икона божией матери в арзамасе обновляется
Празднование иконы Божией Матери »Избавление от бед страждущих» совершается:
в Неделю 1-ую по Пятидесятнице, Всех святых.
И — О чудо! Как будто кто-то незримо тоненькими слоями, будто чешуйками, снимал всю эту черноту. Постепенно очищались лик Спасителя, лик Матушки Божией. Вот уже видна царственная корона на голове Царицы Небесной, благословляющая ручка Спасителя, Его ножки, опирающиеся на правую руку Своей Матери, определились цвета одежд. Причем проявилось все не равномерно и гладко, как это сделала бы человеческая рука, а именно так, чтобы было и явно, и радостно, и утешительно это Божие чудо.
Название иконы было неразборчиво. Как-то осенью приехала рижская монахиня и, глядя на икону, сказала с радостью и трепетом, что ее чистят Ангелы. Она первая предположительно определила название иконы — «Избавление от бед страждущих». Но в тот раз ни одна из сестер не запомнила. Только летом 2001 года смогли достоверно определить название образа по уже значительно очистившимся его деталям.
Первые сведения об этой иконе есть в книге «Сказаня о земной жизни Богородицы» (Изд. Рус. на Афоне Пантелеимонова мон.М., 1904.С.275).
Когда число паломников, приходящих к этой иконе стало увеличиваться, в монастыре было принято решение перенести ее в более доступное место. Сестры, переносившие икону, заметили, что красочный слой иконы практически осыпался — образ Пресвятой Богородицы источает само дерево.
Каждую неделю, кроме Великого поста, пред иконой Богородицы «Избавление от бед страждущих» в монастыре читается акафист. Зафиксировано множество чудес по молитвам перед иконой Божией Матери «Избавление от бед страждущих». В монастыре есть тетрадь, куда прихожане записывают свои истории чудесного избавления от недугов и бед.
Образ Божией Матери, именуемый «Избавление от бед страждущих» прославился далеко за пределами Арзамаса.
«К Тебе, о Мать святая,
Я, бедный раб грехов,
Со скорбью и слезами
Пришел под Твой покров».
(протоиерей Николай Гурьянов с острова Залит)
Рассказы паломников и монахинь Свято-Николаевского женского монастыря
Никто не уходит от иконы неутешенным, необрадованным, неуслышанным. Не исполняются только те просьбы, что вредят спасению нашей души. А случаи чудес, описанные в книжке с акафистом, поразительны.
По воспоминаниям инокини Надежды, несшей послушание у чудотворной иконы в первые годы, тогда ещё не велась тетрадь с записями чудес. И она запомнила случай, произошедший с ветераном войны, имевшим пулю внутри лёгких. Приводятся слова его близких о том, что бывший фронтовик «читал акафист ежедневно (не исцеления ради, а по любви к Матери Божией). Через два месяца пуля вышла через образовавшийся нарыв. Он вынул её своими руками».
Также говорится о чуде воскресения мертвого, который безнадежно болел раком, — некрещеного, умершего и воскресшего в больнице г. Москвы. Будучи атеистом, он отверг просьбу верующего сына принять Таинство Крещения.
Тот и стал два-три раза в день читать этот акафист. Отец умирает в больнице (что засвидетельствовали врачи) и — о чудо! — оживает вновь и просит по приезде к нему сына позвать священника для совершения над ним Таинств Крещения и соборования. После, в своем откровении он, указав на образ Божией Матери на обложке акафиста «Избавление от бед страждущих», который сын держал в руках, пояснил: «Вот в таком образе ко мне приходила Матерь Божия и сказала: «Твой сын слезно плачет о твоей душе, Мы тебя возвращаем на землю. Когда сын пригласит священника и тот совершит все Таинства, мы тебя заберём». Далее говорится: «Больше не молвил ни слова. Прожил в больнице ровно 12 часов и мирно отошел в вечность ко Господу».
Сегодня икона «Избавление от бед страждущих» является большой святыней, к которой съезжаются ежегодно тысячи паломников и не только из России, были паломники из Франции, Норвегии и других стран. Люди прибывают сюда со всех концов света, специально останавливаются на Соборной площади, чтобы зайти и поклониться иконе, помазаться маслом из её лампадки, поставить свечи и прочитать акафист, чтобы попросить у Божией Матери избавления от бед и страданий, помолится о здравии своих детей, об избавлении от разных болезней, пьянства, о вразумлении ушедших от веры Православной. Здесь можно услышать многочисленные рассказы о чудесных исцелениях, о Божественной помощи.
Акафист очень короткий, на чтение уходит примерно 15 минут, но, для тех, кто прочитал акафист хоть однажды, имеет великую силу. Ведь сколько надежды дарят слова богородичного величания: «Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление»!
«Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление».
Тропарь, глас 4
Яко пресветлая звезда просия Божественными чудесы святый Твой образ, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей.
Подаждь убо и нам, Всеблагая Дево, Избавление от бед страждущих, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.
Кондак, глас 8
Ко иконе Твоей, Пресвятая Госпоже, бедствующие с верою притекают, заступлением Твоим избавляемые от злых, но яко Мати Христа Бога и
нас свободи от лютых обстояний, временных и вечных, да зовем Ти: Радуйся, Избавление страждущих от всех бед.
Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим Образ Твой Святый, имже точили исцеления всем, с верою притекающим.
Молитва Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Избавление от бед страждующих»
Мати Божия, помоще и защито! Егда потребуем, буди Избавлением нам, страждущим и погибающим от лютых бед, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тебе призываем умилосердися и помози, пожалей и избави от бед страждущих и погибающих нас, от лютых сетей лукаваго исхити, приклони ухо Твое, и наши слезные, скорбные молитвы приими и, якоже хощеши, упокой и обрадуй нас.
Научи послушание Господу Богу приносити, всем сердцем, всею душею, всем естеством Сына Твоего возлюбить, плоды трудов достойны Ему приносити.
Умири сердца наша, да в едином Духе и всеми делами нашими прославим Безначального Отца со Единородным Его Сыном и с Пресвятым Благим и Животворящим Его Духом, и Твое милостивное Матернее предстательство, ныне, и присно и во веки веков. Аминь
Икона Богоматери «Избавление от бед страждущих»
Икона находится в Николаевском женском монастыре в г. Арзамас (Нижегородская область).
К Заступнице, именно к этой иконе едут со всех уголков России и из заграницы. Никто не уходит от лика Ее «тощ и неуслышан».
РАСПИСАНИЕ МОЛЕБНЫХ ПЕНИЙ ПЕРЕД ИКОНОЙ, ПРОХОДЯЩИХ В МОНАСТЫРЕ
Вторник
16.00 — Молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Избавление от бед страждущих» в нижнем храме
Среда
16.00 — Молебен с акафистом Святителю Николаю Чудотворцу
В это время можно молиться по соглашению у себя дома Пресвятой Богородице, если нет возможности посетить монастырь или подать записку.
Икона Богоматери «Избавление от бед страждущих» запись закреплена
Икона Богоматери «Избавление от бед страждущих» запись закреплена
Икона Богоматери «Избавление от бед страждущих» запись закреплена
Икона Богоматери «Избавление от бед страждущих» запись закреплена
Икона Богоматери «Избавление от бед страждущих» запись закреплена
В Италии выздоровел 93-летний мужчина, пробыв долгое время в госпитале. Ему сказали заплатить за один день дыхательного аппарата, под которым он лежал. Мужчина начал плакать. Доктор пытался утешить старика и уговаривал не плакать из-за этой высокой цены, но то, что сказал этот мужчина в ответ, заставило докторов плакать.
Он сказал: «Я плачу не из-за денег, которые мне предстоит заплатить. Я могу заплатить все деньги. Я плачу, потому что я дышу Божьим воздухом уже 93 года, но никогда за него не платил.
Вы говорите, один день использования дыхательного вентилятора в госпитале стоит 5000 €?
Вы знаете сколько я тогда должен Господу?
А я Его за это даже никогда не благодарил.»
Икона Богоматери «Избавление от бед страждущих» запись закреплена
С Благовещением, братья и сестры!
«Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы.
Показать полностью. Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца.
А благая весть была поистине страшная: явление Ангела, это приветствие: Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа, – как это могло быть.
И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся – хотя и глубокой – верой Захарии, отца Предтечи, и верой Божией Матери. Захарии тоже возвещено, что у его жены родится сын – естественным образом, несмотря на ее преклонный возраст; и его ответ на эту весть Божию: Как же это может быть? Этого не может случиться! Чем Ты можешь это доказать? Какое заверение Ты мне можешь дать. Божия Матерь ставит вопрос только так: Как это может случиться со мной – я же дева. И на ответ Ангела, что это будет, Она отвечает только словами полной отдачи Себя в руки Божии; Ее слова: Се, Раба Господня; буди Мне по глаголу твоему…
Слово «раба» в теперешнем нашем словоупотреблении говорит о порабощенности; в славянском языке рабом называл себя человек, который свою жизнь, свою волю отдал другому. И Она действительно отдала Богу Свою жизнь, Свою волю, Свою судьбу, приняв верой – то есть непостижимым доверием – весть о том, что Она будет Матерью воплощенного Сына Божия. О Ней праведная Елизавета говорит: Блаженна веровавшая, ибо будет Ей реченное Ей от Господа…
В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом чистоты сердца, подвигом любви к Богу. Подвигом, ибо отцы говорят: Пролей кровь, и примешь Дух… Один из западных писателей говорит, что Воплощение стало возможным, когда нашлась Дева израильская, Которая всей мыслью, всем сердцем, всей жизнью Своей смогла произнести Имя Божие так, что Оно стало плотью в Ней.
Вот благовестие, которое мы сейчас слышали в Евангелии: род человеческий родил, принес Богу в дар Деву, Которая была способна в Своей царственной человеческой свободе стать Матерью Сына Божия, свободно отдавшего Себя для спасения мира. Аминь».
Митрополит Антоний Сурожский
Икона Божией Матери, именуемая «Избавление от бед страждущих»
Образ Божией Матери, именуемый «Избавление от бед страждущих» стал известен далеко за пределами Арзамаса.
Как-то в Никольский монастырь приехала одна рижская монахиня. Увидев икону, она с радостью сказала, что ее чистят ангелы, и предположила, что это образ Божьей Матери, именуемый «Избавление от бед страждущих». Тогда никто из сестер не предал этому значения и вспомнили они эти слова только летом 2001 года, когда очистилась надпись.
После того, как число паломников, приходящих к этой иконе, стало увеличиваться, в монастыре было принято решение перенести ее в более доступное место. Сестры, переносившие икону, заметили, что красочный слой иконы практически осыпался — образ Пресвятой Богородицы источает само дерево.
Каждую неделю, кроме Великого поста, пред иконой Богородицы, инемуемой «Избавление от бед страждущих» в монастыре читается акафист. Зафиксировано множество чудес по молитвам перед иконой Божией Матери, именуемой «Избавление от бед страждущих». В монастыре есть тетрадь, куда прихожане записывают свои истории чудесного избавления от недугов и бед. Кроме этого, ежегодно в обитель приходит около 3000 писем с просьбами помолиться перед этой иконой.
Икона Божией Матери, именуемая «Избавление от бед страждущих» хранится в Свято-Николаевском женском монастыре города Арзамаса.
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Арзамасского благочиния Нижегородской епархии обязательна
Арзамасский Николаевский женский монастырь
Свято-Николаевский монасты́рь — женский монастырь Нижегородской епархии Русской православной церкви. Расположен на Соборной площади в городе Арзамас Нижегородской области. Основан при Иоанне Грозном в 1580 году.
Left Sidebar
Поиск
RSS ЛЕНТА
Форма подписки
Мы вконтакте
Последние Новости
Икона Божией Матери »Избавление от бед страждущих»
Как-то в Никольский монастырь приехала рижская монахиня. Увидев икону, она с радостью сказала, что ее чистят Ангелы, и предположила, что это лик Божьей матери «Избавление от бед страждущих». Тогда никто из сестер не предал этому значения. И только летом 2001 года очистилась надпись.
Когда число паломников, приходящих к этой иконе стало увеличиваться, в монастыре было принято решение перенести ее в более доступное место. Сестры, переносившие икону, заметили, что красочный слой иконы практически осыпался — образ пресвятой Богородицы источает само дерево.
Каждую неделю, кроме Великого поста, пред иконой Богородицы «Избавление от бед страждущих» в монастыре читается акафист. Зафиксировано множество чудес по молитвам перед иконой Божией Матери «Избавление от бед страждущих». В монастыре есть тетрадь, куда прихожане записывают свои истории чудесного избавления от недугов и бед. Кроме этого, ежегодно в обитель приходит около 3000 писем с просьбами помолиться перед этой иконой.
Об иконе Божией Матери»Избавление от бед страждущих»
(празднование в Неделю Всех Святых)
Это чудо «начало быть» уже с 1997 года. Сестры помнят, что именно тогда на совершенно почерневшей иконе появилось светлое пятнышко, как солнечный лучик высветившее небольшую овальную часть иконы размером 10-15 см. Оно запечатлелось на шее Матери Божией и прикасающейся к ней ручке Младенца Спасителя. Сестры запомнили, что именно в середине лета 2000-го года это «солнечное высвечивание» начало быстро увеличиваться. И — О чудо! Как будто кто-то незримо от нас тоненькими слоями, будто чешуйками, снимал всю эту черноту. Постепенно очищались лик Спасителя, лик Матушки Божией. Вот уже видна царственная корона на голове Царицы Небесной, благословляющая ручка Спасителя, Его ножки, опирающиеся на правую руку Своей Матери, определились цвета одежд. Причем проявилось все не равномерно и гладко, как это сделала бы человеческая рука, а именно так, чтобы было и явно, и радостно, и утешительно это Божие чудо.
Название иконы было неразборчиво. Как-то осенью приехала рижская монахиня и, глядя на икону, сказала с радостию и трепетом, что ее чистят Ангелы. Она первая предположительно определила название иконы — «Избавление от бед страждущих». Но в тот раз ни одна из нас его не запомнила. Только летом 2001 года мы смогли достоверно определить название образа по уже значительно очистившимся его деталям. Первые сведения об этой иконе мы нашли в книге «Сказания о земной жизни Богородицы» (Изд. Рус. на Афоне Пантелеимонова мон. М., 1904. С. 275).
Нам выпало сложное время. Мы пришли в монастырь из безбожного мира с разрушеными идеалами, с почти убитой верой в Бога. В нем не было принято почитать старших, послушаться, в нем воспитывалось думать о себе, что ты есть «что-то» очень значительное. К сожалению, все это мы впитали и с такими гордыми, искалеченными душами пришли работать Господу. Нам бывает тяжело и порой начинает казаться, что не мы во всем виноваты, а само это место какое-то не монастырское. Тогда порой почти доходишь до отчаяния. И вот — явилась Матерь Божия. Своим явлением Она нас успокаивает, утешает и напоминает нам, что место это — Богом данное, под Ее Покровом и заступничеством. Она, как родная мать, утешает нас, чтобы мы не отчаивались. Да, трудно побороть врага и извне, и в себе, — но Она с нами, Она нас любит такими, какие мы есть, потому что именно такими собрала нас сюда, в эту святую обитель под Свой Покров и молитвенное предстательство угодничка Божия — Святителя Николая. И Она нас не оставит Своей помощью, заступничеством, предстательством пред Сыном Своим и — мы знаем — поможет и от бед избавит всех нас, страждущих и притекающих к Ее дивному образу.
Мы рады, что услышаны их и наши молитвы – издание с Божией помощью удалось. Благодарим, желаем помощи Божией и спасения всем, участвовавшим в деле издания Акафиста.
Избавление от бед страждущих
Этот акафист составил чудесный, ныне покойный, владыка Арзамасский и Балахнинский Иерофей.
Мы вступили в апостасийные времена. Кто-то этого ещё не осознал. Нам предстоит пережить много, очень много скорбей, прежде, чем Россия воспрянет.
Предлагаемый акафист поможет пережить это время.
Он читается легко, быстро, радостно.
При нагнетении обстоятельств, читать несколько раз в день.
По молитвам от этой иконы происходит даже воскрешение мертвых*
иконе Божией Матери «Избавление от бед страждущих»
(празднование в Неделю Всех Святых.)
Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучати, а нас научи пети Тебе весело: Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Ангелов множество, по Твоему, Мати наша, велению, ополчаются на избавление наше грозно, Ты же приими молитву сию:
Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая.
Радуйся, Царице горних чинов, их небесную помощь нам дающая.
Радуйся, Ангелам хранити нас повелевающая.
Радуйся, Воинством Ангельским врагов наших поражающая.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Видя бедствующие толикую и таковую помощь Твою сердечно Тя призывающим, наставляют тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуиа.
Разумеют мнози, яко дарова Тя Сын Твой, Избавление от бед страждущих, призывающим Тя сице:
Радуйся, бедствующих Мати.
Радуйся, страждущих утешение.
Радуйся, безнадежных надеждо.
Радуйся, беспомощных помоще.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Сила Вышняго дарова Тя на помощь и спасение миру, в бедах погибающу, и кто Тобою избавлен бысть, поет Сыну Твоему: Аллилуиа.
Имущи непостижимую любовь к роду человеческому, кии слезы не отвергла еси, и кого не принудила призвати Тя, вопиюще:
Радуйся, бедствующих скорое услышание.
Радуйся, плененных свобождение.
Радуйся, погибающих быстрое спасение.
Радуйся, печальных и скорбных утешение.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Буря несчастий налетает на ны. Спаси нас, погибающих, спаси, Избавление от бед страждущих, бурю погибельную на земле укрощающая и приемлющая нашу песнь: Аллилуиа.
Слыша человечестии роди всю Твою к христианом дивную любовь и Твое мощное избавление от всяких находивших на них лютых, научишася пети Тебе:
Радуйся, человеческого рода от бед Избавление.
Радуйся, уныния прогонительнице.
Радуйся, бурь житейских прекращение.
Радуйся, радости по скорби нам подательнице.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Боготечной звезде подобящаяся, мрак и темноту в грехолюбивых сердцах разгоняющая, да во свете Твоея любви узрят Господа и вопиют Ему: Аллилуиа.
Видяще христоименитии людие Твое нечаянное от многообразных бед избавление, радостно поют сице:
Радуйся, в бедах наших Отъятельнице.
Радуйся, печалей наших отгнание.
Радуйся, в скорбех наше утешение.
Радуйся, в радостех наше воздержание.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Проповедают помощь Твою и любовь Твою, Мати, все исцеленные, утешенные, оправданные и спасенные Тобою от бед и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.
Возсия нам свет спасения во мгле погибели, окружившей нас, и наставил есть пети Тебе:
Радуйся, мглу греха разгоняющая.
Радуйся, тьму греховную истребляющая.
Радуйся, мрак душ наших просвещающая.
Радуйся, светом радости души наша ободряющая.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Хотящим нам конечному отчаянию предатися отовсюду бедам належащим, помыслихом о Тебе, Избавление от бед страждущих, и ободрихомся, и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.
Новую и нежданную показа Ты нам милость Свою, под Державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти:
Радуйся, Царица Державная.
Радуйся, под Твою Державу нас восприявшая.
Радуйся, защиту Твою нам даровавшая.
Радуйся, врагов наших поражение.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Странное чудо — на погибель обреченные, в нуждах томящиеся, бесчисленные внезапу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей Мати, поюще Богу: Аллилуиа.
Вси сущии во мраце скорбей, вси обуреваемые бурей несчастий, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению — покрову Девы, Избавление от бед страждущих, вопиюще Ей:
Радуйся, от глада нас избавляющая.
Радуйся, вредоносящее естество от растительного мира отгоняющая.
Радуйся, посевы, и леса, и все растущее от погибели спасающая.
Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и отрада благословенная.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, многоразличное избавление ему несущую и вместо печалей радость подающую, поющим: Аллилуиа.
Витии и многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое, чудесное от бед страждущих избавление и умолкоша нам, поющим Ти:
Радуйся, чудесами нас укрепившая.
Радуйся, беды чудесами истребившая.
Радуйся, чудесами нас вразумившая.
Радуйся, иконою Твоею нас возвеселившая.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Спасти хотя всякую душу человеческую любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.
Стеною мир христианский хранящи и каждую душу от врагов ограждающи обретеся дивный образ Твой, «Избавление от бед страждущих», да прославим его, поклонимся и притецем к Твоему заступлению, Мати Божия, воспевая:
Радуйся, Избавительнице наша.
Радуйся, наставнице наша.
Радуйся, веселие наше.
Радуйся, вечная радосте наша.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшии, Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.
Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам Твоя икона, «Избавление от бед страждущих», тем же радуемся мы, грешнии, имуще таковую чудную икону Твою в храме своем, яко залог Твоего к нам благоволения, и надеяся на Твоя матерния молитвы и скорое их услышание, умильно глаголем:
Радуйся, радостей источниче.
Радуйся, печалей прогнание.
Радуйся, бед уменьшение.
Радуйся, всякого покоя подательнице.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Благодать от иконы Твоея, «Избавление от бед страждущих», текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побуждает всех вольной волей пети о Тебе, Мати, Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.
Воспеваем Твоея иконы дивное явление, воспеваем Твое милостивное на нас, грешных, призрение и, воспевающе, поем:
Радуйся, от смерти и вечного огня изымающая.
Радуйся, мертвых воскрешающая.
Радуйся, предсмертное наше упование и защито.
Радуйся, по смерти наше упокоение.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
О Всепетая, Вселюбимая наша Мати, умилосердися ныне и помилуй нас, в лютых и безысходных бедах сущих, Единому сущу, нас избавляющу, и научи нас сердечно воспевати Богу, спасающему нас: Аллилуиа.
(этот кондак читается трижды)
Ангелов множество, по Твоему, Мати наша, велению, ополчаются на избавление наше грозно, Ты же приими молитву сию:
Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая.
Радуйся, Царице горних чинов, их небесную помощь нам дающая.
Радуйся, Ангелам хранити нас повелевающая.
Радуйся, Воинством Ангельским врагов наших поражающая.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучати, а нас научи пети Тебе весело: Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Мати Божия, помоще и защито! Егда потребуем, буди Избавлением нам, страждущим и погибающим от лютых бед, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тебе призываем умилосердися и помози, пожалей и избави от бед страждущих и погибающих нас, от лютых сетей лукаваго исхити;, приклони ухо Твое, и наши слезные, скорбные молитвы приими и, якоже хощеши, упокой и обрадуй нас. Научи послушание Господу Богу приносити, всем сердцем, всею душею, всем естеством Сына Твоего возлюбити, плоды трудов достойны Ему приносити. Умири сердца наша, да в едином Духе и всеми делами нашими прославим Безначального Отца со Единородным Его Сыном и с Пресвятым Благим и Животворящим Его Духом, и Твое милостивное Матернее предстательство, ныне, и присно и во веки веков. Аминь.
Яко пресветлая звезда / просия Божественными чудесы святый Твой образ, / лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей. / Подаждь убо и нам, Всеблагая Дево, / Избавление от бед страждущих, / исцеление недугов душевных и телесных, / спасение и велию милость.
Ко иконе Твоей, Пресвятая Госпоже, бедствующие с верою притекают, / заступлением Твоим избавляемыя от злых, / но яко Мати Христа Бога и нас свободи / от лютых обстояний, временных и вечных, / да зовем Ти: Радуйся, Избавление страждущих от всех бед.»
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим Образ Твой Святый, имже точили исцеления всем, с верою притекающим.
Образ Божией Матери, именуемый «Избавление от бед страждущих» стал известен далеко за пределами Арзамаса. Находится он в Никольском женском монастыре, что находится напротив величественного Воскресенского Собора на Соборной площади г.Арзамаса..
В 1997 году в Свято-Николаевский женский монастырь две жительницы Арзамаса принесли икону, точнее сказать, темную доску, которую одна из них нашла у себя в сарае. Тогда трудно было сказать, икона ли это вообще, так как понять, что на ней изображено было не возможно. Очевидно, поэтому сестры монастыря отнесли ее в запасник, где хранились непригодные для храма иконы.
Одним из первых чудес стало исцеление женщины, страдавшей туберкулезом в открытой форме. Икона и сегодня все более насыщается цветом, более четкими на ней становятся и очертания
Каждую неделю, кроме Великого поста, пред иконой Богородицы, именуемой «Избавление от бед страждущих» в монастыре читается акафист.
Зафиксировано множество чудес по молитвам перед иконой Божией Матери, именуемой «Избавление от бед страждущих». В монастыре есть тетрадь, куда прихожане записывают свои истории чудесного избавления от недугов и бед. Кроме этого, ежегодно в обитель приходит около 3000 писем с просьбами помолиться перед этой иконой. Если монахинь монастыря спрашивают паломники, какой иконе помолиться при семейных неурядицах, болезни, жилищных проблемах, предсудебных делах, у них один ответ: перед этим образом Божией Матери. Никто не уходит от иконы неутешенным, необрадованным, неуслышанным. Не исполняются только те просьбы, что вредят спасению нашей души.
А случаи чудес, описанные в книжке с акафистом, поразительны.
По воспоминаниям инокини Надежды, несшей послушание у чудотворной иконы в первые годы, тогда еще не велась тетрадь с записями чудес.
И она запомнила случай, произошедший с ветераном войны, имевшим пулю внутри легких. Приводятся слова его близких о том, что бывший фронтовик «читал акафист ежедневно (не для исцеления, а по любви к Матери Божией). Через два месяца пуля вышла через образовавшийся нарыв. Он вынул ее своими руками».