икона преображение господне андрея рублева

Андрей Рублёв.

Благовещенский собор Московского Кремля.

Об этом выдающемся произведении, где наиболее отчетливо видны не только манера, но и миросозерцание великого художника, написано, пожалуй, больше, чем о всех других праздничных изображениях из Благовещенского собора. Несравненно лучше других сохранившееся «Преображение» вызывает у исследователей исключительно высокую оценку. «Особенно хорошо «Преображение», выдержанное в холодной серебристой гамме. Надо видеть в подлиннике эти серебристо-зеленые, малахитово-зеленые, бледно-зеленые и белые цвета, тонко гармонирующие с ударами розовато-лилового, розовато-красного и золотистой охры, чтобы по достоинству оценить исключительный… дар художника» (В. И. Лазарев).

Именно исключительность, несравненная высота иконы склоняют признать Рублева ее автором. Но есть и другие свойства в этом произведении, говорящие о том же. Уловить их более сложно, они требуют погружения в содержание этого образа и связанных с ним представлений рублевской и предшествовавшей ей эпох.

Круг Феофана Грека.
Преображение.
Конец XIV века.
Государственная Третьяковская галерея.

икона преображение господне андрея рублева. Смотреть фото икона преображение господне андрея рублева. Смотреть картинку икона преображение господне андрея рублева. Картинка про икона преображение господне андрея рублева. Фото икона преображение господне андрея рублева

Сейчас она хранится в Третьяковской галерее. Ее приписывают кисти Феофана или, что более вероятно, относят к авторству одного из его русских учеников-подражателей.

Холодные лучи неземного света пронизывают сверху донизу эту икону. Свет, просиявший в Христе, потоком низвергается на апостолов.

Круг Феофана Грека.
Преображение. Фрагмент.
Конец XIV века.
Государственная Третьяковская галерея.

икона преображение господне андрея рублева. Смотреть фото икона преображение господне андрея рублева. Смотреть картинку икона преображение господне андрея рублева. Картинка про икона преображение господне андрея рублева. Фото икона преображение господне андрея рублева

Совсем иные мысли и настроения несет в себе удивительное рублевское «Преображение». Его икона изнутри сияет легким и ровным светом. Мы не видим лучей, от которых укрылись апостолы.

Андрей Рублёв.
Преображение Господне. Фрагмент.

икона преображение господне андрея рублева. Смотреть фото икона преображение господне андрея рублева. Смотреть картинку икона преображение господне андрея рублева. Картинка про икона преображение господне андрея рублева. Фото икона преображение господне андрея рублева

Они созерцают свет внутри себя. Он разлит во всем творении, просвещает тихо и почти невидимо людей, и землю, и растения. Лица людей обращены не на внешнее, они сосредоточенны, в движениях фигур больше задумчивости, длящегося, нежели выражения пронзительного и потрясающего мгновения. Таинственный свет повсюду, но к нему нужно «восходить, готовиться к его приятию, и лишь тогда человек, насколько это для него возможно, им освещается.

Валерий Сергеев. «Рублёв». Серия ЖЗЛ №618.

Источник

Ренессанс

Искусство может переживать времена упадка, но оно вечно, как сама жизнь

Преображение Господне

икона преображение господне андрея рублева. Смотреть фото икона преображение господне андрея рублева. Смотреть картинку икона преображение господне андрея рублева. Картинка про икона преображение господне андрея рублева. Фото икона преображение господне андрея рублева

Икона писана на липовой рубленой доске. С обратной стороны имеются две позднейшие шпонки. Нижняя загнана с правой стороны, причем конец ее отстоит на 6-7 см от края. Верхняя шпонка загнана слева, она почти сквозная, причем при забивании ее древняя доска был повреждена, так как кусок доски отщеплен, но еще не отломан.

На доске имеются две большие трещины, левая из них в месте соединения досок сквозная и заделана врезными пластинками и рейками, а внизу склеена тонким холстом. По торцам трещина скреплена широкими железными скрепами. Правая трещина вся проклеена грубым холстом.

С обратной стороны икона окрашена серой масляной краской. Над нижней шпонкой слева имеются два отверстия от винтов. По-видимому, здесь была железная скоба, такая же, как и на других иконах. Над верхней шпонкой есть остатки ветхой бумажной наклейки с надписью чернилами: «Преображ. икона левой. 3-го яруса». Торцы доски испещрены мелкими гвоздиками от басмы и следами от них. Красочный слой иконы очень плохой сохранности. С лицевой стороны, кроме сквозной трещины, справа в месте соединения досок, имеется небольшая трещина слева на нижнем поле. Большие утраты левкаса, обнаруживающие доску и паволоку, имеются: вверху (в углу) и внизу правого поля, около середины на верхнем поле и по краю нижнего поля. Большие вставки темного грубого позднейшего левкаса имеются в правом верхнем углу, одна из них несколько искажает контур спины Моисея. На ней видны остатки желтой позднейшей краски. Размер примерно 23 x 24 см. Грубые вставки левкаса занимают большую часть боковых и нижнего полей. На одежде Христа справа у пояса овальная вставка, а мелкие заделки темным левкасом имеются на фоне и полях иконы, испещренных, кроме того, следами от басменных гвоздей. Слева за спиною Илии на уровне пояса выступает восковая вставка квадратной формы, а крупные левкасные вставки искажают контур его фигуры. Поверхность иконы покрыта сетью кракелюр, особенно заметных на полях и на фоне. Следы древней киноварной опушки сохранились лишь на верхнем поле слева.

«Преображение» из Троицкого иконостаса в основном следует краткому иконографическому изводу, т.е. художник не изображает среди гор небольших сцен восхождения Христа и трех апостолов на гору Фавор и нисхождения их с горы после преображения Христа и явления пророков Илии и Моисея.

У пятиконечной звезды нижнее острие и два нижних боковых острия равновелики, а два верхних, которые вздымаются за плечами Христа наподобие крыльев, значительно уже и острее, что придает легкость и устремленность вверх хрупкой, очень удлиненной его фигуре.

Илия предстоит в молитвенной позе. На нем оливково-зеленый гиматий, написанный светлой жидкой краской, через которую ясно просвечивают линии рисунка. Хотя красочный слой сильно поистерт, кое-где заметны следы легких пробелов. Темно-зеленый хитон виден только внизу, у ног Илии, и представляет темное пятно, устремленное острым концом вверх, вторя движению вверх же темного кустика над апостолом Петром (сохранность хитона тоже плохая).

Справа к Христу склоняется Моисей. В руках он держит коричневатые скрижали. На нем темно-зеленый глубокого тона, как у Илии, хитон, выделяющийся темным силуэтом (хотя красочный слой поистерт и зеленый цвет деформирован под позднее потемневшей олифой). На Моисее охряно-желтый прозрачного тона гиматий со следами рисунка и светло-желтых пробелов. Живопись головы, рук и ног очень плохой сохранности, видны только тени прекрасного рисунка и незначительные фрагменты тонкой моделировки, дающие понятие об исключительном изяществе мастерства творца иконы «Преображения».

Внизу только относительно узкая полоса иконы занята изображением трех апостолов, поверженных на землю светом преобразившегося Христа.

Слева (занимая нижний угол иконы) в испуге пал на колени апостол Петр, голова его оборачивается назад, а взгляд обращен вверх на Христа. На нем охряно-желтый гиматий, как на Моисее, стоящем вверху в противоположном по диагонали направлении, и голубоватый хитон. На гиматий Петра такие же, как и на гиматий Моисея, следы темного рисунка складок и белых тонких пробелов.

В середине между Петром и Иаковом, опираясь на правую руку, распростерся на земле Иоанн. Левой рукой он закрывает глаза от Фаворского света. На нем красновато-коричневой черлени гиматий (с остатками, по-видимому, поздней графьи) и следами голубоватых пробелов и темно-зеленый хитон, выделяющийся темным пятном на фоне гиматия. Некогда этот тон был очень глубок и красив и давал художнику возможность выделять выразительные силуэты. Относительно темная фигура Иоанна, связанная ритмически построенными силуэтами теней на скалах с фигурой Христа, служит для нее как бы опорой.

Внизу справа упал навзничь Иаков, закрывая левой рукой глаза, а правой как бы отстраняя необычайное видение. На нем серовато-зеленый гиматий, близкий по тону к гиматию Илии, и темно-зеленый хитон, что дает вместе с тенями горок цветовой отзвук фигуре пророка, находящейся в противоположном по диагонали направлении. Темный рисунок одежды Иакова ясно проступает сквозь жидкую краску игматия. Живопись головы, рук и ног Иакова не только стерта, но и испорчена рябинами пятен, как на «Богоявлении» (по-видимому, от плесени). Золото фона и нимбов на иконе утрачено.

Рисунок у мастера «Преображения» из троицкого иконостаса поражает утонченной деликатностью и простотой даже при сравнении с превосходным рисунком мастера «Преображения» из Благовещенского собора. Присущие ему качества рисунка отличают «Преображение» от всех других икон праздничного ряда троицкого иконостаса за исключением «Успения Богоматери» и «Николы» из деисусного ряда, в которых, помимо рублевских черт, более чем в других иконах ощущаются традиции ростово-суздальской живописи.

Разные русские мастера, создававшие «Преображение» для благовещенского и для троицкого иконостасов, совершенно по-иному понимали природу Фаворского света, чем мастер «Преображения» из Переславля-Залесского. В нем голубой свет, наполняющий икону, настолько силен и вещественно ощутим, настолько поражающе ослепителен, что кажутся естественными и смятение Иоанна и Иакова, падающих и заслоняющих глаза от этого света, и мужество Петра, который, упав на колени, все же взывает ко Христу («Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: тебе одну, Моисею одну и одну Илии».- Ев. от Марка, гл. 9, ст. 5; Ев. от Матфея, гл. 17, ст. 4).

Сила Фаворского света выявляется в материальности, весомости скалистых гор и людей, на которых блистая он снизошел, как бурный поток энергии. Художник показал, что природа и люди должны быть сильными и крепкими,, чтобы выдержать его преображающее воздействие. Фаворский свет для него наивысшая реальность, почти вещественность. Таков был замысел «Преображения» в духе мощного творческого темперамента Феофана Грека.

Несмотря на то, что традиционные позы падающих и заслоняющихся от света апостолов сохраняются в варианте «Преображения» в Благовещенском и Троицком соборах, но в них совершенно не ощущается ни вещественности гор и людей, ни динамического воздействия Фаворского света на окружающую среду. Подобное толкование природы Фаворского света как нравственно умиротворенной просветленности было результатом творческого переосмысления русскими художниками византийского палеологовского варианта «Преображения», близкого к миниатюре рукописи Иоанна Кантакузена и «Преображения» из Переславля-Залесского.

Вариант «Преображения» из благовещенского и троицкого иконостасов надолго удерживается в московской школе живописи как рублевский образец,, о чем свидетельствует надпись на иконе конца XV века, (Государственная Третьяковская Галерея), приписывающая ее Андрею Рублеву.

Картины В.М. Васнецова

икона преображение господне андрея рублева. Смотреть фото икона преображение господне андрея рублева. Смотреть картинку икона преображение господне андрея рублева. Картинка про икона преображение господне андрея рублева. Фото икона преображение господне андрея рублева

Художник является одним из самых знаменитых в мире. Картины Васнецова отличаются замысловатыми фольклорными сюжетами, а также необычной техникой исполнения.

Источник

Музей имени Андрея Рублева и его обитатели

Созидатели и разрушители. Quis? Quid? Ubi? Quibus auxiliis? Cur? Quomodo? Quando?

Преображение. Андрей Рублев

Редакция нашего музейного сайта поздравляет всех своих читателей с наступающим двунадесятым праздником Успения Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. Во время Успенского поста Господь послал тяжко страждущему народу России чаемое избавление от постигшей Отечество наше жестокой засухи, повлекшей человеческие жертвы и лесные пожары. Наш призыв к читателям, прежде всего, к тем, кто в сущем сане, соборне помолиться в эту суровую годину испытаний был услышан и подхвачен во многих СМИ (Русский Вестник и др.). Во французском издании «Ouest-France» редакционная статья о «самой страшной засухе в России за последние 140 лет» была озаглавлена « Le malheur russe (Русская беда)», словно перекликаясь с публикацией «Русская жертва» в музейном блоге. Правда, не обошлось без курьезов, когда журналисты «Московского комсомольца», не сославшись на первоисточник, переадресовали призыв о всенародной молитве напрямую Патриарху Кириллу накануне Ильина дня:-) По патриаршему благословению в минувшее воскресение по всем православным храмам прошел сбор средств в помощь пострадавшим от засухи.

икона преображение господне андрея рублева. Смотреть фото икона преображение господне андрея рублева. Смотреть картинку икона преображение господне андрея рублева. Картинка про икона преображение господне андрея рублева. Фото икона преображение господне андрея рублева

икона преображение господне андрея рублева. Смотреть фото икона преображение господне андрея рублева. Смотреть картинку икона преображение господне андрея рублева. Картинка про икона преображение господне андрея рублева. Фото икона преображение господне андрея рублева

С данной иконой «Преображение» связана одна удивительная загадка, которая до сих пор волнует исследователей творчества всемирно известного иконописца Древней Руси прп. Андрея Рублева. Одним из первых попытался в ней досконально разобраться искусствовед Михаил Владимирович Алпатов в своей статье, опубликованной в „L’Arte» (1963):

«Нет необходимости подвергать сомнению важность для истории древнерусского искусства иконографических исследований Н. Кондакова, Н. Покровского и Г. Милле. Они внесли ценный вклад в истолкование памятников изобразительного искусства с помощью литературных источников. В фундаментальной работе Г. Милле „Исследования по иконографии евангелия» с образцовой ясностью рассмотрен и классифицирован обширный иконографический материал. В интересующей нас главе о преображении Милле начинает с текста Евангелия по Матфею (XVII, 2-8) и по Луке (DC, 32-36), приводит комментарий Иоанна Златоуста, описание мозаики церкви св. Апостолов и Омилии Феофана Керамевса (Millet G. Recherches sur 1’iconographie de 1’evangile. Paris, 1916. Р. 230). „Иконописцы,- говорит он,- вдохновлялись этими концепциями». Различие между отдельными изображениями преображения сводятся Г. Милле к различию между позами апостолов. Свои наблюдения Г. Милле подкрепляет множеством памятников. При объяснении искусства он ссылается на высказывания византийских авторов. Однако Г. Милле обедняет смысл изображений преображения, так как ограничивается только иллюстративной стороной искусства. Классифицируя, как ботаник или зоолог, позы апостолов (стоят, сидят, падают), он достигает большой четкости, но роль художников сводится им к тому, что они по-разному комбинируют восходящие к текстам мотивы. Железная последовательность, с которой Милле классифицирует иконографические типы, приводит к тому, что родственные по характеру памятники, как, например, Троица миниатюра рукописи Иоанна Кантакузина (Париж, Национальная библиотека: http://drevn2005.narod.ru/ulianov.htm) и далматика Карла Великого (Ватикан: http://expertmus.livejournal.com/53699.html), попадают у него в разные рубрики, так как в одном случае апостолы падают, в другом сидят.

Изображения Преображения в византийской и древнерусской иконописи и миниатюры иллюстрируют тексты Евангелий от Матфея и от Луки. Во всех изображены шесть фигур, Христос среди пророков и три апостола. Но смысл каждого из них определяется не только тем, что в понимании художников, соответственно мировоззрению их времени, евангельское событие имело различный смысл. Они передавали его не только при помощи различных поз апостолов, но и при помощи композиции, движения, пространства, света, цвета, пропорций и т.п.

икона преображение господне андрея рублева. Смотреть фото икона преображение господне андрея рублева. Смотреть картинку икона преображение господне андрея рублева. Картинка про икона преображение господне андрея рублева. Фото икона преображение господне андрея рублева

икона преображение господне андрея рублева. Смотреть фото икона преображение господне андрея рублева. Смотреть картинку икона преображение господне андрея рублева. Картинка про икона преображение господне андрея рублева. Фото икона преображение господне андрея рублева

икона преображение господне андрея рублева. Смотреть фото икона преображение господне андрея рублева. Смотреть картинку икона преображение господне андрея рублева. Картинка про икона преображение господне андрея рублева. Фото икона преображение господне андрея рублева

Какие же основания имеются для того, чтобы считать икону „Преображение» Третьяковской галереи работой школы Рублева? В аннотациях и альбоме к воспроизводимым памятникам указывается на то, что на обороте иконы имеется надпись о принадлежности ее Рублеву. Действительно, на обороте иконы написано: „Азъ писал много грешный сию икону Андрей Иванов сын Рублевъ великому князю Василью Васильевичу лѣта sцлг (1425)» (см. илл.). Вторая надпись иконы не упоминается, о ней будет речь позднее (Антонова В. И. и Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи Третьяковской галереи. M., 1963. Т. I. С. 293.).

В сущности, и в альбоме ЮНЕСКО, хотя имеется ссылка на эту надпись, она не принимается полностью. Ведь надпись гласит, что писал эту икону сам Рублев в 1425 году. Между тем в аннотации икона выдается за произведение его школы около 1425 года. Таким образом, сейчас речь должна идти о том, можно ли согласиться и с этим более осторожным определением. Но поскольку надпись поставлена под сомнение, вопрос этот приходится решать путем рассмотрения самой иконы и ее художественных особенностей. Хотя в альбоме ЮНЕСКО не могли быть приведены доказательства атрибуции, не трудно догадаться, что основанием ей служит то, что икона Третьяковской галереи похожа на икону на ту же тему из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля.

При отсутствии в нашем распоряжении датированных икон этого времени опорными точками могут быть и миниатюры, которые по палеографическим признакам письма легче поддаются датировке. Особенно интересны для этих целей изображения Иоанна Богослова с его учеником Прохором, которых изображали обычно на фоне скалистого пейзажа. В миниатюрах „Евангелия Хитрово», а также в других памятниках миниатюры начала XV века горки передаются объемно, крупными формами, как в „Преображении» Рублева. Наоборот, в миниатюрах XVI века наблюдается измельчание горок, более плоскостное их расположение, почти орнаментальное чередование так называемых шашечек и кружочков, которые мы находим и в „Преображении» и в „Рождестве» Третьяковской галереи.

Нет ничего удивительного в том, что почти через сто лет после Рублева его произведения становятся предметом подражания. Работы великого мастера высоко ценились в это время. Иосиф Волоцкий, чтобы примириться с одним князем, подарил ему иконы Рублева и Дионисия. Позднее, на Стоглавом соборе, „Троица» Рублева была провозглашена в качестве образца, достойного подражания. Ее копировали, ей подражали. Имеющаяся на обороте „Преображения» Третьяковской галереи надпись 1504 года о том, что она поставлена Иваном Бородиным в церковь, делает вполне вероятным, что в это время она могла быть написана. Мастер „Преображения» Третьяковской галереи, видимо, любовался и восхищался работами Рублева. В его повторении сохранился отблеск замысла великого мастера. Копиист проявил себя только в тонкости, почти виртуозности выполнения».

Однако с выводами М.В. Алпатова не согласился Владимир Александрович Плугин, который предпринял новое исследование загадочного памятника древнерусской живописи, связанного с именем великого Андрея Рублева:

Сразу после публикации «рублевский автограф» подвергся суровой критике. «Надпись эта носит все черты подлогов позднейшего времени»,- писал М.Н. Тихомиров, называя ее автора «нехитрым поддельщиком» (Тихомиров М.Н. Андрей Рублев и его эпоха // Тихомиров М.Н. Русская куль­тура X-XVIII вв. М., 1968. С. 212. Автор ошибочно называет икону «Петровская Богоматерь»). В.Н. Лазарев считал, что «поздняя надпись на обороте вызывает большие подозрения» (Лазарев В.Н. Московская школа иконописи. М., 1980. С. 32). По мнению М.В. Алпатова, создание надписи в XVII- XVIII вв. «очень понижает достоверность сообщаемых ею сведений» (Алпатов М.В. Этюды по истории русского искусства. Т. I. М., 1967. С. 128).

Во-вторых, если поддельщик оказался уж настолько нехитр, что не принял всего этого в расчет, то он все же должен был понимать, что успех фальсификации прямым образом зависит от искусства стилизации древнего почерка. Но как раз подделки почерка мы и не обнаруживаем в «рублевском автографе» на иконе «Преображение»! Стиль письма в целом, безусловно, соответствует XVIII в., хотя на его характере отразилась необходимость приспособления к материалу. Между тем образец древнего почерка, всего восемью десятилетиями отделенного от времени создания «автографа» Ан­дрея Рублева, был у него перед глазами! Следовательно, либо переписчик «автографа» писал почерком своего времени, либо копировал почерк ори­гинала, который ведь сам по себе также мог быть списком с древнего прото­графа. В обоих случаях перед нами возникает вопрос о доброкачественно­сти оригинала, воспроизведенного писцом «автографа» на иконе «Преобра­жение». Но это уже совершенно иная проблема, которая не может быть разрешена палеографическими методами. Здесь решающее слово принад­лежит анализу языка, титулатуры, формуляра в целом.

Последнее предположение кажется маловероятным. Нет уж, если «пу­танности и несообразности» в лжеавтографе Андрея Рублева обесценивают его как документ, то вывод отсюда должен быть однозначным. Но суще­ствуют ли эти «путанности и несообразности» в действительности?».

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.

Источник

Андрей Рублёв Перевёрнутая пентаграмма на иконе?

=Андрей Рублев считается гениальным мастером. И за изображение этой пятиконечной звезды на иконе его не сожгли на костре и ему не отрубили руки. Т.е., в его время эта пятиконечная, перевёрнутая звезда славы была в православной традиции, и размещена эта икона ни где-нибудь, а на Троицком иконостасе Благовещенского Собора Московского Кремля, в самом центре Руси. = С.К.

Вот именно, Андрей Рублёв – гениальный мастер, более того, Святой, и его за икону Преображение никто и не собирался сжигать на костре, более того, он прославлен и почитаем, а знаете почему? Нет на его иконе никаких сатанинских символов, в том числе и пятиконечных перевёрнутых звёзд! Они есть только в больном воображении некоторых, помрачённых бесовскими наваждениями, сектантов или у крайне невнимательных и далёких от Православия людей.

До такого же помрачения можно дойти, когда желание оклеветать Православие любой ценой, делает человека неспособным видеть очевидное. Поистине, когда БОГ хочет наказать человека, то лишает его разума.

С.К. ссылается на описании иконы Андрея Рублёва некими искусствоведами, которые далеко не всегда знают Православие и каноны иконописи. При описании изображения искусствоведы, как это принято, исходят из того, что у них перед глазами, обращая внимание лишь на ярко выраженные детали, не вникая в глубокий религиозный смысл и символизм иконы.

1.«Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя». Откр 22:16

Именно поэтому, на иконах Преображения и не только, Христос изображен часто на фоне звезды, так, что Он Сам как бы является высшим лучом этой звезды. Так и на иконе Преображение Господне (1405 год, Андрей Рублев, Благовещенский собор Московского Кремля) верхние лучи звезды истончаются, и самый тонкий, устремлённый вверх луч замещён Ликом Иисуса Христа. Более того, при внимательном рассмотрении, видно над нимбом Христа синий конец этого луча, увенчанный небольшим крестиком, а над плечами Христа видно основание этого (шестого) луча. Надо очень не хотеть видеть очевидное, чтобы утверждать, как делают это некоторые сектанты-сатанисты, что на иконе изображена якобы «перевернутая пятиконечная» звезда

Невозможно также отрицать, что на иконе «Преображение Господне. Феофана Грека, XIVв.», в Свято-Преображенском соборе Кремля, звезда составлена из двух остроугольных фигур, каждая из которых имеет три вершины, и начертана как по линейке, так, что имеет строго 6 вершин. Более того отчётливо виден за левым плечом Христа шестой луч, на фоне которого изображен Лик Христа! Таким образом, звезда на иконах «Преображения» – это шестиконечная Библейская Звезда!

Тот, кто упорно не хочет этого видеть, не понимает ни иконописи, ни богословского символизма, ни смысла самого Православия, либо же умышленно лжёт, являясь обычным сектантом-сатанистом.

2.Но больная фантазия богохульника на этом не останавливается, он уже рисует себе картины всеобщего беснования и торжества его бредовых замыслов – судебные процессы над Церковью и ниспровержение Православия из-за того, что, по его мнению, звезда-то на иконах – «перевёрнутая пятиконечная». Расчёт лукавый и лживый в своей сущности. То есть, если сатанинские символы на иконах – норма, то и сатанизм – нормально, и Церковь не имеет право отвергать сатанизм!

С.К.:…=пишу заявление и направляю бумаги в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации. В заявлении я прошу надзорный орган принять необходимые меры и привлечь к уголовной ответственности за разжигание по статье 282-й УК Российской Федерации лиц, изнутри разлагающих и компрометирующих православное вероучение, подающих для верующих извращенную, провокационную, лживую и тенденциозную информацию, вводящую в заблуждение, и которая, в том числе, используется для неправомерного судебного преследования граждан России и является критерием для их определения в качестве т.н. «сатанистов»! Кроме этого, на основании официальной бумаги музея-заповедника «Московский Кремль» я потребую немедленного закрытия тех «православных» или религиозных сайтов, на которых размещена информация подобного рода=.

С.К., вероятно, уже строчит свои жалобы и заявления во все инстанции, сопровождая это воплями, обвинениями и, от избытка эмоций, вырыванием волос на своей помрачённой голове. Поистине, палата номер 6.

На иллюстрации «Преображение Господне. Икона Феофана Грека, XIVв.»

Источник

Как изображают Преображение Господне на иконах

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

икона преображение господне андрея рублева. Смотреть фото икона преображение господне андрея рублева. Смотреть картинку икона преображение господне андрея рублева. Картинка про икона преображение господне андрея рублева. Фото икона преображение господне андрея рублева

Иконография: Преображение Господне. Датировки: XVI в. Первая половина-середина XVI века.Происхождение: Из Спасо-Преображенского собора Спасского монастыря в Ярославле. Материал: Ковчег, паволока, левкас, темпера. Размеры иконы: высота 118 см, ширина 92 см. Надписи золотом: на нимбах Христа – ω О Н; на фоне: рядом с Христом — IC XC; вверху – ПРЕωБРАЖЕНЇЕ Г(ОСПОД)А Н(А)ШЕГО IС ХР(ИСТ)А; справа от Моисея – МОVСЕ[И]; слева от Ильи – И[ЛИ]Я; рядом с упавшими апостолами – ПЕТРЪ, IωАН, IАКωВ; рядом с Христом и апостолами, поднимающимися на гору — ВО ВРЕМ¤…ТЪ [И?]…У ПЕ // ТРА И «КОВА Їω…[ГОР]У ВЫСОКОУ И ПРЕω // БРАЗИС¤…РЕ[Д] НИ[МИ] (Мф. XVII, 1; Мк. IX, 2); рядом с Христом и апостолами, спускающимися с горы, — ЗАПОВh[Д]А ИСОУС УЧ(Е)НИКОМЪ // СВОИМЪ И(С)ПОВhДАИТЕ СЕГО Д // ОН ДЕ ЖЕ С(Ы)НЪ Ч(Е)Л(О)В(Е)Ч(ЕС)К(ИИ) И // З М(Е)РТВЫХЪ ВОСКР(Е)СНЕТЪ (Мф. XVII, 9; Мк. IX, 9). Доска липовая, из пяти частей, с тремя врезными встречными шпонкам. Поставлена на учет в 1976 году.Реставратор Д.М. Тюлин (Ярославский филиал ЦГРМ, 1920-е гг.). Рядом с Христом и апостолами, спускающимися с горы, внизу, оставлен нераскрытый фрагмент живописи под олифой.Инв. № ЯМЗ 40943, ИК-139. © Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Литература:1. Владимир, иеромонах. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь. Ярославль. 1913. С. 13;2. Анисимов А.И. Реставрация памятников древнерусской живописи в Ярославле 1919-1926 гг. М., 1926. С. 7. Илл. 3;3. Государственный Ярославо-Ростовский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Каталог. М., 1964. С.17. Кат. 13;4. Ростово-Суздальская школа живописи. М., 1967. С. 109-110. Кат. 99. Илл. на с. 25;5. Ростово-Суздальская живопись XII-XVI веков (альбом). М., 1970. Илл. 39;6. Даен М.В. Новооткрытый памятник станковой живописи эпохи Ивана Грозного. [С. 207-225] // Древнерусское искусство. Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств XIV-XVI вв. М., 1970. С. 225;7. Воейкова И.Н., Митрофанов В.П. Ярославль. Л., 1973. С. 32. Илл. 24;8. Попов Г.В., Рындина А.В. Живопись и прикладное искусство Твери XIV-XVI вв. М., 1979. С. 196, сноска 275;9. Ярославская иконопись XIII-XVIII веков. Каталог выставки. Ярославль. 1981. Кат. 7;10. Масленицын С.И. Ярославская иконопись. М., 1983. С. 23, табл. 25;11. Болотцева И.П. Статьи и исследования. Ярославль. 1996. С. 7;12. Покровский Н.В. Евангелие в памятниках иконографии. М., 2001. С. 292;13. Анкудинова Е.А., Мельник А.Г. Спасо-Преображенский собор в Ярославле. М., 2002. С. 87. Илл. 19;14. Иконы Ярославля 13-16 веков. М., 2002. С. 48. Кат. 19;15. Блажевская С.Е. Спасо-Преображенский монастырь в Ярославле. М., 2003. С. 76. Илл. на с. 24;16. Болотцева И.П. Ярославская иконопись второй половины XVI-XVII веков. Ярославль. 2004. С. 43, 45, 50;17. Юрьева Т.В. Ярославский иконостас. Ярославль. 2007. С. 98. Илл. 62 на с. 95.18. Иконы Ярославля XIII – середины XVII века. М., 2009. Т. 1. Кат. 33.

Что произошло на горе Фавор

Во время продолжительной молитвы Лик Господа просиял, « и одежда Его сделалась белою, блистающею » (Лк.9: 28-29). Э то была чистая белизна Царства Небесного, у которой нет земных аналогов. Марк сравнивает ее со снегом, Матфей – со светом. (Мф. 17:2, Мк.9:3).

Символика иконописных изображений

икона преображение господне андрея рублева. Смотреть фото икона преображение господне андрея рублева. Смотреть картинку икона преображение господне андрея рублева. Картинка про икона преображение господне андрея рублева. Фото икона преображение господне андрея рублева

Иконография: Преображение Господне. Датировки: XVI в. Первая половина XVI века. Происхождение: из собора Спасского монастыря в Муроме. Материал: Дерево, темпера. Размеры иконы: высота 154 см, ширина 105 см. На иконе изображена сцена Преображения Господня на горе Фавор в присутствии трех ближайших учеников Христа: Петра, Иоанна и Иакова. Христос представлен на фоне «славы», которая состоит из нескольких окружностей, переходящих от темно-зеленого к светлому, почти белому тону. Ветхозаветные пророки Моисей и Илия изображены по обеим сторонам от Христа. Поступила в музей 26 февраля 1928 года. Реставрирована в 1928 году в Муромском музее И. И. Тюлиным. © Муромский историко-художественный музей Литература:О. А. Сухова и др. Иконы Мурома. М., 2004. № 4.

Знаменитые образы

икона преображение господне андрея рублева. Смотреть фото икона преображение господне андрея рублева. Смотреть картинку икона преображение господне андрея рублева. Картинка про икона преображение господне андрея рублева. Фото икона преображение господне андрея рублева

Мозаика Преображение Господне в Равенне

Считается, что первое изображение Преображения – мозаика из церкви св. Аполлинария. Она находится в Равенне и датируется VI в. Эта икона не сколько непривычна для современных христиан :

икона преображение господне андрея рублева. Смотреть фото икона преображение господне андрея рублева. Смотреть картинку икона преображение господне андрея рублева. Картинка про икона преображение господне андрея рублева. Фото икона преображение господне андрея рублева

Преображение Господне церкви св. Екатерины на горе Синай

Другая иконография появляется на христианском Востоке. Это мозаика VI в. из монастыря св. Екатерины (Синай), изготовленная по заказу императора Юстиниана. Здесь уже не символы, а человеческие фигуры Христа, пророков, апостолов. Считается, что это – прототип все х последующих икон Преображения.

Преображение преподобного Андрея Рублева

икона преображение господне андрея рублева. Смотреть фото икона преображение господне андрея рублева. Смотреть картинку икона преображение господне андрея рублева. Картинка про икона преображение господне андрея рублева. Фото икона преображение господне андрея рублева

Преображение Господне. Андрей Рублев.

Фаворский свет Феофана Грека

икона преображение господне андрея рублева. Смотреть фото икона преображение господне андрея рублева. Смотреть картинку икона преображение господне андрея рублева. Картинка про икона преображение господне андрея рублева. Фото икона преображение господне андрея рублева

Преображение Господне. Феофан Грек

Новгородские и Псковские фрески

икона преображение господне андрея рублева. Смотреть фото икона преображение господне андрея рублева. Смотреть картинку икона преображение господне андрея рублева. Картинка про икона преображение господне андрея рублева. Фото икона преображение господне андрея рублева

Фреска Преображение Господне церкви Спаса на Ковалеве

Похожа на Новгородскую фреска из Преображенского храма Спасо-Мирожской обители г. Пскова.

Живописные изображения Рафаэля, Беллини и Веронезе

икона преображение господне андрея рублева. Смотреть фото икона преображение господне андрея рублева. Смотреть картинку икона преображение господне андрея рублева. Картинка про икона преображение господне андрея рублева. Фото икона преображение господне андрея рублева

Преображение Рафаэля Санти

икона преображение господне андрея рублева. Смотреть фото икона преображение господне андрея рублева. Смотреть картинку икона преображение господне андрея рублева. Картинка про икона преображение господне андрея рублева. Фото икона преображение господне андрея рублева

Преображение Джованни Беллини

Джованни Беллини (1455 г.) изобразил апостолов смятенными.

икона преображение господне андрея рублева. Смотреть фото икона преображение господне андрея рублева. Смотреть картинку икона преображение господне андрея рублева. Картинка про икона преображение господне андрея рублева. Фото икона преображение господне андрея рублева

Преображение Паоло Веронезе

На фреске Паоло Веронезе из собора г. Монтаньяна (1555 г.) Христа и учеников разделяет плотное облако, символизируя, что Преображение не принадлежит этому миру.

Когда празднуется

Исторически событие случилось за 40 дней до Распятия, но время празднования приходится на 19 августа. Считается, что такая дата вызвана тем, что спустя 40 дней отмечается еще один праздник – Воздвижение Креста Господня.

Традиция освящать яблоки на праздник идет от Византии, где к августу обычно собирали урожай винограда. Н ачатки плодов приносились для освящения. В России, как стране с другим климатом, Преображение стало именоваться «Яблочным Спасом».

О чем молятся перед иконой

Перед образом праздника молятся о любых нуждах, н о особенно:

Случаи чудесной помощи

Существует множество случаев обращения к вере после молитвы перед иконой, исцеления болезней. Иногда чудеса от обра за могут потрясти тысячи людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *