икона святым врачам и ходатаям за нас к богу где она находится
Святой Пантелеимон, святитель Лука и еще 8 святых врачей
Приблизительное время чтения: 5 мин.
9-го августа Церковь празднует память великомученика Пантелеимона. Он самый известный, но не единственный врач, которого канонизировала Православная Церковь. Редакция «Фомы» коротко рассказывает о великомученике и его святых коллегах.
Апостол и евангелист Лука (I в.)
Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, — пишет о нем апостол Павел в своем послании к Колоссянам (Кол 4:14). Лука — апостол от 70-ти, написал одно из четырех Евангелий под руководством апостола Павла и книгу «Деяния святых апостолов». По преданию, первым написал иконы Божией Матери. В честь евангелиста получил свое имя в монашестве еще один святой врач — архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). Апостол Лука принял мученическую смерть: его повесили на дереве.
Святые бессребреники Косма и Дамиан (IV в.)
Православная Церковь чтит память сразу трех пар святых с именами Косма и Дамиан: все они прославились как врачи-бессребреники. Наибольшим почитанием пользуются Косма и Дамиан Асийские (IV в.), родные братья. Воспитанные матерью-христианкой (преподобной Феодотией), они безвозмездно исцеляли больных и, кроме этого, сами разыскивали и лечили диких животных, которые потом без страха ходили за ними. В конце жизни Дамиан нарушил обет безвозмездного врачевания: выздоровевшая безнадежная больная умолила его во имя Святой Троицы взять в дар за исцеление три яйца. Услышав о том, что брат пренебрег обетом, Косма завещал похоронить их с Дамианом отдельно. После смерти братьев Бог открыл людям, что Дамиан принял дар ради любви к Создателю, а не из корысти, и святых братьев погребли вместе.
Святые мученики бессребреники Кир и Иоанн (конец III — начало IV вв.)
Святой бессребреник Кир был знаменитым врачом в городе Александрии, лечил всех больных бесплатно, исцеляя в том числе и душевные недуги. При этом святой врач не боялся проповедовать Евангелие. Во время гонения императора Диоклетиана Кир удалился в Аравийскую пустыню, где принял монашество и продолжал лечить приходивших к нему людей. Однажды врача-монаха разыскал воин Иоанн, пожелавший стать его последователем. Через некоторое время учитель и ученик вместе отправились в Египет, чтоб поддержать христианку по имени Афанасия, вместе с тремя дочерьми заключенную в темницу. Кир и Иоанн были схвачены, их предали мукам на глазах Афанасии. Но ни она, ни ее дети, ни сами мученики не отреклись от Христа и были казнены.
Святой великомученик Пантелеимон (III в.)
Родился в Вифинии (Малая Азия) в семье знатного язычника и тайной христианки (святой Еввулы). Медицинскому ремеслу учился у знаменитого врача Евфросина и впоследствии стал придворным врачом при императоре Максимиане. Жизнь красивого и успешного юноши перевернула встреча с пресвитером Ермолаем, который впоследствии и крестил его. После смерти отца (крестившегося в конце жизни) будущий великомученик посвятил себя помощи больным и нищим. Он лечил всех безвозмездно, неизменно молясь о больных, посещал заключенных в темницах. Его успех как врача стал предметом зависти коллег по ремеслу — они донесли императору, гонителю христиан, что Пантелеимон исповедует Христа и посещает своих единоверцев в заключении. Последовал арест. В это же время судили и казнили учителя Пантелеимона, священномученика Ермолая, вместе с двумя другими пресвитерами. Молодого же врача пытали и в конце концов также усекли мечом. Святой великомученик и целитель Пантелеимон почитается в Церкви как покровитель врачей и ходатай за болящих.
Мученик Орест (конец III — начало IV вв.)
Был известным в Каппадокии врачом. Христианин с детства, он открыто проповедовал христианство во время гонений. На допросе у царского сановника Орест проявил необыкновенное мужество: на повеление назвать свое имя он ответил, что имя его — Христианин, и оно кажется ему более высоким, чем имя, данное родителями при рождении. Твердо отказавшись отречься от своей веры, святой врач выдержал множество пыток: 40 воинов, сменяя друг друга, истязали его. Затем мученика привязали к дикому коню и влачили по земле, пока святой Орест не умер.
Мученик Диомид (III в.)
Врач по профессии, он исцелял не только телесные, но и душевные болезни. Много путешествуя, Диомид проповедовал Христа, обращая и крестя язычников. Однажды врач пришел в Никею, и император-язычник Диоклетиан послал воинов арестовать его. Но умер святой мирной смертью на обратном пути из Никеи. Согласно житию, найдя его тело, воины отсекли голову святого в доказательство исполненного поручения императора, но тотчас ослепли. Диоклетиан приказал отнести голову обратно к телу: исполнившим приказ воинам вернулось зрение. Имя мученика Диомида вспоминается при совершении таинства Елеосвящения (Соборования).
Преподобные Алипий (XII в.) и Агапит (XI в.) Печерские
Преподобный же Алипий, кроме дара целительства, известен как иконописец. Одна из икон его письма — Свенская икона Пресвятой Богородицы — хранится сейчас в Государственной Третьяковской галерее.
Преподобный Ипатий Целебник (XIV в.)
Еще один насельник Киево-Печерской лавры. Его послушанием было ухаживать за больными. За строгую подвижническую жизнь и самоотверженное служение людям получил от Бога дар исцеления. Нетленные мощи преподобного Ипатия находятся в Дальних пещерах Лавры.
Праведный страстотерпец Евгений (Боткин) (XX в.)
Сын известного русского врача Сергея Петровича Боткина (лейб-медика Александра II и Александра III). Окончил с отличием Военно-медицинскую академию, работал в Мариинской больнице для бедных. С началом Русско-японской войны (1904 год) стал добровольцем в действующей армии, возглавил медицинскую часть Российского общества Красного Креста. В 1908 году приглашен в семью Николая II в качестве лейб-медика. На этой должности пробыл до самой смерти — в 1918 году его расстреляли вместе с царской семьей в Екатеринбурге. В 2016 году причислен Русской Православной Церковью к лику святых.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) (XX в.)
Родился в семье аптекаря-католика, но был воспитан матерью в православной вере. В 1903 году окончил медицинский факультет Киевского университета. Во время Русско-японской войны (1904 год) возглавил отделение хирургии при госпитале Киевского Красного Креста в Чите. Женился на сестре милосердия Анне, которая родила ему четверых детей и в 1919 году умерла от туберкулеза. Через некоторое время принял сан диакона, затем пресвитера. В 1923 году Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий был пострижен в монашество с именем Лука в честь врача-евангелиста. В том же году рукоположен во епископа, после чего его арестовали по стандартному подозрению в «контрреволюционной деятельности». Началась череда арестов и ссылок, которые продлились 11 лет, при этом владыка не переставал служить и лечить людей, писать медицинские и богословские труды. В 1946 году за научные разработки в области медицины удостоился Сталинской премии. Последние годы жизни святитель Лука провел в качестве архиепископа Крымского, до конца спасая жизни и души людей. В 2000 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви прославил священноисповедника Луку в сонме новомучеников и исповедников Российских XX века.
В продолжение темы читайте:
Святитель ЛУКА (Войно-Ясенецкий) — ПРОФЕССОР, ВРАЧ, АРХИЕПИСКОП
На заставке использован фрагмент фото yewenyi
Приход церкви Святителя Николая г.Казань пос. Красная Горка
Наш приходской сайт
Святые врачи и ходатаи за нас
Святые врачи и ходатаи за нас
Христианские традиции указывают, что следует обращаться с ходатайством в помощи:
От головной боли — св. пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну.
От болезней глаз — Пресв. Владычице Богородице (перед Ее иконой Казанской Божией Матери), св. мч. архидиакону Лаврентию, св. мч. Лонгину-Сотнику, св. мч. Мине, свт. Гурию, архиеп. Казанскому и Варсонофию, еп. Тверскому, свт. Алексию.
От болезней горла — сщмч. Власию, еп. Севастийскому.
От болезней ума — св. Андрею, Христа ради юродивому.
От болезней желудка — преп. Феодору Студиту, вмч. Артемию (ему же и при грыже).
От горячки и лихорадки — апостолу Петру, св. преп. Марону, пустыннику, преп. Василию Новому, св. преп. Фотинии (Светлане).
При женском кровотечении — преп. Ипатию.
При трудных родах — св. вмц. Екатерине, прор. Захарии и прав. Елисавете (родителям св. Иоанна Предтечи), преп. Мелании Римляныне.
Для разрешения бесчадия (от бесплодия) — прав. Иоакиму и Анне, преп. Роману чудотворцу, преп. Евфимию Великому, преп. Ипатию, игумену Руфианскому, мч. младенцу Иоанну киевопечерскому.
Об исцелении детей — св. вмц. Параскеве, св. Иулиану, св. праведному Симеону Богоприимцу.
Об исцелении от немоты — преп. Иоанну Рыльскому.
В увечьи или болях в руках — Пресв. Вл. Богородице в честь Ее иконы “Троеручицы” и преп. Иоанну Дамаскину.
От болей в ногах — прав. Симеону Верхотурскому.
От беснования и против лукавых духов — преп. Макарию Александрийскому, св. Нифонту, еп. Кипрскому; преп. Иринарху Ростовскому, преп. Маруфу, еп. Мартиропольскому, преп. Никите столпнику, Переяславскому чудотворцу, св. Иоанну, еп. Новгородскому, свт. Тихону, еп. Воронежскому и Задонскому чудотворцу.
От падучей (эпилепсии) — св. мч. Витту.
От парализации (расслабления) — св. преп. Иакову Железноборовскому, преп. Александру Свирскому.
От внезапной смерти — Преп. Онуфрию Великому, сщмч. Харалампию, еп. Магнисийскому; сщмч. Садоку, еп. Персидскому, св. вмц. Варваре.
Против вреда от колдовства — сщмч. Киприану и мц. Иустине.
От бессонницы — семи отрокам в Ефесе.
От страсти пьянства и запоя — мч. Вонифатию и преп. Моисею Мурину.
В унынии — свт. Тихону, еп. Воронежскому, Задонскому чудотворцу.
Ангел-покровитель целительства — св. Архангел Рафаил.
Укрощает гнев и дает кротость — св. прав. Царь Давид, Псалмопевец.
От всех недугов (покровитель истинных врачевателей) — св. вмч. и целитель Пантелеймон.
Укрепляет в терпении болезней и несчастий — св. Иов многострадальный.
Вообще в болезнях — свт. Спиридону чудотворцу, еп. Тримифунтскому; преп. Пимену многоболезненному, мч. Диомиду врачу, бесср. и чудотворцам Косме и Дамиану Ассийским, бесср. мчч. Киру и Иоанну, мчч. Фотию и Аниките, Фалалею и Трифону.
(Составлено по книгам протоиерея Е. Попова: “Святые, имеющие особую благодать помогать в разных болезнях и других нуждах” и О.В. Новикова “Святые врачи и ходатаи за нас к Богу”).
Святые ходатаи за нас перед Богом
Святые ходатаи за нас перед Богом
Почитание святых – это древняя христианская традиция, сохраняющаяся с апостольских времен. Мученик, пострадавший за Христа, сразу после своей смерти становился объектом почитания благоговейного почитания верующих. На гробницах первых христианских святых совершали Божественную Литургию, им возносили молитвы. Понятно, что святому воздавалось особое почитание, но вовсе не как отдельному богу. Это были люди, отдавшие свою жизнь за Бога. И, в первую очередь, они сами были бы против превознесения их в ранг божества. Ведь мы, к примеру, чтим память людей, положивших свою жизнь за Отечество на полях сражений. И даже ставим им памятники, чтобы будущие поколения знали бы и чтили этих людей. Так почему же христиане не могут чтить память людей, особо угодивших Богу своей жизнью или мученической смертью, при этом называя их святыми?
В чем разница между поклонением Богу и почитанием святых? Действительно, человек призван служить Господу Богу своему и только Ему одному. Поклонение чему-либо или кому-либо другому расценивается как нарушение первой заповеди: « Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим » (Исх. 20, 2-3). Служение Господу проявляется и в церковной и в повседневной жизни христианина.
Церковь Небесная – торжествующая вкупе с Церковью земной – воинствующей составляет единую Церковь Христову – Его Тело. А все люди, в том числе святые угодники, порознь являются членами Церкви Христовой. Святые являются нашими молитвенниками и покровителями в небесах и поэтому живыми и деятельными членами Церкви воинствующей, земной. Их благодатное присутствие в Церкви, внешне являемое в их иконах и мощах, окружает нас как бы молитвенным облаком славы Божией. Оно не отделяет нас от Христа, но приближает к Нему, соединяет с Ним. Это не посредники между Богом и людьми, которые отстраняли бы Единого Посредника Христа, как думают протестанты, но наши сомолитвенники, друзья и помощники в нашем служении Христу и нашем общении с Ним. Посредник же «. един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. « (1 Тим. 2, 5-6). Церковь есть тело Христово, и спасающиеся в Церкви получают силу и жизнь Христову, обожаются, становятся «богами по благодати», сами являются христами во Христе Иисусе. Таким образом, святые суть те, кто подвигом своей действенной веры и деятельной любви осуществили в себе свое богоподобие и тем явили в силе Божий образ, чем и привлекли к себе изобильную благодать Божию. Ведь сам Христос говорит в Евангелии: «кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему, и обитель у него сотворим » (Ин. 14, 23). Апостол лишь подтверждает эти слова : « не я живу, но живет во мне Христос » (Гал. 2, 20).
Святые суть наши сомолитвенники и друзья на пути служения Богу.Но разве мы не можем просить ходатайствовать за нас пред престолом Вседержителя? Разве не то же самое происходит в нашей повседневной жизни, когда мы просим наших близких и знакомых замолвить слово за нас перед начальством? А ведь Отец наш Небесный куда выше любого земного начальства. И Ему действительно возможно все, чего нельзя сказать о простых земных людях. Но при молитве к святым угодникам вовсе нельзя забывать о молитве Господу. Ибо только Он – Податель всех благ.
Действительно бывает что некоторые православные христиане в молитве к святым забывают о Том, к Кому, в конце концов, и направлена будет молитвенная просьба, пусть и предстательством кого-либо из святых. Конечно же не должно христианину забывать о Господе Боге своем. Ведь и святые служили именно Ему.
Святые могут помогать нам не в силу изобилия своих заслуг, но в силу обретаемой ими духовной свободы в любви, которая достигается их подвигом. Она дает им силу предстательства пред Богом в молитве, а также и в деятельной любви к людям. Бог дает святым, наряду с ангелами Божиими, совершать Свою волю в жизни людей деятельной, хотя обычно и невидимой, помощью. Они суть руки Божии, которыми Бог совершает дела Свои. Поэтому святым и за гранью смерти дано творить дела любви не в качестве подвига для своего спасения, которое уже совершено, но, действительно, для помощи в спасении других собратий. И помощь эта даруется Самим Господом во всех наших житейских нуждах и переживаниях по молитвам святых. Отсюда и святые – покровители тех или иных профессий или ходатаи перед Богом в житейских нуждах.
Благочестивая церковная традиция, основываясь на житиях святых, приписывает им действенную помощь своим земным собратьям в различных нуждах. К примеру, Георгий Победоносец, бывший при жизни воином, почитается как покровитель православного воинства. Великомученику Пантелеимону, бывшему при жизни врачом, молятся об избавлении от телесных недугов. Николая Чудотворца очень почитают моряки, ему же молятся девицы об удачном замужестве, основываясь на фактах его жития. Люди, живущие за счет рыбной ловли, молятся об удачном улове апостолам Петру и Андрею, которые до своего высокого призвания были простыми рыбаками. Ну и конечно, нельзя не сказать о высшей всех ангел и архангел Пресвятой Богородице, стоящей во главе сонма святых. Она является покровительницей материнства.
Нет такого уголка на Руси, где не было бы светильника и молитвенника, прославленного от Бога. Град Киев украшается непревзойденными преподобными отцами Антонием и Феодосием с собором прочих Киевских угодников Божиих. На юге России пострадали за веру Христову семь священномучеников, которые являются украшением Херсона.
В северной части России прославился Преподобный Сергий с сонмом Радонежских чудотворцев, который поистине является молитвенником и Ангелом-Хранителем всей России.
Москва имеет своих ходатаев в лице первосвятителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и священномученика Ермогена.
Даже далекая Сибирь и та не имеет недостатка в святых, и там горят светильники в лице святителей Иннокентия и Софрония Иркутских, Иоанна Тобольского, Стефана Пермского, праведного Симеона Верхотурского и многих иных. Так богата наша Русь явленными святыми (всего их около четырехсот), а сколько святых, которые неизвестны людям, но известны Богу! Им мы просто не знаем числа.
Все они милостивым оком смотрят на оставшихся на земле братьев своих и молятся за них. Всегда слышат нас, видят наши скорби и всегда готовы помочь нам. Вот какое для нас радостное утешение! Мы не одни, но имеем на Небесах неустанно заботящихся о нас покровителей.
В Православии существует обычай давать при крещении имена в честь христианских святых, которые, при этом, называются ангелами данного человека (день именин также называется день ангела). Это словоупотребление указывает, что святой и ангел-хранитель сближаются в служении своем человеку настолько, что обозначаются даже общим именованием, хотя и не отожествляются.
Как правильно благодарить Бога, Богородицу и святых?
« Согласно практике Православной Церкви, за все благодеяния, о которых мы просили в наших молитвах, полагается благодарить только Самого Бога. И это вполне закономерно, поскольку к святым христиане обращаются как к ходатаям у Бога, имеющим дерзновение перед Ним. Но единственным источником и причиной всего, кроме греха, является Сам Господь.
иеромонах Дорофей (Баранов)
Можно ли Богу, Богородице и святым говорить «спасибо»?
Лучше выразить это словами благодарения или хваления, потому что в прямом смысле «спасибо» – это «спаси Боже», и его естественней обращать к людям.
Протоиерей Максим Козлов
Можно ли Богородице и святым говорить Помилуй?
Лучше придерживаться традиции Церкви, то есть Богородице и святым говорить «моли Бога о нас», а также обращаться к Богородице «спаси нас».
Все Святые, молите Бога о нас!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Чудесные исцеления: Святые врачи и ходотаи за нас
Святые врачи и ходотаи за нас
Христианские традиции указывают, что следует обращаться с ходатайством в помощи:
От головной боли — св. пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну.
От болезней глаз — Пресв. Владычице Богородице (перед Ее иконой Казанской Божией Матери), св. мч. архидиакону Лаврентию, св. мч. Лонгину-Сотнику, св. мч. Мине, свт. Гурию, архиеп. Казанскому и Варсонофию, еп. Тверскому, свт. Алексию.
От болезней горла — сщмч. Власию, еп. Севастийскому.
От болезней ума — св. Андрею, Христа ради юродивому.
От болезней желудка — преп. Феодору Студиту, вмч. Артемию (ему же и при грыже).
От горячки и лихорадки — апостолу Петру, св. преп. Марону, пустыннику, преп. Василию Новому, св. преп. Фотинии (Светлане).
При женском кровотечении — преп. Ипатию.
При трудных родах — св. вмц. Екатерине, прор. Захарии и прав. Елисавете (родителям св. Иоанна Предтечи), преп. Мелании Римляныне.
Для разрешения бесчадия (от бесплодия) — прав. Иоакиму и Анне, преп. Роману чудотворцу, преп. Евфимию Великому, преп. Ипатию, игумену Руфианскому, мч. младенцу Иоанну киевопечерскому.
Об исцелении детей — св. вмц. Параскеве, св. Иулиану, св. праведному Симеону Богоприимцу.
Об исцелении от немоты — преп. Иоанну Рыльскому.
В увечьи или болях в руках — Пресв. Вл. Богородице в честь Ее иконы “Троеручицы” и преп. Иоанну Дамаскину.
От болей в ногах — прав. Симеону Верхотурскому.
От беснования и против лукавых духов — преп. Макарию Александрийскому, св. Нифонту, еп. Кипрскому; преп. Иринарху Ростовскому, преп. Маруфу, еп. Мартиропольскому, преп. Никите столпнику, Переяславскому чудотворцу, св. Иоанну, еп. Новгородскому, свт. Тихону, еп. Воронежскому и Задонскому чудотворцу.
От падучей (эпилепсии) — св. мч. Витту.
От парализации (расслабления) — св. преп. Иакову Железноборовскому, преп. Александру Свирскому.
От внезапной смерти — Преп. Онуфрию Великому, сщмч. Харалампию, еп. Магнисийскому; сщмч. Садоку, еп. Персидскому, св. вмц. Варваре.
Против вреда от колдовства — сщмч. Киприану и мц. Иустине.
От бессонницы — семи отрокам в Ефесе.
От страсти пьянства и запоя — мч. Вонифатию и преп. Моисею Мурину.
В унынии — свт. Тихону, еп. Воронежскому, Задонскому чудотворцу.
Ангел-покровитель целительства — св. Архангел Рафаил.
Укрощает гнев и дает кротость — св. прав. Царь Давид, Псалмопевец.
От всех недугов (покровитель истинных врачевателей) — св. вмч. и целитель Пантелеймон.
Укрепляет в терпении болезней и несчастий — св. Иов многострадальный.
Вообще в болезнях — свт. Спиридону чудотворцу, еп. Тримифунтскому; преп. Пимену многоболезненному, мч. Диомиду врачу, бесср. и чудотворцам Косме и Дамиану Ассийским, бесср. мчч. Киру и Иоанну, мчч. Фотию и Аниките, Фалалею и Трифону.
(Составлено по книгам протоиерея Е. Попова: “Святые, имеющие особую благодать помогать в разных болезнях и других нуждах” и О.В. Новикова “Святые врачи и ходатаи за нас к Богу”).
Святые врачи и ходатаи за нас
Традиционно принято обращаться за помощью в исцелении определенных недугов к некоторым святым, имеющим особую благодать помогать в этих болезнях. Но, разумеется, нужно помнить, что святые — это ходатаи за нас, а исцеляет и спасает лишь Сам Господь. Можно и нужно молиться любым святым и Богородице — в уповании получить по их молитвам от Господа помощь и исцеление.
Во всех недугах — Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, св. вмч. и целителю Пантелеимону.
От головной боли — св. пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну.
От болезней глаз — Пресвятой Владычице Богородице (перед Ее иконой Казанской Божией Матери), св. мч. Архидиакону Лаврентию, св. мч. Лонгину Сотнику, вмч. Мине, свт. Гурию, архиеп. Казанскому и Варсонофию, еп. Тверскому, свт. Алексию.
От болезней горла — сщмч. Власию, еп. Севастийскому.
От болезней ума — св. Андрею, Христа ради юродивому.
От болезней желудка — прп. Феодору Студиту, вмч. Артемию (ему же и при грыже).
От горячки и лихорадки — апостолу Петру, сВ, прп. Марону, пустыннику, прп. Василию Новому, св. прп. Фотинии (Светлане).
При женском кровотечении — прп. Ипатию.
При трудных родах — св. вмц. Екатерине, прор. Захарии и прав. Елисавете (родителям св. Иоанна Предтечи), прп. Мелании Римляныне.
Для разрешения бесчадия (от бесплодия) — прав. Иоакиму и Анне, прп. Роману чудотворцу, прп. Евфимию Великому, прп. Ипатию, игумену Руфианскому.
Об исцелении детей — св. вмц. Параскеве, св. Иулиану, св. прав. Симеону Богоприимцу.
Об исцелении от немоты — прп. Иоанну Рыльскому.
В увечьи или болях в руках — Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Троеручицы» и прп. Иоанну Дамаскину.
При болях в ногах — прав. Симеону Верхотурскому.
От беснования и против лукавых духов — прп. Макарию Александрийскому, св. Нифонту, еп. Кипрскому; прп. Иринарху Ростовскому, прп. Маруфу, еп. Мартиропольскому, прп. Никите столпнику, Переяславскому чудотворцу, св. Иоанну, еп. Новгородскому, свт. Тихону, еп. Воронежскому и Задонскому чудотворцу.
От падучей (эпилепсии) — св. мч. Витту.
От паралича (расслабления) — св. прп. Иакову Железноборовскому, прп. Александру Свирскому.
От внезапной смерти — прп. Онуфрию Великому, сщмч. Харалампию, еп. Магнисийскому; сщмч. Садоку, еп. Персидскому, св. вмц. Варваре.
От бессонницы — семи отрокам в Ефесе.
От страсти пьянства и запоя — мч. Вонифатию и прп. Моисею Мурину.
В унынии — свт. Тихону, еп. Воронежскому, Задонскому чудотворцу.
Укрощает гнев и дает кротость — св. прав. Царь Давид, Псалмопевец.
Укрепляет в терпении болезней и несчастий — св. Иов многострадальный.
Вообще в болезнях — Архангелу Рафаилу, вмч. Пантелеимону, сщмч. Ермолаю, свт. Спиридону чудотворцу, еп. Тримифунтскому; прп. Пимену многоболезненному, мч. Диомиду врачу, бесср. и чудотворцам Косме и Дамиану Ассийским, бесср. мчч. Киру и Иоанну, мчч. Фотию и Аниките, Фалалею и Трифону.
Составлено по книгам протоиерея Евгения Попова и О. В. Новикова