икона святого матфея фото
Икона апостола Матфея
Наверное, нет верующего, который бы не слышал о Левии Матфее. О его жизни собрано мало фактов, но известно, что он являлся одним из самым близких учеников Иисуса Христа.
Каждый из двенадцати апостолов играл свою роль в религии. Верующие почитают их не меньше, чем других Святых, и часто обращаются к ним за помощью. Левий Матфей до сих пор считается самым близким учеником Иисуса Христа, несмотря на то, что на данный момент о нем почти ничего неизвестно. К апостолу часто обращаются за помощью в момент финансовых трудностей и жизненных неурядиц.
История иконы Левия Матфея
Изначально апостол Матфей был обычным сборщиком дани. Раньше эта профессия считалась одной из самых неблагодарных, а людей, занимающихся подобной деятельностью, презирали. Как и все люди, Левий Матфей был грешен, но однажды все изменилось. Встретив Иисуса Христа, он увидел в нем особенную силу, а его личность вызвала лишь восхищение у апостола. С этого момента он последовал за сыном Божьим и изменил свою жизнь.
Описание образа апостола Матфея
Существует множество образов Левия Матфея, и все они обладают невероятной силой. Обычно апостол Матфей изображен с книгой в руках, при этом взгляд его падает на страницы. На нем можно увидеть одеяние красных и зеленых цветов. На некоторых иконах вы можете увидеть апостола Матфея в полный рост. Помолиться перед образом апостола можно во многих городах нашей страны. Обратитесь к нему искренне и от всей души, и в будущем вы сможете избавиться от всех трудностей.
О чем молиться апостолу Матфею
Апостол Матфей считается покровителем людей, чья профессиональная сфера связана с финансами. Это могут быть продавцы, предприниматели, бухгалтеры или банковские работники. Если вы всегда будете иметь при себе икону с изображением Святого, то ваши дела вскоре пойдут в гору. Вы сможете избежать обманщиков и крупных потерь.
Святой также помогает избавиться от финансовых трудностей и безработицы. Если у вас возникли проблемы с начальником или коллегами, вы сможете легко их уладить с помощью молитвы перед иконой апостола Матфея. Он помогает найти решение в самых трудных ситуациях и не позволяет совершить ошибки, которые повлекут печальные последствия.
Где находится икона апостола Матфея
Иконы апостола Матфея пользуются особой популярностью у верующих, поэтому вы можете их увидеть во многих известных храмах нашей страны.
Прекрасная фреска, авторство которой принадлежит Андрею Рублеву, расположена в Успенском соборе города Владимир.
В храмах Великомученика Дмитрия Солунского часто можно увидеть разнообразные иконы апостола Матфея.
В Иоанно-Предтечинском женском монастыре можно увидеть обладающую удивительной силой икону Святого апостола.
Можно посетить храм Апостола Матфея, расположенный в городе Судак, и помолиться перед иконой апостола Матфея.
Дата празднования иконы
Дата празднования иконы и день памяти апостола Матфея ежегодно выпадает на 29 ноября. Верующие собираются в храмах на богослужениях и божественных литургиях, а после этого молятся Святому и просят его о помощи в решении проблем.
Молитва перед иконой апостола Матфея
«О славный апостол Матфей, Господу жизнь посвятивший! Услышь молитвы мои, помоги мне справиться с бедами и трудностями. Избавь меня от бедности и беззакония. Пускай обидчики мои будут наказаны, а справедливость восторжествует. Верю я в силу Твою и в силу Господа Бога Всевышнего. Будь рядом со мной в момент ответственный, направь меня на путь верный. Аминь».
Иногда мы не имеем возможности посетить храм, и кажется, что молитвы, произнесенные дома, не окажутся достаточно действенными. Если вы сумеете правильно обратиться к Богу и Святым, то можете не сомневаться в положительном ответе на ваши просьбы. Пускай ваши близкие всегда будут счастливы и здоровы,
Житие святого апостола Матфея и день памяти, в чем помогает икона и текст молитвы
Об апостоле Матфее, составившем жизнеописание Иисуса Христа через 8 лет после его смерти и вознесения, история сохранила мало достоверных фактов. Его Евангелие, основанное на личных наблюдениях, положило начало второй части Библии: Новому Завету. Около 20 лет Матфий посвятил проповеди христианства среди язычников в странах Малой Азии и Северной Африки.
Краткая биография святого Матвея
Святой Матфей входит в число 12 апостолов, сопровождавших Спасителя при жизни и продолживших его дело после воскрешения и вознесения в Царство Небесное.
Происхождение и житие до встречи с Иисусом
О происхождении Матфея известно, что он был родным братом апостола Иакова Алфеева. До встречи с Иисусом Христом он служил сборщиком податей (мытарем) в римскую казну в городе Капернауме (Галилея). Иудеи ненавидели мытарей, считая их предателями.
Левий Матфей не знал пощады к должникам, умел извлечь для себя выгоду из своей должности, был человеком состоятельным
Апостольство
Однажды он сидел на берегу озера в ожидании рыбаков, чтобы взять налог в пользу кесаря. От своего брата он был наслышан о Мессии, его проповедях и чудесах. Когда к нему в окружении множества людей подошел Христос и позвал идти за собой, Левий, не раздумывая, оставил мытницу и пошел за Спасителем. Матфей стал учеником Иисуса, бросив семью и дом. Фарисеи пытались обличить Христа, что он приблизил к себе такого корыстного и безжалостного человека. На эти слова Спаситель ответил, что он пришел привести к покаянию не праведников, а грешников.
Левий Матфей, вместе с другими апостолами, был свидетелем проповедей, чудес Иисуса, крестных страданий, воскрешения и вознесения на небо. После сошествия Святого Духа апостол с другими учениками Христа проповедовал в окрестностях Иерусалима. Прежде чем отправиться в дальний путь в языческие страны, он, по просьбе евреев-христиан, написал книгу (Евангелие) о жизни и деяниях Иисуса Христа.
Подробностей о проповеднической жизни святого сохранилось немного. По выпавшему ему жребию он отправился нести Слово Божие в государства Малой Азии (Сирию, Мидию), Северной Африки (Эфиопию). Закончил свой жизненный путь Левий Матфей в местности, где проживали язычники-каннибалы.
В городе Мирмены апостол обратил в христианскую веру несколько десятков эфиопов и основал небольшую церковь. Епископом в ней он назначил своего попутчика, благоверного Платона. Поднявшись на склон горы, Матфей горячо молился Богу, чтобы он дал ему силы и красноречие для убеждения язычников принять христианство.
Ночью святому было видение, в котором Господь в лице юноши передал ему жезл с наказом установить у входа в храм. Матфей во сне услышал слова Иисуса Христа, что из этого жезла вырастет дерево, богатое плодами, а у корней откроется источник. Язычники, утолив голод и жажду плодами дерева и водой из источника, забудут свои кровожадные обычаи и станут верными христианами благообразного вида.
Утром Матфей спустился с горы и направился к храму. По дороге ему встретились сын и жена царя эфиопов, Фулвиана. Одержимые бесом, они пришли в неистовство, увидев в руках Матфея жезл. Святой осенил их крестным знамением с именем Иисуса Христа и изгнал нечистого.
Освобожденные от происков нечистого духа царица и царевич последовали за апостолом. Епископ Платон вышел навстречу святому Матфею, который установил жезл у входа в церковь. На виду у всех свершилось чудо: вместо жезла появилось высокое дерево с густой листвой и плодами, а у корней забил источник.
Весть о чуде облетела город. Люди пришли к храму, чтобы вкусить плодов и испить воды. Апостол, стоя на возвышении, проповедовал эфиопам Слово Божие на понятном для них языке. И все, кто слышал его, уверовали в Христа, и крестил их Матфей в источнике. С каждым крестившимся случалось новое чудо: черты лица его смягчались, а кожа светлела.
Конец жизни
Фулвиан, узнав об исцелении жены и сына, возрадовался, но нечистый проник в его душу и осквернил ее. Злые мысли пришли в голову царя, и он решил погубить проповедника. В эту же ночь Господь предупредил Матфея во сне о предстоящих испытаниях и обещал оградить его от страданий и мук. Утром царь приказал 4 воинам схватить апостола в церкви и привести к нему. Но, приблизившись к храму, воины ослепли и не смогли выполнить приказ повелителя. В гневе Фулвиан послал сотню вооруженных солдат к храму с тем же приказом. Но они не смогли схватить Матфея. При попытке подойти к нему ближе, яркое светящееся облако закрыло апостола, скрыв от глаз.
Царь в страхе стал умолять проповедника простить его и вернуть зрение. Перекрестив глаза Фулвиана с Божьим именем, святой даровал прозрение. Царь благодарил апостола, а в душе копил на него злобу. Он не поверил в Божью силу, а решил, что это происки злого колдуна. Ласково разговаривая с Матфеем, Фулвиан взял его за руку и повел во дворец. Божьим провидением святому открылись помыслы злодея, и он прямо сказал ему, что готов на мучения, чтобы доказать истинность своей веры в Бога.
Лицемерный царь сбросил маску благодарности и приказал уложить апостола на спину, вбив в руки и ноги гвозди. На его тело слуги сложили хворост и смолу и разожгли огонь. Но пламя, взметнувшись вверх, сразу угасло. Святой был жив и невредим и славословил Христа. Народ эфиопский, увидев такое чудо, стал молиться Господу.
Бес, сидевший в Фулвиане, подстрекал его на еще большее зверство. Громогласно обвинив Матфея в колдовстве, благодаря которому он смог погасить огонь и остаться невредимым, царь велел принести еще больше дров. Апостола обложили со всех сторон хворостом, зажгли огонь и стали поливать его смолою.
Чтобы лишить Матфея «колдовских» чар, вокруг кострища по царскому велению установили 12 золотых идолов. Святой, находясь в центре пекла, молился Господу, чтобы он явил свою силу и посрамил языческие символы. Огненный вихрь взметнулся в сторону идолов, которые растаяли, как будто были из воска. Расплавленное золото превратилось в огнедышащего змея с угрозой приближавшегося к Фулвиану.
Охваченный ужасом царь стал умолять Матфея погасить огонь и остановить змея. Святой сотворил молитву Господу, и огненный змей превратился в растекшуюся по земле лужу. В остывающем пепле лежал нетронутый жаром пламени Матфей. Фулвиан отдал приказ извлечь святого из костра, но тот, сотворив последнюю молитву, испустил дух.
По приказу повелителя святого одели в дорогие одежды, положили на золотые носилки. Но внушенные нечистым сомнения все еще были живы в уме Фулвиана. И после смерти апостола он придумал новое испытание. По его приказу тело святого положили в железный сундук и бросили в море.
Царь сказал своим придворным, что поверит в истинность Бога, которого проповедовал Матфей, если его тело, спасенное от огня, не тронет вода. Ночью Платону явился во сне Матфей и наказал идти утром к морскому берегу и забрать его мощи. Наутро, в сопровождении верующих, епископ пришел к морю и увидел на берегу железный сундук со святыми останками. Узнав о чуде, Фулвиан воистину поверил в Господа и просил прощения у мощей Матфея. Он просил Платона крестить его в христианскую веру и научить заповедям Божьим.
Во время крещения епископ услышал голос, повелевавший назвать Фулвиана именем Матфея. В последующие годы Матфей-Фулвиан отрекся от власти и вскоре стал епископом эфиопской церкви, будучи последователем святого апостола.
Значение и почитание святого в православии
Евангелие от Матфея датируется 41 годом от Р. Х. Апостол написал ее по просьбе иудеев-христиан из Палестины на арамейском наречии. Содержание первой Новозаветной части Библии ориентировано на палестинских евреев. Матфей акцентирует внимание верующих на связь Иисуса Христа с ветхозаветными пророками, предрекавшими пришествие Мессии из колена Авраамова. Евангелие апостол начинает с родословной Иисуса. Затем он повествует о Божественной сущности Христа, о воплощенном в человеке Сыне Божьем.
В последних главах Матфей рассказывает об отречении народа израильского от своего Царя, его казни и воскрешении. Более других евангелистов Матфей уделил внимание проповедям Иисуса Христа, беседам и напутствиям ученикам. По преданию, святой апостол скончался около 60 года от Р. Х. День памяти – 29 ноября и 13 июля по григорианскому календарю. Мощи святого с X века хранятся в кафедральном соборе города Салерно (Италия).
Иконография
На иконах святой Матфей изображается со свитком или книгой, как первый биограф Иисуса Христа.
Молитва
О, пресла́вный апо́столе Матфе́е, ду́шу за Христа́ преда́вший и кро́вию твое́ю па́жить Его́ удо́бривший! Услы́ши ча́д твои́х моли́твы и воздыха́ния, се́рдцем сокруше́нным ны́не приноси́мыя. Се́ бо беззако́ньми омрачи́хомся, и того́ ра́ди беда́ми, я́коже ту́чами, обложи́хомся, еле́а же до́браго жития́ обнища́хом зело́, и не возмо́жем проти́витися волко́м хи́щным, и́же расхища́ти насле́дие Бо́жие де́рзостно тща́тся. О, си́льный! Понеси́ не́мощи на́ша, не отлуча́йся ду́хом от на́с, да не разлучи́мся в коне́ц от любве́ Бо́жия, но кре́пким заступле́нием твои́м на́с защити́, да поми́лует Госпо́дь все́х на́с моли́тв твои́х ра́ди, да истреби́т же рукописа́ние безме́рных грехо́в на́ших, и да сподо́бит со все́ми Святы́ми блаже́ннаго Ца́рствия и бра́ка А́гнца Своего́, Ему́же че́сть и сла́ва, и благодаре́ние и поклоне́ние, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Святой мытарь из Капернаума
Святой апостол и евангелист Матфей (что значит «дар Божий»), сын Алфея, жил в Галилейском городе Капернауме, лежавшем на северо-западном берегу Галилейского моря. До призвания к апостольству он именовался Левием, так называют его евангелисты Марк и Лука. После призвания он известен более под именем Матфея. По мнению блаженного Иеронима, простонародное имя его было Матфей, а имя более почетное, как бы книжное и религиозное – Левий. Апостолы из уважения к нему называют его именем лучшим, а сам он постоянно именует себя Матфеем, не стыдясь при этом говорить и о прежней должности своей, столь презренной в глазах соотечественников. Матфей был мытарем, то есть сборщиком податей для Рима. Люди преимущественно корыстолюбивые и жестокие, мытари считались у евреев предателями народа и отступниками от Бога. Говорить со сборщиком податей считалось грехом, входить в их дома – осквернением. Однако среди мытарей встречались добрые и богобоязненные люди. Таким был и будущий апостол Матфей. Климент Александрийский сообщает, что святой Матфей за всю жизнь свою не вкушал мяса, а питался одною зеленью и плодами.
Матфея, как и всех подобных ему, презирали соотечественники. Но Господь остановил на нем, всеми презираемом, Свой Божественный взор. Обращение и призвание мытаря, вероятно, было подготовлено самими обстоятельствами его жизни: Матфей не раз имел возможность слышать учение Иисуса Христа в Капернауме, был свидетелем Его многочисленных чудес.
Примечательно, что в Евангелии, которое было написано Матфеем в 41-м году, спустя восемь лет по Вознесении Христовом, апостол излагает историю своего призвания. Однажды во время пребывания Своего в Капернауме, Господь вышел из города и, сопровождаемый народом, направился к морю по караванной дороге. Матфей, собиравший пошлину с проезжающих здесь купцов, сидел около своей мытницы: «…Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним» (Мф. 9:9). Обращаясь к Матфею с этим воззванием, Сердцеведец знал, что этот мытарь будет Его избранным сосудом. Матфей, не раздумывая, встал и пошел, оставив все. Он раздал свое имение нищим и вместе с другими апостолами последовал за Христом. И теперь уже никогда от Него не отлучался. Вскоре Матфей удостоился от Господа сопричисления к лику двенадцати избранных апостолов, будучи избранным на место отпавшего Иуды. Вместе с другими учениками Господа Матфей сопровождал Его в путешествиях по Галилее и Иудее, внимал Его Божественному учению, видел бесчисленные чудеса, творимые Иисусом Христом, ходил с проповедью к погибшим овцам дома Израилева, был свидетелем крестных страданий и искупительной смерти Спасителя и вознесения Его на небо.
После вознесения Господня и сошествия Святого Духа на апостолов, святой Матфей в течение восьми лет оставался в Палестине, вместе с другими апостолами проповедуя Евангелие в Иерусалиме и его окрестностях. Когда же пришло время отбытия апостола из Иерусалима в далекие страны для обращения народов к вере Христовой, иерусалимские христиане из иудеев просили его оставить для них письменное свидетельство о жизни и учении Иисуса Христа. Эту просьбу поддержали и прочие, бывшие в то время в Иерусалиме, апостолы.
По времени своего написания – это самое раннее из всех четырех Евангелий, поэтому в ряду книг Нового Завета Евангелие от Матфея стоит первым.
Местом написания Евангелия называют Палестину. Полагают, что Евангелие написано святым Матфеем по прошению иерусалимских христиан в то время, когда, вследствие воздвигнутого на них сильного гонения, им угрожала опасность быть рассеянными, и они желали, где бы ни пришлось им находиться, иметь при себе верное сказание о земной жизни и учении Богочеловека Иисуса Христа. Не исключено, что писание Евангелия было начато в пору означенного гонения и закончено – ко времени ухода апостолов на проповедь в разные страны.
Евангелие свое Матфей написал на сирохалдейском (или арамейском) языке, на котором в то время говорили палестинские иудеи, но еврейскими буквами, как замечает блаженный Иероним. Позднее Евангелие было переведено на греческий язык, а еврейский подлинник утрачен. Существует предание, что с еврейского Евангелие перевел сам евангелист Матфей. Согласно другой версии, перевод был сделан евангелистом Иоанном Богословом. Несомненно одно: греческий перевод (который признан каноническим, так как сирохалдейский текст был искажен еретиками) был сделан еще при апостолах.
В своем Евангелии Матфей благовествует преимущественно о воплощении и человечестве Иисуса Христа. В этом контексте примечательно то, что уже с конца II в. в христианском богословии, а с IV в. – и в христианском искусстве символом евангелиста Матфея стал образ ангела. Согласно интерпретации Иринея Лионского, человеческий образ ангела должен был отражать человеческую генеалогию Христа, с которой начинается Евангелие от Матфея.
Удалившись из Иерусалима, святой апостол Матфей обошел с благовестием Македонию, Сирию, Персию, Парфию, Мидию. Наконец, наставляемый Духом Святым, пришел он в Эфиопию. Страна эта была заселена звероподобным чернокожим народом – людоедами. В городе, называемом Мирмены, апостол обратил несколько идолопоклонников к вере во Христа, основал для новообращенных небольшую церковь и поставил епископом своего спутника Платона.
Сам же удалился на близлежащую гору и пребывал в посте, усердно молясь Господу об обращении эфиопов. И вот явился ему Господь в образе прекрасного юноши, с жезлом в руке. Он повелел апостолу сойти с горы и водрузить жезл при дверях созданной в Мирменах церкви.
«Жезл этот, – говорил Господь, – силою Моею вырастет в высокое дерево, которое принесет обильный плод, величиною и сладостью превосходящий все другие садовые плоды; а от корня его истечет источник чистой воды. Омывшись в ней, людоеды получат благолепие лица, и всякий, вкусивший от плода, забудет зверские нравы и станет человеком добрым и кротким».
Приняв жезл от рук Господа, апостол Матфей сошел вниз и пошел в город исполнить повеление. По дороге он встретил жену и сына местного князя Фульвиана, одержимых нечистым духом. «Кто послал тебя с этим жезлом на нашу пагубу?» – кричали они дикими, угрожающими голосами. Матфей же именем Христовым изгнал нечистых духов и исцелил бесноватых. Оба исцелившиеся поклонились апостолу и кротко последовали за ним. Это чудо обратило ко Господу еще множество язычников.
Узнав о его приходе, при входе в город апостола уже встречал епископ Платон с клиром. Все они пошли к храму и сделали так, как повелел Господь: воткнули в землю жезл, и тот немедленно вырос в большое дерево, и на нем появились прекрасные плоды, большие и сладкие, а от корня истек журчащий ручей хрустальной воды. Все видевшие это изумились. Тогда все население города собралось к храму, люди пили воду и вкушали плоды. Апостол же Матфей, стоя на возвышенном месте, проповедовал собравшимся на их языке Слово Божие. Все присутствовавшие там уверовали во Христа, и крестил их апостол в чудотворном источнике. И все крестившиеся людоеды, согласно слову Господню, становились благолепны лицом и утрачивали черноту кожи.
Между уверовавшими и крещеными находились жена и сын правителя Фульвиана. Узнав о случившемся, князь сначала порадовался исцелению супруги и сына, но потом, увидев, что народ оставляет идолов и идет к апостолу креститься, разгневался на Матфея и замыслил погубить его.
В ту же ночь явился благовестнику Спаситель и повелел ему укрепиться духом, обещая не покидать его в наступающих скорбях.
Тогда, исполнившись ярости, Фульвиан, в сопровождении толпы слуг, сам пошел взять апостола. Но едва он приблизился к нему, как внезапно ослеп и стал просить, чтобы ему дали проводника. Испугавшись, он стал умолять апостола простить ему согрешения и вернуть зрение. Матфей сотворил крестное знамение на очах князя, и Фульвиан прозрел. Но чудо не вразумило его. Правитель приписал это чародейству и замыслил сжечь Матфея, как волхва. Взяв апостола за руку, Фульвиан повел его к своему дворцу, как будто желая почтить его. Но Матфей, провидя лукавые замыслы, обличил князя: «Льстивый мучитель! Скоро ли ты совершишь то, что замыслил? Делай то, что сатана вложил в твое сердце, – я готов все перенести за Бога моего».
По приказанию Фульвиана воины растянули Матфея на земле, прибили гвоздями руки и ноги его, сверху же положили множество сухих ветвей, облили смолой и серой, и все это зажгли. Огромный столб пламени поднялся в небо, и, когда всем стало казаться, что апостол сгорел, внезапно огонь охладел, пламя угасло, и все увидели святого живым и невредимым и славящим Бога. Видя это, весь народ пришел в ужас от столь великого чуда, и воздал хвалу Богу апостола. Один Фульвиан продолжал оставаться в ослеплении, яростно называя Матфея чародеем. Князь приказал добавить хвороста в костер и поставить вокруг него двенадцать своих золотых идолов, надеясь, что с их помощью удастся сжечь апостола в пепел. Матфей же, объятый пламенем, молил Господа показать силу Свою, явить ничтожность языческих богов и посрамить надеющихся на них. И вот пламя со страшным шумом обрушилось на идолов. Они, как воск, в одну минуту растаяли, и многие из тех, кто стоял рядом, опалены были огнем.
Из расплавившихся идолов вышло другое пламя, в образе змея, и устремилось на Фульвиана. Тогда испуганный правитель стал молить благовестника избавить его от погибели, и по молитве мученика бесовское пламя улеглось. Это стало моментом обращения чернокожего князя. Он хотел вывести святого из огня и оказать ему всякие почести. Но апостол сотворил предсмертную молитву и предал Господу душу свою. Тогда по повелению Фульвиана принесли золотой одр, возложили на него неповрежденное огнем тело святого мученика, покрыли драгоценными одеждами и с честью внесли во дворец.
Сомнения, однако, продолжали колебать Фульвиана. Он велел выковать железный ковчег, положить в него мощи апостола, наглухо запаять оловом и бросить в море. При этом князь сказал, что если Бог Матфеев сохранит тело апостола в воде, как сохранил его в огне, то следует поклоняться Этому Единому Истинному Богу.
В ту же ночь епископу Платону в сонном видении явился апостол Матфей, говоря: «Завтра иди на морской берег, на восток от княжеского дворца, и там возьми мои мощи, вынесенные на сушу».
Утром епископ, в сопровождении множества христиан, отправился к морю и обрел на берегу среди скал железный ковчег. Он был с честью перенесен в храм, построенный апостолом.
На берег моря пришел и правитель Фульвиан со своей свитой, чтобы своими глазами увидеть чудо. И тогда только уверовал он во Христа и громогласно исповедал Его Единым Истинным Богом. Припав к ковчегу со святыми мощами, правитель просил у мученика прощения и изъявил искреннее желание креститься. Епископ Платон, видя веру и усердие Фульвиана, крестил его с именем Матфей, которое дал ему, исполняя повеление Божие.
Приняв в крещении имя апостола, князь старался подражать ему и в жизни. Вскоре он отказался от княжеской власти, предался посту и молитве и стал пресвитером. По смерти епископа Платона Фульвиану явился апостол Матфей и увещал его возглавить Эфиопскую Церковь. Приняв епископство, святой Матфей-Фульвиан много потрудился в проповеди Слова Божия, продолжая дело своего небесного покровителя.