икона владимирской божьей матери фото праздник когда
Икона Богородицы Владимирская
Празднование
История
Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».
Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.
Исторические дни 21 мая, 23 июня и 26 августа, связанные с этой святой иконой, стали памятными днями Русской Православной Церкви.
Пресвятая Богородица заступилась за Землю русскую. Князь приказал своим войскам отступать от Угры, желая дождаться перехода татар, враги же решили, что русские заманивают их в засаду, и тоже стали отступать, сначала медленно, а ночью побежали, гонимые страхом. В благодарность за освобождение России от татар и был установлен праздник в честь Божией Матери.
Празднование иконе Божией Матери Владимирской совершается также 23 июня и 26 августа.
Владимирская икона Божьей Матери: великая святыня Церкви
Приблизительное время чтения: 9 мин.
Дни празднования – 3 июня, 6 июля, 8 сентября
В истории и политике Русского средневековья для нынешнего, современного человека, существует немало парадоксов. Действительно: мы живём в обществе с сильным секулярным сознанием. Когда представить себе мир, где даже жестокий, по-своему коварный, политик может быть одновременно человеком целиком церковным, верующим, даже достигшим святости – почти невозможно.
Но это для Средневековья парадокс из серии «очевидное – невероятное». Тогда как раз так и было: верующий и не мыслящий себя без Бога, молящийся, раздающий милостыню, кающийся. и одновременно политически беспощадный, опасный для оппонента, властитель.
Это для Средневековья чуть ли не аксиома. Над которой поднимались немногие, среди коих – Владимир, Борис и Глеб, быть может, ещё Федор Иоаннович. И история, связанная с великой святыней, Владимирской иконой Божией Матери, тоже из числа характерных средневековых. А было так. В момент обострения борьбы между русскими городами и княжествами, потомок святого Владимира святой благоверный князь Андрей Юрьевич, в народе прозванный Боголюбским, разорил Киев. И в 1169 году силой вывез из опального города икону Богородицы. Он отправился с нею в сторону Владимира-на-Клязьме, в далекую северо-восточную часть Руси, где стремился укрепить собственную столицу большого и независимого княжества.
По воле Божией, образ, первоначально похищенный у киевлян, очень скоро явился святыней не только княжеского дома, но и всего государства, которое создавал Андрей. И в этом качестве он «вернулся» и в Киев, и в каждый православный город. Образ стал достоянием православных церковных людей по всей земле. Сейчас святыня эта находится в Москве, в Третьяковской галерее. Речь идет, конечно же, о Владимирской иконе Божьей Матери.
Создание известнейшей из дошедших до нас русских икон обычно связывают с именем евангелиста Луки. Он обладал талантом художника и еще при жизни Девы Марии написал несколько Ее портретов. По преданию икона Владимирской Божией Матери была написана именно апостолом Лукой в первом веке от Рождества Христова: по желанию современников апостол изобразил лик Богоматери с Младенцем на руках, причем сделал это на доске стола, за которым в юности Спасителя сидели Иисус Христос, Дева Мария и Иосиф Обручник.
Точных подтверждений этому нет, и Церковь не настаивает на буквальной достоверности такого предания, однако и не отвергает его. Существует большое число копий, которые веками переписывались безымянными мастерами из поколения в поколение. Одной из таких икон. возможно, и является и Владимирский образ.
Он был подарен киевлянам Константинопольским патриархом Лукой Хрисовергом как благословение русскому стольному граду. После своего прибытия на Русь икона с 1131 года находилась в Богородичном монастыре, который располагался в Вышгороде – одном из северных пригородов Киева. Большинство исследователей полагает, что Вышгородскую реликвию создали византийские мастера, но есть вполне обоснованное допущение, что она может иметь и чисто русское происхождение, а написал ее преподобный Алипий Печерский, известный киевский иконописец XI-XII столетий. Как бы там ни было, уже с самого начала своего существования святое изображение Богородицы особо почиталось русичами, практически сразу сделавшись национальной святыней.
Будучи проводником абсолютистской политики, Долгорукий, однако, являлся человеком старой закалки. Он крепко держался за Киевский престол, стремился сохранить Киев столицей. А его сын Андрей – человек уже иного склада. Он вырос на Северо-Востоке Руси, поэтому родные просторы ему куда милее центральных земель тогдашней Русской земли. И в конечном итоге, он решает окончательно порвать с Киевом, полностью посвятив свою жизнь развитию собственного удела. А чтобы его начинания получили благословение свыше, князь решает забрать из киевских пределов самую чтимую русскую святыню и перенести ее в столицу северных владений, каковой в то время был город Владимир.
Стремление князя освятить свои начинания впоследствии отразились в летописных сказаниях. Например, существует предание, что еще в Вышгороде икона несколько раз была обретаема совсем не в том месте, где ее размещали до этого. Авторы сводов видят в этих чудесах знак свыше – Богородица словно сама говорила всем, что здесь Она оставаться не хочет, что Ее воля связана отныне не с Киевом, а с Владимиро-Суздальскими землями. Сейчас уже трудно отделить в этих сказаниях легенду от реального исторического факта. Бесспорно лишь одно – Владимирская икона действительно сыграла огромную роль в истории России.
Сначала она находилась в Боголюбове – предместье Владимира, где располагалась загородная княжеская резиденция. Но очень скоро ее перенесли в саму столицу и поместили в только что построенный Успенский собор, которым князь очень гордился и считал делом всей своей жизни. Храм стал постоянным местом пребывания образа. Ежедневно к нему приходили толпы людей, и многим из них по их горячим молитвам Пречистая Дева подавала исцеление и избавление от разных скорбей. Так продолжалось до самого татаро-монгольского нашествия 1238 года, когда практически все города Руси были разрушены и сожжены завоевателями. Но волей Божьей в дни страшного разорения икона не пострадала – существует легенда, что ворвавшиеся в собор ордынцы, сдирая со стен все блестящие и имеющие хоть какую-то ценность предметы, попросту побоялись трогать святыню. Они смотрели на лик Богоматери, и их объял невыразимый ужас, заставивший в спешке покинуть храм.
Все годы чужеземного ига святой образ пребывал во Владимире. Но через столетие его на некоторое время принесли в Москву, которая уже стала практически неоспоримым лидером в регионе. Случилось это при набеге Тамерлана в 1395 году. Тогда жители столицы, сознавая нависшую над ними угрозу и понимая, что полчища завоевателей многократно превышают число русских ратников, пали духом, и ничто не могло изгнать тоску из их сердец. Тогда митрополит Киприан и приказал доставить в город из Владимира великую святыню – чтобы она воодушевила морально подавленных воинов. И свершилось чудо – Тамерлан отступил, так и не дав боя. Легенда гласит, что Богородица лично явилась ему во сне вместе со святыми, и это видение устрашило завоевателя. Он решил не рисковать и не иметь дело с духовными покровителями москвичей.
В Москве тогда лик Богородицы не остался – его вернули во Владимир, где он находился еще сто лет. Только в 1480 году икону Богородицы окончательно перенесли в Москву, которая уже окончательно закрепила за собой титул столицы всего северорусского государства. Повод, по которому был организован этот перенос был трагическим – на реке Угра, на восточных рубежах зарождавшейся России стояли два войска – Великого князя Ивана III и хана Ахмата. Они сошлись из-за очень важного вопроса – Москва отказалась признавать Орду своим хозяином. После долгих маневров армии встретились, но ни одна сторона не решалась начать сражение первой.
Воспользовавшись благоприятной ситуацией, русские направили в тыл врага диверсионную группу, и это заставило хана повернуть обратно, по сути, приняв условия москвичей. И пусть до конца XVII века Москва страдала от нашествий степняков, это были уже именно набеги, а не целенаправленные походы за данью. Россия после «стояния на Угре» перестала быть данником Орды.
Победу над Ахматом русские посвятили Богородице, которой неустанно молились перед пречистым Владимирским образом. И даже праздник дополнительный установили – 23 июня (6 июля). После избавления от ордынского ига Владимирский образ больше не покидал пределов Москвы. С 1480 по 1918 год икона хранилась в Успенском соборе Кремля слева от главных царских врат. Она стала поистине общенациональной реликвией, перед ней молились все российские святители и цари, ею благословляли в походы войска, она является свидетельницей самых драматических страниц истории.
Богородица услышала их молитвы – крестный ход вернулся в Кремль. Василию Блаженному, московскому юродивому, тоже довелось стать свидетелем этого чудесного действа. Ему было открыто, что Москва будет спасена от захватчиков. Так оно и случилось – Махмед Гирей ушел в Орду иным путем, не причинив стольному граду никакого вреда. А ведь все могло быть иначе, но заступничеством святых и самой Богоматери город был спасен. В честь этого события установлено празднование 3 июня.
Пришел кровавый 1917 год, и спустя несколько месяцев после революции и захвата большевиками власти кремлевские святыни были конфискованы. Владимирскую икону вначале направили на реставрацию, затем она экспонировалась в Государственном историческом музее, а в 1930 году ее передали в Третьяковскую галерею. До 1989 года она находилась в самом здании музея, пока в 1989 году ее не поместили в специальном киоте в восстановленном храме святителя Николая в Толмачах.
Икона принадлежит к древнему типу изображений Богородицы, который называется «Елеуса», то есть «Умиление». Это самые нежные иконы Богородицы, на них Пресвятая прильнула к своему Сыну, а Он – к Ней. Они словно ведут некий внутренний диалог между собою, а молящийся становится как бы участником этого разговора Матери и Богомладенца.
К сожалению, икона почти утратила свой первоначальный вид – от древнего красочного слоя сохранились лишь фрагменты – лики Спасителя и Богородицы, а также элементы одежды. Остальное – более поздние дорисовки, выполненные уже владимиро-московскими мастерами после того, как изображение несколько раз страдало от пожаров. Но даже в таком виде Владимирская – пожалуй, самая красивая икона среди всех русских памятников. И не зря когда-то Андрей Боголюбский выбрал именно ее. Наверняка неким внутренним чутьем он понимал, что только эта святыня может стать настоящим духовным символом России, выражением ее внутреннего мира и ее многогранной души.
Сретение иконы Владимирской Божией Матери: что это за праздник
С тех пор, как народ Руси принял крещение, Божия Матерь считается покровительницей нашей страны. От ее святых образов наши соотечественники получали чудодейственную помощь в самых трудных ситуациях, когда на кон были поставлены не только свобода целой нации, но и жизнь массы людей.
Одним из таких почитаемых образов является Владимирская икона Божией Матери. Фото: ozon.ru
Троекратное празднование
Русская православная церковь установила три праздника в честь Владимирской иконы Божией Матери. Каждый из этих дней связан с избавлением русского народа от порабощения иноплеменниками после обращения ко Пресвятой Богородице:
Наиболее торжественное празднование совершается 8 сентября (по новому стилю), установленное в честь сретения, то есть встречи, Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву.
История иконы
По церковному преданию, Владимирская икона Божией Матери была написана евангелистом Лукой в I веке от Рождества Христова на доске стола, за которым в юности Спасителя сидели Иисус Христос, Дева Мария и Иосиф Обручник. Примерно до середины V века н.э. эта икона пребывала в Иерусалиме. Позже она была перенесена сначала в Константинополь, а в начале XII века попала в Россию как подарок святому князю Мстиславу от константинопольского патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги, недалеко от Киева.
Сына Юрия Долгорукого, князь Андрей Боголюбский решил перебраться на север и захватил чудесную икону с собой.
Покинув Вышгород, он направился в Ростов. В 11 верстах от Владимира кони, везшие икону, вдруг остановились, и никакая сила не могла сдвинуть их с места. Все сочли это чудесным предзнаменованием. Отслужив молебен, решили здесь заночевать. Ночью во время усердной молитвы князю явилась сама Царица Небесная и повелела оставить чудотворную икону Богородицы во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в честь Её Рождества.
Святой образ занял почетное место в Успенском соборе, специально построенном во Владимире по указанию Андрея Боголюбского. С тех пор икона Божьей Матери стала называться Владимирской.
История праздника
Праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери, выпадающий на 8 сентября, указывает на конкретную дату – 1395 год. Страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) с полчищами татар вступил на русскую землю и достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона.
Великий князь Василий I Димитриевич, старший сын Дмитрия Донского, вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Численность войск Тамерлана в разы превосходила русские дружины, сила и опыт их были несравнимы. Единственная надежда оставалась на случай и помощь Божию.
Во Владимир было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Десять дней продолжался путь с Владимирской иконой из Владимира до Москвы. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!»
В Москве икону встретили 26 августа (8 сентября по новому стилю). Фото: stefmon.ru
Помощь Божией Матери
В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле (ныне ул. Сретенка), Тамерлан дремал в своем походном шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Ему ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан отдал приказ полкам идти обратно.
В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа (по новому стилю – 8 сентября) было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. После этого события чудотворная Владимирская икона Божией Матери осталась в Москве навсегда.
Владимирскую икону Божией Матери поместили в построенном в ее честь Успенском соборе Московского Кремля. Фото: i.pinimg.com
Дважды спасенная
Перед этой иконой молились русские князья и цари, выступая в походы. При избрании московских митрополитов, а впоследствии патриархов, жребии избираемых клались в пелену этой иконы. Перед ней приносили присягу на верность своим государям знатнейшие люди Москвы.
В 1547 году в Московском Кремле был сильный пожар. Чудотворную икону собирались вынести: несколько самых сильных и смелых мужей были отправлены снять ее и унести в безопасное место за пределы Кремля. Но никакими силами не смогли сдвинуть святыню с места. По свидетельству очевидцев, в этот момент в небе над Успенским собором появилось видение «светозарной Жены, осенявшей храм»… Вскоре пожар утих. Среди пепелища стоял нетронутый огнем Успенский собор.
С тех пор святая Владимирская икона Божией Матери всегда находилась в кремлевском Успенском соборе. Перед ней помазывались на царство цари и избирались первосвятители. В советское время икону поместили в Третьяковскую галерею, к счастью, она не была утрачена как многие православные святыни в годы гонений на церковь.
Сейчас Владимирская икона Божией Матери хранится в Николаевской церкви на Толмачах. Фото: roslavl-dhsh.ru
В сентябре 1999 года одна из главных православных святынь России была передана в храм Святителя Николая при Третьяковской галерее (м.«Третьяковская», М. Толмачевский пер., 9). Там она хранится и поныне под пуленепробиваемым стеклом, а специальные приборы поддерживают особый режим температуры и влажности…
Владимирская икона Божией Матери 2021: какого числа по церковному календарю
Праздник Сретения Владимирской иконы Божией матери приходится на 8 сентября (26 августа по старому стилю). Владимирский образ Богородицы особо почитается Русской Православной Церковью.
Трижды в год верующие вспоминают о чудесных событиях, связанных с Владимирской иконой:
Самым важным празднеством, связанным с Владимирским образом, считают Сретение Владимирской иконы Богородицы. В этот день в 1395 году святыню с усердными молитвами и крестным ходом перенесли из Владимира в Москву.
Духовенство и миряне умоляли Божию Матерь защитить Русскую землю от нашествия хана Тамерлана, и в этот же день свирепый захватчик вместе со своим войском по необъяснимым причинам покинул укрепленный лагерь.
Сретение Владимирской иконы Богородицы: история праздника
Владимирский образв 1131 году был привезен на Русь из Константинополя. Византийский правитель передал икону русскому князю Мстиславу. Святыню поместили в храме Девичьего монастыря в Вышгороде.
Спустя четверть века, в 1155 году, образ перенесли в Успенский собор Владимира, и после этого икона получила название «Владимирская». Образ долгое время воспринимался как символ духовной связи Русских земель и Византии.
Но в конце 14 века Владимирская икона стала одной из главных русских православных святынь, и это связывают с чудесным избавлением от нашествия Тамерлана.
В 1395 году жестокий завоеватель начал свой поход на Русь. Он захватил и разграбил Елец и двинулся по направлению к Москве. Свой лагерь Тамерлан разбил на Кучковом поле, и только чудо могло спасти древнюю русскую столицу от неминуемого уничтожения.
Московский князь Василий Дмитриевич вместе с войском вышел навстречу неприятелю. Одновременно с этим духовенство отправилось во Владимир, чтобы принять чудотворный образ и с крестным ходом пронести его в Москву.
Молитвы верующих были услышаны: по преданию, Тамерлану во сне явилась Величавая Жена, повелевшая хану покинуть Русь. Видение так поразило Тамерлана, что он в тот же день распорядился отступить от Москвы.
В память о событии на Кучковом поле основали Сретенский монастырь в честь сретения (встречи) иконы жителями Москвы и московскими клириками.
В настоящее время Владимирский образ Богородицы хранится в храме Святителя Николая в Толмачах (московский храм-музей при Третьяковской галерее).
О чем молятся перед Владимирской иконой Божией Матери, в чем она помогает
Владимирский образ Богоматери относится к числу наиболее почитаемых и любимых простыми верующими икон. После молебнов и крестных ходов с Владимирской иконой отступали иноплеменные захватчики, утихали междоусобицы, заканчивались эпидемии.
Перед святыней происходило избрание и поставление Московских Патриархов, перед ней венчали на царский престол русских монархов.
Пресвятая Богородица слышит, о чем просят ее молитвенники, и помогает каждому, кто искренне, от всего сердца обращается к Небесной Заступнице.
Перед Владимирской иконой молятся и просят помощи в сложных жизненных ситуациях:
Как правильно молиться перед Владимирским образом
Существуют особые молитвы, написанные специально в честь Владимирской иконы, а также канон и акафист, обращенные к святыне. Их вспоминают в дни сугубого почитания образа. Но к Пресвятой Богородице можно возносить свои прошения в любой день. Молятся любыми богородичными молитвами или подбирают слова от сердца. Главное — искренность и уверенность в помощи Божией Матери.
Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской»
День Владимирской иконы: когда отмечается и кому помогает
Праздник «Владимирской» иконы (правильно говорят – Память Сретения Владимирской иконы Божией Матери) отмечают в году трижды: 3 июня, 6 июля и 8 сентября. Эта икона сохранилась до наших дней, она считается чудотворной и является одной из самых почитаемых святынь Русской православной церкви.
История создания иконы
История Владимирской иконы увлекательнее любого романа. По церковному преданию, этот образ написал евангелист Лука. Писал он ее на доске от стола, за котором святое семейство совершало трапезу. До 450 года образ хранился в Иерусалиме, потом был переправлен в Константинополь-Царьград. Ну а в начале XII века Лука, патриарх Царьграда, послал в дар Юрию Долгорукому два образа Богородицы. Одним был образ под названием «Пирогощая», другим – тот, что войдет в историю под названием «Владимирская».
Предание гласит, что спустя годы, по дороге в Суздаль сын князя Андрей постоянно молился перед образом и, побывав во Владимире-на-Клязьме, отправился было далее, но кони вдруг отказались везти повозки. Князь велел запрячь других коней, но история повторилась – они стояли как вкопанные. Он принялся молиться, и тут случилось ему увидеть диво – перед ним возникла Богородица, повелевшая князю оставить ее образ во Владимире, а на месте явления ее выстроить обитель. Князь повиновался, и в тех пор образ и начал именоваться «Владимирской» иконой.
Владимирская икона в России
При взятии Владимира татарами в 1237 году Успенский собор был разграблен, а с иконы Богоматери был сорван дорогой оклад (эпизод разграбления собора вошел в фильм Андрея Тарковского «Андрей Рублев»).
В 1395 году при Василии I во время нашествия Тамерлана Владимирская икона была перенесена в Москву для защиты города. На месте «сретения» (встречи) москвичами иконы был основан Сретенский монастырь, по которому названа улица Сретенка и Сретенский бульвар. Икона находилась в кремлевском Успенском соборе справа от царских врат. Считается, что она несколько раз спасала столицу от нашествия врагов.
В 1812 году во время войны с Наполеоном икона на несколько месяцев была увезена из Владимира в Муром, но затем возвращена в столицу. В Успенском соборе святыня находилась до 1918 года, когда была изъята. К счастью, чудотворный образ не погиб, а был отреставрирован и в 1926 году передан в Государственный исторический музей. Реставрировали икону под руководством Игоря Грабаря, тогда с нее были сняты почти все более поздние наслоения краски.
В 1930 году икона попала в Третьяковскую галерею, где пребывала до 1999 года. В настоящее время святыня находится в храме-музее святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее.
Икона является одним из немногих сохранившихся памятников византийской живописи периода комниновского возрождения (1057—1185 годы).
Что празднуют 3 июня
Праздник в честь Владимирской иконы Божией Матери установлен 3 июня в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством крымского хана Мехмет Гирея. По преданию одной слепой инокине тогда было видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, унося с собой Владимирскую икону. У ворот их встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, умоляя святителей не оставлять Москвы. После общей молитвы икона была возвращена в Успенский собор.
По легенде похожее видение было и юродивому Василию, который разгадал, что именно благодаря чудотворной иконе Москва будет спасена. Считается, что видение Божией Матери, окруженной грозным войском, было и татарскому хану, после чего его полки снялись и отступили из-под Москвы без боя. Историки же считают, что войско Мехмет Гирея ушло из-под стен Кремля после того, как великий князь Василий III согласился признать себя данником Крымского ханства.
Чудеса, связанные с иконой
Еще два чудесных избавления от захватчиков, которые связывают с заступничеством Богородицы, изображенной на Владимирской иконе, произошли в 1451 году (нашествие ногайского царевича Мазовши) и в 1480 году (стояние на реке Угре).
В чем помогает образ?
На самом деле, мы мало чем отличаемся от наших предков. Во всяком случае, то, о чем человек просит Богородицу, мало чем отличается от тех слов, что возносились в небеса века назад… И как и давным-давно, сегодня у Владимирской иконы просят мира и сохранения страны.
Кроме того, к ней обращаются:
Молитва перед этим образом помогает роженицам вовремя и легко разрешиться от бремени, а также дает здоровье малышам.
Но самое главное, конечно, это искренность, с которой вы обращаетесь к святому образу. И можно не конкретизировать просьбу, а просто молиться заступнице, веря, что она не оставит в беде в трудный час.