икона плач иисуса о младенцах убиенных во чреве младенцев
Икона плач иисуса о младенцах убиенных во чреве младенцев
Икона дня:
Православный календарь:
Икона «Плачь Иисуса Христа об убиенных младенцах».
Икона «Плачь Иисуса Христа об убиенных младенцах».
Обязанность без ЛЮБВИ делает человека раздражительным.
Справедливость без ЛЮБВИ делает человека жестоким.
Правда без ЛЮБВИ делает человека критиканом.
Вера без ЛЮБВИ делает человека фанатиком.
Икона «Хвалите Господа с небес..»
Икона иллюстрирует текст 148 «хвалитного» псалма.
Всевидящее Око — в иконописи сложная символико-аллегорическая композиция, символизирующая Всевидящего Бога. Появляется в русской иконографии с конца XVIII века как купольное изображение в храмах: на вершине свода или какой-либо его части. Позднее из купольного изображения переходит в изображение, выполненное на иконописной доске, как икона.
икона, встречающаяся на православном Востоке и неизвестная неправославному Западу, существует во многих церквах России. Отличаясь некоторыми частностями в своем составе, она имеет два главных типа или вида — в иконах новгородской и киевской. С первой сходны иконы того же имени, находящиеся в архангельском и вологодском софийских соборах, а со второй — храмовая икона тобольского Софийского собора. Все же прочие иконы С.-Премудрости Божией русских храмов представляют варианты иконы новгородского софийского собора, с различными добавлениями. Источник
Икона скорбящая о младенцах во чреве убиенных
Икона скорбящая о младенцах во чреве убиенных заставляет заново осознать всю трагичность того, что душе, вложенной Богом в каждое человеческое существо, уже живущее или еще находящееся во чреве матери, не дали появиться на свет, и тем самым не дали исполниться воле Божьей.
Как появилась икона скорбящая о младенцах во чреве убиенных
У большинства почитаемых икон долгая история, порой измеряемая столетиями. В отличие от них икона убиенных младенцев в утробе матери написана совсем недавно, но у нее своя удивительная история.
Известный одесский духовник и старец, схиархимандрит Иона, убежденный противник абортов, призывал к проведению крестного хода против убийства детей в материнской утробе, но для проведения такого крестного хода не было иконы. И вот однажды прихожанка Макариевского храма в Киеве по имени Татьяна увидела на морском берегу на плоском камне рисунок, подсказавший ей образ иконы. Идея эта буквально пронзила ее сердце, она зарисовала ее на листке бумаги и затем обратилась к настоятелю своего храма протоиерею Владиславу, который дал иконописцу благословение на написание иконы. Позже митрополит Киевский и всея Украины Владимир дал благословение на написание большой иконы, и с ней был совершен крестный ход.
Теперь икона плач Иисуса Христа об убиенных младенцах находится в Макариевском храме в Киеве, прихожанкой которого и была Татьяна. Женщины, совершившие грех детоубийства во чреве, замаливают перед ней свой грех.
Икона производит потрясающее впечатление. На ней изображены Богородица, мальчик Иисус и ангел с младенцем на руках. Скорбен лик Богоматери, скорбь написана на лицах Спасителя и ангела, который протягивает ему младенца в пеленах, из которого струится кровь. Икона как бы заключена в рамку, но под нижним ее краем целое море крови, куда стекает и кровь младенца. И становится понятно, что это море крови – кровь не только изображенного, но и всех младенцев, не увидевших Света Божьего по вине собственной матери.
Почему появилась икона скорбящая о младенцах во чреве убиенных
Отношение православной церкви к абортам хорошо известно – оно резко отрицательное и продиктовано Господними заповедями. В Библии во многих местах говорится, что каждый человек, даже в ту пору, когда он находится в утробе матери, это Божественное творение, а развитие плода – это творческий акт Бога.
Таким образом, прерывание беременности (аборт) прямо противоречит Божьему замыслу и является грехом. Здесь на одной чаше весов – святость и бесценность человеческой жизни, начиная с момента ее зарождения, а на другой – «свобода выбора» женщины, рожать это младенца или нет.
Правда, говорить о «свободе выбора» женщины не совсем верно. Нередко бывает, что молодую девушку, забеременевшую вне брака, родители или сожитель просто выбрасывают на улицу, и она оказывается без жилья, без денег в ситуации, когда аборт кажется ей единственным выходом.
И надо признать, что православная церковь в последнее время активизировала свою деятельность в деле спасения таких женщин и еще нерожденных младенцев: церковь открывает приюты для женщин, оказавшихся в безвыходной жизненной ситуации, чтобы спасти душу и ребенка, и самой женщины, не дав ей запятнать свою душу грехом убийства.
Православная церковь не отвергает женщин, совершивших аборт, но призывает их к покаянию за безвинно загубленную душу.
Молитва иконе
Данная икона носит и другое название — икона утешительница абортированных младенцев. Кому она служит утешительницей? Только ли убиенным младенцам или их матерям тоже, которые порой не по своей воле, а в силу жизненных обстоятельств вынуждены были пойти на этот ужасный шаг? Пусть же теперь они замаливают свой грех перед этой иконой такой молитвой:
О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на Небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего. Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Плач о нерожденных детях
Самарский иконописец Сергей Осипов написал икону, которая призывает к покаянию в грехе аборта.
Самарский иконописец Сергей Осипов написал икону, которая призывает к покаянию в грехе аборта.
Иконописец Сергей Александрович Осипов пришел в редакцию «Благовеста» с большой иконой, бережно завернутой в синюю махровую ткань. Он развернул ее, установил на столе, и изображение мгновенно болезненно коснулось души, зазвучало высокой скорбной нотой. В центре иконы изображен Господь Иисус Христос, Который держит на руках младенца, а Пресвятая Богородица с болью и печалью склонилась к плечу Своего Божественного Сына.
В России официально совершается в год один миллион двести тысяч абортов — статистика страшная, ее не может вместить сердце. Представьте, в абортах погибает у нас каждый год столько же детей, сколько составляет население огромного мегаполиса Самара. Реальное же число абортов в России, как считают эксперты, значительно больше. И это при рождаемости в 1 миллион 700 тысяч детей в год! Можно считать, что в нашей стране количество абортов более чем в два раза превышает количество детей, появившихся на свет. И вот эта невыразимая боль подвигла известного самарского иконописца, который последние четыре года работает в Курганской епархии, взяться за написание этой необычной иконы.
— Наместник Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря игумен Арсений (Поснов), ныне покойный, несколько лет назад мне дал ламинированный образ Спасителя, плачущего об убиенном в чреве матери младенце, со словами: «Сергей, может быть, напишешь икону об абортах?» — рассказывает Сергей Осипов историю написания иконы. — Я ответил, что мне хотелось бы написать другую икону — «Плач Иисуса Христа о посмертной участи детоубийц»: Матерь Божия утешает Спасителя, держащего на руках младенца, — но я не знаю, канонично это изображение или нет. Отец Арсений поддержал мою идею. Постепенно тема расширилась, икона посвящена не только абортам, но страшному греху детоубийства в целом.
Готовясь к работе, я прочитал много статей, материалов уголовных дел, изучал фотографии по этой теме. Так, хирургические инструменты для абортов, изображенные на иконе, абсолютно достоверны. Все это воспринимать очень тяжело. Во время работы над иконой я прошел через депрессию. Приходил домой и, честно говоря, порой плакал. Постепенно я по-другому стал относиться к детям. Сейчас мне все дети как родные.
Когда Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Алексеевич Астахов приезжал к нам в Чимеево, мы на эту тему с ним беседовали. Эту икону благословил Архиепископ Курганский и Шадринский Константин. Икона впервые была показана на моей персональной выставке — на праздник Казанской иконы Божией Матери.
Икона символична. Она состоит из двух частей: светлая — праведная часть и темная — порочная, грешная. Трещина между ними говорит о том, что даже сама икона не выдержала, доска вдруг лопнула. Снизу изображен убиенный ребенок, как это делается во время аборта, и рядом «хирургические» инструменты — по сути же орудия убийства. А вверху изображено, как Господь берет на руки этого же ребенка, но уже целого — у Бога ведь все живы. В верхней части иконы изображены Вифлеемские младенцы-мученики, младенцы, дети и отроки-мученики.
В «темной» части иконы изображена молодая пара, мужчина держит свиток, где указано, почему идут на аборты: «жилплощадь не позволяет», «сначала карьера — потом дети», — и так далее. По этим нелепым причинам казнят и казнят множество детей. На иконе есть и образ чародея-сатаниста, указывающий на магические ритуалы, направленные на убийство детей. Есть и аллегорические образы блуда, прелюбодеяния. Изображен также водитель, в одной руке которого руль, в другой — бутылка. В Курганской епархии я увидел немало шоферов, которые в нетрезвом состоянии садятся за «баранку». Страшно представить, к чему это может привести! И даже удивительно, что Господь по Своей милости в большинстве случаев не дает совершиться трагедии. И все же дети каждый год гибнут под колесами автотранспорта. И во многих случаях — по вине пьяных водителей…
На иконе приведены слова из Евангелия: «Глас в Раме слышан, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Мф. 2-18).
— Икона должна быть светлой, умиляющей душу. А на вашей иконе есть не только светлые образы, но и то, что хотелось бы не видеть. Тот же змей, которые обвивает грешников, да и образы самих грешников тоже не радуют глаз. Ведь икона должна находиться в пространстве храма или домашнего святого уголка, нести умиротворение, свет… А тут…
— В Чимеевском монастыре я написал фреску «Страшный Суд» на западной стене храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша». Это почти точный список с фрески Страшного Суда в Свято-Никольском храме поселка Смышляевка Самарской области. В иконе Страшного Суда ведь тоже есть жуткий образ змея…
К нам в монастырь часто приезжают делегации, и для них я провожу экскурсии по Чимеевской обители, славной своим чудотворным образом Пресвятой Богородицы. Тему абортов я воспринимаю очень остро и всегда говорю о ней, со статистикой, с примерами из жизни. На одной такой экскурсии к нам подошла женщина. Я как раз рассказывал про количество абортов в России. Она послушала, пришла в панику и в слезах убежала. Я подумал: «Ну, слава Богу, хоть одна заплакала», — и вскоре забыл об этом. А через год она опять приехала в Чимеево, но уже с младенцем на руках, нашла меня и стала благодарить: «Спаси вас Господи! Я ведь приезжала тогда в монастырь брать благословение у священника на аборт, настолько не понимала, что аборт — это убийство, страшный грех. После вашего рассказа я вернулась домой в Челябинск, проревела трое суток. И вот родила девочку». Да, есть страсти на иконе, зато и жизнь есть, и свет есть.
У нас в Кургане есть благотворитель, глубоко верующий человек Сергей Николаевич Муратов. Он настолько проникся проблемой детоубийства, что намерен везти эту икону после ее освящения по всей России. Начнем с Курганской области. Курганские власти эту инициативу поддерживают. В Курганской области копии этой иконы будем вешать в каждом перинатальном центре, женской консультации, храме при исправительном учреждении.
Я обратился через тюменское телевидение к местным иконописцам, чтобы они писали и распространяли копии этой иконы, фотографировали, раздавали знакомым. Ни деньги, ни авторские права на икону меня не интересуют.
Я вчера ездил на кладбище в самарский поселок Рубежный — у меня там папа похоронен. Прибрался на его могилке и пошел выносить мусор за территорию кладбища. То, что я увидел, меня потрясло. У меня такое ощущение, что Господь мне все это показывает, чтобы не остыло сердце к этой теме. Там холмики, и на них таблички: «Эмбрионы», «Плоды», «Отходы». Я потрясенный возвратился домой, а жена мне сказала: «Хорошо хоть, что их похоронили возле кладбища». В Екатеринбурге недавно был страшный случай, когда убиенных во чреве младенцев попросту выкинули в лесу, где их случайно обнаружили в начале лета.
Мне хочется, чтобы иконы, которые я пишу, приводили людей в храм, укрепляли в вере, давали силы в борьбе с грехом — и с таким страшным грехом, как грех абортов.
Несколько лет назад автор этого интервью пришла в женскую консультацию с одной целью — попробовать отговорить женщин, которые шли на аборт, от этого рокового шага. В ожидании своей очереди они отдыхали на нескольких кроватях в небольшой проходной комнатке. Аборты делали слева в кабинете, а по иронии судьбы в комнате справа лежали женщины на сохранении. Они проходили через эту проходную комнату и выразительно, молча смотрели на тех, кто решил вот таким кровавым способом «отказаться» от своих детей. А те, что справа — борются за своего ребенка изо всех сил. Может быть, кто-то из них тоже раньше делал аборты.
Меня тогда поразило, что молодые женщины пришли на аборт как на праздник. Взяли с собой нарядные дорогие постельные комплекты — немного отдохнуть перед «процедурой», нарядились в дорогое кружевное белье, шелковые ночные рубашки, подкрасились, надели украшения. К сожалению, попытка отговорить от аборта хоть одну из них мне не удалась — не помогли ни листовки об абортах, ни рассказ о страшных последствиях этого греха для души и тела. Ответ был: «Да мы все это знаем». Такое окаменение души! Никто из них, вопреки расхожему мнению, будто на аборт идут в трудных обстоятельствах, не страдал от безденежья, от тупиковых жизненных ситуаций. Одна симпатичная благополучная женщина, у которой есть муж, двое детей, работа, сказала мне, что третьего ребенка сейчас, по ее мнению, рожать не время. Успеет еще.
Я ушла и надолго слегла после этого «похода». Но мы не должны поддаваться тоскливому онемению души перед этим кровавым кошмаром, в который погружена великая Православная страна. Нельзя оставлять попытки остановить детоубийство. Надо пытаться его остановить, как это делает Сергей Осипов, для которого все дети теперь — родные.
Чтобы не убивали будущее
Беседа с Олегом Шелягом, участником пешего крестного хода Севастополь–Керчь–Смоленск
15–17 мая 2015 года по благословению митрополита Лазаря – правящего архиерея Симферопольской и Крымской епархии – состоится общекрымский фестиваль «Крым за жизнь» с большой насыщенной программой и при участии общин храмов и приходов епархии. А с 26 апреля по 8 августа по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в год 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира и 70-летия Великой Победы при поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества проходит пеший крестный ход Севастополь–Керчь–Смоленск.
Об этих акциях, о других крестных ходах в защиту жизни, проходивших в недавнее время, об удивительной иконе Божией Матери «Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных» мы беседуем с севастопольцем Олегом Шелягом – активистом движения «За жизнь». Кстати, этим молодым человеком написана песня на слова жителя Симферополя Геннадия, в которой есть такие строки: «Прости, Владычица, безумных нас, прости, / Что мы творим, не ведаем, не знаем, / Детей своих по всей Святой Руси / В утробах материнских убиваем…»
– Олег, расскажите, пожалуйста, о начавшемся 26 апреля молитвенном шествии.
– Маршрут крестного хода протяженностью 2,5 тысячи километров по благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря и митрополита Феодосийского и Керченского Платона проходит через Севастополь, Симферополь, Феодосию и Керчь. Завершится он 8 августа в Смоленске, в канун праздника Смоленской иконы Божией Матери («Одигитрия»), который отмечается 10 августа. Крестный ход идет с иконой «Покров над Россией». Не все найдут силы, чтобы преодолеть весь путь. Но желающих участвовать в этой соборной молитве достаточно. Каждый пройдет тот отрезок пути, который ему доступен.
Крестный ход начал свое движение 26 апреля в 9 часов утра от Свято-Владимирского собора в Херсонесе, в нижнем храме которого благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта отслужил молебен. В 6:30 в храме семи священномучеников Херсонесских на территории Национального заповедника «Херсонес Таврический» была совершена Божественная Литургия. Перед трудным и дальним путем крестоходцы причастились Святых Христовых Таин.
(сюда можно видео и фото с пометой 1)
Грех убийства ребенка тяготеет не только над убийцей-матерью, но над всей ее семьей и родом
– А что подвигло вас бороться с абортами?
– В процессе своего воцерковления я встречался с разными духовными людьми, в том числе и в Иерусалиме. Там были добрые священники, которые говорили, что этот грех убийства ребенка тяготеет не только над убийцей-матерью, но над всей ее семьей и родом. Последствия аборта падают на всех ее других детей, на ее внуков и всё ее окружение. Я верю, что это так и есть. В Писании же сказано: «Болеет один член, а страдает всё тело». То есть если болеет мать-убийца, то все вокруг нее заболевают, иногда страдают безумием. Нужно покаяние, осознание тяжести этого греха. Одна мать сделала два или три аборта, и ее родившийся после этого сын стал наркоманом. Когда же происходило покаяние, случалось чудо.
«Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных»
– Я знаю, что вы раздаете бумажные иконки Божией Матери «Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных». Какова история этой иконы?
– Эта икона написана недавно. Она находится в Макариевском храме Киева. Ее история описана в рассказе «Крестный ход» священником Димитрием Шишкиным. Известно, что не только в России, которая стоит на первом месте по времени легализации абортов и по их количеству, но и в Греции, Болгарии, Грузии, Сербии, на Украине в материнских утробах убиваются тысячи, миллионы нерожденных детей.
Схиархимандрит Иона (Игнатенко), известный Одесский духовник и старец, сказал несколько лет назад, что чаша долготерпения Божиего переполнена, что Господь накажет народ Украины, если не прекратить страшное и повальное истребление детей в утробах матерей. Батюшка, предсказав войну, благословил тогда организовать крестный ход и пройти с ним по всей Украине. По его словам, если пройдут крестные ходы, во время которых люди будут каяться в грехе аборта, Господь продлит время на покаяние. Однако целый год не получалось ничего организовать. Не было и иконы. Но однажды, как рассказал Сергей Ленда, жительнице Киева Татьяне, прихожанке Макариевского храма, активистке движения «крестоходцев», на берегу моря Богородицей была явлена икона на плоском камне-голыше. Она увидела на нем рисунок, который подсказал ей идею иконы. Женщина нарисовала на листке, как скорбящая Божия Матерь держит Младенца Христа, а Он протягивает руки к убиенному младенцу в белых пеленках, которого держит ангел. Из младенца потоком истекает алая кровь. Настоятель ее храма протоиерей Владислав благословил иконописца написать эскиз иконы Богородицы, а митрополит Киевский и всея Украины Владимир позже благословил написать большую икону и совершить с ней крестный ход.
– Вы участвовали в том крестном ходе?
– Да, благодарю Бога за то, что я принимал в нем участие. Всеукраинский покаянный крестный ход с иконой Божией Матери «Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных» проходил под девизом «За спасение нерожденных детей и сохранение семейных ценностей». Это стало одним из самых духовно значимых событий в среде Украинской Православной Церкви. Целью крестного хода был покаянный труд за совершенный грех детоубийства. Участники призывали общество отказаться от абортов и защитить детей в утробе матери.
Крестный ход протяженностью около 4,5 тысяч километров больше года шел по всей Украине, как бы крестообразно осеняя ее
С 14 августа 2012 года крестный ход протяженностью около 4,5 тысяч километров больше года шел по всей Украине, как бы крестообразно осеняя ее. Образ оказался чудотворным. Путь был сложный, естественно, без всяких удобств. Часто ночевали под открытым небом. А ведь большинство участников крестного хода – это женщины, которые совершали покаянный труд за грех детоубийства. Как они молились Господу, Пресвятой Богородице, святым мученикам-младенцам, Христа ради в Вифлееме от Ирода убиенным! Одна женщина очень скорбела о своих погубленных младенцах. Она часто кормила голубей, как бы принося жертву за своих деток и моля о прощении. Голубей становилось всё больше, они слетались и садились на ее руки и плечи. Когда она прошла с крестным ходом часть пути и со слезами приложилась к иконе, голуби перестали прилетать. Это она восприняла как милость Божию и прощение ее греха. Во время крестного хода нас владыки встречали. У многих людей происходило покаяние. Осознавая свой грех, они плакали и скрыто исповедовались Господу в грехе детоубийства. Многие начинали плакать, еще издалека завидев икону Божией Матери «Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных» Но самое удивительное, что многие начинали плакать, даже не видя иконы. Помню, мы шли по набережной, а навстречу из-за поворота шла молодая женщина. Она еще не видела иконы, но уже рыдала, как и многие.
– Помните какие-то яркие случаи во время того крестного хода?
– Она была воцерковленная?
– Она крещеная, но не воцерковленная, редкая прихожанка. И вот через несколько дней после этого видения она идет в храм. Священник с амвона объявляет: «Братья и сестры, встречайте через несколько дней крестный ход с иконой Божией Матери “Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных”». До нее дошло, что это знак свыше, что ей надо прийти на крестный ход и рассказать нам о том, что она увидела. Когда она нам об этом рассказывала, крестный ход рыдал. Такое невозможно было слушать без слез. Большинство женщин, приходивших на крестный ход, в основном все делали аборт. Каждая шла и плакала о своих грехах и молила за своих убитых детей.
Надо отказываться от абортов. Есть правило Лаодикийского Собора, которое гласит, что анафема на тех людей, кто думает, что младенцы не нуждаются в крещении для очищения первородного греха, так как своих грехов они не имеют. Об этом надо задуматься тем апологетам абортов, кто считает, что невинные дети прямиком в рай направляются. Это большое пагубное заблуждение, из которого следует, что мать-убийцу надо не порицать, не отлучать от причастия, а награждать званием героя за такую миссию, как отправление большого количества младенцев на небо.
– Можно молиться о прощении грехов умерших предков, которые делали аборты?
– Молиться за прощение грехов наших умерших родных нужно. Но часто мешает внутренняя лень или маловерие, особенно если рядом нет священника, который бы вас настроил, благословил бы и укрепил.
Искушения и чудеса
– Как относиться к бедам и искушениям?
– Об этом, конечно, лучше спрашивать духовника или опытного мудрого священника, а не меня. Я простой миссионер.
Некоторые люди боятся искушений, но без них не бывает добрых дел. Имея опыт участия в крестных ходах, во время которых покаяние было очень сильным, считаю, что в наши очень сложные времена, когда мир стоит на грани третьей мировой войны, по всей России нужно проводить массовые крестные ходы. А искушения – это хорошо. Маленькое искушение должно быть. Надо настроиться на борьбу. Если у вас всё получится, если это Божие дело, то за каждое доброе дело на вас будет нападение. Если нашим добрым делам не сопутствуют искушения, то эти дела не угодны Богу. Наш крестный ход, как и всякое хорошее дело, сопровождался различными искушениями: какими-то нестроениями, разногласиями, некоторыми сомнениями, угодны ли Богу такие молитвы. Как говорится, всякий сомневающийся в молитве уже грешит. Естественно, всё это было от лукавого и попущено Богом, чтобы испытать, насколько мы усердно молимся.
В Горностаевке (это перед Керчью) был случай Божией помощи
А в Горностаевке (это перед Керчью) был случай Божией помощи. Была очень плохая погода, дождь, ливень, мы тяжело шли. Пришли в Горностаевку в изнеможении, а свет в храме отключен. Такие вот искушения… Священник рассказывал, как он здесь живет, служит. Он говорил со скорбью: «Осторожно ходите, полы гнилые в этом храме. Вон там ходить нельзя, можете провалиться. И там тоже. Нет денег, чтобы поменять полы, очень мы бедные». Слава Богу, никто не провалился, но доски прогибались очень сильно. Говорили об этом как раз перед иконой Божией Матери. А сразу после того, как ушел крестный ход, пришел некий человек и внес пожертвование на храм около 16 тысяч гривен. Для храма это приличная сумма тогда была.
– Это при вас было?
– Да. Потом еще я свидетелем был, как одна женщина шла из Симферополя до Севастополя и дальше с нами пошла. Отец Стефан ей дал газетку, и она воскликнула: «Ой, Боже! Как я читаю? У меня же очков нет, а я читаю!» А у нее, оказывается, было очень поврежденное зрение.
О силе и действенности крестных ходов
– Олег, как крестные ходы влияют на нашу жизнь?
– Приведу пример. В этом году с 8 по 11 января прошел автобусный крестный ход вокруг Москвы с молитвой и иконой, изображающей абортированных младенцев, которую нам любезно предоставил президент фестиваля «За жизнь» Сергей Чесноков. (К моменту написания иконы Вифлеемских младенцев Господь послал частицу их мощей, которую и вложили в эту икону.) Четыре дня мы ехали на автобусе по второму внешнему кольцу за МКАДом. Закончили молебном в Клину. И именно 9 января, то есть во время крестного хода, Патриарх Кирилл говорил в Госдуме о необходимости вывести аборты из системы Обязательного медицинского страхования на законодательном уровне. Одно дело, когда эту мысль озвучивает отец Дмитрий Смирнов или другой священник, и совсем иное дело, когда сам Патриарх. Совпадение ли это? Я считаю, что по Промыслу Божиему крестный ход поддержал все эти действия Церкви и общества. В России почти все в грехе аборта виноваты. У нас не рождаются инженеры, военные, строители, врачи. Мы свое будущее убиваем. После цареубийства началось массовое детоубийство.
– О значении крестных ходов мы как-то говорили с Татьяной Боровиковой, мамой четверых детей, возглавляющей Всероссийскую организацию «Много деток – хорошо!». На соборном совещании о законодательном запрете абортов в храме Христа Спасителя Татьяна говорила о необходимости чаще организовывать крестные ходы.
– Да, я знаю Татьяну, мы общаемся. Я читал ваше интервью с ней о предложении испросить благословение Патриарха Кирилла на проведение крестных ходов против абортов и поддерживаю эту идею.
«Когда мать убивает свое дитя, содрогается небо»
– Об этом сказал Святейший Патриарх Сербский Ириней, по благословению которого два года подряд в Сербии проходил Благовещенский Белградский крестный ход за запрет абортов. Об участии в нем российско-белорусской делегации защитников жизни рассказал президент АНО «За жизнь», координатор Международной инициативы «ЗА – запрет абортов!» Сергей Чесноков. Он уверен, что запрет абортов – это условие для начала проповеди Православия, а пока мусульмане лучше исполняют заповедь «плодитесь и размножайтесь», чем православные. А что вы думаете по этому поводу?
Мир буквально утопает в крови абортированных младенцев
– Когда к ныне покойному Патриарху Сербскому Павлу пришли люди с вопросом: «Почему Бог оставил Сербию, попустив албанцам (агарянам) занять исконные сербские земли?», патриарх ответил, что никакой несправедливости в этом нет. Господь отнял у них землю и отдал иноверцам за то, что сербы разрушают семьи, массово убивают во чреве младенцев, тогда как мусульмане рожают детей столько, сколько Бог пошлет, и не бросают своих стариков. Господь даровал им Свое благословение за соблюдение заповедей «не убий» и «чти отца твоего и матерь твою». Мир буквально утопает в крови абортированных младенцев. Только всеобщее покаяние может уберечь человеческий род от гибели.
«Крым за жизнь – 2015»
– Каковы цели и значение Крымского фестиваля «Крым за жизнь»?
– Фестиваль привлечет внимание общественности и государственных структур Крымского федерального округа к проблеме массового убийства нерожденных детей, необходимости преодоления демографического кризиса, укрепления института семьи, увеличения рождаемости, формирования у молодежи позитивных жизненных ориентиров. Участники фестиваля познакомятся с опытом проводимой в регионах России работы по предотвращению абортов и сохранению традиционных семейных ценностей для включения некоторых направлений работы по защите жизни в местные.
В насыщенной программе фестиваля пресс-конференция, фотовыставка в Государственном Совете Республики Крым «Радость моя», республиканский конкурс «Семейный очаг», флешмоб «Сохрани жизнь», автомотошествие, круглый стол и общественные слушания «Крым за жизнь», демонстрация фильмов и дискуссионные клубы о противодействии абортам, рекламная деятельность, переносные выставки, посвященные традиционным семейным ценностям, презентация кинофестиваля «Семья России», работа кабинета православного психолога, проведение научно-практической конференции «Демографический суверенитет России», благотворительные ярмарки, концерты и много другое.
– Как проходила подготовка к фестивалю?
– Еще в феврале, в праздник Сретения Господня, в храмах Севастопольского благочиния было роздано более 10 тысяч просветительских листовок в рамках Всероссийской акции против абортов. 3 апреля в Перинатальном центре Симферополя прошел круглый стол об организации кабинетов предабортного консультирования в медицинских учреждениях. Указ Президента РФ о демографической политике (ФЗ от 7 мая 2012 г. № 606) предусматривает обеспечение повышения к 2018 году суммарного коэффициента рождаемости до 1,753. Священнослужители, врачи и общественные деятели на круглом столе обменялись опытом по организации форм психологической помощи кризисным беременным. Состоялся семинар-тренинг для психологов и врачей акушеров-гинекологов «Практическое консультирование кризисных беременных».
– С Крымом неразрывно связано имя святителя Луки. Известно, с каким негодованием он выгонял женщин, которые приходили к нему с просьбой сделать аборт.
Вспомним, что раньше человек, не имеющий потомства, был изгоем!
– Как и все православные христиане, я очень почитаю святого Луку. Он умер 11 июня в Симферополе. А родился 27 апреля, и в юбилей Победы хочется вспомнить, что в годы Великой Отечественной войны он одновременно работал хирургом в госпиталях и служил в церкви. Священный Синод при местоблюстителе Патриаршего престола митрополите Сергии приравнял лечение раненых солдат святым Лукой к архиерейскому служению и возвел его в сан архиепископа. В конце войны его наградили медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». А в 1946 году он получил Сталинскую премию Первой степени за труды в области медицины. Я поздравляю с Великой Победой ветеранов войны, всех россиян и, конечно, жителей моего родного Севастополя, который был и остается одним из стратегически самых важных городов России. Не хочется омрачать праздник, но не могу не сказать, что и сейчас идет невидимая миру война против нашего народа. Совершая грех детоубийства, человек не только губит свою бессмертную душу, но и теряет смысл жизни. Вспомним, что раньше человек, не имеющий потомства, был изгоем. Какие страдания испытывал святой праведный Иоаким, будучи бездетным! Сегодня беззаконие стало нормой. Россия – первая в мире по убийствам собственных детей. Если с этим страшным явлением не бороться на всех уровнях, до следующего юбилейного Дня Победы мы можем не дожить.