно бы старается обнять со всех сторон, чтобы Ему досталось как можно больше тепла.

Образу «Защитница сирых и оставленных» молятся об устроении судьбы сирот, оставшихся без родителей или оставленных родителями, а также в случаях проблем и ссор в семье.

3. «Милосердия двери»

В центре композиции Богородица в Царствии Небесном, окружённая сонмом славословящих Её херувимов и серафимов. Все светила Земли — солнце, луна и звёзды лишь оттеняют своим блеском величие славы Богородицы, которую благословляет Бог Сын.

4. «Благодатное Небо»

Образ «Благодатное Небо» или «Солнечная Богоматерь» представляет нам Пресвятую Богородицу с Богомладенцем на руках, стоящую в небе на облаке и окружённую сиянием славы. Главы Пречистой и Спасителя венчают короны. Иконография образа опирается на слова из Апокалипсиса при описании Второго Пришествия Христа: «И явилось на небе великое знамение: Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд». По другой версии, название восходит к тексту богородична 1-го часа: «Что Тя нарече́м, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды». В Россию этот образ перекочевал из Великого княжества Литовского вXIV столетии вместе с Софьей Витовтовной, вышедшей замуж за великого князя Московского Василия I.

5. «Благоуханный цвет»

Отличительной особенностью образа «Коневской» Божией Матери является белый голубь, которого держит в руках Богомладенец. В зависимости от вариантов написания, белых голубей может быть и больше — в одной или же в обеих руках Спасителя.

Икона была завезена в Россию из Италии в XVIII веке и осела в Малороссии под Полтавой в селе Козельщине. Здесь она много лет хранилась в семье Капнистов, дочь которых получила от иконы исцеление от тяжёлой болезни. На иконе Пресвятая Богородица изображена сидя. На её коленях, полулёжа и опираясь на руку Богоматери сидит Богомладенец, удерживающий в правой руке небольшой крестик.

Чудотворная «Киккская» икона Божией Матери была написана самим апостолом и евангелистом Лукой. В конце XI века она попала на Кипр и с тех пор является главной святыней Киккской обители.

В этом образе Царицы Небесной интересна поза Спасителя, который почти «висит в воздухе», лишь слегка поддерживаемый Богородицей под ноги и за левую руку.

Икона изображает сцену из сказания об обретении другого образа Царицы Небесной — «Тихвинского». На месте обретения последнего строили храм и перед окончанием строительства Богородица в сопровождении святителя Николая Чудотворца явилась местному пономарю Георгию.

Богородица повелела строителям заменить металлический крест над храмом на деревянный. Что они и сделали после дополнительно явленного им чуда.

12. “Непроходимая дверь”

13. “О тебе радуется”

Название иконы отсылает нас к богородичному седальну восьмого гласа, который поётся на воскресной утрене. “О тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, А́нгельский собо́ръ и Челове́ческий родъ, Освяще́нный хра́ме и раю́ слове́сный, Де́вственная похвало́, из нея́же Богъ воплоти́ся и Младе́нецъ бысть, пре́жде векъ сый Богъ нашъ, ложесна́ бо твоя́ Престо́лъ сотвори́, и чре́во твое́ простра́ннее Небе́съ соде́ла; о тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, сла́ва тебе́”. На иконе Пресвятая Дева с Младенцем Иисусом на руках восседает на троне, заключенном в сферу зеленого или синего цвета, и образует смысловой центр иконы. Трон окружен ангелами. На заднем плане – многоглавый собор, олицетворяющий Небесный Иерусалим. У престола Богородицы, обратившись к Ней лицом, стоит великий гимнограф и песнотворец – преподобный Иоанн Дамаскин. В руках святого – свиток с молитвой в честь Матери Божией, а ниже – сонм прославляющих Богоматерь святых.

Существует предположение, что в основу образа легла картина Пьера Миньяра “Мадонна с виноградом”. На иконе Божия Матерь головным платком прикрывает и как бы от кого защищает Богомладенца, а Он держит в руке кисть винограда – эмблему Святого Причащения. Этот келейный образ схиигумении Фамари (Марджанишвили, 1868–1936 гг.), основательницы Серафимо-Знаменского скита на южной окраине Москвы, находился в село Битягово Домодедовского района. Второе название образа как раз и связано с местом его расположения.

15. “Помощница в родах”

Уже из названия этого почитаемого образа понятно, что перед ним чаще всего молятся о ниспослании чада, спокойной беременности и успешном родоразрешении.

Этот святой образ явился христианскому миру в конце 90-х годов XX века. Лик Богородицы был обретен в городе Серпухове во время Великого Поста. В храм его принесла одна из местных жительниц.

На иконе Богомладенец в сиянии Славы изображается в утробе Пречистой Девы, а Она скрещёнными на груди руками смиренно выражает принятие и радость по поводу оказанной Ей Богом милости. Существуют неканонические списки коны “Вспоможение в родах”, где Богородица изображается некоторыми безграмотными иконописцами с непокрытой головой. Это противоречит иконописному канону, где главу и плечи Пречистой Девы, даже если она изображается девочкой, должен покрывать мафорий – символ Её материнства.

Почаевский образ принадлежит к иконописному типу Елеуса (“Умиление”). Подлинник иконы очень маленького размера, всего 23 см на 30 см. Изображение Богоматери поясное, на правой руке Она держит Спасителя, в левой руке – плат, которым обернуты ножки младенца.

Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. Целый год святая икона была в Казани и, когда моровая язва совсем прекратилась, – была возвращена в Седмиезерную пустынь. Позднее образ вторично избавил Казань от аналогичной эпидемии. Многие люди по молитвам к этой иконе получают исцеления и от своих болезней. Иконография здесь необычна одним элементом. Эта икона единственная, где Богородица благословляет верующих вместе с Богомладенцем.

20. “Спорительница хлебов”

В 1889 году преподобный Амвросий Оптинский дал благословление настоятельнице Белевского монастыря, создать для него особенный образ Божьей Матери, который написал иеромонах Даниил.

На иконе Всецарица возвышается над землей, сидя на облаке. Позади ее изображения видна раскинувшаяся злаковая нива, а на нижнем плане картины – сжатые колоски, собранные в снопы. Вознесенные к небу руки Богоматери замерли в жесте благословления.

Этим образом преподобный Амвросий благословил инокинь Шамординской обители при её основании. Чтобы монахини понимали, что Пречистая не только молится Богу о спасении наших душ и прощении грехов, но и благословляет праведные труды о хлебе насущном.

Чудотворную икону особенно почитают христиане, чей труд связан с сельским хозяйством. Также образу молятся о семейном благополучии.

Источник

Чудотворная Богородичная икона из Корсуни

Икона Божей Матери Корсунской, одна из общерусских святынь, подобно и другим нашим святыням, соединяющая Русский мир, от Херсонеса и Киева с Черниговом до Новгорода, Пскова, Санкт-Петербурга, Ярославля и Москвы, почитается праздником в день 22 октября (9 по ст. ст.).

В малоазийском городе Ефесе пребывала икона Божией Матери, написанная святым евангелистом Лукой. Считается, что в 988 году список с этой иконы был принесен в Киев из Корсуни святым равноапостольным князем Владимиром. Этот список получил название Корсунской иконы Божией Матери. Корсунский образ Богоматери относится к иконописному типу «Умиление» («Елеуса»).

Известный православный писатель Егор Поселянин (Евгений Николаевич Погожев, 1870–1931) в книге «Сказания о чудотворных иконах Богоматери» рассказывает о том, что чудотворный образ из Киева затем был перенесен в Новгород, а позже – в Москву, где и находился в алтаре Успенского собора (пропал в 1812 году во время Наполеоновского нашествия).

Другой список Корсунской иконы был принесен на Русь дочерью полоцкого князя Георгия Предиславой, впоследствии прославленной Церковью как игумения Евфросиния Полоцкая

Есть предание, что другой список этой иконы был принесен на Русь в конце XII века дочерью полоцкого князя Георгия Предиславой, впоследствии прославленной Церковью как игумения Евфросиния Полоцкая. Приняв постриг, княжна основала в Полоцке женскую обитель и построила в ней каменную церковь во имя Спаса Всемилостивого. Позднее преподобная Евфросиния возвела новую церковь в честь Пресвятой Богородицы и пожелала украсить ее древнейшим образом Богоматери. Преподобная направила к византийскому императору Мануилу Комнину и патриарху Луке Хрисовергу своего слугу Михаила с богатыми дарами и с просьбой прислать список с образа Пречистой. Просьба Евфросинии была исполнена, и Михаилу был вручен список с чудотворной Ефесской иконы.

Еще один список иконы Корсунской Богоматери находился в Николаевском соборе пригорода Изборска под Псковом и помещался в иконостасе главного придела, по левую сторону от царских врат.

Евгений Поселянин отмечает, что в рукописном сказании о бывшем от этой иконы чуде она названа «пядничной», поскольку изображение ее по ширине было равно старинной русской мере – «пяди», или 4 вершкам, и что на иконе Божия Матерь изображена по перси. «Глава Ее слегка склонилась в левую сторону к Богомладенцу, Который Своим немного приподнятым ликом приник к лику Пречистой Матери, охватил Ее шею правой рукой и левую простер к Ее правому плечу. Свежесть красок, ясность и отчетливость изображения изумительны! Икона кажется написанной в самое недавнее время, а между тем никто не помнит, чтобы живопись обновлялась; не видно этого и из церковных документов. Местные жители рассказывают, что никому не удается воспроизвести вполне точную копию: список всегда резко отличается от подлинника сухостью изображения».

Далее очеркист приводит историю 1657 года о «великом и преславном чуде Богоматери» во псковском Изборске, когда «во святый и великий пост, на шестой немели, во вторник, месяца марта 17 день пришедше нощию погании немцы к Печерской обители на посад и пожгоша весь посад той, и в той день много кровопролития сотвориша».

Вдовица и ее дочь «видеша знамение страшно и ужаса исполнено, – показашася от тоя иконы от образа Пречистыя Богоматере из обою оку слезы текуща»

Тогда некая посадская вдовица Евдокия, в доме которой и находилась пядничная икона Пресвятой Богородицы, принесла чудотворный образ в Изборск. «Того же марта 22 день, в неделю цветную (Ваий)», молясь пред этой иконой, вдовица вместе с дочерью Фотинией «абие видеша знамение страшно и ужаса исполнено, – показашася от тоя иконы от образа Пречистыя Богоматере из обою оку слезы текуща». Эти «слезные потоки от обою очию» видели потом прихожане в соборной церкви Святителя Николая Мирликийского, где была поставлена икона.

Тогда же молитвами Богородицы «град Избореск избавлен бысть от нашествия поганых», а образ был перенесен на две недели во Псков.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский был настолько поражен красотой иконы, что простоял перед ней полчаса на коленях, вознося Богородице хвалебные песни

Известно также о списке с Корсунской иконы, находившемся в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга. Этот образ был написан в начале царствования императора Николая I и принесен в дар собору Александрой Алексеевной Алексеевой. Предыстория этого дара такова. Сановный вельможа Дмитрий Львович Нарышкин увидел образ во сне и в течение долгого времени пытался отыскать такую икону. 30 августа 1828 года ему довелось побывать в Александро-Невской лавре в келье митрополита Серафима, где он и увидел приснившийся ему образ Богородицы. Это была Корсунская икона Богоматери, написанная в 1784 году. С нее и был сделан петербургский список иконы. Список этот хранился у графини Эртцен, потом у ее воспитанницы графини Алексеевой. Именно тогда икона стала причиной изобильного притечения в дом графини множества молитвенников. Примечательно, что к судьбе и этой святыни оказался причастным святой праведный Иоанн Кронштадтский (широко известно его участие в судьбе Богородичной иконы «Аз есмь с вами и никтоже на вы», которая теперь хранится на Черниговщине). Посетив однажды дом Алексеевой, святой был настолько поражен красотой иконы, что простоял перед ней полчаса на коленях, вознося Богородице хвалебные песни.

18 февраля 1894 года святыня была торжественно перенесена в Исаакиевский собор. В этот день от нее произошло чудесное исцеление жены певчего Исаакиевского собора Анны Ераксиной, в детстве травмированной ударом лошадиного копыта в правое плечо и уже в замужестве перенесшей в этой связи операцию. «Когда привезли Корсунскую икону в собор, Анна встретила ее вместе с прочими верующими и склонилась перед ней с горячей мольбой о своем исцелении. Каково же было ее удивление, когда, придя из собора домой, она в состоянии была поднять руку на лоб, на плечо и перекреститься на святые иконы. На другой день болящая отправилась к врачам для обычной перевязки раны. Когда бинт был снят, врачи удивились столь быстрому заживлению раны и отослали Анну домой, сказав при этом, что ей незачем больше обращаться к их помощи. Свое исцеление Анна отнесла исключительно предстательству Небесной Владычицы».

Называют и иные списки Корсунской Чудотворной – в Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре и в Нижегородском Благовещенском монастыре (принесен в монастырь святителем Алексием, митрополитом Московским). Список, пребывавший в Благовещенской обители, сохранил ее при трех опустошительных пожарах в Нижнем Новгороде (в 1715, 1722 и 1767 годах).

Отметим и списки Корсунской иконы, находившиеся в Малороссии. Два из них связаны с Черниговской губернией. Один список пребывал в Благовещенском монастыре городка Нежин. Написан он был Киевским митрополитом Михаилом (Зборовским) в первой половине XVIII века, когда святитель был еще псковским епископом. И кто знает, не благословение ли именно этого святого образа сопровождало в жизни юного нежинского гимназиста, будущего великого писателя Николая Гоголя…

Там же, в Черниговской губернии, недалеко от города Стародуб, в селе Печеники находился еще один, весьма древний список чудотворной иконы Корсунской Богоматери.

Упоминали исследователи (тот же Е. Поселянин) и о Корсунском образе в селе Горбаневка под Полтавой.

Широко известен и Корсунский образ из Покровской церкви села Шпилевка (по-украински Шпыливка) Сумского уезда, именуемый также «Прозренная». От этой иконы произошло исцеление слепорожденной девочки, дочери человека, в чьем доме находилась икона. После этого образ был передан для общенародного поклонения в Шпилевский Покровский храм. Ежегодно 9 октября икону торжественно переносили в Преображенский собор города Сумы, где она находилась всю зиму. В восьмом кондаке акафиста чудотворной иконе Божией Матери, именуемой «Корсунская Прозренная» (Шпилевская), поется: «Егда услыша свободитель царь Александр, како прославися в земле Слободской образ Богоматери Корсунския, тогда повеле из града Петрова: Да творят вси людие перенесение ежелетно Честнаго Образа из церкви Шпилевской в Соборный храм града Сумы до третиего дне восстания Сына Божия, от Девы плотию Возсиявшаго, и да поют Ему, яко Победителю Смерти, песнь сугубую о Тебе, Богородице: Аллилуиа».

Именно этот список Корсунской иконы, датированный концом XVIII века и входивший в число 50-ти икон Украины, канонизованных и признанных чудотворными, в марте 2009 года был похищен из кафедрального собора города Сумы. До похищения осенью ежегодно проходил крестный ход с этой иконой по центру города.

Вспоминают и икону, находившуюся в селе Пилатики Романовского уезда Ярославской губернии. Этот образ прославился чудотворениями с 1642 года.

В 1771 году в городе Романове (сейчас Тутаев) разразилась эпидемия чумы, которую удалось остановить лишь крестным ходом с принесенной из Пилатиков Корсунской иконой.

А в Угличе существует даже церковь в честь Корсунской иконы Богородицы (построена в 1730 году), в которой и находился благодатный образ.

В Усмани Тамбовской губернии, в городском Богоявленском Усманском соборе, Корсунская икона Богоматери прославилась своими чудесами с 1854 года, когда у одной женщины, прежде рождавшей мертвых детей, стали рождаться младенцы живые.

О Корсунском образе было известно и на далеких Соловках в Белом море. Там до безбожных времен почитали икону Корсунскую Сосновскую, обретенную на сосне, у морской Сосновой губы, в 15 верстах от обители. Потом эта икона находилась в Преображенском соборе Соловецкого монастыря.

Один из списков Чудотворной хранился в Мураново, подмосковной усадьбе, связанной с именами двух выдающихся русских поэтов – Е. А. Баратынского и Ф. И. Тютчева

Известны были образы Корсунской иконы Божией Матери также в Симбирской, Витебской губерниях, в бывшем Леохновском монастыре Новгородской епархии, а также в селе Глинкове Владимирской епархии и в Павло-Обнорском монастыре Вологодской епархии. Один из списков Чудотворной хранился в Мураново, подмосковной усадьбе, связанной с именами двух выдающихся русских поэтов – Е. А. Баратынского и Ф. И. Тютчева.

Кондак одиннадцатый акафиста чудотворной иконе Божией Матери, именуемой «Корсунской Прозренной» (Шпилевской), гласит: «Огнь Божества прияла еси Дева, пребыв нетленна. Ныне же тернии души моея попали, Пречистая, огнем Благодати Твоея. Да стану и аз, якоже Моисей, в Земле Святей ногама моима, вопия чистым сердцем песнь Богу: Аллилуиа».

Молитва пред Корсунской иконой Божией Матери

О Пресвятая Дева, Владычице Богородице, Единороднаго Бога Слова, всякия видимыя и невидимыя твари Творца и Владыку, единаго от Троицы Господа, Бога же и Человека, паче естества и слова рождшая, вместилище Божественное, всякия святыни и благодати приемнице, в Нейже исполнение Божества пребывает, благословением Бога и Отца и действом Святаго Духа избранная от всея твари, славо и неизглаголанное веселие Ангелов, царский апостолов и пророков венче, чудное и всехвальное мучеников мужество и страдальцев венчание, присносущных и нетленных воздаяний ходатаице непреложная, преподобных честь и славо, незаблуднаго пути учительнице, источниче света, милости неистощимая реко, всяких чудес и дарований духовных море неисчерпаемое!

Яко един есть Царь и Владыка Сын Твой и Бог, Ты же воистину еси Богородица, от всех родов блажимая, истиннаго Бога по плоти рождшая, и Того ради вся можеши и сильна еси действовати, елика аще волиши на небеси и на земли.

Исполни убо всякое прошение на пользу коемуждо, Владычице: подаждь недугующим цельбу, в мори плавающим тишину и управление, с путешествующими спутешествуй и соблюдай я, скобящия утешай, нищету и всякое телесное озлобление облегчи, душевныя же болезни и страсти телесныя прежде всех потреби Твоим невидимым предстательством и ходатайством, яко да путь временныя сея жизни добре и непреткновенно скончаем, и вечная оная блага Тебе ради во Царствии Небеснем получим.

Изряднее же Тебе вручаемый град сей и всяк град и страну от глада, губительства, труса, потопа, огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани и от напрасныя смерти избави, и всяк гнев праведно на ны движимый отврати, благоволением и благодатию Единороднаго Сына Твоего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Присносущным и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник

Икона божией матери корфская

икона божией матери корфская. Смотреть фото икона божией матери корфская. Смотреть картинку икона божией матери корфская. Картинка про икона божией матери корфская. Фото икона божией матери корфская

Празднование:

24 февраля (н. ст.)

Тропарь, глас 4

Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати недостойнии; аще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избавил от толиких бед? Кто же бы сохранил доныне свободны? Не отступим, Владычице, от Тебе, Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых.

Кондак, глас 6

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево, Ты нам помози: на Тебе надеемся и Тобою хвaлимся, Твои бо есмы рабы, да не постыдимся.

Кондак 1

Взбранной Воеводе, Слово Отчее в ложеснах Своих вместившей и, яко Святая Святых сущи, Церкве Зиждителя миру рождшей, души же праведныя, аки крины присно цветущии, от земли Богу собирающей, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице; Ты же, яко Царица, от Твоея утробы возсиявшаго Царя и Владыки одесную предстоящи и к Нему матернее дерзновение имущи, Церкве Святей благостояния и дний мирных испроси, нас же от всяких бед и напастей избави и наследники Царствия Небеснаго сотвори, да зовем Ти: Радуйся, Мати Христа Жизнодавца, Церкве Святыя радосте и утверждение.

Икос 1

Архангел Гавриил радость велию — спасение рода человеческаго предвозвещая, и Тебе, верою глагол Божий восприявшую, быти Материю Церкве Зиждителя, от веков избранную и Духом Святым освященную, всему миру возвести, и сице первую верную Церкве Христовой Тя показа. Мы же познахом Тя, Пречистый Храме Спасов и Кивоте молитв Всесвятейший, — веры основание непоколебимое и в земных испытаниих надежду несокрушимую имущии, со умилением сердечным взываем Ти:

Радуйся, Богом избранная Скиние, Невместимаго вместившая.

Радуйся, Мати Истиннаго Живота, праматерь Еву от клятвы древния разрешившая.

Радуйся, земле ненасеянная, плод безсмертия миру прозябшая.

Радуйся, Духом Святым овеянная, Слово Отчее во утробу Свою приявшая.

Радуйся, верою во глагол Божий основание Церкве Сына Твоего положившая.

Радуйся, изволившая быти Материю Христа грядущаго, сбытие нашего спасения усовершившая.

Радуйся, Ветхаго Деньми — младенствовавшаго плотию израстившая.

Радуйся, яко Сретению Сего, устами Праведнаго Симеона, вся вселенная возвеселися.

Радуйся, Мати Христа Жизнодавца, Церкве Святыя радосте и утверждение.

Кондак 2

Видящи Тя, Дево Чистая, во дни тыя в Горняя со тщанием пришедшую, южика Твоя Елисавет исполнися Духа Свята, и возопи гласом велиим и рече: «Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего. И откуду мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне? Се бо, яко бысть глас целования Твоего во ушию моею, взыграся младенец радощами во чреве моем.» Мы же, Чистая, таинство на Тебе от века явленное познахом, со Предтечею верою сердец наших взыграхом, да, яко Матерь Церкве Основоположника, ублажим Тя со всеми роды, вопиюще о Тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разумом несовершенным с праведным Иосифом Обручником таинство дивное разумети ищуще, на скорбнем пути Твоем во Египет с ним Тебе послужити изыдохом, да узрим и уразумеем: како Агнца Божия от зверя люта — Ирода злочестиваго, спасла еси, и сице Церкве Зиждителя на радость всему миру сохранила еси, Пречистая. Понеже Тебе ради, Света от Света, Отчаго Сияния, всю тварь просветившаго и Собою мир спасшаго, не лишихомся, благодатное наследие Сего — Церковь Его Святую, рай земный, верою сохранити потщимся, Тебе же — Святому Кивоту ея, взывающе:

Радуйся, Храме одушевленный, Агнца Божия пречистое жилище.

Радуйся, Божественный Кивоте, даров Духа Святаго вместилище.

Радуйся, Двере славная, Еюже Господь в мир вниде.

Радуйся, Обрадованная, чрез Тебе бо Дух Святый на Церковь Христову сниде.

Радуйся, Мати Благосердная, Отроча Младо от рук Ирода спасшая.

Радуйся, Источниче любве и благодати, печали мира сего на Себе вземшая.

Радуйся, любовию сердца Твоего Спасителя мира согревшая.

Радуйся, тою же любовию род человеческий с Ним возлюбившая.

Радуйся, Мати Христа Жизнодавца, Церкве Святыя радосте и утверждение.

Кондак 3

Сила Вышняго, осенившая Тя, Пречистая Дево, и наитием Святаго Духа Материю Сына Божия избравшая Тя, на всяко лето, в праздник Пасхи, во Иерусалим, Пасху Нову Неизреченную — Отрока Иисуса к подвигу крестному у Святая Святых освящатися, во еже за спасение мира пожретися, матерним попечением провождати укрепляше Тя. Да тако и родительницы земнии, Твоей матерней любви подражающе, чад своих в храме Божием освящают, и Единому Богу пожретися приведут; и, достояние Святыя Церкве Христовы тем умножающе, достохвально вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи матернюю любовь к людем, Владычице Всеблагая, на браце в Кане Галилейстей, вину недоставшу, во отраду велением матерним первое чудо сотворити Сына и Бога Твоего умолила еси. Он же, аще и не прииде час Его — веление Отчее, послушания ради матерния молитвы Твоея, во спасение наше сие сотвори, благословением Божественным церковь домашнюю утвердив, да уразумеем добротворную кротость послушания родителем своим и благодатную силу пред Богом пречистых молитв Твоих, и вопием Ти неложно:

Радуйся, Мати Предвечнаго Слова и о мире усердная Молитвеннице.

Радуйся, Венче Божия славы и Святыя Церкве Покровительнице.

Радуйся, многоименитая Дево, Ангелы певаемая и пророки превозносимая.

Радуйся, апостолов благословение и святых исповедников сило необоримая.

Радуйся, молитвою Твоею церковь домашнюю благословением Божиим венчающая.

Радуйся, Лозо, Вино безсмертия источившая, в горестех земных нас услаждающая.

Радуйся, ярость духа злобы поднебесныя на Церковь Христову поражающая.

Радуйся, от козней и лукавства сего верных избавляющая.

Радуйся, Мати Христа Жизнодавца, Церкве Святыя радосте и утверждение.

Кондак 4

Буря недоумения смущает ми ум: како дерзну недостойными усты сладце воспети неизреченныя земныя подвиги Твоя, Богомати и Владычице? Видяще Тя у Креста Сына и Бога Твоего, священнодейственно Плоть и Кровь Свою за искупление мира приносящаго, утробою матернею терзающуся и с Ним за мир сраспинающуся, основание Церкви Христовой Агнчей Кровию и Твоими слезными молитвами, во спасение всех освящающу, — содрогаемся сердцем и душею, умильно поюще о Тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышан бысть глас стенания Твоего, Пречистая Дево Мати, зрящей Агнца Божия на Кресте закланна и во гроб полагаема, рыданьми вопиющей: «О Боже и Слове! О радосте Моя! Како претерплю вольное Твое погребение? Не закосни, Жизнь, в мертвых, но возсияй светлейше, Спасе, яко Бог, отложив старость плотскую, умерщвленныя человеки оживив и воскресив их во славе Отчей!» О сем, Всеблагая, с жены-мироносицы, Иосифом благообразным, и праведным Никодимом, и Апостолы святыми, и мы благодарне вопием Ти:

Радуйся, утробою прободаема, грех праотцев истребившая.

Радуйся, печальми терзаема, грехи мира слезами омывшая.

Радуйся, печать девства цело сохраньшая и заклепы адовы сломившая.

Радуйся, зело рано у гроба, «Радуйтеся!» от Господа Воскресшаго услышавшая.

Радуйся, Жизнь во гробе положившая, смерти державу разорившая.

Радуйся, востанием Рождества Твоего Церковь завета Новаго во спасение миру воздвигшая.

Радуйся, якоже Сына Твоего во гробе, Церковь Святую в напастех не оставляющая.

Радуйся, волнами житейскими сию обуреваему, миром ограждающая.

Радуйся, Мати Христа Жизнодавда, Церкве Святыя радосте и утверждение.

Кондак 5

Икос 5

Видяще Тя, Марие, Мати Иисусова, ученицы Христовы по восходе Сына Твоего ко Отцу Своему Небесному с ними пребывающую, и в чаянии Утешителя Духа Истины благодатно их приуготовляющу, всяку скорбь, на них находящую, и печали житейския ни во чтоже вменяху, к устроению Церкве Христовы укрепляхуся. Тако, паче луч солнечных их согревающи, Церковь Сына Твоего всячески устрояла еси и молитвою теплою зерно горушично в древо Жизни взращала еси. Мы же, Кивоту святыни Твоея припадающе, умильно зовем Ти:

Радуйся, рясны златыми одеяна и Божественною лепотою украшенная.

Радуйся, силою Духа Святаго овеянная и превыше Ангел облагодатствованная.

Радуйся, яко подвигом Твоим Небо и земля велегласно торжествуют.

Радуйся, яко красотою девства Твоего Церковь Божия присно велелепствует.

Радуйся, о Тебе бо Церковь Христова дарами Святаго Духа снабдевается.

Радуйся, Заступнице незримая, Еюже подвиг веры освящается.

Радуйся, Голубице Чадолюбивая, верных любовию согревающая.

Радуйся, воинствующих на Церковь Божию богомудренно умиротворяющая.

Радуйся, Мати Христа Жизнодавца, Церкве Святыя радосте и утверждение.

Кондак 6

Исповедует и ликовствует Иерусалим Новый, и радости исполняется апостольское собрание и вси верою Христу уневестившиися: видяще бо Тя, Богорадованная Владычице, аки приосененную Чашу, Божественныя силы и дивныя благодати исполненную, в гонениих на Церковь Христову терпением неослабевающую, в нуждах и лишениих в Бозе веселящуюся — в вере укрепляхуся, Духом же Святым облагодатствовани и Твоим Богоматерним благословением напутствуеми, на подвиг апостольства устремляхуся: от края и до конец земли о Воскресении Христове возвещаху, кровию своею олтари Святыя Церкве освящаху, и с веселием воспеваху Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия свет Евангелия Христова по всей вселенней, аки облако Божественное в Скинии Завета, показася велелепота Святыни Твоея, Пречистая Богородице. В Тебе бо Единей воздвижеся Господеви знамение непорочныя чистоты, исполнившия Божественною славою Святую Церковь, в нейже людие Божии в пакибытие обновляются, земный едем, грехом оскверненный, раеви уподобляют, и в Тебе упование спасения своего разумеюще, благодарне приносят Ти сицевыя похвалы:

Радуйся, в человечестем естестве ангельскую святость сочетавшая.

Радуйся, яко солнце лучезарное, красотою девства Твоего в Церкве Христовой возсиявшая.

Радуйся, Небесное Диво и священное Чудо, превыше небес превозносимая.

Радуйся, верными возвеличенная, распявшими же Спасителя поносимая.

Радуйся, апостолом Сподвижнице и мучеником укрепление.

Радуйся, оскорбляемым Покровительнице, врагом же их посрамление.

Радуйся, притекающим к Тебе всеблагая Помощнице.

Радуйся, даров Церкве Небесныя Вместительнице, земныя же благодатный Источниче.

Радуйся, Мати Христа Жизнодавца, Церкве Святыя радосте и утверждение.

Кондак 7

Хотя Господь и Церкве Зиждитель возвеличити Кивот Священный Своего Божества, от Негоже плоть приим, и Сию священнодейственно о спасении мира Отцу Своему принесе, паки посла Архистратига возвестити Ти, Всенепорочная Мати, о Твоем к Нему отшествии; и егда узре Тя в лоно Церкви Небесныя преславно грядущую, сынолепно душу Твою в руце Свои прият, и пред всеми Небесными Силами провозгласи: «Гряди, Чистая, с Сыном и Богом прославлена буди!» С нимиже и мы, зряше Тя одесную Славы Божией о нас молящуюся, радующеся, велегласно вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новая благодать излияся на Церковь Христову, егда, яко денница лучезарная, о Мати Божия и Владычице, у Престола Царя Славы предстала еси, идеже от Херувим воспеваемая и от Серафим славимая, с соборы святых руце Свои за род христианский к Богу простираеши, Церкве Святей, Божественною Кровию Сына Твоего воздвигнутой и освященной, до скончания века неодоленной быти умоляеши. Сия же, бурею нестроений терзаема и огнем злобы адовы палима, о Тебе спасение имущи, верою взывает:

Радуйся, яко Святая Святых, превыше небес в Сион горний возведенная.

Радуйся, краснейшему паче сынов человеческих, Сыну Своему сопричтенная.

Радуйся, Пречистая Мати, Церкве Святыя стено и ограждение.

Радуйся, благодати преисполненная, немощных душ наших укрепление.

Радуйся, Аффония жестокосердаго, одр Твой устремившагося повергнути, посрамившая.

Радуйся, умоленная слезным раскаянием его, бездну милосердия Божия миру отверзшая.

Радуйся, Неизглаголанная, источником слез Твоих грехи мира омывающая.

Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая.

Радуйся, Мати Христа Жизнодавца, Церкве Святыя радосте и утверждение.

Кондак 8

Странное бе, купно же и радостотворное видение, Мати Божия, егда с ангельскими чины и лики святых пророк и апостол, в славе велией, узре Тя святый Андрей на воздусе в церкви Влахернстей, молебнии руце к Сыну и Богу за христианы воздевающую, и тако Свой матерний Покров над всем миром простирающи, Церковь Сына Своего от всех бед и напастей избавляющу. Сице убо, людие Божии Матерь вознесшагося на Небо Христа Жизнодавца Тя познавше, спасение душ своих Тебе вверяют, и под сению благодати Покрова Твоего, радующеся, взывают Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вся небесная и земная хваление Тебе, Милосердная Мати, воспети по достоянию не возмогут, видяще Тя, паче луч солнечных светящимся омофором Своим Церковь и люди покрывающую и посреде бурь житейских миром ограждающую. Внемлюще о Святей Церкве Твоему предстательству, и о роде христианстем ходатайству, Сыну Твоему припадающе, вопием: О Всемилостиве Спасе, молитвами без истления Рождшия Тя, не предаждь достояния Твоего ненавидящим Тя, ниже посрами уповающих на Тя; Тебе же, Пречистая, вопием:

Радуйся, Деннице незаходимаго Света, путь к горнему миру освещающая.

Радуйся, лучезарная Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Радуйся, олтарей святых божественное украшение.

Радуйся, ересей и тлетворных расколов непререкаемое посрамление.

Радуйся, иерархов верных и истинных пастырей Церкве Святыя благодатное венчание.

Радуйся, нерадивых делателей вертограда Христова праведное наказание.

Радуйся, любящим благолепие Дому Божия щедрая Мздовоздаятельнице.

Радуйся, строителей и украсителей храмов Божиих от всех зол Избавительнице.

Радуйся, Мати Христа Жизнодавца, Церкве Святыя радосте и утверждение.

Кондак 9

Всяческая, яко Мати всех живущих, во ограде Церкве Сына Своего под Покров Свой святый совокупльши, достояние Сего от всех наветов вражиих ограждаеши, Всепречистая Владычице, и яко над всеми милосердствующая, во утверждение веры надежду на Тя имущих, во всех концех земли источники утешения — святыя иконы Твоя чудесы неложными прославила еси, во еже матернюю любовь Твою ко всем видяще, аще в единомыслии веры и колеблемы суть, яко чада Единаго Бога, о Тебе единеми усты поют Ему: Аллилуиа.

Икос 9

Витии многовещаннии недоумеют, киими благодареньми воспети милосердие Твое, Богородице, зряще Тя в горней славе яко Кивот и Престол Господень, идеже предстоят Херувими и Серафими пред Подвигоположником Христом, о напастьми обуреваемей Церкве, со умилением, яко Мати, к Сыну и Творцу Своему молящуюся: «Царю Небесный, приими всякаго человека, уповающаго на Тя, и прослави прославляющих Тя, приемля их слезныя молитвы и стенания, от бед житейских и зол многих избавляя.» О, Неизреченная небес Красото, и надежды нашея упование, приими от нас сицевая похвалы:

Радуйся, горняго мира присное украшение, Еюже вся небесная воинства радуются.

Радуйся, Заступнице мира дольняго, Тобою бо вернии Богу усыновляются.

Радуйся, благословенная Дщи Отца Небеснаго, Огнь Духа Святаго носящая.

Радуйся, благоволения Божия предображение, мольбы всего мира Богу приносящая.

Радуйся, дивных знамений Источниче, суд Божий миру возвещающая.

Радуйся, явлением чудотворных икон Твоих землю в храм Божий освящающая.

Радуйся, от лжепророчества, суеверия и всегубительнаго нечестия верных ограждающая.

Радуйся, в благочестии веры, целомудрии и правде Божией нас укрепляющая.

Радуйся, Мати Христа Жизнодавца, Церкве Святыя радосте и утверждение.

Кондак 10

Спасти и равноангельскому естеству подобное наследие Божие — души человеческия уготовати хотящи, вертоград Божественный — гору Афонскую в жребий святый от Сына Твоего восприяла еси, Владычице Пречистая, идеже сонмы подвижник дивных, ангельски в посте и безмолвии зде потрудившихся, аки крины неувядаемии, девства целомудрием процветшии, Богу уготовала еси, и тако Мати пустынножителей явилася еси. Подвигу же их ревнующе мнози, в Тебе надежду имуще, во всех концех вселенныя обители святыя воздвигоша, и ангелоподобнии хоры на земли учредиша, от нихже молитвенное славословие за спасение мира ко Творцу возносится непрестанным гласом: Аллилуиа.

Икос 10

Стена и щит Святыя Церкве еси, Богоневестная Мати, и непоколебимое благостояние Ея, понеже Тобою от напастей вражиих ограждаема и от стрел духа злобы поднебесныя хранима, яко невеста целомудренная и дарами Святаго Духа облагодатствованная, победу Победившаго мир всемирно празднует. Не отврати тщи стену необориму в Тебе стяжавших и спасения своего надежду на Тя возложивших, но Твоими молитвами избави нас от враг видимых и невидимых, от вреда и искушений, да,Тобою спасаеми, приносим Ти таковая:

Радуйся, мира и согласия в Церкве Христовой благодатная Устроительнице.

Радуйся, лжепророков, соблазняющих стадо Христово, грозная Посрамительнице.

Радуйся, иерархов, братолюбию ревнующих, смиренномудрием и беззлобием украшающая.

Радуйся, сраспинатися молитвою и терпением за овец Христовых им помогающая.

Радуйся, Лоно Божественныя чистоты, от негоже пастыри Церкве ангельскою порфирою снабдеваются.

Радуйся, Крине райския красоты, еюже иночествующии к жизни вечней уготовляются.

Радуйся, Преблагая Благодетельнице, труждающияся и от мира сего поносимыя на пир Агнца Божия собирающая.

Радуйся, скорбями в вере неколеблемыя венцем блистания неувядаемаго венчающая.

Радуйся, Мати Христа Жизнодавца, Церкве Святыя радосте и утверждение.

Кондак 11

Пение умиленное приносим Ти, Богородице: Тя бо Церкве Зиждитель с высоты крестныя священнодейственно Преблагословенную Матерь Попечительницу Церкве Святей предначерта, юже от всех наветов вражиих да оградиши, якоже иногда возлюбленный наперсник Христов, предивный Иоанн, пророчески узре Тя на небесех, в солнце оболчену и венцем звезд немеркнущих сияющу, верныя же от бед избавляющу. Да не умолкнет во веки священная песнь земнородных, заповеди Божия и свидетельство Христово хранящих и в брани противу плоти и диавола, о Тебе, Щите непобедимый, благодарно поющих: Аллилуиа.

Икос 11

Светом и сиянием Солнца немеркнущаго наполняема, Церковь Небесная созда себе дом и храм Божества, лепотою девства Твоего, Дево Чистая, преукрашенный, в немже Премудрость Божия утверди Себе столпов седмь, иже не подвижится во веки, от негоже всему миру Свет Неприступный возсия и жизнь вечную дарова. К сему Свету незаходимому приобщитися помози нам, Пречистая, и Твоими молитвами избави нас от всякия нечистоты, да внидем в чертог небесный, и со всеми воспевающими имя Твое велегласно вопием Ти:

Радуйся, лучезарная Деннице, блистанием Света несозданнаго присно сияющая.

Радуйся, Небесе и земли Царице, венцем звезд немеркнущих блистающая.

Радуйся, Серафимов радосте и Херувимов преизрядная похвало.

Радуйся, постников веселие и кающихся грешников спасительная порфиро.

Радуйся, Мати всех живущих, небесная паче земных желати нас научающая.

Радуйся, Кадило благовонное, молитвы Церкве земныя к Престолу Божию возносящая.

Радуйся, в час исхода душ наших верная о нас пред Богом Предстательнице.

Радуйся, во Втором пришествии Сына Божия неотступная за мир Ходатаице.

Радуйся, Мати Христа Жизнодавца, Церкве Святыя радосте и утверждение.

Кондак 12

Благодать неизреченная даровася Ти, Мати Божия, во еже живущия в юдоли греха и смерти чрез врата Церкве земныя спасенныя Богу привести. О Всеблагая! Егдаже приидет день он, и поставятся престоли, и книги разгнутся, и явлена будут все деяния человеков, не забуди убо и нас, убогих, но простри руце Твоего матерняго милосердия ко Всещедрому Богу, да грех ради наших не предани будем диаволу и аггелом его, но Твоим предстательством услышим глас Праведнаго Судии: «Приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира»; да со всеми верно послужившими Богу воспоем ангельскую песнь: Аллилуиа.

Икос 12

Зряще с Тайновидцем грядущее торжество Церкве Небесныя, идеже Господь Бог Вседержитель Храм ея, и Агнец, и Светильник ея, о Тебе радуемся, Дево Чистая, видяще Тя со Предтечею и Богословом, яко Невесту преизрядную и лепотою девства преукрашенную, одесную славы Агнца Божия седящую, идеже ничтоже скверно и нечисто не вниде. Страшный же день Судный помышляюще, со трепетом душевным молим Тя: прежде даже двери не затворит чертога Господь, предвари, Пречистая, ходатайством Твоим о праотцех и отцех наших, от лет древних в вере скончавшихся, и нас не оставляющи, да огня негасимаго избавльшеся, избранницы Агнца Божия будем, вопиющии Ти таковая:

Радуйся, Мати Милующая, в земных испытаниих нас не оставляющая.

Радуйся, в юдоли греха и смерти живущих чрез Церковь Христову к торжеству жизни вечныя приводящая.

Радуйся, святых храмов Божиих Покрове и ограждение.

Радуйся, христианских подвижников веры и благочестия незримое укрепление.

Радуйся, Надеждо наша Святая, егда пред Лицем Божиим предстанут вси народи.

Радуйся, горних сил Владычице, вводящая души верных в небесныя чертоги.

Радуйся, яко прибегающии под святый Покров Твой в день Судный не постыдятся.

Радуйся, яко вверяющии Тебе спасение душ своих пред Сыном Твоим Тобою прославятся.

Радуйся, Мати Христа Жизнодавца, Церкве Святыя радосте и утверждение.

Кондак 13

О Всепетая Мати, Духом Святым Богокованный Кивоте и одушевленный Храме Христа Бога нашего, дивно облиставшая Церковь Небесную порфирою Твоея девственныя чистоты! Тебе припадающе, молимся: утверди, Светоносная, Православную веру воистину Богородицу Тя исповедующих, Церковь Сына и Бога Твоего невредиму и адовыми враты до скончания века неодолиму соблюди, любящих же благолепие ея в торжество Церкве Небесныя введи, да егда Тя узрим одесную судити всему миру Грядущаго, ниже постыдимся, ниже посрамимся, но Твоим матерним предстательством сподобимся со всеми святыми воспевати Царю Сил победную песнь: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва

О Пресвятая Дево, Светоносная Марие, Мати Христа Бога нашего и Церкве Зиждителя! Сын Твой и Спаситель мира, воздвигший Святую Церковь Пречистою Своею Кровию, юже приял от светозарнейшей чистоты девства Твоего, — яко воистину Благосердную Матерь, Покров и непреодоленное ограждение — Церкви Своей Тя дарова, да сия Тобою от зол всяческих ограждаема, яко невеста преизрядная, созвездием душ святых, к брачней вечери Агнца Божия преукрасится. Владычице и Надеждо наша непостыдная, аще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы Церковь Святую и верных чад ея избавил от толиких бед, кто же бы сохранил нас до ныне свободны и ограждал нас от соблазнов лукавых и смерти греховныя? Не умолчим, Премилосердная, исповедати Тя, святый Покрове и неложное утешение, в грехопадениих же наших пред Богом спасительное прибежище, присно избавляющая мир от гнева Божия и вечнаго осуждения. Не презри, Владычице, нас, земнородных, аки трость ветром, бурею житейских испытаний колеблемых, друг друга раздражающих, друг другу завидящих, друг друга злобою угрызающих, завет любви Божией ни во чтоже вменяюще. Ты же, Голубице нескверная, моли Всещедраго Бога, да пробавит милость Свою над миром, соблазны греховными обуреваемым, и оградит Духом Святым Церковь Свою Святую от наветов вражиих невредиму и непоколебиму, во еже в мире, братолюбии и страсе Божием поживут вси народи, и всяка вражда и нестроение в сердцах людей да истребятся, согласие же и любовь да увенчают дни жизни нашея миром. Мати Божия! Не отрини убогия молитвы нашея, ниже отвратися от нас милосердием Твоим. Укрепи колеблющуюся нашу веру и огради Святую Церковь всечестным Покровом Твоим, да не оскудеет на жертвенницех ея Безкровная Жертва — залог Тела и Крови Христовой, за спасение мира приносимая, во еже ходатайством Твоим до скончания века чадам Божиим неосужденно причащатися Божеству Неизреченному, освящающему верных к наследию вечных благ. Да тако Твоим матерним заступлением юдоль греховную прейдем и пристанища Церкве Небесныя достигнем, идеже радость, и мир, и правда Божия царствует во веки веков. Аминь.

Молитва иная

О Преблагословенная Дево и Храме словесный, велелепотою предивныя чистоты Твоея Церковь Небесная, яко Невеста Агнца Божия, венчается, земная же, Ликом Твоим пресвятым украшенная и облагодатствованная, Небесней уподобляется, и радость спасения всем предвозвещает. Во благостоянии сея испроси, Пречистая, иерархом Церкве Святыя духа премудрости и ревности о спасении паствы Христовой: в поношении — терпения и утешения, в преуспеянии — страха Божия, в жертвоприношении же за люд Божий — огненнаго очищения и благодатнаго согревания Божественными струями Духа Святаго, во еже в чистоте душевней и единомыслии веры право правити слово Истины Христовы, и, яко новосаждения масличныя, видети им духовных чад своих окрест трапезы славы Божией, в правде Божией славою и честию увенчанных. Пастырям же подаждь неленостно блюсти стадо Христово от лжебратий, соблазнов и суеверий и волков губящих е, да не умалится спасительная вера и не оскудеет братолюбие в чадех Божиих, и правда Божия в делех наших, да не отступит Господь от нас в день скорби нашея, и не погибнем люте без покаяния в беззакониих наших, ниже посмеются о нас оскудения Церкве Христовы жаждущии, наипаче же да познают, яко Благ Господь, и чашу спасения сладце приимут, и на радость Церкви Небесней, смерти душевныя неповиннии явятся. Владычице Всемилостивая, в руце Твоего матерняго милосердия предаем сами себе и друг друга: входы наша и исходы, слезныя воздыхания, молитвы и приношения наша, кончину нашу и воскресение душ наших, оправдание и непостыдное предстояние пред Лицем Судии Нелицеприятнаго в день оный Страшный Судный, да Тобою спасаеми, сыны света и причастницы брачныя вечери Сына Твоего и Агнца Божия, победно в Лоне Отчем и вечней славе возседающа, быти сподобимся, Емуже слава со Отцем и Святым Духом от всех прошедших и грядущих родов, и Сил Небесных во веки веков. Аминь.

Корфская (Керкирская) икона Божией Матери

Эта святая икона Богоматери в настоящее время находится на острове Корфу, в одном предместье, расположенном недалеко от города Керкиры, или Корциры. От этого места она и получила свое наименование. Прославилась она 11/24 февраля 1603 года. Так как сей образ Богоматери значительно обветшал, то его хотели обновить в городе Парга. С этой целью был приглашен один живописец. Он осмотрел икону и оставил ее в храме, на архиерейской кафедре, намереваясь на следующий день приняться за работу. Но на утро местные жители были встревожены страшными громовыми раскатами, несшимися из храма. Они поспешили туда. И вот на глазах собравшегося народа святая икона Богоматери была поднята невидимыми руками на воздух и перенесена на свое прежнее место. В воспоминание об этом чуде каждый год пред Корфской иконой Божией Матери совершается по особому чину молебен.

По благословению

митрополита Херсонского и Таврического Иоанна

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *