икона пресвятой богородицы пицундская
Православные иконы Абхазии
Еще в первом веке после Рождества Христова в Абхазии начали зарождаться первые ростки христианства. Уже в 55 году по Рождеству Христову апостолы Андрей Первозванный и его спутник Симеон Кананит стали проповедовать здесь Евангельское учение. С IV века христианство Абхазии получает широкое и прочное развитие, здесь продолжаются апостольские учения, создаются христианские общины.
Наравне с этим, начинает развиваться и христианское зодчество, а также, создаются первые иконы Абхазии. Первые иконописные изображения очень напоминали святыни Византии. Наряду с созданиями католикосов, строились христианские храмы, которые украшались не только фресками с религиозными сюжетами, но и изображениями святых на древних иконах Абхазии. В религиозной жизни самих абхазцев, параллельно со сменой многочисленных правителей, появляются первые святые образы, которые становятся почитаемыми местным народом. Среди таких знаменитых и высокочтимых святынь признана древняя икона Абхазии Пицундская икона Божьей Матери, которая до кончины последнего абхазского царя Максима Второго находилась в Киево-Печерской Лавре.
Икона Абхазии – Пицундская Богородица
Самой древней абхазской святыней признана Пицундская икона Божьей Матери. Икона вычеканена из серебра с позолотой. Время написания этой старинной Абхазской иконы — 1568 год. Эту дивную святыню заказал святейший католикос Абхазской православной церкви Евдемон Первый. Об этом свидетельствует надпись на самой иконе. Существуют и некоторые другие версии с историей написания этой древней реликвии. В наши дни старинные иконы Абхазии, которые до недавнего времени считались утерянными для православного народа, возвращаются в храмы Абхазии.
Так древний образ святого Великомученика Пантелеймона возвращен в наши дни Свято-Пантелеймоновскому собору Ново-Афонского монастыря в Абхазии. Эта древняя икона была написана в конце XIX столетия и освящена на святой горе Афон в Греции. В 1896 году она была передана Афонскому монастырю, но в смутные послереволюционные времена, святыня была похищена, и её место нахождения было не известно. Сегодня ещё одна древняя богородичная икона Абхазии Избавительница, чтимая как величайшая святыня этой прекрасной страны, украшает один из православных храмов Росси. Священнослужителями Афонской обители была восстановлена ещё одна святыня Абхазии — Анакопийская икона Божьей Матери.
Икона пресвятой богородицы пицундская
В 737 году после Р. X. арабский полководец Мурван ибн Мухаммед, прозванный за свою жестокость «Кру» (т.е. «глухой»), подвергнув страшному опустошению Картли (Восточную Грузию) и Эгриси (Западную Грузию), вторгся с войсками в Абхазию. Заняв Себастополис (Сухум), он подошел к Анакопии (Новому Афону), тогдашней столице Абхазии, и осадил Анакопийскую крепость.
«Никто не мог сражаться с Глухим, — сообщает летописец, — ибо его воинов больше, чем деревьев в эгрисских лесах. »
Но благодаря заступничеству Богородицы, чей, по словам летописца, нерукотворный, ниспосланный свыше, образ (икона) находился в крепости, и перед которым, преклонив колена, всю ночь молились цари и воины, пребывавшие в крепости, Господь послал на арабов «зной южный и заболели они кровяной холерой». «Когда же рассветало, — продолжает летописец, — из их (т.е. арабов) лагеря раздались голоса плача и рыдания. И тогда выступили они (абхазские войска, находившиеся в крепости), уповая на Бога, для сражения с ними; сразились, и Господь Бог дал победу малочисленному христианскому воинству; от холеры погибло тридцать пять тысяч, а от меча — три тысячи». Арабы после этого поспешно снялись и отступили от Анакопии и ушли из Абхазии.
После этого события чудотворный образ Анакопийской Богородицы стал почитаться не только в Абхазии, но и за ее пределами. К сожалению, сам подлинник Анакопийской Богоматери был утерян.
В церковном календаре Абхазской Православной Церкви день празднования Чудотворной иконы Анакопийской Богоматери совершается 13 октября по старому стилю, 26 октября по новому стилю.
Икона Божией Матери «Избавительница»
Пицундская (Бичвинтская) икона Божией Матери
Икона вычеканена из позолоченного серебра. Написана в 1568 году по заказу святейшего католикоса Абхазской Православной Церкви Евдемона I, о чём сообщается в надписи на самой иконе. Несмотря на эту надпись, существует версия, что икона создана по приказу царя Баграта III и царицы Елены в конце X века и украшена дорогим серебряным киотом очень искусной работы.
Во второй половине XVI века, во время патриаршества католикоса Евдемона I, в результате усиления османской агрессии против Абхазского княжества, опустошения сёл и городов, а также феодальной междоусобицы, резиденция Абхазского католикоса была перенесена из Пицунды в Гелатский монастырь (Западная Грузия, Кутаис). Кафедрой стала церковь великомученика Георгия, где и находилась до конца кончины последнего Абхазского католикоса Максима II, умершего по дороге в Палестину I в 1795 году в Киево-Печерской лавре. Сюда же была перенесена одна из самых почитаемых абхазских православных святынь — Пицундская (Бичвинтская) икона Божией Матери. Второе название у иконы от древнего наименования Пицунды – Бичвинта.
Икона Знамения Божьей Матери
В 1855 году Российским Императором Александром II Лыхненскому храму была подарена икона Знамения Божьей Матери, надпись на которой гласит на абхазском языке «Пресвятая Богородица спаси нас».
Икона целителя Пантелеимона
Икона святого Георгия Победоносца
Новописанная икона святого Георгия замироточила в Храме села Илори Очамчирского района.
Древний Храм посвящен святому Георгию.
Копия писанная по аналогу Иконы Успенского Храма Московского Кремля.
Иконописец О.Спиридонова.
Образ замироточил в алтаре Илорского Храма
Святой мученик Уар
Новописанная икона св.м-ка Уара мироточит в Храме Святителя Николая Чудотворца.
В селе Кутол Очамчирского района Абхазии
Святой Мученик Абхазской Церкви
Евстафий Апсильский (он же Апсилийский, Апсилский)
Святой Мученик Харранский. Оcобо почитаемый в Абхазии
Икона пресвятой богородицы пицундская
Икона св. Пантелеимона с житием
Икона св. Пантелеимона с житием (106×124,5 см) находится в соборном храме св. Пантелеимона монастыря св. апостола Симона Кананита в Новом Афоне (на иконе видны следы попытки ее распила для нелегального вывоза).
Помимо центрального изображения св. Пантелеимона в полный рост, на иконе предствлены 14 фрагментов со сценами из жизнеописания святого. Кроме того, на иконе имеются 2 надписи.
Первая надпись, расположенная на лицевой стороне иконы рядом с изображением святого гласит следующее: «Икона сия сооружена в память священнаго Коронования ИХ ИМПЕРАТОРСКИХ ВЕЛИЧЕСТВ ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА И ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕОДОРОВНЫ 14 мая 1896 года».
Вторая надпись, сделанная на задней стороне иконы, гласит: «Икона сия писана и освящена на Святой Горе Афонской в Русском святаго Великомученика и Целителя Пантелеимона Монастыре от коего и послана в благословение Христолюбивым жителям в благодатную помощь, покров и заступление всем с верою и усердием прибегающим ко святому Пантелеимону и умильно молящимся пред честными Его образом. 1896 года».
Согласно двум этим надписям, икона действительно была написана в память коронации императора Николая ІІ Романова (1868−1917) и императрицы Александры Фёдоровны (урожденной принцессы Гессен-Дармштадтской, 1872−1917), состоявшейся 14 (26) мая 1896 г.
Икона была написана в монастыре св. Пантелеимона на Святой Горе Афон (Греция), и передана в дар «христолюбивым жителям прибегающим ко святому Пантелеимону». Вероятно, икона была передана в Новый Афон, где завершалось строительство центрального собора монастыря, освященного в 1900 г. во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона.
После закрытия Ново-Афонского монастыря в 1924 г., икона, по всей видимости, какое-то время находилась в Абхазии. В 90-х гг. ХХ в., икона оказалась на территории Украины в городе Свердловск Луганской области у предствителей криминального сообщества. Затем икону обнаружил эксперт-искусствовед Ю. Захарчук, после чего ее выкупил житель Ростовской области (Российская Федерация) Сергей Федорович Стюпан. В 2009 г. депутат Государственной Думы Российской Федерации Иван Саввидис компенсировал расходы С. Ф. Стюпана и передал икону монастырю св. апостола Симона Кананита в Новом Афоне.
18 мая 2009 г. состоялась торжественная церемония передачи иконы Ново-Афонскому монастырю при участии президента Абхазии Сергея Васильевича Багапш, председатель Госдумы РФ Бориса Грызлова, депутата Госдумы РФ Ивана Саввидиса, управляющего Сухумо-Абхазской епархии Виссариона Аплиаа, настоятеле Новоа-Афонского монастыря иеромонаха Андрея (Ампар), духовенства и многочисленных паломников. Икона была подарена вместе с деревянным киворием (проскинетарием), на котором была закреплена памятная металлическая табличка со следующей надписью: «По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла сия святая икона возвращена Иваном Саввиди в Новоафонскую Симоно-Кананитскую обитель 18 мая лета 2009 от Рождества Христова».
2. Икона Божией Матери «Избавительница» со свв. апостолом Симоном Кананитом и великомучеником и целителем Пантелеимоном (предп. кон. ХІХ − нач ХХ вв., 57×76 см).
Икона Божией Матери «Избавительница»
Данный иконографический образ был создан в монастыре св. апостола Симона Кананита в Новом Афоне. В середине дается изображение иконы Божией Матери «Избавительница». Оригинал иконы Божией Матери «Избавительница» — одна из главных святынь Ново-Афонского монастыря был написан предположительно в середине ХѴІІ в.
В первой четверти ХІХ в. икона находилась у монахов греческого полуострова Пеллопонеса. Затем она вместе со схимонахом Мартинианом попадает в монастырь св. Пантелеимона на Святой Горе Афон (Греция). В 1889 г. икона была передана в Ново-Афонский монастырь, где и находилась до закрытия обители в 1924 г.
Изображение апостола Симона Кананита держащего икону Божией Матери «Избавительница» с левой стороны связано с тем, что он был апостолом Абхазии и в честь него назван Ново-Афонский монастырь. Изображение св. великомученика Пантелеимона, держащего икону с правой стороны, связано с тем, что монахи — устроители Ново-Афонского монастыря выделились из числа братии монастыря св. Пантелеимона на Святой Горе Афон (Греция). Кроме того, центральный престол главного собора Ново-Афонского монастыря был освящен в честь св. Пантелеимона. В верхней части иконы дается неканоническое изображение Святой Троицы: Бог-Отец в виде старца; Бог-Сын — Христос с крестом и Евангелием; Бог-Дух Святой в виде голубя. Под самой иконой между фигурами святых дано изображение центрального собора св. Пантелеимона.
Следует отметить, что на иконе представлен один из вариантов проекта собора с лазурными куполами.
В кон. ХХ в. икона хранилась в г. Майкоп (Республика Адыгея) в семье протодиакона Вадима Сапсая и была возвращена в Абхазию в Ново-Афонский монастырь 30 октября 2000 г.
На данный момент икона находится в храме св. апостола Андрея монастыря св. апостола Симона Кананита в Новом Афоне.
3. Икона Божией Матери «Анакопийская» (2005 г., 65×95 см).
Икона Божией Матери «Анакопийская»
Образ этой иконы был воссоздан в Ново-Афонском монастыре в 2005 г. на основе исторического описания событий, связанных с этой иконой. Во второй половине 30–х гг. VIII в. арабский полководец Мурван ибн–Мухаммед, прозванный за свою жестокость «Кру» (т.е. «глухой»), подвергнув со своим многочисленным войском страшному опустошению Картли и Эгриси (совр. Восточную и Западную Грузию) и затем заняв Себастополис (совр. Сухум, Абхазия), подошел к Анакопии, тогдашней столице Абхазии (совр. Новый Афон), осадил Анакопийскую крепость. Благодаря заступничеству Богородицы, чей нерукотворный, ниспосланный свыше образ (икона) находился в Анакопийской крепости, и перед которым, преклонив колена, всю ночь молились цари и воины, пребывавшие в крепости, Господь послал на арабов «зной южный», и заболели они кровяной холерой. На рассвете из лагеря арабов раздались голоса плача и рыдания. И тогда выступили войска, находившиеся в Анакопийской крепости, уповая на Бога, для сражения с ними. Господь Бог дал победу малочисленному христианскому воинству: от холеры погибло тридцать пять тысяч, а от меча — три тысячи. Арабы после этого поспешно снялись и отступили от Анакопии.
В нижней части иконы дано описание ее явления на абхазском языке с использованием дореволюционной орфографии.
Оригинал самой иконы был утерян. В 2006 г. издательство Сухумо-Абхазской Епархии «Стратофил» выпустило репродукцию иконы Божией Матери «Анакопийская» с текстом описания ее явления (тираж — 3000 экз.). Данное издание было подготовлено архимандритом Дорофеем (Дбар), А. Токаревым и «ММП Проспект» (Москва).
На данный момент икона находится в соборе св. Пантелеимона монастыря св. апостола Симона Кананита в Новом Афоне.
4. Новый образ иконы Божией Матери «Пицундская» (2009 г., 96×133 см (в оправе), 85×122 см (без оправы))
Икона Божией Матери «Пицундская»
Икона была написана на основе иконографического образа иконы Божией Матери «Пицундская» 1919 г., хранящейся в музее Пицундского государственного историко-архитектурного заповедника «Великий Питиунт».
Единственным новшеством, отличающим новый образ от оригинального стала замена изображения свв. Иоанна Крестителя и Иоанна Златоуста на образы свв. апостолов Симона Кананита и Андрея Первозванного.
В центре иконы — изображение Божией Матери в рост с младенцем Христом на руках и сокращенными греческими надписями.
В верхних углах иконы — изображения архангелов Михаила и Гавриила, с надписью на русском языке.
Внизу иконы — изображения свв. апостолов Симона Кананита и Андрея Первозванного, показанных на фоне храмов Симона Кананита в Новом Афоне и собора Андрея Первозванного в Пицунде.
На нижнем поле иконы содержится надпись на двух языках: «Лӡаатәи Ицқьаӡоу Анцәа Дзыхшааз» на абхазском языке с использованием дореволюционной орфографии, и «Пресвятая Богородица, спаси нас» на русском языке.
На данный момент икона находится в алтарной части храма св. апостола Андрея монастыря св. апостола Симона Кананита в Новом Афоне.
Составители: Архимандрит Дорофей (Дбар), Ахра Смыр.
Иллюстрации: Георгий Захарцев.
Пицундская икона божией матери о чем молятся
Каталог икон на сайте PravIcon.com
Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых
Меню сайта
Пользователь
 Икона Пресвятой Богородицы “Пицундская (Бичвинтская)”
Варианты названия иконы:
Статус в православии: Православная икона.
Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 0).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!
Раздел основан участником [tol] 2011-01-12.
Икона Пицундская (Бичвинтская) – описание
Источник: Сайт “Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы”, автор – Валерий Мельников [2011]
Икона вычеканена из позолоченного серебра. Написана в 1568 году по заказу святейшего католикоса Абхазской Православной Церкви Евдемона I, о чём сообщается в надписи на самой иконе. Несмотря на эту надпись, существует версия, что икона создана по приказу царя Баграта III и царицы Елены в конце X века и украшена дорогим серебряным киотом очень искусной работы. Во второй половине XVI века, во время патриаршества католикоса Евдемона I, в результате усиления османской агрессии против Абхазского княжества, опустошения сёл и городов, а также феодальной междоусобицы, резиденция Абхазского католикоса была перенесена из Пицунды в Гелатский монастырь (Западная Грузия, Кутаис). Кафедрой стала церковь великомученика Георгия, где и находилась до конца кончины последнего Абхазского католикоса Максима II, умершего по дороге в Палестину I в 1795 году в Киево-Печерской лавре. Сюда же была перенесена одна из самых почитаемых абхазских православных святынь — Пицундская (Бичвинтская) икона Божией[. ]
Изображения иконы Пицундская (Бичвинтская)
Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера | с другого сайта. |
Страницы: [1]. Всего изображений: 8. Сортировка: в обычном порядке.
Файл 11946.jpg: | |
Размер: 495×600, 0.3 MPix, 103 Kb.
Дата: 2011-01-12, анонимно.
Файл 11947.jpg: | |
Размер: 320×434, 0.14 MPix, 77 Kb.
Дата: 2011-01-12, анонимно.
Описание: 2009 год, иконописец О. Спиридонова. Монастырь Святого апостола Симона Кананита, Новый Афон, Абхазия, собор Святого великомученика Пантелеимона.
Файл 11948.jpg: | |
Размер: 320×431, 0.14 MPix, 67 Kb.
Дата: 2011-01-12, анонимно.
Файл 17931.jpg: | |
Размер: 379×590, 0.22 MPix, 192 Kb.
Дата: 2012-06-12, анонимно.
Файл 17932.jpg: | |
Размер: 425×600, 0.26 MPix, 142 Kb.
Дата: 2012-06-12, анонимно.
Файл 21857.jpg: | |
Размер: 600×800, 0.48 MPix, 214 Kb.
Дата: 2013-07-22, анонимно.
Файл 23886.jpg: | |
Размер: 617×895, 0.55 MPix, 118 Kb.
Дата: 2014-06-30, участник [iconoaleks].
Описание: Новый образ иконы Божией Матери «Пицундская» (2009 г., 96×133 см (в оправе), 85×122 см (без оправы))
Файл 32386.jpg: | |
Размер: 1600×2184, 3.49 MPix, 627 Kb.
Дата: 2018-07-29, анонимно.
Пицундская икона божией матери о чем молятся
В 737 году после Р. X. арабский полководец Мурван ибн Мухаммед, прозванный за свою жестокость «Кру» (т.е. «глухой»), подвергнув страшному опустошению Картли (Восточную Грузию) и Эгриси (Западную Грузию), вторгся с войсками в Абхазию. Заняв Себастополис (Сухум), он подошел к Анакопии (Новому Афону), тогдашней столице Абхазии, и осадил Анакопийскую крепость.
«Никто не мог сражаться с Глухим, — сообщает летописец, — ибо его воинов больше, чем деревьев в эгрисских лесах. »
Но благодаря заступничеству Богородицы, чей, по словам летописца, нерукотворный, ниспосланный свыше, образ (икона) находился в крепости, и перед которым, преклонив колена, всю ночь молились цари и воины, пребывавшие в крепости, Господь послал на арабов «зной южный и заболели они кровяной холерой». «Когда же рассветало, — продолжает летописец, — из их (т.е. арабов) лагеря раздались голоса плача и рыдания. И тогда выступили они (абхазские войска, находившиеся в крепости), уповая на Бога, для сражения с ними; сразились, и Господь Бог дал победу малочисленному христианскому воинству; от холеры погибло тридцать пять тысяч, а от меча — три тысячи». Арабы после этого поспешно снялись и отступили от Анакопии и ушли из Абхазии.
После этого события чудотворный образ Анакопийской Богородицы стал почитаться не только в Абхазии, но и за ее пределами. К сожалению, сам подлинник Анакопийской Богоматери был утерян.
В церковном календаре Абхазской Православной Церкви день празднования Чудотворной иконы Анакопийской Богоматери совершается 13 октября по старому стилю, 26 октября по новому стилю.
Икона Божией Матери “Избавительница”
Чудотворный образ сер. XVII в. Первый известный держатель иконы иером. Константий (Феодул), подвизавшийся в сел. Вастуни (Пелопоннес), в 1822 г. передал ее в качестве благословения своему ученику, пришедшему на Афон. Тот стал насельником мон-ря вмч. Пантелеимона, получив в монашестве имя Макарий (с 1831 схим. Мартиниан; † 1884). Мон. Макарий постоянно носил образ на шее в жестяном футляре. Икона была прославлена чудесами. Так, в 1841 г. по молитве перед образом жители сел. Мавровуни (совр. ном Лакония, Греция), рядом с к-рым схим. Мартиниан пребывал ок. 2 лет, избавились от саранчи (Поселянин. С. 668-672). Приходившие к иконе страждущие прославляли не только икону, но и старца, тогда он нашел уединение в расселине прибрежной отвесной скалы.
В ночи ему был явлен простиравшийся от земли до неба световой столп, и глас Богородицы повелел еще послужить ближним. Утром следующего дня жители узнали от бесноватой Елены, где скрывался старец, и пришли к нему с мольбами о помощи. После неск. поклонов старца перед иконой исцелились Елена и др. страдавшие беснованием, в т. ч. Мария из сел. Скифьяника и Григорий из сел. Скутари.
20 июля 1889 г. по завещанию архим. Макария, настоятеля Пантелеимонова мон-ря, образ был передан в благословение Новоафонскому во имя ап. Симона Кананита муж. монастырю; 4 сент. настоятель этого мон-ря архим. Иерон вместе с иером. Иларионом передал образ еп. Сухумскому Александру, к-рый отслужил перед возложенной на аналой иконой молебен. После 1-го совершенного в обители празднества в честь иконы, установленного в память спасения имп. Александра III с семейством при крушении поезда близ ст. Борки (17 окт. 1888), штормовой волной на берег у монастыря вынесло много рыбы. Чудесные исцеления от иконы были засвидетельствованы в офиц. акте, подписанном представителями церковной власти и гос. чиновниками (19 мая 1891 был исцелен крестьянин Тульской губ. М. И. Медынцев, богомолец из Екатеринославской губ. мещанин К. Я. Соколовский, 20 мая – казак Калитвенской станицы С. В. Калинин); по молитвам перед иконой архим. Иерона обитель была спасена от пожара.
С 1924 г., когда мон-рь закрыли, «И.» и. хранилась у одного из монахов Новоафонского мон-ря, оставшегося жить в Абхазии. По окончании второй мировой войны он был определен приходским священником в открывшуюся в Гудауте ц. Покрова Пресв. Богородицы. Туда он принес чудотворную икону. До наст. времени в этом храме находится киот, сооруженный для «И.» и., очевидно, еще в дореволюционное время в Новоафонском мон-ре. В этом киоте хранится список чудотворного образа. По непроверенным сведениям, во 2-й пол. XX в. «И.» и. была вывезена на Украину в Почаевскую в честь Успения Пресв. Богородицы лавру.
Миниатюрная по размерам икона (ок. 14×13 см) написана на доске. На ней представлена Божия Матерь «Одигитрия» с благословляющим Младенцем Христом на левой руке. Богомладенец в левой руке держит опущенный вертикально свиток. «И.» и. была украшена ризой филигранной работы и вложена в медный позолоченный киот.
Созданный в XIX в. в мастерской Новоафонского мон-ря образ отражает историю «И.» и., к-рая связывала Старо- и Новоафонскую обители: на иконе, на фоне собора Новоафонского мон-ря, изображены ап. Симон Кананит и вмч. Пантелеимон, держащие образ Божией Матери «Избавительница». Такие иконы встречались чаще, чем «И.» как отдельный образ. Один из ранних списков, очевидно нач. XX в., хранится в соборе Новоафонского мон-ря. В советское время он находился в Майкопе и был возвращен монастырю в 90-х гг. XX в. Новописаная икона той же иконографии была передана в дар мон-рю вмч. Пантелеимона на Афоне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, когда он посетил мон-рь в февр. 1998 г.; икона пребывает в соборе Покрова Пресв. Богородицы. В честь «И.» и. освящен один из храмов Новоафонского мон-ря.
Пицундская (Бичвинтская) икона Божией Матери
Икона вычеканена из позолоченного серебра. Написана в 1568 году по заказу святейшего католикоса Абхазской Православной Церкви Евдемона I, о чём сообщается в надписи на самой иконе. Несмотря на эту надпись, существует версия, что икона создана по приказу царя Баграта III и царицы Елены в конце X века и украшена дорогим серебряным киотом очень искусной работы.
Во второй половине XVI века, во время патриаршества католикоса Евдемона I, в результате усиления османской агрессии против Абхазского княжества, опустошения сёл и городов, а также феодальной междоусобицы, резиденция Абхазского католикоса была перенесена из Пицунды в Гелатский монастырь (Западная Грузия, Кутаис). Кафедрой стала церковь великомученика Георгия, где и находилась до конца кончины последнего Абхазского католикоса Максима II, умершего по дороге в Палестину I в 1795 году в Киево-Печерской лавре. Сюда же была перенесена одна из самых почитаемых абхазских православных святынь — Пицундская (Бичвинтская) икона Божией Матери. Второе название у иконы от древнего наименования Пицунды – Бичвинта.
Икона Знамения Божьей Матери
В 1855 году Российским Императором Александром II Лыхненскому храму была подарена икона Знамения Божьей Матери, надпись на которой гласит на абхазском языке «Пресвятая Богородица спаси нас».
Икона целителя Пантелеимона
В монастырь святого апостола Симона Кананита, расположенный в абхазском городе Новый Афон, почти век спустя вернулась уникальная православная реликвия – храмовая икона целителя Пантелеимона. В торжественной церемонии участвовали президент Абхазии Сергей Багапш, председатель Госдумы России Борис Грызлов.
Икона была написана ко дню коронации Николая Второго на святой горе Афон в Греции в 1896 году, а затем подарена Новоафонской обители. В Советское время монастырь разграбили, пропала и икона. Найти ее удалось лишь год назад.
По одной из версий, образ пытались распилить на части и вывезти за границу. В Ростове-на-Дону реликвию отреставрировали. По оценке одного из инициаторов возвращение иконы – депутата Госдумы Ивана Саввиди, это пример сохранения духовного наследия православных народов.
В честь возвращения святыни в Новоафонском монастыре отслужили благодарственный молебен. Сюда пришли прихожане, которые давно ждали этого дня. Люди благодарили Ивана Саввиди за то, что Афон вновь обрел утерянную святыню.
Образ установлен в центре собора. Сотни верующих выстроились в очереди, чтобы поклониться иконе и попросить исцеления. На житийской иконе Святого Пантелеймона отражены основные, наиболее значимые вехи в жизни великомученика.
По словам управляющего Сухумо-Абхазской Епархии Виссариона (Аплиа), в разные периоды новой и новейшей истории Абхазии христианские святыни вывозились на хранение в Грузию, но так и не были возвращены в монастыри Абхазии. Сейчас Абхазская церковь нуждается в своих утраченных святынях, поскольку сегодня в республике идет процесс возрождения православных храмов, монастырей.
В их числе – веретено Пресвятой Богородицы из Моквского храма, мощи архидьякона Первомученика Стефана (о нем написано в Евангелии), Икона Моквской Божьей матери X века (эпохи царя Леона III), Пицундская Икона Божьей матери (Х век), Бедийская (золотая) чаша царя Абхазии Баграта III, мозаика Пицундского храма с древнехристианской символикой IV века. Каманская Плащаница с изображением Иоанна Златоуста, вышитая византийскими монахинями, была похищена уже после грузино-абхазской войны.
В Абхазии надеются, что когда-нибудь утерянные святыни вновь возвратятся в свои обители.
Икона святого Георгия Победоносца
Новописанная икона святого Георгия замироточила в Храме села Илори Очамчирского района.
Древний Храм посвящен святому Георгию.
Копия писанная по аналогу Иконы Успенского Храма Московского Кремля.
Иконописец О.Спиридонова.
Образ замироточил в алтаре Илорского Храма
Святой мученик Уар
Новописанная икона св.м-ка Уара мироточит в Храме Святителя Николая Чудотворца.
В селе Кутол Очамчирского района Абхазии
Святой Мученик Абхазской Церкви
Евстафий Апсильский (он же Апсилийский, Апсилский)
Святой Мученик Харранский. Оcобо почитаемый в Абхазии
КАКОЙ ИКОНЕ БОГОРОДИЦЕ О ЧЕМ МОЛИТЬСЯ?
КАКОЙ ИКОНЕ БОГОРОДИЦЕ О ЧЕМ МОЛИТЬСЯ?
Перед какой иконой Божией Матери о чем молятся.
Принято считать, что не имеет значения, перед какой именно иконой вы молитесь, если вы делаете это с чистым сердцем и добрыми намерениями. Мы молимся и почитаем не конкретную икону, а того кто на ней изображен.
По вере молящегося подается и исцеление.
Однако, известны случаи, когда Богородица сама являлась больным и страждующим во сне или на яву и говорила, перед какой иконой нужно помолиться, чтобы получить исцеление от недуга, и где эту икону найти.
Страждующие шли в указанно место, находили икону, о которой говорила Богородица, молились перед ней и тут же получали исцеление.
Многие люди получали исцеление от молитвы перед иконами Божьей Матери.
Все эти чудесные исцеления были записаны и теперь мы знаем, какими исцелениями прославились конкретные иконы Божией Матери.
Более подробную информацию о житии каждой иконы Божьей Матери можно найти в списке икон.
Также посмотрите иконы Божьей Матери по датам празднования, возможно в ваш день рождения празднуется какая-либо икона Богородицы. Молитвы и особое почитание “своей” иконы Богородицы (совпадающей с днем рождения, или следующей после него) многими считается особо важным.
Список икон Богородицы и о чем принято молиться:
Икона Божией Матери “Благодатное Небо” – молятся о наставлении на путь, ведущий ко спасению и наследию Царствия Небеснаго – день празднования 6 (19) марта.
Икона Божией Матери “Боголюбская” – молятся при эпидемиях моровой язвы, чумы, холеры – день празднования 18 (1) июня.
Икона Божией Матери “Взыскание Погибших” – молятся при головной и зубной боли, лихорадке, болезни глаз, о вразумлении отпавших от веры православной, погибающих детях, о благодатном браке и от пристрастия к винопитию – день празднования 5 (18) февраля.
Икона Божией Матери “Владимирская” – принято молиться об избавлении от нашествия иноплеменных, об укреплении православной веры, о сохранении от ересей и расколов, об умирении враждующих, о сохранении России – день празднования 23 (6) июня.
Икона Божией Матери “Всех Скорбящих Радость” – молятся все обиженные, угнетенные, страждущие, страдающие припадками, раслабление рук, болезнию горла, туберкулезом – день празднования 24 (6) октября.
Икона Божией Матери “Грузинская” – молятся при эпидемии моровой язвы, чумы, об исцелении страдающих слепотой, глухотой – день празднования 22 (6) августа.
Икона Божией Матери “Державная” – принято молиться о правде, сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, о мире в стране и сохранении России – день празднования 2 (15) марта.
Икона Божией Матери “Достойно Есть” – молятся при душевных и телесных болезнях, при окончании всякого дела – день празднования 11 (23) июня.
Икона Божией Матери “Живоносный Источник” – молятся страждущие телесными недугами, страстями и душевными немощами, обращающиеся к Ней с верою получают исцеления – день празднования Пятница Светлой седмицы.
Икона Божией Матери “Знамение” – молятся об исцелении от слепоты, холеры – день празднования 8 (21) сентября.
Икона Божией Матери “Иверская” – молятся об избавлении от разных напастей и об утешении в бедах, от пожара, об умножения плодородия земли- день празднования 12 (25) февраля (празднуется во Вторник Светлой Седмицы).
Икона Божией Матери “Иерусалимская” – принято молиться при пожаре, эпидемии холеры, об избавлении от падежа скота, об исцелении от слепоты, паралича – день празднования 12 (25) октября.
Икона Божией Матери “Ильинско-Черниговская” – молятся об исцелении от паралича, оспы, болезни ног, нападения темных сил, от внезапной смерти – день празднования 16 (29) марта.
Икона Божией Матери “Казанская” – молятся о прозрении слепых очей, об избавлении от нашествия иноплеменных, является заступницей в тяжелые времена, ей благословляют вступающих в брак – день празднования 8 (21) июля 22 (4) октября.
Икона Божией Матери “Калужская” – молятся страдающие недугом расслабления, болезнью ушей,слуха – день празднования 2 (15) сентября.
Икона Божией Матери “Козельщанская” – принято молиться при различных телесных повреждениях, травмах – день празднования 21 (6) февраля.
Икона Божией Матери “Млекопитательница” – молятся кормящие матери и при родах – день праднования 12 (25) января.
Икона Божией Матери “Муромская” – молятся о даровании духа разума, благочестия, милосердия, кротости, чистоты и правды, о сохранении града и страны христианской – день празднования 12 (25) апреля.
Икона Божией Матери “Неопалимая Купина” – избавляет дома почитающих и молящихся Ей от пожаров- день празднования 4 (17) сентября.
Икона Божией Матери “Неувядаемый Цвет” – принято молиться о сохранении чистой и праведной жизни. Также она помогает в правильном выборе супруга или супруги. Чистая пламенная молитва к этой иконе помогает в разрешении тяжелых семейных проблем. Совершается много исцелений больных – день празднования 3 (16) апреля.
Икона Божией Матери “Неупиваемая Чаша” – молятся об исцелении одержимых недугом страсти пьянства – день празднования 5 (18) мая.
Икона Божией Матери “Нечаянная Радость” – к ней обращаются страдающие недугом глухоты – день празднования 9 (22) декабря.
Икона Божией Матери “Отрада и Утешение” – молятся об исцелении от недугов – день празднования 21 (3) января.
Икона Божией Матери “Почаевская” – молятся об охранении от ересей и расколов, от нашествия иноплеменных, об исцелении от слепоты как телесной, так и духовной, об освобождении из плена – день празднования 23 (5) июля.
Икона Божией Матери “Призри На Смирение” – молятся об исцелении от слепоты, холеры – день празднования 16 (29) сентября.
Икона Божией Матери “Семистрельная” – молятся об исцелении от холеры, хромоты и расслабления, об умирении враждующих – день празднования 13 (26) августа. Более известная сегодня разновидность этой иконы – “Умягчение Злых Сердец”.
Икона Божией Матери “Скоропослушница” – молятся при многих недугах – слепоте, хромоте, расслаблении, находящиеся в плену, попавшие в кораблекрушение – день празднования 9 (22) ноября.
Икона Божией Матери “Слово Плоть Бысть” – молятся ожидающие ребенка и при трудных родах – день празднования 9 (22) марта.
Икона Божией Матери “Спасительница Утопающих” – обращаются те, которым приходится вручать себя во власть водной стихии – день празднования 20 (2) декабря.
Икона Божией Матери “Спорительница Хлебов” – принято молиться об избавлении от засухи, гибели хлебов, голода – день празднования 15 (28) октября.
Икона Божией Матери “Споручница Грешных” – молятся во время греховного омрачения, во всяком унынии, отчании и скорби душевной – день празднования 7 (20) марта.
Икона Божией Матери “Страстная” – молятся об исцелении от холеры, слепые и раслабленные, от пожара – день празднования 13 (26) августа.
Икона Божией Матери “Тихвинская” – молятся о прозрении слепых, исцелении бесноватых, при болезнях детей, расслаблении суставов, при параличе, падучей болезни, от нашествия иноплеменных – день празднования 26 (9) июня.
Икона Божией Матери “Трех Радостей” – принято молиться об оправдании обвиненных, об освобождении из плена, о возвращении утраченного – день празднования 26 (8) декабря.
Икона Божией Матери “Троеручица” – молятся при болезнях рук, ног, душевном неспокойствии, при пожаре – день празднования 28 (11) июня.
Икона Божией Матери “Умиление” – почитаемая икона преподобным Серафимом Саровским, по вере просящих дает им исцеления – день празднования 28 (10) июля 19 (1)июля.
Икона Божией Матери “Утоли Моя Печали” – молятся об избавлении от болезней и скорбей телесных, от греховных страстей, обуревающих сердце человека – день празднования 25 (7) января.
Икона Божией Матери “Феодоровская” – молятся при трудных родах – день празднования 14 (27) марта.
Икона Божией Матери “Целительница” – принято молиться об исцелении от различных болезней – день празднования 18 (1) сентября.
Икона Божией Матери “Черниговская” – молятся страдающие недугом беснования и при болезни глаз – день празднования 1 (14) сентября.
ССЫЛКИ ИКОН,ВЫДЕЛЕННЫЕ КРАСНЫМ,ДЕЙСТВУЮЩИЕ! НАЖИМАЙТЕ И ПЕРЕХОДИТЕ К ОПИСАНИЮ ИКОН!
+++ БОГОРОДИЦА ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ
+++ ОБРАЗ БОГОРОДИЦЫ ЗНАМЕНИЕ
Прославилась огромным количеством чудес. “Знамение” – одна из наиболее почитаемых в нашем народе икон. Много совершается знамений чудотворной силы от этой благодатной святыни. Милосердная Владычица являет чрез сию святыню знамения Своего покрова и заступления как в общенародных бедствиях, так и в жизни простых людей при междуусобных конфликтах и войнах, от краж и воров, о прекращении бедствий. Матери-христианки приходящие к сознанию своего бессилия дать счастье своим детям, оградить их от всегда близкой и неминуемой опасности, обращают свои взоры к этому образу и находят поддержку и помощь. Перед этой иконой молятся для защиты от недругов, во время эпидемий, для прозрения духовного и телесного.
Это образ заступницы всего народа. К ней обращаются в семейных нуждах, молятся за детей, ею благословляют на брак. Часто с этой иконой составляется венчальная пара (иконы для венчания ) или же пара со Спасителем для домашнего иконостаса.Её просят помощи в исцелении и заступления в тяжелые времена.Даже праздник 4 ноября день народного единства установлен в день празднования Казанской иконе Божией Матери. Одним из первых чудес от Казанской иконы были исцеления болящих глазами. Отсюда и возникла народная вера молиться перед этой иконой в глазных болезнях и о прозрении слепых очей душевных и телесных. Перед иконой Богородицы “Казанская” иконой также является заступницей в тяжелые времена, от войн, ей благословляют вступающих в брак. Часто её иобраз ставят над кроваткой младенца.Ей молятся при болезнях глаз и о прозрении.
Казанская икона именуется в народе иконой смутного времени. Это Икона-спасительница!
Эта икона принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Ей молятся об исцелении болящих от тяжелых болезней и от душевных тягостей, а также поможет преодолеть переходный возраст;
У неё просят помощи в зачатии дитя, а также о успешных и легких родах.Считается что икона Умиление ” умиляет ” злые сердца, избавляет от безнравственных мыслей и придание гармонии. Девушкам образ поможет найти достойного человека и принести счастье в жизнь.
+++ ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Все мы знаем праздник Покрова и молясь перед таким её образом конечно молим её о Покрове над нами,нашей семьёй.
Молимся о милости и заступничестве Божией Матери, о ниспослании любви, терпения, благодушия и исполнении желаний. Женщины, почитая день Покрова Пресвятой Богородицы, обращают к ней свои молитвы и просьбы — сохранить жизнь и здоровье близких, защитить мужей и детей от врагов видимых и невидимых. Молитва перед этой иконой Божией Матери укрепляет в вере, защищает от зла, дарует долготерпение. Военные почитают этот праздник, считая, что именно заступничество Божьей Матери помогает выигрывать самые большие сражения.
Божья Матерь посредствует между землей и небом. Она есть любовь и милосердование, милость и жалость, прощение и заступление. Она не судит, но всех жалеет. Она — не правда суда и не суд правды, но материнское предстательство.
+++ БОГОРОДИЦА НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ
Эта икона – заступница и защитница во многих житейских нуждах, хранительница дома.
Молятся во время бедствия и нашествия врагов (от войн), о смягчении злых сердец (об умирении враждующих), о спасении и сохранении России, об охранении от ересей и расколов, а также об исцелении от телесных и душевных болезней.
Тип иконы умиление и для женщин он распологает к молитве о детях.
+++ ИГОРЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Любимая и почитаемая в народе икона.Эту икону очень почитала царская семья и она покровительствовала им.
До сих пор она является покровительницей семей по молитвам помогает женщинам удачно выйти замуж, бездетным семьям обзавестись потомством, роженицам разрешиться от бремени при трудных родах. Помогает наладить отношения между супругами, исцеляет болезни, особенно женские.
Эта икона почитается как покровительница невест, устроительница семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помогает в трудных родах.Очень хорошо иметь дома такую икону Богородицы,дарить ее в благословение новобрачным.
+++ СЕМИСТРЕЛЬНАЯ ИЛИ УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ
Эта икона пришла к нам из католичества,но обрела широкое почитание в России.Богородица изображена на ней с непокрытой головой,что редкость для православных икон,оплакивающая своего Сына распятого на кресте.
Прославление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница» началось с 1841 года, когда по молитвам перед ней одна из греческих провинций избавилась от нашествия саранчи. Чудеса, исходящие от иконы Богородицы, привлекли к ней множество паломников.
В 1889 году настоятель обители пожертвовал чудотворную икону Богородицы в Россию для открытого на Кавказе Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря.
Икону Божией Матери «Избавительница» вёз собой в поезде император Александр III, возвращаясь в столицу со своей семьёй после отдыха на юге. Как известно, царский поезд попал в катастрофу, но сам император и его домочадцы чудом остались живыми и невредимыми. Своё чудесное спасение члены царской семьи связали с покровительством и заступничеством Пресвятой Богородицы.
Наиболее почитаемая икона на Святой земле. Иерусалимская икона Божьей Матери – образ Богородицы, перед которым молятся в случаях, когда происходят события, повергающие нас в уныние, скорбь. Икона считается целительной. Известны многие случаи избавления от различных болезней, но более всего молитва перед Иерусалимским образом помогает при заболеваниях глаз, вплоть до слепоты, от паралича. Перед Иерусалимским образом просят о защите от стихийных бедствий, особенно от пожаров, от нападения врагов на государство, в частности, молитва перед ней защитит от попыток нападения на Ваш дом, собственность.
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы именуемая «Одигитрия-Смоленская» известна на Руси с древнейших времен. «Одигитрия», в переводе с греческого языка значит «Путеводительница». Есть несколько версий происхождения этого названия, но то, что Пресвятая Богородица для всех православных христиан является путеводительницей к вечному спасению, неоспоримая истина. Смоленская Богородица помогает всем обращающимся к ней с молитвами об исцелении от неизлечимых болезней, в поисках семейного мира и в других сложных и неразрешимых ситуациях, как первая заступница за нас перед Богом. Если в трудной ситуации вы не знаете, как поступить, обратитесь с молитвой к этой иконе. Также «Смоленской» Богоматери молятся о сохранении Отечества, от войн, благополучии в пути путешествующих.
В оригинале Богоматерь изображена в полный рост с воздетыми руками стоящей на золотом четырёхугольном камне. По дуге полусвода чёрной мозаикой выложена на греческом надпись: «Бог посреди ея и не подвижется: поможет ей Бог утро заутра» (Пс. 45:6).
Она считается образом, от которого мы, по молитве нашей к Пречистой Деве, получаем защиту от самых разных негативных событий – от стихийных бедствий (пожаров, наводнений), от вторжения в дом воров и недоброжелателей и других бед. Нерушимой стеной охраняет нас вечное заступничество Богородицы. И в наше время широко известны случаи исцеления от неизлечимых болезней, другие чудесные события. Ей молятся о сохранении города,жилища.
+++ БОГОРОДИЦА ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ
Ей молятся при головной и зубной боли, об избавлении от наркомании, алкоголизма и запоя, о вразумлении заблудших.
С незапамятных времен русский народ, свято веря во всесильную помощь Пресвятой Богородицы, усвоил Ей именование “Взыскание погибших”, как последнему прибежищу, последней надежде погибающих людей.
***Икону которой нет у меня в магазине можно всегда выполнить на заказ.
*** В публикации использованы фото иконописца Тамары Беловой.
«Молись — Божия Матерь услышит!»
О современных чудесах Пресвятой Богородицы
В субботу пятой седмицы Великого поста Святая Церковь отмечает Похвалу Пресвятой Богородицы. Иначе этот праздник называется Суббота Акафиста, — составленного в благодарность за чудесные избавления от бед по заступничеству Матери Божией. О небольшой толике современных чудес Богоматери — эти истории.
Проявление икон
Протоиерей Георгий Бреев, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском:
— Когда меня 20 лет назад назначили настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, мне тут же принесли Рудненскую икону Божией Матери. Здесь в честь этого образа освящен престол, так как местные крестьяне обрели его на святом источнике вблизи церкви. Помню, приходит староста и говорит:
— Батюшка, хотелось тебе что-то подарить в связи с тем, что тебя поставили восстанавливать этот храм.
Она знала, что Рудненская икона Божией Матери здесь почитается. Протягивает иконочку, а та темная. Ничего не было видно: ни красок, ни самого образа.
— А как ты поняла, что это Рудненская икона? — спрашиваю у нее.
— Мне сказали об этом, когда я покупала ее на антикварном рынке в Измайлово, — поясняет.
— Ладно, раз Рудненская, с удовольствием возьму!
— Смотрите, Тамара Алексеевна, икона же не была такой!
— Да, батюшка, — подтверждает она, потрясенная.
Икона полностью на глазах обновилась, заиграла красками
Действительно икона полностью на глазах обновилась, заиграла красками, — и это притом, что кисть художника-реставратора даже не прикоснулась к ней! Видите, какие на ней краски? А была просто черная доска, на которой разве что какие-то очертания проступали, а теперь вон как сияет!
А вот еще образ «Неопалимая купина». Ее тоже мне прихожане подарили совсем темной. Я принес ее сюда в келью, а ничего на ней не видно: ни лика, ни подробностей не разобрать. Просто какие-то полосы на темной доске проглядывали. Только по этим линиям, сходящимся углами, я и понял, что это образ «Неопалимая купина». Повесил ее в келье.
«Ладно, — думаю, — найду хороших художников». Я тогда как раз понял, что нельзя первым встречным отдавать икону на реставрацию, накануне мне испортили один образ. Так что решил подождать.
И эта икона тоже сама проявилась! То, что на ней сейчас можно разглядеть, — всего этого и в помине не было! На ней сейчас даже голубая лазурь видна — этот цвет напрочь отсутствовал. Ангелов было не видно! А посмотрите, какой у иконы благородный лик!
Вот вам, пожалуйста, чудеса нашего времени.
Буквально на днях мне из храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыно, где я также раньше был настоятелем, передали, что там три иконы заблистали. Съездите туда, посмотрите! Это иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» и «Взыскание погибших», а также образ великомученика Георгия Победоносца. И у меня в келье тоже помимо богородичных икона Георгия Победоносца обновилась.
Также помню, когда меня только назначили настоятелем в Крылатское, одна художница принесла мне икону Божией Матери «Избавительница».
— Возьмите ее в алтарь! — просит меня.
— Почему в алтарь? — уточняю.
И тогда она мне рассказывает свою историю. Она тяжело заболела и дала обет Божией Матери, что напишет Ее икону. А когда поправилась, то в нахлынувшей суете забыла об обещанном. Прошло года два, она как-то утром выходит прогуляться с собачкой и вот, что видит. Идет ей навстречу высокая стройная монахиня. Та приструнила пса, а сама думает: «Какая же величественная. »
— Ты Мне слово дала и почему не выполняешь? — вдруг обращается к ней прохожая.
«Какое слово. Кому?», — думает та и внезапно вспоминает:
— Божией Матери обещала Ее икону написать!
Но Богородица уже стала невидимой.
«Знамение», явленное из моря
— Открой мешок. Открой мешок.
Я послушался. Подошел. Мешок был весь в тине. Снял эти водоросли. Стал развязывать бечевку. Содержимое оказалось обвязано еще мужским свитером, скрепленным канцелярскими иголочками с пластмассовыми наконечниками. Разворачиваю свитер, а там — икона! Богородичная.
Я позвонил маме, отправил домой по whatsapp-у снимок находки.
— Тебе послана — забирай.
Хотя тут же кто-то подошел и предложил отнести святыню в храм. Но я все-таки послушался маму. Потом мне подтвердил это решение схиархимандрит Илий (Ноздрин), когда я привез ему икону в Переделкино. С ним тогда еще рядом находился протоиерей Валериан Кречетов. Я хотел отдать икону им, но батюшка Илий сказали:
— Пусть она побудет пока у тебя.
Эта икона чудотворная. Сколько раз уже было, что сослуживцы, у которых по жизни возникали какие-то серьезные проблемы, приходили ко мне домой, а я им говорил:
— Верь, молись! Просто своими словами проси Божию Матерь!
И каждый раз совершенно чудесным образом все в жизни этих людей разрешалось.
У самого меня жизнь совершенно изменилась. Как-то все правильно стало складываться. В интернете кто-то что-то писал про этот случай, но там много вранья. Почему-то писали, что я там с женой был, а я всего-то год назад женился! Чувствую помощь и покровительство Пресвятой Богородицы.
Как Божия Матерь вступилась, когда отказались врачи
— Помню, как в 1970-х годах монахам Лавры препятствовали проводить отдельные соборования. Мол, хватит верующим и одного общего соборования в Великую среду. А вскоре заболела живущая по соседству с Лаврой одна совсем еще молоденькая девушка. Она работала бухгалтером в детском диспансере. Во дворе учреждения что-то пристраивали, нарыли ям, она по неосторожности упала да ушиблась. Шишка у нее какая-то твердая образовалась, думала, пройдет, а как показалась врачам, те и диагностировали рак, да уже с метастазами. Лежала она одна в палате Боткинской больницы, да и расплакалась:
Богородица сказала: «Лидия, почему ты ропщешь? Тебя никто не оставил»
И увидела прямо в палате Пресвятую Богородицу:
— Лидия, почему ты ропщешь? Тебя никто не оставил.
Врачи от нее отказались, отправили домой как безнадежную. Мама у нее была верующая, тут же к лаврским монахам обратилась с просьбой пособоровать и причастить.
Девушку привезли в Лавру, и мы, закрывшись в Михеевском храме, не включая света, при свечах ее пособоровали. Потом она три раза причастилась и вернулась уже на работу здоровой.
— Как ты исцелилась? — спрашивают ее коллеги.
— Господь исцелил, Причастие, — отвечала она.
Надо только верить, молиться, Божия Матерь услышит, Господь не оставит.
ЭПИДЕМИЯ СКОРО ЗАКОНЧИТСЯ! ВИДЕНИЕ МОНАХИНЕ САЙДНАЙСКОГО МОНАСТЫРЯ
Явление Божьей Матери в монастыре Сайдная
Пречистая явилась в пятницу не на Афоне, а в Сайданайском монастыре. История началась с того, что Святогорец геронта Хараламбий благословил всех предупредить о пятничной соборной молитве (c четверга на пятницу 26-27 на всей Горе Афон служилосьь всенощное бдение Богородице о прекращении эпидемии коронавируса. примечание ПА ), акафист Пречистой Богородице читать келейно. Призыв нашёл отклик от миллионов верующих по всему миру.
Одна египетская монахиня молилась к Пречистой Матери Божьей, чтобы Господь помиловал мир от эпидемии гриппа, по причине которой почти весь земной шар оказался на карантине.
И вдруг она увидела как картину, как сказала она своей подруге из Сайданайского монастыря : ” Пречистая Богородица слезно просила Господа уничтожить эпидемию короновируса. Господь не желал помочь людям, отвернувшись лицом Его в другую сторону. Монахиня услышала слова : этот мир отказался от Меня, ему не еужен Бог. Этот мир искоренил в себе милость и любовь. Они не желают молиться и жить по Законам Божьим.”
И эта монахиня в печали душевной позвонила своей подруге в Сайданайский монастырь.
Вторая монахиня, после разговора, разразилась слезами перед Иконой Богородицы, прося умолить Господа.
“- Матерь Божья, Матушка моя, разрыдалась она, не остави нас без помощи, на кого нам ещё надежды возложить, моли Господа простить нас грешных”
И вдруг перед нею появилась Монахиня и сказала:
– Я всё таки победила. Я Его убедила. Я уговорила Сына Моего помиловать мир.
Скажи всем чтобы взяли ваточки, обмакивали их в освященное масличко или масло из лампады, помазали себе на лбу маслом в виде Креста. Пусть нанесут знамение Креста на дверях домов и окнах.
Вирус исчезнет. Монахини передали сообщения во все монастыри и дальше вы видели что было в соцсетях и мессенджерах.
Редакция ПА приводит подлинный текст сообщения о явлении Богоматери с официальной интернет-странички монастыря Богоматери Сайднагии ниже на английском языке:
سيدة صيدنايا THE LADY OF SAYDNAYA
Seeing a sister from der lady of saydnaya
O Ultra, Holy Mother of God intercede in us.
+ the vision that happened with the sister of the monastery of the lady of saydnaya.
+ a sister from Egypt called one of the sisters of the monastery of the lady of saydnaya, and told her what happened with her. She said: I saw the virgin Mary in the icon. Her Son, Jesus Christ, was born to keep the epidemic away from the world. but the Lord Jesus turned his eyes on her. As for the virgin Mary, the virgin Mary stayed with her son, and he said to her, ” this world has gone away from me, this world has been given away from mercy, love and prayer.
Phra Heba der lady saydnaya aya sadness her heart when she heard. And upon the end of the call. I looked at the icon of the virgin Mary, crying, crying, ” O Mother of the virgin, do not give us your lips, but pray for your son for all of us, so that this epidemic will lift us, and heal all Sick.” and while she died crying. She saw herself in the place of the the, she was inspired to prepare cotton with the holy oil of the monastery, and found in cotton impurities, she began to clean it. Meanwhile, another sister entered the door of the holy place. She said to her, ” I want to win. “I was surprised and said,” what happened? The sister replied: ” I have won by convince my son and the is to the whole world of his mercy and raise the epidemic. Tell the whole world to paint the doors and windows of houses, and on the forehead of everyone. With Holy Oil, drawing the sign of the cross. This is how the epidemic will lift the epidemic and end.
With the intercession of the mother of God, may Allah have mercy on us and save us, AMEN
27 March 2020 pm”
Перевод мой, просьба это учитывать.
Ещё вспомним, что нам передали из другого источника. Одному верующему из Эвбии явился во сне его почивший в Господе Старец Кирилл, иеромонах монастыря преподобного Давида Эвбейского и сказал, что эпидемия короновируса вскоре остановится, в одну Пятницу.
В этом монастыре служил святой Иаков Тсали́кас, о котором в недавнем прошлом нам рассказывал митрополит Морфу Неофит. О видении ему преподобного Иоанна Русского.
https://m.facebook.com/–THE-LADY-OF-SAYDNAYA-107379895962862/
Несколько замечаний ПА относительно содержания видеоролика и комментариев автора сообщения о явлении Богоматери:
1. Для нас несомненным является явление Богоматери в Египте, а затем в Сирии Богоматери. Точно также несомненными являются слова Богоматери и Ее советы.
3. Автор видеоролика нападает на духовенство РПЦ за то, что они причащают народ одноразовыми лжицами. Да, это действие не только неприятно, но вызывает смущение у многих, как и данное Священным Синодом Руководство о действиях при совершении таинств в условиях эпидемии коронавируса. Но в данном случае весь грех взяло на себя священноначалие Русской Церкви. Это – во-первых. А во-вторых, данные меры принятой икономии являются крайней мерой, которая принята при невероятно страшном давлении государственных структур, и ради предоствращения появления возможных нежелательных ситуаций и нежелательного развития эпидемии. Конечно, сложившаяся ситуация лишний раз доказывает, что государство не считается с позицией церковного священноначалия, а вынуждает, при возможном давлении и даже шантаже с закрытием храмов, идти на такие шаги. Кроме того, в государстве искусственно развивается истерика и подогревается паника. И не следовало бы церковному священноначалию поддаваться на очередную провокацию, а сдержанно в молитве выдержать время. Не следовало бы автору обострять и так непростую обстановку внутри Церкви, а попытаться всесторонне понять сложность ситуации в безбожном, т.н. светском государстве. Еще хотелось бы добавить, что еще до 1917г., то есть в Синодальную эпоху были приняты некоторые распоряжения епархиальных церковных властей о поведении священника в условиях эпидемий. Этот опыт также ценен и важен, и должен быть учтен. (См. Эпидемии и заразные болезни: как причащали священники в XIX веке?. https://foma.ru/jepidemii-i-zaraznye-bolezni-kak-prichashhali-svjashhenniki-v-xix-veke.html)
4. Мы считаем, что оценка автором видеоролика о. Георгия Максимова и дьякона Андрея Кураева как еретиков, является проявлением неблагоразумия и чрезмерной бесконтрольной ревности. Названные клирики ведут обширную миссионерскую деятельность, пользу которой для Церкви Христовой нельзя отрицать. Да, действительно, ими высказываются, порой, мнения и точки зрения не святоотеческие и личные интерпретации не согласные с учением Церкви. Однако делать выводы, что они еретики – некорректно и недопустимо.
Тем более в рамках нашего интернет-портала неоднократно публиковались критические статьи в адрес позиции вышеназванных клириков.
5. Одна из главных ошибок о. Георгия Максимова и о. Андрея Кураева заключается в том, что они под богословием и критериями оценки явления духовной жизни принимают исключительно рациональные суждения. Собственно говоря они встают на позиции Варлаама Калабрийского, методология богословия которого и мнения были осуждены на Великих Константинопольских, т.н.исихастских, соборах 14 столетия. Представители академического богословия, задача которых состоит вовсе не в оценке духовных явлений и событий в Церкви пророческого характера, как данное явление Богоматери, или, например, мироточение икон и т.д., должны заниматься научной систематикой Святых Отцов Церкви, исследованием их текстов, по мудрому и точному замечанию одного из выдающихся пастырей и святогорских игуменов архимандрита Георгия Григориатского (Капсаниса.+2014). Оценка явлений духовного мира – это дело опытных духовников, молитвенников, обладающими опытом эпирического богословия.
Мы лишь приведем очень ценные замечания видного иерарха и богослова Элладской Церкви митрополита Иерофея Влахоса:
“Мы различаем среди людей богословов и не богословов. Мы считаем, что богословы это те, которые имеют некоторые рациональные знания о Боге, и думаем, что богословие – это исключительная принадлежность некоторых людей, которые занимаются на научном уровне историей Церкви. Мы вовсе не исключаем того, что существует между студентами и профессорами разделение, но нам следует сказать, что богословие это, преимущественно, жизнь, опыт, а богословами в учении Церкви являются по сути те, которые достигли боговидения. Святой Григорий Богослов говорит, что богословы это те”которые провели жизнь в созерцании, а прежде всего очистили, по крайней мере очищают, и душу и тело“, то есть такие, которые прошли испытания и очистились, а в дальнейшем достигли созерцания. Так, согласно прп. Нилу, богослов это тот, кто молится. Следовательно, богословы это те, которые переживают, живут очищающую, а главным образом, просвещающую и боготворящую Божественную энергию.Так, кто-либо может достигнуть совершенства преподавая на Богословском факультете, учить богословию, но не знать опытно, что такое богословие. И может кто-то другой быть совершенно необразованным, но образованным в высшей степени в постижении умной энергии и быть настоящим богословом...”(Μητροπολίτου Ναθπακτου και Αγίου Βλασίου Ιερόφεου. Εκκλησία και εκκλησιστικό φρόνημα. Ιερά Μονή Γενεθλίου της Θεοτόκου. Εκδ. Γ΄.2017, σελ.185) Ни о. Георгий, ни дьякон Андрей Кураев к такой категории подлинных богословов не относятся. Это касается и их образа жизни и образа мышления. Поэтому в их деятельности есть ошибки порой весьма серьезные. И это важно учитывать. И если эти клирики отвергают подлинность описываемого события явления Богоматери, да еще расценивают совет Богоматери магией и колдовством, то это все проявление их духовного невежества, которое граничит с богохульством. И таких людей слушать категорически нельзя.
Бдение на Святой Горе Афон с 26 на 27 марта Матери Божией о прекращении коронавирусной эпидемии
Сайднайская икона Божией Матери, пребывающая в монастыре Рождества Пресвятой Богородицы в сирийском селении Сайднайя. По количеству прибывающих в него паломников монастырь стоит в числе первых на Ближнем Востоке.
Селение Сайднайя, в котором находится обитель, недалеко от Дамаска, — оплот Антиохийского Патриархата, его жители остались верны Православию даже тогда, когда от христианства отступили многие сирийские города и села.
Это единственное место на земле, где говорят на сирьякском языке (западный диалект арамейского языка), а служба в монастыре ведется на арамейском языке, на том языке, на котором говорил Сам Господь наш Иисус Христос.
В переводе с сиро-яковитского «Сайднайя» означает «место охоты» и «Госпожа наша». Монастырь основан на том месте, где императору Юстиниану было в 547 году явление Божией Матери, повелевшей построить на холме монастырь.
Пречистая Сама показала императору план этого монастыря и сказала, что монастырь будет находиться под Ее защитой и покровительством.
Первой настоятельницей новой обители стала сестра императора Юстиниана. А вскоре в обители появилась и чудная святыня — икона Божией Матери, написанная самим апостолом и евангелистом Лукой.
Ее принес греческий монах-отшельник Феодор, который, совершая паломничество из Египта к Гробу Господню, остановился в монастыре для отдыха. Игумения попросила его привезти со Святой земли для монастыря икону Пресвятой Богородицы и дала ему для этого необходимые средства.
Приобретая на Святой земле икону, Феодор не подозревал, какая это святыня.
Он понял это только на обратном пути, когда Божия Матерь, по молитвам к Ней пред этой Ее иконой, не раз являла чудеса — на караван, с которым шел Феодор, нападали разбойники, дикие звери, но инок, призывая в минуту опасности Божию Матерь, держал в руках чудотворный образ — и опасности миновали.
Поддавшись соблазну, Феодор решил не отдавать икону в монастырь, а увезти ее домой. Но когда он садился на корабль, поднялась такая буря, что Феодор, увидев в этом знак, поспешил в Сейднайю. В монастыре он снова впал в искушение, обманул игумению, сказав, что икону приобрести не удалось.
Собираясь тайно покинуть обитель, он приблизился к монастырским вратам, но не смог сделать дальше и шага. И только тогда монах отдал икону настоятельнице, раскаявшись в своих намерениях.
Со временем монастырь стал одним из самых прославленных в Византийской империи, разросся, появилось множество храмов и построек.
Подвизаться в этой обители стремилось множество инокинь из Сирии, Ливана, Палестины, со всех концов огромной империи. Этот монастырь, как и монастырь святой великомученицы Екатерины на Синае, никогда не закрывался.
С Сейднайской иконой Божией Матери связано такое количество чудес, исцелений, избавлений от эпидемий, бед, напастей, что в Сирии эта икона называется «Шахура» («Спапоига» ИЛИ «Chagoura»), что означает «Прославленная, знаменитая».
Сейчас в православной Сирии нет более почитаемой иконы Божией Матери. О ней знают не только в храмах и монастырях православного Востока и Африки, она почитается в Греции, на Кипре, в Сербии, в Болгарии, в православных приходах США.
Икона находится в маленькой часовенке, войти в которую можно только после того, как снимешь перед дверью обувь. В часовне нет электричества, только свечи и многочисленные лампады. Икона покоится в нише за металлической решеткой, в серебряном ларце,саму икону не видно, ее никому никогда не показывают. Часовня благоухает миром, которое с давних времен источает чудотворный образ — уже во времена крестовых походов крестоносцы пересылали это миро в церкви Европы.
Стены часовни увешаны приношениями тех, кто получил исцеления, — тут иконы (некоторые V, VII веков, подобные сохранились только на Синае), золотые и серебряные лампады, изображения исцеленных частей тела.
Есть в часовне и русские иконы. Сестры обители свидетельствуют, что один образ из России источал кровавые слезы. В последний раз это было в начале июня 1967 года, накануне арабо-израильской войны.
С 1985 года в монастыре почитается еще один образ Божией Матери. Об истории его появления знает весь православный мир. Женщина-курдка, у которой родился мальчик с лицом, покрытым шерстью, по совету соседки-христианки стала молить Святую Богородицу избавить ее ребенка от несчастья. Однажды к ней в дом зашла женщина в монашеском одеянии и сказала, что молитва ее услышана, ребенок будет исцелен, а в благодарность в монастырь надо принести оливковое масло. На глазах изумленной матери с лица ребенка стала сходить шерсть.
Когда курдка, выполняя обещание, принесла в монастырь банку с маслом, она остановилась передохнуть на середине высокой монастырской лестницы. Капли масла нечаянно пролились на ступени, и на глазах у множества свидетелей на ступенях неожиданно проявилось изображение Божией Матери.
Эта необычная икона, пожалуй, единственная в мире, сразу стала пользоваться особым почитанием верующих. Место на ступеньках, где возникла икона, обнесено оградой, прутья которой увешаны приношениями верующих.