икона иисуса христа софрино

Икона «Господь Вседержитель»

Оплата наличными возможна при получении товара в магазинах Торгового Дома «Софрино».

Оплата наличными принимается только в рублях РФ, если сумма заказа не превышает ста тысяч рублей.

Оплата банковской картой возможна во всех магазинах Торгового Дома «Софрино», а также на сайте в своем Личном кабинете в разделе Мои счета.

Счет для оплаты появится в Личном кабинете после полного оформления заказа и обработки Вашей заявки нашими менеджерами.

Счет на оплату можно распечатать из своего Личного кабинета на сайте, или получить его по электронной почте и оплатить в любом банке.

Списание по счету происходит в течении 3 рабочих дней. Счет для оплаты появится в Личном кабинете после полного оформления заказа и обработки Вашей заявки нашими менеджерами.

Просим обратить Ваше внимание на то, что все товары, изготавливающиеся на заказ, производятся после предоплаты.

Оплата возможна только по контракту.

Контракт составляется на основании заявки покупателя по строго установленной форме с указанием всей необходимой информации (реквизиты, юридические адреса), положений по оплате товара, условий поставки и прочих условий.

В стоимость контракта включается цена упаковки и расходы на таможенное оформление для вывоза продукции заграницу. Стоимость доставки оплачивается отдельно. Для получения подробной информации обращайтесь в отдел внешнеэкономических связей предприятия по телефону: +7 (495) 993-64-66

Доставка по России и СНГ осуществляется транспортными компаниями за счет клиента.

Стоимость доставки определяется тарифами транспортных компаний и оплачивается покупателем при получении.

Доставка автотранспортом предприятия:

Уважаемые клиенты, ХПП «Софрино» предлагает гарантию на свою продукцию и обращает Ваше внимание на то, что время гарантийного срока на изделия исчисляется с даты: продажи, указанной в кассовом чеке или накладной; подписанного акта сдачи-приемки; даты доставки товара покупателю, указанной в товарной накладной.

Возврат и обмен продукции Предприятия надлежащего качества осуществляется при отсутствии признаков эксплуатации, сохранения товарного вида и потребительских свойств и наличия документа подтверждающего приобретение товара у Предприятия.

Гарантийные сроки

Для отдельных видов продукции, изготовленных по индивидуальному заказу, гарантийный срок может быть указан в договоре на изготовление продукции. В случае нарушения товарного вида или наличия следов эксплуатации, ремонт изделия осуществляется только за оплату.

Источник

Описание иконы «Спас Нерукотворный»: в чем помогает образ, его значение в православии

икона иисуса христа софрино. Смотреть фото икона иисуса христа софрино. Смотреть картинку икона иисуса христа софрино. Картинка про икона иисуса христа софрино. Фото икона иисуса христа софрино

Икона «Спас Нерукотворный» – одно из немногих изображений Спасителя, которое признается и бесконечно почитается как католической, так и более ортодоксальной православной церковью.

Этот образ присутствует практически во всех православных храмах и домашних иконостасах. Именно со «Спаса Нерукотворного» начинают свой творческий и богоугодный путь иконописцы. Но считается, что первообраз не был написан человеческой рукой, а появился чудесным образом. Именно поэтому и именуется Спас «Нерукотворным».

Немного иконографии

Каноническая иконография Иисуса Христа не столь многообразна в сравнении с Богородицей или Николаем Чудотворцем. Это связано с тем, что долгое время богословы вели жаркие споры насчет того, можно ли изображать Бога во плоти – его же никто не видел и не знает, как он выглядел.

Но так как Спаситель был реальной исторической персоной (об этом говорят не только христианские, но и другие источники), то относительно его изображения споры несколько улеглись. Христа стали изображать в виде человека средних лет, с длинными волосами, усами и бородой. Обычно присутствует и божественная атрибутика, реже – символы мученичества (терновый венец, крест и так далее).

икона иисуса христа софрино. Смотреть фото икона иисуса христа софрино. Смотреть картинку икона иисуса христа софрино. Картинка про икона иисуса христа софрино. Фото икона иисуса христа софриноСмотреть все иконы в каталоге SUNLIGHT

Однако большинство канонических православных икон Иисуса сводятся к двум типам: Пантократор (или Вседержитель) и Мандилион (Спас Нерукотворный).

В христологическом ряду выделяется множество образов Спасителя, однако большинство из них не признается официальной православной церковью. С ее точки зрения – это просто картины на религиозную тематику, не могущие служить объектами поклонения.

Икона «Спас Нерукотворный» полностью укладывается в православный канон и является, пожалуй, самой популярной в христологическом ряду. По сравнению с царственным «Вседержителем», этот образ более прост и близок сердцу простого человека.

История обретения иконы

Год создания чудесного образа Спасителя точно неизвестен, однако религиозные источники относят это событие ко времени, когда Иисус Христос жил на Земле. То есть, к первым десятилетиям нашей эры.

История иконы, принятая в православии, связывает появление Спаса Нерукотворного с именем царя Эдессы Авгаря. Монарх заболел тяжким недугом – черной проказой. Болезнь эта с трудом излечивается и сейчас, а в те времена она была гарантированным смертным приговором. Многие считали ее самой страшной Божьей карой за прегрешения.

Смертельно больной Авгарь всеми силами искал спасение от страшного недуга. Прослышав о чудесах, творимых Божьим Сыном, он послал к нему художника, дабы тот запечатлел образ Спасителя.

Однако живописец не смог выполнить поручение царя, так как от Иисуса исходило Божественное сияние, которое не в силах передать живой человек. Но Иисус, умывшись, вытерся платком (на нем запечатлелся его лик) и отослал его недужному монарху. Вскоре Авгарь выздоровел.

Не слишком понятно, каким образом исцелился Авгарь: то ли при молитве полотенцу с ликом, то ли его излечил посланный Иисусом апостол Фаддей. Однако царь действительно выздоровел, а льняной платок (убрус) стал главным духовным достоянием Эдессы.

икона иисуса христа софрино. Смотреть фото икона иисуса христа софрино. Смотреть картинку икона иисуса христа софрино. Картинка про икона иисуса христа софрино. Фото икона иисуса христа софрино

Однако один из потомков благодарного монарха отрекся от христианской веры и повелел уничтожить все ее святыни. Чудесный образ заложили кирпичом для сохранности от вандалов.

Когда лихое время миновало, образ решили раскрыть. Каково же было удивление присутствующих, когда оказалось, что лик Спасителя отпечатался и на глине кирпича!

В конце X столетия константинопольские войска осадили уже ослабленную к тому времени Эдессу. Жители города вынуждены были отдать святыню завоевателям в обмен на сохранность собственных жизней и имущества.

Таким образом плат с ликом Христовым попал в Константинополь, где ему поклонялись вплоть до 1204 года. Затем, во время одного из Крестовых походов, столица Византии была разграблена, а Спас Нерукотворный отправился в Центральную Европу. Скорее всего, он так и погиб вместе с потонувшим в море кораблем.

Некоторые связывают образ Спаса Нерукотворного с другой христианской святыней, Туринской Плащаницей. Якобы, именно Плащаница, сложенная в несколько раз, была тем самым убрусом, защищавшим Эдессу.

Католическая версия Спаса Нерукотворного

Католическая версия появления иконы существенно отличается от православной. Это отражается и во внешнем облике образа.

Во время шествия Христа на Голгофу над ним сжалилась благочестивая еврейка Вероника. Она подала Спасителю льняной платок, дабы он мог вытереть лицо от пота и крови.

Считается, что тот самый платок ныне хранится в соборе Святого Петра в Ватикане. Тем не менее, в той же Италии, в Манопелло, был обнаружен еще один плат чудесного происхождения. Исследования показали схожесть лика Христа на этой реликвии (кстати, он виден с обеих сторон и способен неуловимо меняться) с изображением на Туринской Плащанице.

Тем не менее большинство исследователей считают историю с Вероникой просто красивой легендой.

Описание образа

Нерукотворная икона Иисуса положила начало эпохальной иконографической традиции. На иконах этого типа изображается только лик Иисуса, обычно окруженный цельным нимбом, символизирующим цельность и единство Веры. Иногда изображение дополняется фоновым изображением креста.

Существуют иконы, где Спаситель окружен второстепенными фигурами: ангелами, апостолами, святыми и медальонами с изображением чудес Господних.

В католической традиции, восходящей к «Плату Вероники», нимб обычно отсутствует, а на челе Спасителя красуется терновый венец. В русской иконописной традиции венок из терна присутствует редко и рассматривается как признак влияния западной школы.

В православии наиболее распространены два типа Спаса Нерукотворного. Первый называется Мандилион («Спас на убрусе») и отсылает нас к чудесной истории с исцелением Авгаря. Изначально голова Спасителя рисовалась на светлом фоне, символизирующем льняную ткань. Позже добавилась имитация складок ткани (например, у прославленного иконописца Ушакова).

Второй тип, Керамидион («Спас на чрепии»), мало отличим от предыдущего. Однако он служит отображением уже упоминавшегося чуда, когда лик, изображенный на платке, отпечатался на глине. На таких образах лик Спасителя отображается на более темном фоне, иногда встречается более-менее детализированное изображение кладки.

В православной традиции очень популярен так называемый Спас Мокрая Брада. Это еще одно напоминание о том, что Спаситель утер платком мокрое лицо, вследствие чего борода слиплась в один или два клиновидных конца.

Значение «Спаса Нерукотворного» в православии

Значение иконы «Спас Нерукотворный» весьма высоко для всего христианского мира. Это эталонное изображение Спасителя, принятое во всем христианстве.

Во-первых, нерукотворный образ однозначно свидетельствует о том, что Иисус Христос – действительно реальная историческая персона. Спаситель – одна из ипостасей Святой Троицы, сошедшая на Землю и принявшая человеческий облик.

Образ обычного человека не мог бы запечатлеться на ткани навечно без всякого намеренного воздействия, да и недолговечный материал за столетия должен был обветшать и рассыпаться в прах. Такие чудеса способна творить лишь Божественная личность.

икона иисуса христа софрино. Смотреть фото икона иисуса христа софрино. Смотреть картинку икона иисуса христа софрино. Картинка про икона иисуса христа софрино. Фото икона иисуса христа софриноЗолотая подвеска «Господь Вседержитель Спаситель» (перейти в каталог SUNLIGHT)

Косвенно это подтверждает и тот постулат, что иконопочитание действительно оправдано и не имеет ничего общего с идолопоклонством.

Спас Нерукотворный издревле почитался на Руси. С образа было сделано множество списков, а почитание его поддерживалось на государственном уровне. В честь иконы было освящено множество храмов и монастырей.

Присутствовал Спас Нерукотворный и в светской жизни. Он изображался на знаменах, с которыми шли на битву русские войска со времен Дмитрия Донского, всевозможных гербах и прочих символах. Даже сейчас Спас Нерукотворный красуется на флаге Пензенской области.

На иконе Спаса Иисус спокоен и доброжелателен, никакой боли и гнева. Изображен только лик, что подчеркивает не только Божественную красоту образа, но и главенство духа над телом.

Известные списки иконы

Если говорить о России, то самый старинный образ Спасителя, выполненный в этом иконографическом типе и дошедший до наших времен, относится к XII столетию. Это знаменитый Новгородский Спас, хранящийся ныне в особых условиях в Третьяковской галерее. Это двусторонняя икона: на обороте изображено прославление креста.

Интересен так называемый Спас Ярое Око, который, пусть и с натяжкой, можно отнести к этому же иконографическому типу. Эта икона была написана в середине XIV столетия, когда Русь стонала под монголо-татарским игом. На этом образе Христос выглядит строго и укоряюще, словно собирается покарать врагов Святой Руси. Находится он в Успенском храме Московского Кремля.

икона иисуса христа софрино. Смотреть фото икона иисуса христа софрино. Смотреть картинку икона иисуса христа софрино. Картинка про икона иисуса христа софрино. Фото икона иисуса христа софриноСеребряная подвеска «Господь Вседержитель» с фианитами и эмалью (перейти в каталог SUNLIGHT)

Прославлен и список из села Спасское, что близ Томска. Некогда, в далеком 1666 году, некий живописец взялся за создание образа преподобного Николая Угодника. Каково же было его удивление, когда из-под черт Угодника проступил образ Христа! Иконописец пробовал все исправить, но чудесный лик проступал снова и снова! К сожалению, этот образ был утрачен в годы безбожия.

А знаменитый Вятский Спас в свое время оградил целый город (Хлынов, позже – Вятку и Киров) от свирепствовавшей по всей Руси чумы. Царь Алексей Михайлович был впечатлен сиим чудом и повелел доставить чудотворную икону в Москву. Образ доставили и разместили в Новоспасском монастыре, а его копию написали над воротами, впоследствии ставшими именоваться Спасскими. В Хлынове же оставили точный список образа.

К сожалению, и этот образ погиб в годы советской власти. Сейчас в Новоспасском монастыре висит более поздний список. А в Вятку (Киров) доставили образ, воссозданный с чудом сохранившихся фотографий прототипа.

Многочисленными чудесами прославился образ, хранящийся в Спасо-Преображенском монастыре Санкт-Петербурга. Он был написан гениальным иконописцем Симоном Ушаковым в XVII столетии по заказу царя Алексея Михайловича. На этой иконе Иисус действительно выглядит, словно живой!

Позже ушаковский Спас стал любимой иконой Петра Великого. Самодержец брал его в военные походы, молился пред ним перед самыми великими деяниями, в том числе, перед основанием Петербурга и великой Полтавской битвой. Еще позже список с этой иконы спас жизнь царскому семейству во главе с Александром III во время крушения на железной дороге.

Если вам доведется побывать в Грузии, обязательно загляните в Национальный музей. Там хранится так называемый Анчисхатский Спас в погрудном изображении. Грузины считают этот образ одной из главнейших духовных святынь и полагают, что он ведет родословную из самой Эдессы.

В чем помогает икона

Чудотворная икона «Спас Нерукотворный» помогает от многих напастей. Главная ее специализация, проявившаяся изначально – это чудесные исцеления от различных заболеваний.

Помимо этого, Спас Нерукотворный защищает от:

Спаситель безропотно принимает на себя все грехи наши, но скорбит от того, что мы совершаем плохие поступки. Он всемилостив, но ждет от нас выбора пути праведности.

Как правильно молиться образу

Образ Спаса Нерукотворного обычно занимает центральную позицию в домашнем иконостасе. По правую сторону располагается икона Богоматери, по левую – Николай Угодник и другие Святые.

Перед молитвой желательно привести себя в подобающий вид как телесно, так и духовно, зажечь перед образом свечу или лампаду. Существуют акафисты и молитвы, адресованные Спасу Нерукотворному – их можно просто читать с листа, но внимательно и сосредоточенно, без лишней театральности.

А можно просто просить о милости Божией своими словами и благодарить его за явленное милосердие!

Источник

Плащаница Спасителя. №10 <>

Упаковка:
Полиэтиленовый пакет.

Оплата наличными возможна при получении товара в магазинах Торгового Дома «Софрино».

Оплата наличными принимается только в рублях РФ, если сумма заказа не превышает ста тысяч рублей.

Оплата банковской картой возможна во всех магазинах Торгового Дома «Софрино», а также на сайте в своем Личном кабинете в разделе Мои счета.

Счет для оплаты появится в Личном кабинете после полного оформления заказа и обработки Вашей заявки нашими менеджерами.

Счет на оплату можно распечатать из своего Личного кабинета на сайте, или получить его по электронной почте и оплатить в любом банке.

Списание по счету происходит в течении 3 рабочих дней. Счет для оплаты появится в Личном кабинете после полного оформления заказа и обработки Вашей заявки нашими менеджерами.

Просим обратить Ваше внимание на то, что все товары, изготавливающиеся на заказ, производятся после предоплаты.

Оплата возможна только по контракту.

Контракт составляется на основании заявки покупателя по строго установленной форме с указанием всей необходимой информации (реквизиты, юридические адреса), положений по оплате товара, условий поставки и прочих условий.

В стоимость контракта включается цена упаковки и расходы на таможенное оформление для вывоза продукции заграницу. Стоимость доставки оплачивается отдельно. Для получения подробной информации обращайтесь в отдел внешнеэкономических связей предприятия по телефону: +7 (495) 993-64-66

Доставка по России и СНГ осуществляется транспортными компаниями за счет клиента.

Стоимость доставки определяется тарифами транспортных компаний и оплачивается покупателем при получении.

Доставка автотранспортом предприятия:

Уважаемые клиенты, ХПП «Софрино» предлагает гарантию на свою продукцию и обращает Ваше внимание на то, что время гарантийного срока на изделия исчисляется с даты: продажи, указанной в кассовом чеке или накладной; подписанного акта сдачи-приемки; даты доставки товара покупателю, указанной в товарной накладной.

Возврат и обмен продукции Предприятия надлежащего качества осуществляется при отсутствии признаков эксплуатации, сохранения товарного вида и потребительских свойств и наличия документа подтверждающего приобретение товара у Предприятия.

Гарантийные сроки

Для отдельных видов продукции, изготовленных по индивидуальному заказу, гарантийный срок может быть указан в договоре на изготовление продукции. В случае нарушения товарного вида или наличия следов эксплуатации, ремонт изделия осуществляется только за оплату.

Источник

Икона равноапостольного князя Владимира, праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы

Оплата наличными возможна при получении товара в магазинах Торгового Дома «Софрино».

Оплата наличными принимается только в рублях РФ, если сумма заказа не превышает ста тысяч рублей.

Оплата банковской картой возможна во всех магазинах Торгового Дома «Софрино», а также на сайте в своем Личном кабинете в разделе Мои счета.

Счет для оплаты появится в Личном кабинете после полного оформления заказа и обработки Вашей заявки нашими менеджерами.

Счет на оплату можно распечатать из своего Личного кабинета на сайте, или получить его по электронной почте и оплатить в любом банке.

Списание по счету происходит в течении 3 рабочих дней. Счет для оплаты появится в Личном кабинете после полного оформления заказа и обработки Вашей заявки нашими менеджерами.

Просим обратить Ваше внимание на то, что все товары, изготавливающиеся на заказ, производятся после предоплаты.

Оплата возможна только по контракту.

Контракт составляется на основании заявки покупателя по строго установленной форме с указанием всей необходимой информации (реквизиты, юридические адреса), положений по оплате товара, условий поставки и прочих условий.

В стоимость контракта включается цена упаковки и расходы на таможенное оформление для вывоза продукции заграницу. Стоимость доставки оплачивается отдельно. Для получения подробной информации обращайтесь в отдел внешнеэкономических связей предприятия по телефону: +7 (495) 993-64-66

Доставка по России и СНГ осуществляется транспортными компаниями за счет клиента.

Стоимость доставки определяется тарифами транспортных компаний и оплачивается покупателем при получении.

Доставка автотранспортом предприятия:

Уважаемые клиенты, ХПП «Софрино» предлагает гарантию на свою продукцию и обращает Ваше внимание на то, что время гарантийного срока на изделия исчисляется с даты: продажи, указанной в кассовом чеке или накладной; подписанного акта сдачи-приемки; даты доставки товара покупателю, указанной в товарной накладной.

Возврат и обмен продукции Предприятия надлежащего качества осуществляется при отсутствии признаков эксплуатации, сохранения товарного вида и потребительских свойств и наличия документа подтверждающего приобретение товара у Предприятия.

Гарантийные сроки

Для отдельных видов продукции, изготовленных по индивидуальному заказу, гарантийный срок может быть указан в договоре на изготовление продукции. В случае нарушения товарного вида или наличия следов эксплуатации, ремонт изделия осуществляется только за оплату.

Источник

Икона иисуса христа софрино

Вместо того чтобы заниматься пустословием на нашем форуме лучше займитесь и выясните кто в Софрино занимается святотатством и надавайте им по рогам.

Марк Э.
икона иисуса христа софрино. Смотреть фото икона иисуса христа софрино. Смотреть картинку икона иисуса христа софрино. Картинка про икона иисуса христа софрино. Фото икона иисуса христа софрино
православный христианин
(священник)
нет доступа
на форум

Тема: #20926
Сообщение: #552990
08.05.03 22:51

Ответ на #552940 | Светлана Дьякова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А куда выслать? Адрес можно на «мыло».

Светлана Дьякова
икона иисуса христа софрино. Смотреть фото икона иисуса христа софрино. Смотреть картинку икона иисуса христа софрино. Картинка про икона иисуса христа софрино. Фото икона иисуса христа софрино
православный христианин

Тема: #20926
Сообщение: #552940
08.05.03 21:29

Ответ на #552915 | Марк Э. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

:)))))

Ну и где он (журнал) с ними (статьями)? :))))

Марк Э.
икона иисуса христа софрино. Смотреть фото икона иисуса христа софрино. Смотреть картинку икона иисуса христа софрино. Картинка про икона иисуса христа софрино. Фото икона иисуса христа софрино
православный христианин
(священник)
нет доступа
на форум

Тема: #20926
Сообщение: #552915
08.05.03 21:03

Ответ на #552849 | Светлана Дьякова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да, это всё требует обдумывания.
Но.. в порядке оффтопика. А не Вам ли я задолжал журналы со своими статьями? ))))))))))))))))

Беляев Виталий
икона иисуса христа софрино. Смотреть фото икона иисуса христа софрино. Смотреть картинку икона иисуса христа софрино. Картинка про икона иисуса христа софрино. Фото икона иисуса христа софрино
православный христианин
нет доступа
на форум

Тема: #20926
Сообщение: #552873
08.05.03 19:11

Ответ на #552821 | Светлана Дьякова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А у Вас есть цитаты из св. отцов? Если да, то дайте линком
Куда уж больше-то?Вы сами все нашли.

Светлана Дьякова
икона иисуса христа софрино. Смотреть фото икона иисуса христа софрино. Смотреть картинку икона иисуса христа софрино. Картинка про икона иисуса христа софрино. Фото икона иисуса христа софрино
православный христианин

Тема: #20926
Сообщение: #552849
08.05.03 18:39

Ответ на #552842 | Марк Э. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

но источники.

Вообще, можно забыть об уже приведенных «плохих» и хороших источниках и взять две позиции:

А теперь хорошо бы определить правильное толкование пророчества Даниила.

Вот в таком, «чистом» виде.

Марк Э.
икона иисуса христа софрино. Смотреть фото икона иисуса христа софрино. Смотреть картинку икона иисуса христа софрино. Картинка про икона иисуса христа софрино. Фото икона иисуса христа софрино
православный христианин
(священник)
нет доступа
на форум

Тема: #20926
Сообщение: #552842
08.05.03 18:32

Ответ на #552826 | Светлана Дьякова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Рада с Вами встретиться снова :)))
))) (раскланивается)

И потом, раз уж исследовать :))))), то разные источники.
По моему смиренному мнению, исследовать стОит только серьезные источники. Если рассматривать данный источник как серьезный, то необходимо не менее серьезно исследовать :-)))))))))))))))))) сочиненный на досуге Лёхой Смирновым («Амвросием Сиверсом») «догмат» о необходимости обладания каждым православным христианином необходимого числа конкубин. А также на полном серьезе помолиться об упокоении «богоданного вождя Адольфа Гитлера» и понадеяться на благую участь воинов SS. )))))))))))))))))))

В целом Ваша позиция на данный момент не вызывает у меня отторжения, но источники.

Светлана Дьякова
икона иисуса христа софрино. Смотреть фото икона иисуса христа софрино. Смотреть картинку икона иисуса христа софрино. Картинка про икона иисуса христа софрино. Фото икона иисуса христа софрино
православный христианин

Тема: #20926
Сообщение: #552826
08.05.03 18:20

Ответ на #552820 | Марк Э. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Рада с Вами встретиться снова :)))

Ну, из песни слова не выкинешь. И потом, раз уж исследовать :))))), то разные источники.

Светлана Дьякова
икона иисуса христа софрино. Смотреть фото икона иисуса христа софрино. Смотреть картинку икона иисуса христа софрино. Картинка про икона иисуса христа софрино. Фото икона иисуса христа софрино
православный христианин

Тема: #20926
Сообщение: #552821
08.05.03 18:18

Ответ на #552797 | Беляев Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Светлана,я понимаю,что это не по теме,но расскажите,пожайлуста:что за сайт,на который вы дали ссылку http://anafemat.narod.ru?

Не знаю. Я на этот текст вышла поиском.

Приведу, кстати, еще одно мнение, полученное «мылом»:

:)) Слова всякие непонятные :)))

Вообще-то, мне тоже было бы интересно посмотреть именно святоотческое толкование.

Если же Вы, Виталий, имеете в виду, что сайт, о котором спрашиваете, «неправильный сайт» и там «неправильные пчелы» делают «неправильный мед» (с) Винни-Пух, то я спорить не буду. Я и сказала, что приведу разные мнения, мне самой интересно, какое правильное.

А у Вас есть цитаты из св. отцов? Если да, то дайте линком.

Правда, мы все больше уходим в интересный, но глухой оффтопик.

Марк Э.
икона иисуса христа софрино. Смотреть фото икона иисуса христа софрино. Смотреть картинку икона иисуса христа софрино. Картинка про икона иисуса христа софрино. Фото икона иисуса христа софрино
православный христианин
(священник)
нет доступа
на форум

Тема: #20926
Сообщение: #552820
08.05.03 18:17

Ответ на #552593 | Светлана Дьякова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОГМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВ ЕРЕСИ НОВЫХ ИДОЛОПОКЛОННИКОВ Собора Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (стараго и новаго обрядов), принятое в 2000 году:

Ох, напрасно Вы этот мсточник привели.

икона иисуса христа софрино. Смотреть фото икона иисуса христа софрино. Смотреть картинку икона иисуса христа софрино. Картинка про икона иисуса христа софрино. Фото икона иисуса христа софрино
Ирина В.
икона иисуса христа софрино. Смотреть фото икона иисуса христа софрино. Смотреть картинку икона иисуса христа софрино. Картинка про икона иисуса христа софрино. Фото икона иисуса христа софрино
православный христианин

Ну это-то нормально:)

Евгений Мавродиев
икона иисуса христа софрино. Смотреть фото икона иисуса христа софрино. Смотреть картинку икона иисуса христа софрино. Картинка про икона иисуса христа софрино. Фото икона иисуса христа софрино
православный христианин

Беляев Виталий
икона иисуса христа софрино. Смотреть фото икона иисуса христа софрино. Смотреть картинку икона иисуса христа софрино. Картинка про икона иисуса христа софрино. Фото икона иисуса христа софрино
православный христианин
нет доступа
на форум

икона иисуса христа софрино. Смотреть фото икона иисуса христа софрино. Смотреть картинку икона иисуса христа софрино. Картинка про икона иисуса христа софрино. Фото икона иисуса христа софрино
Ирина В.
икона иисуса христа софрино. Смотреть фото икона иисуса христа софрино. Смотреть картинку икона иисуса христа софрино. Картинка про икона иисуса христа софрино. Фото икона иисуса христа софрино
православный христианин

Евгений, Елена не узнала теленка, а увидела голову с рогами, или Вы считаете, что там изображен тот момент, когда теленка уже съели? Тогда как хозяева не усмотрели, что паук заполз в тарелку? Иоанн Дамаскин говорит о том, что иконы должны легко пониматься даже необразованными людьми. Я думаю, если на столе была пища, следовательно оно так и должно выглядеть для любого зрителя.

Светлана Дьякова
икона иисуса христа софрино. Смотреть фото икона иисуса христа софрино. Смотреть картинку икона иисуса христа софрино. Картинка про икона иисуса христа софрино. Фото икона иисуса христа софрино
православный христианин

Тема: #20926
Сообщение: #552593
08.05.03 15:07

Ответ на #552021 | Беляев Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сначала автопоправка (благодаря справедливому замечанию Володи Мурылева):

Значит, несторианство в квадрате :)))

Мало кто знает что Ветхий Днями вообще-то не Бог Отец, а Господь Иисус Христос

Вернемся, однако, к одному невыясненному пока интереснейшему вопросус о православной трактовке «Ветхого Деньми».

Сразу надо сказать, что здесь наблюдается определенный разнобой. Рассмотрим наиболее популярные точки зрения.

Сам образ восходит изначально к пророчеству пророка Даниила. Вот буквальный текст:

Но не все так просто. Взгляните на следующую трактовку:

Соответственно, многим представлялось (например, Дионисию Фурнаграфиоту в его иконографическом трактате «Ерминия»), что Мы изображаем безначального Отца в виде старца, как Его видел Даниил. Проблема в том, однако, что и святоотеческие толкования (Феодорит, Дамаскин. ), и литургические тексты православного богослужения однозначно отождествляют Ветхого Деньми не с Богом Отцом, а с Богом Сыном, в явлении же его в человеческом облике видят предвестие Воплощения. Например, в 1-й стихире на стиховне праздника Сретения говорится: «Ветхий денми иже закон древле дав Моисею, днесь младенец видится». То, что в видении происходит как бы «встреча» Ветхого Денми и Сына Человеческого не должно смущать — в данном случае разумеются не Бог Отец и Бог Сын, а Божество Сына и Его Человечество, возносимое на престол, где предвечно пребывает Его Божество.

В византийском (и раннем древнерусском) искусстве образ Ветхого Деньми никогда не воспринимался как «видимое» основание для изображения Бога Отца.

Если понимать 82 правило Трулльского собора буквально (при всей его важности), то это неизбежно означает изгнание всякого символизма из христианского искусства — чего, разумеется, не произошло. (. ) 82 правило — это, скорее, свидетельство концептуального отделения собственно моленного образа (в котором должно было безусловно присутствовать истинное новозаветное свидетельство) от всех других функциональных разновидностей церковного искусства (Вы когда-нибудь видели свечи, возжженные перед иконой «Страшного Суда»?) Последний момент вплотную приводит нас к вопросу об истории иконографического типа «Иисуса Христа Ветхого Деньми».

Оно распространилось в XIII-XIV веках, однако первоначальный смысл изображения Ветхого Денми в иконописных программах довольно тонкий. Есть, например, замечательные росписи на стенах одного из сербских монастырей: в трех соседствующих кругах изображены Ветхий Денми, Иисус Христос и Спас-Эммануил в образе младенца. Таким тонким образом изображается Святая Троица — через троекратное повторение образа Сына: Ветхий Денми — Слово Божие, как предвечный образ Отца, Иисус Христос, Сын Божий Воплощенный, Эммануил, С Нами Бог — Сын Божий Искупитель, пребывающий с нами в Святом Духе и Святым Духом и по Своем Вознесении. Тут очень сложная богословская логика и очень сложная символика, и она, разумеется, не могла не упроститься. В Ветхом Денми начали видеть непосредственный образ Самого Отца, а Святого Духа начали изображать в образе голубинем.

И очень любопытное заключение:

(. ) в византийском и раннем русском искусстве иконографический тип Иисуса Христа Ветхого Деньми использовался лишь в контексте сложных символических программ (почти никогда в иконописи!), в изображениях, имевших, прежде всего, дидактическое (а не моленное!) значение. Его смысловая «подстановка» на русской почве — отнюдь не единственный пример богословского невежества и буквализма, которые были весьма характерны для русской версии православной культуры. ( http://www.beseda.orthodoxy.ru/arc17/33386.html)

Интересно также определенное недоразумение, связанное с пониманием, кто же изображен под видом Ветхого днями, и Стоглавым собором:

Прямой запрет на изображение Бога Отца в виде старца содержится в деяниях Большого Московского собора 1666-1667 гг. Другой автор книги, иеромон. Хризостом, обращает внимание на то, что собор, запретив писать Бога Саваофа в виде старца, одновременно признал в Ветхом деньми Бога Отца; во-вторых, как и многие другие постановления этого собора, это решение было проигнорировано в дальнейшем. Иеромон. Хризостом ошибается: наоборот, собор подчеркивает, что под Ветхим деньми следует понимать не Отца, а Сына [ * Деяния Московских соборов 1666 и 1667 годов (название на церк.-слав.) (М. 1883) 23 (деяние 45)].

На этом, ошибочном, основании иеромон. Хризостом полагает остающимся в силе решение Собора 1551 г. (Стоглава) о почитании икон Безначального Отца, Святого Духа в виде голубя и прочих символических икон. Представление о том, что именно Стоглав санкционировал подобные изображения, имеет широкое хождение, но не находит подтверждения в деяниях собора, где речь идет только о Троице А. Рублева как образце для подражания [ * Е. Б. ЕМЧЕНКО, Стоглав. Исследование и текст (М. 2000) 304 (гл. 41, вопрос 1).]. Разрешение на иконографию новозаветной Троицы и «Отечество» оформилось после Собора, в ходе разбора дела дьяка Висковатого [ * УСПЕНСКИЙ, Богословие иконы. 344, 355-371.].

Богословская сложность и тонкость символики смущали очень многих толкователей. До сих пор можно встретиться с убеждением (в том числе и на православных монастырских сайтах), что «Ветхий деньми» это Бог Отец, реже встречается принятая в православии трактовка, как Сына.

Любопытно также следующее ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОГМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВ ЕРЕСИ НОВЫХ ИДОЛОПОКЛОННИКОВ Собора Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (стараго и новаго обрядов), принятое в 2000 году:

Учащым, яко возможно есть Святую Троицу, Отца и Сына и Духа Святаго, едино же, или раздельно Лицы, изображати по Божеству и Ипостаси в видении ли старца седовласа, облика человеча или голубиня, или иной яковой твари или вещества, или символа, или подписания, или благословящей руки: АНАФЕМА.
Учащым, яко явление Духа Святаго в виде голубине, или во облаке, или язык огненных есть Сам Дух Святый, и поклоняющымся изображениям голубя, или облака, или огня яко Самому Духу Святу: АНАФЕМА.
Живописующым Бога Отца в видении старца седовласа, ветхаго деньми : АНАФЕМА.
Глаголющым, яко три Ангела, явльшеся Аврааму у дуба Мамврийска, суть Святая Троица: АНАФЕМА.
И всем, иже проповедуют и имут проповедовать словом или делом таковое идолопоклонство, язычество и богохульство, сиречь новую ересь иконоборства: АНАФЕМА. (http://rus-orth.narod.ru/3-sobor-2000.html)

Для нас же важно приведенное выше замечание о дидактическом, а не моленном значении этого образа. Важно также понимание его высочайшей богословской сложности и, как следствие, необходимости огромной осторожности при попытках самостоятельного толкования. Думается, было бы интересно выслушать серьезную богословскую трактовку, поскольку (например, у меня) возникают дополнительные вопросы.

Тем не менее, очевидно, что этот сложнейший образ никак не может использоваться для оправдания софринской халтурной «исскуство-писи», ибо иконописью это назвать затруднительно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *