икона коронование божьей матери

Икона Коронование Пресвятой Богородицы, почитание и молитвы к Богоматери

Один из иконописных образов Богоматери, почитаемых в православии и католицизме, – «Коронование Девы Марии». Истоки сюжета взяты из Псалтыри и Песни Песней царя Соломона. Атрибуты композиции западноевропейские художники позаимствовали из популярного в Средневековье литературного сочинения «Золотая легенда». В православной иконографии эта тема появилась на четыре столетия позднее и имела впоследствии свою интерпретацию.

Значение термина в православии

Коронование (синоним коронация) означает совершение религиозного церемониала посвящения в верховную власть, с возложением короны. В переводе с латинского «корона» означает «венок». Ритуальная форма, материалы, из которого изготовлена, и способ ношения короны имеют символическое значение.

Что означает корона:

Римско-католическое вероисповедание делит Вознесение Божьей Матери на 4 цикла:

Царицей Небесной Мария может называться только после коронования. Вместе с тем, нигде в Священном Писании не говорится конкретно о том, что Дева Мария была коронована после Вознесения. Об этом факте имеются косвенные свидетельства из текста псалма 44:10-15 (о Царице, ставшей справа от Бога в золотом убранстве); видения Иоанна Богослова («явилась жена… и на голове у нее венец из двенадцати звезд»).

икона коронование божьей матери. Смотреть фото икона коронование божьей матери. Смотреть картинку икона коронование божьей матери. Картинка про икона коронование божьей матери. Фото икона коронование божьей матери

Иконы про коронование пресвятой Богородицы

Сюжет иконографии относится к XII-XIII веку. В этот период в западноевропейском искусстве появился большой интерес к теме коронования Богородицы. В 1260 году увидело свет и обрело огромную популярность литературное произведение доминиканского монаха Иакова Ворагинского «Золотая легенда». В книге были собраны христианские легенды и жития святых, написанные в занимательном ключе.

Фрагменты описаний из «Золотой легенды» были использованы средневековыми живописцами и иконописцами при написании изображений с коронованием Девы Марии. Главное отличие этой иконы от прочих заключается в том, что на голове Богородицы корона отсутствует.

икона коронование божьей матери. Смотреть фото икона коронование божьей матери. Смотреть картинку икона коронование божьей матери. Картинка про икона коронование божьей матери. Фото икона коронование божьей матери

В иконографии встречается несколько вариантов изображений:

В русской иконописи композиция появилась в конце XVII века, благодаря гравюрам из Западной Европы.

Наибольшее распространение иконы такого вида получили в период царствования Екатерины II, преимущественно на Украине. Первоначальные сюжеты включали в себя Успение и Коронование Богородицы. Впоследствии сюжет венчания короной Божьей Матери двумя ангелами в православном варианте стал называться «Вертоград заключенный».

В переводе с церковнославянского «вертоград» означает «сад». Основанием для названия и композиционного построения послужили слова из Библии, описывающие сад Царствия Небесного (Небесный Иерусалим), и выдержка из Песни Песней царя Соломона. Автор иконы «Вертоград заключенный» – Никита Павловец, иконописец Оружейной палаты. Дата написания – 1670 год. В настоящее время известен только авторский экземпляр, переданный в Третьяковскую галерею в 1940 году из частной коллекции.

икона коронование божьей матери. Смотреть фото икона коронование божьей матери. Смотреть картинку икона коронование божьей матери. Картинка про икона коронование божьей матери. Фото икона коронование божьей матери

Смысл этой иконы более широкий, чем образа «Коронование Богородицы». В «Вертограде заключенном» Богородица в царственном одеянии стоит на переднем плане с Младенцем Иисусом и красной гвоздикой в руках. Перед ней – узкая полоска воды, отделяющая мир земной от мира небесного. Позади и по бокам – деревья и цветы Райского Сада. Богородица в данном сюжете олицетворяет дверь Царских Врат и одновременно Царицу с Царственным Младенцем. Красная гвоздика отождествляется с крестными муками Спасителя.

В православии икона «Вертоград заключенный» почитается чудотворной, день празднования – 14/27 марта (по старому/новому стилю). В православном молитвослове есть молитва, посвященная иконе «Вертоград заключенный».

Дни почитания в православии

В православных храмах Успение, Вознесение и Коронование отмечаются в один день – 28 августа. Праздник называется «Успение Богородицы». В этот же день почитают икону «Коронование Богородицы». В католических храмах 15 августа празднуют Вознесение, а 22 августа – Коронование Девы Марии.

икона коронование божьей матери. Смотреть фото икона коронование божьей матери. Смотреть картинку икона коронование божьей матери. Картинка про икона коронование божьей матери. Фото икона коронование божьей матери

Тексты молитв

Дева Мария, Коронованная Триединым Господом. К Тебе обращаемся в молитвах смиренных. Спаси и сохрани, Богородица, во здравии, наставь на путь истинный да не дай мыслям неугодным войти в головы наши. Молим Тебя, Царица Небесная, приумножь ума наших чад, убереги их от лиха любого, возьми себе под покров. Не дай нечестивцам испортить жизни наши да сохрани в домах да семьях лад. Спаси от зла любого да от болезней лютых, что нашу плоть снедают. Дай нам после смерти предстать перед Господом и ответить по чести за все свои деяния. Аминь.

Источник

Икона «Коронование Богородицы»

икона коронование божьей матери. Смотреть фото икона коронование божьей матери. Смотреть картинку икона коронование божьей матери. Картинка про икона коронование божьей матери. Фото икона коронование божьей матери

Богоматерь почитается в православном христианстве, и ее иконы занимают особое место не только в церквях и храмах, но и в душах людей. Образы Богоматери нередко становятся источником исцеления и мудрости для тех, кто обращается к ним с праведными молитвами.

Богородица после своей кончины вознеслась на Небеса, как и молила Господа. Ее праведная жизнь служит примером истинной христианской веры, добросердечия и помощи ближним. Через образ Богородицы каждый может избавиться от трудностей, искоренить из души страх и избежать искушений на пути, которые развращают и не дают бессмертной душе расти и развиваться.

История иконы

икона коронование божьей матери. Смотреть фото икона коронование божьей матери. Смотреть картинку икона коронование божьей матери. Картинка про икона коронование божьей матери. Фото икона коронование божьей матери

Основой для написания иконы «Коронование Богородицы» послужила «Золотая легенда». Иконография прослеживается из католической Европы тринадцатого века, а сюжет входит в состав Успения Богоматери, которая сразу после вознесения на Небеса была коронована Триединым Господом Богом. В русском искусстве коронование прослеживается с семнадцатого столетия, точнее, его последней четверти. Массовое распространение этот образ получил в 18-19 веках, когда и было создано множество отдельных икон, описывающих именно коронование на Небесах.

Описание иконы «Коронование Богородицы»

Образы иконы отличаются. На большинстве из них изображена Богородица в окружении Бога Отца, Иисуса и Святого Духа, который выписан в виде голубя. Отец и Сын надевают на голову Богоматери корону, тем самым подтверждая ее нахождение на Небесах по праву. На первой рукописной иконе Богоматерь в коленопреклонном положении занимает центральное место полотна. Она опирается на полумесяц, который олицетворяет православную церковь. Искусный иконописец изобразил Пречистую Деву в светлой тунике и белоснежном платке, символизирующем ее смирение и невинность. Руки Богородицы сложены в молитве. Слева от нее расположен Иисус, который держит в руках крест и облачен в алую багряницу. Справа мы видим Господа Бога, который опирается на сферу, символизирующую Вселенную. В верхней части написан голубь, который является Святым Духом. На голову Богоматери надевают корону из золота, которая является символом Царствования на Небесах. На некоторых иконах коронация происходит с участием всех персонажей, где Иисус коронует Богоматерь как свою мать, Господь венчает ее как свою дочь, а Святой дух — как невесту.

Где находится икона «Коронование Богородицы»

икона коронование божьей матери. Смотреть фото икона коронование божьей матери. Смотреть картинку икона коронование божьей матери. Картинка про икона коронование божьей матери. Фото икона коронование божьей матери

Распространенная икона расположена во многих церквях и приходах по всей России. Поклониться лику можно в следующих известных городах и населенных пунктах:

Православные христиане преклоняются перед образом в искренних молитвах, которые помогают обрести душевный покой, снискать защиту и покровительство.

В чем помогает образ Богородицы

Молитвы перед образом возносят в различных жизненных ситуациях. Нередко к Богоматери обращаются с просьбами избавить от пьянства, защитить от пожара, избавить от телесных недугов. Молятся перед образом об укреплении веры, просят отпустить грехи и прогнать негативные мысли. Икона «Коронование Богородицы», находящаяся в доме, поможет всем членам семьи жить в мире и взаимопонимании, избавит от любого зла и отведет дурные помыслы обидчиков, завистников и недоброжелателей. Матери обращаются к ней с молитвами о защите своих детей, даровании им разума. Женщины просят Богородицу о рождении здорового потомства.

икона коронование божьей матери. Смотреть фото икона коронование божьей матери. Смотреть картинку икона коронование божьей матери. Картинка про икона коронование божьей матери. Фото икона коронование божьей матери

Дни празднования

В православии отмечается праздник Успения Богородицы, который проходит в церквях и храмах 28 августа. В это время проходит и празднование иконы «Коронование Богородицы». В католической же церкви Вознесение Девы Марии отмечается 15 августа, а Коронование 22 августа.

Молитва перед образом «Коронование Богородицы»

«Дева Мария, Коронованная Триединым Господом. К Тебе обращаемся в молитвах смиренных. Спаси и сохрани, Богородица, во здравии, наставь на путь истинный да не дай мыслям неугодным войти в головы наши. Молим Тебя, Царица Небесная, приумножь ума наших чад, убереги их от лиха любого, возьми себе под покров. Не дай нечестивцам испортить жизни наши да сохрани в домах да семьях лад. Спаси от зла любого да от болезней лютых, что нашу плоть снедают. Дай нам после смерти предстать перед Господом и ответить по чести за все свои деяния. Аминь».

Православные молитвы обладают исключительной силой. Они способны уберечь от любого зла и даровать каждому просящему душевный покой и умиротворение. Молитвы Богородице помогут православным христианам избавиться от недугов, встать на путь исправления и уберечься от зла. Возносить молитвы вы можете в любое время, и для этого не обязательно отправляться в церкви. Главное, чтобы раскаяние и просьбы шли от чистого сердца, и тогда Небеса обязательно откликнутся на любую просьбу.

Источник

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

Меню сайта

Пользователь

Икона «Коронование Пресвятой Богородицы».

Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 1).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-11-10.

Изображения иконы Коронование Пресвятой Богородицы

Страницы: [1] 2. Всего изображений: 31. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: Прославление Пресвятой Богородицы

Описание: Иконе больше 100 лет. Находится в Одессе. Привезена из собора под Львовом.

Описание: Коронование Богородицы.Православная.18 век примерно, второму слою.Также имеет руническую запись в виде руны Иса и Берегиня.

Описание: Альбом изображений святых икон издания хромолитографии Е.И.Фесенко в Одессе. Конец 19-го века.

Описание: Икона Коронование Пресвятой Богородицы

Описание: Икона Коронование Пресвятой Богородицы

Описание: Коронование Богоматери; Распятие; Снятие со Креста; Минея на сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Конец XVIII века. Частное собрание (Москва)..jpg

Описание: Коронование Богоматери; Распятие; Снятие со Креста; Минея на сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Конец XVIII века. Частное собрание (Москва) фрагмент.jpg

Источник

Коронование Богоматери

икона коронование божьей матери. Смотреть фото икона коронование божьей матери. Смотреть картинку икона коронование божьей матери. Картинка про икона коронование божьей матери. Фото икона коронование божьей матери

икона коронование божьей матери. Смотреть фото икона коронование божьей матери. Смотреть картинку икона коронование божьей матери. Картинка про икона коронование божьей матери. Фото икона коронование божьей матери

Коронование Богоматери — коронация Девы Марии Царицей Небесной после её Вознесения на небеса (католич.).

Содержание

Термин

Другие варианты на русс.яз.: Коронование Богородицы, Коронование Царицей Небесной, (преимущественно правосл.), Коронование девы Марии, Коронование Марии, Коронование Святой Девы (католич.). Не очень верно, но употребимо: Коронация девы Марии, Коронация Марии. Не корректно: Коронация Богородицы (Богоматери). Редко: Коронование (коронация) Мадонны, Приснодевы.

Понятие

Коронование Девы Марии Царицей Небесной от Самого Бога согласно доктрине римокатолической церкви является одним из эпизодов, входящих в цикл Вознесения Богоматери, и последним эпизодом её жития.

Само Вознесение Девы Марии, как правило, подразделяется на четыре стадии:

Коронование Девы Марии отмечается 22 августа (католич.). В православии есть только праздник Успения Богородицы.

икона коронование божьей матери. Смотреть фото икона коронование божьей матери. Смотреть картинку икона коронование божьей матери. Картинка про икона коронование божьей матери. Фото икона коронование божьей материТы есть слава Иерусалима, честь нашего народа. Ты есть Королева небес и, королева Ангелов. Твоё имя будет благословенно вечно. (Хорватская молитва на «Коронование Богородицы на Царицу Неба и Земли»).икона коронование божьей матери. Смотреть фото икона коронование божьей матери. Смотреть картинку икона коронование божьей матери. Картинка про икона коронование божьей матери. Фото икона коронование божьей матери

икона коронование божьей матери. Смотреть фото икона коронование божьей матери. Смотреть картинку икона коронование божьей матери. Картинка про икона коронование божьей матери. Фото икона коронование божьей матери

икона коронование божьей матери. Смотреть фото икона коронование божьей матери. Смотреть картинку икона коронование божьей матери. Картинка про икона коронование божьей матери. Фото икона коронование божьей матери

Благословенная матерь Божия после своей кончины и Вознесения, разумеется, была достойна принять «царство благолепия и венец доброты от руки Господней» и стать одесную Бога в славе царской, как о том говорили пророки. Именно после коронации Мария может называться Царицей Небесной. Теперь на небесах Богоматерь предстоит по правую руку от Бога и Сына Своего, ходатайствуя пред ним за грешников.

«Избрание Её для воплощения Сына Божия совершилось от всех лиц Святой Троицы — от Отца, Сына и Святого Духа. И венчание Её на царство совершилось от всех лиц Святой Троицы: Бог Отец венчал Её как Свою Дщерь, Бог Сын венчал Её как Свою Матерь, Святой Дух венчал Её как Свою Невесту».

Возникновение и источники

Никакой из католических догматов и ни единая строка в Священном Писании не говорят ничего о том, что Мария после вознесения на небеса была коронована. Тем не менее, несмотря на отсутствие подкрепления утвержденными церковью догматов, эта тема в религиозном искусстве была очень популярна.

Источник

Икона коронация богородицы когда помогает. Коронование Пресвятой Богородицы. Икона на холсте

Иконография Коронования Богоматери сложилась в искусстве католической Европы XIII века.

В русском искусстве изображения Коронования Богоматери появились в последней четверти XVII столетия.

Богоматерь почитается в православном христианстве, и ее иконы занимают особое место не только в церквях и храмах, но и в душах людей. Образы Богоматери нередко становятся источником исцеления и мудрости для тех, кто обращается к ним с праведными молитвами.

Богородица после своей кончины вознеслась на Небеса, как и молила Господа. Ее праведная жизнь служит примером истинной христианской веры, добросердечия и помощи ближним. Через образ Богородицы каждый может избавиться от трудностей, искоренить из души страх и избежать искушений на пути, которые развращают и не дают бессмертной душе расти и развиваться.

История иконы

икона коронование божьей матери. Смотреть фото икона коронование божьей матери. Смотреть картинку икона коронование божьей матери. Картинка про икона коронование божьей матери. Фото икона коронование божьей матери

Основой для написания иконы «Коронование Богородицы» послужила «Золотая легенда». Иконография прослеживается из католической Европы тринадцатого века, а сюжет входит в состав Успения Богоматери, которая сразу после вознесения на Небеса была коронована Триединым Господом Богом. В русском искусстве коронование прослеживается с семнадцатого столетия, точнее, его последней четверти. Массовое распространение этот образ получил в 18-19 веках, когда и было создано множество отдельных икон, описывающих именно коронование на Небесах.

Описание иконы «Коронование Богородицы»

Образы иконы отличаются. На большинстве из них изображена Богородица в окружении Бога Отца, Иисуса и Святого Духа, который выписан в виде голубя. Отец и Сын надевают на голову Богоматери корону, тем самым подтверждая ее нахождение на Небесах по праву. На первой рукописной иконе Богоматерь в коленопреклонном положении занимает центральное место полотна. Она опирается на полумесяц, который олицетворяет православную церковь. Искусный иконописец изобразил Пречистую Деву в светлой тунике и белоснежном платке, символизирующем ее смирение и невинность. Руки Богородицы сложены в молитве. Слева от нее расположен Иисус, который держит в руках крест и облачен в алую багряницу. Справа мы видим Господа Бога, который опирается на сферу, символизирующую Вселенную. В верхней части написан голубь, который является Святым Духом. На голову Богоматери надевают корону из золота, которая является символом Царствования на Небесах. На некоторых иконах коронация происходит с участием всех персонажей, где Иисус коронует Богоматерь как свою мать, Господь венчает ее как свою дочь, а Святой дух — как невесту.

Где находится икона «Коронование Богородицы»

икона коронование божьей матери. Смотреть фото икона коронование божьей матери. Смотреть картинку икона коронование божьей матери. Картинка про икона коронование божьей матери. Фото икона коронование божьей матери

Распространенная икона расположена во многих церквях и приходах по всей России. Поклониться лику можно в следующих известных городах и населенных пунктах:

В чем помогает образ Богородицы

икона коронование божьей матери. Смотреть фото икона коронование божьей матери. Смотреть картинку икона коронование божьей матери. Картинка про икона коронование божьей матери. Фото икона коронование божьей матери

Дни празднования

Молитва перед образом «Коронование Богородицы»

«Дева Мария, Коронованная Триединым Господом. К Тебе обращаемся в молитвах смиренных. Спаси и сохрани, Богородица, во здравии, наставь на путь истинный да не дай мыслям неугодным войти в головы наши. Молим Тебя, Царица Небесная, приумножь ума наших чад, убереги их от лиха любого, возьми себе под покров. Не дай нечестивцам испортить жизни наши да сохрани в домах да семьях лад. Спаси от зла любого да от болезней лютых, что нашу плоть снедают. Дай нам после смерти предстать перед Господом и ответить по чести за все свои деяния. Аминь».

Третья четверть XVII века. Великий Устюг. Волков Козьма (?)

21,3 × 17,1 × 1,9. Дерево (кипарис?), доска цельная, без ковчега, две торцовые врезные шпонки, паволока не просматривается, левкас, темпера.

Происхождение не установлено. Приобретена в 2007 г. в Serafim Dritsoulas Gallery в Мюнхене (Германия). Инв.№ ЧМ-224.

Раскрыта до поступления в музей, скорее всего, за рубежом. Во время этой реставрации удалена потемневшая олифа, вставки нового левкаса с живописью в верхней части средника между головами Христа и Саваофа, в нижних углах иконы с заходом на надписи, кое-где лежащие на поновленном слое, совсем незначительная чинка на ноге Христа. Тогда же частично восстановлены золотые лучи сияний и буквы надписи (русский шрифт и авторская подпись).

Сюжет и композиция иконы восходят к западноевропейской средневековой традиции литургического почитания события Коронования Богоматери, которое, согласно католическому богословию, последовало сразу вслед за Успением и Вознесением Марии на небеса. Возложение короны на главу Богородицы всеми Лицами Новозаветной Троицы подчеркивало приснодевство невесты Христовой, царственное величие Девы, изображало небесное прославление Богородицы, завершившее ее земной путь. Символическая сцена истолковывалась как зримый образ окончательного исполнения Божественного замысла о спасении человека, тем более что в иконографию вводились атрибуты Новозаветной Троицы – большой крест и кроваво-красная риза, символы искупительного подвига Бога-Сына, скипетр и держава, символизирующие всевластие Бога Отца.

Иконография Коронования Богоматери сложилась во французском готическом искусстве XIII в. (в миниатюре, резьбе порталов, витражах, апсидных композициях) на основе текста, приведенного в сочинении Якопо да Вораджине (1230–1298) «Золотая легенда». Во второй половине – конце XVII в. через гравюры и книжные иллюстрации сюжет становится известным на Руси. Наиболее вероятным источником композиции была старопечатная украинская иллюстрированная книга, например «Ключ разумения» Иоанникия Галятовского, изданного в Киеве в 1659 г., Требник 1682 г. (Львов, первое издание 1668 г.), Октоих (Чернигов, 1682 г.) и др. В иконописи изображение Коронования, сопровождающее и венчающее сцену Успения Богоматери, впервые появилось в последней четверти XVII в. в среде мастеров Оружейной палаты – Кирилла Уланова и Тихона Филатьева. Самостоятельные иконные произведения, в том числе и большие храмовые, известны лишь со второй четверти – середины XVIII в. С этого времени иконография получила распространение в памятниках личного благочестия – в небольших заказных моленных образах, подобно иконам третьей четверти XVIII в. из ЦМиАР, 1764 г. великоустюжского мастера Егора Шергина (ЯХМ) или столь же небольшой по размерам иконе того же времени из собрания А.И. Палийчука; к концу столетия относится еще одна в серебряном окладе (ГРМ). Рассматриваемое произведение продолжает этот ряд. Причем, сопровождающая западный сюжет латинская надпись красноречиво свидетельствует о бытовании иконы в образованной столичной среде, соединявшей представителей разных конфессий. В пользу столичного происхождения памятника говорят высокопрофессиональное исполнение живописи, барочная стилистика и особенности иконографии иконы.

Своеобразием образа, отличающим его от известных и иконографически очень близких примеров, является передача достаточно глубокого художественного пространства, в котором группа фигур Богородицы, Христа и Бога-Отца, а также херувимов, представлена в сложных «барочных» ракурсах. В отличие от других икон этого сюжета, Бог-Отец изображен не симметрично Христу, а восседающим вверху, над остальными фигурами; парящий в небесах и поддерживаемый херувимами, а не самим Иисусом, огромный крест передан в подчеркнуто перспективном измерении. Уникален жест одного из херувимов, целующего стопу Спасителя. Золотой серп луны под ногами Богородицы, известный по целому ряду икон этого сюжета, и золотой скипетр в ее руках можно истолковывать как атрибуты Апокалипсической жены, «облеченной в солнце, под ногами ее луна, и на голове венец из двенадцати звезд… и родила она младенца мужского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным…» (Отк.12:1–5). Примечательно, что самостоятельная и тоже западная иконография «Жены облеченной в солнце», имеющая сходное символическое значение, была заимствована русской иконописью в эту же эпоху – в последней четверти XVII в. Существует предположение, отчасти подтверждаемое датировкой икон «Коронование Богоматери» 30-ми и 60-ми гг. XVIII в., будто распространение западной иконографии было вызвано необходимостью «небесного» обоснования коронации на российском престоле императриц, нарушившей традиционные законы престолонаследия. Однако более вероятно, что сюжет ассоциировался с коронацией иконописных образов Богоматери, увенчания их драгоценными коронами. Этот обряд, установленный в Римской Церкви, в начале XVIII в. перешел в Польшу и оказал большое влияние на формирование многих типов богородичных икон включающих эту деталь.

Имя мастера и год вызывают сомнения в своей подлинности. Однако следует заметить, что именно 1782 г. датируется подписная икона «Жена, облеченная в солнце» мастера Козьмы Волкова, выполнившего иконостас Варваринской церкви города Устюга Великого8. Несмотря на заметную стилистическую разницу в исполнении этих двух произведений, можно найти сходство в приемах личного письма и глубине пространственных построений. Проставленная на иконе дата вполне соответствует времени ее написания. Примечательно, что с творчеством великоустюжских иконописцев связывается несколько икон, написанных на сюжет «Коронование Богоматери». Не исключена возможность, что и имя мастера, и дата были повторены реставратором при поновлении живописи нижнего поля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *