икона саровского в чем помогает
Икона Серафима Саровского
Полнится земля русская праведниками и святыми подвижниками, которые несут веру православную. Во многих храмах есть икона Серафима Саровского – святого, который своим уникальным примером явил чудеса веры. Конечно, более всего, его почитают в Дивеево, ведь подвижник сам создавал этот монастырь и многое из его биографии связано с этой территорией близ Сарова. Тем не менее, святой Серафим смотрит с иконы во многих землях на верующих и слушает молитвы православных, многим из которых помогает вразумлением или даже чудом.
История святого Серафима
Серафим Саровский – иеромонах Саровского монастыря, ставший небесным покровителем. Такой чин получают святые, которые фактически возводятся в ранг ангелов. Многие верующие выбирают этих святых себе на весь земной путь. Они не выбирают, о чем молиться иконе Серафима Саровского, а просят обо всем и о великом и о малом.
Родился Серафим 19 июля в 1759 году в Курске в семье богатого купца. И с самого раннего возраста с ним начали происходить самые различные чудеса. Так, например, ярким примером такого чуда является то, что в детстве он не смог удержаться на колокольне храма и упал на глазах у толпы, однако, на удивление всех окружающих, был жив и невредим. После этого было и много других чудес, а сам святой непрестанно стремился к подвижническим подвигам. Хотя он вполне мог бы сделать карьеру купца и наслаждаться разными благами и удовольствиями, с юношеских лет он отправляется служить монахом и отвергает простые радости ради достижения высшего блага.
В чем помогает икона Серафима Саровского
Серафим Саровский всегда отличался особой любовью и почитанием к Богу и за все свои жизненные подвиги он был одарен. Он получил способность исцеления людей и начал предсказывать будущее. Он знал абсолютно все детали будущих явлений и событий минувших дней и даровал всем нуждающимся жизненные советы и помогал в решении трудных ситуаций. Поэтому до сих пор икона Святого Серафима Саровского несет в дом благодать и помощь от старца.
Ничем особенным не выделяется описание святого образа, но если знать житие, то появляется идея, о чем поразмыслить и верующий понимает какая мощь стоит за этим человеком.
Не все люди верили словам Серафима и относились к ним скептически. Однако все те, кто следовал его указаниям, убедились в их правдивости. Поэтому простой народ всегда обращался к Серафиму за помощью и советами, обращались с просьбами излечить их бренные тела и предотвратить надвигающиеся беды. Также до сих пор помогает образ Серафима Саровского всем верующим. Особенно обращающимся с искренней молитвой.
Методы его казались просты, ведь он помогал людям лишь при помощи молитвы и воды из святого родника. Несмотря на это, он излечивал даже самых тяжелобольных и порой безнадежных людей. И таких чудесных случаев излечения зафиксировано достаточно много. Вода, набранная из святого источника, продолжала оказывать лечебный эффект даже после упокоения Серафима. Люди, которые сейчас приезжают в Дивеево дают высокое значение иконе святого Серафима, а многие больные отправляются для того, чтобы омыться в источнике и получают исцеление.
Но его дар заключался не только в целебной воде, но и в молитве, ведь люди, одаренные Богом, лечат не сами, они посылают свои мольбы об излечении Всевышнему, который всегда исполняет их просьбы. Даже после его упокоения молитвы помогают людям в трудных ситуациях, ведь Серафим и сейчас молит Бога об исцелении нуждающихся.
Значение и содержание иконы
Если проследить иконографический образ Серафима Саровского, который появляется после 19 века, то описание иконы просто и лаконично. Практически всегда преподобный изображается с благословляющим жестом и четками в другой руке.
По сути, эти детали отражают общий смысл всего жития старца, он всегда молился (часто уходил в затвор, 1000 дней стоял в молитве на камне и совершал другие подвиги) и давал людям различную пользу. Помимо этого, есть иконы Серафима Саровского с клеймами, значение которых понятно – там изображаются наиболее существенные детали жития, описываются различные подвиги.
Молитвы преподобному старцу
Тропарь, глас 4
От ю́ности Христа́ возлюби́л еси́, блаже́нне,/ и Тому́ Еди́ному рабо́тати пла́менне вожделе́в,/ непреста́нною моли́твою и трудо́м в пусты́ни подвиза́лся еси́,/ умиле́нным же се́рдцем любо́вь Христо́ву стяжа́в,/ избра́нник возлю́блен Бо́жия Ма́тере яви́лся еси́./ Сего́ ра́ди вопие́м ти:// спаса́й нас моли́твами твои́ми, Серафи́ме, преподо́бне о́тче наш.
Перевод: От юности ты возлюбил Христа, блаженный, и, Ему Одному служить пламенно возжелав, непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался, и умиленным сердцем любовь Христову стяжав, избранником возлюбленным Божией Матери явился. Потому мы взываем тебе: «Спасай нас молитвами твоими, Серафим, преподобный отче наш!»
Кондак, глас 2
Ми́ра красоту́ и я́же в не́м тле́нная оста́вив, преподо́бне,/ в Саро́вскую оби́тель всели́лся еси́,/ и та́мо а́нгельски пожи́в,/ мно́гим путь был еси́ ко спасе́нию,/ сего́ ра́ди и Христо́с тебе́, о́тче Серафи́ме, просла́ви/ и да́ром исцеле́ний и чуде́с обогати́./ Те́мже вопие́м ти:// ра́дуйся, Серафи́ме, преподо́бне о́тче наш.
Перевод: Мира красоту и все, что в нем тленного, оставив, преподобный, в Саровскую обитель ты вселился и, там ангельски пожив, стал для многих путем ко спасению. Оттого и Христос тебя, отче Серафим, прославил и даром исцелений и чудес обогатил. Потому мы взываем тебе: «Радуйся, Серафим, преподобный отче наш!»
Молитва первая
О, пречу́дный о́тче Серафи́ме, вели́кий Саро́вский чудотво́рче, всем прибега́ющим к тебе́ скоропослу́шный помо́щниче! Во дни земна́го жития́ твоего́ никто́же от Тебе́ тощ и неуте́шен оты́де, но всем в сла́дость бысть ви́дение ли́ка твоего́ и благоуве́тливый глас слове́с твои́х. К сим же и дар исцеле́ний, дар прозре́ния, дар немощны́х душ врачева́ния оби́лен в тебе яви́ся. Егда́ же призва́ тя Бог от земны́х трудо́в к Небе́сному упокое́нию, николи́же любы́ твоя́ преста́ от нас, и невозмо́жно есть исчи́слити чудеса́ твоя́, умно́жившася, я́ко зве́зды небе́сныя: се бо по всем конце́м земли́ на́шея лю́дем Бо́жиим явля́ешися и да́руеши им исцеле́ния. Те́мже и мы вопие́м ти: о прети́хий и кро́ткий уго́дниче Бо́жий, дерзнове́нный к Нему́ моли́твенниче, николи́же призыва́ющия тя отрева́яй! Вознеси́ о нас благомо́щную твою́ моли́тву ко Го́споду сил, да да́рует нам вся благопотре́бная в жи́зни сей и вся к душе́вному спасе́нию поле́зная, да огради́т нас от паде́ний грехо́вных и и́стинному покая́нию да научи́т нас, во е́же безпреткнове́нно вни́ти нам в ве́чное Небе́сное Ца́рство, иде́же ты ны́не в незаходи́мей сия́вши сла́ве, и та́мо воспева́ти со все́ми святы́ми Живонача́льную Тро́ицу во ве́ки веко́в. Аминь.
Молитва вторая
О, вели́кий уго́дниче Бо́жий, преподо́бне и богоно́сне отче наш Серафи́ме! При́зри от го́рния сла́вы на нас, смире́нных и немощны́х, обремене́нных грехми́ мно́гими, твоея́ по́мощи и утеше́ния прося́щих. Прини́кни к нам благосе́рдием твои́м и помози́ нам за́поведи Госпо́дни непоро́чно сохраня́ти, ве́ру правосла́вную кре́пко содержа́ти, покая́ние во гресе́х на́ших усе́рдно Бо́гу приноси́ти, во благоче́стии христиа́нстем благода́тно преуспева́ти и досто́йным бы́ти твоего́ о нас моли́твеннаго к Бо́гу предста́тельства. Ей, свя́тче Бо́жий, услы́ши нас, моля́щихся тебе́ с ве́рою и любо́вию, и не пре́зри нас, тре́бующих твоего́ заступле́ния: ны́не и в час кончи́ны на́шея помози́ нам и заступи́ нас моли́твами твои́ми от зло́бных наве́тов диа́вольских, да не облада́ет на́ми тех си́ла, но да сподо́бимся по́мощию твое́ю насле́довати блаже́нство оби́тели ра́йския. На тя бо упова́ние на́ше ны́не возлага́ем, О́тче благосе́рдый: бу́ди нам вои́стину ко спасе́нию путево́ждь и приведи́ нас к невече́рнему свету жи́зни ве́чныя богоприя́тным предста́тельством твои́м у Престо́ла Пресвяты́я Тро́ицы, да сла́вим и пое́м со все́ми святы́ми достопокланя́емое и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва третья
О, преподо́бне о́тче Серафи́ме! Вознеси́ о нас, рабе́х Бо́жиих (имена), благомо́щную твою́ моли́тву ко Го́споду сил, да да́рует нам вся благопотре́бная в жи́зни сей и вся к душе́вному спасе́нию поле́зная, да огради́т нас от паде́ний грехо́вных и и́стинному покая́нию да нау́чит нас, во е́же безпреткнове́нно вни́ти нам в ве́чное Небе́сное Ца́рство, иде́же ты ны́не в незаходи́мей сия́еши сла́ве, и та́мо воспева́ти со все́ми святы́ми Живонача́льную Тро́ицу во ве́ки веко́в.
Святой с медведем, или как изображают батюшку Серафима
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
Преподобный Серафим Саровский и его иконы
Прп. Серафим Саровский
Святой Серафим Саровский, чудотворец и всероссийский батюшка особенно любим у нас в Церкви. Его прославление состоялось относительно недавно – чуть более ста лет назад, но в каждом храме сейчас можно найти икону святого старца и даже не воцерковленный человек слышал о нем, узнает на иконе. Это потому, что народ на своем опыте почувствовал молитвенную поддержку Саровского чудотворца, молитвенника за всю Россию. Обращаясь к святому, как к живому, через его образ – икону, как через Небесное окно, каждый верующий получает чудесную помощь и поддержку.
Краткое житие
Батюшка Серафим, был из курского купеческого сословия, в миру — Прохор Исидорович Мошнин (1754—1833). Умело управляясь с торговыми делами, он все же выбрал иную прибыль, возжелав в Бога богатеть. Позже, в своих беседах с Мотовиловым Н.А. он советовал делать те добрые дела, которые нам «больше барыша приносят» — не земного, а духовного.
Полезные материалы
С ранней юности избрав иноческий путь, получив материнское благословение и наставление старцев Киевской Лавры, в 1778 г. он пришел на послушание в Саровскую Успенскую пустынь, в 1785 г. с именем Серафим был пострижен в рясофор, через год в мантию, а в 1793 г. рукоположен во иеромонаха.
Видение Серафиму Господа Иисуса Христа в храме
Удостоившись чудесных явлений Господа Иисуса Христа и Божией Матери, Серафим принял на себя подвиги отшельничества, безмолвия и затвора. Пост, труд и непрестанная молитва – были его спутниками всю жизнь. Тысячу дней и ночей проведя в молитве и бдении на камне в лесу, он, выйдя из затвора в 1825 г., стал принимать людей, взяв на себя наитруднейший подвиг старчества. Помогал старец не только мирянам, но и окормлял соседнюю Дивеевскую женскую обитель.
Помогая, утешая, исцеляя приходивших, он наставлял всех в вере христовой и главной цели христианской жизни – «в стяжании Духа Святого Божия».
В лике святых прославлен незадолго до революции — в 1903 г. при Императоре Николае II.
Прижизненные портреты батюшки
Иконография святого Серафима стала складываться задолго до его прославления, основываясь на народной любви и прижизненных изображениях, которые писали разные художники, профессиональные и не очень.
Известны следующие прижизненные изображения батюшки Серафима:
Почитатели старца Серафима неоднократно заказывали его портреты.
Так, на фоторепродукции (частное собрание) конца XIX — начала XX века надпись на обороте свидетельствует, что это
На изображении согбенный старец, в полумантии с палкой, на пути в свою пустынь, художник явно не профессионал, однако, портрет выполнен с большой любовью. Известно, что сам старец посылал свой портрет в мантии вдове нижегородского протоиерея Т.Г.Моревой в конце 1832 года, поэтому ясно, что прижизненных изображений могло быть несколько.
В Саровском монастыре существовали свои художественные мастерские, художники должны были знать отца Серафима. Так Иоасаф (Толстошеев) современник святого старца, позже известный попыткой навести свои порядки в Дивеевской обители, в летописи девичьего монастыря названный «живописец тамбовский», был знаком с батюшкой и известен, как автор первого изображения святого с медведем.
Эта картина была помещена в часовне над могилой старца уже через несколько лет после его смерти, однако, зарисовки Иоасаф делал, вероятно, при жизни святого. В своих «Сказаниях о подвигах и событиях жизни старца Серафима» Иоасаф вспоминал, что батюшка Серафим благословлял краски «для писания икон» растирать на своем моленном камне, так позже делали и дивеевские художницы.
Кисти Иоасафа (Толстошеева) приписывают портрет Серафима, писанного идущим в свою пустыньку, в полумантии и клобуке с суковатым посохом(вторая треть XIX века), это изображение часто копировали дивеевские сестры (литография в ИЗО РГБ).
Еще одним примером братской саровской живописи является портрет батюшки Серафима т.н. «келейный», или посмертный, после его кончины висевший в его келии. Писан портрет был в 30-х годах XIX в., возможно, и с прижизненных эскизов. Старец изображен с благословляющей десницей, в его обычной одежде – белом полотняном балахоне, поношенной камилавке, кожаных бахилах, с большим наперстным крестом, материнским благословением и с лестовкой.
Это «келейное» изображение святого старца было помещено на драгоценный складень-ларец, хранившийся в Царской семье, в Александровском дворце (Складень-ларец для реликвий, Москва, ок.1903г., фирма Ф.Мишукова, ЦМиАР), и стало одним из изводов иконографии преподобного Серафима Саровского.
В Саров неоднократно приезжали художники из арзамасской школы живописи, в частности, августе 1830 года художник В.Е.Раев приезжал писать портрет епископа Евгения по заказу игумена монастыря Никона. Написал художник епископа или не успел – неважно, зато, после этой поездки, вероятно, появился карандашный рисунок Серафима (альбом «Россия», ГТГ).
Преподобный Серафим Саровский. 1830-е годы. В. Е. Раев. Бумага, карандаш. ГТГ
Художник профессиональным взглядом выхватил черты старца – теплые слегка прищуренные глаза, не очень длинная борода, поношенная камилавка, немного сбитые под ней волосы – живой человек. Фигура согбенная, на плечах старенький светлый балахон с поясом, как говорил художник –
И все же, основным изображением, ставшим главным иконным типом, явился прижизненный портрет старца, письма Семена Серебрякова, выполненный с натуры за несколько лет до кончины преподобного (в 1828г.). После общения с преподобным художник и сам стал монахом с именем Иосиф.
Иосиф (Серебряков) продолжал писать изображения святого старца всю свою жизнь, многие из этих изображений расходились в печатных литографиях, используемых иногда в домах простого народа не только в качестве украшения, но и для молитвенного обращения, потому что помощь от батюшки Серафима верующие получали и до всероссийского прославления в 1903г.
Прп. Серафим Саровский, чудотворец. Одна из икон, написанных с прижизненного портрета старца, принадлежавшего кисти Серебрякова.
Портрет написан в овале на оливковом фоне, преподобный изображен в епитрахили, с поручами, с приложенной к сердцу рукой. Борода, несколько разделенная надвое, не длинная, лицо бледное, фигура немного наклонена, плечи опущены. Не смотря на некоторую усталость лица, особенно выделяются глаза – внимательные, живые, изливающие на нас свет Царства Божиего, которое цвело в душе святого.
Этот портрет писан в иконной стилистике, но сначала, естественно, не имел нимба, позже, особенно после официального причисления Саровского старца Серафима к лику святых, стал дописываться нимбом, и стал основой так называемой «серебряковской» иконографии.
Списков появлялось все больше, наиболее ранним повторением «серебряковского» портрета, вероятно, стал список художника В.Ф.Бихо – 1829г.(частное собрание).
Условная датировка списков с портрета и потом икон — на более ранних списках крест и кайма на епитрахили голубого цвета, позже — розового.
Кроме этого «серебряковского» прижизненного портрета упоминается также работа художника Д.Евстафьева, которая осталась только в списках.
По «евстафьевскому» типу написан портрет неизвестного художника, который хранится в Троице-Сергиевой Лавре. На портрете (холст, масло. 59,5х45), относящемся ко второй трети XIX века, ориентировочно 1860—1870г.г., хранящемся в церковно-археологическом кабинете Троице-Сергиевой лавры (ЦАК), батюшка Серафим изображен на темном фоне в темной рясе с руками, сложенными на груди, голова не покрыта.
Преподобный Серафим Саровский. XIX век
На портрете особенно выделяются лицо и крестообразно сложенные руки, предположительно, исходный образ писан раньше «серебряковского».
Какими бывают изображения прп. Серафима и что они означают
После канонизации в 1903г. иконы святого старца писались во множестве. Основные направления иконографии святого преподобного Серафима Саровского сложились по следующим типам:
Пример иконного изображения: мозаичный образ Серафима Саровского на алтарной апсиде Серафимовской церкви при Выставочном центре ЗАО «Экспоцентр» в Москве на Краснопресненской набережной.
мозаичный образ Серафима Саровского на алтарной апсиде Серафимовской церкви при Выставочном центре ЗАО «Экспоцентр» в Москве на Краснопресненской набережной. Фото: Чеботарь Александр Мирчевич
Этот тип иконографии разнообразится не только ростовыми, но и поясными, и оплечными изображениями, а так же святой может изображаться в рост, с благословляющей десницей и моделью храма в другой руке.
Пример иконного изображения: храмовый образ на западном фасаде часовни Серафима Саровского в Острове Ленинского района Московской области, или храмовая икона на южном фасаде малой церкви Серафима Саровского в Кожухово в Москве.
Пример иконного изображения: как на иконе в завершении иконостаса южного придела церкви Серафима Саровского в Екатеринбурге, или на храмовой иконе в церкви Введения Пресвятой Богородицы во Храм в Раево, в Москве, или на мозаичном изображении на фасаде часовни Серафима Саровского в Щелково Московской области, в храме пророка Илии в Обыденском переулке в Москве.
Моление на камне
Икона преподобного Серафима Саровского в молении на камне
Интересно, что изображения святого отшельника, молящегося на камне, были широко распространены в конце XIX века, еще до канонизации, с легкой руки дивеевских сестер, писавших для паломников эти картины на камешках(осколках) от разбитого камня батюшки, на котором он молился.
С житием
Иконография житийных икон может иметь самые разные сюжеты. Это могут быть не только иконы с клеймами и центральным каноническим изображением, например: прп. Серафим Саровский, с 12 клеймами жития, начало XX века; дерево, левкас, смешанная техника (ЦМиАР), но и собственно представляющие событие из жизни святого – например: Серафим, копающий канавку (Дивеевская мастерская, 1920г, клеймо складня, Дивеевский монастырь); или молящийся перед иконой Богородицы в своей келии.
Пред иконой Пресвятой Богородицы
Кроме моления на камне, молящимся старец изображается и в келии перед иконой Божией Матери «Умиление» — его келейным образом, это т.н. «отходной» образ, так встретился батюшка Серафим с Богородицей в Вечности, скончавшись на молитве перед Ее образом. Икона называется «Праведная кончина святого преподобного Серафима Саровского чудотворца», такая икона есть в Дивеевском монастыре.
Преподобный кормит медведя
Изображение с медведем — одно из житийных изображений старца, широко распространенных в разных редакциях. Известно из жития, что к святому в его лесную избушку приходил за сухариками медведь, и батюшка кормил его с руки.
Преподобный Серафим Саровский, кормящий медведя. 1879 г.
Мастерская серафимо-Дивеевского монастыря. Е. Петрова. Литография. РГБ
Пример изображения «Преподобный Серафим Саровский, кормящий медведя»— литография мастерской Серафимо-Дивеевского монастыря (Е. Петрова, 1879 г.), рисунок Е.И. Фесенко (РГБ), известна и современная картина Павла Рыженко «Серафим Саровский с медведем».
На картинах святой без нимба, на иконах должен быть нимб и икона должна быть освящена. Конечно, святого Герасима Иорданского тоже изображают со львом, но все же это скорей картина или иллюстрация жития святого, помогающая ближе узнать о жизни святого, и, хотя изображение не вполне канонично, дома, особенно для детской молитвы вполне пригодно. Если есть любовь и желание молиться, кто запретит обращаться к святому через такое изображение?
Явление Божией Матери
Серафим Саровский. явление Божьей Матери на Канавке.
Иконография этих икон обширна — святой старец предстоит или молится на коленях перед явлением Божией Матери, которая является Одна, или в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна, Ангелов и святых.
Пример иконного изображения: икона работы монахини Иулиании (Соколовой), выполненная в 1957 г., находится в Трапезном храме Троице-Сергиевой лавры, в приделе, посвященном саровскому чудотворцу.
Также в Покровском Хотьковском монастыре есть редкая икона тронная Богородицы Печерской с предстоящими перед Ней прпп. Антонием Киево-Печерским и Серафимом Саровским.
Образ Божией Матери «Умиление»
Икона Божией Матери «Умиление»
Особо почитается икона Божией Матери «Умиление», которая была келейным образом прп. Серафима, на молитве перед которой он скончался 2 января 1833 года.
На иконе особое изображение Богородицы, относящееся по типу к иконам «Умиление» (по-гречески «Елеуса» или милостивая) – с нежно склоненной головой и прикрытыми глазами, но без Младенца. На этой иконе Дева Мария изображена в момент возвещения Ей Архангелом Гавриилом предстоящего чудесного Рождения от Нее Христа Спасителя – вся Она тишина, мир, покой, любовь и радость. По нимбу вокруг головы надпись:
Происхождение иконы и автор неизвестны, стилистика иконы скорей в западной традиции, чем в русской, но святой старец дорожил образом и молился пред ним, называя «Всех радостей Радость», перед ним исповедовал посетителей, помазывал маслицем от лампадки и так многих исцелил.
После его кончины икона до революции пребывала в Серафимо-Дивеевской обители, потом сохранялась в г.Муроме, сейчас хранится в Патриаршей резиденции, выносится на Субботу Акафиста в Богоявленский Елоховский собор в г.Москве. В Дивеевском монастыре находится сейчас один из списков, сделанных к дате канонизации преподобного в 1903г.
Дни празднования иконе «Умиление» 19 июля и 28 июля.
Изображения с прп. Сергием Радонежским и другими святыми
Иконография преподобного Серафима продолжает развиваться, например, появились иконы парные – Серафим Саровский и Сергий Радонежский, такая икона хранится в ЦАК МДА в Сергиевом Посаде, во многих храмах стали появляться такие иконы – два великих старца вместе.
Прпп. Серафим Саровский и Сергий Радонежский
Или Серафим и апостол Иоанн Богослов, объединенные общей любовью к Богородице. Преподобного Серафима часто объединяют на иконах с Царем-мучеником Николем II, который прославил старца. Есть иконы батюшки Серафима и Ксении Петербуржской.
А в храме святителя Филарета Московского города Лобни есть икона, на которой написаны преподобный Серафим Саровский, страстотерпец цесаревич Алексий, преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна. Такой состав святых на иконе свидетельствует о появлении новых традиций изображения преподобного.
Старинные и особо почитаемые иконы преподобного
Наиболее почитаемые иконы преподобного Серафима Саровского с частицами мощей находятся:
Частицы мощей старца есть и в других обителях столицы:
Мощи святого Серафима Саровского почивают в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре. Адрес: Нижегородская область, Дивеевский район, село Дивеево, Прудовый переулок, 3Б.
В чем помогает молитва к батюшке
Обращаясь к святому батюшке Серафиму, перед его иконой молятся :
Случай чудотворной помощи
О чудесной помощи батюшки в наши дни написано очень много на странице портала Православие.ру.
«Несколько лет назад я читал житие святого батюшки Серафима, и мне казалось, что некоторые духовные вопросы мне становились более понятными. Но в это же время заболела моя дочь: тяжёлое осложнение после ветрянки. Тяжёлое испытание для всей семьи. Слава Богу, дочь поправилась, но за этот период лечения произошла переоценка ценностей в нашей семье.
И вот год назад у моей мамы было подозрение на опухоль, и я опять обратился к угоднику Божию святому Серафиму Саровскому. И Бог молитвами батюшки отвёл от страшной болезни. Дивен Бог во святых своих. ».
Воронина Вера Федоровна:
«Так уж получилось, что первая книга духовного направления, которую я купила и прочитала, называлась «Житие старца Серафима». Запал в душу добрый, ласковый лик святого. Смотрю на икону, а в груди появляется тепло.
Мои знакомые поехали по святым местам в Москву и в подарок привезли мне сухарики, освящённые в чугунке батюшки Серафима, и коробку конфет с его изображением. Удивлению моему не было предела! В этот мне казалось, я летаю на крыльях.
В марте 2013 года мы с братом решили поехать на Святую Землю. За несколько дней до отъезда брат заболел. Я молилась батюшке Серафиму, чтобы он помог. Поездка состоялась. Батюшка Серафим во сне пришёл к брату и разговаривал с ним. Преподобный Отче Серафиме, моли Бога о нас!».
Иконография:
Серафим Саровский, преподобный
Датировки: XX в. После 1902 года.
Материал: Дерево, ткань, металл, литография
Размеры иконы: высота 22,3 см, ширина 17,7 см
Поясное изображение преподобного Серафима Саровского.
Инв. № ТвМ ВХ 114. Тверской государственный объединенный музей
Подвижник и чудотворец святой Серафим, возлюбив Христа, стяжал у Бога себе мирный Дух, а «Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен»(Ин.3:33), и благодать Божия продолжает пребывать с ним и на молящихся ему перед святыми иконами изливается, потому что «не мерою дает Бог Духа»(Ин.3:34).