икона спас нерукотворный поэма хорошо задонщина опера пиковая дама

Реальные варианты ЕГЭ 2021 по истории

Собираем задания с реального ЕГЭ 2021 по истории, который будет проходить 11 июня 2021 года.

На текущий момент вы можете посмотреть ПРОТИПЫ заданий реального ЕГЭ. Они построены на открытых вариантах ЕГЭ по истории.

Задания с Дальнего Востока от 111.06

Задание по культуре – Успенский собор, монета с Всеволодом Большое Гнездо

Задание №4. Термин «посадник»

Задания №13-16. Карта ВОВ (Курская битва) у одного варианта, у другого – Смутное время

Задания №13-16. Курская дуга, смута

Задания №20-22 – Иван Грозный

Задания №20-22 – Борис Годунов

Задания №20-23. Текст про Бориса Годунова. Были вопросы про Лжедмитрия 2

Задание №23. Причины падения правительства

Задание №22 – Учредительное Собрание

Задание №23 – причины падения Временного правительства

Задание №24 – Тильзитский мир

Задания №24. Александр 3 не стремился к проведению либеральных реформ

Задание №25 – Сахаров, Хмельницкий, Суворов, Жуков, Ломоносов, Боголюбский, Маленков

Задания №25. Личности: Боголюбский, Ломоносов, Маленков

Задания №20-22. 20 век.

Задания открытого реального ЕГЭ 2021 по истории

Задание 1

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события,
в правильной последовательности в таблицу.

Задание 3

Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) истории России XVII в.

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду

Задание 4

Напишите пропущенное название.

Русско-английское соглашение 1907 г. завершило создание ____________ – военно-политического союза Великобритании, Франции и России,
именуемого также «Тройственным согласием».

Задание 7

Какие из перечисленных событий относятся к периоду 1921–1928 гг.?

Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Задание 17

Установите соответствие между произведениями культуры и их краткими
характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

Источник

Икона спас нерукотворный поэма хорошо задонщина опера пиковая дама

Установите соответствие между памятниками и произведениями культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

И ПРОИЗВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРЫХАРАКТЕРИСТИКА

Б) опера «Снегурочка»

В) собор Василия Блаженного

Г) роман «Мастер и Маргарита»

1) Памятник был создан в царствование Ивана IV.

2) Автор — М. А. Булгаков.

3) Произведение было создано в период перестройки.

4) Произведение посвящено событиям XIV в.

5) Автор был современником Екатерины II.

6) Автор — Н. А. Римский-Корсаков.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) поэма «Задонщина» — произведение посвящено событиям XIV в., а именно Куликовской битве 1380 года.

Б) опера «Снегурочка» — автор — Н. А. Римский-Корсаков.

В) собор Василия Блаженного — памятник был создан в царствование Ивана IV в честь взятия Казани в 1552 году, зодчими Бармой и Постником.

Г) роман «Мастер и Маргарита» — автор — М. А. Булгаков.

Установите соответствие между памятниками и произведениями культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

И ПРОИЗВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРЫХАРАКТЕРИСТИКА

А) Софроний Рязанец

1) картина «Сельский ход на Пасху»

3) здание Мавзолея В. И. Ленина

4) здание Большого театра в Москве

5) пьеса «Горе от ума»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) Софроний Рязанец — 6) поэма «Задонщина»

Б) Андрей Чохов — 2) Царь-пушка

В) А. В. Щусев — 3) здание Мавзолея В. И. Ленина

Г) А. С. Грибоедов — 5) пьеса «Горе от ума»

Установите соответствие между произведениями культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КУЛЬТУРЫХАРАКТЕРИСТИКА

А) икона Спас Нерукотворный

Г) опера «Пиковая дама»

1) Данное произведение культуры посвящено Куликовской битве.

2) Автор – Симон Ушаков.

3) Автор был участником Великой Отечественной войны.

4) Автор – В.В. Маяковский.

5) Данное произведение посвящено событиям периода Смуты в России.

6) Автор – П.И. Чайковский.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) икона Спас Нерукотворный — 2) Автор – Симон Ушаков.

Б) поэма «Хорошо» — 4) Автор — В.В. Маяковский.

В) «Задонщина» — 1) Данное произведение культуры посвящено Куликовской битве.

Г) опера «Пиковая дама» — 6) Автор – П.И. Чайковский.

Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами или деятелями культуры, с которыми связано их создание: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) «Повесть о Шемякином суде»

В) картина «Утро стрелецкой казни»

Г) кинофильм «Волга-Волга»

1) Автор — И. Е. Репин.

2) Произведение было создано в XVII в.

3) Произведение было создано в период руководства страной И. В. Сталина.

4) Сюжет произведения относится к периоду царствования Петра I.

5) Одним из героев произведения является московский князь Дмитрий Иванович.

6) Произведение создано в стиле классицизма.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) «Повесть о Шемякином суде» — 2) Произведение было создано в XVII в.

Б) «Задонщина» — 5) Одним из героев произведения является московский князь Дмитрий Иванович.

В) картина «Утро стрелецкой казни» — 4) Сюжет произведения относится к периоду царствования Петра I.

Г) кинофильм «Волга-Волга» — 3) Произведение было создано в период руководства страной И. В. Сталина.

Источник

Спас Нерукотворный

икона спас нерукотворный поэма хорошо задонщина опера пиковая дама. Смотреть фото икона спас нерукотворный поэма хорошо задонщина опера пиковая дама. Смотреть картинку икона спас нерукотворный поэма хорошо задонщина опера пиковая дама. Картинка про икона спас нерукотворный поэма хорошо задонщина опера пиковая дама. Фото икона спас нерукотворный поэма хорошо задонщина опера пиковая дама

Происхождение иконы Спас Нерукотворный

Происхождение иконы Спас Нерукотворный можно угадать по ее названию. Нерукотворный — означает, что этот образ не был написан руками иконописцы и появился в Церкви благодаря чуду. Образ Христа отпечатался на плате, которым Спаситель вытер свой лик. День почитания иконы в Православной Церкви — 29 августа.

Спас Нерукотворный: значение

Существует Предание, согласно которому человек, страдающий от проказы, попросил своего архивария Ханнана (Ананию) отнести Христу письмо. В письме он просил спасителя прийти в Едессу и исцелить его. Ханнан был художником, и Авгарь попросил архивария принести хотя бы образ Спасителя, если Сам Он не сможет явиться.

Ханнан увидел Христа, когда Того окружала плотным кольцом толпа. Он понял, что не сможет пробиться сквозь нее и взобрался на высокий камень, чтобы написать образ Спасителя. Иисус увидел это, попросил воды умыться и вытер свой лик платом. К удивлению Ханнана на плате отобразился образ Христа. Он подошел к Ханнану и отдал ему плат с ответным письмом, где говорил, что не может пойти в Едессу, так как Ему надлежит исполнить то, для чего Он был послан, но вместо Него придет его ученик.

С помощью плата Авгарь исцелился от проказы, но ее следы оставались на его лице, пока однажды, после Пятидесятницы, в Едессу не вошел апостол Фаддей. Святой апостол исцелил Авгаря окончательно и крестил его.

Авгарь же взял плат Христа и прикрепил в нише над городскими воротами, вместо стоящего там языческого идола. К сожалению, один из потомков Авгаря стал язычником и попытался уничтожить Спас Нерукотворный, епископам пришлось спрятать икону с зажженой перед ней лампадой в городской стене.

Спас Нерукотворный стал символом силы веры, благодаря которой даже плат Иисуса был целительным для человеческого недуга, но речь шла не только о физических недугов. Господь исцелил и тело и душу Авгаря за его веру в спасительную силу Господа нашего Иисуса Христа.

икона спас нерукотворный поэма хорошо задонщина опера пиковая дама. Смотреть фото икона спас нерукотворный поэма хорошо задонщина опера пиковая дама. Смотреть картинку икона спас нерукотворный поэма хорошо задонщина опера пиковая дама. Картинка про икона спас нерукотворный поэма хорошо задонщина опера пиковая дама. Фото икона спас нерукотворный поэма хорошо задонщина опера пиковая дама

Молитвы образу Спас Нерукотворный

Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже, волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест, да избавиши яже создал еси от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.

В чем помогает икона Спас Нерукотворный

Спас Нерукотворный считается одним из первых изображений Спасителя. Перед иконой молятся:

Спас Нерукотворный: иконография

икона спас нерукотворный поэма хорошо задонщина опера пиковая дама. Смотреть фото икона спас нерукотворный поэма хорошо задонщина опера пиковая дама. Смотреть картинку икона спас нерукотворный поэма хорошо задонщина опера пиковая дама. Картинка про икона спас нерукотворный поэма хорошо задонщина опера пиковая дама. Фото икона спас нерукотворный поэма хорошо задонщина опера пиковая дама

икона спас нерукотворный поэма хорошо задонщина опера пиковая дама. Смотреть фото икона спас нерукотворный поэма хорошо задонщина опера пиковая дама. Смотреть картинку икона спас нерукотворный поэма хорошо задонщина опера пиковая дама. Картинка про икона спас нерукотворный поэма хорошо задонщина опера пиковая дама. Фото икона спас нерукотворный поэма хорошо задонщина опера пиковая дама

Источник

Икона спас нерукотворный поэма хорошо задонщина опера пиковая дама

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1–11 является последовательность цифр или слова (словосочетания). Имена российских государей следует писать только буквами.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) первое упоминание Москвы в летописи

2) открытие Америки Х. Колумбом

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) отмена внутренних таможенных пошлин в России

Б) издание декрета об упразднении сословий и гражданских чинов

В) поход князя Олега Вещего на Константинополь

Г) заключение Андрусовского перемирия между Россией и Речью Посполитой

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) истории России XVII в.

1) всероссийский рынок; 2) контрреформы; 3) церковный раскол; 4) мануфактура; 5) народовольцы; 6) тягло.

Найдите и запишите порядковые номера терминов (понятий, названий), относящихся к другому историческому периоду.

Напишите пропущенное название.

Русско-английское соглашение 1907 г. завершило создание ____________ — военно-политического союза Великобритании, Франции и России, именуемого также «Тройственным согласием».

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Семилетняя война

Б) противостояние Руси Батыеву нашествию

В) поход Ермака Тимофеевича, начало покорения Сибири

Г) Гражданская война

1) Гангутское сражение

2) оборона Козельска

3) взятие города Кашлык

5) сражение при Гросс-Егерсдорфе

6) битва на реке Шелони

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А)«И пришёл [князь] к Царьграду; греки же… город затворили. И вышел [он] на берег, и приказал воинам вытащить корабли на берег, и разорил окрестности города, и много перебил греков, и множество палат разрушили, и церкви пожгли… и много другого зла причинили русские грекам, как обычно поступают враги. И повелел [князь] своим воинам сделать колёса и поставить на колёса корабли. И когда поднялся попутный ветер, подняли они в поле паруса и двинулись к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к [князю]: «Не губи города, согласимся на дань, какую захочешь».

Б)«И стал [князь] на другой стороне залива, от города на полёт стрелы, но твёрдо защищались горожане… А был в этом городе муж, родом варяг, по имени Жедберн, и однажды выстрелил он стрелою в сторону, где был варяжский полк, и крикнул: «Отнесите стрелу сию князю __________!» На стреле же написано: «Княже __________, друг твой Жедберн верностью присягает тебе и вот что тебе сообщаю: стой ты с войском своим под городом хоть год, или два, или три, не покоришь ты голодом града Корсуня, ибо лодки в город с питьём и едою проходят подземным ручьём, а начало того пути – к востоку от войска твоего». Князь… проведав о том от варяга, велел отыскать этот путь и тотчас перекопать его. И люди в городе изнемогли от жажды и голода и через три месяца сдались…».

1) В период правления князя, имя которого пропущено в отрывке, в Древнерусском государстве была законодательно запрещена кровная месть.

2) Одним из результатов деятельности князя, имя которого пропущено в отрывке, стало возведение городов-крепостей на юго-восточных рубежах Древнерусского государства.

3) Описываемые события произошли в начале X в.

4) Территория, где был расположен упомянутый в отрывке город, в настоящее время находится в составе Российской Федерации.

5) В походе, описанном в отрывке, русское войско пересекло Каспийское море.

6) Современником описываемых событий был князь Игорь Рюрикович.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Какие из перечисленных событий относятся к периоду 1921–1928 гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) X съезд РКП(б), переход к новой экономической политике (нэп)

2) II Всероссийский съезд Советов

3) роспуск Учредительного собрания

4) заключение Рапалльского договора между Советской Россией и Германией

5) введение политики «красного террора»

6) выступление «троцкистской оппозиции»

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Приказ № 227 («Ни шагу назад!») был издан в _______________ года.

Б) Созданный во время войны Государственный Комитет Обороны СССР возглавлял _______________.

В) Крупное танковое сражение под Прохоровкой произошло во время _______________ битвы.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) народное восстание в период Смутного времени

Б) Итальянский и Швейцарский походы русской армии

В) подавление Тамбовского восстания

Г) разгром печенегов под Киевом

5) Владимир Мономах

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочитайте отрывок из сообщения в газете «Правда» и напишите географическое название, дважды пропущенное в тексте.

«ТАСС сообщает, что японская военщина 31 июля нарушила советскую границу на высотах, что к западу от озера _________, и японские войска, открыв неожиданный артиллерийский огонь, внезапно атаковали в ночное время войска пограничной охраны СССР, расположенные на границе. Японцы заняли советскую территорию глубиной в четыре километра. На высотах к западу от озера _________ завязался бой, продолжавшийся несколько часов. Японская военщина получает сильный отпор, и японские войска несут большие потери в людях и материальной части. Потери советских войск выясняются».

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫАВТОР (ДЕЯТЕЛЬ

КУЛЬТУРЫ, С КОТОРЫМ СВЯЗАНО СОЗДАНИЕ ПАМЯТНИКА КУЛЬТУРЫ)

А) икона Спас Нерукотворный

Г) опера «Пиковая дама»

1) Данное произведение культуры посвящено Куликовской битве.

2) Автор – Симон Ушаков.

3) Автор был участником Великой Отечественной войны.

4) Автор – В.В. Маяковский.

5) Данное произведение посвящено событиям периода Смуты в России.

6) Автор – П.И. Чайковский.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Декрет, название которого написано на почтовом блоке, был принят II съездом РСДРП.

2) Здание, изображённое на марке, построено в стиле классицизм.

3) Исторический деятель, изображённый на почтовом блоке, был председателем Временного правительства.

4) Данная марка выпущена в период, когда Генеральным секретарём ЦК КПСС был М.С. Горбачёв.

5) Современником события, юбилею которого посвящён почтовый блок, был П.А. Столыпин.

Какие из памятников архитектуры были сооружены в том же веке, когда родился исторический деятель, изображённый на марке? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти памятники архитектуры.

Укажите год, когда состоялся референдум, о котором идёт речь в отрывке. Укажите руководителя СССР в этот период. Укажите название высшего органа государственной власти СССР, о котором идёт речь.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из выступления политического деятеля

«Сегодня я хотел обратиться к вам по жизненно важному для всей страны вопросу. Это – предстоящий референдум о будущем нашего Союза. Он проводится в соответствии с решением [высшего органа государственной власти СССР]. …17 марта советские люди должны дать ответ на один вопрос. Вот как он поставлен Верховным Советом: «Считаете ли вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?» Ответ должен быть однозначным: да или нет. Каждый из нас в отдельности и все мы вместе должны сделать выбор…

Хотя дискуссии по этому вопросу продолжаются, уже сейчас со всей определённостью можно сказать: советские люди за сохранение Союза как общего достояния всех наших народов, их надёжной опоры.

Столь же решительно они выступают за его обновление, с тем чтобы все живущие в нём народы могли свободно развиваться, чувствовали себя хозяевами собственной судьбы.

Общее представление о том, каким должно быть обновлённое союзное государство, даёт проект нового Союзного договора. Он опубликован в печати. Что главное в концепции обновления Союза? Это прежде всего суверенитет республик – субъектов федерации, обеспечивающий право каждого народа на самоопределение и самоуправление. Это совместное участие республик в реализации союзных полномочий, то есть всего того, что они поручают центральным органам власти и управления. Суверенным республикам нужна жизнеспособная федерация, которая действительно могла бы отстаивать общие интересы…

По своему политическому весу и кредиту доверия Советский Союз выступает сегодня на международной арене как мощное государство, которое не без оснований называют супердержавой. Его политика оказывает влияние на все процессы, происходящие в мире. Огромные усилия понадобились, чтобы приобрести такое влияние. А растранжирить его, пустить по ветру можно очень быстро. Добавлю: за исключением отъявленных реакционеров и милитаристов, никто в мире не хочет ослабления роли Советского Союза в международных делах.

Вот на всех этих доводах, дорогие товарищи, и основано моё твёрдое убеждение в необходимости сохранения Союза и его глубокого обновления».

Укажите позицию автора выступления по вопросу сохранения обновлённого Союза. Какие доводы приводит автор выступления в обоснование своей позиции? Укажите любые два довода.

При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из выступления политического деятеля

«Сегодня я хотел обратиться к вам по жизненно важному для всей страны вопросу. Это – предстоящий референдум о будущем нашего Союза. Он проводится в соответствии с решением [высшего органа государственной власти СССР]. …17 марта советские люди должны дать ответ на один вопрос. Вот как он поставлен Верховным Советом: «Считаете ли вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?» Ответ должен быть однозначным: да или нет. Каждый из нас в отдельности и все мы вместе должны сделать выбор…

Хотя дискуссии по этому вопросу продолжаются, уже сейчас со всей определённостью можно сказать: советские люди за сохранение Союза как общего достояния всех наших народов, их надёжной опоры.

Столь же решительно они выступают за его обновление, с тем чтобы все живущие в нём народы могли свободно развиваться, чувствовали себя хозяевами собственной судьбы.

Общее представление о том, каким должно быть обновлённое союзное государство, даёт проект нового Союзного договора. Он опубликован в печати. Что главное в концепции обновления Союза? Это прежде всего суверенитет республик – субъектов федерации, обеспечивающий право каждого народа на самоопределение и самоуправление. Это совместное участие республик в реализации союзных полномочий, то есть всего того, что они поручают центральным органам власти и управления. Суверенным республикам нужна жизнеспособная федерация, которая действительно могла бы отстаивать общие интересы…

По своему политическому весу и кредиту доверия Советский Союз выступает сегодня на международной арене как мощное государство, которое не без оснований называют супердержавой. Его политика оказывает влияние на все процессы, происходящие в мире. Огромные усилия понадобились, чтобы приобрести такое влияние. А растранжирить его, пустить по ветру можно очень быстро. Добавлю: за исключением отъявленных реакционеров и милитаристов, никто в мире не хочет ослабления роли Советского Союза в международных делах.

Вот на всех этих доводах, дорогие товарищи, и основано моё твёрдое убеждение в необходимости сохранения Союза и его глубокого обновления».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ВекСобытие истории

зарубежных стран

_________________(А)Невская битва__________________(Б)
__________________(В)Введение правила

Юрьева дня

Война Алой и Белой розы

XVII в._________________(Г)__________________(Д)
XVI в.__________________(Е)Образование

1) поход хана Тохтамыша на Москву

3) Жакерия во Франции

6) разгром войск крымского хана при Молодях

7) издание Новоторгового устава

8) казнь английского короля Карла I

9) принятие Великой хартии вольностей в Англии

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочтите отрывок из указа российского императора.

«Признавая нужным устроить под начальством генерал-адъютанта _____________ Третье Отделение при собственной моей канцелярии, я повелеваю: Особенную Канцелярию министерства внутренних дел уничтожить, обратя часть чиновников оной в состав сего Отделения.

Предметами занятий сего Третьего Отделения собственной моей канцелярии назначаю:

1. Все распоряжения и известия по всем вообще случаям высшей полиции.

2. Сведения о числе существующих в государстве разных сект и расколов.

3. Известия об открытиях по фальшивым ассигнациям, монетам, штемпелям, документам и проч., коих розыскания и дальнейшее производство остаётся в зависимости министерств: финансов и внутренних дел.

4. Сведения подробные о всех людях, под надзором полиции состоящих, равно и все по сему предмету распоряжения.

5. Высылка и размещение людей подозрительных и вредных.

6. Заведывание наблюдательное и хозяйственное всех мест заточения, в кои заключаются государственные преступники.

7. Все постановления и распоряжения об иностранцах, в России проживающих, в предел государства прибывающих и из оного выезжающих.

8. Ведомости о всех без исключения происшествиях.

9. Статистические сведения, до полиции относящиеся».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Одной из предпосылок подписания данного указа стали события, которые произошли на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.

2) Государственный орган, созданный по данному указу, в разное время возглавляли М.М. Сперанский и А.А. Аракчеев.

3) Одной из функций государственного органа, о создании которого идёт речь в указе, был сбор определённых статистических данных.

4) Государственный деятель, фамилия которого пропущена в отрывке, – А.Х. Бенкендорф.

5) Данный указ был подписан императором Александром I.

6) В компетенцию государственного органа, о создании которого идёт речь в указе, не входил сбор информации религиозного характера.

Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме стрелками. Ответ запишите словом.

Рассмотрите схему и выполните задания 13−16.

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Рассмотрите схему и выполните задания 13−16.

Укажите фамилию предводителя народного восстания второй половины XVIII в., одним из последствий которого было переименование реки, дважды обозначенной на схеме цифрой «5».

Рассмотрите схему и выполните задания 13−16.

Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в период правления Петра I был взят русскими войсками.

2) На схеме отмечен город, где в период Смуты было сформировано Второе земское ополчение.

3) При подготовке к взятию города, обозначенного на схеме цифрой «4», была построена крепость Свияжск.

4) По реке, трижды обозначенной на схеме цифрой «2», проходила бóльшая часть древнего торгового пути «из варяг в греки».

5) На схеме отмечен и подписан город – столица Сибирского ханства.

6) Все походы, обозначенные на схеме стрелками, были осуществлены в течение одного года.

Рассмотрите схему и выполните задания 13−16.

Установите соответствие между произведениями культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА