икона положение во гроб иисуса христа

Положение во гроб

Из собрания А. В. Морозова.

На нижнем поле иконы поновленная надпись «В лето 996 (1488) 5 написана бысть икона сия пове[ле]ньем раба Божиа диакона Кузме, а писал Яков Иель».

1488 год. Яков Иель. Новгородская школа.

Гроб с телом Христа в белых пеленах и фигуры припадших и предстоящих расположены горизонтальными рядами. Позади фигур, в центре композиции, между вершинами горок, высится огромный темный шестиконечный крест. Под широкой перекладиной креста два симметрично расположенных ангела. Фигуры приземистые, движения угловатые. Вохрение по оливковому санкирю с мелкими, четкими движками. Красочная гамма яркая, построенная на резком сопоставлении киновари, зелени, охры, белил. Фон и поля желтые. Золото нимбов поновлено. На нижнем поле поновленная надпись: «В лето ЦЧЅ (996–1488) Е (5) написана бысть икона сиа раба Божиа диакона Кузме, а писал Яков Иель».

Доска липовая, шпонка сквозная, врезная. Паволока, левкас, яичная темпера. 34 × 27.

Поступила из ГИМ в 1930 году. [12849]
¦

¦ 60. Положение во гроб («Оплакивание»). Мастер Яков Иель
(стр. 126; илл. стр. 502)
ГТГ, инв. 12849.
1488 г.
34 × 27.

Происхождение. Из собрания А. В. Морозова. Поступила в ГТГ из ГИМ в 1930 г. На обороте имеются наклейки с надписями: «Краткое описанiе, Отдѣлъ второй, № 25, № 4050 Г. И. М.»; «ГИМ, Отдел иконографии, 4050»; «Отдел по делам музеев и охране памятников искусства и старины при Народном комиссариате по просвещению. Автор — Новгород, ХV век (1457 г.). Название — Положенiе во гроб. Владелец А. В. Морозов. Инв. № 5761».

Раскрыта до 1917 г. (в книге А. Грищенко [1917] воспроизведена после раскрытия).

Доска липовая, цельная, с одной несквозной шпонкой посредине. Оборот доски залевкашен (?) и окрашен коричневой масляной краской. Ковчег, паволока.

Сохранность. Икона производит впечатление поновленной при «антикварной реставрации» (живопись фона, полей, креста, надписи, а также контуры и пробела на одежде). Золото плотное, новое. Но лики если и прописаны, то более тонко: кракелюр (в виде мелких ячеек) на ликах более заметен, чем на других участках.

Описание.

Внизу, параллельно нижнему краю иконы, изображено ложе, на котором возлежит Христос в белых пеленах. За ложем — припадающие к нему Богоматерь (у головы Христа), далее Иоанн Богослов и Иосиф Аримафейский, все трое с нимбами. У изголовья стоит жена в светло-зеленом мафории, правее — Мария Магдалина в красном, с воздетыми руками, далее жена в темно-зеленом мафории и Никодим. За ложем темно-оливковый крест с белыми надписями

два летящих ангела, две розовые горки. Лики написаны желтой охрой по светло-коричневому санкирю, с короткими парными «движками», без подрумянки. Одежды красные, зеленые, лиловые. Пробела резкие, грубые. Ложе Христа лиловое, украшено орнаментом-мраморировкой.
¦

Нимбы золотые. Фон желтый. Поля желтые в два тона. Надписи на фоне в нижнем поле киноварью. На фоне и над ангелами:

Иконография.

Композиция «Положения во гроб» 1 претерпела в византийском искусстве большую эволюцию. Первоначально сцена изображалась как «Несение тела Христова» (см.: ; ; ; ).

Композиция, адекватная издаваемой иконе, изображающая «Оплакивание» (греческий термин «θρῇνος» ), сложилась лишь к XI в. на основе сцен «Несения тела Христова», литургических текстов, апокрифического Евангелия Никодима в его поздних версиях, изображений на плащаницах, иконографии «Успения». Ранние примеры «Положения во гроб» как «Оплакивания» —

Примечательно, что на русской иконе «Положения во гроб» из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря (1497 г., ростовский круг, Музей имени Андрея Рублева) имеется надпись, имитирующая греческую: «о епилогос оренос», как на греческих плащаницах. Даже в позднепалеологовских памятниках «Оплакивание» иногда изображается с элементами «Несения тела Христова»: ср.

2 К. Weitzmann. The Origin of the Threnos. — «De Artibus Opuscula XL». Essays in Honor of Erwin Panofsky. New York, 1961, p. 476–487.

3 М. В. Алпатов. Фрески церкви Успения на Волотовом поле. М., 1977, табл. 98.

Особенности изображения «Положения во гроб» в допалеологовском искусстве: тело Христа лежит на земле или на низкой подстилке, все фигуры располагаются строго в плоскости. Из памятников, сохранившихся от той эпохи на Руси, ср.

Уже в XI–XII вв. возникают композиции, где одна из св. жен представлена с поднятыми в жесте скорби руками

Этот жест становится особенно характерным для изображений «Оплакивания» начиная с позднего XIII в. Один из примеров —

Иконографическая схема иконы 1488 г. восходит к подобным прототипам, но отличается меньшим количеством фигур и чисто иконным лаконизмом.

5 Д. Чорнаков. Фреске у цркви светог Климента у Охриду, 1295 год. Београд, 1961, илл. 40.

8 В. Н. Лазарев. Андрей Рублев и его школа. М., 1966, табл. 26.

Такой извод, как в иконе 1488 г., — с симметричным расположением фигур, повторяющимися их абрисами, использован

Датировка и атрибуция.

Время создания иконы определяется датой в надписи на нижнем поле: 996 (6996), т. е. 1488 г. В литературе встречается совсем иное чтение даты: как 1457 г. (А. В. Грищенко [1917]), как 1388 г. (И. Э. Грабарь [1926]). Правильную дату дают А. И. Анисимов [1926], а также В. И. Антонова и Н. Е. Мнева [1963].

Надпись сообщает, что икона написана мастером Яковом Иелем.

Полных стилистических аналогий «Положению во гроб» не имеется. Некоторая близость обнаруживается в иконах «Рождество Богородицы» и «Благовещение» из праздничного чина (ГТГ, кат. №№ 56, 57).

Некоторые особенности предвосхищают стиль раннего XV] в.: резкий жест Марии Магдалины, приземистость фигур, имитация условного пространства на первом плане (эта особенность фиксируется впервые в праздничном чине из Гостинополья, конца XV — первых лет XVI в., кат № 77, для культуры XV в. она нехарактерна). Однако в тихой сосредоточенности сцены и спокойном, созерцательном состоянии образов сказывается настроение XV в.

Выставки.

Литература.

Источник

Положение во гроб — Оплакивание

Школа или худ. центр: Псков (?)

Первая половина — середина XVI в.

¦ 38. Положение во гроб — Оплакивание

Первая половина — середина XVI века. Псков (?)
Дерево, темпера. 83,9 × 67,8
Происходит из старообрядческой молельни в Санкт-Петербурге
ГРМ, инв. ДРЖ 2083

Сюжет иконы восходит к каноническим Евангелиям ( ; ; ; ), апокрифическому Евангелию Никодима и литургическим текстам богослужения Страстной пятницы и Великой субботы.

Иконография сложилась на основе византийских нарративных композиций, таких как «Снятие со креста» и «Несение тела Христа в гробницу», из которых со временем выделился особый тип образа «Положения во гроб», или «Оплакивания». Окончательно извод сформировался к XI веку. На замысел сцены и ее литургическую символику в значительной степени повлияли служба на повечерии Страстной пятницы и изображения на шитых плащаницах. Поэтому авторы икон «Положение во гроб» стремились отразить не только определенное евангельское событие (о нем тексты лишь упоминают), но прежде всего передать те зримые образы, которые рождаются богослужением этого дня. При рассмотрении иконы в таком контексте становится понятным, почему происходящее на ней действие из реальной драмы погребения перерастает в вечно длящееся оплакивание.

Здесь представлен тот момент, когда снятое с креста мертвое тело Христа уже обильно умащено, повито пеленами и приготовлено к перенесению во гроб ( ). Над мертвым Спасителем склонились для прощания Богородица и праведные жены, одна из которых — Мария Магдалина — в отчаянии воздевает руки. За Богородицей — любимый ученик Христа Иоанн Богослов. У ног учителя — его «тайный» ученик Иосиф, родом из Аримафеи ( ). Именно он «испросил» у Пилата тело Христа и положил его в своей новой гробнице недалеко от Голгофы. За ним — автор апокрифического Евангелия Никодим, воспетый вместе с Иосифом в каноне Великой пятницы (8-я песнь). Его руками было снято с креста тело Иисуса. Об этом напоминает поддерживаемая им лестница. Закругляющаяся Иерусалимская стена обнимает всю композицию, придает ей сферическую форму. Сцена оплакивания Христа Марией и его близкими учениками явлена как образ всеобщей жертвы, «приношение за всю землю» (Иоанн Златоуст).

Рассматриваемая иконография уникальна, она представляет собой обратный, по сравнению с традиционным, перевод: тело Христа положено справа налево; отсутствует и Голгофский Крест, обычно возвышающийся над всей сценой. Убитая горем Мария, всем телом склонившись над мертвым Сыном, положила голову на его плечо так, что их нимбы и фигуры слились воедино. Вероятно, этот поэтический образ навеян словами канона Симеона Логофета «О распятии Господа и плаче Богородицы», который поется на повечерии Великой пятницы, следуемом за выносом Плащаницы на середину церкви для поклонения и целования. Этот важнейший литургический момент и отражает композиция иконы — вытянутое тело Христа, его белые одежды и прямоугольная рама темного ложа напоминают образ Плащаницы, а ритм склоненных в благоговении фигур — предстоящих в храме. Поза Богородицы созвучна словам канона ее надгробного плача: «Свет Мой и радость Моя во гроб зайде; но не оставлю Его единаго, зде же умру и спогребуся Ему»; «Ныне приими мя с Собою, Сыне Мой и Боже».

В иконе наглядно выражена мысль о том, что Богородица, давшая плоть своему Божественному Сыну, разделив с ним весь его крестный земной путь, не оставила его и после смерти. Единение ее живого тела с мертвой плотью Христа, возлежащего на высоком смертном престоле-трапезе, представляет емкий образ Церкви и Евхаристии, призывающих всех облаченных в новые одежды нетления на пир Премудрости.

Столь же последовательно здесь проведена мысль о завершении земного Домостроительства Христа — воплощенного Логоса. Чтобы подчеркнуть реальность смерти, истинность мертвого тела, таким большим написан гроб и так вытянуто тело Христа. Выдвинутый на передний план длинный гроб с повитыми погребальными пеленами Спасителя напоминает ясли с новорожденным спеленутым Младенцем, «умалившего себя» в сценах «Рождества Христова». Только вместо склонившихся над Рожденным «жертвенных животных» над гробом Умершего склонились спасенные его Жертвой. Истощание, умаление Господа достигает высшего смысла: гроб с мертвым телом Искупителя становится яслями для возрожденного и обновленного им человечества.

Источник

Икона «Положение во гроб»

икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть фото икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть картинку икона положение во гроб иисуса христа. Картинка про икона положение во гроб иисуса христа. Фото икона положение во гроб иисуса христа

Множество икон имеет важное значение, но особый смысл приобретают образы, которые отражали события Страстной недели. Одним из таких образов является «Положение во гроб».

Эта икона известна во всем православном мире. Ее значение для каждого верующего человека сложно переоценить. Молиться перед ней нужно и можно не только в преддверии Пасхи или в период Великого поста, но и в любой другой день.

Смысл и история иконы

В конце Страстной недели в церкви отмечают Великую пятницу — день смерти Иисуса Христа на кресте. Это последний день, в который люди видели Иисуса еще живым. После смерти Мессии ученики оплакивали его. Далее они положили его тело в гроб. Это был последний момент, когда тело Христа видели люди.

икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть фото икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть картинку икона положение во гроб иисуса христа. Картинка про икона положение во гроб иисуса христа. Фото икона положение во гроб иисуса христа

Далее следуют события, описанные в одной из библейских записей учеников Христа, когда Мессия спустился в ад для того, чтобы даровать прощение всем, кто оказался там до Его пришествия. Сам процесс и факт положения во гроб тела Христова увековечен в иконах, на которых изображены ученики, оплакивающие Христа. На иконах изображаются Иосиф, Никодим, иногда даже Богородица, а также некоторые ученики. Вариантов исполнения иконы очень много, но началом ее распространения стал примерно 9 век. В средние века в Европе эта икона была очень распространена.

икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть фото икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть картинку икона положение во гроб иисуса христа. Картинка про икона положение во гроб иисуса христа. Фото икона положение во гроб иисуса христа

В чем помогает икона

Эта икона должна быть дома у тех, кто хочет стать сильнее духовно и укрепить свою веру в Бога. Это защитная икона, потому что она помогает избегать ссор и оберегает дом от всяческих проблем. Это оберегающая икона, которая преображает жизнь людей и хранит их от всего самого скверного.

День почитания иконы

День празднования иконы — Страстная пятница каждого года. Так как Пасха постоянно смещается, то и день празднования иконы тоже меняется из года в год. В этот день постарайтесь посетить храм. Это прекрасное время для причастия, исповеди.

икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть фото икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть картинку икона положение во гроб иисуса христа. Картинка про икона положение во гроб иисуса христа. Фото икона положение во гроб иисуса христа

Молитва перед иконой «Положение во гроб»

Священники рекомендуют чаще молиться перед этой иконой. Дело в том, что этот образ отражает последние земные часы Иисуса Христа. Более того, душа Христова в это время уже находилась в аду, где Мессия спасал людей от вечных мук, даруя прощение.

«Иисус Христос, Бог наш и Спаситель, муки принявший за нас грешных. Помоги нам обрести веру в Тебя и укрепить ее мыслями о Тебе. Тело Твое, во гроб положенное, исчезло, так пусть исчезнут и наши грехи вместе с молитвами Тебе, Вседержитель. Позволь нам грешным искупить все свои ошибки сегодня, завтра и перед смертью, чтобы узреть Царствие Твое. Позволь нам войти в него, несмотря на все наши ошибки и неблагочестивые поступки. Вспомним же мучения Твои, чтобы образ Твой стоял перед глазами всегда. Дай нам свое благословение, Сын Божий и Защитник наш, яко молимся мы Тебе, отдавая душу молитве и надеясь на то, что услышишь Ты нас рано или поздно. Аминь».

Данная икона поможет вам увидеть мир таким, какой он есть — жестоким, но не лишенным чудес. Ведь Воскресение Господне — это и есть чудо. Читайте молитвы перед этой иконой и посещайте храмы, в которых она имеется. Благо, она есть почти во всех православных храмах.

Источник

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

Меню сайта

Пользователь

Икона «Положение Во Гроб».

Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 0).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-12-07.

Описание иконы Положение Во Гроб
ПОЛОЖЕНИЕ ВО ГРОБ Икона «Положение во гроб» описывает евангельскую сцену похорон распятого Иисуса Христа. Тайный ученик Христа Иосиф Аримафейский упросил у римского наместника Понтия Пилата тело Иисуса для погребения. Снятое с креста тело обвили пеленами (плащаницею), пропитанную благовониями и положили во гроб, высеченный в скале, где еще никто не был положен, и привалили камень к двери гроба. Мария же Магдалина и Мария Иосифова смотрели, где Его полагали. Иконография «Положения во гроб» включает в себя гроб с телом Христа, припавшую ко гробу Богородицу, Иоанна Богослова, тайных учеников Христа Иосифа Аримафейского и Никодима, жен-мироносиц.

Изображения иконы Положение Во Гроб

Страницы: [1] 2. Всего изображений: 35. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: Положение во гроб с избранными святыми. GRM

Описание: Положение во гроб. Конец XV в.

Описание: Положение во Гроб Господень.jpg

Описание: Положение во гроб. Первая четверть XVIII века. Иконостас Преображенской церкви о.Кижи

Описание: ПОЛОЖЕНИЕ ВО ГРОБ Начало XIX в. Палехские письма. Дерево, левкас, яичная темпера, золото. 100 х 70 см. Государственный музей палехского искусства

Описание: ПОЛОЖЕНИЕ ВО ГРОБ Крит. XV в. 42.5 × 109 см Музей икон, Реклингхаузен, Германия.

Описание: Положение во гроб Господень. Невьянская икона. Середина XIX века. 69,0 Х 107,5.JPG

Описание: Икона Положение Во Гроб. Россия. 19 век.

Описание: Полагање Господа у гроб фрагмент

Описание: Полагање Господа у гроб фрагмент

Описание: икона «Положение в гроб. Плащаница.»

Описание: К.А.Штейбен. 1843 г. Холст, масло. Одна из живописных работ в нише пилона. Исаакиевский собор. Санкт-Петербург

Источник

Распятие и Погребение Христа: иконы и картины

Казнь распятия на кресте была самою позорною, самою мучительною и самою жестокою. Такою смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску.

икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть фото икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть картинку икона положение во гроб иисуса христа. Картинка про икона положение во гроб иисуса христа. Фото икона положение во гроб иисуса христа

Распятие. Страстной монастырь. Художник Парланд

икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть фото икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть картинку икона положение во гроб иисуса христа. Картинка про икона положение во гроб иисуса христа. Фото икона положение во гроб иисуса христа

Распятие. Художник Александр Айнетдинов

икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть фото икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть картинку икона положение во гроб иисуса христа. Картинка про икона положение во гроб иисуса христа. Фото икона положение во гроб иисуса христа

икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть фото икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть картинку икона положение во гроб иисуса христа. Картинка про икона положение во гроб иисуса христа. Фото икона положение во гроб иисуса христа

икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть фото икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть картинку икона положение во гроб иисуса христа. Картинка про икона положение во гроб иисуса христа. Фото икона положение во гроб иисуса христа

икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть фото икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть картинку икона положение во гроб иисуса христа. Картинка про икона положение во гроб иисуса христа. Фото икона положение во гроб иисуса христа

икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть фото икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть картинку икона положение во гроб иисуса христа. Картинка про икона положение во гроб иисуса христа. Фото икона положение во гроб иисуса христа

икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть фото икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть картинку икона положение во гроб иисуса христа. Картинка про икона положение во гроб иисуса христа. Фото икона положение во гроб иисуса христа

икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть фото икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть картинку икона положение во гроб иисуса христа. Картинка про икона положение во гроб иисуса христа. Фото икона положение во гроб иисуса христа

Распятие. Из с. Чернокулова Юрьев-Польского р-на Владимирской обл. Начало XVI в.

Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, то воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей; потому и желал перенести их до конца.

икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть фото икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть картинку икона положение во гроб иисуса христа. Картинка про икона положение во гроб иисуса христа. Фото икона положение во гроб иисуса христаРаспятие. Из праздничного ряда иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. 1497 г.

икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть фото икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть картинку икона положение во гроб иисуса христа. Картинка про икона положение во гроб иисуса христа. Фото икона положение во гроб иисуса христа

Дионисий. Распятие. XV в.

икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть фото икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть картинку икона положение во гроб иисуса христа. Картинка про икона положение во гроб иисуса христа. Фото икона положение во гроб иисуса христа

Распятие Христа — Верхнерейнский мастер

Даже исполнители казни, — обыкновенно, люди жестокие, — не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых. Они приготовляли питие, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки. По еврейскому закону, повешенный на древе считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудивши Его к такой смерти.

Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в 6-м часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: «Отче! прости им, потому что они не знают, что делают».

Рядом с Иисусом Христом распяли двух злодеев (разбойников), одного по правую, а другого по левую сторону от Него. Так исполнилось предсказание пророка Исаии, который сказал: «и к злодеям причтен был» (Ис. 53, 12).

По приказанию Пилата, к кресту была прибита над головою Иисуса Христа надпись, означавшая вину Его. На ней было написано по-еврейски, по-гречески и по-римски: «Иисус Назорей Царь иудейский«, и многие ее читали. Такая надпись не нравилась врагам Христовым. Поэтому первосвященники пришли к Пилату и говорили: «не пиши: Царь иудейский, но напиши, что Он говорил: Я Царь Иудейский».

Но Пилат ответил: «что я написал, то написал».

икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть фото икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть картинку икона положение во гроб иисуса христа. Картинка про икона положение во гроб иисуса христа. Фото икона положение во гроб иисуса христа

Джотто. Распятие. 1305 г.

икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть фото икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть картинку икона положение во гроб иисуса христа. Картинка про икона положение во гроб иисуса христа. Фото икона положение во гроб иисуса христа

И. Босх. Распятие с донатором. 1480-1485

икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть фото икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть картинку икона положение во гроб иисуса христа. Картинка про икона положение во гроб иисуса христа. Фото икона положение во гроб иисуса христа

Лукас Кранах Старший. Распятие Христа. 1503 г.

Между тем воины, распявшие Иисуса Христа, взяли Его одежды и стали делить между собою. Верхнюю одежду они разорвали на четыре части, каждому воину по части. Хитон же (нижняя одежда) был не сшитый, а весь тканый с верху до низу. Тогда они сказали друг другу: «не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, кому достанется». И бросив жребий, воины сидя, стерегли место казни. Так, и здесь сбылось древнее пророчество царя Давида: «разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий» (Псал. 21, 19).

Враги не перестали оскорблять Иисуса Христа и на кресте. Они, проходя, злословили и, кивая головами, говорили: «Э! Разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди с креста».

Также первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи, насмехаясь, говорили: «Других спасал, а Самого Себя не может спасти. Если Он Христос, Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, чтобы мы видели, и тогда уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его Бог, если Он угоден Ему; ведь Он говорил: Я Божий Сын».

По их примеру и воины-язычники, которые сидели у крестов и стерегли распятых, издеваясь, говорили: «если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого».

Даже один из распятых разбойников, который был слева от Спасителя, злословил Его и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас».

Другой же разбойник, напротив, унимал его и говорил: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же (т. е. на такие же муки и смерть)? Но мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». Сказав это, он обратился к Иисусу Христу с молитвою: «Помяни мя (вспомни обо мне), Господи, когда приидешь во Царствии Твоем

Милосердный Спаситель принял сердечное раскаяние этого грешника, показавшего такую дивную веру в Него, и ответил благоразумному разбойнику: «истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю«.

икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть фото икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть картинку икона положение во гроб иисуса христа. Картинка про икона положение во гроб иисуса христа. Фото икона положение во гроб иисуса христа

М. Грюневальд. Распятие. Изенхеймский алтарь. 1510-1515.

икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть фото икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть картинку икона положение во гроб иисуса христа. Картинка про икона положение во гроб иисуса христа. Фото икона положение во гроб иисуса христа

Микеланджело. Распятие Христа. 1541

При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией Матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!

Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: «Жено! вот, сын Твой«. Потом говорит Иоанну: «вот, Матерь твоя«. С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни.

Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, т. е. с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до девятого часа (по нашему счету до третьего часа дня), т. е. до самой смерти Спасителя.

Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит, был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: «или Творец-страждет, или мир разрушается». Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.

Около девятого часа Иисус Христос громко воскликнул: «Или, Или! лима савахфани!» то есть «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Это были начальные слова из 21-го псалма царя Давида, в котором Давид ясно предсказал о страданиях на кресте Спасителя. Этими словами Господь в последний раз напоминал людям, что Он есть истинный Христос, Спаситель мира.

Некоторые из стоявших на Голгофе, услышав эти слова, сказанные Господом, говорили: «вот, Илию зовет Он». А другие говорили: «посмотрим, придет ли Илия спасти Его».

Господь же Иисус Христос, зная, что уже все совершилось, произнес: «Жажду». Тогда один из воинов побежал, взял губку, намочил ее уксусом, надел ее на трость и поднес к иссохшим губам Спасителя.

Вкусив уксуса, Спаситель сказал: «Совершилось», то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода. После этого Он громким голосом произнес: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой». И, преклонив главу, предал дух, т. е. умер. И вот, завеса в храме, закрывавшая святое святых, разодралась надвое, с верхнего края до нижнего, и земля потряслась, и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскрешении Его вошли в Иерусалим и явились многим.

Сотник же (начальник воинов) и воины с ним, которые стерегли распятого Спасителя, видя землетрясение и все происходившее перед ними, испугались и говорили: «истинно, человек этот был Сын Божий». А народ, бывший при распятии и все видевший, в страхе стал расходиться, ударяя себя в грудь. Наступил вечер пятницы. В этот вечер надлежало вкушать Пасху. Иудеям не хотелось оставлять на крестах тела распятых до субботы, потому что пасхальная суббота, считалась великим днем. Поэтому они просили у Пилата позволения перебить голени распятым, чтобы они скорее умерли и можно было их снять с крестов. Пилат позволил. Воины пришли и перебили голени разбойникам. Когда они подошли к Иисусу Христу, то увидели, что Он уже умер, и потому не перебили у Него голеней. Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в Его смерти, пронзил копьем Ему ребра, и из раны потекла кровь и вода.

икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть фото икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть картинку икона положение во гроб иисуса христа. Картинка про икона положение во гроб иисуса христа. Фото икона положение во гроб иисуса христа

В. Голынский. Распятие Иисуса Христа

икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть фото икона положение во гроб иисуса христа. Смотреть картинку икона положение во гроб иисуса христа. Картинка про икона положение во гроб иисуса христа. Фото икона положение во гроб иисуса христа

Н. Ге Распятый Христос. Эскиз к утраченной картине. 1894 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *