икона всех скорбящих радость с грошиками дата

«Всех скорбящих Радость» — чудотворный образ родом из Москвы

Приблизительное время чтения: 1 мин.

«Всех скорбящих Радость» — чудотворный образ Богородицы, почитаемый в Русской Православной Церкви.

Дата празднования: 6 ноября.

икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Смотреть фото икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Смотреть картинку икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Картинка про икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Фото икона всех скорбящих радость с грошиками дата

Кто и когда написал икону

Первую икону «Всех скорбящих Радость» написал в 1683 году придворный живописец и один из мастеров Оружейной палаты Иван Безмин. Композиция иконы совпадает с западноевропейской иконографией «Мадонна Милующая».

Иконография

Отличительная особенность иконы: Богородица, посылающая через ангелов помощь страждущим. Существует несколько вариантов изображения. Все их можно объединить в два типа — с Младенцем на руках (московская) и без Младенца (петербургская, «с грошиками», находится в церкви Святой Троицы Живоначальной, известной как «Кулич и пасха»).

Название иконы

Начальные строки стихиры (богослужебное песнопение), посвященной Богородице:

Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных Покрове и Заступнице, Жезле старости, Мати Бога Вышнего, Ты еси, Пречистая, потщися, молимся, спастися рабом Твоим.

История московского образа

Точных данных о том, как и когда икона «Всех скорбящих Радость» попала в храм на Ордынке, нет. Впервые о ней заговорили в 1688 году, когда от образа произошло чудесное исцеление сестры Патриарха Иоакима Евфимии Папиной. По преданию, Евфимия во время молитвы услышала голос, который указал ей на икону в храме на Ордынке. Ей принесли этот образ, и сестра Патриарха получила исцеление от незаживающей раны в боку. После этого чуда почитание иконы выросло — ей составили службы, акафист, стали делать списки.

Где находится

икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Смотреть фото икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Смотреть картинку икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Картинка про икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Фото икона всех скорбящих радость с грошиками дата

Чудотворный образ находится в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Спаса Преображения) на Большой Ордынке в Москве. Также в храме есть несколько точных копий этого чудотворного образа.

Источник

Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Празднование 24 октября/6 ноября

Царица неба и земли,
Скорбящих утешенье,
Молитве грешников внемли:
В Тебе — надежда и спасенье.

Погрязли мы во зле страстей,
Блуждаем в тьме порока,
Но… наша Родина… О, к ней
Склони всевидящее око.

Святая Русь — твой светлый дом
Почти что погибает,
К Тебе, Заступница, зовем:
Иной никто о нас не знает.

О, не оставь Своих детей,
Скорбящих Упованье,
Не отврати Своих очей
От наших скорби и страданья.

Одно из стихотворений, переписанных
царственными страстотерпцами в Тобольске

икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Смотреть фото икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Смотреть картинку икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Картинка про икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Фото икона всех скорбящих радость с грошиками дата

Богородица пишется на этой иконе в полный рост, обычно со скипетром в деснице и с Младенцем на шуйце, но иногда и без Него, с распростертыми руками, как на знаменитой «Всех скорбящих Радость» (с грошиками), в окружении припадающих к Ней бедствующих христиан и посланных для утоления их скорбей Ангелов, указующих на Приснодеву — источник неиссякаемой и всепобеждающей радости. Одеяние Пречистой на списках разнится: Она предстает то во славе, с венцом на главе и в ризах царицы, то в обычном для земных Ее дней плаще и белом плате.

Как повествует старинная церковная летопись, в лето 7196 от сотворения мира (1648 год от Рождества Христова) терзаемая огромной незаживающей язвой в боку вдова Евфимия Акинфиева, родная сестра патриарха Иоакима, отчаявшись получить исцеление у лекарей, воззвала к Пречистой и внезапно услышала глас: «Евфимия, отчего в скорби своей не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?» — «Где же найти такую Целительницу?» — смиренно спросила больная. И тогда глас повелел обратиться к священнику «храма боголепного Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и преподобного отца Варлаама Хутынского, новгородского чудотворца», что на Большой Ордынке в Москве, с тем чтобы тот взял там «на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины», образ Пречистой и отслужил перед ним молебен с водосвятием. Немедленно исполнив все это, Евфимия получила исцеление. Так произошло первое чудо от «иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, яже нарицается Всех скорбящих Радость», а самый храм получил и доселе сохраняет название Скорбященского (хотя главный престол его и освящен во имя Преображения). Знаменит храм на Большой Ордынке еще и тем, что здесь ежегодно исполняются «Всенощная» С. В. Рахманинова (в ближайшую ко дню его кончины, 28 марта, субботу) и «Литургия» П. И. Чайковского (день его кончины пришелся на 25 октября по старому стилю — следующий за празднованием чудотворной день). Каждую субботу здесь совершается молебен у чудотворной, в последние годы явившей новый благодатный дар исцеления страждущих от алкоголизма и наркомании. У каждого века свои скорби — не преходит лишь даруемая Заступницей радость исцеления.

Помимо храма на Большой Ордынке, в первопрестольной ныне действуют еще четыре приходских храма во имя иконы «Всех скорбящих Радость» (на 3-й Мещанской при Старо-Екатерининской больнице, на Калитниковском кладбище (с местночтимым списком), на Зацепе (более известный по приделу как храм Фрола и Лавра) и при психиатрической больнице на Канатчиковой даче); такое же посвящение имеет и престол больничного храма Николо-Угрешского монастыря. Прежде в Москве имелись также Скорбященский женский монастырь на Новослободской улице и почти десяток Скорбященских церквей, в том числе при нескольких больницах, приютах и тюрьме «Матросская тишина».

икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Смотреть фото икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Смотреть картинку икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Картинка про икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Фото икона всех скорбящих радость с грошиками дата

Церковные историки уже к началу ХХ столетия затруднялись ответить, какая из икон — на Большой Ордынке в Москве или на Шпалерной в Санкт-Петербурге — являлась первым образом. Но судя по тому, что петербургская икона написана на кипарисной доске на загрунтованном холсте, она моложе московской.

Однако со временем и Санкт-Петербург обрел свою икону «Всех скорбящих Радость» в особом ее изводе — так называемой «Богородицы с грошиками». В давние времена жившие в пригородной деревне Клочки (ныне это район Стеклянного завода, давно вошедший в черту Петербурга) купцы Куракины нашли прибитый волнами Невы к берегу образ Богородицы; через несколько поколений их наследники пожертвовали семейную святыню в часовню при Стеклянном заводе.

23 июля 1888 года над невскими берегами разразилась страшная гроза. Ударом молнии выжгло внутренние стены часовни вместе со всеми иконами и разбросало монеты из кружки для подаяний. Уцелела лишь одна икона, причем с лика Пречистой спали позднейшие записи, а двенадцать медных монет из кружки были с нечеловеческой силой вбиты в доску иконы. С тех пор новая чудотворная и получила народное наименование «Богоматери (с грошиками)». На следующий день к часовне потекли потоки богомольцев, начались и уже не прекращались чудесные исцеления. В 1898 году здесь был освящен новый храм, причем чудотворная оставалась в часовне и переносилась в храм лишь на время богослужений. Именно это место упоминается в строках А. А. Ахматовой «Пароходик идет до Скорбящей…» — так обычно добирались сюда богомольцы. В советское время храм был разрушен, часовня Промыслом Божиим сохранилась до наших дней, сам же чудотворный образ (с грошиками) находится неподалеку, в Троицкой церкви «Кулич и пасха».

На петербургском изводе Пречистая пишется с распростертыми руками, со склоненным влево ликом, нижние Ее одежды багряные, верхние — темно-синие, глава облечена в белое покрывало, без царского венца. Выше в облаках — благословляющий Спаситель, вокруг — Ангелы, страждущие, зеленые ветви и непременные двенадцать монет.

Празднование иконе «Всех скорбящих Радость» совершается 24 октября по старому стилю (некоторые из списков с нее имеют и свои особые дни празднования). И в нынешних границах России, и в ее исторических пределах, и по всему миру, где только ни ступала нога русского человека, звучали, звучат и до конца мира сего будут звучать слова песнопений в честь этой святой иконы.

Стихира, глас 2,
поемая на молебне вместо тропаря

Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных Покров и Заступнице, Жезле старости, Мати Бога Вышнего, Ты еси Пречистая, потщися, молимся, спастися рабом Твоим.

О Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице! Призри милостивным Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе: воздвигни нас из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми, и уврачуй язвы душ и телес наших. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице. Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием: не остави нас Твоею небесною помощию, но предстани нам присно и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас, погибающих. Даруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от внезапныя смерти, ада и вечныя муки. Ты бо, Царице и Владычице, скорая Помощница и Заступница еси всем притекающим к Тебе и крепкое Прибежище грешников кающихся. Подаждь убо нам, Преблагая и Всенепорочная Дево, христианский конец жития нашего мирен и непостыден и сподоби нас Твоим ходатайством вселитися во обителях небесных, идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Смотреть фото икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Смотреть картинку икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Картинка про икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Фото икона всех скорбящих радость с грошиками дата

икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Смотреть фото икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Смотреть картинку икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Картинка про икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Фото икона всех скорбящих радость с грошиками дата

икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Смотреть фото икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Смотреть картинку икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Картинка про икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Фото икона всех скорбящих радость с грошиками дата

Прямой эфир

День иконы «Всех скорбящих Радость»: кому помогает святыня и какие чудеса совершает

икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Смотреть фото икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Смотреть картинку икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Картинка про икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Фото икона всех скорбящих радость с грошиками дата

Фото: СС0, commons.wikimedia.org

6 ноября Православная церковь отмечает праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Считается, что именно в этот день свершилось чудо, которое прославило икону на весь мир. Какая история связана со святыней и кому она помогает – в материале amic.ru.

На самом деле до сих пор точно никто не знает, откуда появилась икона «Всех скорбящих Радость». В конце XVII века уже в ветхом состоянии она оказалась в храме на Большой Ордынке в Москве.

Широкую известность икона получила в 1688 году. По преданию, Евфимия Папина, сестра патриарха Московского Иоакима, тяжело болела и была прикована к постели. В отчаянии женщина попросила помощи у Богородицы. Во время молитвы она услышала голос, который сказал ей обратиться к Целительнице. Речь шла об иконе «Всех скорбящих Радость» из храма Преображения Господня на Большой Ордынке.

Евфимия попросила родных принести в дом эту икону и позвать священника, чтобы он отслужил молебен с водосвятием. Согласно преданию, после этого женщина выздоровела. С тех пор дата, когда произошло чудесное исцеление, – 24 октября (6 ноября по новому стилю) – и считается днем этой иконы. С того времени люди стали ходить к ней за исцелением.

Чудес было очень много. Интересно, что многие из них были связаны с копиями иконы, или так называемыми списками. После чудесного выздоровления родственницы патриарха было написано «Сказание об иконе», стали проводить службы и молитвы к святыне, а в Оружейной палате создали несколько списков. Один из таких в народе называют «Богоматерь с грошиками». Он отличается от остальных, потому что на его оригинале есть прилипшие медные монеты (грош – это монета, которую использовали в России в XVII веке), которые оказались на иконе во время грозы.

Это произошло в 1688 году в Санкт-Петербурге. Во время сильной грозы, разразившейся над Невой, молния ударила в храм, где хранилась икона. По преданию, стены часовни выгорели, монеты из кружки для подаяний разбросало и все иконы сгорели. Кроме одной. На списке «Всех скорбящих Радость» оказались вбиты 12 медных монет.

Известие о преображении иконы разнеслось по столице, и толпы устремились к чудотворному образу с грошиками. По церковному преданию, некоторые прихожане, которые приходили к иконе, получали исцеление от неизлечимых недугов.

Источник

Всех скорбящих Радость: икона с грошиками

5 августа — память Иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радость»

Богоматерь, образ Церкви, изображена здесь, как исцеляющая Странница, не имеющая ни посоха, сумы, ни хлеба, ни серебра, ни двух одежд (Лк. 9:3) – всё, что имела, раздала Она, и стала совершенной (Мф.19:21). Это – странствующая в мире Церковь, нищая, но всех обогащающая (2 Кор.6:10).

икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Смотреть фото икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Смотреть картинку икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Картинка про икона всех скорбящих радость с грошиками дата. Фото икона всех скорбящих радость с грошиками датаОна – в столичном граде, но не вхожа в Летний Сад и на «бульвар» — Невский проспект, где гуляют «благородные кавалеры с дамами». Её не пускают туда – как не пускали и блаженную Ксению… Её место – на рабочей окраине, и всё её имение роздано нагим, больным и нищим, которых нашла она на дорогах и под изгородями (Лк.14:23).

Всех их, забытых и брошенных, нищих и бомжей, не умеющих жить, и прочих лузеров, которых не пускают «на бульвар», призывает, зовет Церковь, убеждает придти и наполнить дом Сына Божия, придти на брак и вечерю великую.

Она зовет всех вкусить хлеба и вина Премудрости (Притч.9:1-6)– и раздает воду жизни даром (Откр. 22:17). Прост наряд её – так же просто одевались царственные и благородные жены и вдовы, когда навещали в приютах и госпиталях больных и раненых.

Церковь – нищая странница в мире –

Как скала, как стрела — от алеф и до тав,

по кирпичным дорогам, по тропам меж трав,

среди странствий своих ткёт червленую нить,

смеет тварей Господних с ладони кормить —

что о крыльях, копытах и многих очах,

что поя, вопиют, и взывают, крича,

бесприютна, бездомна, седа и юна,

неприступная, словно в огне купина….

…Удар молнии в кружку с грошиками, принесенными как пожертвование, вдовицами и бедняками в храм, — как сияющее явление Бога Живого в нищете этого мира с его роскошными садами и бульварами, камением и зданиями (Мк.13:1). Ведь Христос Воскресший, несущий раны от смерти Крестной на теле Своем, тоже сравнивается в византийских гимнографических текстах с молнией.

Древние верили, что от удара молнии в раскрытые створки раковины, лежащей на самой глубине вод морских, вод бездны, таинственно зарождается жемчуг, и этот образ приводил преп. Ефрем Сирин, когда говорил о таинственном Рождестве Сына Божия. Рожденный от Духа Свята и Марии Девы, Он пришел для того, чтобы потом путем крестным сойти во ад и божественной молнией осветить его темные, беспросветные глубины. Он осветил все его углы, ища человека – каждого человека, без сарказма Диогена, но с величайшим состраданием к людям – потерянным неудачникам перед Богом Живым.

Для Бога неважно, что люди стали неудачниками, и, промахнувшись, (а грех – это по-гречески «промах», «амартия») не попали в цель. Он стал совершенным Человеком, Он попал в цель вместо них – чтобы никто более не промахивался. Новое человечество собрано вокруг Него – символом этого были двенадцать Его апостолов, символизировавшие двенадцать колен Израилевых.

…Икона Богоматери, висящая на шнурке, от удара грома опустилась со стены вниз, к людям, и двенадцать монет остались навек запечатленными на ней. На главе Богоматери – белый плат. Церковь Его – та жемчужина, за которую все отдал Сын Божий (Мф.13:45; Филипп. 2:7)

И обрёл Он Церковь Свою, и она возлюбила Его, и странствует, нищая, за Ним, Нищим Странником – куда бы Он ни пошёл (Откр.14:8).

И копейка с изображением святого великомученика Георгия Победоносца, та самая, которую –единственную! – брала в милостыню блаженная Ксения, бездомная странница Петрова града, есть символ победы Христа и свободы Его Невесты – Церкви.

Здесь нет больше разделения на тех, кого пускают в Летний Сад, и кого гонят прочь – ибо здесь во всём и везде Христос Бог, разрушающий все преграды.

Она, Церковь Его, взирает на барыню и нищенку, на бомжа и менеджера, приходящих к Нему в своей великой беспросветной нищете. И раздает она, Церковь, Христа – ибо ничего у нее нет, лишь только Сам Христос, Сын Божий.

Освободив потоки вод,
Замки срывая с рек,
Он собирает хоровод,
Неистовый Хорег!

Но кто за Ним дерзнет пойти,
Сквозь свет и синеву –
Пить от потока на пути
И вознести главу?

Подаст Он ланям водопой,
Замки срывая с рек –
Веселый Странник, Бог Живой,
Убитый Человек.

Но – посмотри! – средь света дня
Зовет Он в хоровод!
Не опалит Его луна,
И солнце не ожжет.

Лишь Серафим со взмахом крыл,
что светел, синь и ал,
в смятенье помнит, как Он жил
и как Он умирал.

Но — не дано теперь прервать
Веселый путь Его!
…Лишь Сам Себя Он может дать,
А больше – ничего.

Его рука раздвинет рожь,
Пронзенная гвоздьми,
И, хоть охватит сердце дрожь,
Но – хлеб из рук возьми!

Освободив потоки вод,
Замки срывая с рек,
Он созывает хоровод,
Неистовый Хорег!

Источник

Икона Богородицы «Всех скорбящих Радость»

Празднование

История

Сколь­ко уте­ши­тель­но­го за­клю­че­но в од­ном уже име­ни этой ико­ны — бу­дя­щем, укреп­ля­ю­щем ве­ру лю­дей в Бо­го­ма­терь, как в див­ную За­ступ­ни­цу, ко­то­рая спе­шит всю­ду, где слы­шит­ся стон стра­да­ния люд­ско­го, ути­ра­ет сле­зы пла­чу­щих и в са­мом го­ре да­ет ми­ну­ты от­ра­ды и ра­до­сти небес­ной. Ра­дуй­ся же веч­но Ты, небес­ная скор­бя­щих Ра­дость!

По ве­ре лю­дей в ми­ло­сер­дие Бо­го­ма­те­ри к ро­ду люд­ско­му, по­вел­ся обы­чай изо­бра­жать Бо­го­ма­терь со­об­раз­но то­му, что слы­шит­ся в сло­вах мо­лит­вы к Ней: «О, Пре­свя­тая Гос­по­же Вла­ды­чи­це Бо­го­ро­ди­це, вы­ш­ши еси всех ан­гел и ар­хан­гел и всея тва­ри чест­ней­ши. По­мощ­ни­ца еси оби­ди­мых, нена­де­ю­щих­ся на­де­я­ние, убо­гих за­ступ­ни­ца, пе­чаль­ных уте­ше­ние, ал­чу­щих кор­ми­тель­ни­ца, на­гих оде­я­ние, боль­ных ис­це­ле­ние, греш­ных спа­се­ние, хри­сти­ан всех по­мо­же­ние и за­ступ­ле­ние». По­это­му и пи­шет­ся Бо­го­ма­терь во весь рост, ино­гда с Мла­ден­цем на ру­ках (как на мос­ков­ском пер­во­об­ра­зе), ино­гда без Мла­ден­ца (как на про­сла­вив­шей­ся недав­но в Пе­тер­бур­ге, у Стек­лян­но­го за­во­да, иконе с мо­не­та­ми), окру­жен­ная раз­но­го ро­да бед­ству­ю­щи­ми людь­ми — на­ги­ми, оби­ди­мы­ми, ал­чу­щи­ми. Око­ло этих бед­ству­ю­щих изо­бра­жа­ют ча­сто ан­ге­лов, по­слан­ных Вла­ды­чи­цей для уто­ле­ния стра­да­ния люд­ско­го; ан­ге­лы, при­ни­кая к лю­дям, ука­зы­ва­ют им на Бо­го­ма­терь, ко­то­рая пи­шет­ся на ико­нах «Всех скор­бя­щих Ра­дость» или во сла­ве, с ко­ро­ной на гла­ве и в цар­ском оде­я­нии, или в обыч­ном оде­я­нии зем­ных Ее дней и в бе­лом пла­те на гла­ве.

В Москве в XVII ве­ке про­сла­ви­лась од­на ико­на Бо­го­ма­те­ри это­го име­ни. Пер­вое чу­до от нее со­вер­ши­лось в 1648 г. над боль­ной Ев­фи­ми­ей, род­ной сест­рой пат­ри­ар­ха Иоаки­ма, жив­шей на Ор­дын­ке. Она же­сто­ко стра­да­ла ра­ной в бо­ку. Ра­на бы­ла так ве­ли­ка, что вид­ны бы­ли внут­рен­но­сти. Боль­ная жда­ла смер­ти, но в то же вре­мя не те­ря­ла на­деж­ды на по­мощь Бо­же­ствен­ную. Од­на­жды, по­про­сив при­об­щить ее Свя­тых Та­ин, она с ве­ли­кой ве­рой ста­ла взы­вать к Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це:

— Услы­ши ме­ня, Все­ми­ло­сти­вая Вла­ды­чи­ца! Весь мир То­бой хва­лит­ся; и все при­ем­лют нескуд­ные ми­ло­сти Твои. До­стой­на я на­ка­за­ния по без­за­ко­ни­ям мо­им, но не на­ка­жи ме­ня гне­вом Тво­им. При­з­ри на лю­тую немощь мою и по­ми­луй ме­ня.

По­сле этой мо­лит­вы боль­ной был го­лос:

— Ев­фи­мия, от­че­го в стра­да­нии тво­ем не при­бе­га­ешь ты к об­щей Це­ли­тель­ни­це всех?

— Где же най­ти мне та­кую Це­ли­тель­ни­цу? — от­ве­ча­ла Ев­фи­мия, изум­лен­ная го­ло­сом.

— Есть в хра­ме Пре­об­ра­же­ния Сы­на Мо­е­го об­раз Мой, име­ну­е­мый «Всех скор­бя­щих Ра­дость». Сто­ит он на ле­вой сто­роне в тра­пе­зе, где обык­но­вен­но ста­но­вят­ся жен­щи­ны. При­зо­ви к се­бе из этой церк­ви свя­щен­ни­ка с этим об­ра­зом, и ко­гда он от­слу­жит мо­ле­бен с во­до­свя­ти­ем, ты по­лу­чишь ис­це­ле­ние.

Не за­бы­вай же то­гда Мо­е­го к те­бе ми­ло­сер­дия и ис­по­ве­дуй его в про­слав­ле­ние име­ни Мо­е­го.

Ко­гда Ев­фи­мия опра­ви­лась от вол­не­ния, про­из­ве­ден­но­го на нее этим яв­ле­ни­ем, и узна­ла от род­ствен­ни­ков, что, дей­стви­тель­но, в хра­ме Пре­об­ра­же­ния, на Ор­дын­ке, есть ико­на Бо­го­ма­те­ри «Всех скор­бя­щих Ра­дость», она при­зва­ла свя­щен­ни­ка с ико­ной к се­бе в дом. По со­вер­ше­нии во­до­свят­но­го мо­леб­на Ев­фи­мия ис­це­ли­лась, и 24 ок­тяб­ря уста­нов­лен празд­ник в честь этой ико­ны в па­мять со­вер­шив­ше­го­ся в этот день ис­це­ле­ния.

Есть мне­ние, что пер­во­на­чаль­ный об­раз Бо­го­ма­те­ри «Всех скор­бя­щих Ра­дость» пе­ре­ве­зен был в Пе­тер­бург ца­рев­ной На­та­ли­ей Алек­се­ев­ной и есть имен­но тот об­раз, ко­то­рый сто­ит в Скор­бя­щен­ской церк­ви, на Шпа­лер­ной. Но, ка­жет­ся, бли­же к ис­тине те, ко­то­рые утвер­жда­ют, что пер­во­на­чаль­ный об­раз остал­ся в Москве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *