икона всех скорбящих радость в москве на ордынке как добраться
«Всех скорбящих Радость» — чудотворный образ родом из Москвы
Приблизительное время чтения: 1 мин.
«Всех скорбящих Радость» — чудотворный образ Богородицы, почитаемый в Русской Православной Церкви.
Дата празднования: 6 ноября.
Кто и когда написал икону
Первую икону «Всех скорбящих Радость» написал в 1683 году придворный живописец и один из мастеров Оружейной палаты Иван Безмин. Композиция иконы совпадает с западноевропейской иконографией «Мадонна Милующая».
Иконография
Отличительная особенность иконы: Богородица, посылающая через ангелов помощь страждущим. Существует несколько вариантов изображения. Все их можно объединить в два типа — с Младенцем на руках (московская) и без Младенца (петербургская, «с грошиками», находится в церкви Святой Троицы Живоначальной, известной как «Кулич и пасха»).
Название иконы
Начальные строки стихиры (богослужебное песнопение), посвященной Богородице:
Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных Покрове и Заступнице, Жезле старости, Мати Бога Вышнего, Ты еси, Пречистая, потщися, молимся, спастися рабом Твоим.
История московского образа
Точных данных о том, как и когда икона «Всех скорбящих Радость» попала в храм на Ордынке, нет. Впервые о ней заговорили в 1688 году, когда от образа произошло чудесное исцеление сестры Патриарха Иоакима Евфимии Папиной. По преданию, Евфимия во время молитвы услышала голос, который указал ей на икону в храме на Ордынке. Ей принесли этот образ, и сестра Патриарха получила исцеление от незаживающей раны в боку. После этого чуда почитание иконы выросло — ей составили службы, акафист, стали делать списки.
Где находится
Чудотворный образ находится в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Спаса Преображения) на Большой Ордынке в Москве. Также в храме есть несколько точных копий этого чудотворного образа.
Рукой подать. Часть 2
Продолжаем паломничество по московским храмам, и сегодня нашей целью стали три чудотворные иконы Божией Матери: Владимирская, «Всех скорбящих Радость» и «Споручница грешных».
Владимирская икона Божией Матери
(храм святителя Николая в Толмачах)
– Ты не представляешь, – говорил знакомый батюшка и блистал глазами, – ты не представляешь! Она же, оказывается, в храме! Я и сам не знал; думал, в музее, а она – в храме! И там никого нет! Никого! Хоть целый день перед ней стой! Можно к ней прикладываться, поклоны класть, стоять, сидеть, я не знаю… Лежать! Я там помолился, даже подремал потом на лавочке. Ты понимаешь?! Та самая!
«И весь город вышел ей навстречу, все, от мала до велика, и не было человека, который не плакал бы, и отовсюду слышалось молебное пение: “Не предай же нас, Заступница наша, надежда наша, не предай нас в руки татарам. ” И вняла Матерь Божия воплям русских людей», – писал архиепископ Никон (Рождественский). Необъяснимо для атеистической истории, великий Тамерлан, напуганный видением Богородицы, отвернул от города, куда ему оставалось вот именно что только войти, и ушел терзать враждебную Москве Кипчакскую орду. А икона осталась в Москве.
И сегодня она – не копия, а «та самая», после революции взятая из Успенского собора Кремля и заключенная в музей, – с 1999-го находится в храме святителя Николы в Толмачах, возвращенном Церкви в 1993 году в статусе домового храма Третьяковской галереи.
Ясным февральским днем я направилась туда дымящимися от мороза московскими переулками.
Двери оказались закрыты, стрелочка «Вход там» указывала на, казалось бы, не соединенный с храмом (выяснилось, что соединен – подземным проходом) подъезд, тоже запертый, в котором за бликующим под зимним солнцем стеклом удалось-таки разглядеть тетеньку в погонах, в ответ на мои вопрошающие ужимки махнувшую рукой: да, дескать, правильно понимаете, через вход в галерею.
У ворот – небольшие завихрения ручейка, устремляющегося внутрь: румяные иностранцы в теплых, словно детских, шапочках колокольчиками и куцых пальтишках, румяные столичные школьники, под предводительством классной руководительницы стремящиеся к прекрасному.
Внутри – почтительный гул. Старомосковская дама в гардеробе (буду уходить – она вздохнет, словно огорченная проводами дорогого гостя: «Уже?») степенно забирает полушубок.
Оглядываюсь – указатель зовет налево: «Вход в храм-музей». Наверх по лестнице, вправо, мой внутренний указатель сбивается, но внешние не подводят. На траверсе проплывает давешняя тетенька-милиционер.
Поворот, лестница, еще гардероб, табличка на белой двери: «Братья и сестры, входить в храм в верхней одежде не благословляется» (хорошо, что разделась!), доска с объявлениями (расписание богослужений плюс домашняя просьба к кому-то вернуть книги в библиотеку, будто и не в центре Москвы в храме при Третьяковской галерее, а где-то на тихом милом провинциальном приходе). У свечного ящика (свечи зажигать не благословляется – следует просто ставить на подсвечник, зажгут за службой) минуту подумав, покупаю акафист в чуть шершавой охристой обложке и свечу. По лестнице вверх и…
В пустом храме тихо, и падает на пол охапками солнечный свет. Вправду, почти никого нет – только присматривает за порядком служительница на стуле да у Казанской (храм полон древних икон) экскурсовод нашептывает что-то двум внимательным дамам. Едва раздается некий призвук: музейное оборудование почти неслышно следит за температурным режимом.
Скольжу к царским вратам. Слева, в резном киоте – она.
Достаю из сумки акафист и встаю, чтобы никому не мешать – у правого клироса.
За окном вдруг оглушительно вскрикивают птицы. Это московские воробьи в самые лютые морозы с несомненной ясностью трезвонят о скоро грядущей весне.
Малый Толмачевский пер., 9 (вход через здание Третьяковской галереи, расположенное слева от храма);
Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке
Между тем именно первообраз – прославившаяся в 1688 году икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» – все 324 года, последовавшие после ее явления, находится в самом центре Москвы. Или даже чуть больше – точная дата принесения иконы в церковь на Ордынке, сегодня носящую ее имя, а тогда именуемую Преображенская, неизвестно.
Зимнее небо над Ордынкой – как где-нибудь на Синае: синее до густоты. Иногда в самые лютые морозы случаются такие атмосферные фокусы: глядишь вверх – и будто ты не в московском феврале, а совсем в иной точке времени и пространства. Снег люто хрустит под «уггами». Во дворе ослепительно желтой на фоне синего неба Скорбященской церкви никого, да и в храме безлюдно – середина дня, уборка, – только играет пламя от свечей на медной старинной табличке под иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
Пачки листочков для записок на темном бюро. В старинном полу – истонченная временем медная плита. «1770 года Сентября 11 дня по полуночи в 9-ом часу преставился раб Божий Генерал-Майор и ордена св. Анны Кавалер Петр Петрович Воейков», – сообщает старинная вязь.
Выстроенную в ее нынешнем виде архитектором Баженовым, в советские времена Скорбященскую церковь закрывали, но как-то ненадолго и особым образом. Разграбленная еще в 1922-м (изъяли 4 пуда 26 фунтов 22 золотника золотых и серебряных изделий и повезли в Европы – продавать), церковь дотянула до 1933-го, когда, несмотря на безнадежно-героическое сопротивление прихода, 5 мая все-таки было вынесено заключение о ее ликвидации. Теперь здесь помещались запасники «Третьяковки», что обещало потери, но все же не столь глобальные, как если бы тут устроили овощную базу. А в 1948 году храм, который все это время, как могли, оберегали сотрудники галереи, вернули Церкви – и приделы заново освящал Святейший Патриарх Алексий (Симанский).
«Каждый воскресный вечер перед образом Божией Матери “Всех скорбящих Радость” – чтимой святыней храма – совершается молебен с чтением акафиста, – писал в 1950-м «Журнал Московской Патриархии». – По окончании молебна настоятель храма неизменно обращается к собравшимся с назидательным словом. Особенно торжественно празднуется день прославления чтимой иконы – 6 ноября н.ст.».
«По преданию, взывая к Богородице о избавлении от болезни, Евфимия однажды во время молитвы услышала голос:
– Евфимия, отчего в страдании твоем не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?
– Где же найти мне такую Целительницу? – отвечала Евфимия, изумленная голосом.
– Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый “Всех скорбящих Радость”. Стоит он на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови к себе из этой церкви священника с этим образом, и, когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление.
Не забывай же тогда Моего к тебе милосердия и исповедуй его в прославление имени Моего.
Придя в себя, Евфимия узнала от родных, что, действительно, в храме Преображения на Ордынке есть икона “Всех скорбящих Радость”, попросила принести ее к себе в дом и после молебна пред нею получила исцеление. Это произошло 24 октября, и с того времени, по церковному преданию, эта икона являла множество чудесных исцелений. Эта история известна из “Сказания об иконе”, написанного практически сразу после совершения чуда.
Все это я вычитала в тоненькой книжечке, купленной здесь же, – я, конечно же, забыла дома очки и, водружаясь на темную лавку у чтимого образа святого мученика сотника Лонгина (как войдешь – справа), весьма сетовала на это, пока не обнаружила, что шрифт очень удобен и отлично можно читать и так. Может быть, это из-за моего соседства? – мученику Лонгину молятся при глазных болезнях. Или освещение хорошее?
У входа вдруг обнаруживается группа людей, похожих на иностранную делегацию: девушки на каблуках и в красивых шубах и молодые люди маячат на линии свечного ящика. У некоторых – фотоаппараты.
В храме тем временем начинается движение – раскатывают ковровую дорожку. Входит немолодой живописный священник, похожий на горбоносого сотника Лонгина в древнем восточном головном уборе, и удаляется куда-то вглубь.
– Матушка! А что будет-то сейчас? – тоном заправской бабули интересуюсь на свечном.
– Венчание, – отвечает та.
Раз так, пора и честь знать.
ул. Большая Ордынка, 20;
тел/факс: 7 (495) 951-60-34.
Икона Божией Матери «Споручница грешных»
(храм святителя Николая в Хамовниках)
Это было в самом конце 1990-х. За два года до этого Лиза крестилась, но как-то ей никто не объяснил, что нужно делать после, и хотя в доме откуда-то взялась книга «Вопросы к батюшке» (стояла на полке в кухне между «Московской сагой» и желтеньким «Сатанизмом для интеллигенции» дьякона Андрея Кураева), Лиза как-то ее не читала, ведя духовную жизнь в том смысле, что иногда подолгу беседовала по телефону с подругой о чем-нибудь «православном».
И вот наступила Страстная неделя. Лиза знала, что в Великий пост нужно идти на исповедь, и пошла. Встала в одну из длинных очередей и всю очередь думала, что ей сказать.
Так вышло, что с момента крещения очевидными смертными грехами она не грешила. Оставался невыразимый песок – и тогда она решила начать с главного – того, что, с ее точки зрения, объясняло все остальное. «Я крестилась два года назад, но с тех пор ни разу в церкви не была», – сообщила она священнику. Худенький невысокий батюшка поднял на нее усталые глаза. «Постилась?» – «Да, – радостно и энергично кивнула она, – мяса не ела! Только вот молоко немножко пила и…» «Значит, не постилась, – не дал договорить он, – ладно, а то еще два года не придешь, знаю я вас», – и накрыл ее голову епитрахилью.
Она летела домой, как птица.
И только потом, совсем через время, узнала, что это был один из опытнейших московских духовников, и что то, что он сделал, называется словом «икономия», и что та икона в храме святителя Николая в Хамовниках, что в киоте слева сразу, как войдешь, – чудотворная «Споручница грешных».
То есть ее, Лизина, Споручница. И не иначе как Она поручилась, чтобы Лизе дали вот это причастие – авансом, на грядущие девять лет кромешной, беспробудной, свинской жизни, в которую совсем скоро скатится наша Лиза, но, когда они закончатся, ей будет куда возвращаться: туда, где сиял ей из жгучей темноты немерцающий свет ее первой настоящей Пасхи.
Осталось лишь рассказать, что это за икона. Вкратце это будет так. Происхождение не совсем известно – говорят, что, возможно, вдохновением для иконописца послужили слова из акафиста Пресвятой Богородицы пред иконою «Утоли моя печали»: «Радуйся, руце Твои в поручение о нас Богу приносящая!»
Купчиха просила отслужить молебен перед иконой «Споручница грешных», что и было исполнено, после чего ребеночек ее выздоровел.
Вскоре от иконы, теперь уж внесенной в монастырь, последовали и другие знамения – и она прославилась как чудотворная. Это было в 1844-м.
А в 1847 году список иконы из Одринского монастыря прислали в Москву подполковнику Д. П. Бонческулу, получившему это благословение после того, как он приютил у себя иеромонаха, приезжавшего в столицу за ризами для чудотворной иконы. Этот подполковник вскоре стал замечать нечто необычное: его икона сияла и мироточила, а больные, пользовавшиеся этими благоуханными каплями, исцелялись.
И в мае 1848 года подполковник пожертвовал свою икону «Споручница грешных» в храм святителя Николая в Хамовниках, где необычные явления продолжились: в алтаре по ночам были замечены необычные свечения в виде появлявшихся и исчезавших звезд, и икона продолжала мироточить, прославившись в том числе и исцелением от холеры, свирепствовавшей в том году в Москве.
С тех пор икона эта и находится неотлучно в храме святителя Николая в Хамовниках, где в 2008 году торжественно отпраздновали 160-летний юбилей перенесения и прославления под его сводами чудотворного образа Божией Матери «Споручница грешных».
Храм святителя Николая в Хамовниках:
ул. Льва Толстого, 2;
тел.: 7 (499) 246-72-08, 246-69-52.
Скорбященская церковь на Большой Ордынке (Москва)
Мiръ Россия Москва Скорбященская церковь на Большой Ордынке (Москва)
Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Спаса Преображения) — православная церковь в Москве на Большой Ордынке, относится к Москворецкому благочинию Московской епархии Русской православной церкви.
Содержание
История [ править ]
Первые упоминания о храме прп. Варлаама Хутынского «в Ордынцах» относятся к 70-м гг. XVI в. В XIV в. здесь находилась дорога, ведущая в Золотую Орду. Кроме того, «ордынцами» называли русских пленников, выкупленных у монгольских завоевателей. Существует предположение, что местность, где стоит храм, была отдана им для постройки домов. В 1683-1685 гг. на месте деревянного был выстроен каменный храм Спаса Преображения. В 1688 г. состоялось прославление хранившейся в нем иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», особо чтившейся особами царствующего дома.
Уже в 1713 г. в ордынском Преображенском храме был выдан антиминс на престол в честь этой иконы, а в 1770 г. придел обновили на пожертвование Г. Любовниковой — очень многие с радостью и часто дарили средства для благоустройства этой церкви.
В 1783 году замосквореченский купец по фамилии Долгов, имевший дом на Большой Ордынке прямо напротив церкви, пожертвовал немалые деньги на ее перестройку и заказал эту работу своему знаменитому родственнику, архитектору Василию Баженову.
Иконы в иконостас писал в 1788 г. иеромонах Вонифатий из Саровской пустыни. Скорбященский придел был освящен в день праздника храмового образа, 24 октября 1790 г., митрополитом Платоном (Левшиным).
Во время московского пожара 1812 года храм сильно пострадал и в 1831-1836 гг. был почти заново выстроен архитектором О.И. Бове, который, правда, сохранил уцелевшие фрагменты баженовской постройки. О.И. Бове составил рисунок чугунных плит пола, украсивших храм; а изображения архангелов и свт. Николая в иконостасе принадлежат кисти знаменитого В.Л. Боровиковского.
В сентябре 1836 года новая ампирная церковь-ротонда была заново освящена свт. Филаретом. Об этом свидетельствует и памятная дата под крестом храма. Чудотворная икона «Всех скорбящих Радость» находится в левом приделе. Одна красивая, необычная для московских церквей деталь — подсвечники находятся наверху, наподобие маленьких паникадил, и чтобы поставить свечу, надо взобраться на переносные деревянные лесенки.
В начале 1930-х годов храм был закрыт, колокола сорваны и уничтожены, однако старинный интерьер хорошо сохранился, поскольку в храме разместился запасник Третьяковской галереи и сотрудники музея старались делать все, чтобы сохранить убранство бесценного памятника архитектуры и искусства. Церковь на Большой Ордынке стала одним из первых московских храмов, открытых в столице после восстановления Патриаршества — в 1948 году. В те годы день прославления иконы 24 октября / 6 ноября праздновался особо торжественно, и каждый воскресный вечер в храме совершали молебен с чтением акафиста.
Здесь же был создан церковный хор регента Н.В.Матвеева — в то время лучший не только в Москве, но и в России. В 1960-х годах его записи были даже выпущены на пластинках Московской Патриархии. Прекрасный хор дал храму возможность особо отмечать годовщины со дня кончины великих людей, прославленных в истории русской духовной музыки. Так, в субботу, ближайшую ко дню смерти С.В. Рахманинова (28 марта 1943 г.), в храме исполнялась его «Всенощная», а в годовщину кончины П.И.Чайковского (25 октября 1893 года) — его «Литургия».
Описание [ править ]
Архитектура [ править ]
Здание храма выполнено в форме цилиндрической ротонды с ионическими портиками. Снаружи оно украшено лепным декором и медальонами. Внутри барабан полусферического купола несут 12 ионических колонн. В храме установлен ампирный иконостас, пол покрыт чугунными плитами, выполненными по эскизам Бове.
Колокольня имеет три цилиндрических яруса, уменьшающихся по диаметру снизу вверх. Её венчает купол и главка с крестом. Северный и южный фасады трапезной украшены четырёхколонными ионическими портиками.
Храм окружён чугунной оградой, созданной в начале XIX века. Рядом с ним расположены дом причта (середина XVIII века) и богадельня (1764 год).
Деятельность храма [ править ]
3 января 2010 года Патриарх Кирилл благословил возродить историческое имя Синодального хора на базе хорового коллектива храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Работа по возрождению некогда знаменитого на всю Москву хора началась весной 2009 года по инициативе митрополита Илариона (Алфеева), назначенного настоятелем Скорбященской церкви, и заслуженного артиста России Алексея Пузакова (в 1980-х годах А. Пузаков управлял левым клиросом Скорбященского храма, работая под началом знаменитого регента Николая Матвеева). В 2012—2013 годах проведена реставрация здания (архитектор И. В. Калугина)
В настоящее время при храме действует духовно-просветительский центр «Восхождение», который объединяет усилия духовенства и приходской общины по миссионерской, катехизаторской, социальной работе. В настоящий момент деятельность Центра представлена следующими проектами: воскресная школа для детей, молодёжный клуб, курсы катехизации для взрослых, служба «Старый свет» (помощь людям, страдающим одной из форм зависимости, и их родственникам), а также центр реабилитации жертв нетрадиционных религий им. Хомякова.
Храм Всех скорбящих Радость на Ордынке, Москва. Расписание богослужений, фото, иконы
Храм Преображения Господня в Москве на улице Большая Ордынка больше известен среди православных и паломников столицы по названию освященного в честь Богородичной иконы Всех скорбящих Радость церковного придела.
Исторические события
Храм Всех скорбящих Радость на Ордынке ведет свою богатую историю со второй половины XVI столетия, когда встречается первое упоминание в летописи о деревянной церкви в Ордынцах, освященный в честь преподобного Святого пустынножителя Варлаама, основателя и игумена Преображенского Хутынского монастыря в Великом Новгороде.
Здесь проходила дорога, связывающая Замоскворечье с Золотой Ордой, а местность эта была заселена ордынцам, собирателями дани и надсмотрщиками. Позже тут же стали селить выкупленные из монгольского плена русские семьи, для которых и была возведена церковь при митрополите Варлааме.
Через 100 лет храм был заново отстроен в камне на пожертвования вдовы Васильевой Акинфовой Евдокии, а в 1688 году произошло чудесное прославление Богородичной иконы, получившей великое почитание среди верующих в православной церкви. Особо благоговела перед этим образом сестра Петра Великого, царевна Наталья. Она повелела сделать с нее список для Петербурга.
В 1713 году в честь этого образа был освящен престол в Спасо-Преображенском храме на Ордынке, который, после многочисленных чудес и исцелений, происходящих от святой иконы, стал более известен среди благочестивых москвичей по второму приделу.
С того времени церковь процветала и богатела за счет постоянного потока верующих, которые стекались к чудотворному образу со всей округи, делая щедрые пожертвования и дары.
В 33-м году прошлого столетия Скорбященскую церковь закрыли, утварь и колокола конфисковали, а само здание с интерьерами передали, как запасник Третьяковской галерее. Музейными сотрудниками сохранено почти все бесценное церковное убранство уникального архитектурного и культурного объекта.
А уже в 48-м году храм вновь открыли в числе первых, после вновь восстановленного русского патриархата, и больше церковные богослужения в нем не прерывались.
В это же время регентом Николаем Матвеевым создается церковный хор, сыскавший большую известность в широких музыкальных кругах, исполнением написанной Чайковским литургии и всенощной Рахманинова, запрещенных в светских советских учреждениях.
Сегодня возобновлена эта утраченная впоследствии традиция. Почти 10 лет прошло с возрождения Синодального хора, чьи духовные песнопения во время церковных служб или специально проводимых концертов очень полюбились москвичам.
Архитектура, внешний вид
Первоначально каменный храм был построен в виде четверика, увенчанного 5-главием куполов, с трапезной и звонницей шатрового типа. Но со временем здание претерпело несколько этапов перестройки на средства и пожертвования благочестивых москвичей.
В числе которых наиболее известны:
Новую трехъярусную колокольню и просторную трапезную в классическом стиле с 2 внутренними столпами пристроил с западной стороны в конце XVIII века зять купца 1-й гильдии Долгова известный московский архитектор Василий Баженов. Впоследствии этот проект получил широкое распространение при строительстве храмов в России.
Наружные стены были украшены 4 колоннами с греческими портиками, окна защищены оригинальными узорчатыми решетками. Восточная часть церкви осталась холодной. В период реконструкции храма после страшного пожара 1812 года была возведена ротонда в стиле ампир с увеличенной высотой центрального купола на низком барабане.
Гладкие желтые стены украшены белыми лепными медальонами и орнаментом, который покрывает высокий фриз и наличники. Автором проекта выступил знаменитый архитектор Осип Бове, который очень бережно отнесся к историческому наследию и сохранил все уцелевшие элементы строения.
Внутренне убранство
Храм Всех скорбящих Радость на Ордынке имеет уникальные исторические интерьеры. Чугунный пол с рельефным узором, выполненным по разработанным эскизам Бове, тонко гармонирует с сохранившимся резным иконостасом и искусными подсвечниками.
Роспись фресок, так же как и иконостасы с иконами, были выполнены в разное время искусными мастерами и известными художниками. Теплая западная часть храма украшена золочеными иконостасами, стены и столбы интерьера оформлены золочеными рамами с картинами библейских сюжетов.
Свод потолка возвышается на 12 колоннах ионического стиля, повторяющего наружный ордер. Переход в летнюю часть декорирован архитектурными беломраморными деталями с кругленными лестницами из белого же мрамора, ведущим к иконам, которые поддерживаются изваяниями парой ангелов с обеих сторон.
Площадка перед каждой иконой огорожена художественной бронзовой позолоченной решеткой. Проем оформлен в виде широкой арки. Фрески храмовой росписи содержат нетипичные для православных храмов мотивы, выполнены в технике гризайль.
Святыни
Среди главных православных святынь храма следует особо выделить чудотворный Богородичный образ «Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице», возвращенный храму после открытия патриархом Алексием I в связи с возобновлением богослужений.
В Скорбященской церкви можно поклониться чтимому апостольскому лику Андрея Первозванного, содержащий частичку его святых мощей. Он основал множество церквей, в том числе и на Руси, поэтому считается небесным покровителем русской земли.
Также имеется уникальный образ сотника Лонгина, который присутствовал среди воинов римской стражи при крестной смерти и охране гроба Спасителя, сам впоследствии уверовал и принял мученическую кончину.
Перед его иконой каждый четверг служат молебен с водосвятием об исцелении от глазных болезней, так как нашедшая в древности его голову слепая женщина тотчас прозрела. Очень почитаем православными верующими имеющийся в храме образ преподобного Алексия, человека Божия.
Кроме того, в церкви можно поклониться мощам Великих Святых:
Интересные факты и легенды
За долгую историю существования храма накопилось множество различных, в том числе и противоречивых, фактов:
Режим работы и расписание богослужений
В Скорбященской церкви проходят регулярные богослужения:
Название службы | Время начала | Период проведения |
Литургия | 8 ч. | Будние дни |
Ранняя | 7 ч. | Воскресные и праздничные дни |
Поздняя | 10 ч. | |
Вечернее богослужение | 18 ч | Будние дни |
Всенощное бдение | 18 ч. | Суббота и канун праздников |
Вечерняя служба с акафистом | 18 ч. | Воскресенье |
Регулярно совершаются следующие молебны:
Воскресная школа для детей 6-13 лет проводит еженедельные занятия по воскресным дням в 12-30 ч.
Общедоступную православную библиотеку храма в духовно-просветительском центре Восхождение можно посетить в субботу с 11 до 18 ч., и в воскресенье с 12 до 16 ч. Детскую студию отделения Синодального хора ребята посещают 2 раза в неделю по понедельникам и четвергам. В программе изучения кроме хоровых занятий, есть уроки сольфеджио и церковного певческого обихода.
Молодые прихожане храма собираются каждую неделю по воскресеньям с 13 ч. в здании приходского дома. Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий принимает еженедельно во вторник с 12 до 17 ч., а по вечерам с 19-30 до 21 ч. ведутся занятия по библейской школе для взрослых.
Контакты
Храм Всех скорбящих Радость находится в городе Москва на улице Большая Ордынка, дом 20. У храма есть свой сайт в интернете, который можно найти по адресу ordynka_com, где содержится расписание богослужений, подробная информация и новости приходской жизни.
Храм активно ведет и регулярно обновляет новости на собственной странице в социальных сетях:
Также все имеющиеся вопросы можно уточнить по телефонам: 8-495-951-60-34 и 8-495-951-52-20 или написать по электронной почте на E-mail: info@ordynka_com.
Как добраться на машине, общественном транспорте
Храм Всех скорбящих Радость на Ордынке удобнее всего посещать, добираясь общественным транспортом московского метрополитена до станции Третьяковская, которая находится через дорогу на расстоянии менее 100 м от входа в церковную ограду. Можно доехать на автобусе 5 маршрута до одноименной остановки. Также здесь останавливается трамвай №3
От станции метро Новокузнецкая придется идти чуть дольше, по Клементовскому переулку, около 5-7 мин. придется потратить, чтобы преодолеть расстояние не более 400 м. От станции Полянка можно проследовать пешком через Старомонетный переулок, а далее пройти по Пыжевскому или Большому Толмачевскому переулку до Большой Ордынки. Время в пути занимает около 12-13 мин.
На личном автомобиле удобнее всего ехать с МКАДа:
Отели в окрестностях
Рядом с храмом на улице Пятницкой дом 20 стр.2 находится небольшой уютный отель Мэрри Поппинс, где можно с комфортом разместиться в стандартном 2-местном номере по цене от 4,5 тыс. руб. В гостинице можно воспользоваться услугами камеры хранения, заказом билетов, трансфером. Гостям отеля предлагается сытный континентальный завтрак по утрам.
Все номера имеют собственную ванную комнату с бесплатными туалетными и косметическими принадлежностями, феном, халатом и тапочками. В комнате выделен кухонный уголок с кофеваркой, мини-баром, холодильником. Есть современный телевизор с кабельными каналами, кондиционер, гладильные принадлежности.
Можно остановиться небольшом гостевом доме Rooms 3 Penguins на Пятницкой 20, с собственным экскурсионным бюро, круглосуточной стойкой регистрации и бесплатным интернетом. Гостям предлагается общая лаундж зона с телевидением, оборудованная кухня, стиральная и ванная комната на этаже. Стоимость размещения от 2,3 тыс. руб. с человека.
Бизнес отель экономного класса Apartment on Kuzne также находится на Пятницкой 20, б2. Номера оформлены в японском стиле, оснащены кофеваркой или электрочайником, есть необходимые кухонные принадлежности и посуда. Есть бесплатная парковка. Небольшой 2-местный номер можно снять за 2,7 тыс. руб.
Православный храм, известный под именем «Всех скорбящих Радость» на Ордынке, оставляет у большинства туристов и посетителей необыкновенно сильные впечатления своей изысканной красотой и богатством внутреннего убранства.
Нетипичной для Руси мраморными скульптурами и отделкой, и в то же время привлекает паломников со всей страны своими чудотворными Святынями, а любителей музыки – необыкновенными церковными песнопениями синодального хора и службами с исполнением великих классических произведений.
Видео о храме Всех скорбящих Радость
Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке: