Узнайте своего святого покровителя, укажите Ваше имя и дату рождения и Вы увидите образ Вашего Небесного покровителя, а на указанный Вами e-mail мы вышлем более подробную информацию о нем.
Ниже Вы можете увидеть именные иконы, выбрав первую букву интересующего Вас имени.
МУЖСКИЕ ИМЕНА
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
Ф
Э
Ю
Я
ЖЕНСКИЕ ИМЕНА
А
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Э
Ю
Я
Только у нас Вы сможете заказать именную икону в виде складня с образом и молитвой
Тезоименный (одноименный) Вашему имени святой, то есть Ваш небесный покровитель, это первый помощник в Вашем обращении к Богу. Имея в доме икону с его образом, почитая ее и молясь святому, на ней запечатленному, Вы получаете его защиту и покровительство. Икона помогает Вам в течение всей Вашей жизни. Перед ней Вы просите заступничества у Бога в час печали и благодарите Вашего святого за испытанную радость, поскольку истинная радость в жизни православного человека совершается, конечно же, при его содействии по его молитвам ко Господу. К иконе Вы обращаетесь за благословением перед трудным и важным делом. Небесный защитник охранит от бед и неприятностей, поможет избежать поступков, которые не нужны для Вашего духовного роста, а также оградит от зла и болезней или, если это невозможно, смягчит их воздействие. Таким образом, при Высшем водительстве Вы можете жить более радостной и гармоничной жизнью и при постоянной работе в этом направлении быть более здоровым и счастливым.
На нашем сайте Вы можете увидеть отзывы тех, кто стал обладателем иконы Юрия Кузнецова. Иконописец говорит: “В обычном написании можно показать только одно событие. В технике «кузнецовское письмо» можно показать не только все действие от начала до конца, но и присутствовать. ”.
Написание именной иконы занимает от 10 дней в зависимости от размера и сложности сюжета. Заказать ее можно на странице заказать икону
Необходимость в постоянном ощущении невидимой Господней защиты и связи с миром Вышним рождает в нас потребность внести икону к себе в дом, определив для нее достойное место в его пространстве. Это могут быть образа, при выборе которых мы руководствуемся именем, данным нам при крещении. Также часто небесным покровителем считают соименного святого, особо почитаемого в семье вне зависимости от времени празднования именин. Именная икона имеет для человека великую духовную ценность, поскольку на ней запечатлен его небесный покровитель и заступник. Каждому православному христианину хорошо бы иметь в доме изображение святого, в честь которого он получил свое имя. В его памятный день мы, как православные христиане, идем в храм на Божественную литургию, ставим к его лику свечи, приносим цветы.
Исторически сложившаяся иконография (то есть схема изображения) именного образа такова: изображение может быть в полный рост или по пояс. Иногда вместе со святым пишут ангела-хранителя, святой может быть изображен в молитвенном преклонении ко Господу или Пресвятой Богородице, под Святым Покровом Ее или Нерукотворного Образа. Заодно упомянем, что в домашнем иконостасе непременно должны присутствовать образа Спасителя и слева от Него – Божией Матери. Все прочие располагаются рядом с ними по желанию домашних. Обычно иконостас домашний невелик – сегодняшние размеры наших жилищ не всегда позволяют сделать его таким, каким хотелось бы. Поэтому, если места для иконостаса отведено немного, лучше выбрать в первую очередь тезоименные образа.
Раньше на Руси для икон в доме всегда было отведено особое место – так называемый «красный угол», где они были расположены все вместе, и всегда горела лампадка или свеча. В настоящее время с утратой этой традиции место каждый определяет на свое усмотрение. Важно помнить, что это место не должно быть расположено вблизи отопительных приборов и быть вдали от сквозняков, так как икона пишется на дереве – природном материале и поэтому очень чувствительна к переменам в окружающей ее среде.
Начиная с 1994 года Юрий Кузнецов написал более 1400 икон, основную часть которых составляют именные иконы. Количество желающих иметь личную именную икону кузнецовского письма растет с каждым днем. Каждая икона уникальна и имеет свое неповторимое орнаментально-цветовое воплощение. Цвет и орнамент, подобно житийным сценам, символически передают суть земного подвига святого и то место у престола Божия, которое теперь установлено ему Богом во веки веков.
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Икона Марии Магдалины в чем помогает
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Самая известная личность не только в православной вере, но и католической Мария Магдалина мироносица. О жизни этой женщины существуют домыслы и правдивые факты, о которых вам будет интересно узнать из нашей статьи.
Ученица Иисуса Христа
Имя женщины Магдалена произошло от места рождение в городе Магдалы Сирия. О семье отсутствуют данные, но до встречи с Христом она вела грешную жизнь блудницы. Все знают факт из Библии, когда Иисус предложил бросить камень в женщину тем, кто безгрешен. Согласно преданию Христос очистил женщину от злых демонов, и она пошла за Христом в качестве жены мироносицы.
Мария выделялась среди женщин учения Христа. Она относилась к нему с трепетной любовью и нежностью. Была единственным человеком, который находился рядом с Иисусом, когда он был под охраной. Любовь к сыну Божьему была сильнее страха за свою жизнь.
Вместе с Богородицей, матерью Иисуса, стояла у распятого Христа на кресте. Когда ему прокололи сердце копьем, Марию посетила страшная сердечная и душевная боль. Распятое тело Христа обвили плащаницей с благовониями по еврейскому обычаю и поместили в пещеру, а вход завили большим камнем.
Явление Христа Марии
Когда преданная ученица пошла на следующий день к месту захоронения, то она не увидела тела Христа, а только плащаницу. Она стала горько плакать и ей явились два ангела, а сзади стоял мужчина садовник. Мария в нем не узнала Христа и только, когда он обратился к ней с вопросом, почему она плачет, поняла, что перед ней Иисус в другом облике.
Так случилось явление Христа Марии Магдалине после воскресения. Он сказал, чтобы она не прикасалась к нему, а шла и сказала всем о воскрешении Сына Божьего. После этого Мария отправилась вместе с другими проповедовать учение Христа, путь ее лежал в Италию населенную неверующими.
Она рассказала историю воскрешение императору Италии Тиберию. Он не поверил, тогда она взяла яйцо со словами «Христос Воскрес», оно окрасилось в красный оттенок. Так появился в православном мире обычай красить яйца в субботу перед празднованием Пасхи.
Мощи святой
Когда святая достигла преклонных лет, она поселилась в городе Эфесе, который стал поприщем захоронения последовательницы учения Христа. В Эфесе она оказывала помощь апостолу Иоанну Богослову в проповедях. Мощи были доставлены в Константинополь, потом в Рим.
В настоящее время склониться у святых останков можно в Париже, в четырех монастырях на Афоне и в Иерусалиме. Однако православная церковь не может дать точный ответ, где мощи Марии Магдалины. Католики убеждены, что они хранятся во Франции. В городе Везле расположена базилика святой. Впоследствии останки были перемещены в город Сен-Максимен-ла-Сент-Бом. Согласно утверждениям католиков святая последние годы жизни проживала в Марселе.
Праздник Марии Магдалины католики отмечают 22 июля, по-новому стилю 4 августа, а православные люди во второе воскресение после Христового воскресения.
Молитва Марии Магдалине
Святая женщина одержала победу над страхом перед смертью и избавилась от порока блудной женщины.
О чем молятся иконе:
Интересные факты о жизни святой
С этой необычной женщиной связано много данных:
В чем помогает икона Марии Магдалины
Мольбы с просьбой к иконе помогают укрепиться в веровании. Икона это изображение, через нее обращаются к Богу. Через систему знаков передается информация. Православные молятся не образу на иконе, через нее общаются со Святыми с пронизывающим ощущением действительности духовного мира.
Можно человеку прийти с любой просьбой и молиться для просветления ума, укреплением веры. Перед иконой молятся православные и католики.
Чем помогает икона:
У католиков Магдалина считается покровительницей семьи. Поэтому ее просят об укреплении брака, рождении здоровых детей, разрешении семейных споров. Также ее почитают как покровительницу монашества и невест. Просят об обращении неверующих в верование Христа.
Святая удостоилась первая увидеть воскрешение Христа. По преданиям страдала бесами, которых изгнал Господь. Обретя сильную веру, следовала за Христом вместе с другими последователями. После распятия Иисуса проповедовала его учение до самой смерти, живя в одиночестве и успокоении.
Православные и католики почитают ее образ в иконе и обращаются к ней в любых жизненных неурядицах с просьбами дать сил и терпения.
Где правда о Марии Магдалине: разбираем два популярных мифа о том, кем она была
Приблизительное время чтения: 3 мин.
«Правда, что Магдалина была блудницей, а потом чуть ли не возлюбленной Христа?» — такой вопрос можно услышать от людей, прочитавших очередную «сенсационную» статью в интернете. Где же правда о Марии Магдалине? Давайте разбираться. Для начала кратко: была ли Мария Магдалина возлюбленной Иисуса Христа? — Однозначно нет. Была ли Мария Магдалина до того, как она присоединилась к апостольской общине, блудницей? — Скорее всего, нет. А теперь разберем оба мифа подробнее.
Версия, что Мария Магдалина занимала особое место среди остальных спутниц Христа, потому что была его возлюбленной, стала популярной благодаря ее образу, созданному современной беллетристикой и кинематографом. Однако этот миф возник в первые века христианства среди гностиков — сектантов, смешивавших христианское вероучение с идеями греческой философии, иудейского богословия и восточных религий, толковавших новозаветное откровение исключительно в мистическом, эзотерическом смысле. В созданных ими текстах Мария Магдалина представлена как любимая ученица Господа, которой из-за ее близости к Спасителю завидовали даже апостолы. Согласно гностикам, Мария стала носительницей некоего тайного знания, сокрытого от остальных, которое ей по секрету передал Христос.
Такое изображение Марии Магдалины, с одной стороны, противоречит самой сути христианства как максимально открытой религии, лишенной даже намека на эзотерику. С другой, это разрушает образ Иисуса Христа как Богочеловека. Невозможно подозревать во внебрачных отношениях с женщиной Того, Кто всей Своей жизнью явил образец высочайшей нравственности и любви к Богу. Немыслим был для Него и брак, поскольку единственной Невестой Христовой является Церковь. Не случайно образом супружеской любви апостол Павел называет таинственный союз Христа и основанной Им Церкви. Наконец, такая интерпретация образа Марии не находит ни малейшего подтверждения в канонических евангелиях. Все четыре евангелиста абсолютно честны в своих описаниях людей и событий. Они не лакируют действительность и не боятся показывать человеческие немощи: отречение Петра, неверие апостолов, честолюбие и наивность Иакова и Иоанна, жестокость Павла — все это находит отражение на страницах Нового Завета. Если бы Мария Магдалина действительно занимала почетное положение в апостольской общине, сведения об этом неизбежно вошли бы в текст Писания.
Что касается прошлого Марии Магдалины, то из Нового Завета мы четко знаем только одно — она происходила из палестинского города Магдалы и до своего обращения ко Христу была одержима бесами. Причем это беснование проявлялось у нее, очевидно, в очень тяжелой форме. Евангелист Марк пишет, что Спаситель изгнал из Марии семь бесов (Мк. 16, 9). Остальное — поле для домыслов, но ничто в первоисточниках не указывает на то, что святая вела когда-то развратный образ жизни. Образ Марии Магдалины как раскаявшейся блудницы был распространен, главным образом, в западно-христианской культуре. В произведении доминиканца Иакова Ворагинского под названием «Золотая легенда» — собрании занимательных жизнеописаний святых, составленном около 1260 г. — в житие Марии Магдалины были введены элементы биографии другой святой — Марии Египетской. В результате евангельская Мария изображается как раскаявшаяся блудница, которая осознает свою греховность после обращения ко Христу. «Золотая легенда» была любимым чтением жителей средневековья и на протяжении столетий стояла по популярности на втором месте после Библии. Созданный ей образ Марии перешел в изобразительное искусство эпохи Возрождения, другие литературные произведения и постепенно закрепился в сознании людей.
В святоотеческом наследии были попытки отождествить святую равноапостольную Марию Магдалину с женой-грешницей, упоминаемой евангелистом Лукой, которая во время пребывания Христа в доме фарисея Симона помазала ноги спасителя драгоценным миром (см. Лк 7:38-50). Однако большинство толкователей прошлых веков, с которыми согласны и многие современные библеисты, против этого отождествления. Не является Марией Магдалиной и женщина, взятая в прелюбодеянии, которую Иисус спас от побивания камнями — такую версию можно встретить в некоторых средневековых источниках. Эпизод с прелюбодейкой происходит в Иерусалиме, в то время как встреча и исцеление Марии Магдалины состоялись очевидно в Галилее.
Мария Магдалина действительно занимает особое место в истории и предании Церкви. Но исключительно из-за своей подвижнической жизни, трудов по распространению евангельского благовестия и преданности Богу. Памятуя о том, что она стала первой благовестницей Воскресения Христова и спасения, которое через это событие унаследовало все человечество, церковная традиция даже называет ее «апостолом для апостолов».
Классический женский образ во все времена ассоциировался с мудростью, добротой и миром. Каждая благочестивая женщина, не забывшая своего изначального предназначения, может именоваться мироносицей. Привнесение мира и гармонии в этот мир, рождение детей, верность и любовь к мужу – это черты, присущие каждой благочестивой христианке.
Однако история знает имена женщин, прославившихся истинными подвигами на этой стезе. Некоторые из них даже причислены к лику святых. В данном случае речь идет о Женах-мироносицах, хотя в Святцах найдется немало имен и других женщин, прославившихся в своей любви к Богу.
Икона святых Жен-мироносиц – это напоминание о великом подвиге женщин, сопровождавших Христа в жизни и не оставивших его после физической смерти. Неудивительно, что этот образ почитается в православной религии, а в честь Жен-мироносиц установлена целая неделя празднований.
Евангельские события
Даже человек, не слишком сведущий в вопросах богословия, знает, что у Иисуса Христа были ученики, именуемые апостолами. Поначалу их было 12, затем добавилось еще семь десятков. Кто-то служил Спасителю явно, кто-то – тайно, опасаясь гонений, кто-то и вовсе предал Иисуса, но не в том суть. За священными мужскими персонами часто теряются не менее почитаемые женские фигуры. Их в ранг апостолов церковь еще не возвела.
Каждый из одиннадцати апостолов удостоен персонального праздника. Также почитаются их отдельные иконы. Из списка по понятным причинам исключен Иуда Искариот, предавший Христа за 30 серебряников.
Тем не менее женщины тоже числились среди учениц Христовых. Они внимательно слушали его слова, помогали ему словом и делом, в том числе, и материально.
Ученицы Христа не оставили своего учителя даже тогда, когда он принимал муки на кресте. Они не убоялись беснующейся толпы и римских легионеров, охранявших крест. С ними были лишь Богородица и святой Иоанн – остальные апостолы в страхе разбежались.
А после кончины Спасителя его тайные ученики Никодим и Иосиф пришли к Пилату, дабы попросить выдачи тела Учителя. Они впоследствии пострадали за явленную смелость, но суровый прокуратор Иудеи все же отдал ученикам тело Христа.
Никодим и Иосиф умастили тело Господне, завернули его в белоснежный саван (плащаницу) и отнесли его в пещеру. Римские легионеры завалили вход в пещеру тяжеленным камнем, наложили печать и остались на страже. Посыл простой: не дать апостолам выкрасть тело Спасителя и имитировать его воскрешение, что подтвердило бы в глазах верующих его Божественную сущность.
После субботы, когда ветхозаветным каноном уже было дозволено действовать, именно жены-мироносицы пришли с миррой, дабы умастить чресла погибшего Учителя. Каково же было их удивление, когда они увидели, что колоссальный камень отодвинут, а плащаница пуста!
Мирра, миро – ароматное масло, применяющееся в некоторых церковных обрядах (в частности, миропомазании). Некоторые иконы периодически или постоянно мироточат (истекают миррой), что считается Божественным чудом.
Ночью разразилась страшная гроза, которая отодвинула камень (женщины очень волновались и советовались, как справиться с этим препятствием) и разогнала стражей. А ангел, сошедший с неба к пораженным женщинам, возвестил: «Христос воскресе!»
Женщины разбежались (то ли от страха, то ли с целью оповестить апостолов о радостном известии), у гроба осталась лишь Мария Магдалина. Она горько рыдала, думая, что тело Учителя выкрали. И когда воскресший Спаситель явился к ней, она поначалу его не узнала и приняла за садовника.
Узнав Христа по голосу, Мария бросилась к нему, но Спаситель запретил приближаться и повелел известить о своем воскрешении апостолам. А потом он явился и другим женщинам, идущим по дороге. Они встретили Спасителя радостными возгласами и бросились к его ногам. Согласно Евангелию, так и произошло чудо воскрешения Господня.
В Евангелиях детали воскрешения Христа сильно разнятся. Евангелисты даже расходятся во мнениях, сколько было жен-мироносиц. Однако сейчас принято считать, что их было семь.
Что изображено на иконе
Как правило, на иконе изображают события Страстной недели, увенчавшиеся воскрешением Христа. В основе сюжетной композиции – изображение женщин у пустого Гроба Господня (виднеются остатки развернутых пелен). Очень часто на образах присутствует Богородица и один-два апостола.
В руках скорбящих мироносиц – сосуды с маслом. Изображения Христа нет, но его незримое присутствие передается лучами Божественного света. В сюжете, как правило, присутствует ангел, возвестивший о воскрешении Спасителя. Антураж – горы, деревья, на заднем плане – Иерусалим.
Однако есть иконы, не имеющие четкого сюжета. Они обычно изображают группу стоящих женщин с подписями над их головами (чтобы молящиеся знали, кто есть кто).
Все иконы этого типа пронизаны светом, контрастирующим с чернотой Гроба Господня. Он символизирует радость женщин от воскрешения Христова и Божественное участие в этом событии.
Не все иконы жен-мироносиц написаны на канонических досках или полотне.
Особо выделяется Царевококшайская икона Божией Матери, вырезанная в камне. Это, пожалуй, самый чтимый образ из всего соответствующего иконографического ряда.
Имена мироносиц
История не сохранила точного списка всех женщин, пришедших к Гробу Господню, дабы умастить тело Учителя маслами. Тем не менее в ходе исследования богословских текстов вырисовалось не менее семи исторических персон, принимавших участие в этом событии. Все они были родом из Галилеи, впрочем, как и апостолы Христовы (разумеется, кроме Иуды Искариота).
Мария Магдалина
Мария Магдалина была, пожалуй, самой убежденной и преданной ученицей Христа.
Быть может, поэтому ей выпала честь первой узреть воскресшего Спасителя во плоти. Во всяком случае, только ее из всех мироносиц церковь считает равноапостольной.
В юности Магдалина прославилась красотой, но вела грешную распутную жизнь и была одержима бесами. Спаситель изгнал бесов из грешницы, она превратилась в ярую приверженку его учения, последовала за ним в скитаниях и была рядом в самые тяжкие дни.
После воскрешения Христа Мария понесла весть о событии по миру. С ней она добралась аж до Рима, а потом и до Эфеса, где стала единомышленницей и помощницей Иоанна Богослова.
По легенде, именно от Марии Магдалины пошла традиция красить яйца на Пасху. Мария преподнесла красное яйцо римскому императору Тиберию и поведала ему об истории воскрешения и учении Христа.
Мария Клеопова
Из евангельских текстов не слишком понятно, о какой именно «другой Марии» идет речь, но большинство богословов сходится во мнении, что одной из мироносиц была Мария Клеопова.
Мария была дочерью Иосифа, а впоследствии стала супругой его брата Клеопы (в те времена это было обычным явлением). Она была очень дружна с Богородицей, коей приходилась падчерицей. Помимо этого, она была матерью учеников Иосифа и Иакова, а также мученика Симеона.
Мария-Клеопова – одна из самых преданных учениц Христа: вместе с тезкой Магдалиной она сопровождала Спасителя в земном пути, стояла у креста, сидела у пещеры, где было погребено Божественное тело.
Иоанна
Иоанна была супругой Хузы, служившего домоправителем у царя Ирода, владевшего четвертью Иудеи. Дворцы палестинских правителей в то время были невероятно роскошными, и Хуза, без сомнения, был весьма состоятельным человеком.
Об Иоанне известно немногое (собственно говоря, только имена ее и мужа), но ясно одно: высокий социальный статус не помешал ей стать верной последовательницей учения Христа и одной из мироносиц.
Марфа и Мария
Марфа и Мария лично познакомились со Спасителем, когда он пришел в Вифанию. Христос часто бывал в их доме и был дружен с их братом, Лазарем, которого впоследствии чудесным образом воскресил.
Марфа и Мария уверовали в учение Спасителя еще до чудесного воскрешения Лазаря, но впоследствии их вера только укрепилась: они помогали брату проповедовать и присутствовали в той самой пещере, у пустого гроба.
Воскрешение Лазаря – одно из самых ярких чудес, явленных Спасителем. Весть о нем разнеслась по Иудее, что способствовало распространению веры в Христа и признанию его Божественной сущности.
Саломия
Саломия, жена простого рыбака, тоже стала святой мироносицей и осталась в истории христианства. Она, вместе с сыновьями-апостолами Иаковом и Иоанном, последовала за Христом в его странствиях.
Не особо разбираясь в нюансах теологии, Саломея испросила у Спасителя места на Небесном престоле для собственных сыновей, оберуч от самого Иисуса. Апостолы разгневались на темную женщину, но Христос терпеливо пояснил, что Царство Небесное существенно отличается от земного.
Несмотря на то, что тщеславные надежды Саломеи не оправдались, она осталась верной сподвижницей Спасителя.
Сусанна
Имя Сусанны упоминается в Евангелие лишь однажды, но это не помешало ей стать одной из святых жен-мироносиц. Известно лишь то, что она сопровождала Спасителя в странствиях по Палестинским землям и всемерно помогало ему, в том числе, и материально.
В то время иудейские женщины не пользовались какими-либо свободами. Их многослойные одежды скрывали фигуру и лицо, а переступать порог дома они могли только лишь с соизволения отцов или супругов. В свете этого, подвижничество явно не бедной Сусанны выглядит истинным подвигом.
История обретения образа
Сюжеты, изображающие жен-мироносиц, появились еще на заре нашей эры. Во всяком случае, подобные изображения найдены в росписях римских катакомб III-IV столетия.
На Руси иконы этого типа появились на заре христианства, чуть ли не сразу после крещения. Во всяком случае, мотив жен-мироносиц стал очень распространенным в росписи храмов, а мироносицкая икона превратилась в неотъемлемый элемент церковного праздничного ряда. Со временем сформировалось несколько канонических изводов этого образа.
Наибольший интерес вызывает Царевококшайская Мироносицкая икона. Она была обнаружена первого (ныне 14-го) мая 1647 года крестьянином Андреем Жолниным поблизости от Царевококшайска (ныне Йошкар-Ола).
Икона, вырезанная в камне и обрамленная серебром, лежала на земле и излучала дивный свет. Сначала она не далась в руки крестьянину и переместилась на дерево, и только помолившись Андрей смог взять святыню.
На Царевококшайской иконе изображены три мироносицы у Гроба Господня. Помимо них, присутствуют фигуры ангела и апостолов Иоанна и Петра. Венчает композицию образ Христа в Спасе Нерукотворном. Есть и соответствующая надпись, выбитая в камне.
Икона Мироносиц вскоре стала являть чудеса исцеления. Ее забрали в Москву, потом вернули на место обретения, а вскоре там был выстроен Мироносицкий мужской монастырь с одноименной церковью.
В итоге святыня начала именоваться Мироносицкой иконой Божией Матери. Дело в том, что каменный образ мироносиц был вставлен в икону Владимирской Божией Матери и стал представлять с ней единое целое. К образу стали стекаться паломники со всей России.
Почитаемые списки иконы
Мироносицкая икона Божией Матери, пребывавшая в Мироносицкой обители, была утрачена в смутные 30-е годы минувшего столетия.
Однако к концу прошлого века Мироносицкая пустынь была возрождена, правда, уже как женский монастырь. Его главной святыней стал список с иконы Владимирской Богоматери XVII столетия с вправленной в него репликой каменного образа жен-мироносиц.
Почитаемые иконы мироносиц есть во множестве православных церквей и соборов.
Храмы, возведенные в честь Жен-мироносиц
В честь православной иконы жен-мироносиц было освящено множество храмов. На данный момент их около сотни по всему миру.
Храмы жен-мироносиц есть в Москве, Санкт-Петербурге, обоих Новгородах (Великом и Нижнем), Острове, Пскове, Соликамске и других российских городах.
Поклонение женам-мироносицам широко представлено во всем мире. Храмы и приходы, посвященные им, есть в Польше, Украине, Беларуси и даже Азербайджане и Венеции!
Кому и в чем помогает икона
Икона «Жены-мироносицы» закономерно считается «женским» образом, но поклоняются ей и мужчины. Ей молятся об:
Празднование недели Жен-мироносиц
День Жен-мироносиц включен в церковный календарь. Это переходящий праздник, отмечающийся во второе воскресенье после Пасхи.
Однако продолжается это торжество целую неделю. В православной традиции праздник Мироносиц – этакий аналог светского и когда-то политизированного 8 марта. В неделю Жен-мироносиц принято поздравлять со святым праздником всех женщин, уделяя особое внимание супругам, матерям, сестрам и дочерям.
Молитва к иконе
О святыя жены мироносицы, всехвальныя Христовы ученицы! К вам мы, грешнии и недостойнии, ныне усердно прибегаем и во умилении сердец наших молимся. Вы паче всех благ земных Сладчайшаго Господа Иисуса возлюбисте и Тому чрез все житие добре последовасте, Божественным учением Его и благодатию души своя питающе и множество человек к чудному свету Христову приводяще. Испросите и нам у Христа Бога благодать просвещающую и освящающую нас, да ею осеняемы, в вере и благочестии в подвизех любви и самоотвержения преуспевати будем, и Христу в ближних Его служити неленостно потщимся. О святыя жены! Вы бодренно благодатию Божиею житие на земли препроводивше и во обители Небесныя радостно отшедше, притекосте. Молите убо Христа Спаса, да и нас сподобит странствие наше земное, во временнем сем веце непреткновенно совершити, и в мире и покаянии житие наше скончати, да тако во святыни на земли поживше, вечныя и блаженныя жизни на Небеси сподобимся, и тамо с вами и со всеми святыми вкупе восхвалим Троицу Единосущную и Нераздельную и воспоим едино Божество, Отца и Сына и Всесвятаго Духа и истее благодати Божия причастники будем в невечернем дни Царствия Его во веки веков. Аминь.
Образ жен-мироносиц особенно важен в наше время, когда утрачен огромный пласт христианской культуры. Он подчеркивает важность исконной миссии женщины на Земле и помогает укрепиться в вере во Христа.