икона во имя любви

Святая Любовь – житие, икона, молитва

Святая Любовь

Святая Любовь – это раннехристианская мученица II века, пострадавшая за веру вместе с матерью Софией и сёстрами Верой и Надеждой. Имена сестёр являются старославянскими переводами греческих слов Пистис, Элпис и Агапе. Именно так звали девочек. София же означает «мудрость». Однако имя матери в русской традиции не переводилось. София была глубоко верующей вдовой. Она назвала дочерей в честь трёх главных христианских добродетелей и воспитала девочек в горячей любви к Богу. Благочестивая семья жила в Риме во времена правления языческого императора Адриана.

Императору стало известно, что София и её дочери являются христианками, и он пожелал увидеть их в своём дворце. Последователи Христа в то время подвергались жестоким гонениям, поэтому мать и её дети понимали, что их ждёт. Но они также помнили заповедь Спасителя не бояться

«убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф.10:28).

С молитвой и смирением христианки вверили свою судьбу Богу и пришли к Адриану.

Благочестивое семейство воздало правителю подобающие почести. Но в то же время девочки и мать бесстрашно подтвердили свою веру во Христа. Адриан удивился смелости Софии и её дочерей. Он поселил их в доме языческой наставницы, которой было велено убедить христианок отказаться от веры. Однако это не принесло результата. На новой встрече с императором София и девочки твёрдо отказались принести жертву языческим богам.

Подвиг Софии и её дочерей

Адриан пытался соблазнить христианок богатством, а затем и угрозами, но те сохраняли стойкость. Тогда правитель приказал жестоко пытать отроковиц, надеясь этим сломить их мать. Веру, Надежду и Любовь одну за другой подвергали страшным мучениям. Однако Божья благодать защищала юных христианок: ни огонь, ни кипящая смола не приносили им вреда. София же всё это время ободряла дочерей и наставляла их до конца быть верными Христу.

Императора не вразумили чудеса, и он казнил девочек, приказав отсечь им головы. Любови, младшей сестре, было всего 9 лет. Надежде – 10 лет, а Вере – 12. Софию же оставили живой, обрекая на душевные страдания от разлуки с убитыми дочерьми. Мать похоронила мучениц в окрестностях города и умерла на их могиле.

«Так премудрая София и жизнь свою окончила премудро, принеся в Дар Святой Троице трех добродетельных дочерей своих Веру, Надежду и Любовь» (святитель Димитрий Ростовский, «Жития святых»).

Подвиг, который совершили святая Любовь и ее родные, стал ярким свидетельством торжества веры и духа над жестокой физической силой. Казнь преданных Богу отроковиц потрясла язычников и вдохновила христиан. Именами мучениц стали называть детей, в том числе и на Руси с приходом христианства. Эти имена остаются популярными по сей день. Святые останки четырёх мучениц с 777 года хранятся в Страсбурге (Франция), в аббатстве Эшо. День памяти святой Софии и её дочерей Веры, Надежды и Любови – 30 сентября.

Святая любовь в христианстве

Имена святых мучениц глубоко символичны. Вера, надежда и любовь упоминаются апостолом Павлом как главные христианские добродетели (1Кор. 13:13). Покровительствует же над ними мудрость (София). Богослов Юрий Рубан указывает, что вместе они

«воз­во­дят че­ло­ве­ка из пле­на при­род­ной необ­хо­ди­мо­сти в цар­ство нрав­ствен­ной и ин­тел­лек­ту­аль­ной сво­бо­ды и при­от­кры­ва­ют ему за­ве­су веч­но­сти».

Эти три добродетели взаимосвязаны и друг без друга не могут иметь должной полноты. Надежда – это благой плод веры, который оживляет и укрепляет её. Протоиерей Александр Немчинов отмечает, что

«именно в надежде вера проходит испытание, образует неразрывное единое целое, которое раскрывается в любви».

Апостол Павел возвышает любовь над другими духовными дарованиями, поскольку она вечна и божественна. В Вечной Жизни не будет потребности в вере, поскольку она для христиан обратится в ви́дение (2Кор. 5:7). И в надежде тоже не будет нужды, так как она перейдёт в обладание (Рим. 8:24). Любовь же «никогда не перестаёт», она продолжится в Вечности, поскольку принадлежит самому существу Бога. «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» – пишет апостол Иоанн Богослов в первом окружном Послании.

Любовь – это конечная цель для христиан, содержание и смысл всей жизни, в том числе и будущей. Вера и надежда служат лишь средствами достижения этой цели. Бесценный пример любви показал нам Господь своей крестной жертвой ради людей. И

«если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга… если мы любим друг друга, то и Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1 Ин. 4:8-12).

Таким образом, любовь к ближнему делает нас причастными к Божественной любви. Возрастая в этой добродетели, христианин уподобляется Господу.

Как молиться о любви и замужестве

Кого из святых просить о любви? Молиться о любви можно любым святым, ведь все они помогают доносить наши молитвы Богу. Исполняет просьбы именно Господь. В Православии нет специальных молитвенных текстов и икон, гарантирующих любовь и замужество. Такое отношение к святыням является суеверным. Пользу приносит не механическое проговаривание молитвы, не наличие определённой иконы в домашнем иконостасе, а наше сердечное участие, вера и упование на помощь Бога. Также молящемуся необходимо понимать, что любящий Бог лучше человека знает, как ему помочь. Поэтому подлинная молитва должна быть проникнута смиренным преклонением перед волей Всевышнего.

Какой иконе молиться чтобы выйти замуж? Как уже было сказано, не имеет значения, перед какой иконой возносить Богу молитвы. Однако в Православии есть благочестивый обычай молиться о даровании любви перед иконой Богородицы «Неувядаемый Цвет». На ней Божья Матерь одной рукой держит Богомладенца, а другой – белый цветок. Он символизирует чистоту, красоту девства и безгрешность Девы Марии. Поэтому считается, что «Неувядаемый цвет» – наиболее подходящая икона для замужества.

Согласно наиболее распространённой версии, образ впервые был написан в 17 веке на Афоне. Вдохновением для его создания послужили тексты Богородичных акафистов. Существует большое количество различных вариантов этой иконы. День почитания образа «Неувядаемый Цвет» – 16 апреля.

Молитва мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии

Тропарь, глас 4

Тоpжеству́ет Це́pковь пеpвоpо́дных,/ и свесели́тся пpие́мля ма́теpь о ча́дех веселя́щуюся,/ я́же я́ко му́дpости тезоимени́тая/ тpо́йственным богосло́вским добpоде́телем pавночи́сленныя поpоди́./ Ты́я с му́дpыми де́вами зpит уневе́стившияся Жениху́ Бо́гу Сло́ву,/ с не́ю и мы духо́вне в па́мяти их свесели́мся, глаго́люще:/ Тpо́ицы побо́pницы,/ Ве́pо, Любве́ и Наде́ждо,// в ве́pе, любви́ и наде́жде утвеpжда́йте нас.

Кондак, глас 1

Софи́и честны́я свяще́ннейшия ве́тви,/ Ве́ра и Наде́жда и Любо́вь, показа́в­шеся,/ му́дрость обуи́ша е́ллинскую благода́тию,/ и пострада́вше, и победоно́сицы яви́вшеся,// венце́м нетле́нным от всех Влады́ки Христа́ увязо́шася.

Молитва Богородице перед иконой «Неувядаемый цвет»

Тропарь, глас 5

Ра́дуйся, Богоневе́сто, же́зле та́йный,/ Цвет Неувяда́емый процве́тший,/ ра́дуйся, Влады́чице, Е́юже ра́дости наполня́емся // и жизнь насле́дствуем.

Молитва

О, Пре­свя­та́я и Пренепоро́чная Ма́­ти Де́­во, на­де́ж­до хри­сти­а́н и при­бе́­жи­ще гре́ш­ным! Защити́ всех в несча́стиях к Те­бе́ при­бе­га́ю­щих, услы́­ши стена́ния на́­ша, приклони́ у́хо Твое́ к моле́нию на́­ше­му. Вла­ды́­чи­це и Ма́­ти.

Источник

Икона Петра и Февронии

икона во имя любви. Смотреть фото икона во имя любви. Смотреть картинку икона во имя любви. Картинка про икона во имя любви. Фото икона во имя любви

Икона Петра и Февронии

Петр и Феврония (в иночестве Давид и Ефросиния) — Святые покровители брака и семьи. История о том, как князь женился на девушке простого происхождения, дочери древолаза, вопреки воле бояр стала известна нам по «Повести о Петре и Февронии», написанной в VI веке.

Пройдя через нелегкие испытания, семья Петра и Февронии стала образцом благочестивого супружества. Прожив всю жизнь в преданности и верности друг другу, Петр и Феврония на склоне лет приняли монашество. Предание гласит, что умерли они в один день и, несмотря на то, что их пытались похоронить отдельно, тела их чудесным образом оказались в одном гробу. Останки святых находятся в Свято-Троицком монастыре г. Мурома.

Существуют разные иконографические изображения Святых Петра и Февронии, неизменно лишь то, что они всегда представлены вдвоем. Существуют иконы Петра и Февронии, где Святые изображены уже в монашеском облачении. Самые ранние иконы Петра и Февронии относятся к VI веку и являются «житийными», они рассказывают о различных событиях из жизни Святых.

В канонической иконографии благоверных Петра и Февронию часто изображают с молитвенно простертыми руками, на некоторых иконах также изображен храм.

После установления в 2008 году празднования Дня семьи, любви и верности в честь св. благоверных Петра и Февронии, появилось большое количество новых списков и новая иконография.

Икону Петра и Февронии рекомендуется иметь и дома, это хороший подарок молодоженам, чтобы они могли молиться Святым в домашней молитве.

В чем помогает Икона Петра и Февронии

Перед иконой Петра и Февронии молятся

Традиционно к помощи Святых прибегают люди, которые ищут свою «половину».

Молитвы образу Петра и Февронии

«Святые супруги праведные, Петр и Феврония благочестивые, молящие за каждого страждущего да в помощи Господней нуждающегося! Отведите от дома моего горести, раздор да склоки, сохраните брак мой, Господом благословенный, присно и вовеки веков. Как вы в мире да согласии жили, так и я с супругом хочу жить, Отцу нашему служить, наставления Его выполнять, Царствие Его познать. На милость вашу уповаю всем сердцем да на молитвы ваши о семье моей Господу Всевышнему. Не покиньте нас, супругов (имена), в печали, не оставляйте в радости. Благословите на жизнь семейную праведную да Господу Богу угодную. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.»

икона во имя любви. Смотреть фото икона во имя любви. Смотреть картинку икона во имя любви. Картинка про икона во имя любви. Фото икона во имя любви

«О велицыи угодницы Божии и предивнии чудотворцы благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстатели и хранители, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы!

К вам прибегаем и вам молимся с упованием крепким: принесите за нас грешных святыя молитвы ваша ко Господу Богу и испросите нам у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, душам и телесем здравие и вечное спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго: верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш.

Испросите Церкви святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите отечество ваше, град Муром, и вся грады Российския от всякаго зла и вся правоверныя люди, к вам приходящия и мощем покланяющияся, осените благодатным действом благоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии!

Не презрите молитв наших, со умилением вам возносимых, но будите о нас приснии предстатели ко Господу и сподобите нас помощию вашею святою спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследовати; да славословим неизреченное человеколюбие Отца, и Сына, и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки. Аминь».

Читайте также

Источник

Мученица Любовь Римская, отроковица

Дни памяти

Житие

Жития мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Во II ве­ке, в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Адри­а­на (117–138 гг.), в Ри­ме жи­ла бла­го­че­сти­вая вдо­ва Со­фия (имя Со­фия зна­чит «пре­муд­рость»). У нее бы­ли три до­че­ри, но­сив­шие име­на глав­ных хри­сти­ан­ских доб­ро­де­те­лей: Ве­ра, На­деж­да и Лю­бовь. Бу­дучи глу­бо­ко ве­ру­ю­щей хри­сти­ан­кой, Со­фия вос­пи­та­ла до­че­рей в люб­ви к Бо­гу, уча не при­вя­зы­вать­ся к зем­ным бла­гам. Слух о при­над­леж­но­сти к хри­сти­ан­ству это­го се­мей­ства до­шел до им­пе­ра­то­ра, и он по­же­лал лич­но уви­деть трех се­стер и вос­пи­тав­шую их мать. Все чет­ве­ро пред­ста­ли пе­ред им­пе­ра­то­ром и без­бо­яз­нен­но ис­по­ве­да­ли ве­ру во Хри­ста, вос­крес­ше­го из мерт­вых и да­ю­ще­го веч­ную жизнь всем ве­ру­ю­щим в Него. Удив­лен­ный сме­ло­стью юных хри­сти­а­нок, им­пе­ра­тор ото­слал их к од­ной языч­ни­це, ко­то­рой при­ка­зал убе­дить их от­речь­ся от ве­ры. Од­на­ко все до­во­ды и крас­но­ре­чие язы­че­ской на­став­ни­цы ока­за­лись на­прас­ны­ми, и пла­ме­не­ю­щие ве­рой сест­ры хри­сти­ан­ки не из­ме­ни­ли сво­их убеж­де­ний. То­гда их сно­ва при­ве­ли к им­пе­ра­то­ру Адри­а­ну, и он стал на­стой­чи­во тре­бо­вать, чтобы они при­нес­ли жерт­ву язы­че­ски бо­гам. Но де­воч­ки с него­до­ва­ни­ем от­верг­ли его при­каз.

«У нас есть Бог Небес­ный, – от­ве­тил они, – его детьми мы же­ла­ем остать­ся, а на тво­их бо­гов плю­ем и угроз тво­их не бо­им­ся. Мы го­то­вы по­стра­дать и да­же уме­реть ра­ди до­ро­го­го нам Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста».

То­гда раз­гне­ван­ный Адри­ан ве­лел пре­дать де­тей раз­лич­ным пыт­кам. Па­ла­чи на­ча­ли с Ве­ры. Они на гла­зах у ма­те­ри и се­стер ста­ли бес­по­щад­но бить ее, от­ры­вая ча­сти от ее те­ла. По­том они по­ло­жи­ли ее на рас­ка­лен­ную же­лез­ную ре­шет­ку. Си­лой Бо­жи­ей огонь не при­чи­нил ни­ка­ко­го вре­да те­лу свя­той му­че­ни­цы. Обе­зу­мев­ший от же­сто­ко­сти Адри­ан не вра­зу­мил­ся чу­дом Бо­жи­им и ве­лел бро­сить от­ро­ко­ви­цу в ко­тел с ки­пя­щей смо­лой. Но по во­ле Гос­под­ней ко­тел охла­дил­ся и не при­чи­нил ис­по­вед­ни­це ни­ка­ко­го вре­да. То­гда ее при­су­ди­ли к усе­че­нию ме­чом.

«Я с ра­до­стью пой­ду к воз­люб­лен­но­му мо­е­му Гос­по­ду Спа­си­те­лю», – ска­за­ла свя­тая Ве­ра. Она му­же­ствен­но пре­кло­ни­ла свою го­ло­ву под меч и так пре­да­ла свой дух Бо­гу.

Млад­шие сест­ры На­деж­да и Лю­бовь, во­оду­шев­лен­ные му­же­ством стар­шей сест­ры, пре­тер­пе­ли по­доб­ные ей му­ки. Огонь не при­чи­нил им вре­да, то­гда им от­сек­ли ме­чом го­ло­ву. Свя­тую Со­фию не под­верг­ли те­лес­ным му­че­ни­ям, но об­рек­ли ее на еще бо­лее силь­ные ду­шев­ные му­че­ния от раз­лу­ки с за­му­чен­ны­ми детьми. Стра­да­ли­ца по­греб­ла чест­ные остан­ки сво­их до­че­рей и два дня не от­хо­ди­ла от их мо­ги­лы. На тре­тий день Гос­подь по­слал ей тихую кон­чи­ну и при­нял ее мно­го­стра­даль­ную ду­шу в небес­ные оби­те­ли. Свя­тая Со­фия, пре­тер­пев за Хри­ста боль­шие ду­шев­ные му­ки, вме­сте с до­черь­ми при­чис­ле­на Цер­ко­вью к ли­ку свя­тых. По­стра­да­ли они в 137 го­ду. Стар­шей, Ве­ре, то­гда бы­ло 12 лет, вто­рой, На­деж­де, – 10, а млад­шей, Лю­бо­ви, – лишь 9 лет.

Так три де­воч­ки и их мать по­ка­за­ли, что для лю­дей, укреп­ля­е­мых бла­го­да­тью Свя­то­го Ду­ха, недо­ста­ток те­лес­ных сил ни­сколь­ко не слу­жит пре­пят­стви­ем к про­яв­ле­нию сил ду­ха и му­же­ства. Их свя­ты­ми мо­лит­ва­ми Гос­подь да укре­пит и нас в хри­сти­ан­ской ве­ре и в доб­ро­де­тель­ной жиз­ни.

Источник

Святые покровители семьи, любви и брака

Несколь­ко лет назад в Рос­сии стал широ­ко отме­чать­ся День семьи, люб­ви и вер­но­сти, в кото­рый при­ня­то чество­вать свя­тых покро­ви­те­лей супру­же­ства Пет­ра и Фев­ро­нию Муром­ских. Одна­ко, Петр и Фев­ро­ния – дале­ко не един­ствен­ный при­мер свя­тых супру­гов, вопло­тив­ших сво­ей жиз­нью и вос­пи­та­ни­ем детей в вер­но­сти Богу и бла­го­че­стии иде­ал хри­сти­ан­ской жиз­ни. Пред­став­ля­ем ваше­му вни­ма­нию свя­тых покро­ви­те­лей семей­ной жиз­ни, кото­рым мож­но молить­ся о созда­нии хоро­шей креп­кой семьи и у кото­рых есть чему поучить­ся в про­цес­се ее построения.

икона во имя любви. Смотреть фото икона во имя любви. Смотреть картинку икона во имя любви. Картинка про икона во имя любви. Фото икона во имя любви

Святые Богоотцы Иоаким и Анна

Свя­той пра­вед­ный Иоаким, сын Вар­па­фи­ра, был потом­ком царя Дави­да, кото­ро­му Бог обе­щал, что от семе­ни его родит­ся Cпа­си­тель мира. Пра­вед­ная Анна была доче­рью Мат­фа­на и по отцу была из коле­на Леви­и­на, а по мате­ри – из коле­на Иуди­на. Супру­ги жили в Наза­ре­те Гали­лей­ском. Они не име­ли детей до глу­бо­кой ста­ро­сти и всю жизнь скор­бе­ли об этом. Им при­хо­ди­лось пере­но­сить пре­зре­ние и насмеш­ки, так как в то вре­мя бес­ча­дие счи­та­лось позо­ром. Но они нико­гда не роп­та­ли и толь­ко горя­чо моли­лись Богу, сми­рен­но упо­вая на Его Волю. Одна­жды во вре­мя боль­шо­го празд­ни­ка дары, кото­рые взял пра­вед­ный Иоаким в Иеру­са­лим для при­не­се­ния их Богу, не были при­ня­ты свя­щен­ни­ком Руви­мом, кото­рый счи­тал, что без­дет­ный муж недо­сто­ин при­но­сить жерт­ву Богу. Это очень опе­ча­ли­ло стар­ца, и он, счи­тая себя самым греш­ным из людей, решил не воз­вра­щать­ся домой, а посе­лить­ся в оди­но­че­стве в пустын­ном месте. Его пра­вед­ная супру­га Анна, узнав, како­му уни­же­нию под­верг­ся ее муж, ста­ла в посте и молит­ве скорб­но про­сить Бога о даро­ва­нии ей ребен­ка. В пустын­ном уеди­не­нии и пост­ни­че­стве о том же про­сил Бога и пра­вед­ный Иоаким. И молит­ва свя­тых супру­гов была услы­ша­на: им обо­им Ангел воз­ве­стил о том, что родит­ся у них Дочь, кото­рую бла­го­сло­вит весь род чело­ве­че­ский. По пове­ле­нию Небес­но­го Вест­ни­ка пра­вед­ные Иоаким и Анна встре­ти­лись в Иеру­са­ли­ме, где по обе­то­ва­нию Божию у них и роди­лась Дочь, наре­чен­ная Марией.

Празд­ник Рож­де­ства Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы – вели­кое уте­ше­ние для без­дет­ных супругов.

икона во имя любви. Смотреть фото икона во имя любви. Смотреть картинку икона во имя любви. Картинка про икона во имя любви. Фото икона во имя любви

Святые праведные пророк Захария и Елисавета

Свя­той про­рок Заха­рия и свя­тая пра­вед­ная Ели­са­ве­та были роди­те­ля­ми свя­то­го Про­ро­ка, Пред­те­чи и Кре­сти­те­ля Гос­под­ня Иоан­на. Они про­ис­хо­ди­ли из рода Ааро­но­ва: свя­той Заха­рия, сын Вара­хии, был свя­щен­ни­ком в Иеру­са­лим­ском хра­ме, а свя­тая Ели­са­ве­та была сест­рой свя­той Анны, мате­ри Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы. Пра­вед­ные супру­ги, «посту­пая по всем запо­ве­дям Гос­под­ним бес­по­роч­но» (Лк.1,5–25), стра­да­ли непло­ди­ем, что счи­та­лось в вет­хо­за­вет­ные вре­ме­на вели­ким нака­за­ни­ем Божи­им. Одна­жды во вре­мя слу­же­ния в хра­ме свя­той Заха­рия полу­чил весть от Анге­ла, что его пре­ста­ре­лая жена родит ему сына, кото­рый «будет велик пред Гос­по­дом» (Лк.1,15) и «предъ­и­дет пред Ним в духе и силе Илии» (Лк.1,17). Заха­рия усо­мнил­ся в воз­мож­но­сти испол­не­ния это­го пред­ска­за­ния и был за мало­ве­рие нака­зан немо­той. Когда у пра­вед­ной Ели­са­ве­ты родил­ся сын, она по вну­ше­нию Свя­то­го Духа объ­яви­ла, что назо­вет мла­ден­ца Иоан­ном, хотя рань­ше в их роду такое имя нико­му не дава­ли. Спро­си­ли пра­вед­но­го Заха­рию, и он так­же напи­сал на дощеч­ке имя Иоанн. Тот­час к нему воз­вра­тил­ся дар речи, и он, испол­нив­шись Свя­то­го Духа, стал про­ро­че­ство­вать о сво­ем сыне как Пред­те­че Господа.

После смер­ти роди­те­лей свя­той Иоанн, хра­ни­мый Гос­по­дом, пре­бы­вал в пустыне до дня сво­е­го явле­ния изра­иль­ско­му народу.

Свя­тым роди­те­лям молят­ся о раз­ре­ше­нии неду­га бес­пло­дия, о мире в семье и о детях.

икона во имя любви. Смотреть фото икона во имя любви. Смотреть картинку икона во имя любви. Картинка про икона во имя любви. Фото икона во имя любви

Святые мученики Адриан и Наталья

Супру­ги Адри­ан и Ната­лия жили в горо­де Нико­ми­дии в Вифин­ской обла­сти Малой Азии. Адри­ан был языч­ни­ком и слу­жил чинов­ни­ком импе­ра­то­ра Мак­си­ми­а­на Гале­рия (305–311 гг.), гони­те­ля хри­сти­ан. Ната­лия была тай­ная хри­сти­ан­ка. Во вре­мя гоне­ний близ Нико­ми­дии в пеще­ре скры­ва­лось 23 веру­ю­щих. Их пой­ма­ли, суди­ли, истя­за­ли и застав­ля­ли при­не­сти жерт­ву идо­лам. Потом их пове­ли в судеб­ную пала­ту, что­бы запи­сать их име­на. Здесь нахо­дил­ся началь­ник пала­ты Адри­ан, кото­рый спро­сил их, какую награ­ду ожи­да­ют они от сво­е­го Бога за муче­ния. Они отве­ти­ли ему: «Не видел того глаз, не слы­ша­ло ухо, и не при­хо­ди­ло то на серд­це чело­ве­ку, что при­го­то­вил Бог любя­щим Его» (1Кор.2,9). Услы­шав это, Адри­ан ска­зал пис­цам: «Запи­ши­те и мое имя вме­сте с ними, пото­му что и я – хри­сти­а­нин». Адри­а­на поса­ди­ли в тюрь­му. Импе­ра­тор сове­то­вал ему вычерк­нуть свое имя из спис­ка хри­сти­ан и попро­сить про­ще­ния. Адри­ан уве­рил его, что он не обе­зу­мел, а посту­пал так по соб­ствен­но­му убеж­де­нию. Испол­ни­лось ему тогда 28 лет.

Узнав о слу­чив­шем­ся, Ната­лия поспе­ши­ла в тюрь­му, где обод­ря­ла Адри­а­на быть муже­ствен­ным. Адри­ан вме­сте с дру­ги­ми муче­ни­ка­ми был под­верг­нут страш­ным истя­за­ни­ям. Скон­чал­ся свя­той Адри­ан вме­сте с осталь­ны­ми муче­ни­ка­ми в 304 году.

Тыся­че­на­чаль­ник армии хотел женить­ся на Ната­лии, кото­рая была еще моло­да и бога­та. Еще перед смер­тью Адри­а­на Ната­лия про­си­ла его молить­ся, что­бы ее не заста­ви­ли вый­ти замуж. Теперь Адри­ан явил­ся ей во сне и ска­зал, что вско­ре она после­ду­ет за ним. Так и слу­чи­лось: Ната­лия скон­ча­лась на гро­бе сво­е­го мужа в пред­ме­стье горо­да Визан­тии, куда его тело пере­нес­ли верующие.

икона во имя любви. Смотреть фото икона во имя любви. Смотреть картинку икона во имя любви. Картинка про икона во имя любви. Фото икона во имя любви

Семья святителя Василия Великого

Свя­ти­тель Гри­го­рий Бого­слов пишет, что их супру­же­ство состо­я­ло не столь­ко в плот­ском сою­зе, сколь­ко в обо­юд­ном стрем­ле­нии к доб­ро­де­те­ли. Они забо­ти­лись о нищих, при­ни­ма­ли стран­ни­ков, зна­чи­тель­ную часть сво­е­го иму­ще­ства тра­ти­ли на бла­го­тво­ри­тель­ность. Гос­подь бла­го­сло­вил Еми­лию мно­го­чад­ством, у нее было 10 детей.

Ее почи­та­ют как мать, взрас­тив­шую пяте­рых свя­тых – Васи­лия Вели­ко­го, епи­ско­па Кеса­рии Кап­па­до­кий­ской, Гри­го­рия, епи­ско­па Нис­ско­го, Пет­ра, епи­ско­па Сева­стий­ско­го, пре­по­доб­ную Мак­ри­ну Млад­шую и бла­жен­ную Феосевию.

икона во имя любви. Смотреть фото икона во имя любви. Смотреть картинку икона во имя любви. Картинка про икона во имя любви. Фото икона во имя любви

Царственные страстотерпцы

Глу­бо­кая и искрен­няя рели­ги­оз­ность выде­ля­ла импе­ра­тор­скую чету сре­ди пред­ста­ви­те­лей тогдаш­ней ари­сто­кра­тии. Духом пра­во­слав­ной веры было про­ник­ну­то с само­го нача­ла и вос­пи­та­ние детей импе­ра­тор­ской семьи. Все ее чле­ны жили в соот­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми пра­во­слав­но­го бла­го­че­стия. Обя­за­тель­ные посе­ще­ния бого­слу­же­ний в вос­крес­ные и празд­нич­ные дни, гове­ние во вре­мя постов были неотъ­ем­ле­мой частью быта рус­ских царей, ибо царь упо­ва­ет на Гос­по­да, и во бла­го­сти Все­выш­не­го не поко­леб­лет­ся (Пс.20,8).

К цар­ствен­ным стра­сто­терп­цам мно­гие хри­сти­ане обра­ща­ют­ся ныне с молит­вой о укреп­ле­нии семьи и вос­пи­та­нии детей в вере и бла­го­че­стии, о сохра­не­нии их чисто­ты и цело­муд­рия – ведь во вре­мя гоне­ний импе­ра­тор­ская семья была осо­бен­но спло­чен­ной, про­нес­ла несо­кру­ши­мую веру пра­во­слав­ную чрез все скорби.

В стра­да­ни­ях, пере­не­сен­ных цар­ской семьей в зато­че­нии с кро­то­стью, тер­пе­ни­ем и сми­ре­ни­ем, в их муче­ни­че­ской кон­чине был явлен побеж­да­ю­щий зло свет Хри­сто­вой веры, подоб­но тому, как он вос­си­ял в жиз­ни и смер­ти мил­ли­о­нов пра­во­слав­ных хри­сти­ан, пре­тер­пев­ших гоне­ние за Хри­ста в XX веке.

Память свя­тым стра­сто­терп­цам импе­ра­то­ру Нико­лаю, импе­ра­три­це Алек­сан­дре, их чадам – Алек­сию, Оль­ге, Тати­ане, Марии и Ана­ста­сии совер­ша­ет­ся в день их уби­е­ния, 4 (17) июля, и в день собор­ной памя­ти ново­му­че­ни­ков и испо­вед­ни­ков Рос­сий­ских 25 янва­ря (7 фев­ра­ля), если этот день сов­па­да­ет с вос­крес­ным днем, а если не сов­па­да­ет, то в бли­жай­шее вос­кре­се­ние после 25 янва­ря (7 февраля).

икона во имя любви. Смотреть фото икона во имя любви. Смотреть картинку икона во имя любви. Картинка про икона во имя любви. Фото икона во имя любви

Петр и Феврония Муромские

Бла­го­вер­ный князь Петр был вто­рым сыном Муром­ско­го кня­зя Юрия Вла­ди­ми­ро­ви­ча. Он всту­пил на Муром­ский пре­стол в 1203 году. За несколь­ко лет до это­го свя­той Петр забо­лел про­ка­зой, от кото­рой никто не мог его изле­чить. В сон­ном виде­нии кня­зю было откры­то, что его может исце­лить дочь пче­ло­во­да, бла­го­че­сти­вая дева Фев­ро­ния, кре­стьян­ка дерев­ни Лас­ко­вой в Рязан­ской зем­ле. Свя­той Петр послал в ту дерев­ню сво­их людей.

Когда князь уви­дел свя­тую Фев­ро­нию, то так полю­бил ее за бла­го­че­стие, муд­рость и доб­ро­ту, что дал обет женить­ся на ней после исце­ле­ния. Свя­тая Фев­ро­ния исце­ли­ла кня­зя и вышла за него замуж. Свя­тые супру­ги про­нес­ли любовь друг ко дру­гу через все испы­та­ния. Гор­дые бояре не захо­те­ли иметь кня­ги­ню из про­сто­го зва­ния и потре­бо­ва­ли, что­бы князь отпу­стил ее. Свя­той Петр отка­зал­ся, и супру­гов изгна­ли. Они на лод­ке отплы­ли по Оке из род­но­го горо­да. Свя­тая Фев­ро­ния под­дер­жи­ва­ла и уте­ша­ла свя­то­го Пет­ра. Но вско­ре город Муром постиг гнев Божий, и народ потре­бо­вал, что­бы князь вер­нул­ся вме­сте со свя­той Февронией.

Свя­тые супру­ги про­сла­ви­лись бла­го­че­сти­ем и мило­сер­ди­ем. Скон­ча­лись они в один день и час 25 июня 1228 года, при­няв перед этим мона­ше­ский постриг с име­на­ми Давид и Евфро­си­ния. Тела свя­тых были поло­же­ны в одном гробе.

Свя­тые Петр и Фев­ро­ния явля­ют­ся образ­цом хри­сти­ан­ско­го супру­же­ства. Сво­и­ми молит­ва­ми они низ­во­дят Небес­ное бла­го­сло­ве­ние на всту­па­ю­щих в брак.

икона во имя любви. Смотреть фото икона во имя любви. Смотреть картинку икона во имя любви. Картинка про икона во имя любви. Фото икона во имя любви

Святые мученики Гурий, Самон и Авив

Во вре­мя гоне­ний на хри­сти­ан при импе­ра­то­рах Дио­кли­ти­ане (284–305) и Мак­си­ми­ане (305–311) в горо­де Едес­се были схва­че­ны два дру­га, хри­сти­ане Гурий и Самон, про­по­вед­ни­ки Сло­ва Божия. На пред­ло­же­ние при­не­сти жерт­ву богам свя­тые отве­ти­ли реши­тель­ным отка­зом, испо­ве­дав свою веру во Хри­ста. За это они под­верг­лись страш­ным муче­ни­ям. Муче­ни­ки все пере­но­си­ли с твер­до­стью и молит­вой. Ночью муче­ни­ков отвез­ли за город и обез­гла­ви­ли. Хри­сти­ане погреб­ли их свя­тые тела. Через мно­го лет послед­ний импе­ра­тор-языч­ник Лики­ний (311–324) начал гоне­ние на хри­сти­ан. Диа­кон Едес­ской церк­ви по име­ни Авив, кото­ро­го импе­ра­тор пове­лел схва­тить за рев­ност­ное рас­про­стра­не­ние истин­ной веры, сам при­шел к пала­чам, не желая, что­бы при его розыс­ке постра­да­ли дру­гие хри­сти­ане. Свя­той испо­ве­дал веру во Хри­ста и был при­го­во­рен к сожже­нию. Муче­ник сам пошел в огонь и с молит­вой пре­дал дух свой Гос­по­ду. Когда огонь погас, мать свя­то­го и род­ствен­ни­ки обре­ли тело его непо­вре­жден­ным. Муче­ни­ка похо­ро­ни­ли рядом со свя­ты­ми Гури­ем и Самоном.

После смер­ти свя­тых совер­ша­лись мно­го­чис­лен­ные чуде­са с теми, кто с верой и любо­вью при­зы­вал их себе на помощь. Так, одна­жды один воин-гот, послан­ный на служ­бу в Едес­су, взял в супру­ги бла­го­че­сти­вую девуш­ку Евфи­мию. Перед этим он поклял­ся ее мате­ри Софии у гроб­ни­цы муче­ни­ков Гурия, Само­на и Ави­ва, что не сде­ла­ет супру­ге ника­ко­го зла, нико­гда не оскор­бит ее, но будет любить и почи­тать. По окон­ча­нии служ­бы в Едес­се он взял Евфи­мию с собой и воз­вра­тил­ся на роди­ну. Ока­за­лось, что он обма­нул ее: на родине у него была жена. Евфи­мия ста­ла его рабы­ней. Мно­го изде­ва­тельств и уни­же­ний при­шлось пре­тер­петь Евфи­мии. Когда у нее родил­ся ребе­нок, то рев­ни­вая гот­чан­ка отра­ви­ла его. Евфи­мия обра­ти­лась с молит­вой к свя­тым муче­ни­кам – сви­де­те­лям клят­вы обман­щи­ка, и Гос­подь изба­вил ее от стра­да­ний и чудо­дей­ствен­но пере­нес в Едес­су, где она встре­ти­лась с мате­рью. Через неко­то­рое вре­мя клят­во­пре­ступ­ни­ка вновь посла­ли на служ­бу в Едес­су. Весь город узнал о его зло­де­я­нии, обли­чен­ном Софи­ей, и по при­ка­зу пра­ви­те­ля гот был казнен.

Свя­тые муче­ни­ки Гурий, Самон и Авив извест­ны сре­ди пра­во­слав­ных хри­сти­ан как покро­ви­те­ли супру­же­ства, бра­ка, счаст­ли­вой семьи, им молят­ся «аще муж без­вин­но воз­не­на­ви­дит жену свою».

икона во имя любви. Смотреть фото икона во имя любви. Смотреть картинку икона во имя любви. Картинка про икона во имя любви. Фото икона во имя любви

Святитель Николай Чудотворец

Свя­ти­тель Нико­лай – один из самых почи­та­е­мых на Руси свя­тых – родил­ся в 258 году в древ­ней Ликии, вхо­див­шей в состав Малой Азии и был епи­ско­пом горо­да Мир.

После смер­ти роди­те­лей Нико­лай полу­чил боль­шое наслед­ство. Но бого­лю­би­вый юно­ша стре­мил­ся собрать нетлен­ные сокро­ви­ща в нерас­хи­ща­е­мых небес­ных кла­до­вых. Щед­рая рука Нико­лая была про­стер­та к нуж­да­ю­щим­ся людям. Отрек­шись от вся­ких мир­ских жела­ний, сер­до­боль­ный юно­ша попро­сил Бога ука­зать ему, как наи­луч­шим обра­зом раз­дать наслед­ство бед­ным: К Тебе, Гос­по­ди, воз­но­шу душу мою. Научи меня испол­нять волю Твою, пото­му что Ты Бог мой (Пс.24:1, 142:10).

В горо­де Пата­ра в доме по сосед­ству с бла­жен­ным Нико­ла­ем жил знат­ный и очень бога­тый чело­век. Он имел трех доче­рей, отли­чав­ших­ся необы­чай­ной кра­со­той. Вслед­ствие небла­го­при­ят­ных обсто­я­тельств этот богач разо­рил­ся и поте­рял преж­нее вли­я­ние, ибо жизнь века сего непо­сто­ян­на. Несчаст­ный отец не смог выдать деву­шек замуж, так как жени­хи ста­ли гну­шать­ся их край­ней бед­но­стью. Посте­пен­но сосед Нико­лая впал в нище­ту – его семье нече­го было есть и не во что одеть­ся. Тогда он заду­мал пре­вра­тить свое жили­ще в дом блу­да, отдав доче­рей на любо­де­я­ние, и таким обра­зом добыть сред­ства к суще­ство­ва­нию. Уже хотел мало­душ­ный отец испол­нить свое злое наме­ре­ние, но Все­ви­дя­щий Гос­подь подал бла­гую мысль Нико­лаю спа­сти разо­рив­ше­е­ся семейство.

Вели­ко­душ­ный юно­ша глу­бо­ко состра­дал нуж­да­ю­щим­ся людям и извлек отца и его доче­рей из нище­ты и гре­ха, слов­но из огня. Одна­ко свя­той совер­шил свое бла­го­де­я­ние не откры­то, а подал щед­рую мило­сты­ню тай­но. Нико­лай ночью неза­мет­но бро­сил пол­ный узе­лок с золо­том в окно сосе­да и быст­ро уда­лил­ся. Мож­но себе пред­ста­вить неска­зан­ную радость отча­яв­ше­го­ся мужа, когда он утром нашел в сво­ем доме то, из-за чего хотел под­верг­нуть позо­ру дочерей.

Отец разо­рен­ной семьи воз­бла­го­да­рил Гос­по­да и отдал золо­то стар­шей доче­ри в при­да­ное. После ее сва­дьбы сер­до­боль­ный Нико­лай, видя, как его пода­я­ние убе­рег­ло от поги­бе­ли стар­шую сест­ру, поза­бо­тил­ся и о сред­ней доче­ри. Тай­но от всех, ночью, доб­рый юно­ша сно­ва бро­сил узе­лок в окно сосе­да. Утром хозя­ин дома нашел золо­то. Обли­ва­ясь сле­за­ми бед­няк горя­чо побла­го­да­рил Бога за Его див­ное попе­че­ние о нем и отпразд­но­вал сва­дьбу вто­рой дочери.

Дабы узнать, кто при­но­сит в дом золо­то, он не спал ночи в ожи­да­нии сво­е­го покро­ви­те­ля. Про­шло немно­го вре­ме­ни. Глу­бо­кой ночью Нико­лай тихо при­шел в тре­тий раз, оста­но­вил­ся на обыч­ном месте, бро­сил в окно узе­лок и тот­час поспе­шил уйти. Услы­шав звон золо­та, хозя­ин быст­ро побе­жал вслед за угод­ни­ком Божьим и догнал его. Бед­няк сра­зу узнал в нем сосе­да, при­пал к сто­пам свя­то­го, цело­вал их и назы­вал Нико­лая изба­ви­те­лем, помощ­ни­ком и спа­си­те­лем семьи, ока­зав­шей­ся на краю погибели.

– Если бы, – гово­рил он, – Вели­кий в Сво­ем мило­сер­дии Гос­подь не послал мне тво­и­ми рука­ми изряд­ную помощь, то я погиб бы вме­сте с дочерь­ми в адском огне. Ныне же мы спа­се­ны тобой и избав­ле­ны от ужас­но­го грехопадения.

К свя­ти­те­лю Нико­лаю обра­ща­ют­ся с молит­вой о заму­же­стве. Свя­той Нико­лай помо­га­ет про­ся­щим встре­тить достой­но­го, бла­го­че­сти­во­го жени­ха и обре­сти семей­ное счастье.

икона во имя любви. Смотреть фото икона во имя любви. Смотреть картинку икона во имя любви. Картинка про икона во имя любви. Фото икона во имя любви

Святая блаженная Ксения Петербургская

Бла­жен­ная Ксе­ния роди­лась меж­ду 1719 и 1730 года­ми. По дости­же­нии совер­шен­но­ле­тия Ксе­ния всту­пи­ла в брак с при­двор­ным пев­чим Андре­ем Федо­ро­ви­чем Пет­ро­вым, состо­яв­шим в зва­нии пол­ков­ни­ка. Но недол­го суж­де­но было моло­дой чете насла­ждать­ся семей­ным сча­стьем: два­дца­ти шести лет от роду Ксе­ния оста­лась вдо­вой. Муж ее скон­чал­ся внезапно.

Это тра­ги­че­ское собы­тие изме­ни­ло жизнь моло­дой жен­щи­ны. Она была глу­бо­ко потря­се­на тем, что ее муж скон­чал­ся без долж­но­го хри­сти­ан­ско­го при­го­тов­ле­ния и не успел при­не­сти пока­я­ние. Ксе­ния реши­ла, что подви­гом жиз­ни она вымо­лит у Бога про­ще­ние пре­гре­ше­ний раба Божи­его Андрея.

В день похо­рон мужа Ксе­ния Гри­го­рьев­на наде­ла его одеж­ду и всем, обра­щав­шим­ся к ней с собо­лез­но­ва­ни­я­ми, гово­ри­ла, что умер не Андрей Федо­ро­вич, а умер­ла его супру­га Ксе­ния Гри­го­рьев­на. С это­го момен­та она дей­стви­тель­но умер­ла для мира, при­няв на себя тяже­лей­ший подвиг – подвиг юрод­ства Хри­ста ради. Отныне она не име­ла посто­ян­но­го места житель­ства. Днем она бро­ди­ла по горо­ду, в основ­ном по Петер­бург­ской сто­роне, воз­ле церк­ви ап. Мат­фея, а ночью ухо­ди­ла за город, в поле – и всю ночь молилась.

За вели­кие подви­ги Гос­подь удо­сто­ил бла­жен­ную Ксе­нию вели­ких даров. По молит­вам бла­жен­ной Ксе­нии Гос­подь спас одну деви­цу от ужас­но­го бра­ка с бег­лым каторж­ни­ком, выда­вав­шим себя за уби­то­го им пол­ков­ни­ка. По совер­ше­нии пани­хи­ды над ее могил­кой страж­ду­щие полу­ча­ли исце­ле­ния, в семьях водво­рял­ся нару­шен­ный мир, нуж­да­ю­щи­е­ся полу­ча­ли им необходимое.

После кон­чи­ны тело Ксе­нии Петер­бург­ской было погре­бе­но на Смо­лен­ском клад­би­ще. Над ее могил­кой со вре­ме­нем была постро­е­на часов­ня. У ее гро­ба и по сей день совер­ша­ет­ся мно­го зна­ме­ний и чудес.

икона во имя любви. Смотреть фото икона во имя любви. Смотреть картинку икона во имя любви. Картинка про икона во имя любви. Фото икона во имя любви

Святая великомученица Параскева

Вели­ко­му­че­ни­ца Парас­ке­ва роди­лась в горо­де Ико­нии в Малой Азии. Роди­те­ли ее осо­бо чти­ли пят­ни­цу, когда на Кре­сте постра­дал Гос­подь Иисус Хри­стос. В честь это­го дня они и дочь свою назва­ли Пят­ни­цей (по-гре­че­ски Парас­ке­ва). Она рано оси­ро­те­ла. Достиг­нув совер­шен­но­лет­не­го воз­рас­та, Парас­ке­ва при­ня­ла обет дев­ства и забо­ти­лась о рас­про­стра­не­нии веры Хри­сто­вой сре­ди язычников.

В 300 году при­шел в город вое­на­чаль­ник импе­ра­то­ра Дио­кле­ти­а­на, кото­ро­му было пору­че­но истре­бить хри­сти­ан. Парас­ке­ва отка­за­лась при­не­сти жерт­ву идо­лам и за это была под­верг­ну­та истя­за­ни­ям. Хри­сти­ане похо­ро­ни­ли тело свя­той Парас­ке­вы. От мощей вели­ко­му­че­ни­цы пода­ва­лись исце­ле­ния болящим.

У пра­во­слав­ных хри­сти­ан свя­тая Парас­ке­ва (Пят­ни­ца, или Пет­ка) издрев­ле поль­зо­ва­лась осо­бой любо­вью. Изоб­ра­жа­ют ее на ико­нах суро­вой подвиж­ни­цей, высо­кой, с луче­зар­ным вен­цом на голо­ве. Свя­тая Парас­ке­ва счи­та­ет­ся цели­тель­ни­цей душев­ных и телес­ных неду­гов (осо­бен­но ей молят­ся о сохра­не­нии здо­ро­вья малень­ких детей), хра­ни­тель­ни­цей семей­но­го бла­го­по­лу­чия и сча­стья. Девуш­ки на выда­нье моли­лят­ся ей, что­бы вый­ти замуж по любви.

икона во имя любви. Смотреть фото икона во имя любви. Смотреть картинку икона во имя любви. Картинка про икона во имя любви. Фото икона во имя любви

Святая блаженная Матрона Московская

Бла­жен­ная Мат­ро­на была подвиж­ни­цей бла­го­че­стия на про­тя­же­нии все­го XX века. Девоч­ка роди­лась сле­пой, но Гос­подь даро­вал Мат­роне духов­ное зрение.С семи-вось­ми лет не го воз­рас­та у Мат­ро­нуш­ки открыл­ся дар пред­ска­за­ния и исце­ле­ния боль­ных. Так, мно­го людей при­хо­ди­ло к Мат­роне со сво­и­ми болез­ня­ми и скор­бя­ми. Имея пред­ста­тель­ство пред Богом, она помо­га­ла мно­гим. Преж­де все­го Мат­ро­на моли­лась за людей. Будучи угод­ни­цей Божи­ей, бога­то наде­лен­ная свы­ше духов­ны­ми дара­ми, она испра­ши­ва­ла у Гос­по­да чудес­ную помощь недугующим.

Она ото­шла ко Гос­по­ду 2 мая 1952 года и была погре­бе на на Дани­лов­ском клад­би­ще. Еще перед смер­тью она ска­за­ла: «Все, все при­хо­ди­те ко мне и рас­ска­зы­вай­те, как живой, о сво­их скор­бях, я буду вас видеть, и слы­шать, и помо­гать вам». А еще матуш­ка гово­ри­ла, что все, кто дове­рит себя и жизнь свою ее хода­тай­ству ко Гос­по­ду, спа­сут­ся. «Всех, кто обра­ща­ет­ся ко мне за помо­щью, я буду встре­чать при их смер­ти, каж­до­го». Более чем через трид­цать лет после кон­чи­ны матуш­ки, ее могил­ка на Дани­лов­ском клад­би­ще сде­ла­лась одним из свя­тых мест пра­во­слав­ной Моск­вы, куда при­ез­жа­ли люди со всех кон­цов Рос­сии и из-за рубе­жа со сво­и­ми беда­ми и болезнями.

Бла­жен­ная Мат­ро­на была пра­во­слав­ным чело­ве­ком в глу­бо­ком, тра­ди­ци­он­ном зна­че­нии это­го сло­ва. Состра­да­ние к людям, иду­щее из пол­но­ты любя­ще­го серд­ца, молит­ва, крест­ное зна­ме­ние, вер­ность свя­тым уста­вам Пра­во­слав­ной Церк­ви — вот что было сре­до­то­чи­ем ее напря­жен­ной духов­ной жиз­ни. При­ро­да ее подви­га сво­и­ми кор­ня­ми ухо­дит в мно­го­ве­ко­вые тра­ди­ции народ­но­го бла­го­че­стия. Поэто­му и помощь, кото­рую люди полу­ча­ют, молит­вен­но обра­ща­ясь к пра­вед­ни­це, при­но­сит духов­ные пло­ды: люди утвер­жда­ют­ся в пра­во­слав­ной вере, воцер­ков­ля­ют­ся внешне и внут­ренне, при­об­ща­ют­ся к повсе­днев­ной молит­вен­ной жизни.

Мат­ро­ну зна­ют десят­ки тысяч пра­во­слав­ных людей. Мат­ро­нуш­ка — так лас­ко­во назы­ва­ют ее мно­гие. Она — так же, как при зем­ной сво­ей жиз­ни, помо­га­ет людям. Это чув­ству­ют все те, кто с верою и любо­вью про­сит ее о заступ­ни­че­стве и хода­тай­стве перед Гос­по­дом, к Кото­ро­му бла­жен­ная ста­ри­ца име­ет вели­кое дерзновение.

Бла­жен­ная Мат­ро­на помо­га­ет без­дет­ным, выз­во­ля­ет из самых бед­ствен­ных обсто­я­тельств и помо­га­ет обре­сти семей­ным мир.

икона во имя любви. Смотреть фото икона во имя любви. Смотреть картинку икона во имя любви. Картинка про икона во имя любви. Фото икона во имя любви

Образ Федоровской иконы Божьей Матери

Назва­ние свое ико­на полу­чи­ла от вели­ко­го кня­зя Яро­сла­ва Все­во­ло­до­ви­ча († 1246), отца свя­то­го Алек­сандра Нев­ско­го, носив­ше­го в свя­том кре­ще­нии имя Фео­дор — в честь свя­то­го Фео­до­ра Стра­ти­ла­та. Обре­те­на она была, по пре­да­нию, его стар­шим бра­том, свя­тым Юри­ем Все­во­ло­до­ви­чем († 1238, память 4 фев­ра­ля), в вет­хой дере­вян­ной часовне близ ста­рин­но­го горо­да Город­ца — поз­же на том месте был устро­ен Горо­дец­кий Фео­до­ров­ский мона­стырь. Князь Яро­слав-Фео­дор, став­ший после гибе­ли в бит­ве с тата­ра­ми на Сити свя­то­го Юрия вели­ким кня­зем Вла­ди­мир­ским, в сле­ду­ю­щем, 1239 году тор­же­ствен­но пере­нес его мощи из Росто­ва в Успен­ский собор Вла­ди­ми­ра, а остав­шей­ся от бра­та ико­ной бла­го­сло­вил сво­е­го сына, свя­то­го Алек­сандра Нев­ско­го, всту­пив­ше­го в том же году в брак с полоц­кой княж­ной Брячиславой.

Чудо­твор­ная Федо­ров­ская ико­на Божи­ей Мате­ри почи­та­ет­ся как покро­ви­тель­ни­ца невест, семей­но­го бла­го­по­лу­чия, рож­де­ния детей у без­дет­ных пар, помо­га­ю­щая в труд­ных родах.

С кон­ца XVIII века немец­кие прин­цес­сы, выхо­дя замуж за рус­ских вели­ких кня­зей и при­ни­мая пра­во­сла­вие, по тра­ди­ции в честь Фео­до­ров­ской ико­ны полу­ча­ли себе отче­ство Федоровна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *