икона гурию самону и авиву фото
Значение иконы святых Гурия, Самона и Авива
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
Молитвенные помощники в сохранении семьи
Мчч. Гурий, Самон и Авив
В наше время, которое только нащупывает дорогу к храму после почти векового слома русского благочестия, в храм приходят, увы, только в нестроениях, при болезнях или семейных неурядицах. Ж ить в Церкви было для наших прадедов, как дышать — естественно от рождения. Сейчас же человека от Церкви отделяет суета современной жизни, многозаботливость, информационный шум и главное – абсолютно секулярное внецерковное существование общества в нынешнем веке. Еще преподобный Амвросий Оптинский писал:
А ведь спасение только в Церкви. Как же вернуть человека в спасительную ограду? Вот Господь и помогает спасению людей, дав потерпеть семейные неурядицы, бывает и неверность супружескую, чтобы остановить беличью беготню в суетном колесе жизни, дать сойти с карусели, оглядеться и увидеть себя в Божием свете, многое о себе понять, обратиться к покаянию. Преподобный Марк Подвижник говорил:
Иконография: как изображают на иконах
Святые мученики Гурий, Самон и Авив
Существует канон написания икон святых мучеников. На иконах мученики предстают уже в образе небесного служения у Престола Творца, как победители и Его верные служители. Этой близости к Богу они сподобились по своему неотступному исповедованию Христа, не предав Его в самых лютых мучениях. Традиционно иконы мучников пишут с использованием красного цвета в облачении.
В дни совершени я празднования памяти святых мученик ов в церковных покровах и облачениях также избир а ется красный цвет. В эти дни благочестивые прихожанки одевают красные платочки.
Вид , облачения, детали
На иконе традиционно изображены (обычно в рост) трое мужчин, из которых один самый старший — Гурий, затем средний Самон и самый молодой – Авив. Гурий и Самон, по некоторым источникам бывшие братьями, изображаются людьми в возрасте и с бородами, а юноша Авив обычно безбородый. Гурий и Самон облачены в хитоны, а сверху гиматии (накидки) красного цвета, в руках кресты.
Авив, бывший дьяконом, изображается в церковном облачении – в стихаре, с орарем и с кадилом. Иногда другой руке он держит коробочку для ладана – фимианицу. Каждение благовонного фимиама в храме является символом молитвы, возносимой к Богу, также как кадильный дым поднимается вверх, также возносится и чистая молитва. Такое изображение на иконе подтверждает нашу уверенность, что святые молитвы Гурия, Самона и Авива о нас грешных достигают Господа. Апостол Павел говорит: «Мы Христово благоухание Богу»(2Кор.2:15). Святые-то действительно для Бога благоухание, а мы? Евангелие в руках Авива, изображаемое иногда, знаменует Слово Божие и благовестие спасения во Христе Иисусе.
В рус ском лицевом сводном иконописном подлиннике XVIII в. предлагается следующее описание облика святых:
Бывает, что по краям вокруг центрального изображения располагаются клейма – картины из жития святых.
Икона – образ или некое «окно» в духовный мир, как бы неземное изображение, и поэтому по православной традиции казни на иконах святых мучеников никогда не пишутся натуралистично, но представлены лишь символично. Тем не менее, по клеймам вполне можно «читать» житие святых, так выразительно и подробно ведется в красках рассказ.
Среди клейм святым мученикам Гурию, Самону и Авиву можно увидеть рассказ о том, как некая девушка Евфимия, став женой заезжего солдата-чужестранца и пойдя с ним к нему на родину, там была им отдана рабыней к его настоящей жене-язычнице. Солдат обманул девушку и ее благочестивую мать, сказавшись неженатым, и даже дал обет на могиле Гурия, Самона и Авива. За обман и предательство он был наказан святыми защитниками веры. А Евфимия была чудесным образом избавлена от мучения и возвращена в родной дом, как только обратилась к своим заступникам с горячей молитвой.
Особо почитаемые образы в Москве
Мчч. Гурий, Самон и Авив
Иконы святых в других городах
О чем молятся мученикам
Святым мученикам Гурию, Самону и Авиву молятся, как покровителям супружества о браке, о замужестве, о сохранении семьи, о разрешени и всяческих семейных нестроений.
Молятся этим святым обиженные жены « аще муж безвинно возненавидит жену свою». Увы, но так бывает, когда, прожив жизнь и уже вырастив детей, супруги начинают отдаляться друг от друга. Уж не будем рассуждать о причинах, скажем только, что если есть желание сохранить семью, стоит горячо призвать на помощь святых мучеников, читать им акафист, молитву, прийти в храм на исповедь и причаститься Святых Христовых Таин. Только обязательно добавлять в молитве: да будет воля твоя, Господи.
Краткое житие святых
Мчч. Гурий, Самон и Авив
Гурий и Самон пострадали при Диоклетиане, правившем с 284 г. по 305 г. В правление Диоклетиана и затем при Максимиане ( 305 г. — 311 г. ) христиан преследовали и казнили с особой жестокостью. Гурий и Самон пострадали в 306 г. (иногда год смерти указывается несколько ранее — в период с 293 г по 306 г. ).
«Кто доставил святым мученикам венцы оные, если не мучители их?», — говорит преподобный Зосима. Судебными протоколами и описаниями расправ над христианами педантичная римская империя предоставила Православной Церкви документальную основу для канонизации мучеников — acta martyrum – мученические акты.
Святые мученики и исповедники Гурий, Самон и Авив
Святые мученики и исповедники Гурий, Самон и Авив |
Святые мученики Гурий и Самон были священниками в области Эдессы около 303 года, когда император Диоклетиан начал гонения на христиан. Они были обвинены в том, что помогали христианам, брошенным в темницы, и побуждали верующих не поддаваться угрозам и проявить стойкость даже при сожжении.
Святые предстали перед правителем Антиохии Мусонием, который попытался принудить их к отречению от Христа. Но оба исповедника отказались со словами: «Мы не изменим единому Небесному Богу. Мы не променяем Его на изображение, сделанное человеческими руками. Мы поклоняемся Христу Богу, Который по Своей благости спас нас от греха. Он – наш свет, наш врач и наша жизнь».
Тогда правитель обвинил их в том, что они восстают против повелений императора, и грозил им ужасной и мучительной смертью, если они будут упорствовать. «Мы не умрем, как ты это утверждаешь, но будем жить, если только исполним волю Того, Кто нас создал, – ответили святые. – Нас не пугают мучения. Они длятся недолго и проходят, не оставляя следов. Мы страшимся вечных мук, которые уготованы нечестивым и вероотступникам». После таких слов правитель отдал приказание заключить их в темницу вместе с прочими священниками и диаконами.
Спустя несколько дней он повелел привести Самона и Гурия и на пять часов подвесить их за одну руку. Поскольку они молча переносили истязания и отвечали на предложения мучителей, отрицательно качая головой, их бросили в застенок, называемый «темная дыра». Там святые провели три с половиной месяца в полной темноте, почти не получая ни воды, ни еды.
Когда священников вновь привели на суд, они выказали ту же стойкость, объявив правителю: «Мы уже сказали, что наши вера и слово неизменны. Делай то, что приказал император. Ты имеешь власть над нашими телами, но не над душами». Самона и Гурия подвесили за ноги, но они продолжали молить Бога, чтобы Он дал им стойкость патриархов, пророков, апостолов и мучеников, которые еще до них пострадали за истину.
15 ноября их призвали вновь. Воины принесли Самона, у которого было раздроблено колено, и привели Гурия, поддерживая его, поскольку он был стар. Когда мученики услышали смертный приговор, их лица просияли от радости и они прославили Христа. Перед казнью палач сказал святым: «Помолитесь, пожалуйста, за меня, потому что я делаю зло пред Богом».
Самон и Гурий опустились на колени, повернулись к востоку и обратились к Богу с такой молитвой: «Отче наш Господи Иисусе Христе, прими дух наш и сохрани наши тела для воскресения». Затем они склонили головы под меч и были усечены один после другого.
Когда стало известно об их казни, все население города поспешило к месту мученичества, чтобы взять драгоценные мощи и даже пыль, которая была пропитана их кровью. Во время погребения святых кадильный дым и благовония смешивались с псалмами и песнопениями, которые возносились во славу Господа, явившего Свою силу через твердость мучеников.
Святой Авив служил диаконом в то время, когда Лициний, вслед за Диоклетианом, воздвиг новое гонение на христиан (ок. 309). Он тайно обходил деревни в области Эдессы, чтобы собрать верующих в храм, прочитать им Священное Писание и побудить, не страшась гонителей, держаться истинной веры. Правитель Эдессы Лисаний, узнав об этом, сильно разгневался и велел отыскать дерзкого диакона. Не найдя его, он повелел схватить его семью и жителей его деревни.
Узнав об этом, Авив пришел в Эдессу, где предал себя в руки командующего охраной правителя. Тот попытался убедить его спастись бегством и сказал, что его семье в любом случае ничего не угрожает, но святой настаивал, поскольку был убежден, что это Господь повелевает ему завершить свое служение мученичеством.
Святого повели на казнь, влача за веревку, пропущенную через его челюсть. Мать Авива, одетая по-праздничному во все белое, шла рядом с сыном. Придя на место, Авив повернулся лицом к востоку и помолился. Затем он обернулся к толпе, которая его сопровождала и желала ему обрести покой, и благословил людей. Когда огонь разгорелся, мученик отверз уста и тотчас предал душу Богу. Христиане извлекли тело святого Авива из огня и, умастив и покрыв благовониями, погребли в могиле, где уже были положены Гурий и Самон.
Икона Гурий, Самон и Авив
В каждой семье, где нет мира, где родные друг другу люди постоянно ссорятся и скандалят, обязательно должна появиться икона Гурия, Самона и Авива. Три этих святых страстотерпца претерпели невероятные мучения за христианскую веру в те времена, когда язычники яростно преследовали верующих в Господа. И хотя они жили в разное время, в период с 293 по 322 годы, церковная традиция объединила их имена, так как все они совершили подвиг во славу своей веры в Иисуса Христа.
Изображает икона «Самон, Гурий, Авив» святых, которые предстают перед нами в трех образах: старца, убеленного сединами (Гурий), мужчины средних лет с каштановыми волосами и небольшой бородкой (Самон) и совсем молодого юноши (Авив).
Гурий и Самон были мирянами из города Эдессы, исповедавшими христианскую веру. Когда при императоре Диоклетиане начались страшные гонения на христиан, им пришлось бежать из родного города, но их схватили и начали уговаривать совершить языческое жертвоприношение. Однако уговоры не помогли, Гурий и Самон твердо держались своей веры, и тогда их отправили на суд к правителю города.
На суде святые вновь отказались от языческого поклонения, и за это были подвергнуты мучительным пыткам: связав их друг с другом и привязав к ногам камень, палачи подвесили их на несколько часов. Но святые и здесь не отреклись от Истинного Бога, и тогда их бросили в темницу.
Через несколько месяцев, проведенных в страшной темнице, Гурия и Самона вновь привели на суд, Самона вновь подвергли пыткам, но и он, и Гурий оставались непреклонными в своей вере, и тогда им отрубили головы. Местным христианам удалось захоронить их тела.
История Авива, не предавшего свою веру
Юноша Авив был диаконом в церкви Эдессы — того же города, где жили Гурий и Самон. Хотя жил он несколько позже, на его долю тоже выпали гонения на христиан уже другого императора – Лициния. Правителю был подан донос о том, что Авив исповедует христианство.
По преданию, Авив добровольно явился к городскому начальнику Фетекну, чтобы при его розыске не пострадали другие люди, чем вызвал уважение Фетекна. Тот даже предложил ему бежать, но святой отказался. Отказался он и совершать жертвоприношения языческим богам, за что и был сожжен заживо, причем по преданию он сам взошел на костер. Когда же огонь погас, тело святого оказалось невредимым.
Как святые стали покровителями брака: история Евфимии
Со временем святые Гурий, Самон и Авив стали считаться покровителями брака, чему во многом способствовала история девушки Евфимии, которая тоже жила в их родном городе Эдессе.
Евфимия была девушкой редкостной красоты и, как и ее мать, София, была христианкой. В нее влюбился один из готских воинов и страстно хотел увезти ее с собой. Но София испытывала сомнения, и тогда она заставила гота поклясться на могиле мучеников Гурия, Самона и Авива, что он не женат, готов взять ее дочь в жены, заботиться о ней и не обижать в браке.
Однако после того как гот привез Евфимию в свои родные края, выяснилось, что он женат, а Евфимии отведена роль то ли наложницы, то ли прислуги. Жена гота возненавидела девушку и постоянно заставляла ее страдать. Но самое страшное горе постигло Евфимию, когда в младенчестве умер ее ребенок – единственная отрада ее жизни.
На похоронах она заметила на губах младенца белую пену и заподозрила, что ее ребенок был отравлен ревнивой женой гота. Она незаметно для окружающих платочком собрала с губ младенца эту пену, а потом, когда жена гота велела принести ей напиться, окунула в сосуд платочек с налетом.
Той же ночью жена гота скончалась, а ее родичи обвинили во всем Ефимию и положили ее, живую, в гроб вместе с мертвой ревнивицей. Тогда девушка стала возносить молитвы трем святым, а потом погрузилась в забытье. Когда же она очнулась, то обнаружила, что находится в храме, в своей родной Эдессе.
Через какое-то время воин-гот вновь оказался с поручением в Эдессе. Он явился к Софии и начал рассказывать, что ее дочери у него прекрасно живется. Однако София изобличила его в клятвопреступлении, и по приказу властей он был казнен.
Значение иконы Гурий, Самон и Авив и о чем перед ней молиться
Поскольку эти святые считаются покровителями брака, то перед иконой «Гурий, Самон и Авив» молятся о том, чтобы в семье были хорошие отношения, не было вражды и скандалов, чтобы муж не поднимал на жену руку, чтобы в семье царили любовь и уважение.
Вот какую молитву читают перед иконой «Гурий, Самон и Авив»:
О, преславнии мученицы Гурие, Самоне и Авиве! К вам, яко скорым помощникам и теплым молитвенникам, мы, немощнии и недостойнии, прибегаем, усердно моляще: не презрите ны, во многая беззакония впадшия и по вся дни и часы согрешающия; наставите на путь правый заблудшия, исцелите страждущия и скорбяшия; соблюдите ны в непорочнем и целомудреннем житии; и якоже древле, тако и ныне покровители супружеств пребудите, в любве и единомыслии сия утверждающе и от всех злых и бедственных обстояний избавляюще. Защитите, о многомощныя исповедницы, вся православныя христианы от напастей, злых человек и козней демонских; оградите я от нечаянныя смерти, умоляюще Всеблагаго Господа, да великия и богатыя милости нам, смиренным рабом Своим, пробавит. Несмы бо достойни нечистыми устами призывати великолепое имя Создателя нашего, аще не вы, святии мученицы, за ны ходатаи будете; сего ради к вам прибегаем и предстательства вашего пред Господем о нас просим. Такожде избавите нас от глада, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, смертоносныя язвы и всякаго душепагубнаго обстояния. Ей, страстотерпцы Христовы, устройте нам молитвами вашими вся благая и полезная, да благочестно житие временное прешедше и кончину непостыдну стяжавше, удостоимся теплым заступлением вашим со всеми святыми одесную Правосуднаго Бога Судии стати, и Того непрестанно славити со Отцем и Святым Духом во веки. Аминь.
Православная Жизнь
Как до самой смерти сохранить мирное и доброе супружество.
О том, что начинается Рождественский пост, который моя бабушка всегда называла на украинский манер Пилиповкой, я всякий раз неизменно узнавала по одному и тому же признаку. Если мне доводилось накануне бывать у нее в гостях, то она обязательно приобщала меня, тогда еще небольшую девочку, к одному торжественному обычаю, который я для себя впоследствии назвала «сменой облачений» для икон. Заключался он в том, что с образов, висевших в доме, снимались повседневные рушники и одевались постовые. На каждый пост и на каждый двунадесятый праздник у моей бабули были заготовлены разные рушники. Филипповские (из грубого серого полотна) были расшиты скромным темно-зеленым орнаментом, напоминавшим елочки. Среди многочисленных икон и бумажных иконочек находился один образ старого письма с потертыми ликами, каким-то чудом сохранившийся еще с довоенных времен. Он и стал однажды предметом моего любопытства.
Взобравшись как-то на табуретку во время очередной смены рушников, я тщетно пыталась прочесть имена святых, которые были написаны не совсем знакомым мне шрифтом. За этим занятием и застала меня бабушка. Тогда-то от нее я впервые и услыхала о трех святых мучениках Гурие, Самоне и Авиве – покровителях семьи и замужних женщин. Имена, конечно же, я не запомнила, да и, понятное дело, вопросы семьи и брака на тот момент меня никак не могли волновать. О том, почему моя бабуля испытывала особенное благоговейное почитание к этим трем святым, я догадалась уже значительно позже. Прожить более чем полвека в браке с человеком, который имел такой суровый, жесткий и бескомпромиссный характер, как у моего деда, было нелегко. Вообще-то моя бабушка всегда удивляла меня своей искренней и неподдельной верой. Молясь перед образами, она общалась с Богородицей и святыми как с живыми людьми. Однажды я услышала, как она сетовала и сокрушалась, обращаясь к святому Иоанну-воину, о своем покойном сыне Иване, непослушание которого привело того к трагической смерти еще в отрочестве. В другой раз я стала свидетелем бабушкиных молитв и обращений к святым Гурию, Самону и Авиву. Она просила у мучеников помочь деду избавиться от гневливости и раздражения, чтобы «до самой смерти сохранить мирное и доброе супружество».
Многим православным христианам в роли покровителей семьи и счастливого брака более всего известны святые семейные пары: родители Пресвятой Богородицы – святые Иоаким и Анна, святые мученики Адриан и Наталия, святые Петр и Феврония Муромские. Почитание же (особенно замужними женщинами) святых мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива связано с чудесной историей спасения одной несчастной жены, претерпевшей множество издевательств и унижений от своего нечестивого супруга, который обманул ее, оказавшись двоеженцем. Святые Гурий, Самон и Авив приняли мученическую кончину в разное время, но в один и тот же день.
Спустя некоторое время в этом же городе во времена правления императора Лициния (311–324) жил диакон Авив. Лициний, который в тот период был соправителем Константина Великого, в областях своего подчинения, невзирая на существовавший Миланский эдикт 313 года о веротерпимости, учредил гонения на христиан. Активная проповедническая деятельность Авива сильно раздражала градоначальника Едессы Лисания. И он, пользуясь повелением Лициния, приказал разыскать Авива, чтобы предать того смертной казни. Авив, узнав о том, что его ищут, не стал скрываться, а сам явился к военачальнику Феотекну, которому было велено найти праведника. Военачальник, испытывая к Авиву уважение, хотел отпустить того, предлагая ему бежать. Но святой Божий исповедник отверг это предложение, пожелав лучше умереть за Христа. Сначала тело страдальца строгали железными когтями, а затем осудили на сожжение. Когда огонь погас, мать Авива и христиане, пришедшие с нею на место казни, забрали тело мученика, которое оказалось неповрежденным от огня, и погребли при гробе святых Гурия и Самона. По прекращении гонений благочестивые верующие соорудили на этом месте церковь во имя трех мучеников Гурия, Самона и Авива, а их святые мощи положили в одну гробницу, у которой сразу же стали происходить чудеса исцеления.
Спустя некоторое время родственники жены гота устроили самосуд над Евфимией. Ее положили живой в гроб к госпоже, тело которой уже начало разлагаться. Находясь в таком ужасающем состоянии, бедная женщина взмолилась к Богу и святым мученикам Гурию, Самону и Авиву, умоляя их о помощи и спасении. Три страстотерпца, окруженные сиянием, явились ей, ободряя и обещая помощь. Евфимия заснула. Пробудилась она уже в церкви родного города Едессы при раке святых. Выслушав рассказ Евфимии, пресвитер и присутствовавшие в храме верующие ужаснулись, «дивясь великой силе Божией». В скором времени Господь наказал лживого гота. По делам службы он опять прибыл в Едессу и посетил мать Евфимии. Ничего не зная о том, что произошло в городе и какое чудо совершил Бог через святых, он стал рассказывать Софии, как хорошо живется Евфимии с ним на его родине. Но когда правда обнаружилась, клятвопреступника судили за его злодеяния и по приказу военачальника отрубили голову.
Благодаря этому чуду святые мученики Гурий, Самон и Авив стали считаться покровителями брака и замужних женщин. К ним обращаются за помощью во время семейных неурядиц, молятся о любви и взаимопонимании между супругами, о прекращении вражды и раздоров в семье. Об этом же всегда в трудную минуту после ссор и размолвок со своим супругом молилась и моя бабушка.
Значение иконы святых мучеников Гурий, Самон и Авив и текст молитвы
Почитание икон – древняя православная традиция, заимствованная из Византии. На Руси издревле святые образа оберегали дома и целые города. В этом отношении значение иконы мучеников Гурия, Самона и Авива имело особую важность, потому что считается, что эти святые покровительствуют семье и браку. Молитва к Богу через их посредничество помогает наладить отношения супругов, избежать скандалов и ссор.
Описание и значение иконы Гурий, Самон и Авив
Икона изображает святых как троих мужчин разного возраста. Пожилой старец в центре – это Гурий, самый старший из мучеников. В руках он сжимает крест и свиток, свидетельство исповедания христианской веры. Муж среднего возраста, также держащий крест – это Самон, второй из страдальцев. Одеты священники в хитон и гиматий. И, наконец, юноша с кадилом – это диакон Авив, отдавший молодую жизнь служению Богу. На некоторых иконах над святыми изображен Иисус, благословляющий их.
Канон изображения праведников на иконах был принят давно. Память их чтилась в родном городе Эдесса после многочисленных чудес, явленных молящимся, обращающимся к троице мучеников с просьбами. Наиболее часто люди просят их о семейном благополучии.
История появления
Говорить об образе мучеников невозможно, не рассказав их житие. В церковных агиографиях, то есть описаниях жизни святых, история Гурия Самона и Авива объединилась, несмотря на то, что их подвиги разделяют несколько десятков лет. Однако, в служении этих христианских праведников много общего. Авив является наследником того Божественного дара, который первоначально стяжали Самон и Гурий.
События, приведшие к мученической смерти последних, разворачивались в городе Эдесса во II-III веках. В то время христианство было под запретом, последователей Иисуса подвергали пыткам и гонениям. Император Диоклетиан прославился как ревностный язычник и гонитель истинной веры. Тысячи людей были жестоко растерзаны за свою религию.
Гурий и Самон были священниками. Они проповедовали христианство и помогали страдающим: посещали темницы, убеждая пленников стойко переносить все страдания во имя Господа. Влияние их было столь сильным, что местные власти стремились наказать священников за проповедь. И вскоре правителю города это удалось. Христиане предстали перед судом, где обвинялись в богохульстве, измене. Единственным способом избежать страданий и пыток было поклонение римским богам.
Однако Гурий и Самон отказались от принесения жертвы идолам, после чего были заключены под стражу. Но пребывание в тесной и страшной темнице не смутило дух подвижников, они продолжали сопротивляться язычеству. Тогда власти применили пытки: старца Гурия и его соратника подвешивали на веревках, ломали кости и вновь заточали в тюрьму. Но страдания как будто еще сильнее укрепляли дух священников, и власти, видя свою беспомощность, решили казнить христиан. С радостью приняли эту новость мученики. На все нападки своих истязателей они отвечали мудрыми речами и благословением.
Когда горожане узнали о приговоре суда, то явились на место исполнения воли правителя. После того, как Гурия и Самона казнили через усекновение главы, их последователи забрали останки святых и даже землю, пропитанную их кровью. С почтением тела мучеников похоронили.
Как и его предшественники, Авив отказался поклониться римским богам, и был подвергнут истязательствам. Диакона бичевали, рвали кожу железными крюками, но на все мучения он лишь отвечал молитвой и смирением. Тогда власти решили сжечь праведника. На казнь Авива сопровождала его мать, облаченная в белые одежды. Она благословляла сына и молилась об упокоении его духа и укреплении в вере. С нею были и горожане, любившие мученика за его мудрость и кротость. Несмотря на бушующее пламя костра, тело святого чудесным образом не сильно пострадало, и поэтому его с почетом и уважением похоронили с Гурием и Самоном.
Чудеса происходили с людьми, обращавшимися к помощи мучеников, например, так спаслась Евфимия. Предание повествует о том, как заезжий варвар женился на девушке из Эдессы, обманув ее мать. Евфимия отправилась с мужем на его родину, где открылось, что он уже имеет жену. Став рабыней варварки, девушка претерпела множество страданий, а, когда возмездие настигло ее хозяйку, и она умерла, по обычаю готов, Евфимию хотели похоронить заживо вместе с ней. Однако девушка стала молиться Гурию, Самону и Авиву и чудесным образом перенеслась в родной дом. Явившийся вскоре в город варвар, совершивший злодеяние, был казнен.
Почитание иконы святых Гурия, Самона и Авива
На Руси мучеников почитали. В Новгороде людей подвергали испытанию, предварительно обращаясь с просьбой выявить правду к эдесским святым. Во многих храмах и монастырях сохранились образа праведников. Имя Гурий было весьма распространено в России.
Икону святых мучеников можно приобрести в храме. Уже само присутствие этого образа в доме поможет исправить семейную жизнь. В православии важно правильно выбрать место расположения иконы. Традиционно, для этого определяют восточный угол дома, где устраивают молельное место. Нежелательно располагать образ в одном помещении с телевизором или вешать рядом зеркало, яркие картины или постеры. Иконостас устраивают таким образом, чтобы во время молитвы не отвлекаться на житейские помыслы.
Память святых празднуют 28 ноября. В это время перед их иконой возносят благодарственные молитвы, зажигают свечи или лампады, воскуряют ладан. Обращаться же к праведникам можно в любое время, когда возникает потребность или желание.
О чем просят перед иконой святых мучеников
Чудеса, явленные святыми мучениками, прославили их как покровителей семьи, дома и брака. Поэтому к ним часто прибегают женщины, подвергающиеся насилию или жестокости со стороны мужа. Считается, что они защищают женщин от плохих поступков супруга.
Однако не только на брачные отношения распространяется помощь святых. Полагают, что если в доме есть образ мучеников, то это поможет избежать скандалов не только между мужем и женой, но и вообще исключит распри внутри семьи. Небесные заступники хранят домашний очаг от покушений злых сил.
Просить помощи у святых может и незамужняя девушка, чтобы найти достойного супруга и создать крепкую счастливую семью. Ограничений в молитве к праведникам нет. Священники напоминают, что любая молитва полезна для души человека и ведет к спасению.
Текст молитвы
Главное условие обращения к Богу через молитву – это чистая вера. Христиане со смирением приходят к Господу и его прославленным служителям – Самону, Гурию и Авиву, чтобы обрести духовную и физическую помощь. Истинные христиане молятся, отбросив сомнения и алчные требования. Поэтому стремитесь к молитве от сердца, от души.
Молитва
О преславнии мученицы Гурие, Самоне и Авиве! Защитите нас, раб Божиих (имена), от напастей злых человек и козней демонских: оградите нас от нечаянный смерти, избавите от огня, меча и всякаго душепагубнаго обстояния. Ей, страстотерпцы Христовы, устройте нам молитвами вашими вся благая и полезная, да благочестно житие временное прешедше и кончину непостыднустяжавше, удостоимся теплым заступлением вашим со всеми святыми одесную Правосуднаго Бога Судии стати и Того непрестанно славити, со Отцем и Святым Духом, во веки веков.