икона святого романа рязанского

святые покровители

Страница: 1 2 3 4 5 6 Все
Иконописец Марина Филиппова пишет иконы святых покровителей проникаясь личностью желающего получить икону, пишет менно для этого человека, чувствуя, какая палитра, какое звучание цвета, а вернее, света, идущего от написанных образов, будут ближе душе молящегося, целительней для его духа.

Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный.

Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского, Спиридона Тримифунтского, Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника.

Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена, княгиня Ольга, благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов.

Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона, или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна.

Источник

именные иконы

Узнайте своего святого покровителя, укажите Ваше имя и дату рождения и Вы увидите образ Вашего Небесного покровителя, а на указанный Вами e-mail мы вышлем более подробную информацию о нем.

Ниже Вы можете увидеть именные иконы, выбрав первую букву интересующего Вас имени.

МУЖСКИЕ ИМЕНА
АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТФЭЮЯ

Только у нас Вы сможете заказать именную икону в виде складня с образом и молитвой

Тезоименный (одноименный) Вашему имени святой, то есть Ваш небесный покровитель, это первый помощник в Вашем обращении к Богу. Имея в доме икону с его образом, почитая ее и молясь святому, на ней запечатленному, Вы получаете его защиту и покровительство. Икона помогает Вам в течение всей Вашей жизни. Перед ней Вы просите заступничества у Бога в час печали и благодарите Вашего святого за испытанную радость, поскольку истинная радость в жизни православного человека совершается, конечно же, при его содействии по его молитвам ко Господу. К иконе Вы обращаетесь за благословением перед трудным и важным делом. Небесный защитник охранит от бед и неприятностей, поможет избежать поступков, которые не нужны для Вашего духовного роста, а также оградит от зла и болезней или, если это невозможно, смягчит их воздействие. Таким образом, при Высшем водительстве Вы можете жить более радостной и гармоничной жизнью и при постоянной работе в этом направлении быть более здоровым и счастливым.

На нашем сайте Вы можете увидеть отзывы тех, кто стал обладателем иконы Юрия Кузнецова. Иконописец говорит: “В обычном написании можно показать только одно событие. В технике «кузнецовское письмо» можно показать не только все действие от начала до конца, но и присутствовать. ”.

Написание именной иконы занимает от 10 дней в зависимости от размера и сложности сюжета. Заказать ее можно на странице заказать икону

Необходимость в постоянном ощущении невидимой Господней защиты и связи с миром Вышним рождает в нас потребность внести икону к себе в дом, определив для нее достойное место в его пространстве. Это могут быть образа, при выборе которых мы руководствуемся именем, данным нам при крещении. Также часто небесным покровителем считают соименного святого, особо почитаемого в семье вне зависимости от времени празднования именин. Именная икона имеет для человека великую духовную ценность, поскольку на ней запечатлен его небесный покровитель и заступник. Каждому православному христианину хорошо бы иметь в доме изображение святого, в честь которого он получил свое имя. В его памятный день мы, как православные христиане, идем в храм на Божественную литургию, ставим к его лику свечи, приносим цветы.

Исторически сложившаяся иконография (то есть схема изображения) именного образа такова: изображение может быть в полный рост или по пояс. Иногда вместе со святым пишут ангела-хранителя, святой может быть изображен в молитвенном преклонении ко Господу или Пресвятой Богородице, под Святым Покровом Ее или Нерукотворного Образа. Заодно упомянем, что в домашнем иконостасе непременно должны присутствовать образа Спасителя и слева от Него – Божией Матери. Все прочие располагаются рядом с ними по желанию домашних. Обычно иконостас домашний невелик – сегодняшние размеры наших жилищ не всегда позволяют сделать его таким, каким хотелось бы. Поэтому, если места для иконостаса отведено немного, лучше выбрать в первую очередь тезоименные образа.

Раньше на Руси для икон в доме всегда было отведено особое место – так называемый «красный угол», где они были расположены все вместе, и всегда горела лампадка или свеча. В настоящее время с утратой этой традиции место каждый определяет на свое усмотрение. Важно помнить, что это место не должно быть расположено вблизи отопительных приборов и быть вдали от сквозняков, так как икона пишется на дереве – природном материале и поэтому очень чувствительна к переменам в окружающей ее среде.

Начиная с 1994 года Юрий Кузнецов написал более 1400 икон, основную часть которых составляют именные иконы. Количество желающих иметь личную именную икону кузнецовского письма растет с каждым днем. Каждая икона уникальна и имеет свое неповторимое орнаментально-цветовое воплощение. Цвет и орнамент, подобно житийным сценам, символически передают суть земного подвига святого и то место у престола Божия, которое теперь установлено ему Богом во веки веков.

Источник

Роман Ольгович, великий князь Рязанский

икона святого романа рязанского. Смотреть фото икона святого романа рязанского. Смотреть картинку икона святого романа рязанского. Картинка про икона святого романа рязанского. Фото икона святого романа рязанского

Святой благоверный князь Роман Рязанский. Икона месячной минеи, дерево, масло. XIX век. (Государственный Эрмитаж)

Роман Ольгович (1237—19 июля 1270 года) — Великий князь рязанский, Святой Роман Рязанский, единственный сын Олега Ингваревича Красного. По княжескому обычаю родители дали ему славянское имя Ярослав а в святом крещении нарекли Романом.

Роман Олегович Рязанский (в миру Ярослав родился незадолго до нашествия татар на Русскую землю, в 1237 году. происходил из доблестного рода рязанских князей. Дед святого князя Романа князь Олег основал Успенский монастырь недалеко от Рязани. Два деда — князья Юрий и Олег Игоревичи — погибли в 1237 году за веру и отечество в битве с Батыем. Он лишился также и родителей. Об отце святого князе Олеге Игоревиче известно, что он был взят Батыем в плен и вернулся на родину в 1252 году. Неизвестно, как уцелел от татар юный князь Роман. Существует предположение, что он был увезен епископом Рязанским Муромским Евфросином Святогорцем в Муром.

Отец его, Олег Ингваревич Красный, после четырнадцатилетнего плена возвратился на родину и княжил еще шесть лет. В 1258 году, чувствуя приближение кончины, блаженный Олег был пострижен в схиму с именем Космы. Он передал престол своему сыну Роману и мирно скончался.

Роман Ольгович сел на престол после смерти отца 20 марта 1258 года. Двенадцатилетнее правление Романа Ольговича летописи обходят молчанием. Известны лишь обстоятельства его трагической кончины. В 1270 г. хану Менгу-Тимуру донесли, что Роман возводит хулу на него самого и на магометанскую веру. Роман был вызван в Орду и передан в руки палачей. Роман мало того, что отказался перейти в ислам, так еще и попытался проповедовать христианство своим мучителям. За это у него вырвали язык, отрезали уши; медленно, сустав за суставом, отрубили руки и ноги, а когда в теле князя еще теплилась жизнь, содрали кожу с головы и водрузили ее на копье. За свою мученическую кончину Роман Рязанский был причислен православной церковью к лику святых.

икона святого романа рязанского. Смотреть фото икона святого романа рязанского. Смотреть картинку икона святого романа рязанского. Картинка про икона святого романа рязанского. Фото икона святого романа рязанского

Иллюстрация к «Повести о разорении Рязани Батыем»

Почитание

Предание гласит, что святые мощи мученика Романа Рязанского были тайно перенесены в Рязань и там с благоговением преданы земле. Место погребения осталось неизвестным. Церковное почитание благоверного князя Романа в лике святых началось сразу же после его мученической кончины. Современники называли его новым мучеником и сравнивали с великомучеником Иаковом Персянином (†421; память 27 ноября/10 декабря). Летопись говорит о святом: «Купи себе страстию Царствие Небесное и венец прият от руки Господней со сродником своим великим князем черниговским Михаилом Всеволодовичем, пострадавши по Христе за православную христианскую веру».

икона святого романа рязанского. Смотреть фото икона святого романа рязанского. Смотреть картинку икона святого романа рязанского. Картинка про икона святого романа рязанского. Фото икона святого романа рязанского

Иллюстрация к «Повести о разорении Рязани Батыем»

В 1812 году, в день памяти благоверного князя Романа, русские войска одержали первую победу при Клястицах. В память об этом на стене Московского храма в честь Христа Спасителя был написан образ святого князя Романа.

По преданию, на иконах благоверный князь изображался так: «Князь не старых лет, с волосами русыми, кудрявыми, падающими на плечи тонкою волною, в собольей шубе на плечах,,в бархатной поддевке; правая рука простерта на молитву, а левая держит город с церковью».

С 1854 года совершается в Рязани крестный ход и молебен в день памяти святого Романа. В 1861 году в Рязани освящен храм в честь благоверного князя Романа. В настоящее время в главном алтаре рязанского кафедрального Борисоглебского собора есть переносной престол, освященный во имя святого благоверного князя Романа Рязанского. Во время Божественной литургии в этом соборе наряду с храмовым и рядовыми тропарями поется тропарь страстотерпцу Роману, мудрому устроителю Рязанской земли, молитвеннику, исповеднику, защитнику православной веры.

икона святого романа рязанского. Смотреть фото икона святого романа рязанского. Смотреть картинку икона святого романа рязанского. Картинка про икона святого романа рязанского. Фото икона святого романа рязанского

Планшеты Д. Алексинского из «Всадников войны» — конница Руси за 6 столетий. Южнорусский дружинник. Первая треть 13 века.

По кончине своей святой Роман стал являть знамения своего предстательства пред Богом. В годину страшного нашествия французов на Россию в 1812 году первую победу над ними русские одержали при Клястицах в день памяти святого — 19 июля (по старому стилю). В память этого события была написана икона Святого Романа в Храме Христа Спасителя в Москве. В 1853 году, 19 июля, архиепископ Рязанский и Зарайский Гавриил освятил и вручил Рязанскому ополчению 14 крестоносных знамен. Знамение своего покровительства ополчению святой явил по прошествии года: защитники Отечества возвратились невредимыми как раз ко дню памяти святого страстотерпца — 19 июля 1854 года. Преосвященный Гавриил, ревностный почитатель памяти святых, повелел в крестных ходах совершать молебное пение святому Роману как защитнику Рязанской земли, вместе со святителем Василием, первым епископом Рязанским. Иконами с изображением святого Романа стали украшать храмы.

Первая икона, на которой страстотерпец Роман изображен в рост, написана и поставлена в приделе Трех Святителей во Владимирской семинарской церкви. Вторая была написана усилиями благотворителя церкви Спаса-на-Яру купца Мокия Панова и пожертвована в кафедральный собор для того, чтобы ее носили во время крестных ходов и ежегодно, 19 июля, совершали перед ней молебны. Эта икона была написана художником Императорской Академии Николаем Шумовым.

икона святого романа рязанского. Смотреть фото икона святого романа рязанского. Смотреть картинку икона святого романа рязанского. Картинка про икона святого романа рязанского. Фото икона святого романа рязанского

«Святой Благоверный Князь Роман Рязанский», дерево, масло, XIX век,

Семья художника сама испытала на себе действие молитв святого князя-страстотерпца. В апреле 1864 года в его семье родилась дочь и со дня рождения была больна. Доктора объявили болезнь неизлечимой. Тогда художник в простоте сердца обратился к князю Роману: «Я устроил и украсил твой храм — исцели мою дочь!» Было это как раз 19 июля, в день памяти святого. В тот же день у доктора нашлось новое лекарство, и девочка поправилась.

Первый храм во имя святого благоверного мученика Романа Рязанского был устроен архиепископом Смарагдом на загородной даче архиерейского дома в Новопавловке, в память прибытия его на Рязанскую кафедру 19 июля 1858 года. 20 сентября 1861 года архиепископ Смарагд, в память своего 30-летнего служения в архиерейском сане, сам торжественно освятил храм и обратился к князю Роману с благоговейной молитвой, прося его принять под свое покровительство самого храмосоздателя и всех жителей Рязани.

икона святого романа рязанского. Смотреть фото икона святого романа рязанского. Смотреть картинку икона святого романа рязанского. Картинка про икона святого романа рязанского. Фото икона святого романа рязанского

Святой благоверный князь Роман Рязанский

Память святого благоверного князя Романа, страстотерпца, совершается 19 июля /1 августа, в день мученической кончины святого.

Позже был канонизирован Русской православной церковью. Память его как мученика чтится в день гибели — 19 июля.

10/23 июня на Рязанской земле почитаются также, как местночтимые святые, отец благоверного князя Романа благоверный князь Олег Пронский (в схиме Косма) и супруга князя — благоверная княгиня Анастасия.

Жена: Анастасия. Его супруга княгиня Анастасия происходила из рода великого князя киевского и отличалась искренней верой и благотворительностью.

Дети: Фёдор (ум. 1294) — князь рязанский (1270—1294).
Ярослав (ум. 1299) — князь пронский (1270—1294), князь рязанский (1294—1299).
Константин (ум. 1308) — князь пронский (1294—1299), князь рязанский (1299—1301), убит в московском плену.

икона святого романа рязанского. Смотреть фото икона святого романа рязанского. Смотреть картинку икона святого романа рязанского. Картинка про икона святого романа рязанского. Фото икона святого романа рязанского

Лицевой летописный свод. Повесть о разорении Рязани Батыем. Разорение Рязанской земли.

Лит.: Андреев А., Корсакова В. Рязанские князья // Русский биографический словарь : в 25-ти томах. — СПб.—М., 1896—1918.
Роман, русские князья // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Славянская энциклопедия. Киевская Русь — Московия: в 2 т. / Автор-составитель В. В. Богуславский. — Т. 2. — С. 260-261.
Житие святого благоверного князя Романа Рязанского.

Источник

Благоверный князь Роман Олегович, Рязанский

Дни памяти

23 июня – Собор Рязанских святых

Житие

Крат­кое жи­тие му­че­ни­ка бла­го­вер­но­го кня­зя Ро­ма­на Рязанского

По­чи­та­ние кня­зя-му­че­ни­ка на­ча­лось сра­зу же по его смер­ти. Ле­то­пись го­во­рит о свя­том: «Ку­пи се­бе стра­стию Цар­ствие Небес­ное и ве­нец при­ят от ру­ки Гос­под­ней со срод­ни­ком сво­им, ве­ли­ким кня­зем Чер­ни­гов­ским Ми­ха­и­лом Все­во­ло­до­ви­чем, по­стра­дав­ши по Хри­сте за пра­во­слав­ную хри­сти­ан­скую ве­ру».

С 1854 го­да со­вер­ша­ет­ся в Ря­за­ни крест­ный ход и мо­ле­бен в день па­мя­ти свя­то­го Ро­ма­на. В 1861 го­ду в Ря­за­ни освя­щен храм в честь бла­го­вер­но­го кня­зя Ро­ма­на.

Пол­ное жи­тие му­че­ни­ка бла­го­вер­но­го кня­зя Ро­ма­на Рязанского

Свя­той бла­го­вер­ный князь Ро­ман Оле­го­вич Ря­зан­ский (в ми­ру Яро­слав) ро­дил­ся неза­дол­го до на­ше­ствия та­тар на Рус­скую зем­лю, в 1237 го­ду. Он про­ис­хо­дил из доб­лест­но­го ро­да ря­зан­ских кня­зей, за­бо­тив­ших­ся о ве­ре и бла­го­че­стии. Ро­до­на­чаль­ник ро­да, пра­внук свя­то­го рав­ноап­о­столь­но­го ве­ли­ко­го кня­зя Вла­ди­ми­ра, князь Яро­слав-Кон­стан­тин и его де­ти кня­зья Ми­ха­ил и Фе­о­дор (па­мять 21 мая/3 июня) про­сла­ви­лись свя­то­стью жиз­ни. Внук Кон­стан­ти­на, Вла­ди­мир Свя­то­сла­вич, был при­ме­ром бес­ко­ры­стия и са­мо­от­вер­же­ния, свя­той му­ром­ский чу­до­тво­рец Петр († 1228; па­мять 25 июня/8 июля) так­же был вну­ком Кон­стан­ти­на. Дед свя­то­го кня­зя Ро­ма­на князь Олег ос­но­вал Оль­гов Успен­ский мо­на­стырь неда­ле­ко от Ря­за­ни. Два де­да – кня­зья Юрий и Олег Иго­ре­ви­чи – по­гиб­ли в 1237 го­ду за ве­ру и оте­че­ство в бит­ве с Ба­ты­ем. Свя­той князь Ро­ман ум­но­жил доб­ро­де­те­ли сво­их пред­ков, про­сла­вив Ря­зан­скую зем­лю по­дви­гом ис­по­вед­ни­че­ства.

Дет­ство и юность свя­то­го кня­зя Ро­ма­на при­шлись на са­мый пер­вый пе­ри­од мон­го­ло-та­тар­ско­го ига и это ос­та­ви­ло от­пе­ча­ток на судь­бе свя­то­го кня­зя Ро­ма­на, как и ты­сяч его совре­мен­ни­ков. Он ли­шил­ся так­же и ро­ди­те­лей. Об от­це свя­то­го кня­зе Оле­ге Иго­ре­ви­че из­вест­но, что он был взят Ба­ты­ем в плен и вер­нул­ся на ро­ди­ну в 1252 го­ду. Неиз­вест­но, как уце­лел от та­тар юный князь Ро­ман. Су­ще­ству­ет пред­по­ло­же­ние, что он был уве­зен епи­ско­пом Ря­зан­ским и Му­ром­ским Ев­фро­си­ном Свя­то­гор­цем в Му­ром.

Ли­шен­ный род­ных и кро­ва, свя­той князь Ро­ман с юно­сти шел к ис­по­вед­ни­чес­ко­му по­дви­гу пу­тем скор­бей и стра­да­ний. Вос­пи­та­ние его бы­ло, по бла­го­че­сти­во­му рус­ско­му обы­чаю, цер­ков­ное. На­ча­ло пре­муд­ро­сти – страх Бо­жий – по­ла­га­лось в ос­но­ва­ние жиз­ни через чте­ние Свя­щен­но­го Пи­са­ния. Крот­кий князь с юно­сти пла­ме­нел лю­бо­вью ко Хри­сту и утвер­ждал­ся в пра­во­слав­ной ве­ре. Бла­го­че­стие и тер­пе­ние, лю­бовь к от­чизне и со­вер­шен­ная пре­дан­ность во­ле Бо­жи­ей от­ли­чи­ли бу­ду­ще­го стра­сто­терп­ца и ис­по­вед­ни­ка.

Ко­гда отец вер­нул­ся из та­тар­ско­го пле­на, бла­го­вер­ный князь был уже се­мей­ным че­ло­ве­ком. Его су­пру­га кня­ги­ня Ана­ста­сия про­ис­хо­ди­ла из ро­да ве­ли­ко­го кня­зя ки­ев­ско­го и от­ли­ча­лась ис­крен­ней ве­рой и бла­го­тво­ри­тель­но­стью. Трое сы­но­вей – кня­жи­чи Фе­о­дор, Яро­слав и Кон­стан­тин – вос­пи­ты­ва­лись в бла­го­че­стии и стра­хе Бо­жи­ем.

20 мар­та 1258 го­да, по­сле кон­чи­ны от­ца кня­зя Оле­га, пе­ред смер­тью при­няв­ше­го мо­на­ше­ский по­стриг, бла­го­вер­ный князь Ро­ман всту­пил на пре­стол об­шир­но­го Ря­зан­ско­го кня­же­ства, ко­то­рое в то вре­мя мед­лен­но оправ­ля­лось от та­тар­ско­го по­гро­ма. Свя­той князь Ро­ман при­нял управ­ле­ние кня­же­ством с од­ной на­деж­дой на Про­мысл Бо­жий и в про­дол­же­ние две­на­дца­ти тя­же­лей­ших лет сво­е­го кня­же­ния су­мел со­хра­нить Ря­зан­ские зем­ли от но­вых ра­зо­ре­ний. Бла­го­вер­ный князь со сле­за­ми мо­лил­ся о сво­ей ро­дине и ста­рал­ся об­лег­чить участь ра­зо­рен­но­го на­ро­да. Сло­вом и при­ме­ром сво­ей жиз­ни он вну­шал окру­жав­шим лю­бовь к род­ной зем­ле и Свя­той Церк­ви. Та­тар­ские сбор­щи­ки да­ни (бас­ка­ки) зло­би­лись на свя­то­го кня­зя, так как он по­сто­ян­но удер­жи­вал их от на­си­лий и за­сту­пал­ся за оби­жен­ных. Од­на­жды один из бас­ка­ков до­нес ха­ну Мен­гу-Те­ми­ру, что бла­го­вер­ный князь Ро­ман ху­лит ха­на и по­но­сит его язы­че­скую ве­ру. На­шлись лю­ди, ко­то­рые под­твер­ди­ли кле­ве­ту, и хан вы­звал свя­то­го в Орд­у на суд.

Спо­кой­но вы­слу­шал пе­чаль­ную весть крот­кий князь и стал со­би­рать­ся в Ор­ду, к го­ре­сти се­мей­ства и всех жи­те­лей Ря­за­ни, ис­крен­но его лю­бив­ших.

Та­кие стра­да­ния пре­тер­пел в Ор­де доб­лест­ный князь Ря­зан­ский Ро­ман Оле­го­вич в 19-й день ме­ся­ца июля 1270 го­да. Пре­да­ние гла­сит, что свя­тые мо­щи му­че­ни­ка Ро­ма­на Ря­зан­ско­го бы­ли тай­но пе­ре­не­се­ны в Ря­зань и там с бла­го­го­ве­ни­ем пред­аны зем­ле. Ме­сто по­гре­бе­ния оста­лось неиз­вест­ным. Цер­ков­ное по­чи­та­ние бла­го­вер­но­го кня­зя Ро­ма­на в ли­ке свя­тых на­ча­лось сра­зу же по­сле его му­че­ни­че­ской кон­чи­ны. Совре­мен­ни­ки на­зы­ва­ли его но­вым му­че­ни­ком и срав­ни­ва­ли с ве­ли­ко­му­че­ни­ком Иа­ко­вом Пер­ся­ни­ном († 421; па­мять 27 но­яб­ря/10 де­каб­ря). Ле­то­пись го­во­рит о свя­том: «Ку­пи се­бе стра­стию Цар­ствие Небес­ное и ве­нец при­ят от ру­ки Гос­под­ней со срод­ни­ком сво­им, ве­ли­ким кня­зем Чер­ни­гов­ским Ми­ха­и­лом Все­во­ло­до­ви­чем, по­стра­дав­ши по Хри­сте за пра­во­слав­ную хри­сти­ан­скую ве­ру».

В 1812 го­ду, в день па­мя­ти бла­го­вер­но­го кня­зя Ро­ма­на, рус­ские вой­ска одер­жа­ли первую по­бе­ду при Кля­сти­цах. В па­мять об этом на стене мос­ков­ско­го хра­ма в честь Хри­ста Спа­си­те­ля был на­пи­сан об­раз свя­то­го кня­зя Ро­ма­на. По пре­да­нию, на ико­нах бла­го­вер­ный князь изо­бра­жал­ся так: «Князь не ста­рых лет, с во­ло­са­ми ру­сы­ми, куд­ря­вы­ми, па­да­ю­щи­ми на пле­чи тон­кою вол­ною, в со­бо­льей шу­бе на пле­чах, в бар­хат­ной под­дев­ке; пра­вая ру­ка про­стер­та на мо­лит­ву, а ле­вая дер­жит го­род с цер­ко­вью».

С 1854 го­да со­вер­ша­ет­ся в Ря­за­ни крест­ный ход и мо­ле­бен в день па­мя­ти свя­то­го Ро­ма­на. В 1861 го­ду в Ря­за­ни освя­щен храм в честь бла­го­вер­но­го кня­зя Ро­ма­на. В на­сто­я­щее вре­мя в глав­ном ал­та­ре ря­зан­ско­го ка­фед­раль­но­го Бо­ри­со­глеб­ско­го со­бо­ра есть пе­ре­нос­ной пре­стол, освя­щен­ный во имя свя­то­го бла­го­вер­но­го кня­зя Ро­ма­на Ря­зан­ско­го. Во вре­мя Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии в этом со­бо­ре на­ря­ду с хра­мо­вым и ря­до­вы­ми тро­па­ря­ми по­ет­ся тро­парь стра­сто­терп­цу Ро­ма­ну, муд­ро­му устро­и­те­лю Ря­зан­ской зем­ли, мо­лит­вен­ни­ку, ис­по­вед­ни­ку, за­щит­ни­ку пра­во­слав­ной ве­ры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЖЕНСКИЕ ИМЕНА
АВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЭЮЯ