икона в костроме для рождения ребенка

Икона Богородицы Фео́доровская

Празднование

История

Фе­о­до­ров­ская — Ко­стром­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри на­пи­са­на еван­ге­ли­стом Лу­кой и близ­ка по ико­но­гра­фии к Вла­ди­мир­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри.

На­зва­ние свое ико­на по­лу­чи­ла от ве­ли­ко­го кня­зя Яро­сла­ва Все­во­ло­до­ви­ча († 1246), от­ца свя­то­го Алек­сандра Нев­ско­го, но­сив­ше­го в свя­том кре­ще­нии имя Фе­о­дор — в честь свя­то­го Фе­о­до­ра Стра­ти­ла­та. Об­ре­те­на она бы­ла, по пре­да­нию, его стар­шим бра­том, свя­тым Юри­ем Все­во­ло­до­ви­чем († 1238, па­мять 4 фев­ра­ля), в вет­хой де­ре­вян­ной ча­совне близ ста­рин­но­го го­ро­да Го­род­ца — поз­же на том ме­сте был устро­ен Го­ро­дец­кий Фе­о­до­ров­ский мо­на­стырь. Князь Яро­слав-Фе­о­дор, став­ший по­сле ги­бе­ли в бит­ве с та­та­ра­ми на Си­ти свя­то­го Юрия ве­ли­ким кня­зем Вла­ди­мир­ским, в сле­ду­ю­щем, 1239 го­ду тор­же­ствен­но пе­ре­нес его мо­щи из Ро­сто­ва в Успен­ский со­бор Вла­ди­ми­ра, а остав­шей­ся от бра­та ико­ной бла­го­сло­вил сво­е­го сы­на, свя­то­го Алек­сандра Нев­ско­го, всту­пив­ше­го в том же го­ду в брак с по­лоц­кой княж­ной Бря­чи­сла­вой.

Яро­слав-Фе­о­дор оста­вил зна­чи­тель­ную о се­бе па­мять в рус­ской ис­то­рии. С ним, про­дол­жа­те­лем слав­ных тра­ди­ций дя­ди — свя­то­го Ан­дрея Бо­го­люб­ско­го (па­мять 4 июля) и от­ца — Все­во­ло­да Боль­шое Гнез­до, свя­за­ны по­чти все наи­бо­лее зна­чи­тель­ные со­бы­тия в ис­то­рии Ру­си пер­вой по­ло­ви­ны XIII ве­ка. Ему до­ста­лась в на­след­ство Русь, со­жжен­ная и раз­граб­лен­ная в 1237–1238 гг. та­та­ра­ми. Он под­нял ее из пеп­ла, от­стро­ил и укра­сил го­ро­да­ми, свя­ты­ми оби­те­ля­ми и хра­ма­ми. Им бы­ли вос­ста­нов­ле­ны опу­сто­шен­ные вра­гом го­ро­да По­вол­жья: Ка­шин, Уг­лич, Яро­славль, Ко­стро­ма, Го­ро­дец. Цер­ковь Фе­о­до­ра Стра­ти­ла­та в Ко­стро­ме и Фе­о­до­ров­ский мо­на­стырь близ Го­род­ца ос­но­ва­ны им в честь сво­е­го Ан­ге­ла. Все­го во­семь лет сто­ял он у кор­ми­ла ве­ли­ко­го кня­же­ния, но за это вре­мя он су­мел на­пра­вить стра­ну по един­ствен­но вер­но­му в то вре­мя пу­ти — во­ен­но-по­ли­ти­че­ско­го рав­но­ве­сия с Зо­ло­той Ор­дой на во­сто­ке и ак­тив­но­го про­ти­во­сто­я­ния ка­то­ли­че­ской Ев­ро­пе на за­па­де. Бли­жай­шим спо­движ­ни­ком и про­дол­жа­те­лем его го­судар­ствен­но­го де­ла был сын, свя­той Алек­сандр Нев­ский.

Чу­до­твор­ная Фе­о­до­ров­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри — бла­го­сло­ве­ние от­ца — по­сто­ян­но на­хо­ди­лась при свя­том Алек­сан­дре, бы­ла его мо­лен­ным об­ра­зом. По­сле его смер­ти (свя­той князь умер 14 но­яб­ря 1263 го­да в Го­род­це, в ос­но­ван­ном от­цом мо­на­сты­ре) ико­на, в па­мять о нем, бы­ла взя­та его млад­шим бра­том Ва­си­ли­ем.

Ва­си­лий Яро­сла­вич был «ми­зин­ным», то есть млад­шим (вось­мым), сы­ном Яро­сла­ва Все­во­ло­до­ви­ча. В 1246 го­ду по­сле смер­ти от­ца (князь был отрав­лен в сто­ли­це Мон­го­лии — Ка­ра­ко­ру­ме), пя­ти лет от ро­ду, он стал кня­зем ко­стром­ско­го уде­ла — наи­ме­нее зна­чи­тель­но­го во вла­де­ни­ях его от­ца. Но в 1272 го­ду Бог су­дил ему стать ве­ли­ким кня­зем Вла­ди­мир­ским. Че­ты­ре го­да его ве­ли­ко­го кня­же­ния (1272–1276) за­пол­не­ны обыч­ны­ми для то­го вре­ме­ни кня­же­ски­ми меж­до­усоб­ны­ми бра­ня­ми. Несколь­ко лет вел он вой­ну за Нов­го­род с непо­кор­ным пле­мян­ни­ком Ди­мит­ри­ем Алек­сан­дро­ви­чем. По­это­му, став ве­ли­ким кня­зем, Ва­си­лий не по­ехал во Вла­ди­мир, а остал­ся под за­щи­той чу­до­твор­ной ико­ны в Ко­стро­ме, счи­тая это ме­сто бо­лее на­деж­ным на слу­чай но­вых усо­биц.

При­шлось ему за­щи­щать Русь и от внеш­них вра­гов. В 1272 го­ду при оче­ред­ном та­тар­ском на­бе­ге рус­ское вой­ско вы­сту­пи­ло из Ко­стро­мы им на­встре­чу. По при­ме­ру де­да, свя­то­го Ан­дрея Бо­го­люб­ско­го, ко­то­рый брал с со­бой в по­хо­ды чу­до­твор­ную Вла­ди­мир­скую ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри, князь Ва­си­лий дви­нул­ся в бой с чу­до­твор­ной ико­ной Фе­о­до­ров­ской. Яр­кие лу­чи ис­хо­ди­ли от свя­то­го об­ра­за, по­па­ляя вра­гов; та­та­ры бы­ли раз­гром­ле­ны и из­гна­ны из Рус­ской зем­ли.

Ле­то­пи­си рас­ска­зы­ва­ют, что ве­ли­кий князь Ва­си­лий пи­тал осо­бую лю­бовь к Церк­ви и ду­хо­вен­ству. По­сле му­че­ни­че­ской ги­бе­ли при штур­ме та­та­ра­ми Вла­ди­ми­ра 4 фев­ра­ля 1238 го­да епи­ско­па Вла­ди­мир­ско­го Мит­ро­фа­на дол­гие го­ды Вла­ди­мир­ская епар­хия оста­ва­лась вдов­ству­ю­щей. Это пе­ча­ли­ло ве­ли­ко­го кня­зя Ва­си­лия. В 1274 го­ду при его уча­стии со­сто­ял­ся во Вла­ди­ми­ре боль­шой цер­ков­ный Со­бор. Непо­сред­ствен­ным по­во­дом его яви­лась хи­ро­то­ния во епи­ско­па Вла­ди­мир­ско­го свя­ти­те­ля Се­ра­пи­о­на († 1275, па­мять 12 июля), из Пе­чер­ских игу­ме­нов, мит­ро­по­ли­том Ки­рил­лом III († 1282) и со­бо­ром рус­ских свя­ти­те­лей. Со­дер­жа­ние со­бор­ных де­я­ний бы­ло очень ши­ро­ко — это был пер­вый Со­бор в Рус­ской Церк­ви со вре­ме­ни мон­голь­ско­го на­ше­ствия. Мно­го на­ко­пи­лось про­блем и неуря­диц в цер­ков­ной жиз­ни, Рус­ская Цер­ковь толь­ко-толь­ко оправ­ля­лась от по­стиг­ше­го ее бед­ствия. Но глав­ной за­да­чей бы­ло воз­рож­де­ние рус­ской цер­ков­ной пись­мен­но­сти — вос­ста­нов­ле­ние тра­ди­ций древ­не­рус­ско­го «кня­же­ско­го стро­е­ния». Без книг невоз­мож­но бы­ло бы спа­си­тель­ное де­ла­ние Церк­ви, они нуж­ны бы­ли и для Бо­го­слу­же­ния, и для про­по­вед­ни­че­ства, и для ке­лей­но­го вра­зум­ле­ния ино­ков, и для до­маш­не­го чте­ния ве­ру­ю­щих. Тру­да­ми мит­ро­по­ли­та Ки­рил­ла, рус­ских епи­ско­пов и мо­на­стыр­ских ино­ков-книж­ни­ков эта за­да­ча, важ­ней­шая для по­сле­ду­ю­ще­го хри­сти­ан­ско­го про­све­ще­ния Ру­си, бы­ла успеш­но вы­пол­не­на. Со­бор при­нял но­вую ре­дак­цию Корм­чей кни­ги — ос­нов­но­го ка­но­ни­че­ско­го ко­дек­са пра­во­слав­ной цер­ков­ной жиз­ни.

В 1276 го­ду князь Ва­си­лий за­вер­шил свой жиз­нен­ный путь, важ­ней­шие ве­хи ко­то­ро­го бы­ли осе­не­ны бла­го­сло­ве­ни­ем Фе­о­до­ров­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Он умер в Ко­стро­ме и там же об­рел ме­сто по­след­не­го упо­ко­е­ния. Свя­тая ико­на пре­бы­ва­ла с тех пор в Ко­стром­ском со­бо­ре свя­то­го Фе­о­до­ра Стра­ти­ла­та.

Вос­ста­нов­ле­ние па­мя­ти Фе­о­до­ров­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри и ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние ее по­чи­та­ния по всей Рос­сии свя­за­но с со­бы­ти­я­ми на­ча­ла XVII ве­ка — пре­кра­ще­ни­ем Смут­но­го вре­ме­ни. В 1613 го­ду чу­до­твор­ной Фе­о­до­ров­ской ико­ной из Ко­стром­ско­го со­бо­ра был бла­го­слов­лен при из­бра­нии на цар­ство Ми­ха­ил Ро­ма­нов. В па­мять об этом ис­то­ри­че­ском со­бы­тии бы­ло уста­нов­ле­но по­все­мест­ное празд­но­ва­ние иконе Фе­о­до­ров­ской Бо­го­ма­те­ри 14 мар­та. По­яви­лись мно­го­чис­лен­ные спис­ки с Ко­стром­ской Фе­о­до­ров­ской ико­ны, один из пер­вых был за­ка­зан и при­не­сен в Моск­ву ма­те­рью ца­ря Ми­ха­и­ла — ино­ки­ней Мар­фой. Со вто­рой по­ло­ви­ны XVII ве­ка по­лу­ча­ют рас­про­стра­не­ние ико­ны Фе­о­до­ров­ской Бо­жи­ей Ма­те­ри с клей­ма­ми, изо­бра­жа­ю­щи­ми со­бы­тия из ис­то­рии чу­до­твор­но­го об­ра­за.

В 1670 го­ду иеро­ди­а­кон Ко­стром­ско­го Ипа­тьев­ско­го мо­на­сты­ря Лон­гин на­пи­сал «Ска­за­ние о яв­ле­нии и чу­де­сах Фе­о­до­ров­ской ико­ны Бо­го­ма­те­ри в Ко­стро­ме». Не все со­дер­жа­щи­е­ся в ней све­де­ния сов­па­да­ют с из­ло­жен­ны­ми вы­ше, у на­род­ной па­мя­ти, своя хро­но­ло­гия, свои за­ко­ны.

Фе­о­до­ров­ская ико­на — двух­сто­рон­няя. На об­рат­ной сто­роне — об­раз свя­той ве­ли­ко­му­че­ни­цы Па­рас­ке­вы, изо­бра­жен­ной в бо­га­том кня­же­ском оде­я­нии. Пред­по­ла­га­ют, что по­яв­ле­ние об­ра­за Па­рас­ке­вы на обо­ро­те ико­ны свя­за­но с су­пру­гой свя­то­го Алек­сандра Нев­ско­го.

Храмы, освящённые в честь иконы:

Источник

Икона Божией Матери Феодоровская

Празднование 14 / 27 марта, 16 / 29 августа

Страдания и унижения революции даны нам для того, чтобы мы увидели ту бездну, в которую нас тянули дореволюционные соблазнители, и чтобы мы восхотели Божьего; чтобы мы очистились, возродились и заткали ткань новой России. И потому нелепо нам гордиться тем, что мы-де «ничего не пересмотрели» и «ничему не научились», и еще нелепее нам опять «идти побираться под окнами» западной культуры, западной религиозности, философии и политики и выпрашивать себе «на бедность» черствые корки европейских рассудочных выдумок. Россия ждет от нас своего видения, своей веры, своей мысли и своей государственной формы. И мы должны готовиться к тому дню, когда рухнет в России засилье дьявола.

икона в костроме для рождения ребенка. Смотреть фото икона в костроме для рождения ребенка. Смотреть картинку икона в костроме для рождения ребенка. Картинка про икона в костроме для рождения ребенка. Фото икона в костроме для рождения ребенка
Икона Божией Матери Феодоровская. Празднование 14/27 марта, 16/29 августа

Свой рассказ о чудотворной иконе Божией Матери Феодоровской мы не случайно начали со слов замечательного русского философа Ивана Александровича Ильина. Судьба этого чудотворного образа тесно переплелась с судьбами России, ибо Феодоровская была родовой иконой дома Романовых.

Сама икона, написанная еще апостолом Лукою, была обретена святым благоверным князем Георгием Всеволодовичем в часовне близ волжского Городца. В середине XII века на месте обретения был основан Феодоровский Гродецкий монастырь, где и хранилась святыня. Но когда войска Батыя разорили и сожгли древний Городец, все его жители бежали из этих мест, и считалось, что икона погибла в огне пожара.

Но в 1239 году костромской князь Василий Георгиевич во время охоты обнаружил в лесу висящую на сосне икону. Это и была пропавшая Городецкая святыня. Князь попытался снять ее, но образ поднялся в воздух. Тем временем костромичи узрели дивное видение: они увидели, как перед явлением иконы князю нес ее по городу светлый муж в богатых воинских одеждах. Был сей муж очень похож на святого великомученика Феодора Стратилата, как изображается он на иконах. Только когда костромичи, узнав о чуде, пришли к этому месту крестным ходом и отслужили молебен, икону смогли снять с сосны. Чудесное видение благочестивых граждан Костромы, а также соборный храм во имя великомученика Феодора Стратилата, в котором икона поставлена, дали повод наименовать обретенную князем икону Богоматери Феодоровской.

На месте явления иконы, на берегу реки Запрудня, основан был монастырь во имя Нерукотворного Спаса (сейчас — Спасо-Запрудненская церковь). Алтарь снесенного в 1930-х годах кафедрального собора Костромы был обращен не на восток, как обычно, а на север — в сторону Запрудни, к месту второго дивного явления чудотворной. В прежние времена туда ежегодно 16 августа совершался крестный ход.

В 1239 году Феодоровская икона была принесена во Владимир, в Успенский собор. Затем она стала моленным образом святого благоверного князя Александра Невского и находилась при нем во всех походах. После смерти князя в 1262 году младший его брат, Василий, вернул чудотворный образ в Кострому. В 1272 году к Костроме подступили татары и городу угрожало полное разорение. Выступив против татар, князь взял с собой икону Феодоровскую, и враги, пораженные необыкновенным сиянием святого образа, подобно огню пожигавшим их полчища, в страхе бежали.

Спустя три с лишним века именно перед ликом Феодоровской инокиня Марфа благословила своего юного сына Михаила Федоровича на царский престол. Он долго не решался дать свое согласие, и тогда архиепископ Феодорит, взяв в руки икону, сказал ему и его матери: «Если не склоняетесь на милость ради нас, по крайней мере ради чудотворного образа Царицы всех и Богоматери не преслушайтесь и сотворите повеленное вам от Бога. Ибо воистину от Бога вы избраны. Не прогневайте всех Владыку и Бога». Инокиня Марфа поверглась ниц перед иконой и долго молилась, потом подвела к Феодоровской сына, благословила его и сказала: «Тебе, Владычице, поручаю сына моего! Да будет Твоя святая воля над ним». Избранный царь немедленно был возведен на престол. Было это в 1613 году, 14 марта, и потому в этот день было установлено празднование Феодоровской иконе. В Москве – в Большом Кремлевском дворце, в церкви Рождества Богородицы «на сенях», — с того времени хранился чтимый список с подлинной чудотворной иконы, пребывавшей в костромском Успенском соборе. Список этот привезла в Москву из Костромы сама инокиня Марфа.

Другие чудотворные списки с Феодоровской имелись в Вознесенском монастыре в Сызрани, в Нижнем Новгороде в церкви во имя святого митрополита Алексия, в Феодоровском Гродецком монастыре Нижегородской епархии, в Троицкой церкви в Казани (ее поставил туда святитель Гермоген), в Моршанске, Ярославле и во многих иных местах. В Москве помимо списка в дворцовой церкви находился еще и другой, очень древний и точный, список с Феодоровской — в храме на Малой Алексеевской улице в Рогожской слободе.

Воцарение Михаила Федоровича знаменовало собою окончание смутного времени на Руси. Феодоровская икона особо почиталась всей династией Романовых, и в послепетровское время принимавшим Православие иноверным невестам наследников русского престола именно в ее честь давалось обычно отчество Феодоровна. Как некогда совершилось перед этой иконой поставление на царство первого царя из династии Романовых, так и сопровождала она до самой мученической кончины последнего государя и его семью. Царица-мученица Александра Феодоровна особенно чтила Феодоровскую икону. В Царском Селе ею был выстроен Феодоровский собор с Феодоровским городком вокруг него. В доме Ипатьева в Екатеринбурге после кровавой расправы над царской семьей был найден образ Богоматери Феодоровской, без которого Александра Феодоровна никуда не выезжала.

В 1930-х годах костромской Успенский собор — место постоянного многовекового пребывания иконы — был разрушен. Однако икона не попала в руки безбожников, а была передана сначала в церковь Иоанна Златоуста, а затем в храм Воскресения на Дебре, долгие годы служивший кафедральным собором Костромской епархии. Перед этим образом никогда не прекращалось народное моление. В 1991 году главная святыня Костромы была торжественно перенесена в восстановленный после страшного пожара 1982 года и возвращенный церкви Богоявленско-Анастасьинский кафедральный собор Костромы, где и пребывает ныне.

Промыслительно, что когда рухнуло в России «засилье дьявола», возобновились и крестные ходы с Феодоровской иконой. И, как сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руки Алексий II, ходы эти «ныне приобретают государственное общероссийское значение».

До 2001 года Феодоровская икона ни разу не покидала пределов Костромской земли (за исключением 1940-х годов, когда ее реставрировал И.Э. Грабарь). В начале третьего тысячелетия чудотворная, издавна чтимая как нарочитая покровительница православной семьи и подрастающего поколения, с благословения предстоятеля Русской Православной Церкви навестила Москву и Екатеринбург, где освящала собою крупные православные молодежные форумы. Феодоровскую икону в этих длительных путешествиях сопровождал архиепископ Костромской и Галичский Александр, председатель Отдела по делам молодежи Московского Патриархата.

За время пребывания святыни в Москве и Екатеринбурге сотни тысяч православных смогли поклониться ей и получить благодатное утешение. В столицу Урала икона была доставлена по воздуху, и этот крестный ход сопровождался чудесными знамениями. Несмотря на очень плохую погоду, самолет со святыней на борту — единственный из десятков других — сумел совершить посадку в аэропорту Екатеринбурга. В Екатеринбурге состоялся покаянный крестный ход с Феодоровской иконой к местам убиения и погребения святых царственных страстотерпцев. Событие это, учитывая историческую и духовную связь иконы с царской семьей, несомненно, имеет глубокое символическое значение.

Затем святыню по просьбе епископа Архангельского и Холмогорского Тихона (уроженца Костромы) привозили на Север по случаю празднования трехсотдвадцатилетия Архангельской и Холмогорской епархии. После Божественной литургии в кафедральном соборе Костромы святыня торжественно отбыла в Ярославль, где около четырех часов находилась в Феодоровском кафедральном соборе: ей пришли поклониться тысячи православных. Для доставки святыни в Архангельск руководство Северной железной дороги выделило два специальных вагона. На набережной Северной Двины в Архангельске состоялся молебен перед святыней. Знаменательно, что это был первый крестный ход по улицам Архангельска после 1917 года. В кафедральном Свято-Ильинском соборе Феодоровская икона находилась два дня, за это время ей поклонилось более ста тысяч архангелогородцев. А затем чудотворная была доставлена по воздуху в Соловецкую обитель. Как сказал по этому случаю еписком Александр, «нет, наверное, на Русской земле места, в котором бы в такой степени были сконцентрированы беззакония революционной стихии. Соловецкая земля — это живой антиминс, обагренный кровью праведной. Общество отвергло от себя соловецких узников, а вместе с ними отвергло и те духовные начала, на которых веками основывалось Российское государство, начала христианские. Но время ясно показало, что без истинных духовных ценностей невозможно построить благополучное общество, это будет «дом на песке». Поэтому нынешнее пребывание чудотворной покровительницы Российской державы на Соловках можно расценивать как акт покаяния, аналогичный прошлогоднему крестному ходу со святыней в Екатеринбурге».

В крестных ходах с Феодоровской иконой приняли участие многие сотни тысяч людей. Воистину это был подлинный акт великого всенародного покаяния. Россия возрождается — сначала духовно, затем, будем надеяться, экономически. Для России, удела Пресвятой Богородицы, важнее всего вернуться к своим духовным корням и выйти на собственную дорогу. Об этом и писал великий русский мыслитель И.А. Ильин.

Пришествием честныя Твоея иконы, Богоотроковице, обрадованный днесь богохранимый град Кострома, якоже древний Израиль к кивоту завета, притекает ко изображению лица Твоего и воплотившагося от Тебе Бога нашего, да Твоим матерним к Нему предстательством присно ходатайствуеши всем, под сень крова Твоего прибегающим, мир и велию милость.

Днесь светло красуется преименитый град Кострома и вся Русская страна, созывающи к веселию вся боголюбивыя народы христианския, на преславное торжество Божия Матерее, пришествия ради чудотворнаго Ея и многоцелебного образа, днесь боя вися нам пресветлое великое солнце, придите, вся богоизбраннии людие, новый Израиль, ко источнику цельбоносному, источает бо нам неосудныя милости Пресвятая Богородица и избавляет вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих. Но, о Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице, Владычице, спаси страну нашу, и архиереи, и вся люди Твоего достояния от всех бед по велицей Твоей милости, да зовем Ти: радуйся, Дево, христианом похвало.

О Пресвятая Владычице Богородице и Приснодево Марие, единая надеждо нам грешным! К Тебе прибегаем и Тебе молим, яко велие имаши дерзновение пред рождшимся от Тебе по плоти Господем Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Не презри слез наших, не возгнушаяся воздыханий наших, не отрини скорби нашея, не посрами упования нашего на Тя, но матерними молении Твоими умоли Господа Бога, да сподобит нас, грешных и недостойных, свободитися от грехов и страстей душевных и телесных, умрети миру и житии Ему единому по вся дни живота нашего. О Пресвятая Владычице Богородице, путешествующим спутешествуй и ограждай и охраняй оныя, избави плененных от пленения, свободи страждущих от бед, утеши сущих в печали, скорбех и напастех, облегчи нищету и всяко злострадание телесное и даруй всем вся потребная к животу, благочестию и жизни временней. Спаси, Владычице, вся страны и грады и сию страну и сей град, имже сия чудотворная и святая икона Твоя дадеся во утешение и ограждение, избави я от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, и отврати всякий гнев, на ны праведно движимый. Даруй нам время на покаяние и обращение, избави нас от внезапныя смерти, и во время исхода нашего предстани нам явльшися, Дево Богородице, и избави нас от воздушных мытарств, князей века сего, сподоби на Страшнем Судищи Христовем стати одесную, и соделай нас наследники вечных благ, да славим во веки великолепое имя Сына Твоего и Бога нашего со Безначальным Его Отцем и Святым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О Премилосердая Госпоже Царице Богородице, приими смиренное моление наше, и не отрини нас, Заступление и Прибежище наше, и не возгнушайся нас недостойных, но яко Милосердая, не престани молящи, Егоже родила еси, да дарует нам прощение многих согрешений наших, да спасет нас имиже весть судьбами. Помилуй нас, Владычице, помилуй нас, несть бо нам спасения от дел. Темже верно вопием Ти: помилуй рабы Твоя, и неплодное сердце наше покажи плодоносно благих дел. Призри на нас недостойных. Ты бо упование и покров наш, жизнь и свет сердцу нашему. Яко Невечерний Свет от чрева Твоего воздвигшая, озари душу нашу, Чистая, и отжени всяку мглу сердца нашего. Даруй нам умиление, покаяние и сокрушение сердечное. Сподоби нас по вся дни живота нашего творити волю Сына Твоего и Бога нашего и во всем благоугождати Ему единому. О Богомати, не престани молящи Рождшагося от Тебе за вся притекающия с верою к сему чудотворному образу Твоему и подавай им скорую помощь и утешение в скорбех, и напастех, и злостраданиих, избави их от клеветы и злобы человеческия, от враг видимых и невидимых, и всякия нужды и печали. Спаси отечество наше, град сей и вся грады и страны от всяких бед и нужд, и сотвори милостива нам бытии Бога нашего, отврати всякий гнев Его, на ны движимый, и избави ны от належащаго и праведнаго Его прещения. О Боголюбивая Владычице, Ангелов украшение, мучеников славо и всех святых радосте, с ними моли Господа, да сподобит нас в покаянии скончати живота нашего течение. В смерти же час, Пресвятая Дево, избави нас от власти бесовския и осуждения, и ответа, и страшнаго испытания, и мытарств горьких, и огня вечнаго, да, сподобльшеся славнаго Царствия Божия, величаем Тя и славим воплощшегося от Тебе Христа Бога нашего, Емуже слава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

К кому воззову, Владычице, к кому прибегну в печали моей, к кому принесу слезы и воздыхания моя, аще не к Тебе, Царице небесе и земли. Кто исторгнет мя из тины грехов и беззаконий, аще не Ты, о Мати Живота, Заступнице и Прибежище рода человеческаго. Услыши стенание мое, утеши мя и помилуй в горести моей, защити в бедах и напастей, избави от озлоблении и скорбей и всяких недугов и болезней, от враг видимых и невидимых, умири вражду стужающих мне, да избавлен буду от клеветы и злобы человеческия; такожде от своея ми плоти гнусных обычаев свободи мя. Укрый мя под сению милости Твоея, да обрящу покой и радость и от грехов очищение. Твоему матернему заступлению себе вручаю: буди мне Мати и надежда, покров, и помощь, и заступление, радость, и утешение, и скорая во всем Помощница. О чудная Владычице! Всяк притекаяй к Тебе без Твоея всесильные помощи не отходит: сего ради и аз недостойный к Тебе прибегаю, да избавлен буду от внезапныя и лютыя смерти, скрежета зубнаго и вечнаго мучения. Небесное же Царствие получити сподоблюся и Тебе во умилении сердца реку: радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная, во веки веков. Аминь.

Источник

Икона в костроме для рождения ребенка

икона в костроме для рождения ребенка. Смотреть фото икона в костроме для рождения ребенка. Смотреть картинку икона в костроме для рождения ребенка. Картинка про икона в костроме для рождения ребенка. Фото икона в костроме для рождения ребенка

Феодоровская икона Божией Матери

Святыня имеет общероссийское значение: на протяжении трех веков Она являлась Покровительницей Царского Дома Романовых, Державной Заступницей Российского государства. Пред Ней в 1613 г. в Костромском Свято-Троицком Ипатьевском Монастыре был избран на Русский Престол Царь Михаил Феодорович Романов.
Икона, написанная по преданию, Святым Апостолом и Евангелистом Лукой, долгое время хранилась в волжском городе Городце. Пред этим Образом Святой Благоверный Великий Князь Александр Невский венчался, пред Ним он постоянно молился и брал Икону с собой в походы.
15/28 августа 1263 года, в Великий праздник Успения Пресвятой Богородицы, жители Костромы видели на улицах города дивного воина с Иконой Божией Матери на руках. Воин пронес Икону через весь город, а на следующий день, 16/29 августа, благочестивый Костромской князь Василий Ярославович, младший брат Святого Благоверного Великого князя Александра Невского, обрел чудом Святую Икону на берегу реки Запрудни (Позднее на этом месте был построен Спасо-Запрудненский Монастырь, сейчас находится приходской Храм). Обретение Иконы Князем сопровождалось чудесными знамениями. В явленной Иконе костромичи узнали Чудотворный Образ из Городца, а в дивном воине единодушно узнали Святого Великомученика Феодора Стратилата, особо почитавшегося на Руси.
Пред Феодоровской Иконой молились все русские Цари, благоверные князья. В день обретения Феодоровской Иконы, 16 (29) августа всегда совершался Крестный ход со Святыней из Кафедрального Собора до Церкви Спаса на Запрудне.

По решению Правительства Российской Империи, утвержденному Государем Императором Николаем II указом от 30 октября 1901 г., день 16 (29) августа с 1902 г. по 1917 г. являлся в Костроме праздничным выходным днем.
18 августа 1991 г. Феодоровская Икона Божией Матери была перенесена в Богоявленский Собор Богоявленско-Анастасииного женского Монастыря.

Повествование о Чудотворной Феодоровской Иконе

Игумения Инокентия (Травина) 12 марта 2021 г. Кострома Богоявленско-Анастасиин Монастырь

1) Древние источники и современная книга: «Александр Невский и древний Городецкий Феодоровский монастырь», 2009 г., Нижний Новгород, стр. 145.
Минея август, 2011 г., стр. 177.
2) Родился в 1241 г.
3) Удел в Кострому был утвержден в 1246 г. после смерти его отца – Великого Князя Владимирского – Ярослава Всеволодовича.

Акафист Феодоровской иконе Божией матери

Конда́к 1.

В збра́нной Воево́де, Пренепоро́чней Де́ве Богоро́дице, Засту́пнице на́шей и Предста́тельству христиа́н непосты́дному, явле́нием чу́дныя ико́ны Своея́ ра́дование пода́вшей земле́ Росси́йстей и вся́ ве́рныя ча́да Це́ркве просвети́вшей, благодаре́ние усе́рдно прино́сим Ти́, Богоро́дице, и припа́дающе пречу́дному о́бразу Твоему́, уми́льно глаго́лем: спаси́, Госпоже́, и поми́луй рабы́ Твоя́, зову́щия:

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

И́кос 1.

А рха́нгел Гаврии́л от Бо́га по́слан бы́сть во гра́д Назаре́т ко Пречи́стей Де́ве Мари́и, и вше́д к Не́й рече́: Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю, благослове́нна Ты́ в жена́х. Арха́нгельскому гла́су подража́юще, и мы́, гре́шнии, ра́дости и благодаре́ния в се́рдце свое́м испо́лнени, пред явле́нным о́бразом Твои́м благохвале́ния на́ша возноси́ти к Тебе́ дерза́ем, Пресвята́я Богоро́дице:

Ра́дуйся, о́трасле от ко́рене Дави́дова благослове́нная; ра́дуйся, обе́том роди́телей в же́ртву Бо́гу принесе́нная.

Ра́дуйся, святы́х пра́ведных Иоаки́ма и А́нны Дщи́ Богода́нная; ра́дуйся, трие́х ле́т во хра́м Бо́жий введе́нная и та́мо воспита́нная.

Ра́дуйся, та́мо смире́нием и чистото́ю все́х удиви́вшая; ра́дуйся, та́мо арха́нгельския бесе́ды сподо́бльшаяся.

Ра́дуйся, Де́во, о зача́тии Бо́га Сло́ва благове́стие во смире́нии прие́мшая; ра́дуйся, избра́нная Отрокови́це, к зача́тию Бо́га Сло́ва си́лою свы́ше осене́нная.

Ра́дуйся, та́йну воплоще́ния Сы́на Бо́жия, от веко́в в Бо́зе сокрове́нную, откры́вшая; ра́дуйся, А́гнице, ро́ждшая А́гнца Христа́, взе́мшаго грехи́ ми́ра.

Ра́дуйся, Тобо́ю бо избавля́емся му́к а́довых; ра́дуйся, Тобо́ю бо сподобля́емся ве́чныя жи́зни.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 2.

В и́дя ико́ну Твою́, Пресвята́я Де́во, на дре́ве стоя́щу, кня́зь благочести́вый Костромски́й у́жасом мно́гим содрога́шеся недоуме́я, что́ бы́сть виде́ние сие́. Хотя́щу же ему́ прия́ти ю́ и от сего́ свы́ше уде́ржану ему́ бы́вшу, не можа́ше; уве́дев, я́ко чу́дно е́сть ико́ны тоя́ явле́ние, воззва́ к Бо́гу: А ллилу́иа.

И́кос 2.

Р а́зумом жела́я разуме́ти кня́зь благочести́вый прише́ствие пречу́днаго Твоего́ о́браза во гра́д Кострому́, Богоро́дице, душе́ю ра́дования преиспо́лненною себе́ предаде́ води́тельству Бо́жию, и прекло́нь коле́на, со стра́хом вопия́ше Тебе́:

Ра́дуйся, Де́во, я́вльшая о́браз Сво́й чу́дно; ра́дуйся, Благослове́нная, в явле́нии о́браза Своего́ милосе́рдие на́м явля́ющая.

Ра́дуйся, о все́х чту́щих Сы́на Твоего́ промышля́ющая; ра́дуйся, все́м прося́щим у Тебе́ да́ры, в ме́ру ве́ры, ко спасе́нию подаю́щая.

Ра́дуйся, пу́ть и́стины заблу́ждшим показу́ющая; ра́дуйся, к го́рнему ми́ру чудесы́ Твои́ми у́м на́ш возводя́щая.

Ра́дуйся, смуще́ния помышле́ний сумни́тельных удаля́ющая; ра́дуйся, сла́вящих Тя́ всегда́ прославля́ющая.

Ра́дуйся, чистото́ю Твое́ю чистоте́ на́с науча́ющая; ра́дуйся, чистото́ю Твое́ю нечистоту́ на́шу облича́ющая.

Ра́дуйся, моле́ния на́ша прие́млющая; ра́дуйся, рыда́ний и сле́з не отмета́ющая.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 3.

С и́лу Бо́жию благочести́вый кня́зь позна́в в восхожде́нии о́браза чу́днаго Твоего́, Богома́ти, в явле́нии же ви́дев милосе́рдие Твое́ ко все́м спасе́ние хотя́щим получи́ти, рече́: Аллилу́иа.

И́кос 3.

И ме́в по́мысл стяжа́ти да́руемое Небе́сное сокро́вище, ли́к Тво́й све́тлый, Богома́ти, второ́е простре́ держа́вный ру́ку к о́бразу нисше́дшему; узре́в же па́ки его́ восхожде́ние, ско́ро по́йде во гра́д и пове́да о бы́вших ему́ освяще́нному собо́ру, да прише́дше и ви́дяще ико́ны Твоея́ явле́ние возопию́т с ни́м ве́рнии:

Ра́дуйся, Цари́це Небесе́ и земли́; ра́дуйся, Престо́ле Царя́ ца́рствующих.

Ра́дуйся, Пренепоро́чная Де́во; ра́дуйся, Ма́ти Непристу́пнаго Све́та.

Ра́дуйся, честне́йшая Херуви́м; ра́дуйся, сла́внейшая без сравне́ния Серафи́м.

Ра́дуйся, Небе́сными Си́лами велича́емая; ра́дуйся, от все́х земноро́дных ублажа́емая.

Ра́дуйся, неизрече́нное Весе́лие А́нгелов; ра́дуйся, Ве́нче ца́рственный все́х проро́ков и апо́столов.

Ра́дуйся, правосла́вия Христо́вы Це́ркве огражде́ние; ра́дуйся, все́х суему́дрых уче́ний и ересе́й низложе́ние.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 4.

Б у́рю вну́трь име́я помышле́ний недоуме́нных, освяще́нный собо́р со псалмы́ и пе́сньми духо́вными а́бие притече́ ви́дети о́браз Тво́й, Неискусобра́чная. Узре́в же его́ на дре́ве ди́вно стоя́ща и благоле́пно красото́ю сия́юща, рече́: Аллилу́иа.

И́кос 4.

С лы́шаша лю́дие честны́я ико́ны Твоея́, Богоотрокови́це, прише́ствие и, ко о́ной те́кше, поклоня́хуся, а́ки Саме́й Тебе́ су́щей, и со умиле́нием и слеза́ми вопия́ху к Тебе́:

Ра́дуйся, Де́во, Благослове́нная в жена́х, во чре́ве Твое́м Носи́теля вся́ческих носи́вшая; ра́дуйся, рожде́нием Сы́на Твоего́ спасе́ние ми́ру всему́ я́вльшая.

Ра́дуйся, челове́ки с Бо́гом соедини́вшая; ра́дуйся, превы́шшая небе́с, изба́вльшая на́с от кля́твы.

Ра́дуйся, на́с к ве́чной жи́зни руководя́щая; ра́дуйся, Влады́чице ми́ра.

Ра́дуйся, Бо́жие к сме́ртным благоволе́ние; ра́дуйся, сме́ртных к Бо́гу дерзнове́ние.

Ра́дуйся, благи́х во бла́гости соблюда́ющая; ра́дуйся, лука́вых на пу́ть благи́й обраща́ющая.

Ра́дуйся, под се́нь кро́ва Твоего́ прибега́ющих ми́лующая; ра́дуйся, упова́ющим на Тя́ вся́ потре́бная к животу́ и благоче́стию да́рующая.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 5.

Я́ ко боготе́чную звезду́ узре́ша лю́дие ико́ну Твою́, Безневе́стная Де́во, и, я́ко многосве́тлый свети́льник, поста́виша ю́ во святе́м собо́рнем хра́ме, ра́дующеся и вопию́ще Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 5.

В и́девше жи́телие гра́да Городца́ о́браз Тво́й, Влады́чице, во хра́ме гра́да Костромы́ стоя́щий, и на руку́ Твое́ю держи́ма Богомладе́нца Иису́са, ско́рбию одержи́ми бе́ша, зане́ отше́ствие его́ бы́сть из гра́да и́х. Мы́ же, обра́довани благоволе́нием Твои́м ко гра́ду на́шему, прино́сим Ти́ да́ры, и, с любо́вию лобыза́юще Тво́й святы́й о́браз, вопие́м Ти́:

Ра́дуйся, Звездо́, Со́лнце пра́вды на́м я́вльшая; ра́дуйся, возлюби́вшая сию́ страну́.

Ра́дуйся, обре́тение Тебе́ и́щущих; ра́дуйся, ра́достию неизрече́нною ве́рных сердца́ исполня́ющая.

Ра́дуйся, сокро́вище благода́ти неистощи́мое; ра́дуйся, ми́лости приснотеку́щий исто́чниче.

Ра́дуйся, от тя́жких бе́д спаса́ющая; ра́дуйся, от смертоно́сныя я́звы избавля́ющая.

Ра́дуйся, всего́ ми́ра Хода́таице; ра́дуйся, все́х неду́гующих Цели́тельнице.

Ра́дуйся, Красото́ несравне́нная; ра́дуйся, Добро́то несказа́нная.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 6.

П ропове́дницы богоно́снии бы́ша ви́девшии о́браз Тво́й, Богоро́дице. Возвра́щся бо ки́йждо во страну́ свою́, возвеща́ше

о прише́ствии его́ и чудесе́х от него́ быва́емых, воспева́я Бо́гу: А ллилу́иа.

И́кос 6.

В озсия́вша благода́ть от чу́днаго о́браза Твоего́, Чи́стая, ве́ру немощству́ющих утверди́, ве́рных же возвесели́ сердца́ любо́вию. Сего́ ра́ди ра́дующеся вопие́м Ти́:

Ра́дуйся, Пресвята́я Де́во, све́том Небе́сныя и́стины на́с озаря́ющая; ра́дуйся, мглу́ грехо́вную от на́с отгоня́ющая.

Ра́дуйся, чудесы́ Твои́ми к богове́дению на́с приводя́щая; ра́дуйся, все́х ка́ющихся гре́шников ко благоче́стию подвиза́ющая.

Ра́дуйся, все́х притека́ющих к Тебе́ кре́пкое заступле́ние; ра́дуйся, немощству́ющих умо́м утвержде́ние.

Ра́дуйся, изнемога́ющих в ве́ре возставля́ющая; ра́дуйся, ти́хое приста́нище в мо́ре жите́йстем обурева́емым.

Ра́дуйся, злы́я сове́ты сыно́в поги́бельных открыва́ющая; ра́дуйся, вознесе́нную горды́ню враго́в оте́чества на́шего смиря́ющая.

Ра́дуйся, правосла́вных царе́й Держа́во; ра́дуйся, все́х христиа́н Похвало́.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 7.

Х отя́ просла́вити Сы́н Тво́й, Богоро́дице, святу́ю ико́ну Твою́ во гра́де Костроме́, повеле́ ю́ в де́нь Успе́ния Твоего́ свято́му великому́ченику Фео́дору Стратила́ту носи́ти по гра́ду сему́, да вси́, ви́дяще чу́до сие́, благода́рным се́рдцем возопию́т Ему́: А ллилу́иа.

И́кос 7.

Ч у́до но́вое яви́ на́м Госпо́дь мольба́ми Твои́ми, Богоро́дице, егда́ сгоре́вшу хра́му, в не́мже бе́ поста́влен святы́й о́браз Тво́й, сохрани́ его́ в пе́пле невреди́ма от огня́, и та́ко мне́вших сгоре́вша его́ печа́ль в ра́дость преложи́. Мы́ же, чу́до сие́ ве́дяще, воспева́ем Ти́ такова́я:

Ра́дуйся, Купино́ Неопали́мая; ра́дуйся, о́гненный сто́лпе, су́щия во тьме́ наставля́яй.

Ра́дуйся, Киво́те, Ду́хом позлаще́нный, Невмести́маго Бо́га вмести́вший; ра́дуйся, кади́льнице злата́я, я́ко фимиа́м благоуха́нный, моли́твы Твоя́ за ны́ к Бо́гу Сы́ну при́сно вознося́щая.

Ра́дуйся, Же́зле Ааро́нов, к явле́нию в ми́р Сы́на Твоего́ прозя́бший; ра́дуйся, Руно́ Гедео́ново, благода́тию Бо́жиею во спасе́ние на́ше ороше́нное.

Ра́дуйся, Горо́ несеко́мая, от Нея́же отсече́ся краеуго́льный ка́мень Христо́с; ра́дуйся, Хра́ме одушевле́нный, в Не́мже всели́ся Божество́ теле́сне.

Ра́дуйся, де́вства охране́ние; ра́дуйся, супру́жества благослове́ние.

Ра́дуйся, па́че все́х Го́спода возлюби́вшая; ра́дуйся, па́че все́х от Него́ превознесе́нная.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 8.

С тра́нное чу́до ви́девше, на возду́се ико́ну Богома́тери стоя́щу, а́ки рука́ми а́нгельскими держи́му, егда́ второ́е сгоре́ хра́м, в не́мже стоя́ше явле́нная сия́ ико́на, отве́ржемся, лю́дие, ми́ра сего́, у́м на Небеса́ прело́жше; сего́ бо ра́ди и даде́ся на́м

чу́дная ико́на Богоро́дицы, да, взира́юще на ню́, Го́рняя му́дрствуем, а не земна́я, вопию́ще к Бо́гу: А ллилу́иа.

И́кос 8.

В вы́шних пребыва́ющи селе́ниих, и ни́жних не разлучи́лася еси́, Богоро́дице, чудесы́ Твои́ми все́х просвеща́ющи приходя́щих к Тебе́ с ве́рою, сего́ ра́ди и слы́шиши от на́с сия́:

Ра́дуйся, Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, на Небеси́ пребыва́ющая; ра́дуйся, на земли́ на́с не оставля́ющая.

Ра́дуйся, ра́ди вели́чества Твоего́ на Небеси́ А́нгелы окруже́нная; ра́дуйся, ра́ди сла́вы Твоея́ на земли́ от челове́к прославля́емая.

Ра́дуйся, Тебе́ бо слу́жат вся́ Небе́сныя Си́лы; ра́дуйся, Тебе́ бо, по Бо́зе, хвале́ние возно́сят Херуви́ми и Серафи́ми.

Ра́дуйся, лице́ Бо́жие вы́ну на Небеси́ созерца́ющая; ра́дуйся, пред престо́лом Сы́на Твоего́ Ма́терния ру́це Твои́, за ны́ моля́щися, простира́ющая.

Ра́дуйся, на́с, су́щих на земли́, от вся́каго зла́ омофо́ром Твои́м покрыва́ющая; ра́дуйся, ве́рных от вся́ких душепа́губных де́л удаля́ющая.

Ра́дуйся, рожде́нием Сы́на Бо́жия две́ри Ца́рства Христо́ва на́м отве́рзшая; ра́дуйся, наде́ждою прия́ти Небе́сных бла́г ве́рных ду́ши услажда́ющая.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 9.

В ся́кое естество́ а́нгельское превозно́сит Тя́, Де́во, вели́кия ра́ди любве́ Твоея́ к ро́ду христиа́нскому; незри́ма бо и непристу́пна, я́ко Ма́ти Бо́га от земли́ к Небеси́ возше́дшая, пречи́стым Твои́м о́бразом зри́му и присту́пну Себе́ явля́еши все́м воспева́ющим Сы́ну Твоему́: А ллилу́иа.

И́кос 9.

В ети́я многовеща́нныя, я́ко ры́бы безгла́сны, зри́м о Тебе́, Богоро́дице, недоуме́ют бо глаго́лати о сла́вных чудесе́х, от явле́нныя Твоея́ ико́ны быва́емых. Мы́ же о́ным дивя́щеся благода́рно вопие́м Ти́:

Ра́дуйся, слепы́х прозре́ние; ра́дуйся, хромы́х хожде́ние.

Ра́дуйся, от те́мных и лука́вых духо́в исцеля́ющая; ра́дуйся, луча́ми от Твоего́ пречи́стаго о́браза изше́дшими враго́в земли́ на́шея отгна́вшая.

Ра́дуйся, больны́м виде́ние Твое́ дарова́вшая; ра́дуйся, моля́щимся явле́нней ико́не Твое́й исцеле́ние подаю́щая.

Ра́дуйся, разсла́бленных от одра́ боле́зни воздвига́ющая; ра́дуйся, немы́м разреша́ющая уста́.

Ра́дуйся, от пле́на вра́жия возвраща́ющая; ра́дуйся, лю́тыя пло́ти стра́сти утоля́ющая.

Ра́дуйся, ду́ши ве́рных неизрече́нным милосе́рдием Твои́м умиля́ющая; ра́дуйся, неизглаго́ланным Твои́м человеколю́бием уныва́ющих ободря́ющая.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 10.

С облюсти́ хотя́щи в чистоте́ домострои́тельство Це́ркве Правосла́вныя, Чи́стая, и, утверди́ти ски́петр держа́вы Росси́йския, чу́дною ико́ною Твое́ю вложи́ла еси́ в се́рдце благове́рнаго госуда́ря Михаи́ла Фео́доровича прия́ти вене́ц ца́рский земли́ Росси́йския, да вси́ ви́дящии ви́дят, я́ко Вы́шний владе́ет ца́рством, и ему́же хо́щет дае́т е́, и возопию́т Ему́: А ллилу́иа.

И́кос 10.

Стена́ еси́ необори́мая, Богоро́дице Де́во, все́м к Тебе́ прибега́ющим: никто́же бо притека́яй к Тебе́ то́щ отхо́дит. Сего́ ра́ди ущедря́еми ми́лостию Твое́ю, во умиле́нии души́ возглаша́ем Тебе́:

Ра́дуйся, тве́рдая Стено́, от вра́г ви́димых и неви́димых охраня́ющая; ра́дуйся, кре́пкая Защи́то упова́ние на Тя́ возложи́вшим.

Ра́дуйся, позна́ния и́стины чи́стое Зерца́ло; ра́дуйся, сохране́ния ве́ры кре́пкое Забра́ло.

Ра́дуйся, гра́ды и страны́ христиа́нския предста́тельством Твои́м от враго́в спаса́ющая; ра́дуйся, царе́м благове́рным побора́ющая.

Ра́дуйся, ми́р во гра́дех селя́щая; ра́дуйся, благонра́вным благопоспеша́ющая.

Ра́дуйся, си́лою моли́тв Твои́х злы́я по́мыслы в ничто́же обраща́ющая; ра́дуйся, си́лы враго́в бли́жняго сокруша́ющая.

Ра́дуйся, ю́ности наставле́ние; ра́дуйся ста́рости поддержа́ние.

Р а́дуйся Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 11.

П е́ние вся́кое побежда́ется спростре́тися тща́щееся ко мно́жеству мно́гих щедро́т Твои́х; равночи́сленныя бо песку́ морско́му пе́сни а́ще прино́сим Ти́, Богоро́дице Де́во, ничто́же соверша́ем досто́йно, я́же дарова́ла еси́ на́м, вопию́щим к Бо́гу: А ллилу́иа.

И́кос 11.

С ветоприе́мную свещу́, дре́вле я́вльшуюся, зри́м во святе́й ико́не Твое́й, Богоро́дице Де́во, егда́ гра́д на́ш защити́ла еси́ от разоре́ния враго́в земли́ на́шея луча́ми, от святы́я Твоея́ ико́ны исходя́щими. Сего́ ра́ди с ве́рою припа́дающе к не́й и с любо́вию лобыза́юще ю́, вопие́м Ти́:

Ра́дуйся, Ма́ти Преве́чнаго Све́та Христа́, уче́нием Его́ ду́ши просвеща́ющая; ра́дуйся, благода́тию Бо́жиею неве́рующих к ве́ре в Бо́га приводя́щая.

Ра́дуйся, путеше́ствующим спутеше́ствующая; ра́дуйся, ну́ждно пла́вающих Ко́рмчая.

Ра́дуйся, от вся́кия ско́рби, гне́ва и ну́жды спаса́ющая; ра́дуйся, от гла́да, губи́тельства, тру́са и огня́ сохраня́ющая.

Ра́дуйся, избавля́ющая от иноплеме́нных; ра́дуйся, охраня́ющая от междоусо́бныя бра́ни.

Ра́дуйся, во святе́й ико́не Твое́й, я́ко со́лнце, в Костромски́х преде́лех возсия́вшая; ра́дуйся, зде́ о́трасль ца́рственную возвели́чившая.

Ра́дуйся, Тобо́ю бо утвержда́ются ца́рства; ра́дуйся, Тобо́ю бо венча́ются ца́рие.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 12.

Б лагода́ть прия́вшая от Бо́га Сы́на Твоего́, Де́во Богоро́дице, и ту́ дре́вле излия́вшая на все́х прибега́ющих к о́бразу Твоему́, не лиши́ ны́не и на́с бога́тыя Твоея́ ми́лости, да́руй на́м покая́ние о гресе́х, да чи́стым се́рдцем и устны́ взыва́ем к возлю́бленному Сы́ну Твоему́ и Бо́гу на́шему: А ллилу́иа.

И́кос 12.

П ою́ще Твоя́ ми́лости и чудеса́, хва́лим Тя́ вси́, Богоро́дице, и, я́ко дре́вле Изра́иль к киво́ту Заве́та, притека́ем ко о́бразу лица́ Твоего́, и из глубины́ души́ вопие́м: воздви́гни ру́це Твоя́ к Сы́ну Твоему́, да пода́ст на́м вся́ блага́я и спаси́тельная с ве́рою и любо́вию вопию́щим Ти́:

Ра́дуйся, Утеше́ние на́ше в ско́рбех; ра́дуйся, Утоле́ние печа́лей на́ших.

Ра́дуйся, Ра́досте на́ша безконе́чная; ра́дуйся, Све́тлосте и Отра́до серде́чная.

Ра́дуйся, Наде́ждо на́ша кре́пкая; ра́дуйся, си́рым Прия́телище.

Ра́дуйся, стра́нным Прибе́жище; ра́дуйся, оби́димым Покрови́тельнице.

Ра́дуйся, оклевета́емых Оправда́ние; ра́дуйся, благи́х Защище́ние.

Ра́дуйся, те́ла моего́ Врачева́ние; ра́дуйся, души́ моея́ Спасе́ние.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 13.

О Премилосе́рдая Засту́пнице на́ша, вели́кия ра́ди ми́лости Твоея́ дарова́вшая оте́честву и гра́ду на́шему чудотво́рную ико́ну Твою́ во освяще́ние, утеше́ние и огражде́ние на́ше, ны́нешнее прие́мши славосло́вие, от вся́каго зла́го обстоя́ния изба́ви на́с, ра́б Твои́х, да́руя на́м здра́вие и спасе́ние, на враги́ побе́ду и одоле́ние и все́х на́с ве́чных му́к свободи́, устна́ми, душе́ю же и се́рдцем вопию́щих: А ллилу́иа.

Этот конда́к читается трижды, затем 1-й и́кос и 1-й конда́к.

И́кос 1.

А рха́нгел Гаврии́л от Бо́га по́слан бы́сть во гра́д Назаре́т ко Пречи́стей Де́ве Мари́и, и вше́д к Не́й рече́: Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю, благослове́нна Ты́ в жена́х. Арха́нгельскому гла́су подража́юще, и мы́, гре́шнии, ра́дости и благодаре́ния в се́рдце свое́м испо́лнени, пред явле́нным о́бразом Твои́м благохвале́ния на́ша возноси́ти к Тебе́ дерза́ем, Пресвята́я Богоро́дице:

Ра́дуйся, о́трасле от ко́рене Дави́дова благослове́нная; ра́дуйся, обе́том роди́телей в же́ртву Бо́гу принесе́нная.

Ра́дуйся, святы́х пра́ведных Иоаки́ма и А́нны Дщи́ Богода́нная; ра́дуйся, трие́х ле́т во хра́м Бо́жий введе́нная и та́мо воспита́нная.

Ра́дуйся, та́мо смире́нием и чистото́ю все́х удиви́вшая; ра́дуйся, та́мо арха́нгельския бесе́ды сподо́бльшаяся.

Ра́дуйся, Де́во, о зача́тии Бо́га Сло́ва благове́стие во смире́нии прие́мшая; ра́дуйся, избра́нная Отрокови́це, к зача́тию Бо́га Сло́ва си́лою свы́ше осене́нная.

Ра́дуйся, та́йну воплоще́ния Сы́на Бо́жия, от веко́в в Бо́зе сокрове́нную, откры́вшая; ра́дуйся, А́гнице, ро́ждшая А́гнца Христа́, взе́мшаго грехи́ ми́ра.

Ра́дуйся, Тобо́ю бо избавля́емся му́к а́довых; ра́дуйся, Тобо́ю бо сподобля́емся ве́чныя жи́зни.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 1.

В збра́нной Воево́де, Пренепоро́чней Де́ве Богоро́дице, Засту́пнице на́шей и Предста́тельству христиа́н непосты́дному, явле́нием чу́дныя ико́ны Своея́ ра́дование пода́вшей земле́ Росси́йстей и вся́ ве́рныя ча́да Це́ркве просвети́вшей, благодаре́ние усе́рдно прино́сим Ти́, Богоро́дице, и припа́дающе пречу́дному о́бразу Твоему́, уми́льно глаго́лем: спаси́, Госпоже́, и поми́луй рабы́ Твоя́, зову́щия:

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Моли́тва пе́рвая.

О Премилосе́рдая Госпоже́, Цари́це, Богоро́дице, приими́ смире́нное моле́ние на́ше, и не отри́ни на́с, Заступле́ние и Прибе́жище на́ше, и не возгнуша́йся на́с, недосто́йных, но, я́ко Милосе́рдая Ма́ти, не преста́ни моля́щи, Его́же родила́ еси́, да да́рует на́м проще́ние мно́гих согреше́ний на́ших, да спасе́т на́с, и́миже ве́сть судьба́ми. Поми́луй на́с, Влады́чице, поми́луй на́с, не́сть бо на́м спасе́ния от де́л. Те́мже ве́рно вопие́м Ти́: поми́луй рабы́ Твоя́ и непло́дное се́рдце на́ше покажи́ плодоно́сно де́лы благи́ми. При́зри на на́с, недосто́йных, Ты́ бо еси́ упова́ние и покро́в на́ш, жи́знь и све́т се́рдцу на́шему. Я́ко Невече́рний Све́т от чре́ва Твоего́ воздви́гшая, озари́ ду́шу на́шу, Чи́стая, и отжени́ вся́ку мглу́ от се́рдца на́шего. Да́руй на́м умиле́ние, покая́ние и сокруше́ние серде́чное. Сподо́би на́с по вся́ дни́ живота́ на́шего твори́ти во́лю Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего и во все́м благоугожда́ти Ему́ Еди́ному. О Богома́ти, не преста́ни моля́щи Ро́ждшагося от Тебе́ за вся́, притека́ющия с ве́рою к сему́ свято́му о́бразу Твоему́, и подава́й и́м ско́рую по́мощь и утеше́ние в ско́рбех и напа́стех и злострада́ниих, изба́ви и́х от клеветы́ и зло́бы челове́ческия, от вра́г ви́димых и неви́димых и вся́кия ну́жды и печа́ли. Спаси́ оте́чество на́ше, гра́д се́й и вся́ гра́ды и страны́ от вся́ких бе́д и ну́жд и сотвори́ ми́лостива на́м бы́ти Бо́га на́шего, отврати́ вся́кий гне́в Его́, на ны́ дви́жимый, и изба́ви ны́ от належа́щаго и пра́веднаго Его́ преще́ния. О Боголюби́вая Влады́чице, А́нгелов украше́ние, му́чеников сла́во и все́х святы́х ра́досте, с ни́ми моли́ Го́спода, да сподо́бит на́с в покая́нии сконча́ти живота́ на́шего тече́ние. В сме́рти же ча́с, Пресвята́я Де́во, изба́ви на́с от вла́сти бесо́вския и осужде́ния, и отве́та, и стра́шнаго испыта́ния, и мыта́рств го́рьких, и огня́ ве́чнаго, да, сподо́бльшеся сла́внаго Ца́рствия Бо́жия, велича́ем Тя́ и сла́вим вопло́щшагося от Тебе́ Христа́, Бо́га на́шего, Ему́же сла́ва со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Моли́тва втора́я

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице и Присноде́во Мари́е, еди́ная Наде́ждо на́м, гре́шным, к Тебе́ прибега́ем и Тебе́ мо́лим, я́ко ве́лие и́маши дерзнове́ние пред ро́ждшимся от Тебе́ по пло́ти Го́сподом Бо́гом и Спаси́телем на́шим Иису́сом Христо́м. Не пре́зри сле́з на́ших, не возгнуша́йся воздыха́ний на́ших, не отри́ни ско́рби на́шея, не посрами́ упова́ния на́шего на Тя́, но Ма́терними моле́нии Твои́ми умоли́ Го́спода Бо́га, да сподо́бит на́с гре́шных и недосто́йных свободи́тися от грехо́в и страсте́й душе́вных и теле́сных, умре́ти ми́ру и жи́ти Ему́ Еди́ному во вся́ дни́ живота́ на́шего.

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, путеше́ствующим спутеше́ствуй и огражда́й и охраня́й о́ныя, изба́ви плене́нных от плене́ния, свободи́ стра́ждущих от бе́д, уте́ши су́щих в печа́ли, ско́рбех и напа́стех, облегчи́ нищету́ и вся́ко злострада́ние теле́сное и да́руй все́м вся́ потре́бная к животу́, благоче́стию и жи́зни вре́менней. Спаси́, Влады́чице, вся́ страны́ и гра́ды и сию́ страну́ и се́й гра́д, и́мже сия́ чудотво́рная и свята́я ико́на Твоя́ даде́ся во утеше́ние и огражде́ние, изба́ви я́ от гла́да, губи́тельства, тру́са, пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нных, междоусо́бныя бра́ни и отврати́ вся́кий гне́в на ны́ пра́ведно дви́жимый. Да́руй на́м вре́мя на покая́ние и обраще́ние, изба́ви на́с от внеза́пныя сме́рти и во вре́мя исхо́да на́шего предста́ни на́м я́вльшися, Де́во Богоро́дице, и изба́ви на́с от возду́шных мыта́рств князе́й ве́ка сего́, сподо́би на Стра́шнем Суди́щи Христо́вем ста́ти одесну́ю и соде́лай на́с снасле́дники ве́чных бла́г, да сла́вим во ве́ки великоле́пое и́мя Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

ТРОПАРЬ, глас 4

П рише́ствием честны́я Твоея́ ико́ны, Богоотрокови́це, обра́дованный днесь Богохрани́мый град Кострома́, я́коже дре́вний Изра́иль к Киво́ту Заве́та, притека́ет ко изображе́нию лица́ Твоего́ и воплоти́вшагося от Тебе́ Бо́га на́шего, да Твои́м Ма́терним к Нему́ предста́тельством при́сно хода́тайствуеши всем, под сень кро́ва Твоего́ прибега́ющим, мир и ве́лию ми́лость.

КОНДАК, глас 8

Б лагода́рственная принося́ще Ти, раби́ Твои́, Богороди́тельнице, о всех, и́миже благоде́яла еси́ гра́ду и Обителей нашей, из глубины́ души́ взыва́ем к Тебе́ и ми́лися де́ем: не преста́ни, Влады́чице, Ма́терними к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу на́шему моли́твами подава́ти вся блага́я и спаси́тельная всем, ве́рою и любо́вию вопию́щим Ти: Ра́дуйся, Де́во, христиа́н похвало́.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *