икона умягчение злых сердец в москве в каком храме
Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»
На иконе Богоматерь стоит на облаке с семью воткнутыми в сердце мечами. Число семь в Святом Писании вообще означает «полноту» чего-либо, в данном случае полноту того горя, печали и болезни сердечной, которые были перенесены Пресвятой Девой Марией в Ее жизни на земле.
Эту икону еще называют «Симеоново проречение» — проречение Симеона Богоприимца Матери о Ее земных страданиях за Сына Своего.
Икона Божией Матери Семистрельная отличается от образа «Умягчение злых сердец», (вместо стрел мечи, расположенные симметрично), однако в молитвенной практике различие не проводится, так как относится к одному иконографическому типу. Верующие просят перед образом о примирении враждующих и избавления от жестокосердия.
Празднование иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец»13(26) августа.
Умягчи наша злая сердца. Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающе, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой ее «Умягчение злых сердец» или «Семистрельная»
Читается при любых случаях вражды (на предприятии, в семье) и от междоусобной брани (когда кто-то считает, что другой должен быть ниже, выше, чем он есть, когда кого-то задевает положение в обществе другого человека)
Избранней Деве Марии, превысшей всех дщерей земли, Матери Сына Божия, Его же даде спасению мира, со умилением взываем: воззри на многоскорбное житие наше, воспомяни скорби и болезни, ихже претерпела еси, яко наша земнородная, и сотвори с нами по милосердию Твоему да зовем Ти:
Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.
Ангел, возвестивый пастырем Вифлеемским о Рождестве Спасителя мира, и с ним множество небесных сил восхвалиша Бога, поюще: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Ты же, Мати Божия, не имевшая где главу преклонити, зане не бе места во обителех, роди Сына Своего Первенца в вертепе и, повив Его пеленами, положи в яслех; тем скорбь сердца Твоего познавая, вопием Ти:
Радуйся, дыханием Своим Сына Своего возлюбленнаго согревшая
Радуйся, Предвечнаго Младенца пеленами повившая.
Радуйся, Носителя вселенныя млеком Своим питавшая;
Радуйся, вертеп в небо обратившая.
Радуйся, престолом херувим соделавшаяся;
Радуйся, в рождестве и по рождестве Девою пребывшая.
Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.
Видя Предвечнаго Младенца, повита лежаща в яслех, пришедше поклонишася Ему пастыри Вифлеемстии и сказаша о глаголе, глаголанном им Ангелом о Отрочати, Мариам же соблюдаше вся глаголы сия в сердце Своем; по прошествии же семи дней бе обрезан Иисус по закону Израильскому, яко человек осьмодневен; воспевая смирение и терпение Твое, Богородице, поем вечному Богу: Аллилуиа.
Разум имея в Боге утвержденный и соблюдаяй закон Господень, в четыредесятый день, егда исполнилися дни очищения, вознесоста Иисуса во Иерусалим родители Его, дабы поставить Его пред Господом и дати за Него жертву по реченному в Законе Господнем; мы же вопием Тебе сице:
Радуйся, Создателя вселенныя во исполнение закона во храм Иерусалимский принесшая;
Радуйся, тамо старцем Симеоном радостно сретенная.
Радуйся, Едина Чистая и Преблагословенная в женах;
Радуйся, Крест Свой, скорбями преукрашенный, во смирении несшая.
Радуйся, воли Божией николиже преслушавшая;
Радуйся, образ терпения и смирения собою явившая.
Радуйся, сосуде, исполненный благодати Духа Святаго.
Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.
Имея тщание погубити Отроча, посла Ирод избити вся дети, сущия в Вифлееме и пределех его от двою лета и нижайше, по времени еже испыта от волхвов и се по повелению Божию, данному чрез Ангела во сне старцу Иосифу, бежа все святое семейство во Египет и пребысть тамо седмь лет до смерти Ирода. Тем же со умилением вопием Ти:
Радуйся, всю тесноту странствия понесшая;
Радуйся, яко все идоли падоша в стране Египетской не возмогше терпети крепости Сына Твоего.
Радуйся, с нечестивыми язычники седмь лет пребывшая;
Радуйся, с Предвечным Младенцем-Отроком и со Своим Обручником в Назарет пришедшая.
Радуйся, со старцем Иосифом древоделом в нищете жившая;
Радуйся, все время Свое в трудах проводившая.
Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.
Буря скорби обдержа Пречистую Матерь, егда возвращающимся има из Иерусалима не обретоша в пути Отрока Иисуса. Сего ради возвращшеся взыскающе Его, и бысть по триех днех обретоша Его в церкви, седяща посреде учителей и послушающа их и вопрошающа их. И рече к Нему Мати его: «Чадо, что сотвори намо тако? Се Отец Твой и Аз боляще искахом Тебе?» И рече к нима: «Что яко искаста Мене, не веста ли яко в тех, яже Отца Моего суть достоит быти Ми»; и Мати Его соблюдаше вся глаголы сия в сердце своем, вопиющи Богу: Аллилуиа.
Услыша Мати Божия, яко Иисус прохождаше всю Галилею, уча на сонмищах их, проповедаяй Евангелие Царствия и исцеляя всяк недуг и всяку язву в людех, и изыде слух по всей Сирии и приведоша к Нему болящия различными недузи и страстьми одержимыя и бесами, и расслабленныя и исцеляше их. Ты же, Мати Божия, ведущи пророчества, скорбела сердцем, познавая, яко вскоре приидет час, егда Сын Твой принесет Себе в жертву за грехи мира. Темже ублажаем Тя, многострадальная Мати Божия, вопиюще:
Радуйся, Сына Своего на служение народу иудейскому отдавшая;
Радуйся, скорбная сердцем, но покорная воле Божией.
Радуйся, мир от потопа греховнаго спасшая;
Радуйся, главу древнего змия стершая.
Радуйся, Себе в жертву живу Богу принесшая;
Радуйся, Господь бо с Тобою, Благословенная.
Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.
Божие Царство на земли проповедуя, обличаше Иисус гордость фарисей, мнивших себя праведными быти. Тии же, слушая притчи Его, разумеша, яко о них глаголет, и искаша яти Его, но убояшася народа, понеже яко пророка Его имеяху; сие все ведая, скорбяше Богородица о Сыне возлюбленном, страшася, да не убьют Его, в горести вопиюще: Аллилуиа.
Видевше нецыи от иудеев воскресение Лазаря, идоша к фарисеем и рекоша им, яже сотвори Иисус, и рече Каиафа, архиерей сый лету тому: «Уне есть нам, да един человек умрет за люди, а не весь язык погибнет»; от того дня совещашася, да убиют Его; мы же вопием Тебе, Пречистая:
Радуйся, Спасителя мира рождшая;
Радуйся, спасения нашего главизна.
Радуйся, от рождения Матерью Спасу нашему предызбранная;
Радуйся, Мати Божия, обреченная на страдание.
Радуйся, Благословенная, Царицею Небесною соделавшаяся;
Радуйся, выну за нас молящаяся.
Радуйся, Многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.
Прежде проповедник слова Божия, послежде предатель — Иуда Искариотский, един от обоюнадесяти Апостолов, иде ко архиереом предати Учителя своего; они же слышавше, обрадовашася зело и обещаша ему сребреники дати; Ты же, Мати Божия, скорбящи о Сыне Своем возлюбленном, вопияла горце Богу: Аллилуиа.
Возсия последняя вечеря учеником Христовым, на ней же Учитель умы нози има, образ смирения тем показуя, и рече им: «Един от вас предаст Мя, ядый со Мною». Мы же, горю Матери Божией сострадая, вопием Ей:
Радуйся, Мати Божия, мукой сердечной истомленная;
Радуйся, вся претерпевшая во юдоли сей многоскорбней.
Радуйся, в молитве успокоение находившая;
Радуйся, всех скорбящих радосте.
Радуйся, утоление наших печалей;
Радуйся, из тины греховныя нас спасающая.
Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.
Хотяй явити любовь свою к роду человеческому Господь Иисус Христос на Тайной Вечери, благословив и преломив хлеб, даде Своим учеником и апостолом, рек: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое»; и прием чашу и хвалу воздав, даде им, глаголя: «Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за многия изливаемая во оставление грехов». Благодаряще милостиваго Бога за милосердие Его к нам неизреченное, поем Ему: Аллилуиа.
Новое знамение милости Своей яви Господь ученикам Своим, егда обеща послати им Утешителя Духа Истины, Иже от Отца исходит и будет свидетельствовать о Нем. Тебе же, Матери Божией, дважды освященной Святым Духом, вопием:
Радуйся, Духа Святаго обиталище;
Радуйся, чертоже всесветлый.
Радуйся, пространное селение Бога Слова;
Радуйся, бисер Божественный произведшая.
Радуйся, Рождеством Твоим райския двери нам отверзающая;
Радуйся, знамение милости Божией Собою нам явившая.
Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.
Странно и прискорбно нам слышати, яко лобзанием предаде Учителя своего и Господа Иуда Искариотский, спира же и тысячник и слуги иудейския яша Иисуса и связаша Его, и ведоша к первосвященнику Анне перве, посем же к Каиафе архиереови. Мати же Божия, смертнаго совета Сына Своего возлюбленнаго ожидая, вопияла Богу: Аллилуиа.
Все иудеи ведоша Иисуса от Каиафы в претор к Пилату, глаголюще Его злодеем быти. Пилат же, вопросив Его, глагола им, яко ни единая вины обретает в Нем; мы же вопием Ти:
Радуйся, сердце, горем истерзанное, имевшая;
Радуйся, слезы о Сыне Своем проливавшая.
Радуйся, все претерпевшая без ропота, яко раба Господня;
Радуйся, стенящая и рыдающая.
Радуйся, Царице Небеси и земли, приемлющая молитвы раб Своих.
Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.
Ветии многовещанныя не возмогут изрещи всех страданий, Тобою перенесенных, Спасе наш, егда воины сплетше венец из терния на главу Твою и в ризу багряну облекоша, глаголаху: «Радуйся, Царю Иудейский»; и бияху Тя по ланитам. Мы же, Мати Божия, страдания Твоя познавая, вопием Ти:
Радуйся, Его же млеком Своим питала еси, терзаемаго видевшая;
Радуйся, багряницею и терновным венцем одеяннаго зревшая.
Радуйся, страданием Его спострадавшая;
Радуйся, всеми учениками Его оставленнаго видевшая.
Радуйся, неправедными судиями Его осужденнаго зревшая.
Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.
Стена и ограждение буди нам, Владычице, изнемогающим от скорби и болезней. Ты бо и Сама страдала еси, слышащи иудеев, вопиющих: «Распни Его!» Ныне же услыши нас, вопиющих Ти:
Радуйся, Мати Милосердия, отъемлющая всяку слезу от люте страждущих;
Радуйся, слезу умиления нам подающая.
Радуйся, погибающих грешников спасающая;
Радуйся, предстательство христиан непостыдное.
Радуйся, от страстей нас избавляющая;
Радуйся, сердцу сокрушенному отраду подающая.
Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.
Пение всеумиленное приносим Спасителю мира, на вольное страдание шедшу и Крест свой несшу на Голгофу пропяти Его; стояху при Кресте Иисусове Мати Его, Мария Клеопова и Мария Магдалина. Иисус же, видев Матерь и ученика стояща, его же любляше, глагола Матери Своей: «Жено, се Сын Твой!» Потом глагола ученику: «Се Мати Твоя!» И от того часа поят Ю ученик восвояси. Ты, Мати Божия, видя на Кресте Сына и Господа Своего терзающися, вопияла горце Богу: Аллилуиа.
«Свете Мой, Боже превечный и Творче всех тварей, Господи, како терпиши страсти на Кресте?» — Чистая Дева плачущи глаголаше о страннем Твоем Рождестве: «Сыне Мой, паче всех матерей возвеличена бых Аз, но, увы Мне, ныне Тя видящи распята распаляюся утробою»; мы же слези проливаем, Тебе внимающе, вопием Ти:
Радуйся, радости и веселия лишенная;
Радуйся, вольная страдания Сына Своего на Кресте видевшая.
Радуйся, Чадо Свое возлюбленное уязвленным зревшая;
Радуйся, Агница, зрящи Чадо Свое, яко Агнца, на заколение ведома.
Радуйся, Избавителя язв душевных и телесных язвами покрытаго видевшая.
Радуйся, Сына Своего воскресшаго из мертвых зревшая.
Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.
Радуйся, мертва зряще бездыханна преблагаго Господа;
Радуйся, лобзавшая тело Сына Своего возлюбленнаго.
Радуйся, Света Своего нага и уязвленнаго мертвеца зрела еси;
Радуйся, Света Своего гробу предавшая.
Радуйся, плащаницею новою Тело Его обвившая;
Радуйся, воскресшим Его видевшая.
Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.
О Всепетая Мати, изнемогавшая от скорби у Креста Сына Своего и Бога, внемли воздыханием и слезам нашим и избави от скорби, болезней и вечныя смерти всех, уповающих на неизреченное Твое милосердие и вопиющих Богу: Аллилуиа.
Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак
Молитва
О, Многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных! Приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплаго предстательства, разве Тебе, не вемы, но яко дерзновение имущи ко иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевати в Троице Единаго Бога, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Московские храмы Семистрельной иконы Богородицы
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
Икона Божией Матери «Семистрельная».
Эту икону узнают по семи мечам, нацеленным в сердце молитвенно сложившей руки Пречистой Девы. Она, безропотно, с верой принимающая страдания – опора для множества потерявших себя в этом мире, больных, скорбящих. Образ этот появился не так давно, но уже существуют храмы Семистрельной иконы, возведенные в Москве.
Храмы Москвы, где можно встретить икону Божией Матери Семистрельная и Умягчение злых сердец
Образ Страдающей Богородицы, известный в России с XVII в., часто называют также Умягчением злых сердец, подчеркивая его значение. От собственно Семистрельной он отличается только особым расположением стрел: по три справа и слева, одна – внизу.
История почитания таких изображений Пречистой в современной России начинается с 1999 г., когда изготовленная мастерами Софрино икона, принадлежащая Маргарите Воробьевой, стала обильно источать миро – иногда это были маслянистые капли, перед грозными событиями – кровь.
Мироточивая икона Божией Матери «Семистрельная»
Известно, что мироточение было особенно сильным:
Святыня также принесена была на Поместный Собор (2009 г.), где состоялось избрание Патриарха. Святой образ, постоянно источающий благоуханное миро, часто совершает путешествия по России, за границу. Ему посвящены уже несколько храмов, значительная их часть находится при тюрьмах или центрах социальной реабилитации.
Полезные материалы
Часовня в Бачурино
Село за 7 км от столицы – место постоянного пребывания новоявленной святыни.
Часовня Семистрельной иконы Божией Матери в Бачурино
Муж Маргариты, которой принадлежит образ, Сергей, рассказывает:
«Первое время святой образ находился у нас дома, там же читали акафисты, молились… Но со временем икона стала приобретать известность и ее стали приглашать в московские храмы. Да и нам было уже тяжело принимать людей дома. Люди, которые получили помощь по молитвам пред иконой, – у кого-то родились дети, кто-то получил исцеление от болезней или помощь в работе, – жертвовали деньги, и у нас появилась возможность построить часовню в честь иконы «Умягчение злых сердец».
Часовня действует с 2006 г. А с 2008 г. она стала церковью: установлен престол, есть антиминс. Сейчас службы здесь проводятся только по вторникам с 6 ч. вечера (читается акафист чудотворному образу) и воскресеньям (литургия с 8.30 ч.). Сайт Архангельского храма с. Летово, к которому приписана Бачуринская церковь, рекомендует дополнительно уточнять время служб по телефону (+7 (916) 569-04-660).
Адрес церкви – Бачурино, улица Тюляевская.
Церковь в районе Коньково
Храм в честь иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец»
Строительство капитального здания здесь лишь планируется. Сейчас все службы идут во временной деревянной церкви, для которой создан список святыни — иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец». На средства прихожан сооружена сень над образом.
Ныне прихожане совершают регулярные паломничества в Бачурино.
Адрес: храм находится на ул. Профсоюзной, владение 67. Рядом – станции метро «Коньково», «Новые Черемушки», «Беляево». Службы совершаются с 7.40 и 17 ч.
В Люблино
Домовая церковь при Центре социально адаптации находится на ул. Иловайской, владение 4А, на 4 этаже здания. Это приписной храм церкви вмч. Татианы московского района Люблино, действующий с апреля 2009 г. Тогда здесь совершал молебен Патриарх Кирилл.
Службы проходят регулярно, однако расписание их на странице прихода недоступно.
Алтуфьево
Еще одна домовая церковь, занимающая небольшую комнату реабилитационного центра подростков Алтуфьево, также является приписной, относясь к Воздвиженской церкви того же района Москвы.
Адрес церкви – Алтуфьевское шоссе, дом 13, корпус 4, строение 4. Богослужения совершаются по воскресным, праздничным дням клириками Воздвиженского храма.
В Косино-Ухтомском
Это небольшой деревянный храм, часть общего комплекса строящейся церкви другой Богородичной иконы «Споручница грешных». Он известен с 2014 г. Дважды (2014, 2018 г.) храм горел, особенно сильным был пожар 2018 г. Однако уже 13 января 2019 г. здание восстановлено, здесь служилась первая литургия.
Адрес храмового комплекса – ул. Камова, владение 2А. Регулярные службы совершаются в главном храме.
По слову Патриарха Кирилла:
А дорога к ней лежит через скорби, которые проходит каждый.
Икона Божией Матери
«УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ»
Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»
«Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в Ее сердце мечами – по три справа и слева, один снизу. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Иногда на коленях Пречистой Девы пишется еще и Предвечный Младенец.
Выбор образа меча на иконе не случаен, поскольку он связан в человеческом представлении с пролитием крови.
Образ «Умягчение злых сердец» происходит, по всей видимости, из Юго-Западной Руси, однако исторических сведений о нем, к сожалению, нет; неизвестно даже, где и когда образ явился.
Празднование этому образу совершается в Неделю Всех святых (в 1-е воскресенье после Троицы).
Икона Божией Матери «Семистрельная»
Очень близок к «Умягчению злых сердец» и другой чудотворный образ — икона Божией Матери «Семистрельная». Разница между ними лишь в том, что на «Семистрельной» мечи пишутся иначе — три с правой стороны Пречистой и четыре с левой, а празднование ей совершается 13 августа по старому стилю.
По преданию, «Семистрельной» более 500 лет, однако особенности живописи и то, что она написана на наклеенном на доску холсте, говорят о более позднем происхождении – видимо, этот список был сделан в XVIII столетии с не дошедшего до нас оригинала.
Чудотворная икона Божией Матери «Семистрельная» северорусского происхождения. До революции она пребывала в Иоанно-Богословской церкви на берегу реки Тошни, неподалеку от Вологды. Предание об этой иконе похоже на многие подобные истории о явленных в видениях чудотворных Богородичных образах.
Некий крестьянин Кадниковского уезда много лет страдал от хромоты и уже отчаялся в возможности исцеления. Однажды в тонком сне Божественный голос повелел ему найти на колокольне Богословской церкви, где хранились ветхие иконы, образ Пресвятой Богородицы и с верой помолиться перед ним об исцелении своего недуга. Придя в храм, крестьянин не сразу смог исполнить то, что было указано ему в видении. Лишь после третьей просьбы крестьянина не верившие его словам церковнослужители позволили ему подняться на колокольню. Оказалось, что икона, покрытая сором и грязью, словно простая доска служила ступенькой лестницы, по которой поднимались звонари. Ужаснувшись этому невольному кощунству, священнослужители отмыли образ и отслужили перед ним молебен, после чего крестьянин обрел полное исцеление.
В 1830 году, когда большую часть Европейской России, в том числе и Вологодскую губернию, постигла страшная эпидемия холеры, жители Вологды обнесли «Семистрельную» икону торжественным крестным ходом вокруг города. После чего холера отступила так же внезапно, как и пришла.
После 1917 года чудотворный образ исчез из Иоанно-Богословской церкви, а в 1930 году в ней прекратились богослужения. В июле 2001 года приход церкви Иоанна Богослова вновь обрел жизнь, однако святыня в храм пока не вернулась.
Икона Божией Матери «Жиздринская Страстная»
Чудотворная «софринская» икона
Среди чудотворных списков иконы «Умягчение злых сердец» в настоящее время особым почитанием пользуется мироточивая икона, явленная в России в конце ХХ столетия. Эта икона, произведенная полиграфическим способом на предприятии Русской Православной Церкви «Софрино», была приобретена в обычной церковной лавке.
3 мая 1998 года ее владелица Маргарита Воробьева заметила, что по поверхности иконы стекает миро. История мироточения и кровоточения просто потрясает. В 1999 году перед взрывами домов в Москве на Иконе изменился лик Богородицы, под глазами появились темные круги, в квартире стало пахнуть ладаном. 12 августа 2000 года, в день гибели подводной лодки «Курск», на Иконе Богоматери появились крохотные кровоточащие ранки. С тех пор образ мироточит и кровоточит постоянно. Она мироточит так обильно, что миру собирают литрами. А кровоточит в преддверии трагических событий, при этом проведенная экспертиза показала, что кровь человеческая, первой группы…
Именно ЖИВАЯ Божия Матерь по-разному встречает приходящих к Ней на поклон людей, кого-то исцеляя, кому-то помогая, иные даже не могут подойти к Семистрельной Иконе. например, в подворье Оптиной пустыни, в Ясенево, где образ нередко бывает по воскресеньям, замечена одна женщина, она всегда просит мужчин, чтобы подвели ее приложиться к Иконе насильно. Вырываются же все одержимые с нечеловеческой силой, и сами не могут приблизиться к святыне. Зато с каждым разом сопротивление ослабевает.
Более того, Божия Матерь сама выбирает себе дорогу… неоднократно Ее просто не могли довезти до места назначения, как говорится «плутали в трех соснах» и забывали дорогу туда, где до этого бывали множество раз… «не идет Икона»…
Сотни верующих приходят молиться пред этим образом, прося умягчить сердца врагов, облегчить страдания родных и близких, и получают утешение. Не вспомнить всех удивительных свидетельств и сотворенных Иконой Божией Матери чудес и не перечислить имена всех исцелившихся больных и получивших умиротворение просящих.
Для ее хранения в подмосковной деревне Бачурино была построена часовня (Адрес: Московская область, Ленинский район, д. Бачурино. Проезд: 3 км от МКАД по Калужскому шоссе до поворота на с/х Коммунарка (после здания «Мострансгаз»)). На протяжении 15 с лишним лет хранителем иконы является муж Маргариты Сергей.
Храм-часовня в честь Иконы Божией Матери (Умягчения злых сердец), д.Бачурино
Мироточивая икона посетила многие епархии России, а также неоднократно была за границей – в Белоруссии, на Украине и в Германии. Многие люди, с любовью и благоговением поклонявшиеся этому образу Царицы Небесной, засвидетельствовали случаи исцелений и чувство особой духовной радости, которое они ощущали от прикосновения к святыне. 27-29 января 2009 года мироточивая икона Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» пребывала в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя города Москвы на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. В присутствии этой святыни, а также чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери, состоялись избрание и интронизация нового Предстоятеля Русской Православной Церкви – Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Как свидетельствуют очевидцы, после избрания 16-го патриарха Московского и всея Руси Кирилла икона Божией Матери «Умягчение злых сердец», находящаяся на аналое в Храме Христа Спасителя, обильно замироточила.
Сейчас известная на весь мир икона практически без перерывов находится в паломничествах по всему миру от США до Австралии, от Афона до Дальнего Востока. И везде, где появляется эта икона, происходят чрезвычайные события и чудеса: икона щедро изливает свое цельбоносное миро, начинают мироточить другие иконы, люди исцеляются от неизлечимых болезней и происходит нескончаемое чудо умягчения злых сердец.
В Мурманском храме младенец, которого мама приложила к иконе, неожиданно громко и ясно произнес: «Она плачет!» И все встало на свои места. Воистину «устами младенца глаголет истина», ибо стало понятно, свидетелями чего мы являемся, зачем нам дано это чудо, что именно изливает нам образ Царицы Небесной в виде этого кристально чистого и благоухающего мира. Это слезы Божьей Матери. Она плачет о нас. Об ожесточении наших сердец. О мире, отступающем от Ее Сына – Христа Бога нашего.
Материал подготовил Сергей ШУЛЯК
для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах
Молитва
О Многоскорбная Мати Божия, превышшая всех дщерей земли по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли пренесённых! Приими многоболезненная воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости, инаго бо прибежища и теплаго предстательства, разве Тебе, не вемы, но, яко дерзновение имущи к Иже от Тебе Рождённому, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевати хвалу в Троице Единому Богу, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Тропарь, глас 5
Умягчи наша злая сердца, Богородице, / и напасти ненавидящих нас угаси,/ и всякую тесноту души нашея разреши, / на Твой бо святый образ взирающе, / Твоим состраданием и милосердованием о нас умиляемся / и раны Твоя лобызаем, / стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. / Не даждь нам, Мати Благосердная, / в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, // Ты бо еси воистинну злых сердец умягчение.
Кондак, глас 2
Благодатию Твоею, Владычице, / умягчи сердца злодеев, / низпосли благодетелей, соблюдающи их от всякаго зла, / благомолящимся Ти усердно // пред честными иконами Твоими.