Собор новомучеников и исповедников Казахстанских и Алма-Атинских.
22 сентября 2019 года день памяти Собора новомучеников и исповедников Казахстанских и Алма-Атинских. (Переходящее празднование в 1-е воскресенье после 16 сентября).
В храме Святой равноапостольной Нины в Черемушках находится икона избранных святых собора новомучеников и исповедников казахстанских с частицами святых мощей: святителя Николая Алма-Атинского священноисповедника Казахстанского, священномученика Серафима Алма-Атинского, священномученика Феогноста Алма-Атинского, священномученика Владимира Лепсинского, священномученика Василия Жаркентского, священномученика Виссариона Урджарского, преподобноисповедника Севастиана, схиархимандрита Карагандинского, преподобноисповедника Ираклия Иссык – Кульского.
Жития святых новомучеников и исповедников Казахстанских частицы мощей которых находятся в храме Святой равноапостольной Нины в Черемушках.
Сщисп. Николай (Могилевский), митр. Алма-Атинский 8 сентября — обретение мощей (2000); 25 октября — преставление (1955). Священноисповедник митрополит Николай (в миру Феодосий Никифорович Могилевский) родился в Екатеринославской губернии в семье псаломщика в 1877 году в день Святой Пасхи. Закончил Семинарию и служил псаломщиком и учителем. В 1904 году стал послушником Ниловой пустыни, очень скоро был пострижен в монашество и рукоположен в иеромонаха. Поступил в Московскую Духовную Академию, был рукоположен в игумена и назначен инспектором Полтавской Семинарии. Революция застала отца Николая в сане архимандрита и в должности настоятеля Елецкого Успенского монастыря в Иркутске. В 1919 году архимандрит Николай был рукоположен во епископа Стародубского, викария Черниговской епархии. А через несколько лет он был назначен епископом Тульской епархии. В 1924 году владыку арестовали в Москве в группе архиереев, и некоторое время он провел в тюрьме. В 1927 году он стал епископом Орловским, но был вынужден уйти на покой. В 1932 году владыка был арестован в Орле. Священноисповедника приговорили к 5 годам концлагерей. Через четыре месяца после вынесения приговора владыку отправили в Мордовию в город Темников, оттуда в Чувашию в город Алатырь и, наконец, в Саров. После освобождения из лагеря епископ Николай какое-то время не получал назначения на кафедру. В этот период по вызову Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) он часто приезжал в Москву для исповеди митрополита Сергия и помощи в делах Патриархии. В 1941 году владыка Николай был возведен в сан архиепископа и в том же году арестован и отправлен в ссылку в Казахстан на 5 лет. В ссылке владыка стал жить в городке Челкар, который представлял из себя несколько глинобитных домов. Чтобы не умереть с голоду, владыка собирал милостыню. Так он прожил до осени 1942 года. Когда появилась возможность служить, владыка начал совершать богослужения в доме одной женщины, потерявшей на войне мужа и двух сыновей. Затем жителям Челкара удалось выхлопотать разрешение и построить молитвенный дом. Владыка служил в собственноручно сшитом холщовом облачении, иерейским чином. Он также крестил, венчал, отпевал усопших. В 1943 году Патриарх Сергий направил в Совет по делам Русской Православной Церкви заявление, в котором просил об амнистии 26 священнослужителям, в числе которых был и архиепископ Николай. Но освобождения из ссылки так и не последовало. Только в 1945 году владыка Николай был назначен на Алма-Атинскую кафедру, через 10 лет он получил свою последнюю церковную награду — возведение в сан митрополита. В том же 1955 году в канун празднования Иверской иконы Божией Матери святитель скончался.
Прписп. Севастиан (Фомин) Карагандинский, архим. 19 апреля — преставление (1966); 22 октября — обретение мощей (1997) Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский (в миру Стефан Васильевич Фомин) родился 8 октября 1884 года в селе Космодемьянское Орловской губернии в бедной крестьянской семье. После смерти родителей пятилетний Стефан стал жить с семьёй старшого брата. Мальчик был слаб здоровьем, в полевых работах участвовать не мог, а ходил за скотиной, был пастухом. Стефан хорошо окончил трёхклассную приходскую школу, книги ему давал читать приходской священник. Средний брат Стефана принял постриг в Оптиной Пустыни, и тот часто посещал его. В 1909 году Стефан был принят в скит Оптиной Пустыни келейником к старцу Иосифу, после смерти которого в 1911 году, перешёл под старческое руководство к отцу Нектарию и остался при нём до 1923 года келейником. Так он напитывался благодатным духом Оптинского старчества. Пострижен Стефан был с именем Севастиан в 1917 году, в самое время, когда начинались гонения на Церковь Христову. В 1923 году монастырские службы были полностью прекращены и власти приступили к выселению монахов. Братские келии сдавались музеям, желающим в качестве летних дач. Все это время отец Севастиан находился под духовным окормлением старца Нектария Оптинского. В 1927 году монах Севастиан принял священный сан. После кончины старца Нектария в 1928 году отец Севастиан приехал в г. Козлов, где получил назначение в Ильинскую церковь, где служил с 1928 по 1933 годы вплоть до своего ареста. В этот период он вёл в Козлове борьбу с обновленцами и не оставлял общения с жившей в рассеянии братии Оптиной Пустыни. В феврале 1933 года отца Севастиана арестовали. Его приговорили к 7-летнему заключению на лесоповал, несмотря на слабое здоровье и повреждённую левую руку. Но и в ссылке он проводил воскресный день в молитве. После освобождения он остался в селе Большая Михайловка, под Карагандой, и окормлял всех стремящихся к Богу, приходя к ним в дома и совершая требы, хотя разрешение на это со стороны властей не было. Со всех концов страны к старцу стали съезжаться люди, всех он принимал с любовью и помогал устроиться на новом месте. В 1957 году, иеромонах Севастиан был возведён в сан архимандрита и награждён Патриаршей грамотой «За усердное служение Церкви». Батюшка сохранял безупречное исполнение церковного Устава, не допуская при богослужении пропусков или сокращений. Церковные службы были для него неотъемлемым условием его внутренней жизни. В беседах его любимым образом был святой Апостол Иоанн Богослов ‒ он часто призывал паству к почитанию этого Апостола Любви. Батюшка обладал тонким юмором и любил пошутить, но всегда доброжелательно, он никогда не жалел времени на беседу с человеком. 16 апреля 1966 года батюшка принял постриг в схиму от епископа Питирима (Нечаева), для этого прибывшего к нему, а через три дня, 19 апреля 1966 года – на Радоницу, преподобный старец схиархимандрит Севастиан скончался и был погребен на Михайловском кладбище Караганды.
Прписп. Ираклий (Мотях) Иссык-Кульский, схим. 10 июня — преставление (1937); 13 сентября — обретение мощей (2004) Преподобноисповедник Ираклий родился в 1863 году в Черниговской губернии в казачьей семье и в крещении был наречен Иосифом. В 1871 году была образована Туркестанская епархия, и в 1882 году епископ Туркестанский Александр (Кульчицкий) основал здесь Свято-Троицкий Иссык-Кульский монастырь, куда и поступил Иосиф Мотях. В 1905 году послушник Иосиф был пострижен в монашество и наречен Иринеем. В монастыре он исполнял послушание звонаря и помощника эконома. Летом 1916 года, воспользовавшись тем, что русская армия воевала на фронтах Первой мировой войны, киргизы подняли в Семиречье восстание, выразившееся в массовых и беспощадно жестоких убийствах и грабежах. Были убиты тысячи русских людей, тысячи взяты в плен. Многие благоустроенные села были полностью уничтожены. 10 августа 1916 года киргизы-мятежники появились вблизи Свято-Троицкого монастыря. Население Иссык-Куля и большая часть братии по благословению настоятеля монастыря архимандрита Иринарха покинули обитель. Двенадцать монахов, и среди них монах Ириней, во главе с духовником монастыря иеромонахом Рафаилом и схимонахом Исихием остались в обители в ожидании нападения врагов и на следующий день приняли мученическую кончину, лишь троим из числа братии, среди которых был и монах Ириней, удалось ускользнуть из рук киргиз. Храмы монастырские, хотя и сохранились, но были осквернены и разграблены. Впоследствии монах Ириней был пострижен в схиму с именем Ираклий. Свято-Троицкий монастырь был закрыт большевиками сразу же по захвате ими власти в Семиречье в 1919 году. Иеромонахи Серафим (Богословский), и Феогност (Пивоваров) и схимонах Ираклий – ушли в город Верный и стали подвизаться в горах вблизи города в скиту Медео. В 1921 году в скиту были убиты иеромонахи Серафим и Феогност, а сам скит разорен, и схимонах Ираклий перешел жить в семью церковного старосты в поселок Талгар. Живя здесь, он часто уходил в горы, где также поставил себе небольшую келью и в ней молился. Все время жизни старец непрестанно молился, никогда не ложился спать, а когда изнемогал, то всего лишь присаживался на лавку, а затем вновь принимался за молитвенный подвиг. Выходил он из дома только на службу в храм. Самым большим своим грехом схимонах Ираклий считал, что он по малодушию уклонился во время мятежа киргизов принять мученическую кончину вместе с братией Свято-Троицкого монастыря, спрятавшись на колокольне и, таким образом, избежав смерти, – о прощении этого греха он горячо молился Богу всю жизнь. В 1937 году под праздник Вознесения Господня схимонах Ираклий неожиданно тяжело заболел и слег. Он скончался в самый день праздника, 10 июня, в полном сознании, сам крестообразно сложил руки на груди и закрыл глаза. Схимонах Ираклий был погребен на кладбище в поселке Сазановка; на его похороны съехалось множество людей – все, кто его знал, и, несмотря на то, что это было время лютых гонений, люди шли за гробом схимника и пели до самого кладбища.
Сщмч. Владимир (Цедринский), пресв. 2 июля — обретение мощей (2001); 27 августа — мученическая кончина (1918) Владимир Ионович Цедринский родился в Нижегородской губернии. Служение Церкви он начал в Омской епархии, в 1909 г. в сане иерея был переведен в Туркестанскую епархию, где был назначен уездным наблюдателем церковноприходских школ 2-го округа с исполнением обязанностей миссионера. В дальнейшем отец Владимир служил в соборе свт. Николая в городе Лепсинске Семиреченской области, а с 6 июля 1912 года являлся его настоятелем. Позже протоиерей Владимир Цедринский был также благочинным церквей всего Лепсинского округа. В один из воскресных дней Успенского поста 1918 года отец Владимир Цедринский обратился к своей пастве с проповедью, в которой увещевал прекратить братоубийственную смуту, быть верными сынами Православной Церкви и Отечества. 27 августа, после литургии, отец Владимир был арестован красноармейцами. Палачи, поставив священника между двумя лошадьми, погнали их за город на кладбище, где на глазах у прихожан зарубили священника шашками. Верующие отнесли тело священномученика в церковь, отпевание совершили священники из соседних сел. Протоиерей Владимир был погребен на кладбище Лепсинска, рядом с местом своей мученической кончины. До начала 30-х годов, пока в крае еще были священники, на его могиле в день кончины служили панихиды, впоследствии место погребения отца Владимира почиталось местными жителями. 2 июля 2001 года были обретены мощи священномученика, ныне почивающие в Иоанно-Богословской церкви в городе Талды-Кургане (Талдыкорган).
Сщмч. Виссарион (Селинин), Урджарский, пресв. 1 мая — мученическая кончина (1918); 26 октября — обретение мощей (2001) Священномученик Виссарион (Виссарион Мефодиевич Селинин) окончил два класса Владимирской Духовной семинарии и с 1896 года служил псаломщиком во Владимирской епархии. В 1899 году Виссарион Мефодиевич был назначен псаломщиком в храм в селе Песчанское Павлодарского уезда Омской губернии, в 1902 году – рукоположен во диакона к этой церкви, в 1905‐м – переведен в храм во имя святых мучеников Флора и Лавра в городе Павлодаре, в 1906 году – рукоположен во священника ко храму в селе Ильинка. В 1910 году отец Виссарион перешел в Туркестанскую епархию и служил в храме в селе Герасимовка Лепсинского уезда, с 1911‐го – в селе Ивановском того же уезда. В 1916 году отец Виссарион был назначен настоятелем храма Илии пророка в селе Урджар Лепсинского уезда Семиреченской области и благочинным церквей Урджарского округа. Отец Виссарион был убит в 1918 году пришедшими к власти безбожниками‐большевиками в день празднования ими 1 мая, когда Крестный ход столкнулся с большевистской демонстрацией.
Сщмч. Василий (Колмыков), пресв. 26 апреля — обретение мощей (2002); 3 сентября — мученическая кончина (1918)
Иерей Василий Колмыков (по некоторым данным Калмыков) родился в 1866 году в купеческой семье. 2 января 1913 года поступил на службу в Омскую епархию в должности псаломщика к церкви села Южно-Подольского Тюкалинского уезда. 20 января того же года рукоположен в сан диакона. В 1916 году был рукоположен в сан иерея и назначен настоятелем церкви селения Мещанского Джаркентского уезда Семиреченской области. Его приход составляли также жители близлежащих переселенческих поселков: Каркара, Владиславское, Ново – Киевское и Охотничье. В июле — сентябре 1916 года в Семиречье произошел киргизский мятеж, жертвами которого стали тысячи мирных жителей. Мятежниками были сожжены и разграблены десятки крестьянских селений. В августе 1916 года отряды киргизов, покончив с районом Иссык-Кульского озера, направились к востоку от Пржевальска и 12 августа напали на русские селения Джаркентского уезда. Иерей Василий, спасая от рук мятежников своих прихожан, проявил настоящий героизм. После киргизского мятежа 1916 года, когда в селе Мещанском был осквернен и разграблен православный храм, дома сожжены, а жители эвакуированы, священник Василий Колмыков был переведен на новое место служения – в станицу Подгорненскую Джаркентского уезда. В 1918 году, когда в Семиречье утверждалась новая власть, в Подгорненскую вошел отряд красноармейцев. Первым комиссары арестовали отца Василия, затем пришли к церковному старосте Зосиме Фунтикову и устроили у него обыск. Забрали церковное вино и деньги, а его самого арестовали. Затем были арестованы еще 13 православных христиан. Всех их вывели за село на кладбище и расстреляли из пулемета. Перед расстрелом мучеников избивали, некоторым надели на голову мешки. Хоронить мучеников красноармейцы не разрешили. На горе напротив кладбища поставили пулемет и никого не подпускали к расстрелянным. Ночью селяне – казаки, среди которых были и сыновья Зосимы, тайком пришли на кладбище и стали копать общую могилу. Пулеметчик, слыша звуки, доносившиеся с кладбища, время от времени давал пулеметные очереди, прочесывая кладбище и прилегающую местность. Выкопав могилу, казаки положили в нее иерея Василия, старосту Зосиму и 13 убиенных сельчан. На протяжении более восьми десятилетий за могилой ухаживали местные жители. Со временем здесь была поставлена небольшая часовня, в которой горела неугасимая лампада. Часто, особенно в поминальные дни, к могиле мучеников приходили их земляки, молились, возжигали свечи. Несмотря на то, что в годы Великой Отечественной войны, часовенку разобрали на дрова крестьяне – уйгуры, поселившиеся в этой местности (большинство русских с течением времени покинули бывшую станицу и возвратились в Россию), память о мучениках сохранилась до нашего времени. Могила их, обнесенная простой деревянной оградкой и увенчанная ветхим деревянным крестом, на протяжении многих лет не переставала быть местом почитания. Обретение мощей святых мучеников состоялось 26 апреля 2002 года.
Текст подготовлен с использованием материала сайтов:
Тропарь святым новомученикам и исповедникам Казахстанским, глас 7 Не́бо церко́вное ны́не отверза́ется,/ весе́лия исполня́ется Це́рковь Правосла́вная земли́ Казахста́нския,/ и я́ко а́нгельский ли́к собо́ру ве́рных предхо́дит/ пресве́тлое во́инство му́чеников и испове́дников ея́./ И́хже ра́ди страда́ния, Христе́ Бо́же,/ кре́пость благоутро́бнаго милосе́рдия яви́ земли́ на́шей./ Це́рковь же в пусты́ни Тобо́ю насажде́нную/ моли́твами Богоро́дицы и все́х святы́х// изба́ви от бе́д и утверди́ вове́ки.
Кондак святым новомученикам и исповедникам Казахстанским, глас 5 О, му́ченицы и испове́дницы пресла́внии,/ Казахста́нския земли́ предста́телие тепле́йшии,/ во вся́ком чи́не и возрасте́ Христу́ послужи́вшии!/ Кто́ испове́сть боле́зни и по́двиги ва́ша,/ кто́ дово́лен изрещи́ чудеса́ ва́шея ве́ры,/ или́ хвалу́ досто́йную красоте́ испове́дания ва́шего возда́ти?/ Оба́че приими́те любо́вию ва́с почита́ющия// и моли́тву вознеси́те о спасе́нии ду́ш на́ших.
Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых
Меню сайта
Пользователь
Ключевые слова: XX в., Казахстан, Русь, Собор
Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!
Раздел основан участником [tol] 2009-12-14.
Изображения иконы Казахстанские новомученики
Страницы: [1]. Всего изображений: 7. Сортировка: в обычном порядке.
Описание: [Москва. 2005.] Собор Казахстанских новомучеников. Глебова М.О. (/ПСТГУ/ выпускница Иконописной школы 1995 г.). Икона. Москва. 2005 год. Кафедральный собор Алма-Атинской епархии.
Описание: Святые Казахстанской земли. Иконы находится в Свято-Никольском и в Вознесенском Соборах г. Алматы.
Описание: Святые Казахстанской земли. Находится в Свято-Никольском Соборе г. Алматы.
Описание: Фрагмент иконы.Святые Казахстанской земли.
Описание: Икона Святые Алма-Атинские мученики. Изображены Св.мученики: св.Филипп,св.Александр(Скальский) и св.Стефан Алма-Атинские.Икона находится в Свято-Никольском Соборе г. Алматы.
Описание: Священно-мученики Серафим и Феогност Алма-Атинские(Аксайские. Икона находится в Свято-Никольском Соборе г. Алматы.
Описание: Священно-мученики Серафим и Феогност Алма-Атинские(Аксайские)
Собор новомучеников и исповедников Казахстанских и Алма-Атинских празднуется в первое воскресенье после 3 (16) сентября.
В феврале 2008 года митрополит Астанайский Мефодий (Немцов) получил благословение патриарха Алексия II на установление отдельного дня празднования Собора новомучеников и исповедников, пострадавших на земле Казахстана. Празднование решено было проводить в первое воскресенье после дня памяти первомученика Казахстанской земли – епископа Верненского Пимена. Празднование Собора было внесено в месяцеслов по патриаршему благословению 28 февраля 2008 года.
Богослужения
На велицей вечерни
На Господи воззвах: стихиры воскресны – на 4 и святым – на 6
Гл. 3.
Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит, // яко у Тебе очищение есть.
Да радуется днесь Церковь Православная Казахстанския страны, / Пустынная Невеста Агнца Божия, / и да красуется светло собор святых Ея / Духа Святаго нетленною красотою. / Стецемся, вернии, узрим землю иже бе неплодна иногда, / како ныне цветы райския прозябла есть, // новомученицы и исповедницы преславныя.
Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое, // упова душа моя на Господа.
Во иерарсех светила три великая / от словес учительных веру составиша древле. / Вы же, святителие, градовом Российским Ангели, / в пределы Казахстанския апостольски притекше, веру проповедали есте, / алчуще, труждающеся, яко немощнии вменилися и безчестнии, / да крепко и славно явится стадо новособранное. / И ныне слышим глас ваш тепле взывающий: / О чада, стойте и держите предания, // печать бо апостольства нашего вы есте о Господе.
От стражи утренния до нощи, от стражи утренния // да уповает Израиль на Господа.
Дивны подвизи ваши, отцы преподобнии, / ихже ради исполнилися есте Духа, якоже древнии. / Тии бо безмолвным житием яко гласом проповедания / собраша инок множества во грады обительныя. / Вы же всякому злостраданию навыкше послушания ради, / в землю сию страдания вселилися / и яко звезды возсияли есте в нощи неведения блуждающим, / Христовы ученики я сотворяюще силою Христовою. // С ними же ныне вас ублажаем.
Ины стихиры, гл. 8:
Яко у Господа милость и многое у Него избавление // и Той избавит Израиля от всех беззаконий его.
Отца сирых и Заступника вдовиц служители / за любовь яже ко Христу многия скорби прияша: / овии от престола яты быша и заклани яко агнцы, / овии в заточениих и горьких работах изнемогоша. / Сего ради глас Господень услышаша призывающий: / Приидите, благословеннии, / внидите в Небесное Мое Царство: / взалках бо и дасте Ми ясти, / странен бых и введосте Мя, болен бых и посетисте Мене, / еще же и души за овцы Моя положисте, / любве Моей подражающе, // темже приимите правды венец неувядаемый.
Хвалите Господа вси языцы, // похвалите Его вси людие.
Яко утвердися милость Его на нас, // и истина Господня пребывает во век.
Радуйтеся, страстотерпцы безчисленнии, / святи бо грады и веси, имущии мощи святыя ваша, / изочтена же суть на небесех вся страдания ваша. / Аще и гладом истаеваеми бысте, / но яко пшеницу собра вас в житницу Свою Господь, / аще не имели есте чим жажду утолити, / ныне пустынную страну нашу благодатию напояете, / аще и мраз лютый претерпели, ныне хладныя души согреваете, / аще на всяк день зрели есте страшное таинство смертное, / ныне со Ангелы славите Троицу Единосущную, // Животворящую и Освящающую концы.
Слава, гл. 1:
Что ти есть имя, дивная страно Российская: / сад ли, прозябший от Божественнаго корене, / даров ли Божественных приятелище, / правдолюбцев ли сонм живый, присно побеждающий? / Да постыдятся врази твои, хотящии до конца погубити тя, / востанеши бо паки, лик духовный являя мирови, / и совозставиши с собою грады и страны, / в нихже почитаются священнии твои страдальцы. / Сего ради да ликует ныне земля Казахстанская // и собор святых своих да празднует согласно.
И ныне: Догматик
И чтения три:
Пророчества Исаиина чтение (гл. 43)
Премудрости Соломоновы чтение (гл. 3)
К Римляном послания святого апостола Павла чтение (8, 28–39)
На литии
Глас 4, подобен “Дал еси знамение”
Кое благодарение Тебе, Христе, принесем, / землю Казахстанскую святу соделавшему, / сердца же верных Твоих страдальцев / любви Твоей тайнонаучившему? / Сего ради ныне градовом и весем страны нашея / зело честни предстатели явишася друзи Твои, / ихже память ныне прославляюще, / молим Тя, Человеколюбче, / не лиши нас в будущем веце зрения лица их, // но направи пути наша в покаяния пристанище.
На стиховне:
Стихиры воскресны
Слава, глас 3:
Днесь светом воскресения страна наша озаряется, / мощи бо ваша, о мученицы, проповедуют сие. / Вы бо во гробех лежаще злобный мрак прогоняете, / и благодатию Христовою болезни душ и телес наших врачуете. / Молим вас, земли Казахстанския покровителие, / в молитвах чад своих не забудите, // но воскресите душ наших божественное подобие.
И ныне: Богородичен воскресный по гласу Славы.
Тропарь, глас 7:
Небо церковное ныне отверзается, / веселия исполняется Церковь Православная земли Казахстанския, / и яко ангельский лик собору верных предходит / пресветлое воинство мучеников и исповедников ея. / Ихже ради страдания, Христе Боже, / крепость благоутробнаго милосердия яви земли нашей. / Церковь же в пустыни Тобою насажденную / молитвами Богородицы и всех святых // избави от бед и утверди вовеки.
На утрени
По 1-м стихословии седален, глас 2:
Како воспоем песнь Господню на земли чуждей? / взываху изгнаннии правды ради Христовы страдальцы. / Ныне же к лику святых земли сея причтеннии // песнь радования и веселия Богови воспевают.
Слава и ныне:
Божественнаго естества общницы быхом / Тобою, Богородице Приснодево: / Бога бо нам воплотившагося родила еси. // Темже по долгу Тя вси благочестно величаем.
По 2-м стихословии седален, глас 8:
Даждь нам слово во отверзение уст наших, Преблагий Иисусе, / ибо угодники Твоя воспети дерзаем, / земли Казахстанския покровители и заступники наша. / Вемы яко подобное точию подобным познавается, / но вемы и сие, яко приемый праведника во имя праведниче и мзду того приемлет. / Темже, Всещедрый Боже, смирение нам подаждь, // да общницы будем благодати святых Твоих.
Слава и ныне:
Небесную дверь и кивот, / пресвятую гору, светлый облак воспоим, / неопалимую купину, словесный рай, Евы воззвание, / вселенныя всея великое сокровище: / яко спасение в Ней соделася мира, и оставление древних согрешений. / Сего ради вопием Ей: молися Сыну Твоему, прегрешений оставление даровати, // благочестно покланяющимся Всесвятому Рождеству Твоему.
Величание:
Величаем вас, / святии новомученицы и исповедницы в земли Казахстанстей просиявшии, / и чтим святую память вашу, / вы бо молите за нас // Христа Бога нашего.
Седален по полиелеи, глас 5, подобен: Радуйся:
Приидите, святии сродницы наши, к нам / и услышите молитву чад ваших духовных, / с верою и любовию к вам притекающих / и вашея помощи и заступления просящих. / Вы бо в годину гонения лютаго / от безбожных за веру Христову пострадали есте, / яко злато в горниле искушени бывше, / темже и возмогли есте искушаемым отчаянием лютым помощи. / И ныне испросите нам любодружное благое единство, // да уведят людие, яко ученицы есмы Господни.
Слава и ныне:
Теплая Предстательнице и непобедимая, / Упование известное и непостыдное, / Стено и Покрове и Пристанище прибегающим к Тебе, / Приснодево чистая, / Сына Твоего и Бога моли со ангелы // мир дати миру, и спасение, и велию милость.
Прокимен воскресный по гласу.
Канон, глас 2:
Песнь 1
Ирмос: Грядите, людие, / поим песнь Христу Богу, / раздельшему море и наставльшему люди, / яже изведе из работы египетския, // яко прославися.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Грядите, вернии, / бездну страдания именем Христовым прошедшия ныне ублажим, / святителей дивный лик, священников сонм пресветлый, иноков славное воинство, / праведных мужей и жен, старцев же и младенцев тьмочисленное множество, // имиже Троица Святая в земли нашей славно прославися.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Твоя слезныя молитвы, о святителю Пимене, / угасиша иногда огнь брани братоубийственныя, / но яко первостоятель святых наших молися Господеви / с Верненскими первомученики, со Евдокиею же, чистою голубицею, // да не возстанет брат на брата никогдаже в земли нашей.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Радуйся, священномучениче Владимире, Лепсинская похвало, / ты бо мужески на подвиг укрепил еси иже в Семиречии за веру пострадавшия, / с нимиже прежде лета многа Богу и народу Божию благочестно послужил еси. / И ныне купно со иереи Виссарионом, Георгием и Михаилом Христу во славе предстоя, // молися благая и полезная прошения исполнити всем к раце мощей твоих притекающим.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Иоанна, пресвитера Талгарскаго глас ныне да услышится: / Не отрекайтеся от Бога! / С нимже диакона Константина подвиг любве да воспоется, / положшаго душу свою за пастыря своего, // мы же на кончину их взирающе вере славных мученик подражати да научимся.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Делы изрядными во спасение чад духовных удивили ангелов, / и милость Божию чудотворную пламенною молитвою испросили есте, / Евстафие, града Иссыка похвало, и Василие, Джаркентское украшение, // ныне любовию отеческою нас от вечныя смерти спасайте.
Слава и ныне:
Не лиши нас благодатнаго Твоего заступления, / Дево Мати, Богородице Пречистая, / имамы бо на сие молитвенники неусыпныя, / иже любве ради Сына Твоего // мучения за Имя Того сподобишася прияти.
Песнь 3
Ирмос: Процвела есть пустыня яко крин, Господи, / языческая неплодящая церковь / пришествием Твоим, // в нейже утвердися мое сердце.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Смирения Христова и ревности о славе Дому Божия исполнен сый, / никоейже от овец заблуждших возгнушался еси, архипастырю Мефодие, / никогоже от волков, Церковь терзающих, устрашился еси. / Мира ради церковнаго душу свою положил еси. // Не престай и ныне град Петропавловск и страну нашу истинным миром ограждати.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Град Усть-Каменогорск утешителя тя весть, отче Александре: / ты бо в житии под Покровом Божия Матери паству твою соблюдая, / сердцем о всяком человеке болезновал еси, яко мати о чаде своем, / сего ради и о убивающих тя слезно молился, братия и чада тех именуя. // Пролей, молим тя, хладным сердцам нашим благодать любве твоея, приснопамятне.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Святому Пантелеимону последуя, отче Зиновие, / врач душ и телес людей Согрских явился еси, / нуждающимся же помощь подавал еси, имея споспешника тебе Чудотворца Николая. / Не престай и ныне милости и исцеления источати неоскудно / всем с благоговением входящим в дивный храм Божий, // во граде твоем созданный и во имя твое освященный.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Град Караганда о первомученицех своих ныне хвалится, / ублажая Леонида пресвитера и Исидора чтеца за веру Христову даже до крове пострадавших, / и вси людие во храм, идеже сии послужиша, ныне сошедшиися, // благодарственное пение в Троице славимому Богу воспевают.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Вси гради и веси страны нашея / безмерному страданию первых мученик своих да поклонятся: / да почтут удолия Иртышская Сергия пресвитера, христолюбиваго воинства окормителя, / Джамбульстии пределы о священномученице Владимире да возвеселятся, // Яика воды да восплещут радостно о защитницех веры и славы отеческия.
Слава и ныне: У Креста предстоящи Сына Твоего, / претерпела еси страдание, Дево Мати, любви Твоей равночестное. / Сего ради мученик Христовых Взбранная Воевода явилася еси, // путеводящи их к небесному блаженству.
Седален, глас 4:
Кое слово воздадим о гресех наших на Судищи Страшнем, / толик облак свидетелей имуще правды Христовы, / образ спасения нам показующих, руку помощи подающих и изымающих от бед? / Но молим вас, святии, дадите нам дух вашея ревности, // да исправим дондеже есть день житие наше.
Слава и ныне:
Обновила еси, Чистая, Божественным Рождеством Твоим, / истлевшее страстьми земнородных мертвенное существо: / и воздвигла еси вся от смерти к жизни нетления. / Темже Тя по долгу блажим вси, Дево Препрославленная, // якоже прорекла еси.
Песнь 4
Ирмос: Пришел еси от Девы ни ходатай, ни Ангел, / но Сам, Господи, воплощься / и спасл еси всего мя человека. / Тем зову Ти: // Слава силе Твоей, Господи.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Тебе, святителю отче Кирилле, вручи Святый Патриарх жребий Первохранителя Церкве Русския, / но вместо того чашу скорбей за Христа Отец Небесный тебе подаде. / Темже молим тя и собратьев твоих архипастырей, / во удолиях Чимкентских с тобою убиенных: // святителие многострадальнии, научите и нас воле Божией до конца последовати, якоже вы возмогли есте.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Семипалатинска красото, преосвященный Александре, / проповедниче неустрашимый, молитвенниче неусыпный, / исповедниче твердый, страдальче кроткий и терпеливый: / ты все житие твое от юности в жертву Богу принесл еси, / ты монашеское житие всем сердцем возлюбил еси, // помози и нам небесное паче земнаго возлюбити.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Пастве новой карагандинстей, посреде лютых страданий собранной, / паства градов российских ныне спразднует: / вы бо святителие славнии, Евгение и Сергие, / еще же Захарие, Уаре и Дамаскине, // за обоя души своя положившии, слово ныне за них воздаете радующеся.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Добре Церкве послуживше, истину соблюдше, / в конце же в весь дальнюю Талды-Курганскую достигше, / и отсюду землю обетования вечную духом узревше, / благое уготовление душам своим постом и молитвою сотворили, // и венец мучения прияли есте, архиереи Божии Макарие и Порфирие.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Святыни разоренныя безкрайняго удела твоего зрети не терпя, отче отцев Николае, / еще же и люди расточенныя, яко овцы пастыря неимущия, / слезами на всяк день землю орошал еси, / труды же архипастырския ко трудом бодренно прилагал еси, / темже паства твоя возлюби тя зело, яко отца чадолюбива, / яко наставника прозорлива, ведуща коегождо имя, возраст и потребу, // яко службы Божия рачителя изрядна и молитвы светильника пламенеюща.
Слава и ныне:
Священноначальнику и Чудотворцу Николаю омофор подала еси / пречистыма рукама Твоима, Дево Мати Пречистая. / Темже и доныне святителем Твое заступление милостивно являеши / и весело спасаеши, // зане служители суть Пастыря овцам Великаго.
Песнь 5
Ирмос: Ходатай Богу и человеком был еси, Христе Боже: / Тобою бо, Владыко, к Светоначальнику Отцу Твоему / от нощи неведения // приведение имамы.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Возлюбленная чада Божия – на земли ангельский образ восприявшии, / отцы святии Иссык-Кульстии, матери же преподобныя Иверския и Свято-Ключенския / молят на Небесех прекраснаго Жениха Христа, // да приведутся от удел земли нашея во обители святыя души Тому уневестившияся.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Преподобнии Серафиме и Феогносте, града Алма-Аты заступницы, / в немже и монашество насадили есте и ко страданию за Христа уготовали верных множество, / вкупе со отцы святыми Анатолием, Пахомием, Ираклием и блаженным Виктором Господа молите / прегрешений оставление даровати всем во обитель вашу с любовию притекающим // и имена ваша призывающим с верою.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Кому уподобим тя, Севастиане, отче наш? / Сергию ли, землю Русскую якоже кокош под криле собравшему? / Серафиму ли, всякий подвиг подъявшему и любовию сердца огорченная воспламенившему? / Амвросию ли, словесы медоточными напитавшему души? // С ними ныне помяни град Караганду и страну, юже зело возлюбил еси.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Попецытеся ныне о душах наших, отцы преблажении, / старчества благодать приемшии чистоты ради, / Павле Одесский, Георгие Московский и инии, в земли нашей страдальчески пожившии. / И вы, жены святыя, сим послужившия, страдание вольное предпочетши благам века сего, // научите нас в любви и радости служение ближним совершати.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Егда гонят вы во граде сем, во другий тецыте: / глаголаша вам, преподобнии Иоанне и Иларионе, друзи ваша словеса Господня, ко немощным реченная. / Вы же, яко сильнии, отвещавасте: Не буди тако, мученик бо венцы желаем улучити: / Сего ради не токмо благодати горы Афонския сподобилися есте, славнии, // но и Небеснаго Сиона достигли есте, яко Чимкентстии страдальцы.
Слава и ныне:
Егда лик мученик, яко плод Церкве первородный, взыде на Небеса, / рекоша уста Ея пречистая: / даждь ми, Боже, криле, да полещу и почию в пустыни / и тамо соберу от человек лик ангельский, // Пречистую Твою Матерь имущ Наставницу.
Песнь 6
Ирмос: Прообразуяй Твое погребение, Крест и страсть Иона, / во чреве китове, Спасе, тридневновав, / от внутрь взываше: / да взыдет живот мой, / и приидет молитва моя в храм Твой Божественный, // о Господи милости.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Сердце Казахстанския страны кровоточащее / ты еси, Караганда благословенная. / Многа бо места скорби князь тьмы в земли твоей устрои. / Имена же златосиянная, в тех за Христа умученных, / во всяком роде и роде да помянутся, // написаны бо суть на небесех.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Оле страшнаго испытания, имже искусися вера ваша, / страстотерпцы Христовы! / Нуждно бо от домов своих отгнани бысте в степи Сары-арки безводныя, / гладом и мразом изнуряеми не обрели есте от человек помогающаго, / обаче Бог бысть помощник ваш, // вселяяй оправданныя верою и благодатию в вечныя кровы.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Ужас бе видети младенцев неискусозлобное множество, / в местех пустынных и мрачных узилищех смертию лютою пожинаемое, / матерей же сонм безутешный, власы терзающих и слезы точащих. / Мерзко есть безвинных губительство, но чиста детей жертва, / мученик бо лик суть, вопиющий: // Осанна Сыну Давидову, Спасе наш, слава Тебе.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Вы, о юзницы святыя Акмолинския, / во броня веры оболкшася и женскую немощь отвергше, / глад и болезни, мраз и зной претерпели есте, / труды тяжкия и злобу мучителей. / Темже за имя Христово убиенныя, Тому предстали есте, радующася, // яко мученицы добропобедныя и молитвенницы о душах наших.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
В дому Божием ходяще иногда, священницы, якоже в раи светлости, / послежде в недрех земли Павлодарския яко в преддевериях адовых на всяк день трудилися есте, / ко Агнцу Божию очи возводяще, ада Победителю, / глаголюще: еда во веки удержиши во гневе щедроты Твоя, Христе Спасе? // Ныне же во Царствии Небеснем веселитеся, престолу Господню служаще.
Слава и ныне:
Дево Святая, во Святая Святых воспитанная, / Духа Святаго пречистый сосуде, / егда тварь содрогашеся, зряще Сына Твоего пригвождена ко Кресту, / Ты во глубину скорби яко во ад сердцем снизшла еси, / ныне же от рова погибели безнадежных исхищаеши, // бездну милости и щедрот источающи мирови.
Кондак, глас 5:
О, мученицы и исповедницы преславнии, / Казахстанския земли предстателие теплейшии, / во всяком чине и возрасте Христу послужившии! / Кто исповесть болезни и подвиги ваша, / кто доволен изрещи чудеса вашея веры, / или хвалу достойную красоте исповедания вашего воздати? / Обаче приимите любовию вас почитающия // и молитву вознесите о спасении душ наших.
Икос:
Ныне наста день радостен, / милости исполнен и щедрот Божественных, / яже излияшася изобильно чадам Церкве Православныя в стране Казахстанстей, / память бо ныне празднует собора новых мученик и исповедник своих. / И всяк град и селение, идеже святии пострадаша, / и всяко место, идеже мощи угодников Божиих чудесы прославляются, / и вси горы и холми, и степи, молитвою преподобных облагоуханнии, и кровию мученик обагреннии, и слезами страдальцев напоеннии, немолчным гласом сице вопиют: / Радуйся, первомучениче святителю Пимене, на тебе бо яко на твердем камени Церковь в земли нашей устроишася. / Радуйтеся, преподобномученицы Серафиме и Феогносте, гора бо на нейже подвизастеся, ныне яко святыня велия в земли нашей явишася. / Радуйся, отче преподобне Севастиане, твоею бо любовию сердца всех с верою под кров твой притекающих воистинну преображаются. / Радуйся, святителю Николае, твоими бо молитвами град Алма-Ата и вся страна наша в мире и благоденствии сохраняется. / Радуйтеся священницы Господни, вашими бо ходатайствы на всяк день в церквах земли нашея святое возношение в мире приносится. / Радуйтеся, преподобныя жены и страстотерпицы Христовы, вашими бо подвиги вера и любовь друг ко другу в чадех Божиих укрепляется. / Сего ради, святии угодницы Божии, явленнии и неявленнии, в день светлаго сего торжества приимите любовию вас почитающих // и молитву вознесите о спасении душ наших.
Песнь 7
Ирмос: Телу златому премудрыя дети не послужиша, / и в пламень сами поидоша, / и боги их обругаша, / среди пламене возопиша и ороси я Ангел: // услышася уже уст ваших молитва.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Суетное лжеименных пастырей мудрование, / апостолов учением и святых отцев богословием низложили есте, архипастырие славнии Церкве нашея: / града Алма-Аты святителие и иже в Чимкентских пределех пострадавшии, / священнии Александре, Семипалатинска украшение, и Иакове, Уральска святое рождение, // и ныне помозите нам истины глаголы разумети и сим последовати.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас
Священницы Господни, Александре, Стефане и Филиппе, / Кучугурская славо, Алма-Аты окормителие, истиннии и добрии пастырие, / изгнанных правды ради крепции заступницы и усерднии врачеве, / веры истинныя поборницы, еяже ради от безбожных умучени бысте, // от волков во овчиих кожах приходящих, соблюдайте паству вашу ныне и во веки.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Да поем вси песнь Христу Воскресшему, / храм Воскресения Своего в залог вечный граду Семипалатинску Давшему, / служителей же храма сего Феодора, Нестора, Константина и Виктора молитвенники за ны Сотворшему, // крестнаго ради жития их и кончины преславныя.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Ваше безмолвное во храме Господни предстояние, / воистинну проповедь учения Христова явися, / верным спасительная, лукавнующим же и безбожным нестерпимая, / от нихже умученныя, жены преподобныя Агафие и Марие Павлодарския, вкупе с Мариею и Александрою, // Христу молитеся в правой вере страну нашу утвердити.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Слова Божия ради и таинств церковных, / верности ради преданиям отеческим и Святому Патриарху / изгнани бысте в землю сию, / иже Агнца за мир закланнаго служителие, // но смертию своею степи бездыханныя оживотворили есте.
Слава и ныне:
Вознесоша главу лжеименитое сонмище, / Церковь Божию непщуя низложити, / но сего советы разори Господь, / Ты же, Дево Мати, Слова Палато, // хитрословесныя яко безсловесныя обличила еси.
Песнь 8
Ирмос: Глагол мучителев понеже превозможе, / седмерицею пещь разжжена бысть иногда, / в нейже отроцы не опалишася, царево поправше веление, / но вопияху: вся дела Господня, Господа пойте // и превозносите во вся веки.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Древним мучеником подражающе святии страны нашея / в горниле страдания искушаеми друг ко другу глаголаху: / Аще со Христом умрем, с Ним и оживем, / аще терпим, с Ним и воцаримся, // аще отвержемся, и Той отвержется нас.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Осуждения ради перваго человека / терние изнесе земля по глаголу Зиждителеву, / Воплощшееся же Слово на суд человечь изыде, нося венец терновен, / имже последи кийждо от вас увенчася, о мученицы, // якоже царскою диадимою.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
На вечери Христос ноги умы учеником Своим, / да во свете заповедей Его пойдут благовестити миру всему, / вы же, о угодницы Божии, / страдальчески землю сию стопами вашими прошли есте, // слезами чад ваших духовных омываемыми.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Излияся обилие дарований духовных / чадом Церкве младенствующия древле, / высоту подвигов и житие непорочное показаша пустыни светильницы, / но вы, новии мученицы и исповедницы, иже от великия скорби пришедшия, // якоже оныя убелили есте ризы своя.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Возрадуйтеся ныне, святии мученицы, / носящии яко утварь благолепну скорби и раны за веру истинную, / юже Слово Отчее вам возвестило есть, / тихообразно совершая сердца ваша, // обаче во всю землю ныне вещание победы вашея изыде.
Благословим Отца и Сына и Святаго Духа Господа: и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Страшно есть зрети Тебе Творца на Древе воздвижена, / страждуща волею за рабы и во гробе бездыханна лежаща, / но востани и возвеличи верою и любовию Тебе спострадавшия, // Дева и Мати вещаше.
Песнь 9
Ирмос: Безначальна Родителя Сын Бог и Господь, / воплощься от Девы нам явися, / омраченная просветити, собрати расточенная. // Тем Всепетую Богородицу величаем.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Воскресе Христос жизни Податель, / приити хотяй воскресити вся и судити вселенней. / О, коея славы и благодати тогда исполнитеся! // Но молим вас, не забудите в молениих ваших тепле вас ныне призывающих.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Класы зрелии на нивах Российских утучненнии, / в рукояти собраннии, принесени бысте в землю сию / и вознесени во всесожжение Господеви за страну сию, / мученицы Христовы славнии, // да почиет и в ней благодать Земли Русския.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Новосаждения масличная окрест трапезы Божественныя, / вами красуется ныне доброцветный сад Церковь Православная земли Казахстанския, / вами и укрепляется, побеждает же всякое искушение, // вы бо есте наши ко Спасу теплии предстатели.
Святии новомученицы и исповедницы земли Казахстанския, молите Бога о нас.
Рцыте нам, святии сродницы наши, / како вы, сосуды суще скудельничи, Духа Святаго вселения сподобилися есте? / В воню благоухания Христова текохом истощанием вольным, святым Его заповедем себе поработивше, / сего ради ко злодеем якоже Подвигоположник причтени быхом, / ныне же в невестнице Его водворихомся со свещами светлыми: // такожде и вы тецыте, да постигнете.
Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе:
Приидите чада Церкве Православныя, / благодарение усердное принесем Пресвятей Троице, / утвердившей на седми столпах Церковь Православную на лице всея земли, / яже всякаго приходящаго, яко добрая мати утешает присно // словесы духовными и Божественною благодатию.
Слава и ныне:
Возвеличил еси, Христе, рождшую Тя Матерь Пречистую, / чудо в Кане Галилейстей сотворив первее, / ныне ли не сотвориши в земли нашей чудес множество молитвами Ея, // сомолитвенники прием новых мучеников ликостояние!
Светилен:
Камени многоценнии вы есте воистинну, о мученицы и исповедницы славнии, / имиже украсися Дом Божий Церковь Православная земли Казахстанския. / Сего ради Церкве Зиждителя Христа молите / да не попустит людем земли сея блуждати на распутиих греха, / ниже обольститися ученьми злочестивых, // но да дарует ей свет незаходимый веры Православныя.
Слава и ныне:
Радость Неизреченную рождши Господа, / радости нас небесныя причастники сотвори, всех Тебе почитающих, Пречистая, / и благодарение от души приносящих Тебе: // не забуди рабов Твоих, Благословенная Марие.
На хвалитех:
стихиры воскресны – на 4
и святым – на 4
Глас 8, подобен: О преславнаго чудесе.
Хвалите Его в тимпане и лице, // хвалите Его во струнах и органе.
Иже в лице мученик и страстотерпцев Казахстанския земли / во свете невечернем Богу предстоящия / воспомянем ныне, вернии, всех по имени, / сердцем и усты пение приносяще / и ко Спасу тепле вопиюще: / О, Творче и Создателю всяческих, Боже! / звездам небесным имена нарицаяй, / имена страдальцев, ихже не вемы, Сам помяни // и во время подобно житие их явленно сотвори.
Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания // всякое дыхание да хвалит Господа.
Идеже Аз есмь, ту и слуга Мой будет, – / рекоша честная и пречистая Господня уста. / О, кто таковии слуги Христовы, / якоже вы, святии земли нашея? / Вся бо красная мира сего яко уметы вменили есте, / веры ради, и кротости, и правды. / Темже и управи вас десница Божественная, // даже до врат чертога Спасова украшеннаго.
Бог нам прибежище и сила, // Помощник в скорбех обретших ны зело.
Взыграйте горы Заилийския, / пустыня Бетпак-Дала веселися, / ничимже меньшия есте вы градов и весей Российских, / имущих в себе честныя мощи угодников святых. / Ликовствуйте, обители Земли Русския, / преподобнии наставницы и священницы ея, / возрастившия воинов Христовых, // иже суть страны Казахстанския похвало и радование.
Господь сил с нами, // Заступник наш Бог Иаковль.
О, преславнии мученицы и исповедницы, / о, сыны и дщери вечныя победы Божия: / сеющии слезами во дни жития земнаго, / приидите, пожените радость духовную: / землю бо светом солнечным щедро осиянную, / ныне Свет вечный Христос озари. / Егоже молите, святии сродницы наши, / да утвердит Церковь неколебиму в земли сей во веки // и спасет души наша, яко милосерд.
Слава, глас 6:
И ныне, глас 2: Преблагословенна еси, Богородице Дево…
На Литургии
Блаженны гласа – на 6 и святых – песнь 8-я на 4
Прокимен, гл. 4:
Святым иже суть на земли Его удиви Господь вся хотения своя в них. Стих: Предзрех Господа предо мною выну яко одесную мене есть да не подвижуся.
Апостол – Евр. 11:33-40.
Аллилуарий воскресный и святым, гл. 4: Воззваша праведнии и Господь услыша их и от всех скорбей их избави их.
Стих: Многи скорби праведным и от всех их избавит я Господь
Евангелие – Лк. 21:12-19.
Причастен: Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала.
Молитва
О, преславнии воины Отца Небеснаго! О, Божественнии храборницы! В годину гонения лютаго в земли Казахстанстей за веру Христову пострадавшии и сея земли предстатели теплейшии явившиися! Вам ныне мы, смиреннии и недостойнии, усердное моление приносити дерзаем в день благознаменитый праздника вашего. Обаче недоумеюще, како нарещи вас подобает или како по достоянию воспети подвиги ваша, сице вопием:
О, святителие Христовы, Евангелия Божественнаго и предания церковнаго носителие, о народе Божием печальницы! Помозите нам закону Господню прилежно поучатися и ближним своим милости творити, да будем достойни вашея любви и заступления.
О, священницы Господни, Жертвы Безкровныя совершителие и о прощении грехов людей христоименитых ходатаи! Испросите нам прилежание к службе Божией и попечение об исправлении грехов наших.
О, преподобнии отцы и матери, во ангельстем чине Богу послужившии, страстей победителие и даров Духа Святаго честнии сосуди! Излейте на нас благодать даров ваших, да возревнуем страсти вся победити.
О, страстотерпцы Божественнии, терпения адаманти твердии, кротости Христовы цвети благоуханнии! Далече отжените от нас малодушие и ропот, научите нас надежду на единаго Бога спасающаго возлагати и ближних немощи терпеливно носити.
О, святии сродницы наши, Земли Казахския украшение, юдоль печальную в славы Божия селение претворившии, равноагельнии хранителие градов и весей наших, о людех православных приснии молитвенницы! Якоже во время земнаго жития вашего во всяких нуждах страждущим помогали есте, тако и ныне будите нам помощницы и заступницы, яко велие дерзновение пред Богом стяжали есте, в тяжких страданиях верны Христу явившеся. Помозите нам поприще земное без порока прейти и Царствия Небеснаго достигнути и тамо купно с вами прославляти в Троице певаемаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.