икона святое семейство православная фото
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Икона Святое Семейство значение, в чем помогает
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Одной из самых противоречивых святынь в христианстве считается православная икона «Святое Семейство», значение которой трудно переоценить. Во-первых, этот образ был написан в Италии в стиле Рафаэля, а после везения его в Россию, стал национальной святыней. Но, тем не менее, это изображение считается скорее картиной, написанной по сюжетам Библии, и называют его лжеиконой. Церковь не относит это изображение к каноническим иконам православия. А в Израиле это изображение имеет особое почитание. В стране его можно встретить в каждой церквушке, храмах, в магазинах и туристических лавках.
Значение, в чем помогает икона «Святое Семейство»
Для начала следует выяснить, почему не хотят канонизировать этот образ. Это решение связывают как с техникой выполнения изображения, так и с самой композицией. Так икона или картина?
Разбираясь в значении изображения для верующих, а так же, в чем помогает икона «Святое Семейство», следует заметить, что «картина» считается покровительницей брака и семьи. Вокруг образа сложились свои правила, традиции и обряды. Есть и праздники, когда следует преподносить только этот образ:
Не смотря на то, что у православной церкви есть своя икона — «Трех радостей», образ «Святое Семейство» прижился и обрел популярность в России.
Икона «Святое Семейство», в каких бедах помогает
Этот образ призван хранить семейный очаг и напоминать о нерушимости уз бракосочетания. Помогает бороться с мирскими проблемами и неурядицами:
Но не только супружеские пары обращаются к этому изображению, к нему приходят и люди с просьбами о даровании жены или мужа, с которыми можно провести всю оставшуюся жизнь в любви и понимании.
А вот и сама молитва, с которой принято обращаться к образу:
«О, Пресвятая Дева, Мать блаженнейшего Сына, и всеблагой обручник Иосиф, заступники и ходатаи всех христиан! Услышьте наши молитвы, умолите Сына Вашего и Бога нашего Иисуса Христа, да дарует каждому по его потребностям: грешникам даст действенное вразумление, исправление и спасение, находящимся в бедах и скорбях – помощь и утешение, озлобленным – умягчение сердец, малодушным – терпение и надежду, живущим в радостях и процветании – постоянную благодарность Господу, больным – исцеление. О, святые Родители божественного Сына, будьте милосердны ко всем, почитающим Вас, и свите нам всем мощный покров вашего заступничества от врагов видимых и невидимых. Утвердите в любви, верности и единомыслии пребывающих в супружестве, детей воспитайте, юношеству даруйте целомудрие и откройте их умы к восприятию учения. Оградите от домашних ссор родственников и наградите их миром. Всем нам подайте друг ко другу любовь, согласие и понимание, благочестие и долгие дни жизни в хорошем здравии. Мы же, обретя в Вас прочных предстателей и ходатаев, возблагодарим и вместе с вами прославим Бога, Отца и Сына и Святого Духа. Во веки веков! Аминь!»
День почитания «Святого Семейства»
На 8-е января по новому стилю или же 19 декабря по старому, выпадает день празднования в честь этого образа. Множество паломников стараются улицезреть, и помолится изображению Девы Марии, Иосифа и Иисуса. К сожалению, судьба этой святыни повторила судьбы других христианских святынь. В прошлом веке, в 30-е годы, громились все храмы, уничтожались и разворовывались. Тогда и этот оригинал исчез.
А сейчас список семейного образа находится в Москве на Грязех в церкви святой Троицы, куда ежегодно стекаются множество паломников, чтобы преклониться и помолиться Богородице, Иосифу и Сыну Божьему о мире, крепком союзе и заступничестве.
А в этом видео Вы узнаете о копии «Святого Семейства», иконе «Трех радостей», что была признана Православной Церковью:
Икона «Святое семейство»
Этот образ сейчас является весьма противоречивой святыней в христианстве, в частности, если речь идет о православии. Связано это с тем, что полотно считается обычной картиной, написанной по библейским мотивам. Также считается, что икона «Святое семейство» никак не связана с церковными канонами. Родина – Италия, где ее написали в стиле великого художника Рафаэля. Позже картина была перевезена в Россию. Особое отношение к иконе проявляют в Иерусалиме. Собственно, именно из Израиля икона Святого Семейства перекочевала на территорию России. Однако там православные обучились этому образу у католиков и у них переняли новую манеру письма.
Днем почитания «Трех радостей» считается 8 января.
Канонический смысл иконы
В картине присутствуют некоторые несоответствия изображения, например, Иосиф был стариком, когда родился Иисус Христос. Также, исходя из церковных приданий, Иосиф Обручник и Дева Мария не пребывали в браке, а были обручены. Если вспомнить Евангелие, то найдем место, где указывается характер отношений Иосифа и Марии, которые были сравнимы больше с покровительством нежели с браком. Таким образом, православная икона «Святое семейство» передает именно канонический образ. Там Иосиф относится к Марии как старший наставник, по сути, он был дан для того, чтобы оберегать девство и непорочность Марии, но не для того, чтобы становиться супругом во всех смыслах этого слова.
Более того, Марии было на период непорочного зачатия всего 15 лет, то есть разница в возрасте была огромной.
Поэтому значение православной иконы «Святое семейство» говорит именно об отношениях заботы и священного союза, в котором мудрый Иосиф оберегает и бережно заботится о Деве Марии.
Если посмотреть на образы католические, то там изображаются молодые люди, примерное равные по возрасту и младенец. Тут наблюдается отхождение от канона Евангелия, то есть не совсем верная передача подлинной действительности. Конечно, икона, где изображается святая семья даже в католическом прочтении несет определенную ценность, ведь все изображаемые – праведники, но не совсем верно содержание образа.
Верующим следует тщательно и осмотрительно относиться к таким образам. Нужно знать историю евангельских событий и осознавать подлинную суть иконы, задача которой не просто рассказать о красивой семейной паре, но гораздо более глубокая.
В чем помогает икона «Святое семейство»
Для верующих этот образ имеет немалое значение, так как является неизменным покровителем семьи и брачного союза. Около иконы «Святое Семейство» за многие годы успели сложиться свои обряды и традиции. Конечно, присутствуют праздники, когда подносят эту икону:
Полотно, на котором изображено Святое Семейство, оказалось очень популярным в России, при том, что православная церковь имеет собственную икону «Трех радостей».
Образ с изображением Святого Семейства был привезен живописцем из Италии в начале восемнадцатого столетия. Священнослужитель Троицкой церкви в Москве, будучи родственником живописца, оставил образ у себя. Позже священник перевез икону в свою церковь, где пожертвованный образ поместили на паперти, перед входом в церковь.
Через определенное время (сорок лет) икона стала знаменитой. Именно благодаря чудесам, явившимся после молитвы к иконе «Святое семейство» одной женщины образ и приобрел современное название и стал так почитаться. Довольно-таки давно в Москве одну женщину постигли несчастья, но после обращения к Господу во сне был указ отыскать эту икону и молиться перед ней. Женщина послушалась и много времени искала, покуда не оказалась на паперти Троицкой церкви, после молитвы она получила чудесным образом три радостных события, отсюда и пошло название.
Изображение иконы содержит в себе Божию Матерь с Младенцем на коленях. Справа от Богородицы стоит Иосиф, а по левую сторону находится Иоанн Предтеча, которые направили свой любящий взор на младенца.
Молитвы иконе
Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Трех Радостей»
Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ и́мже то́чиши исцеле́ния// всем с ве́рою притека́ющим.
Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Трех Радостей»
О, Пресвята́я Де́во, всеблага́го Сы́на Ма́ти всеблага́я, ца́рствующаго гра́да и свята́го хра́ма сего́ покрови́тельнице, все́м су́щим во гресе́х, ско́рбех, беда́х и боле́знех ве́рная предста́тельнице и засту́пнице! Не пре́зри моле́ния на́с, недосто́йных рабо́в Твои́х, и умоли́ Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, да все́м на́м, с ве́рою и умиле́нием поклоня́ющимся пред чудотво́рным о́бразом Твои́м, да́рует по коего́ждо потре́бе ра́дость: су́щим в ско́рбех и печа́лех утеше́ние, бе́дствующим милосе́рдие, су́щим в многонеду́жии неча́емое исцеле́ние и укрепле́ние. О Госпоже́ Пресвята́я, умилосе́рдися ко все́м чту́щим всечестно́е и́мя Твое́ и все́м яви́ всемо́щный покро́в Тво́й и заступле́ние: вся́кому де́лу, Сы́ну Твоему́ уго́дному споспе́шествуй; вся́кое де́ло зло́е разруши́; в недоуме́нии и тру́дных и опа́сных обстоя́ниих обрета́ющимся незри́мую по́мощь и вразумле́ние с небесе́ ниспосли́. Младе́нцы воспита́й, ю́ныя уцелому́дри, отве́рзи и́м у́м к прия́тию вся́каго поле́знаго уче́ния. От дома́шния бра́ни и от враго́в ви́димых и неви́димых защити́ и сохрани́. Супру́жества в любви́ и единомы́слии сохрани́ и от вражды́ единокро́вных ми́ром и любо́вию огради́. И все́м на́м да́ждь дру́г ко дру́гу любо́вь, ми́р и благоче́стие, и здра́вие с долгоде́нствием. Преста́вившияся в ве́ре и покая́нии от жития́ сего́ со а́нгелы и все́ми святы́ми жи́ти сотвори́, да вси́ на Небеси́ и на земли́ ве́дят Тя́ я́ко тве́рдую и непосты́дную Предста́тельницу на́шу, ро́да христиа́нскаго, и, ве́дуще, сла́вят Тя́ и Тобо́ю Сы́на Твоего́, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Единосу́щным Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Недооцененный Иосиф.
Выберите раздел серии
50 заметок о Святой Земле
20: Недооцененный Иосиф.
Иосиф Обручник… Личность, которой в Православной Церкви не уделяется, чего греха таить, достойного внимания. А ведь именно он воспитывал как отец Иисуса. Только на миг представьте, что они, вместе с Пресвятой Богородицей, привили Иисусу все те человеческие качества, которым учат сына родители. А в каком-то смысле его влияние на Иисуса было дальше большим, чем влияние Матери, как это всегда бывает между отцом и сыном…
Давайте коснемся этой грани: каким бы мы увидели Иисуса, если бы оказались на берегах Галилейского озера в 29 году 1-го века.
Мы бы увидели крепкого, высокого тридцатилетнего мужчину в полном расцвете жизненных сил.
На нем надета длинная тонкая шерстяная рубашка, схваченная кожаным поясом, в котором хранятся деньги. Поверх рубашки – свободная одежда, похожая на халат. К краям верхней одежды пришиты голубые кисточки – «канафы», которые говорят о благочестии человека. (Когда некая кровоточивая женщина прикоснется к краю ризы Христовой, она прикоснется именно к этим кистям, названным в славянском переводе воскрилиями.)
На плечи Иисуса наброшен плащ. На ногах у Него – простые кожаные сандалии: подошва привязана к ноге кожаными шнурками; вокруг головы обернута длинная полоска шерстяной ткани – тюрбан. Иисус много ходит, и поэтому с Ним всегда посох, облегчающий путешествие и служащий защитой на случай нападения диких зверей или диких людей.
Иисус был галилеянином. Население Галилеи трудолюбиво и весело. Галилеяне вспыльчивы, но всегда искренни. Эти люди обладают горячей религиозностью. Вместе с тем, они религиозно терпимы – Галилея соседствует с Самарией и языческими областями.
Иисус говорит лаконично и ярко. Когда современные специалисты перевели дошедшие до нас на греческом языке речения Иисуса на Его родной, арамейский, язык, они, к своему изумлению, увидели, что Он говорил почти стихами:
Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить,
ни для тела вашего, во что одеться.
Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Взгляните на птиц небесных:
они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы;
и Отец ваш Небесный питает их.
Вы не гораздо ли лучше их?
…И об одежде что заботитесь?
Посмотрите на полевые лилии,
как они растут: ни трудятся, ни прядут;
но говорю вам,
что и Соломон во всей славе своей
не одевался так, как всякая из них (Мф. 6: 25-29).
Русский перевод не может показать нам всей красоты того, как это прозвучало тогда, две тысячи лет назад…
Меткие сравнения, богатый образами язык.
Иисус – вдумчивый, внимательный человек. Он размышляет о тайнах природы, о скрытых процессах которые происходят, например, с зерном, брошенным в землю, с ветром, приходящим с края земли. Он обращает внимание на то, мимо чего проходят другие. В каждом Его слове, каждом жесте – большая любовь к миру, в котором живет Иисус, к людям, которые Его окружают:
Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе (Мк. 4: 26-28).
И сразу перед мысленным взором встает образ труженика, иудейского крестьянина, доверяющего Богу, установившему незыблемые законы природы. Эти законы действуют вне зависимости от нас. Спим мы или бодрствуем, Божий мир живет своею жизнью, процессы запущенного Божьей рукой великого механизма нашего мироздания происходят без сбоев…
О чем бы Иисус ни говорил, Он предпочитает язык конкретных представлений и образов общим или отвлеченным суждениям. Так, вместо того чтобы сказать: «Милостыню не подают напоказ», Он говорит: Когда творишь милостыню, не труби перед собою (Мф. 6, 2). Желая сказать, что человеческие отношения гораздо важнее религиозных обрядов, Он прибегает к образу: Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5: 23-24).
Речь Христа полна мягкого юмора, гипербол, сравнений. Он говорит так, что от Него невозможно отвести глаз, невозможно перестать слушать…
Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё (Лк. 13: 20-21). Слушатели улыбаются, зачем женщина замесила сразу пятьдесят килограммов теста?
Или это: И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? (Мф. 7, 3)
А вот это: Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям (Мф. 5, 13). Соль в жарком восточном климате – это не просто вкусовая добавка, это и консервант. Ее вкладывали в продукты, чтобы они не прокисали и не протухали. И когда Спаситель говорит, что ученики – это соль нашего мира, он имеет в виду, что христиане показывают этому миру пример чистой и праведной жизни, предохраняют мир от нравственной порчи и гибели. Все это –образы, совершенно понятные для слушателей Христовых. Обратите внимание на нюанс, который потерян в нашем переводе, но содержится в оригинале, – Христос не сказал: Если же соль потеряет силу, Он выразился так: «Если соль станет глупой (или сойдет с ума), чем ее осолить?»
Множество метких зарисовок, подмеченных жестов, таких привычных… Вы – свет миру, – говорит Христос ученикам. И дальше – совершенно очевидная мысль: И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. В то время дом состоял из одной комнаты, и с наступлением сумерек зажигали светильник и помещали его в подсвечник, подвешенный к потолку. Когда хотели погасить лампаду, ее просто накрывали горшком. Это так понятно и так привычно слушателям. Вот и вы, говорит Христос, Богом зажжены. Не гасите свет, который Бог в вас зажег, не накрывайте его сосудом. Светите перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 14сл.).
Рисуя отношения человека с Богом, Спаситель говорит о том, что мы дети Божии, и Господь относится к нам с той же ласкою и заботой, как отец к любимому чаду
Есть ли между вами такой человек, – говорит Спаситель, – который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? (Мф. 7: 9-10)
Возникает образ: отец, который обманывает ребенка. Малыш просит хлеба, а отец протягивает ему каменную лепешку, которых немало в Палестине и которую можно легко принять за хлеб. Или более страшное: отец протягивает ребенку ядовитую рыбу-змею…
Это невозможно? Страшно даже подумать о таком отце. И в еще большей степени этого невозможно помыслить о Небесном Отце: Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7: 11).
…
Невозможно переоценить то, что дал отец, пусть и мнимый, Иисусу. И, тем не менее, остается странное двойственное чувство, как будто Евангелия что-то не договаривают.
Почему Иосиф нигде, кроме рассказов о детстве Христа, не упоминается? Умер? Но об этом тоже ни слова, ни намека. Какой-то заговор молчания…
А что означают слова Христа: Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем (Мф. 13: 57)? Только вдумайтесь в последние слова этой фразы. Они – как ушат холодной воды на благочестивую разгоряченную голову. Неужели Иисуса, Который вырос и пошел по жизни Своим, надо сказать, своеобразным путем, не принимали в доме Его, в Его родной семье.
А коснуться этой темы я решил вот по какому поводу:
На Святой Земле все чаще стали попадаться иконы, изображающие Иисуса с мнимым отцом Иосифом. Это несвойственно православной традиции. В православии скорее сдержанное отношение к Иосифу. И уж во всяком случае к тому, чтобы как-то объединять Иосифа с Иисусом. У Иисуса один Отец, Тот, Который на Небесах, – и точка.
Впервые такие иконы Святого Семейства мне попали в руки лет двадцать назад. Это были католические иконы. Как раз у католиков есть такой иконографический тип. Но не было и речи, чтобы делать такие иконы в православии. И вот сегодня они становятся все популярней и в православии и продаются в православных лавках. Хорошо это или нет?
Я поднял этот вопрос в поездке с нашими паломниками, и они высказались скорее в пользу того, что это хорошо. В самом деле, не пора ли переоткрыть праведного Иосифа Обручника и его роль в воспитании Иисуса? А может быть, скажет кто-то, это ненужный модернизм? Пусть остается так, как и прежде: место Иосифа – в уголке иконы Рождества Христова, пусть там и сидит в сторонке.
Что вы, дорогие, думаете об этом?
Внизу Елеонской горы, вблизи Иерусалима, находится драгоценное для всякого православного христианина место: Гробница Пресвятой Богородицы. Войдем туда, и.
. спустимся по ступенькам в залитый светом лампад сказочный храм.
На середине лестницы, слева от входа, – маленький придел. Это армянский придел. ]Гроб Иосифа Праведного, Обручника Пресвятой Богородицы и мнимого отца Иисуса.
Армянская икона изображает преставление Праведного Иосифа. У одра – Пресвятая Богородица. Такого образа вы точно нигде больше не увидите.
А теперь – несколько фотографий икон, изображающих «Святое Семейство» и отдельно – Иосифа с Иисусом.
Икона «Святое семейство»
В дословном переводе слово «икона» используется в значении «образ». Иконопочитание – это чествование и уважение православных образов, которое осуществляется в соответствии с догматами церкви. Несмотря на то, что иконопочитание – отличительная и традиционная черта Русской православной церкви, икона «Святое семейство» вызывает споры в богословских кругах. Отношение к этому образу по сей день остается неоднозначным.
История создания иконы
Многие историки в области христианства и известные богословы сходятся во мнении, что икона «Святое семейство» на самом деле является простой картиной, написанной по библейским мотивам.
Родиной этого образа считается Италия. Картина была написана в стиле великого художника Рафаэля и приобрела на итальянских землях широкую известность. Позже картина была привезена в Россию. Особо почитается это изображение на израильских землях, поэтому и возникла традиция чествовать эту картину подобно иконе. Позже по подобию картины был создан православный образ, в манере иконописи которого угадываются католические традиции. Еще одна икона, созданная на основании образа «Святое семейство», в православной традиции носит название икона «Трех радостей».
В кругах священнослужителей православной церкви до сих пор нет единого мнения по поводу отношения к образу «Святое семейство».
Как выглядит образ «Святое семейство»
На оригинальной картине изображены Иосиф Обручник, Пречистая Дева и Богомладенец. Многие богословы упрекают автора католической картины в том, что он намеренно искажал действительность:
Православный образ «Трех радостей», созданный по мотивам этой картины, написан в соответствии со всеми каноническими нормами. На этой иконе Иосиф изображен как старший советник и мудрый наставник Пречистой Девы, призванный оберегать и наставлять Ее, не будучи Ей супругом в физическом смысле этого слова.
Иконы «Священное семейство» и «Трех радостей» подчеркивают значимость заботы и взаимного уважения в браке. Хороший муж, подобно мудрому Иосифу, должен бережно относиться к своей жене, заботиться о ней и оберегать ее.
Священники напоминают верующим, что они должны с осторожностью относиться к таким образам. Следует смотреть на проблему шире, видеть не только образ счастливой семьи, но и вспоминать евангельский рассказ об этих событиях. История Иосифа и Марии гораздо более глубокая, нежели рассказ о счастливой и красивой семейной паре. Это ода нравственности, духовному труду, мудрости, уважению и доверию. И, конечно же, во главе союза Иосифа и Марии стояла глубокая и искренняя вера во Всевышнего, стремление жить богоугодной жизнью.
Как был создан образ «Трех радостей»
Одного из священнослужителей Троицкой церкви поразил образ «Святое семейство», привезенный из Италии. На его основании была создана православная икона «Трех радостей». Образ был помещен на паперти перед входом в Троицкую церковь.
Название нового образа связано с чудотворным событием, произошедшим через 40 лет после написания иконы. Одну женщину постигли многие несчастья, но она не теряла надежды на лучшее и вручила свою судьбу в руки Господа, ежедневно молясь и уповая на Его милость. Во сне Господь указал ей на этот образ Богородицы и наказал молиться именно у этой иконы. Много церквей, храмов и часовен объездила женщина, прежде чем нашла необходимый образ. По молитвам именно у этой иконы Богородицы в жизни женщины одно за другим произошли три счастливых события. После этих происшествий икона получила новое название «Трех радостей».
Традиционно на этой иконе присутствует поясное изображение Божьей Матери, которая держит на своих коленях Богомладенца Иисуса. Справа от Богородицы стоит Иосиф Обручник, изображенный в виде пожилого мужчины: его образ ассоциируется с мудростью и христианским смирением. По левую сторону Пречистой Девы стоит Иоанн Предтеча, который с любовью смотрит на маленького Иисуса.
Образ Божьей Матери выражает покой и умиротворенность. Одной рукой Пречистая Дева придерживает Богомладенца, вторая рука Ее опущена ладонью вниз. Одета Богородица в традиционные красно-синие одежды.
Традиции, связанные с почитанием этого образа
Когда верующие молятся Пречистой Деве и Иосифу Обручнику
Какие молитвы следует прочесть
Чаще всего, обращаясь к Пречистой Деве и Святому Иосифу, христиане читают такой молитвенный текст:
Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Трех Радостей»
Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ и́мже то́чиши исцеле́ния// всем с ве́рою притека́ющим.
Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Трех Радостей»
О, Пресвята́я Де́во, всеблага́го Сы́на Ма́ти всеблага́я, ца́рствующаго гра́да и свята́го хра́ма сего́ покрови́тельнице, все́м су́щим во гресе́х, ско́рбех, беда́х и боле́знех ве́рная предста́тельнице и засту́пнице! Не пре́зри моле́ния на́с, недосто́йных рабо́в Твои́х, и умоли́ Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, да все́м на́м, с ве́рою и умиле́нием поклоня́ющимся пред чудотво́рным о́бразом Твои́м, да́рует по коего́ждо потре́бе ра́дость: су́щим в ско́рбех и печа́лех утеше́ние, бе́дствующим милосе́рдие, су́щим в многонеду́жии неча́емое исцеле́ние и укрепле́ние. О Госпоже́ Пресвята́я, умилосе́рдися ко все́м чту́щим всечестно́е и́мя Твое́ и все́м яви́ всемо́щный покро́в Тво́й и заступле́ние: вся́кому де́лу, Сы́ну Твоему́ уго́дному споспе́шествуй; вся́кое де́ло зло́е разруши́; в недоуме́нии и тру́дных и опа́сных обстоя́ниих обрета́ющимся незри́мую по́мощь и вразумле́ние с небесе́ ниспосли́. Младе́нцы воспита́й, ю́ныя уцелому́дри, отве́рзи и́м у́м к прия́тию вся́каго поле́знаго уче́ния. От дома́шния бра́ни и от враго́в ви́димых и неви́димых защити́ и сохрани́. Супру́жества в любви́ и единомы́слии сохрани́ и от вражды́ единокро́вных ми́ром и любо́вию огради́. И все́м на́м да́ждь дру́г ко дру́гу любо́вь, ми́р и благоче́стие, и здра́вие с долгоде́нствием. Преста́вившияся в ве́ре и покая́нии от жития́ сего́ со а́нгелы и все́ми святы́ми жи́ти сотвори́, да вси́ на Небеси́ и на земли́ ве́дят Тя́ я́ко тве́рдую и непосты́дную Предста́тельницу на́шу, ро́да христиа́нскаго, и, ве́дуще, сла́вят Тя́ и Тобо́ю Сы́на Твоего́, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Единосу́щным Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Особенности правильной молитвы
Несмотря на то, что вокруг каноничности образа «Святое семейство» не утихают споры, его возрастающая популярность в народе и известность в Иерусалиме позволяют утихомирить даже самых воинствующих скептиков. Образ «Трех радостей», созданный по прототипу «Святого семейства», признан официальной церковью. Его может купить в церковной лавке каждый желающий.
Вешая икону в домашнем иконостасе, следует не забывать о том, что молитвы у этого образа должны сопровождаться словами благодарения в адрес Господа и Пресвятой Богородицы. Чистые помыслы и благие намерения донесут искреннюю молитву до Господа, даже если она будет сказана простыми словами.