икона самодержавная яко орля крылья
Иконы «Яко орля крылья» и «Самодержавная»
Эти иконы были написаны в конце 19-го века в поддержку Царствующей Династии Романовых
В 2003 году Православному миру были явлены иконы «Самодержавная» и «Яко орля крылья». Обе иконы написаны в конце 19 века неизвестным иконописцем в укрепление Самодержавия и до наших дней находились в единственном экземпляре в храме Преображения Господня села Верзилово Ступинского района Московской области. Этот храм до 1917 года принадлежал имению князей Шаховских и как предполагается, обе иконы были написаны по их заказу в поддержку Царствующей Династии Романовых. Доподлинно известно, что в начале 20-го века святой Царь Николай Александрович со святой Царицей Александрой Феодоровной посещали имение Шаховских и в
память о Своем визите подарили их храму Преображения Господня лампаду с надписью-украшением выполненной эмалью: «В честь Коронования Николая и Александры 1896г.» Сия лампада находилась пред иконой «Яко орля крылья», прихожане Преображенского храма помазались елеем из Царской лампады и сам храм считался «Царским» из-за особого почитания Царя Николая Второго.
На обеих иконах «Самодержавная», и «Яко орли крылья» – очень схожие изображения женской фигуры в Царской порфире с Короной на главе. Младенец восседает на левой руке Жены и благословляет двумя руками. На обеих иконах третьей центральной фигурой является Двуглавый орел+ – символ Самодержавия Российской Империи, перешедший к нам из Византии. На этих иконах Двуглавый орел является фоном для женской фигуры с Младенцем. На иконе «Самодержавная» Двуглавый орел является Царским троном для Жены, а на иконе «Яко Орли крылья» Жена с Младенцем не восседает, но стоит, и Ее несет на себе Орел.
Икона Царя-Искупителя Николая Второго
Яко орля крылья
Духовный смысл иконы «Яко орля крылья» раскрывается в 12 главе Откровения Иоанна Богослова: И даны были жене (Церкви Верных) два крыла большого орла (Царская Самодержавная власть), чтоб на летела в пустыню (изолировала себя от мира сего) в свое место (исконные Святорусские земли) от лица змия антихриста) и там питалась в продолжение времени, времен и пол-времени (три с половиной года) (Откр. 12,14).
Об иконах «Самодержавная» и «Яко орля крылья»
Высокопоставленные ненавистники священного Русского Самодержавия устроили гонения на неугодные им «монархические» иконы Пресвятой Богородицы.ВысокопоставленныеРусского Самодержавиямонархическиеиконы Пресвятой Богородицы
Нынче среди русских православных христиан получили широкое распространение иконы «Яко орля крылья» и «Самодержавная». Несмотря на негативное отношение некоторых церковных иерархов к этим «монархическим» образам Божией Матери, они, тем не менее, простым православным людом любимы и пронесены крестными ходами уже не одну тысячу километров. Благодаря молитвенному труду «малого стада» верных почитателей Священного Самодержавия началась в российских городах и весях новая жизнь этих удивительных вековых икон, о которых с благоговением говорят: «царские».
«Даны Жене два крыла. «
Сильные чувства просыпаются в душе, когда глядишь на эти «монархические» образа Пречистой Божией Матери, восседающей на державном русском двуглавом орле. Видя стремительную духовную, нравственную и державную деградацию современного русского общества, любой православный со слезами молит Пресвятую Богородицу о православном Царе: «Покров свой над Русью Святою распростерла еси. Самодержцев Православных сила и укрепление народу русскому звезда путеводная ко спасению. Во дни смуты и гонений скипетр и державу Царства Российского сохранила еси. Владычице Пресветлая Богородице, моли Сына Твоего Христа Бога нашего, да дарует нам за грех клятвопреступления прощение и грядущему православному Царю власть и благословение. «
Список всех чудотворений от этих икон начинается с 2003 г., когда в паломничествах и крестных ходах стали фиксировать многочисленные знамения и исцеления. Например, одна из икон «Самодержавная» начала мироточить 1 августа 2003 года на молебне преподобному Серафиму Саровскому в Нижегородской епархии. Мироточение повторилось в Дивеево, на могилке иеромонаха Владимира (Шикина), во время панихиды 12 августа 2003 года, в день рождения мученика Царевича Алексея, а также на Православной выставке в Москве летом 2003 года.
Мироточило изображение Царского Креста-мощевика, подаренного царственной чете Романовых князьями Шаховскими. Открытка с изображением Креста была прикреплена к иконе «Самодержавная» и мироточила во время поездки в село Верзилово, в здешний храм Преображения Господня.
В настоящее время собираются данные об иконе «Яко орля крылья». Одна из копий этой иконы начала свой путь из Москвы 5-го марта 2004 года через Владимирскую епархию в Нижегородскую. Во время освящения иконы в одном из монастырей после слов священника: «покрой нас кровом крилу твоею» она сильно заблагоухала. В это время в храме находилась и чудотворная икона Божией Матери «Феодоровская». На Пасху 2004 года икона прошла с крестным ходом по Нижнему Новгороду. Во время крестного хода в Дивеево, неся святой образ по канавке Божией Матери, молящиеся увидели, что икона замироточила.
Один из первых случаев мироточения произошел во время паломнической поездки в поселок Локоть Брянской области к чудотворному образу Божией Матери «Умиление». Раба Божия Юлия из Москвы обнаружила на бумажной иконе «Яко орля крылья» два вида истечения маслянистой жидкости. Лицевая сторона была полностью покрыта миром, а на обороте наблюдалось, так сказать, «выборочное» мироточение. Дело в том, что на той стороне был напечатан текст популярного среди православных гимна-молитвы «Спаси, Владычица, Святую Русь, спаси!». Миро выступило только на словах: «Спаси, Владычица, Святую Русь», «испытаний», «от глада», «потопа», «меча», «огня», «ересей», «междоусобиц» и «врагов». Все это происходило в 2004 году на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Митрополит Ювеналий против Царицы Небесной
Теперь об истории этих образов Божией Матери «Самодержавная» и «Яко орля крылья». До 1917 года они пребывали в храме, находившемся на территории имения князей Шаховских (ныне храм Преображения Господня в селе Верзилово Ступинского района Московской области) Как предполагается, обе иконы были написаны в конце ХIХ века неизвестным иконописцем по заказу Шаховского в поддержку Царствующей династии Романовых, ради укрепления Самодержавия.
Доподлинно известно, что царь Николай II с супругой Александрой Федоровной бывали в имении Шаховских и в память о своем визите подарили их храму лампаду с надписью, выполненной эмалью: «В честь коронования Николая и Александры. 1896г.» Сия лампада находилась пред иконой «Яко орля крылья». Из-за особого почитания монарха храм считался Царским. До революции сюда приходил народ, чтобы вознести горячие молитвы ко Господу о благополучии Царственного дома Романовых. В наше время, когда в этом храме прихожан помазывали для духовного укрепления елеем из этой драгоценной лампады, были зафиксированы случаи исцеления.
Летом 2003 года почитателями икон были сделаны фотокопии, после чего и началось их распространение среди верующих, а царский храм в Верзилово стал пользоваться еще большей популярностью. Всем хотелось увидеть оригиналы икон и приложиться к ним. Но, увы, иконоборцы ХХI века активизируются, а между тем множество пророчеств прямо указывают на появление в России православного грядущего Царя.
О том, что на этот судьбоносный для России акт есть Божия Воля, имеется множество указаний. Достаточно вспомнить пророчества прп. Серафима Саровского, свт. Иоанна Шанхайского (Максимовича), монаха Авеля, блаж. Пелагии Рязанской, Феофана Полтавского и др., а также явления икон Божией Матери «Ченстоховская», «Песчанская», «Воскрешающая Русь», «За Державу Российскую Скорбящая», мироточение иконы Царя-великомученика Николая II, иконы Святых Царственных Мучеников, пророчество старца Николая Псковоезерского (Гурьянова) о грядущем Царе, мироточение икон Царя Иоанна Васильевича Грозного, старца Григория Распутина.
Указания на появление Православного Царя продолжаются и по сие время: появление на подкупольной фреске образа Богородицы с Младенцем 16 сентября 2001 года в храме Спаса Преображения, что находится в селении Спас-Угол. Интересно, что после внесения икон «Самодержавная» и «Яко орла крылья» в алтарь одного из храмов, на небе была явлена радуга, а из перьевых облаков чудесным образом составилось изображение Царской Короны.
На иконе «Яко Орля крылья» Богородица венчает двуглавого орла, в руке Она держит райскую лилию, символизирующую благую весть о грядущем Православном Царе. Духовный смысл иконы становится понятен через толкование на Апокалипсис иеродиакона Авеля и о.Андрея Горбунова в книге «Найдем ли мы Бога и себя?» Если говорить о духовном смысле иконы «Яко орля крылья», то он раскрывается в 12 главе Откровения Иоанна Богослова (стих 14): «И даны были жене два крыла большого орла (Даровано Самодержавное Царство Русское), чтоб она летела в пустыню в свое место (исконные Святорусские земли) от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и пол-времени».
12 глава, 5 стих: «И родила она младенца мужеского пола (Русского Православною Царя), которому надлежит пасти все народы жезлом железным, и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его (помазано на Царство)».
Скипетр и Держава в лапах Двуглавого орла, а также царские короны на его главах указывают на то, что речь идет о Царе из рода Романовых. Радуга над всем изображением, переходящая в земной шар, может означать, что это будет Царь-Победитель, и после очищения земли наступит мир и благоденствие.
Особо не вдаваясь в историю икон, нынешние иконоборцы пытаются навязать дискуссию, о якобы неканоничности сюжетов двух «новописанных» икон «Самодержавная» и «Яко орля крылья». Между тем, с полной уверенностью следует заявить, что это не случайное сочетание. Положение Богородицы на фоне орла глубоко символично прежде всего потому, что именно так говорится о церкви последних времен в Святом Писании. Здесь надо отметить, что в православном мире существуют и другие подобные сюжеты. Например, известны иконы «Покрой нас кровом крилу Твоею», «Азовская» и другие. Взять хотя бы, к примеру, «Сборник икон» Костомарова, где собраны уникальные сведения об иконах, где образ Богородицы тоже представлен на фоне орла.
Изучавший еще до революции Азовскую икону Божией Матери В. Борин пишет: «. Я полагаю, что икона писана несколько позднее взятия Азова Шейном при участии Петра I, т. е. после 1696 года [. ] Исследуя икону, я нахожу на ней до трех записей; из-под них видно, что первоначальное изображение Богоматери было «поясное», а не «ростовое»; из этого можно заключить, что к этой иконе Азовской Божией Матери возвращались, когда возвращался политический интерес к Азову. И только во второй половине XVIII века [. ] образ, надо полагать, остается уже без всякого изменения, так что икона в том виде, в каком ее находим, относится к концу XVIII века, ко времени Императрицы Екатерины II (1763-1796). Причем, можно утвердительно сказать, как прорись, так и икона, хранящиеся в Историческом музее, являются единственными экземплярами, оставшимися от конца XVII века».
Последние замечания о поновлениях иконы весьма интересны. Они находятся в соответствии с целым рядом других, уже современных нам, обстоятельств. В этой связи памятно недавнее «всплытие» этой уникальной иконы после более чем двухвекового ее забвения. Сегодня образ известен многим, благодаря стихийно (но, конечно же, не без Промысла Божия!) появившимся многочисленным его репродукциям. Проясняются некоторые детали иконы, понимаемые нами сегодня вопреки смыслу, который вкладывали в нее заказчики и даже, может быть, сам изограф.
Ирина Давыдова
Источник:
Молитва пред иконой «Самодержавная»
О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари честнейши, помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление. О, всемилостивая Госпоже, Дево Богородице, милостию Твоею спаси и помилуй БЛАГОВЕРНОГО ГОСУДАРЯ нашего (егоже имя, Ты, Господи, веси) и весь Царствующий Дом. Спаси, Госпоже, и помилуй раб Твоих, Святейший правительствующий Синод, и преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священнический, и иноческий чин, и Благоверных правительствующий Синклит, и военачальников, градоначальников и Христолюбивое воинство, и доброхоты, и вся православныя Христианы ризою Твоею честною защити: и умоли, Госпоже, из Тебе без семени воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше, на невидимыя и видимыя враги наша. О Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя, и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подай, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению: и сподоби ны грешныя рабы Твоя царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего: яко держава Его благословенна и препрославленна, со безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
ГОНИМЫЕ СВЯТЫНИ
Высокопоставленные ненавистники священного Русского Самодержавия устроили гонения на неугодные им «монархические” иконы Пресвятой Богородицы
|