икона святого семейства православная

Значение иконы Святое семейство и в чем помогает образ, текст молитвы

На иконе «Святое семейство» изображены: Иосиф, Пречистая Дева Мария и юный Иисус Христос. От образа веет теплом и умиротворением. Богоматерь и праведник Иосиф символизируют нерушимый союз, где нет места раздорам, высший смысл которого – защита и воспитание Мессии. Верующие просят у святых родителей мира, любви, согласия в семье, мольбы у Сына Божия каждому по его потребностям.

История происхождения

Оригинал изображения попал в Россию в 18 веке из Италии. Привез его дворянин, обучавшийся в Италии морскому делу по приказу Петра I. Молодой человек был впечатлен картиной Рафаэля «Святое семейство» и приобрел похожую копию. По возвращении домой он отдал ее на хранение родственнику.

Легенда гласит, что хозяин картины вскоре умер, а новый обладатель списка с картины великого итальянца передал его в Троицкую церковь на Покровке в Москве. Икона была размещена в притворе. Некоторое время была не замечена верующими. В Троицкой церкви имеется еще одно подобное изображение: икона «Трех радостей», также привезенная из Италии. Отличие образов заключается в том, что икона «Святое семейство» признается верующими, но не признается церковью. Причина – несоответствие изображения библейскому содержанию. Икона «Трех радостей» относится к каноническим.

Чудодейственное свойство образа «Святое семейство» проявилось спустя 40 лет после ее обретения церковью. Одна женщина молила Богородицу избавить от несправедливых оговоров мужа и сына и вернуть имущество. Во сне она получила от нее повеление найти икону «Святое семейство» и ей молиться. В скором времени прошения несчастной были выполнены. Слух о чуде разошелся по Москве, а затем и по всей России. С этого времени к иконе «Святое семейство» установилось паломничество.

Отношение Русской Православной церкви к образу «Святое семейство», как к лжеиконе, объясняется композиционным построением и содержанием, больше напоминающим картину. По Священному Писанию, Иосиф был преклонного возраста, около 100 лет, а Дева Мария – юной 15-летней девушкой. На иконе «Святое семейство» изображены близкие по возрасту Иосиф и Мария.

Католические иконы допускают более вольную интерпретацию библейских историй. Картины великих итальянских художников (Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи) на библейские сюжеты нашли отражение в святых образах.

икона святого семейства православная. Смотреть фото икона святого семейства православная. Смотреть картинку икона святого семейства православная. Картинка про икона святого семейства православная. Фото икона святого семейства православная

Икона «Святое семейство» имеет наибольшее почитание в Израиле, среди иудеев. Туристы и паломники, посещающие Иерусалим, привозят копии для домашних иконостасов.

Описание и значение в православии

На иконе «Святое семейство» изображены: Иосиф, Дева Мария и Иисус в младенчестве. Пречистая Дева склонила голову на плечо Иосифа, который, приобнимая, положил правую руку на ее плечо. Рука Богородицы лежит в Руке Иосифа. Младенец Иисус правой рукой делает благословляющий жест, а левую присоединяет к ладоням матери и названного отца.

Икона вызывает теплые чувства. Яркие образы служат олицетворением заботы, взаимопонимания в семье. В изображении передается роль Иосифа, как защитника в земной жизни Божьей Матери и маленького Мессии. Дева Мария – его верная спутница и любящая мать. Фигуры взрослых на иконе означают надежный барьер, ограждающий маленького Спасителя от беды и злых людей.

Понять глубину и чистоту взаимоотношений между Божьей Матерью и Иосифом можно, только зная Священное Писание. В библейском тексте сказано, что Иосиф был обручен с Девой Марией, но не обвенчан. Они не были супругами. По законам того времени, женщина должна была жить рядом с мужчиной: мужем или сыном. Иосиф давал Богородице защиту от сплетен и гонений, обеспечивая их потребности своим трудом, сохраняя почтительное отношение и дистанцию. О необходимости такой защиты свидетельствует Священное Писание.

В Евангелии от Матфея говорится, что после обручения Иосиф узнал о беременности нареченной и хотел «отпустить ее», чтобы избежать позора для себя и Марии. Явившийся ему во сне архангел Гавриил сказал, чтобы он принял Марию, как жену свою, ибо она безгрешна перед ним. Родится Сын от Духа Святого, Спаситель людей от грехов их. Иосиф-плотник «принял жену свою и не знал Ее».

икона святого семейства православная. Смотреть фото икона святого семейства православная. Смотреть картинку икона святого семейства православная. Картинка про икона святого семейства православная. Фото икона святого семейства православная

Тайну непорочного зачатия знали супруги и священники храма, где воспитывалась Мария с трехлетнего возраста и дала обет безбрачия. Для людей, в том числе детей Иосифа от первого брака, он был родным отцом Иисуса. Сомнений в этом не могло возникнуть, так как Иосиф любил Иисуса и относился к нему, как к собственному сыну.

После его смерти опорой для Богородицы и юного Иисуса стал Иаков, сын Иосифа от первого брака. Став совершеннолетним, принял на себя такую обязанность Иисус. Христос, распятый на кресте, сказал апостолу Иоанну Зеведееву, что отныне он станет сыном Богородицы и будет заботиться о ней. С такими же словами он обратился к матери.

Православный канон не допускает отклонений по форме и сюжету в изображении святых, Богородицы, праведников, Иисуса Христа. На иконе «Святое семейство» Иосиф касается Богоматери, взгляд устремлен не на Сына Божьего, а вдаль, что искажает и преувеличивает его роль в семье.

На иконе «Трех радостей», канонизированной православной церковью, подобных нарушений нет. На первом плане изображены Божья Матерь и маленький Иисус, за ее спиной – Иосиф и юный Иоанн Креститель, троюродный брат Христа по матери. На некоторых списках бывают изображены блаженная Елизавета, ее муж Захарий, мать Богородицы, Анна.

Сходство изображений по содержанию сделало иконы равнозначными для верующих. Образ «Трех радостей» иногда называют «Святым семейством». Молитвенные обращения не имеют различия, совпадает день поминовения. Какой именно иконе помолиться – выбор верующего.

Где можно найти оригинал и списки

Оригинал иконы в 30-е годы прошлого века был безвозвратно утерян.

икона святого семейства православная. Смотреть фото икона святого семейства православная. Смотреть картинку икона святого семейства православная. Картинка про икона святого семейства православная. Фото икона святого семейства православная

В храме Святой Троицы находится ее список. Других мест в России, где бы можно было помолиться Богородице, Спасителю и Иосифу, нет. Причина – в отсутствии канонизации. Возможность приобрести копию изображения имеют паломники или туристы в Иерусалиме.

О чем можно просить перед образом

Изображение на иконе красноречиво дает понять, о чем можно молиться. «Святое семейство» – это символ крепости уз, связывающих мужчину и женщину, их ответственности друг перед другом и ребенком.

Верующие обращаются к образу, если есть проблемы в семье:

Просят у священного образа помощи, чтобы встретить достойного спутника/спутницу в жизни. Молитвенные обращения помогают для защиты чести и достоинства близких и родных людей, разрешения финансовых проблем.

При этом надо помнить, что церковь не признает гражданские браки. Не имеет смысла молиться о сохранении таких отношений или разрушении чужого брачного союза.

В домашнем иконостасе иконе следует молиться в соответствии с установленными церковными правилами. Образ должен находиться в углу, ориентированным на восток, ниже икон с изображениями Господа, Троицы, Богоматери, святых.

икона святого семейства православная. Смотреть фото икона святого семейства православная. Смотреть картинку икона святого семейства православная. Картинка про икона святого семейства православная. Фото икона святого семейства православная

Перед молитвой следует исповедоваться у батюшки, очистить душу и мысли от зависти, злобы. У образа зажигают свечку, освященную в церкви. Текст прошения следует выучить наизусть. Помолившись, трижды крестятся, поясно кланяются и целуют икону. Свечку оставляют гореть, пока не потухнет сама.

Почитание

День празднования иконы «Святое семейство» приходится на следующий день после Рождества Христова – 8 января по григорианскому стилю. В этот день почитают и икону Божией Матери «Трех радостей».

Тексты

Святому образу возносят молитвы, по содержанию аналогичные обращению к иконе Божией Матери «Трех радостей».

Молитва

О, Пресвятая Дева, Мать блаженнейшего Сына, и всеблагой обручник Иосиф, заступники и ходатаи всех христиан! Услышьте наши молитвы, умолите Сына Вашего и Бога нашего Иисуса Христа, да дарует каждому по его потребностям: грешникам даст действенное вразумление, исправление и спасение, находящимся в бедах и скорбях – помощь и утешение, озлобленным – умягчение сердец, малодушным – терпение и надежду, живущим в радостях и процветании – постоянную благодарность Господу, больным – исцеление. О, святые Родители божественного Сына, будьте милосердны ко всем, почитающим Вас, и свите нам всем мощный покров вашего заступничества от врагов видимых и невидимых. Утвердите в любви, верности и единомыслии пребывающих в супружестве, детей воспитайте, юношеству даруйте целомудрие и откройте их умы к восприятию учения. Оградите от домашних ссор родственников и наградите их миром. Всем нам подайте друг ко другу любовь, согласие и понимание, благочестие и долгие дни жизни в хорошем здравии. Мы же, обретя в Вас прочных предстателей и ходатаев, возблагодарим и вместе с вами прославим Бога, Отца и Сына и Святого Духа. Во веки веков! Аминь!

Величание

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ и́мже то́чиши исцеле́ния// всем с ве́рою притека́ющим.

Источник

Икона «Святое семейство»

Этот образ сейчас является весьма противоречивой святыней в христианстве, в частности, если речь идет о православии. Связано это с тем, что полотно считается обычной картиной, написанной по библейским мотивам. Также считается, что икона «Святое семейство» никак не связана с церковными канонами. Родина – Италия, где ее написали в стиле великого художника Рафаэля. Позже картина была перевезена в Россию. Особое отношение к иконе проявляют в Иерусалиме. Собственно, именно из Израиля икона Святого Семейства перекочевала на территорию России. Однако там православные обучились этому образу у католиков и у них переняли новую манеру письма.

Днем почитания «Трех радостей» считается 8 января.

Канонический смысл иконы

В картине присутствуют некоторые несоответствия изображения, например, Иосиф был стариком, когда родился Иисус Христос. Также, исходя из церковных приданий, Иосиф Обручник и Дева Мария не пребывали в браке, а были обручены. Если вспомнить Евангелие, то найдем место, где указывается характер отношений Иосифа и Марии, которые были сравнимы больше с покровительством нежели с браком. Таким образом, православная икона «Святое семейство» передает именно канонический образ. Там Иосиф относится к Марии как старший наставник, по сути, он был дан для того, чтобы оберегать девство и непорочность Марии, но не для того, чтобы становиться супругом во всех смыслах этого слова.

икона святого семейства православная. Смотреть фото икона святого семейства православная. Смотреть картинку икона святого семейства православная. Картинка про икона святого семейства православная. Фото икона святого семейства православная

Более того, Марии было на период непорочного зачатия всего 15 лет, то есть разница в возрасте была огромной.

Поэтому значение православной иконы «Святое семейство» говорит именно об отношениях заботы и священного союза, в котором мудрый Иосиф оберегает и бережно заботится о Деве Марии.

Если посмотреть на образы католические, то там изображаются молодые люди, примерное равные по возрасту и младенец. Тут наблюдается отхождение от канона Евангелия, то есть не совсем верная передача подлинной действительности. Конечно, икона, где изображается святая семья даже в католическом прочтении несет определенную ценность, ведь все изображаемые – праведники, но не совсем верно содержание образа.

Верующим следует тщательно и осмотрительно относиться к таким образам. Нужно знать историю евангельских событий и осознавать подлинную суть иконы, задача которой не просто рассказать о красивой семейной паре, но гораздо более глубокая.

В чем помогает икона «Святое семейство»

Для верующих этот образ имеет немалое значение, так как является неизменным покровителем семьи и брачного союза. Около иконы «Святое Семейство» за многие годы успели сложиться свои обряды и традиции. Конечно, присутствуют праздники, когда подносят эту икону:

икона святого семейства православная. Смотреть фото икона святого семейства православная. Смотреть картинку икона святого семейства православная. Картинка про икона святого семейства православная. Фото икона святого семейства православная

Полотно, на котором изображено Святое Семейство, оказалось очень популярным в России, при том, что православная церковь имеет собственную икону «Трех радостей».
Образ с изображением Святого Семейства был привезен живописцем из Италии в начале восемнадцатого столетия. Священнослужитель Троицкой церкви в Москве, будучи родственником живописца, оставил образ у себя. Позже священник перевез икону в свою церковь, где пожертвованный образ поместили на паперти, перед входом в церковь.

Через определенное время (сорок лет) икона стала знаменитой. Именно благодаря чудесам, явившимся после молитвы к иконе «Святое семейство» одной женщины образ и приобрел современное название и стал так почитаться. Довольно-таки давно в Москве одну женщину постигли несчастья, но после обращения к Господу во сне был указ отыскать эту икону и молиться перед ней. Женщина послушалась и много времени искала, покуда не оказалась на паперти Троицкой церкви, после молитвы она получила чудесным образом три радостных события, отсюда и пошло название.

икона святого семейства православная. Смотреть фото икона святого семейства православная. Смотреть картинку икона святого семейства православная. Картинка про икона святого семейства православная. Фото икона святого семейства православная

Изображение иконы содержит в себе Божию Матерь с Младенцем на коленях. Справа от Богородицы стоит Иосиф, а по левую сторону находится Иоанн Предтеча, которые направили свой любящий взор на младенца.

Молитвы иконе

Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Трех Радостей»

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ и́мже то́чиши исцеле́ния// всем с ве́рою притека́ющим.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Трех Радостей»

О, Пресвята́я Де́во, всеблага́го Сы́на Ма́ти всеблага́я, ца́рствующаго гра́да и свята́го хра́ма сего́ покрови́тельнице, все́м су́щим во гресе́х, ско́рбех, беда́х и боле́знех ве́рная предста́тельнице и засту́пнице! Не пре́зри моле́ния на́с, недосто́йных рабо́в Твои́х, и умоли́ Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, да все́м на́м, с ве́рою и умиле́нием поклоня́ющимся пред чудотво́рным о́бразом Твои́м, да́рует по коего́ждо потре́бе ра́дость: су́щим в ско́рбех и печа́лех утеше́ние, бе́дствующим милосе́рдие, су́щим в многонеду́жии неча́емое исцеле́ние и укрепле́ние. О Госпоже́ Пресвята́я, умилосе́рдися ко все́м чту́щим всечестно́е и́мя Твое́ и все́м яви́ всемо́щный покро́в Тво́й и заступле́ние: вся́кому де́лу, Сы́ну Твоему́ уго́дному споспе́шествуй; вся́кое де́ло зло́е разруши́; в недоуме́нии и тру́дных и опа́сных обстоя́ниих обрета́ющимся незри́мую по́мощь и вразумле́ние с небесе́ ниспосли́. Младе́нцы воспита́й, ю́ныя уцелому́дри, отве́рзи и́м у́м к прия́тию вся́каго поле́знаго уче́ния. От дома́шния бра́ни и от враго́в ви́димых и неви́димых защити́ и сохрани́. Супру́жества в любви́ и единомы́слии сохрани́ и от вражды́ единокро́вных ми́ром и любо́вию огради́. И все́м на́м да́ждь дру́г ко дру́гу любо́вь, ми́р и благоче́стие, и здра́вие с долгоде́нствием. Преста́вившияся в ве́ре и покая́нии от жития́ сего́ со а́нгелы и все́ми святы́ми жи́ти сотвори́, да вси́ на Небеси́ и на земли́ ве́дят Тя́ я́ко тве́рдую и непосты́дную Предста́тельницу на́шу, ро́да христиа́нскаго, и, ве́дуще, сла́вят Тя́ и Тобо́ю Сы́на Твоего́, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Единосу́щным Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник

Недооцененный Иосиф.

Выберите раздел серии

50 заметок о Святой Земле
20: Недооцененный Иосиф.

Иосиф Обручник… Личность, которой в Православной Церкви не уделяется, чего греха таить, достойного внимания. А ведь именно он воспитывал как отец Иисуса. Только на миг представьте, что они, вместе с Пресвятой Богородицей, привили Иисусу все те человеческие качества, которым учат сына родители. А в каком-то смысле его влияние на Иисуса было дальше большим, чем влияние Матери, как это всегда бывает между отцом и сыном…

Давайте коснемся этой грани: каким бы мы увидели Иисуса, если бы оказались на берегах Галилейского озера в 29 году 1-го века.

Мы бы увидели крепкого, высокого тридцатилетнего мужчину в полном расцвете жизненных сил.
На нем надета длинная тонкая шерстяная рубашка, схваченная кожаным поясом, в котором хранятся деньги. Поверх рубашки – свободная одежда, похожая на халат. К краям верхней одежды пришиты голубые кисточки – «канафы», которые говорят о благочестии человека. (Когда некая кровоточивая женщина прикоснется к краю ризы Христовой, она прикоснется именно к этим кистям, названным в славянском переводе воскрилиями.)
На плечи Иисуса наброшен плащ. На ногах у Него – простые кожаные сандалии: подошва привязана к ноге кожаными шнурками; вокруг головы обернута длинная полоска шерстяной ткани – тюрбан. Иисус много ходит, и поэтому с Ним всегда посох, облегчающий путешествие и служащий защитой на случай нападения диких зверей или диких людей.

Иисус был галилеянином. Население Галилеи трудолюбиво и весело. Галилеяне вспыльчивы, но всегда искренни. Эти люди обладают горячей религиозностью. Вместе с тем, они религиозно терпимы – Галилея соседствует с Самарией и языческими областями.

Иисус говорит лаконично и ярко. Когда современные специалисты перевели дошедшие до нас на греческом языке речения Иисуса на Его родной, арамейский, язык, они, к своему изумлению, увидели, что Он говорил почти стихами:

Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить,
ни для тела вашего, во что одеться.
Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

Взгляните на птиц небесных:
они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы;
и Отец ваш Небесный питает их.
Вы не гораздо ли лучше их?

…И об одежде что заботитесь?
Посмотрите на полевые лилии,
как они растут: ни трудятся, ни прядут;
но говорю вам,
что и Соломон во всей славе своей
не одевался так, как всякая из них (Мф. 6: 25-29).

Русский перевод не может показать нам всей красоты того, как это прозвучало тогда, две тысячи лет назад…
Меткие сравнения, богатый образами язык.

Иисус – вдумчивый, внимательный человек. Он размышляет о тайнах природы, о скрытых процессах которые происходят, например, с зерном, брошенным в землю, с ветром, приходящим с края земли. Он обращает внимание на то, мимо чего проходят другие. В каждом Его слове, каждом жесте – большая любовь к миру, в котором живет Иисус, к людям, которые Его окружают:
Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе (Мк. 4: 26-28).
И сразу перед мысленным взором встает образ труженика, иудейского крестьянина, доверяющего Богу, установившему незыблемые законы природы. Эти законы действуют вне зависимости от нас. Спим мы или бодрствуем, Божий мир живет своею жизнью, процессы запущенного Божьей рукой великого механизма нашего мироздания происходят без сбоев…

О чем бы Иисус ни говорил, Он предпочитает язык конкретных представлений и образов общим или отвлеченным суждениям. Так, вместо того чтобы сказать: «Милостыню не подают напоказ», Он говорит: Когда творишь милостыню, не труби перед собою (Мф. 6, 2). Желая сказать, что человеческие отношения гораздо важнее религиозных обрядов, Он прибегает к образу: Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5: 23-24).

Речь Христа полна мягкого юмора, гипербол, сравнений. Он говорит так, что от Него невозможно отвести глаз, невозможно перестать слушать…
Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё (Лк. 13: 20-21). Слушатели улыбаются, зачем женщина замесила сразу пятьдесят килограммов теста?
Или это: И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? (Мф. 7, 3)
А вот это: Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям (Мф. 5, 13). Соль в жарком восточном климате – это не просто вкусовая добавка, это и консервант. Ее вкладывали в продукты, чтобы они не прокисали и не протухали. И когда Спаситель говорит, что ученики – это соль нашего мира, он имеет в виду, что христиане показывают этому миру пример чистой и праведной жизни, предохраняют мир от нравственной порчи и гибели. Все это –образы, совершенно понятные для слушателей Христовых. Обратите внимание на нюанс, который потерян в нашем переводе, но содержится в оригинале, – Христос не сказал: Если же соль потеряет силу, Он выразился так: «Если соль станет глупой (или сойдет с ума), чем ее осолить?»

Множество метких зарисовок, подмеченных жестов, таких привычных… Вы свет миру, – говорит Христос ученикам. И дальше – совершенно очевидная мысль: И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. В то время дом состоял из одной комнаты, и с наступлением сумерек зажигали светильник и помещали его в подсвечник, подвешенный к потолку. Когда хотели погасить лампаду, ее просто накрывали горшком. Это так понятно и так привычно слушателям. Вот и вы, говорит Христос, Богом зажжены. Не гасите свет, который Бог в вас зажег, не накрывайте его сосудом. Светите перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 14сл.).

Рисуя отношения человека с Богом, Спаситель говорит о том, что мы дети Божии, и Господь относится к нам с той же ласкою и заботой, как отец к любимому чаду
Есть ли между вами такой человек, – говорит Спаситель, – который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? (Мф. 7: 9-10)
Возникает образ: отец, который обманывает ребенка. Малыш просит хлеба, а отец протягивает ему каменную лепешку, которых немало в Палестине и которую можно легко принять за хлеб. Или более страшное: отец протягивает ребенку ядовитую рыбу-змею…
Это невозможно? Страшно даже подумать о таком отце. И в еще большей степени этого невозможно помыслить о Небесном Отце: Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7: 11).

Невозможно переоценить то, что дал отец, пусть и мнимый, Иисусу. И, тем не менее, остается странное двойственное чувство, как будто Евангелия что-то не договаривают.
Почему Иосиф нигде, кроме рассказов о детстве Христа, не упоминается? Умер? Но об этом тоже ни слова, ни намека. Какой-то заговор молчания…
А что означают слова Христа: Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем (Мф. 13: 57)? Только вдумайтесь в последние слова этой фразы. Они – как ушат холодной воды на благочестивую разгоряченную голову. Неужели Иисуса, Который вырос и пошел по жизни Своим, надо сказать, своеобразным путем, не принимали в доме Его, в Его родной семье.

А коснуться этой темы я решил вот по какому поводу:
На Святой Земле все чаще стали попадаться иконы, изображающие Иисуса с мнимым отцом Иосифом. Это несвойственно православной традиции. В православии скорее сдержанное отношение к Иосифу. И уж во всяком случае к тому, чтобы как-то объединять Иосифа с Иисусом. У Иисуса один Отец, Тот, Который на Небесах, – и точка.
Впервые такие иконы Святого Семейства мне попали в руки лет двадцать назад. Это были католические иконы. Как раз у католиков есть такой иконографический тип. Но не было и речи, чтобы делать такие иконы в православии. И вот сегодня они становятся все популярней и в православии и продаются в православных лавках. Хорошо это или нет?
Я поднял этот вопрос в поездке с нашими паломниками, и они высказались скорее в пользу того, что это хорошо. В самом деле, не пора ли переоткрыть праведного Иосифа Обручника и его роль в воспитании Иисуса? А может быть, скажет кто-то, это ненужный модернизм? Пусть остается так, как и прежде: место Иосифа – в уголке иконы Рождества Христова, пусть там и сидит в сторонке.

Что вы, дорогие, думаете об этом?

икона святого семейства православная. Смотреть фото икона святого семейства православная. Смотреть картинку икона святого семейства православная. Картинка про икона святого семейства православная. Фото икона святого семейства православная
Внизу Елеонской горы, вблизи Иерусалима, находится драгоценное для всякого православного христианина место: Гробница Пресвятой Богородицы. Войдем туда, и.

икона святого семейства православная. Смотреть фото икона святого семейства православная. Смотреть картинку икона святого семейства православная. Картинка про икона святого семейства православная. Фото икона святого семейства православная
. спустимся по ступенькам в залитый светом лампад сказочный храм.

икона святого семейства православная. Смотреть фото икона святого семейства православная. Смотреть картинку икона святого семейства православная. Картинка про икона святого семейства православная. Фото икона святого семейства православная
На середине лестницы, слева от входа, – маленький придел. Это армянский придел. ]Гроб Иосифа Праведного, Обручника Пресвятой Богородицы и мнимого отца Иисуса.

икона святого семейства православная. Смотреть фото икона святого семейства православная. Смотреть картинку икона святого семейства православная. Картинка про икона святого семейства православная. Фото икона святого семейства православная
Армянская икона изображает преставление Праведного Иосифа. У одра – Пресвятая Богородица. Такого образа вы точно нигде больше не увидите.

А теперь – несколько фотографий икон, изображающих «Святое Семейство» и отдельно – Иосифа с Иисусом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *