икона девятный спас изображение

Спас Нерукотворный

икона девятный спас изображение. Смотреть фото икона девятный спас изображение. Смотреть картинку икона девятный спас изображение. Картинка про икона девятный спас изображение. Фото икона девятный спас изображение

Происхождение иконы Спас Нерукотворный

Происхождение иконы Спас Нерукотворный можно угадать по ее названию. Нерукотворный — означает, что этот образ не был написан руками иконописцы и появился в Церкви благодаря чуду. Образ Христа отпечатался на плате, которым Спаситель вытер свой лик. День почитания иконы в Православной Церкви — 29 августа.

Спас Нерукотворный: значение

Существует Предание, согласно которому человек, страдающий от проказы, попросил своего архивария Ханнана (Ананию) отнести Христу письмо. В письме он просил спасителя прийти в Едессу и исцелить его. Ханнан был художником, и Авгарь попросил архивария принести хотя бы образ Спасителя, если Сам Он не сможет явиться.

Ханнан увидел Христа, когда Того окружала плотным кольцом толпа. Он понял, что не сможет пробиться сквозь нее и взобрался на высокий камень, чтобы написать образ Спасителя. Иисус увидел это, попросил воды умыться и вытер свой лик платом. К удивлению Ханнана на плате отобразился образ Христа. Он подошел к Ханнану и отдал ему плат с ответным письмом, где говорил, что не может пойти в Едессу, так как Ему надлежит исполнить то, для чего Он был послан, но вместо Него придет его ученик.

С помощью плата Авгарь исцелился от проказы, но ее следы оставались на его лице, пока однажды, после Пятидесятницы, в Едессу не вошел апостол Фаддей. Святой апостол исцелил Авгаря окончательно и крестил его.

Авгарь же взял плат Христа и прикрепил в нише над городскими воротами, вместо стоящего там языческого идола. К сожалению, один из потомков Авгаря стал язычником и попытался уничтожить Спас Нерукотворный, епископам пришлось спрятать икону с зажженой перед ней лампадой в городской стене.

Спас Нерукотворный стал символом силы веры, благодаря которой даже плат Иисуса был целительным для человеческого недуга, но речь шла не только о физических недугов. Господь исцелил и тело и душу Авгаря за его веру в спасительную силу Господа нашего Иисуса Христа.

икона девятный спас изображение. Смотреть фото икона девятный спас изображение. Смотреть картинку икона девятный спас изображение. Картинка про икона девятный спас изображение. Фото икона девятный спас изображение

Молитвы образу Спас Нерукотворный

Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже, волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест, да избавиши яже создал еси от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.

В чем помогает икона Спас Нерукотворный

Спас Нерукотворный считается одним из первых изображений Спасителя. Перед иконой молятся:

Спас Нерукотворный: иконография

икона девятный спас изображение. Смотреть фото икона девятный спас изображение. Смотреть картинку икона девятный спас изображение. Картинка про икона девятный спас изображение. Фото икона девятный спас изображение

икона девятный спас изображение. Смотреть фото икона девятный спас изображение. Смотреть картинку икона девятный спас изображение. Картинка про икона девятный спас изображение. Фото икона девятный спас изображение

Источник

Чудотворная икона «Спас Нерукотворный»

икона девятный спас изображение. Смотреть фото икона девятный спас изображение. Смотреть картинку икона девятный спас изображение. Картинка про икона девятный спас изображение. Фото икона девятный спас изображение

Нерукотворный образ Спасителя считается самой ценной и единственной в своем роде иконой. Этой иконе поклоняются христиане всего мира, ведь нерукотворный образ способен полностью изменить жизнь каждого, кто искренне попросит об этом.

История иконы

По преданию, икона появилась с помощью настоящего явленного чуда. Царь Эдесса Авгарь заболел проказой и написал письмо Иисусу, прося исцелить его от страшной болезни. Иисус ответил на послание, но письмо не исцелило царя.

Умирающий монарх отправил к Иисусу своего слугу. Прибывший мужчина передал Спасителю свою просьбу. Иисус выслушал слугу, подошел к сосуду с водой, умылся и вытер лицо полотенцем, на котором чудесным образом отпечатался Его лик. Слуга забрал святыню, отвез Авгарю, и тот полностью исцелился, лишь прикоснувшись к полотенцу.

Иконописцы Авгаря переписали лик, оставшийся на полотне, а саму реликвию закрыли в свиток. Следы святыни теряются в Константинополе, куда свиток был переправлен для безопасности на время набегов.

икона девятный спас изображение. Смотреть фото икона девятный спас изображение. Смотреть картинку икона девятный спас изображение. Картинка про икона девятный спас изображение. Фото икона девятный спас изображение

Описание иконы

На иконе «Спас Нерукотворный» не изображаются события, Спаситель не выступает в роли недосягаемого Бога. Только Его лик, только взгляд, направленный на каждого, кто подходит к иконе.

Это изображение несет в себе главную мысль и идею христианской веры, напоминая всем, что именно через личность Иисуса человек может прийти к истине и войти в Царствие Небесное. Молитва перед этим образом подобна разговору наедине со Спасителем.

О чем молятся иконе

Каждый православный, молящийся перед иконой «Спас Нерукотворный», ведет самый честный разговор со Спасителем о своей жизни и жизни вечной. Этому образу принято молиться в самых сложных жизненных ситуациях, когда отчаяние, уныние или гнев не дают жить по-христиански.

Молитва Спасителю перед этим образом способна помочь:

икона девятный спас изображение. Смотреть фото икона девятный спас изображение. Смотреть картинку икона девятный спас изображение. Картинка про икона девятный спас изображение. Фото икона девятный спас изображение

Молитвы нерукотворному образу Спасителя

«Господи, Боже мой, Твоей милостью дана мне жизнь моя. Господи, Ты ли оставишь меня в моей беде? Укрой меня, Иисусе, и спроводи за черты моей беды, убереги от новых потрясений и укажи мне путь к покою и миру. Прости мне мои прегрешения, Господи, и позволь смиренно войти в Царствие Твое. Аминь».

Эту молитву следует читать, когда вся привычная жизнь разрушена, и грех уныния заполнил душу. Слова этой молитвы способны помочь идти дальше, веря в милость Божию.

«Спаситель Небесный, Создатель и Заступник, Приют и Покров, не оставь меня. Исцели, Господи, душевные и телесные раны мои, убереги от боли и бед и прости мне мои прегрешения, вольные и невольные. Аминь».

Эту молитву нужно читать в болезни или в любой сложной ситуации.

«Господи, Твоей милостью очищусь, и обрету благодать Твою. Боже мой, не оставь меня в горести и беде, одари своим сиянием и позволь обрести Твое благословение. Аминь».

Эта короткая молитва способна придать сил и помочь принять верное решение.

Как выглядит икона

Этот образ Иисуса — единственный, где Спаситель изображен в портретной манере. На этой иконе Господь не ведет за собой, не указывает, не наставляет и не просвещает. Он просто присутствует, оставаясь наедине с каждым, пришедшим к Нему.

икона девятный спас изображение. Смотреть фото икона девятный спас изображение. Смотреть картинку икона девятный спас изображение. Картинка про икона девятный спас изображение. Фото икона девятный спас изображение

Спаситель изображается с прямым взглядом, направленным в глаза каждому, представшему перед Ним. Его волосы и борода изображаются мокрыми, передавая историю появления чудотворной иконы.

День памяти и почитания иконы «Спас Нерукотворный» — 29 августа по новому стилю. В это время молитвы Спасителю способны изменить судьбу и направить жизнь по иному руслу.

Источник

Девятный Спас, или как Акунин потерял Россию

Совсем недавно, то есть в марте сего 2016 года, познакомился я с книгой некоего господина Брусникина «Девятный Спас». Как потом выяснилось книга сия оказалась работой, всё того же плодовитого Акунина или точнее Чхартишвили, принявшего сейчас иное имя, сиречь псевдоним для нового литературного проекта. И появился сей роман еще в 2007 году. Добрался же я до него только сейчас. И вот понял после прочтения я, что роман сей дает пищу для нового небольшого размышления на старую тему о том, как, по моему разумению, влияют великие книги и писатели на развитие политического процесса в истории страны. И потому и решил написать еще одну статью на данную тему.

Хочу напомнить о том, что ранее мною были написаны «Ненаписанные книги или рукописи, которые не горят», «Россия, которую потерял Бушков и присвоил Акунин» и ряд других статей и всё о том, как книги влияют на течение истории в стране. Я старался опубликовать их везде, где смог. Сказать, что те статьи мои вызвали к себе громадный интерес, не скажу, но всё же многим моим читателям, судя по их откликам, сама тема и мои идеи в целом пришлись по вкусу.

В первой указанной выше статье, я попытался доказать предположение о том, что книги имеют особую способность – окончательно завершать некий исторический период, поскольку рукопись это ненаписанная книга, это набросок, нечто незавершенное, нечто не ставшее еще фактом. В некотором смысле это то, чего еще нет в природе, но то, что должно или может появиться. Любая и в первую очередь великая книга сначала это только рукопись, то, что пишется, поправляется и т.д. Не всё что пишется, является по своей сути книгами. Книга это описание уже какого-то завершенного этапа времени нашей жизни. И вот когда писатель сумел описать какой-то период жизни то ли страны, то ли каких-то других субъектов и процессов из реальной жизни в книге, то жизнь, описанная им, после этого превращается в историю. В мире появляется главная книга об эпохе, и эпоха завершается.

Позднее, я понял, что если я сделал первое мое предположение, то в соответствии с законом бытия, с законами диалектики, я должен предположить и то, что великие книги должны иметь еще одно свойство. Противоположное. Сочинять новые эпохи и страны. Иначе и быть не может! И написал новую статью, в которой попытался показать на примерах, как создаются новые страны и эпохи при помощи великих и не очень великих книг. И в своем повествовании не только показать то, как меняются эпохи и их главные книги, а то, как эпохи и страны сочиняют писатели. Секрет собственно был открыт задолго до меня. Новые эпохи и страны писатели придумывают, всё так же, в соответствии с законами развития, через единство и борьбу противоположностей.

Искали в соответствии с указаниями начальства её многие, но отыскать то, что требовалось смог один лишь Борис Акунин. Он лучше всех сумел описать пряничную страну, которую следует возвернуть и дал соответствующего этой великой стране из грез героя. Фандорин и никто иной стал главным оплотом пряничной державы, которую вроде бы, наконец, сумели отыскать. И которая стала медленно выплывать из тумана. И вот ко времени прихода во власть Путина новый литературный герой буквально впихивается в сознание россиян всеми возможными средствами.

В первую очередь бросается в глаза, при чтении «Девятного Спаса» что вновь в романе ведется рассказ о России, которую мы потеряли. Но сейчас рассказ не о стране, которую потеряли во время большевистской эпохи, а о той России, которая была вообще изначальной. Некой коренной России, основы которой были порушены неразумным, по мысли автора, царем Петром. Он-то её и сумел потерять ровно, так же как и преступные враги отечества, большевики во главе с Лениным. Но всё давайте разберем по порядку. От отца царя Михаила Романова — партриарха Филарета — потомкам осталось два подарка: чудодейственная икона Девятного Спаса — божественное свидетельство прав династии на русский трон и совет-пророчество опасаться восьмерок. И вот главной завязкой романа и стало то, что великий символ русского государства, династии Романовых Девятный Спас был утерян.

Это не просто любопытный факт по мысли автора романа. Это величайшим символом потери подлинной России, утрата священной царской иконы, о которой говорится в книге, есть символ погибели целой цивилизации, целой исторической эпохи, некой изначальной Руси. Собственно я не знаю о том, как там было в реальной истории с иконой «Девятным Спасом», но зато всем прекрасно известно, что величайшую святыню русских царей, да и всей страны, икону Казанской Божьей матери в действительности утратили незадолго перед погибелью романовской династии в стране. Священную икону похитил и потом сжег в печи вор в погоне за богатейшим окладом иконы, в 1905 году, и после того и началась эпоха перемен.

Здесь я не буду заниматься разбором того, что роман просто напичкан различными аллюзиями. Тут тебе и три мушкетера, и три богатыря, и стилизация под Набокова. И черт ногу сломит, сколько всего сюда накрутил Чхартишвили. Но чем больше всякий аллюзий, чем больше загадок и литературных шарад в тексте, тем больше понимаешь, что все они, по сути, операция прикрытия некого значительно большего плана. Некого более значительного действия, чем просто новый роман.

И я тут, не стану долго юлить и по сторонам озираться, а подобно герою его книги крикну. Слово и дело государево! Колдовство, ведовство и заговор супротив сладкой нашему сердцу пряничной державы и её властелина! Хватайте братцы кудесника опасного, Брусникина этого за причинное место и тащите его на дыбу, там вражий сын всё покажет про свои злые измышления супротив народа нашего и духовных скреп. И в приказе тайном и спросим. А ответь вражий сын Брусникин, почему это ты решил придумать еще одну страну взамен нашей пряничной державы? Кто тебя надоумил? Чем тебе наша пряничная держава не нравится, уж, не властителем её ли?

Повинись перед народом, вражий сын, тебе же легче самому будет. Не рассказывай нам только сказок о том, что знать не знаешь ни о каком заговоре. Всё ты знаешь, а раз так, то и мы об этом заговоре всё узнаем. Решил ты сказку о новой России, которую народ наш потерял написать не просто так, по недомыслию. Чтобы люди сердцем своим от пряничной державы открепились и к державе лубочной душой прикипели. И героев ты враг отечества нашего пряничного не случайных придумал. Всё сделал с умыслом злодейским. Если был свет наш Фандорин герой пряничный, то герои твои суть герои лубочные – Лешка-блошка, Илья-богатырь, Никитин благородный герой. Суть история сия история Бовы-королевича. Невероятно популярная в истории России лубочная книжица. Бестселлер нескольких столетий на Руси и в окрестностях. Самая известная архетипичная история в жизни народа многие столетия.

Ну-ка Никитка-кат вздерни на дыбу пана Брусникина, пусть быстрее даст ответ на вопросы. И не ори ты, что пряников на вас на сук, на всех не напасешься. И о том всё властям известно. И власти понимают, что нужно народ подготовить к тому, что пряники эти рано или поздно окончатся. И что тогда делать будем? Если просто сидеть и ждать, то тогда точно дождешься майдана злобного и богомерзкого. И потому, мол, появилась необходимость из пряничной страны постепенно готовиться к переезду в лубочную страну. А уж там герои то свои. Они суть лубочные и тут с этим ничего не поделаешь. Для того, чтобы переезд оказался успешным они как раз и нужны эти самые новые герои. Народу всё равно лубок всегда нравился, это власть так считает. А особенно должен начать нравиться, когда с пряниками туго станет.

Но не срослось. Что-то пошло не так. Понятно, что после выхода «Девятного Спаса» пряничная держава достигнув предела своего счастья в сто сорок с лишним долларов США за баррель нефти захлебнулась и стала сначала быстро, а потом чуть медленней тонуть в реке истории. И процесс этот, похоже, ныне стал уже необратимым. И это материальная причина того, что нужна новая страна. Понятно, что деградация и архаизация страны с 2007 года только усилилась. Россию, которую потеряли, найти не то чтобы совсем не удалось, в отличие от Романовской Руси, её отыскали в виде междоусобных войн и переделов территорий. Найти то нашли, но по вкусу ли эта находка? Хотя вполне возможно, что брюзжу я и подавляющему числу жителей страны лубочная страна пришлась как раз и по вкусу. Счастье они обрели в этом лубочном рае.

Всё хорошо, только с героями, на мой взгляд, ситуация сложная получается. Сравним с героем пряничной державы героев лубочного королевства. Пряничный герой был один, лубочных героев трое. Все три лубочных героя антиподы пряничному герою. Судите сами. Пряничный герой удачлив, как черт. Все три лубочных героя – сплошное несчастие. Что они не делают прибытка у них нет. Ни любви, ни богатства, ни надежной опоры в жизни. Такие же страдальцы и их враги. Им было бы много проще удавиться, чем продолжать свои страдания. Но при этом все – и герои, и их враги, живут, да поживают. Хотя жизнь лубочной страны это одно сплошное несчастье и неизбывное горе. Пряник символ праздника, а лубок символ отвлечения от несчастий. Пряничный герой самодостаточен, герои лубочные суть символический союз народа, церкви и власти. Триединый персонаж. Это как в иные годы в СССР были три персонажа по сути лубковых – рабочий класс, трудовое крестьянство и народная интеллигенция. Их так и рисовали на плакатах – рабочий, крестьянин и интеллигент. А все вместе вроде как один народ. Пряничный герой интеллектуал, герои лубочные не глупцы, обладают многими талантами, но при этом интеллектом не блещут. Есть и еще масса отличий, не стану на них тратить ваше время, дорогие читатели.

Короче, покрал у господина Акунина Россию пан Брусникин, который тоже является стопроцентным литературным проектом, но вот присвоить её себе он не смог. Нет продолжения, нет народа, требующего дать им новую порцию понравившегося лубочного продукта. Подозреваю, что если бы смог Брусникин все же Россию приватизировать, то явился из тьмы в виде автора сих книг некто иной, а не великий и ужасный герой Акунин впоследствии. Но это лишь предположение. Факт же в том, что на том пока продолжения похождений лубочных героев в лубочной стране и завершились, едва начавшись. Что-то автор и команда, работавшая над этим проектом, недоработала, не смогла просчитать. А с того времени и проект Акунин стал давать сбои. Права царствующей персоны Фандорин сдал лубочному миру, а сам стал уходить в небытие.

Источник

Икона Спас Нерукотворный

Образ Спас нерукотворный по легенде является самым первым православным образом, который увековечил облик Господа Бога. Роль данной иконы очень важна для каждого христианина, довольно часто эту святыню ставят в один ряд с Животворящим Крестом и Господнем Распятием. Православные люди с давних времен проявляют интерес к значению иконы Спас Нерукотворный, и в каких случаях к ней обращаются за помощью.

икона девятный спас изображение. Смотреть фото икона девятный спас изображение. Смотреть картинку икона девятный спас изображение. Картинка про икона девятный спас изображение. Фото икона девятный спас изображение

История иконы Спас Нерукотворный

Икона Иисуса характеризуется особым значением в православной иконописи. Данная святыня имеет две версии возникновения:
• на полотенце (Мандилиона);
• на камне (Керамион).

Согласно первому преданию, в котором говорится, что однажды правитель Авгарь слег с опасной болезнью и обратился письменной просьбой к Христу избавить его от проказы. Иисус Христос отправил царю письмо, но болезнь не отступала.

Тогда царь послал своего придворного художника с приказом сделать портрет Христа. Но смотря на безуспешные старания слуги, Спаситель взял чистый платок и миску с водой. Сполоснув свое лицо Христос взял полотенце и оставил свой облик на нем. Когда художник Авгаря отправился обратно, то заночевал в городке Иераполе и схоронил полотенце с запечатленным обликом Иисуса в каменных плитах. На следующие утро на одном из камней отобразился лик Христа. Когда царю Авгарю слуга отдал чудотворное полотенце с изображением Христа, то болящий моментально избавился от болезни.

Значение иконы Спас Нерукотворный

Святой образ является уникальным и единственным изображением облика Иисуса Христа. Другие же Образы Спасителя изображают его в полный рост либо в движении.

икона девятный спас изображение. Смотреть фото икона девятный спас изображение. Смотреть картинку икона девятный спас изображение. Картинка про икона девятный спас изображение. Фото икона девятный спас изображение

В чем помогает Спас Нерукотворный:

Но прежде чем обратиться с просьбой к Господу Богу, перед его иконой нужно раскаяться и вознести молитву «Отче наш».

День почитания иконы «Спас Нерукотворный» является шестнадцатого (двадцать девятого) августа.

Данная икона, как гласит Священная Легенда, возникла вовремя мирского бытия Спасителя, и ныне получившая название Нерукотворный Спас. В Новом Завете нет свидетельств об этом случае, а память о нем записана в воспоминаниях православных историков и в церковных легендах.

Чудеса иконы Спас Нерукотворный

Одно из первых письменных свидетельств о таком лике в Восточных странах относится к четвертому веку. Как утверждают историки, этим свидетельством является легендарная письменная просьба царя Авгаря обращенная к Иисусу и ответная записка Спасителя царю, которая содержалась в летописях Фаюмы приблизительно четвертого-пятого столетия и во время исследовательских работ в Эфесе в надписях, оставленных на древнем дверном косяке в одном из старых домов.

Существуют отсылки на откровения праведной аквитанской верующей, странствующей по божественным местам Востока Сильвии, которая примерно в пятом веке получила от Едесского монаха копии писем Авгаря и Иисуса.

икона девятный спас изображение. Смотреть фото икона девятный спас изображение. Смотреть картинку икона девятный спас изображение. Картинка про икона девятный спас изображение. Фото икона девятный спас изображение

Где находится икона Спас Нерукотворный

В самой России подлинника святыни полотенца не было, но хранились копии известные чудодейственными свойствами. Одна из них долгое время хранилась в Новоспасской обители, находившаяся вблизи Таганки, которая прославилась как гробница семьи Романовых. Но одно из первейших чудес случилось в городке Вятка, через время чудотворный лик был с почестями отправлен в Москву. Произошло это зимой в середине шестнадцатого века.

Сперва икона хранилась в одной из башен Кремля, но вскоре ее отправили в Спасо-Преображенский храм. Вот некоторые чудесные исцеления, посланные чудотворным образом:
• обрел зрение мужчина-слепец;
• поддержка в прекращении восстании С. Разина;
• паломническое странствие с образом остановил пожар в середине восемнадцатого века;
• бессчётное количество избавлений от болезни холеры.

Но, к сожалению, во времена революции чудодейственная вятская икона пропала, а в наше время вместо оригинала там хранится копия образа.

Собор иконы Спаса Нерукотворного в Абрамцево считается восхитительным памятником российской архитектуры. Маленький изысканный храм является совместной работой В. Васнецова, В. Поленова, И. Репина. Они вместе придумали чертеж строения, киот, всю обстановку, создали образы, а также украсили мозаикой полы. Оконную роспись сделал М. Врубель. Церковь освящена в конце восемнадцатого века. Добраться из столицы в Амбрамцево можно на электричке доехав до остановки «Хотьково».

Одной из древнейших икон в России считается образ «Спас Нерукотворный» написанный в двенадцатом веке и относящийся к новгородскому виду. Лик плата на нем нет, потому что икона являет изображение Господа, чудесно отпечатанного на камнях (в Эдессе). Как утверждают специалисты, этот образ очень похож на подлинник, проявившегося на камне. В то время лик находился в Кремле, ныне хранится в Третьяковской галерее.

Молитва перед иконой «Спас Нерукотворный»

Пресвятому облику Твоему преклоняемся, Милосердный, просим отпущение всех грехов наших, Господи Иисус, Отцовской волей подчинившийся Ты плотью, взошедший на Крест, и избавивший, Ты людской род от дел нечистых. Ради этого признательно поем Тебе: счастья явил всем, Спаситель наш, пришедший спасти людей.

Икона Спас Нерукотворный фото

Все иконы освящены по полному православному обряду в храме святителя Николая Чудотворца

На все реализуемые товары мы с радостью предоставим Вам любые документы, на всех ювелирных изделиях обязательно стоит проба и заводская бирка с ОТК, что гарантируем 100% подлинность. Также на большинстве икон есть сертификаты производителя и фирменная упаковка

Доставка в любой регион России

Мы с радостью и очень быстро доставим прямо до дверей Вашей квартиры все заказанные товары, мы заранее сообщим Вам примерную стоимость и сроки доставки, так что Вы всегда будете точно знать, когда получите Ваш заказ!

Доставка в будни и в выходные

Доставка происходит в любое удобное для Вас время и даже в выходные. Вы сами выбираете время и место удобное Вам. Курьер обязательно позвонит за 1 час и предупредит, что уже выехал.

Оплата наличными или онлайн

Вы можете оплатить Ваш товар любым максимально удобным Вам способом, будь то электронные деньги или же перечисление на расчетный счет!

Возврат товара в течение 2 недель

Мы настолько уверены в качестве нашей продукции, что Вы всегда можете вернуть нам не понравившийся товар в любое время в течение первых двух недель использования.

Источник

Описание иконы «Спас Нерукотворный»: в чем помогает образ, его значение в православии

икона девятный спас изображение. Смотреть фото икона девятный спас изображение. Смотреть картинку икона девятный спас изображение. Картинка про икона девятный спас изображение. Фото икона девятный спас изображение

Икона «Спас Нерукотворный» – одно из немногих изображений Спасителя, которое признается и бесконечно почитается как католической, так и более ортодоксальной православной церковью.

Этот образ присутствует практически во всех православных храмах и домашних иконостасах. Именно со «Спаса Нерукотворного» начинают свой творческий и богоугодный путь иконописцы. Но считается, что первообраз не был написан человеческой рукой, а появился чудесным образом. Именно поэтому и именуется Спас «Нерукотворным».

Немного иконографии

Каноническая иконография Иисуса Христа не столь многообразна в сравнении с Богородицей или Николаем Чудотворцем. Это связано с тем, что долгое время богословы вели жаркие споры насчет того, можно ли изображать Бога во плоти – его же никто не видел и не знает, как он выглядел.

Но так как Спаситель был реальной исторической персоной (об этом говорят не только христианские, но и другие источники), то относительно его изображения споры несколько улеглись. Христа стали изображать в виде человека средних лет, с длинными волосами, усами и бородой. Обычно присутствует и божественная атрибутика, реже – символы мученичества (терновый венец, крест и так далее).

икона девятный спас изображение. Смотреть фото икона девятный спас изображение. Смотреть картинку икона девятный спас изображение. Картинка про икона девятный спас изображение. Фото икона девятный спас изображениеСмотреть все иконы в каталоге SUNLIGHT

Однако большинство канонических православных икон Иисуса сводятся к двум типам: Пантократор (или Вседержитель) и Мандилион (Спас Нерукотворный).

В христологическом ряду выделяется множество образов Спасителя, однако большинство из них не признается официальной православной церковью. С ее точки зрения – это просто картины на религиозную тематику, не могущие служить объектами поклонения.

Икона «Спас Нерукотворный» полностью укладывается в православный канон и является, пожалуй, самой популярной в христологическом ряду. По сравнению с царственным «Вседержителем», этот образ более прост и близок сердцу простого человека.

История обретения иконы

Год создания чудесного образа Спасителя точно неизвестен, однако религиозные источники относят это событие ко времени, когда Иисус Христос жил на Земле. То есть, к первым десятилетиям нашей эры.

История иконы, принятая в православии, связывает появление Спаса Нерукотворного с именем царя Эдессы Авгаря. Монарх заболел тяжким недугом – черной проказой. Болезнь эта с трудом излечивается и сейчас, а в те времена она была гарантированным смертным приговором. Многие считали ее самой страшной Божьей карой за прегрешения.

Смертельно больной Авгарь всеми силами искал спасение от страшного недуга. Прослышав о чудесах, творимых Божьим Сыном, он послал к нему художника, дабы тот запечатлел образ Спасителя.

Однако живописец не смог выполнить поручение царя, так как от Иисуса исходило Божественное сияние, которое не в силах передать живой человек. Но Иисус, умывшись, вытерся платком (на нем запечатлелся его лик) и отослал его недужному монарху. Вскоре Авгарь выздоровел.

Не слишком понятно, каким образом исцелился Авгарь: то ли при молитве полотенцу с ликом, то ли его излечил посланный Иисусом апостол Фаддей. Однако царь действительно выздоровел, а льняной платок (убрус) стал главным духовным достоянием Эдессы.

икона девятный спас изображение. Смотреть фото икона девятный спас изображение. Смотреть картинку икона девятный спас изображение. Картинка про икона девятный спас изображение. Фото икона девятный спас изображение

Однако один из потомков благодарного монарха отрекся от христианской веры и повелел уничтожить все ее святыни. Чудесный образ заложили кирпичом для сохранности от вандалов.

Когда лихое время миновало, образ решили раскрыть. Каково же было удивление присутствующих, когда оказалось, что лик Спасителя отпечатался и на глине кирпича!

В конце X столетия константинопольские войска осадили уже ослабленную к тому времени Эдессу. Жители города вынуждены были отдать святыню завоевателям в обмен на сохранность собственных жизней и имущества.

Таким образом плат с ликом Христовым попал в Константинополь, где ему поклонялись вплоть до 1204 года. Затем, во время одного из Крестовых походов, столица Византии была разграблена, а Спас Нерукотворный отправился в Центральную Европу. Скорее всего, он так и погиб вместе с потонувшим в море кораблем.

Некоторые связывают образ Спаса Нерукотворного с другой христианской святыней, Туринской Плащаницей. Якобы, именно Плащаница, сложенная в несколько раз, была тем самым убрусом, защищавшим Эдессу.

Католическая версия Спаса Нерукотворного

Католическая версия появления иконы существенно отличается от православной. Это отражается и во внешнем облике образа.

Во время шествия Христа на Голгофу над ним сжалилась благочестивая еврейка Вероника. Она подала Спасителю льняной платок, дабы он мог вытереть лицо от пота и крови.

Считается, что тот самый платок ныне хранится в соборе Святого Петра в Ватикане. Тем не менее, в той же Италии, в Манопелло, был обнаружен еще один плат чудесного происхождения. Исследования показали схожесть лика Христа на этой реликвии (кстати, он виден с обеих сторон и способен неуловимо меняться) с изображением на Туринской Плащанице.

Тем не менее большинство исследователей считают историю с Вероникой просто красивой легендой.

Описание образа

Нерукотворная икона Иисуса положила начало эпохальной иконографической традиции. На иконах этого типа изображается только лик Иисуса, обычно окруженный цельным нимбом, символизирующим цельность и единство Веры. Иногда изображение дополняется фоновым изображением креста.

Существуют иконы, где Спаситель окружен второстепенными фигурами: ангелами, апостолами, святыми и медальонами с изображением чудес Господних.

В католической традиции, восходящей к «Плату Вероники», нимб обычно отсутствует, а на челе Спасителя красуется терновый венец. В русской иконописной традиции венок из терна присутствует редко и рассматривается как признак влияния западной школы.

В православии наиболее распространены два типа Спаса Нерукотворного. Первый называется Мандилион («Спас на убрусе») и отсылает нас к чудесной истории с исцелением Авгаря. Изначально голова Спасителя рисовалась на светлом фоне, символизирующем льняную ткань. Позже добавилась имитация складок ткани (например, у прославленного иконописца Ушакова).

Второй тип, Керамидион («Спас на чрепии»), мало отличим от предыдущего. Однако он служит отображением уже упоминавшегося чуда, когда лик, изображенный на платке, отпечатался на глине. На таких образах лик Спасителя отображается на более темном фоне, иногда встречается более-менее детализированное изображение кладки.

В православной традиции очень популярен так называемый Спас Мокрая Брада. Это еще одно напоминание о том, что Спаситель утер платком мокрое лицо, вследствие чего борода слиплась в один или два клиновидных конца.

Значение «Спаса Нерукотворного» в православии

Значение иконы «Спас Нерукотворный» весьма высоко для всего христианского мира. Это эталонное изображение Спасителя, принятое во всем христианстве.

Во-первых, нерукотворный образ однозначно свидетельствует о том, что Иисус Христос – действительно реальная историческая персона. Спаситель – одна из ипостасей Святой Троицы, сошедшая на Землю и принявшая человеческий облик.

Образ обычного человека не мог бы запечатлеться на ткани навечно без всякого намеренного воздействия, да и недолговечный материал за столетия должен был обветшать и рассыпаться в прах. Такие чудеса способна творить лишь Божественная личность.

икона девятный спас изображение. Смотреть фото икона девятный спас изображение. Смотреть картинку икона девятный спас изображение. Картинка про икона девятный спас изображение. Фото икона девятный спас изображениеЗолотая подвеска «Господь Вседержитель Спаситель» (перейти в каталог SUNLIGHT)

Косвенно это подтверждает и тот постулат, что иконопочитание действительно оправдано и не имеет ничего общего с идолопоклонством.

Спас Нерукотворный издревле почитался на Руси. С образа было сделано множество списков, а почитание его поддерживалось на государственном уровне. В честь иконы было освящено множество храмов и монастырей.

Присутствовал Спас Нерукотворный и в светской жизни. Он изображался на знаменах, с которыми шли на битву русские войска со времен Дмитрия Донского, всевозможных гербах и прочих символах. Даже сейчас Спас Нерукотворный красуется на флаге Пензенской области.

На иконе Спаса Иисус спокоен и доброжелателен, никакой боли и гнева. Изображен только лик, что подчеркивает не только Божественную красоту образа, но и главенство духа над телом.

Известные списки иконы

Если говорить о России, то самый старинный образ Спасителя, выполненный в этом иконографическом типе и дошедший до наших времен, относится к XII столетию. Это знаменитый Новгородский Спас, хранящийся ныне в особых условиях в Третьяковской галерее. Это двусторонняя икона: на обороте изображено прославление креста.

Интересен так называемый Спас Ярое Око, который, пусть и с натяжкой, можно отнести к этому же иконографическому типу. Эта икона была написана в середине XIV столетия, когда Русь стонала под монголо-татарским игом. На этом образе Христос выглядит строго и укоряюще, словно собирается покарать врагов Святой Руси. Находится он в Успенском храме Московского Кремля.

икона девятный спас изображение. Смотреть фото икона девятный спас изображение. Смотреть картинку икона девятный спас изображение. Картинка про икона девятный спас изображение. Фото икона девятный спас изображениеСеребряная подвеска «Господь Вседержитель» с фианитами и эмалью (перейти в каталог SUNLIGHT)

Прославлен и список из села Спасское, что близ Томска. Некогда, в далеком 1666 году, некий живописец взялся за создание образа преподобного Николая Угодника. Каково же было его удивление, когда из-под черт Угодника проступил образ Христа! Иконописец пробовал все исправить, но чудесный лик проступал снова и снова! К сожалению, этот образ был утрачен в годы безбожия.

А знаменитый Вятский Спас в свое время оградил целый город (Хлынов, позже – Вятку и Киров) от свирепствовавшей по всей Руси чумы. Царь Алексей Михайлович был впечатлен сиим чудом и повелел доставить чудотворную икону в Москву. Образ доставили и разместили в Новоспасском монастыре, а его копию написали над воротами, впоследствии ставшими именоваться Спасскими. В Хлынове же оставили точный список образа.

К сожалению, и этот образ погиб в годы советской власти. Сейчас в Новоспасском монастыре висит более поздний список. А в Вятку (Киров) доставили образ, воссозданный с чудом сохранившихся фотографий прототипа.

Многочисленными чудесами прославился образ, хранящийся в Спасо-Преображенском монастыре Санкт-Петербурга. Он был написан гениальным иконописцем Симоном Ушаковым в XVII столетии по заказу царя Алексея Михайловича. На этой иконе Иисус действительно выглядит, словно живой!

Позже ушаковский Спас стал любимой иконой Петра Великого. Самодержец брал его в военные походы, молился пред ним перед самыми великими деяниями, в том числе, перед основанием Петербурга и великой Полтавской битвой. Еще позже список с этой иконы спас жизнь царскому семейству во главе с Александром III во время крушения на железной дороге.

Если вам доведется побывать в Грузии, обязательно загляните в Национальный музей. Там хранится так называемый Анчисхатский Спас в погрудном изображении. Грузины считают этот образ одной из главнейших духовных святынь и полагают, что он ведет родословную из самой Эдессы.

В чем помогает икона

Чудотворная икона «Спас Нерукотворный» помогает от многих напастей. Главная ее специализация, проявившаяся изначально – это чудесные исцеления от различных заболеваний.

Помимо этого, Спас Нерукотворный защищает от:

Спаситель безропотно принимает на себя все грехи наши, но скорбит от того, что мы совершаем плохие поступки. Он всемилостив, но ждет от нас выбора пути праведности.

Как правильно молиться образу

Образ Спаса Нерукотворного обычно занимает центральную позицию в домашнем иконостасе. По правую сторону располагается икона Богоматери, по левую – Николай Угодник и другие Святые.

Перед молитвой желательно привести себя в подобающий вид как телесно, так и духовно, зажечь перед образом свечу или лампаду. Существуют акафисты и молитвы, адресованные Спасу Нерукотворному – их можно просто читать с листа, но внимательно и сосредоточенно, без лишней театральности.

А можно просто просить о милости Божией своими словами и благодарить его за явленное милосердие!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *