икона почаевской божьей матери в москве в храме
ПОЧАЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Почаевская икона Божией Матери широко почитается как в Православной, так в Католической Церкви. Ее история неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина), в котором она пребывает уже около 400 лет. Но и задолго до этого Почаевская гора была отмечена благодатью Богоматери. Свыше 500 лет тому назад, когда гора была совершенно необитаема, пришли и поселились в небольшой пещере два инока. Они-то и были свидетелями чудного явления Богоматери.
Явление Почаевской иконы Божией Матери
Как-то раз в 1340 году один из них после обычной молитвы пожелал взойти на вершину горы. И вдруг он увидел Богоматерь, окруженную пламенем и стоящую на камне. Он немедленно позвал другого отшельника, который тоже удостоился созерцать чудное видение. Все это видел и пастух по имени Иоанн Босой. Он взбежал на гору, где застал обоих иноков, и все они втроем прославили Бога. На камне, где стояла Богоматерь, остался навсегда вдавленным отпечаток правой стопы Пречистой. В этой стопе Богоматери и до сих пор находится вода, никогда не уменьшается она и никогда не переливается.
Сама же Почаевска я ик она появилась в обители следующим образом. В 1559 году из Константинополя в Москву направился за помощью греческий митрополит Неофит. Проезжая через Волынь, он посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. “Богобойная” Гойская сердечно приняла у себя высокого гостя и по обычаю оказывала ему самое глубокое уважение. В благодарность за её гостеприимство митрополит Неофит на прощание благословил её древней иконой Богоматери с Предвечным Младенцем, которую привез с собой из Константинополя и хранил при себе как родовую святыню.
Лет тридцать простояла полученная Гойской икона в её замковой молельне. Но вот постепенно домашние Гойской стали замечать, что от иконы исходит какой-то необычный свет. Слуги известили об этом помещицу, но она долго не хотела верить их рассказам, пока, наконец, сама не увидела во сне икону “в великом свете”. Гойская затеплила тогда перед ней неугасимую лампаду. Когда же от иконы исцелился ее хромой брат Филипп, она передала в 1597 году икону инокам, поселившимся на Почаевской горе. На скале поставили церковь в честь Успения Богоматери, а при ней создали монастырь, на содержание которого Гойская дала средства. С тех пор икона стала называться Почаевской.
По смерти Гойской Почаевская гора досталась ее племяннику, лютеранину и ненавистнику православия, Андрею Фирлею. Он ограбил монастырь и захватил икону, которую держал у себя дома двадцать лет. Однажды он решил поглумиться над православной святыней. Созвав гостей, одел свою жену в ризы православного священника, дал ей в руки потир, и она стала громко кричать хулы на Богоматерь и Ее иконы. Но тут же была наказана. Ее стал мучить злой дух, и она освободилась от ужасного недуга только лишь после того, как ее муж вернул Почаевскую икону в монастырь.
Как–то монах Почаевского монастыря был захвачен в плен татарами, Находясь в неволе, он вспоминал Почаевскую обитель, ее святыни, Богослужения, песнопения. Особенно тосковал инок при наступлений праздника Успения Пресвятой Богородицы и слезно молил Божию Матерь об избавлении из плена. И вот, по молитвам Пресвятой Девы, однажды исчезли стены темницы, а инок оказался у стен Почаевской обители.
Почаевская Лавра
Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября).
Прп. Иов Почаевский с братией в молении перед Почаевской иконой Божией
В 1773 году лики младенца Христа и Богородицы были коронованы присланными папой Климентом XIV двумя коронами из чистого золота.
В 1831 году, когда была уничтожена уния, Почаев перешел к православным и назван Почаевской лаврой. Католики распускали слухи, что чудотворная икона, оставив Почаев, перенеслась в соседний, лежащий в Австрии, Доминиканский монастырь. Но новые и новые исцеления опровергали эти слухи. Так, в 1832 году слепая девочка Анна Акимчукова пришла в Почаев с 70-летней бабушкой за 200 верст — из Каменец-Подольска. Помолясь у иконы и промыв глаза водой из стопы Богоматери, она вдруг стала видеть. Державшаяся униатства ее бабка, пораженная чудом, тут же приняла православие. В память об этом событии установлено еженедельное, по субботам, чтение соборного акафиста перед чудотворной иконой.
В Успенском соборе лавры хранится большая икона, носящая также название Почаевской. Она устроена киевлянами в память избавления Киева от холеры в 1848 г. и считается чудотворной. На ней внизу изображена стопа Богоматери. Иконы этого вида называются «стопочными», в отличие от тех, где есть лики святых — «с предстоящими».
Известно около 300 чудотворных икон с образом Богоматери «Почаевская».
Во время Великой Отечественной войны, когда Почаев заняли фашисты, икону прятал у себя дома и сберег её протодьякон Стратоник (†1985), шестьдесят лет прослуживший в Почаевской Лавре.
Более полувека назад, 17 июня 1950 года, в Почаевской лавре произошло чудесное исцеление монахини Варвары, у которой в течение 48 лет были парализованы обе ноги. Она приехала из города Чкалов (ныне Оренбург), с трудом передвигаясь на костылях при помощи своей спутницы инокини Марии. Приложившись к списку чудотворного образа Божией Матери, монахиня тотчас встала на ноги. Оставленные ею в обители костыли до сих пор стоят у иконы святой Богородицы, свидетельствуя о происшедшем чуде.
СВЯТО-УСПЕНСКАЯ ПОЧАЕВСКАЯ ЛАВРА
Купол главного храма
Интерьеры храма
Внутри храма
Чудотворная Почаевская икона Божией Матери
В 1991 году униаты пытались захватить Почаевскую лавру. Из Львова уже вышли автобусы с налетчиками. Иноки и миряне, пришедшие в обитель по зову монастырского колокола, начали читать акафисты Божией Матери и преподобному Иову Почаевскому перед чудотворным образом Богородицы. Молитва продолжалась всю ночь. До лавры автобусы так и не доехали.
В Москве, в храме апостолов Петра и Павла в Лефртове есть чудотворная Почаевская икона. Она была принесена в храм в 1930-х гг.
Чудотворный список Почаевской иконы Божией Матери (Почаевская икона находилась в Москве в 2001г.) находится также в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря.
Материал подготовил Сергей ШУЛЯК
для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах
Тропарь, глас 5-й:
Пред святою Твоею иконою, Владычице, молящиися исцелений сподобляются, веры истинныя познание приемлют и агарянская нашествия отражают. Темже и нам, к Тебе припадающим, грехов оставление испроси, помыслы благочестия сердца наша просвети и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасении душ наших.
Кондак, глас 1-й:
Источник исцелений и веры православныя утверждение Почаевская Твоя икона, Богородице, явися, темже и нас, к ней притекающих, от бед и искушений свободи, лавру Твою невредиму сохрани, Православие во окрест стоящих странах утверди и грехи разреши молитвенник Твоих: елика бо хощеши, можеши.
Молитва ко Пресвятой Богородице пред иконой Ее Почаевская:
К Тебе, о, Богомати, молитвенно притекаем мы, грешнии, чудеса Твоя, во святей лавре Почаевстей явленная, поминающе и о своих сокрушающеся прегрешениих. Вемы, Владычице, вемы, яко не подобаше нам, грешным, чесого просити, токмо о еже Праведному Судии беззакония наша оставити нам. Вся бо нами в житии претерпенная, скорби же, и нужды, и болезни, яко плоды падений наших прозябоша нам, Богу сия на исправление наше попущающу. Темже вся сия истиною и судом Своим наведе Господь на грешныя рабы Своя, иже в печалех своих к заступлению Твоему, Пречистая, притекоша и во умилении сердец к Тебе взывают сице: грехов и беззаконий наших, Благая, не помяни, но паче всечестнеи руце Твои воздвигши, к Сыну Твоему и Богу предстани, да люте содеянная нами отпустит нам, да за премногая неисполненная обещания наша лица Своего от рабов Своих не отвратит, да благодати Своея, спасению нашему пособствующия, от душ наших не отымет. Ей, Владычице, буди спасению нашему Ходатаица и, малодушия нашего не возгнушавшися, призри на стенания наша, яже в бедах и скорбех наших пред чудотворным Твоим образом возносим. Просвети умиленными помыслы умы наша, веру нашу укрепи, надежду утверди, любве сладчайший дар сподоби нас прияти. Сими убо, Пречистая, дарованьми, а не болезньми и скорбьми живот наш ко спасению да возводится, но, от уныния и отчаяния души наша ограждающи, избави нас, маломощных, от находящих на ны бед, и нужд, и клеветы человеческия, и болезней нестерпимых. Даруй мир и благоустроение жительству христианскому предстательством Твоим, Владычице, утверди Православную веру в стране нашей и во всем мире. Церковь Апостольскую и Соборную умалению не предаждь, уставы святых отец на веки непоколебимы сохрани и всех к Тебе притекающих от рова погибельнаго спаси. Еще же и ересию прельщенных братий наших или веру спасительную в греховных страстех погубивших паки ко истинней вере и покаянию приведи, да вкупе с нами, Твоему чудотворному образу покланяющеся, Твое предстательство исповедят. Сподоби убо нас, Пресвятая Госпоже Богородице, еще в животе сем победу истины Твоим заступлением узрети, сподоби нас благодатную радость прежде кончины нашея восприяти, якоже древле насельники Почаевския Твоим явлением победители и просветители агарян показала еси, да вси мы благодарным сердцем вкупе со Ангелы, и пророки, и апостолы, и со всеми святыми, Твое милосердие прославляюще, воздадим славу, честь и поклонение в Троице певаемому Богу Отцу, и Сыну, и Святому Духу, во веки веков. А минь.
Почаевская икона Божией Матери (1675)
Почаевская икона Божией Матери – один из наиболее прославленных и тепло возлюбленных православным народом образов Царицы Небесной, почитаемая святыня не только Русской Православной Церкви, но и всего христианского мира. Ее значение усугубляется местом нахождения – она стоит на рубеже между православным миром и католичеством.
В 2001 году святая икона несколько месяцев находилась в Троицком соборе Данилова монастыря.
История этой чудотворной иконы неразрывно связана с Почаевской лаврой в честь Успения Пресвятой Богородицы, расположенной в Тернопольской области на западе Украины. Обитель была основана в XIII веке, но ее подлинный расцвет относится к концу XVI – началу XVII века, когда владелица имения, расположенного неподалеку от монастыря, Анна Гойская подарила обители чудотворную икону.
Икона Пресвятой Богородицы, названная впоследствии Почаевская, была получена Гойской в дар от греческого митрополита Неофита, когда он проезжал через ее поместье в Москву. Более тридцати лет простояла эта небольшая икона в домашней молельне помещицы, пока не было замечено, что от иконы исходит необычайный свет. После того как от иконы получил исцеление слепой от рождения брат Гойской, благочестивая женщина решила передать святыню инокам Почаевской обители. В 1597 году чудотворная икона с крестным ходом была перенесена в монастырь.
«Книга записей чудес Почаевских» сообщает о множестве исцелений по молитвам к Пресвятой Богородице, явленных через Ее Почаевскую икону.
Среди многих свидетельств о помощи Царицы Небесной известно следующее: летом 1675 года турецкие войска осадили Почаевскую обитель. Слабая монастырская ограда не была серьезным препятствием для турецкого войска. Осажденные иноки и укрывавшиеся в обители миряне в тревоге ожидали начала штурма. Всю ночь осажденные усердно молились перед чудотворной Почаевской иконой и, когда стали петь акафист Божией Матери, произошло дивное чудо: Пресвятая Богородица Сама явилась над храмом и обратила неприятеля в паническое бегство. В память о чудесном избавлении обители от врагов 23 июля (5 августа нов. ст.) было установлено ежегодное празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери – Заступницы и Помощницы во всякой скорби и печали.
В 1859 году император Александр II в память посещения Почаева пожертвовал Успенскому храму новый иконостас. Ныне чудотворная икона. Почаевской Божией Матери находится в третьем ярусе этого иконостаса, в звездообразном серебряном киоте над Царскими вратами. Каждое утро, после полунощницы, а также по субботам после соборного пения акафиста Пресвятой Богородице и воскресным и праздничным дням, после поздней литургии, икону медленно опускают вниз на особых лентах и устанавливают на уровне человеческого роста – верующие могут подойти и благоговейно приложиться к ней.
В Успенском соборе хранится большая икона, также носящая имя Почаевская. Она устроена киевлянами в память избавления Киева от холеры в 1848 году и почитается как чудотворная. На ней внизу изображена стопа Богоматери. Иконы этого написания называется «стопочными», в отличие от тех, где есть лики святых – «с предстоящими».
Более четырехсот лет Царица Небесная являет Свою всесильную помощь всем верующим христианам, приходящим к Ее молитвенному заступничеству.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Почаевской, глас 5
Пред святою Твоею иконою, Владычице, молящиися исцелений сподобляются, веры истинныя познание приемлют и агарянская нашествия отражают. Темже и нам, к Тебе припадающим, грехов оставление испроси, помыслы благочестия сердца наша просвети и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасении душ наших.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Почаевской, глас 1
Источник исцелений и веры православныя утверждение Почаевская Твоя икона, Богородице, явися, темже и нас, к ней притекающих, от бед и искушений свободи, лавру Твою невредиму сохрани, Православие во окрест стоящих странах утверди и грехи разреши молитвенник Твоих: елика бо хощеши, можеши.
Храм Почаевской иконы Божией Матери в Чертанове Южном (Москва)
Мiръ Россия Москва Храм Почаевской иконы Божией Матери в Чертанове Южном (Москва)
Община храма Почаевской Божией Матери существует с 04 апреля 2015г, на территории ЮАО г, района Чертаново Южное Москвы. В планы общины входит строительство храма согласно проекту.
Содержание
История [ править ]
В марте 2015 года поставлен временный (деревянный) храм в честь Почаевской иконы Божией Матери.
Благочинный храма Донского округа протоиерей Александр Фарковец 4-го апреля 2015г совершил малое освящение временного деревянного храма Почаевской иконы Божией Матери в Чертанове Южном г Москвы.
Благочинному сослужили ответственный за строительство иерей Михаил Негря, настоятель храма пророка Даниила на Кантемировской иерей Иоанн Попадинец, клирик храма святителя Николая в Бирюлево протодиакон Игорь Симонов. Пел хор храма пророка Даниила на Кантемировской под управлением Василия Сысоева. На освящение и первую Литургию собралось около 60 человек. 17 — причастились Святых Христовых Таин. Временный храм представляет собой тип базилики с простой двускатной крышей, практичный, вместительный, теплый и светлый.
Современное состояние [ править ]
Настоятель храма священник Михаил Негря.
Храм открыт ежедневно с 9 до 18 часов ежедневно.
Богослужения совершаются регулярно по следующему расписанию:
В дни великих праздников и великих святых богослужения совершаются согласно расписанию.
Престольные праздники [ править ]
Святыни [ править ]
Специально для храма иконописцем Почаевской Лавры была изготовлена икона Божией Матери «Почаевская».
Местонахождение [ править ]
Адрес: 117519 Москва, ул.Кировоградская, вл. 21А
Где остановиться [ править ]
В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Фото [ править ]
Почаевская икона Божией Матери
Храм Почаевской иконы Божией Матери в Чертанове Южном
Храм Почаевской иконы Божией Матери в Чертанове Южном
ХРАМ СВЯТОЙ КНЯГИНИ ОЛЬГИ В ОСТАНКИНЕ
Почаевская икона Божией Матери
5 июля мы прославляем Почаевскую икону Пресвятой Богородицы, явленную в XVI веке вблизи того места, куда после разорения Киева переселились киево-печерские иноки.
На том месте, где сейчас стоит Почаевская лавра, раньше была гора, поросшая лесом. Ее избрали иноки для подвижнического жития. В самом начале это были киево-печерские монахи, которые ушли туда после разорения Киева в 1240 году. Тогда же двое из таких подвижников вместе с местным пастухом Иваном Босым удостоились явления Пресвятой Богородицы в огненном столпе над Почаевской скалой. На том месте, где Владычица стояла и молилась, на плотном известковом камне остался след Ее правой Стопы, древнейшая из почаевских святынь. Ее стопа всегда заполнена чистой и целебной водой из источника, забившего в ночь Ее явления.
Скоро иноки построили у подножия горы первую церковь во имя Успения Божией Матери; теперь на ее месте стоит Успенский собор, охватывающий гору, пещеры, Стопу и святой источник.
История чудотворного Почаевского образа восходит к рубежу XVI – XVII вв. Греческий митрополит Неофит, проезжавший через эти места, остановился у благочестивой помещицы Анны Гойской, а в благодарность за радушный прием оставил ей образ Пресвятой Богородицы константинопольского письма.
В течение 30 лет икона стояла в домовой часовне недалеко от Почаева. Потом по ночам от иконы стало исходить таинственное свечение, похожее на столп, в котором когда-то явилась Пресвятая Богородица. По молитве перед этим образом прозрел слепорожденный брат хозяйки. После этого образ был передан в обитель.
Предстательством Пресвятой Богородицы молившиеся перед Ее образом получали исцеление и чудесную помощь. В Москве также находится чтимый образ Почаевской иконы: икона стоит в Петропавловской церкви в Лефортове.
Тропарь, глас 5:
Перед святою Твоею иконою, Владычице, молящииися исцелений сподобляются, веры истинныя познание приемлют и агарянская нашествия отражают. Темже и нам, к Тебе припадающим, грехов оставление испроси, помыслы благочестия сердца наша просвети и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасении душ наших.
Икона Божией Матери «Почаевская»
«Небесная Царица-первая и высшая ходатаица наша пред Сыном и Богом Своим, неусыпное и непостыдное наше предстательство, покров всего мира, подательница всех благ, утешение, прибежище и спасение наше.» (113, 456)
Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других странах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий.
Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.
Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 5 августа (по новому стилю) было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20—23 июля 1675 года.
Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674—1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова.
Более полувека назад, 17 июня 1950 года, в Почаевской лавре произошло чудесное исцеление монахини Варвары (в миру Елена Константиновна Путятина), у которой в течение 48 лет были парализованы обе ноги. Она приехала из города Чкалов (ныне Оренбург), с трудом передвигаясь на костылях при помощи своей спутницы инокини Марии. Приложившись к списку чудотворного образа Божией Матери, монахиня тотчас встала на ноги. Оставленные ею в обители костыли до сих пор стоят у иконы святой Богородицы, свидетельствуя о происшедшем чуде.
Пред святою Твоею иконою, Владычице, / молящиися исцелений сподобляются, / веры истинныя познание приемлют, / и агарянская нашествия отражают. / Темже и нам, к Тебе припадающим, / грехов оставление испроси, / помыслы благочестия сердца наша просвети, / и к Сыну Твоему молитву вознеси / о спасении душ наших.
Источник исцелений и веры Православныя утверждение Почаевская Твоя икона, Богородице, явися: тем же и нас, к ней притекающих, от бед и искушений свободи, Лавру Твою невредиму сохрани, Православие во окрест стоящих странах утверди, и грехи разреши молитвенник Твоих: елика бо хощещи, можеши.
К Тебе, о Богомати, молитвенно притекаем мы, грешнии, чудеса Твоя во святей Лавре Почаевстей явленная гюминающе и о своих сокрушающеся прегрешениих. Вемы, Владычице, вемы, яко не подобаше нам, грешным, чесого просити, токмо о еже праведному Судии беззакония наша оставити нам. Вся бо, нами в житии претерпенная, скорби же, и нужды, и болезни, яко плоды падений наших, прозябоша нам, Богу сия на исправление наше попущающу. Темже вся сия истиною и судом Своим наведе Господь на грешныя рабы Своя, иже в печалех своих к заступлению Твоему, Пречистая, притекоша, и во умилении сердец к Тебе взывают сице: грехов и беззаконий наших, Благая, не помяни, но паче всечестныя руце Твоя воздвигши, к Сыну Твоему и Богу предстани, да люте содеянная нами отпустит нам, да, за премногия неисполненная обещания наша лица Своего от рабов Своих не отвратит, да благодати Своея, спасению нашему пособствующия, от душ наших не отъимет. Ей, Владычице, буди спасению нашему ходатаица и, малодушия нашего не возгнушавшися, призри на стенания наша, яже в бедах и скорбех наших пред чудотворным Твоим образом возносим. Просвети умиленными помыслы умы наша, веру нашу укрепи, надежду утверди, любве сладчайший дар сподоби нас прияти. Сими убо, Пречистая, дарованьми, а не болезньми и скорбьми живот наш ко спасению да возводится, но от уныния и отчаяния души наша ограждающи, избави нас маломощных от находящих на ны бед, и нужд, и клеветы человеческия и болезней нестерпимых. Даруй мир и благоустроение жительству христианскому предстательством Твоим, Владычице, утверди православную веру в стране нашей, во всем в мире, Церковь Апостольскую и Соборную умалению не предаждь, уставы святых отец на веки непоколебимы сохрани, всех к Тебе притекающих от рова погибельнаго спаси. Еще же и ересию прельщенных братии наших или веру спасительную в греховных страстех погубивших паки ко истинней вере и покаянию приведи, да вкупе с нами Твоему чудотворному образу поклоняющеся Твое предстательство исповедят. Сподоби убо нас, Пречистая Госпоже Богородице, еще в животе сем победу истины Твоим заступлением узрети, сподоби нас благодатную радость прежде кончины нашея восприяти, якоже древле насельники почаевстии Твоим явлением победители и просветители агарян показала еси, да вси мы благодарным сердцем вкупе со ангелы, и пророки, и апостолы, и со всеми святыми Твое милосердие прославляюще, воздадим славу, честь и поклонение в Троице певаемому Богу Отцу, и Сыну, и Святому Духу во веки веков. Аминь.