икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Чудотворная икона «Введение Богородицы во Святая Святых» («Введение Богородицы во храм»)

Молятся о карьерном, творческом и духовном росте. Кроме того, обращаясь к ней, молятся об исцелении от различных болезней, а также об удачном замужестве.

Значение образа чудотворной иконы

Эта икона лишний раз подтверждает то, что мы всегда вернемся к нашему Господу. Во время мирской жизни не стоит никогда забывать о чистоте своей души и общении с нашим Господом.

Даты празднования иконы «Введение Богородицы во Святая Святых»

Торжество в честь Введения Царицы Небесной во храм, Православной церковью празднуется 21 ноября/4 декабря и относится к числу двунадесятых праздников, он устойчиво стоит в календаре. Праздник принят в честь тех событий, которые случились за много лет, до рождения младенца Христа. Давайте вспомним историю детства Богородицы. Супружеская пара Иоаким и Анна долго не могли родить ребенка. Отчаявшись, они дали слово: если у них появится младенец, то они предназначат его служить Господу. Вскоре Бог благословил их, и у них родилась дочь. Малышка была очень красивой и очаровательной. Когда Марии исполнилось три года, Иоаким и Анна решили выполнить обет и устроить девочку в храм для обучения.

Отец с матерью решили покинуть Назарет и отправиться в Иерусалим. Из проводов маленькой Богородицы устроили целое празднество. На торжество собрались все родственники, Деву Марию облачили в красивое платье расшитое жемчугом. Возглавляли этот ход девушки с горящими свечами в руках. Их путь к Иерусалимскому храму занял три дня. У порога храма их приветствовал первосвященник Захария.
Мать Богородицы, преподобная Анна сказала дочери: « Иди девочка моя к Богу, который даровал мне тебя». После она обратилась к Захарии: « Захария, я привела свою дочь, которую Господь даровал мне. Прими ее чистую и непорочную. Введи ее во Святую Святых, до того момента пока Господь не позволил сделать задуманное о Ней».

Малышка Богородица, не страшась, пошла вверх по ступеням. Это было чудом для всех. Поднявшись пятнадцать ступеней, она оказалась около ворот в храм. Первосвященник Захария был удивлен. Он взял малышку на руки и в этот момент к его душе прикоснулся Святой Дух. Захария как будто понял, что судьба для девочки уготовлена Богом и ввел ее во святая святых. Это значимое место в Иерусалиме хранило в себе каменные скрижали Завета с Десятью заповедями. Эти заповеди Бог дал еврейскому народу. В это святое место позволялось заходить только первосвященникам и то только раз в год.

Жизнь Богородицы при храме

После того как родители Девы Марии устроили ее на обучение, Иоаким и Анна вернулись в Назарет. Малышку поселили с остальными девушками. Девушки постарше обучали ее чтению, письму и рукоделию. Со временем чтение Писания и молитва занимали практически все свободное время у Богородицы. В редкие свободные часы Дева Мария вышивала, шила, пряла шерсть и лен. Мать девочки Анна старалась как можно чаще навещать дочку. Во время встреч святая Анна много разговаривала с дочерью, пытаясь укрепить в той веру и дух. В 12 лет Дева Мария решила уневеститься Богу, эти заботы поручили Иосифу Обручнику.

Источник

Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря- Введение во храм Пресвятой Богородицы. Великий Церковный праздник.

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогаетО чем молятся перед иконой Введение во храм Богородицы
История праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы
Акафист Введения во храм Пресвятой Богородицы
Молитвы о Введении во храм Пресвятой Богородицы
Величание Богородицы
Видеофильм о Введении во храм

О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ БОГОРОДИЦЫ

Икона «Введение во храм Богородицы» описывает торжественный момент начала спасения людей — маленькая Святая Мария, будущая Богородица, возвращается назад к Богу.
Перед этой иконой Введения хорошо молиться о помощи, об укреплении веры, о добродетельной жизни, конечно же, о прощении грехов.
Также Богородицу, через эту икону, молят об исцелении от разных заболеваний. Девушкам Пресвятая Богородица помогает удачно выйти замуж.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
Каким святым и кому нужно молиться в разных случаях и почему наши молитвы остаются без ответа.

ПРАЗДНИК ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

После рождения Святой Марии Богородицы, ее родители, Анна и Иоакам, стали самыми нежными родителями на всей земле. Они очень любили свою, вымоленную у Бога дочку и благодарили Господа за подаренное счастье.
Вместе с тем они понимали, что они также должны были исполнить свою клятву – отдать Марию в храм для служения Господу Богу. Свою малышку, которая была для них настоящей драгоценностью в их жизни, они должны были оторвать от себя своими руками. Но их обещание и вера в Бога для родителей были, конечно же, превыше всего.
Благочестивые Иоаким и Анна с раннего возраста готовили Марию к предстоящей разлуке. Они рассказали Ей о Боге, о том, что Она должна быть в храме, в котором Ее воспитают по Божиим законам.

Иерусалимский храм был очень величественным и важным зданием древности. Это даже было не здание, а целый мир, в котором люди жили, молились в его храмах, расположенных на большой территории, и приносили свои жертвы Богу. Этот храм некоторые историки сравнивают даже с целым государством со своим укладом жизни, своими порядками и законами. В Иерусалимском храме, в самой середине находилось большое Святилище со «Святая Святых», в котором находились главные святыни, оно знаменовало собой присутствие Бога среди Его избранного народа.

После того, как был произведен обряд посвящения, Святая Мария осталась при храме, а Анна и Иоаким вернулись к себе домой. Им было, конечно, грустно без своей Девочки, но они в любой момент могли навестить Ее.
Мария каждое утро первым делом молилась в Святая Святых, а потом, вместе с другими девами, Отроковица изучала Закон Божий, обучалась грамоте, рукоделию и ухаживала за болящими.
Святой Епифаний Кипрский так описывал житие Богородицы:

“Она любила учиться, читала Священное Писание и размышляла об оном. Также пряла шерсть и лен и вышивала шелками… Особенно любила Она вышивать одежды для священников”.

Когда Пресвятая Дева уже девять лет находилась в храме, в восьмидесятилетнем возрасте умер Ее отец Иоаким. Чтобы быть поближе к Дочери, мать Богородицы Анна переехала жить к Ней поближе, в Иерусалим. Через два года не стало и ее.
Святая Мария очень любила жизнь, но после смерти родителей ничего не осталось на земле, что связывало бы Ее с миром, поэтому для Себя Она решила Свою жизнь посвятить Богу.
После достижения совершеннолетия, когда Пресвятой Деве исполнилось четырнадцать лет, по закону, Она должна была оставить храм и выйти замуж.
Но Она заявила, что останется Девой и будет служить только Господу. Эти слова Богородицы смутили священство, ведь по пророческим предсказаниям вскоре должен быть рожден Спаситель, поэтому все молодые люди из рода царя Давида ОБЯЗАНЫ были вступать в брак.

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогаетПо преданиям во храм были приглашены двенадцать неженатых и вдовствующих мужей, чтобы из них избрать мнимого мужа, который хранил бы девство Святой Марии. Чтобы понять, кому было предназначено стать супругом Марии, первосвященник взял у них посохи и положил их на алтарь храма, помолившись Богу, чтобы Он указал на «достойного, обручиться с Девою».
Божия воля стала понятна на следующий день – утром посох вдовца Иосифа расцвел. Но у Иосифа были уже взрослые дети, и он не хотел стать посмешищем для людей, которые бы судачили о такой молодой жене. Первосвященник с трудом уговорил Иосифа взять в жены сироту, заботиться о Марии и быть хранителем Ее девичества.
После обручения Иосиф и Мария покинули храм и отправились жить обратно в Назарет.

Духовный смысл праздника Введение во Храм Пресвятой Богородицы:

Значение этого события, Введения во храм Пресвятой Девы Марии, в том, что именно с него начинается служение Богородицы Богу и начало спасения мира. В этом чистом и святом месте Богоматерь училась настоящей любви ко Господу и подлинному смирению.
Кроме этого сам праздник служит нам напоминанием о необходимости истинного христианского воспитания людей в вере и благочестии.

ВЕЛИЧАНИЕ

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

Источник

Введение во храм Пресвятой Богородицы: коротко о празднике и материалы для распечатки

Приблизительное время чтения: 2 мин.

В нашей рубрике «Коротко о празднике» мы рассказываем о двунадесятых праздниках Русской Православной Церкви.

Событие:

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — один из главных христианских праздников. В этот день мы вспоминаем, как трехлетняя Богородица была приведена своими родителями в Иерусалимский храм.

Тропарь праздника:

Днесь благоволения Божия предображение / и человеков спасения проповедание / в храме Божии ясно Дева является / и Христа всем предвозвещает. / Той и мы велегласно возопиим: / радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Перевод: Сегодня в Божий храм пришла Дева Мария, и люди узнали, что скоро явится милость Божия, скоро Бог спасет людей. Мы будем так хвалить Богородицу, радуйся, Ты даешь нам милость Божию.

Икона праздника:

История:

Когда Деве Марии исполнилось три года, ее родители Иоаким и Анна, как и обещали, привели дочь в храм, чтобы посвятить своего ребенка служению Богу.

Традиция эта была достаточно распространенной в израильском обществе. Супруги, у которых, так же как и у родителей Богородицы, ребенок рождался уже в преклонном возрасте, посвящали свое дитя Богу, отдавая в храм. Таким образом они выражали свою благодарность Творцу, а дети получали должное воспитание и образование, а когда подрастали — помогали восстанавливать храм, пострадавший при осаде Иерусалима римлянами. По преданию, сама Богородица участвовала в вышивке завесы для Святая святых — той самой, которая в момент смерти ее Сына на Кресте раздралась надвое (Мф 27:51).

Маленькая Мария без посторонней помощи поднялась по 12 ступеням, которые символизировали 12 колен (то есть родов) Израилевых. Ее встретил первосвященник Захария, будущий отец пророка Иоанна Предтечи.

Почему же Церковь так выделяет это событие? Потому что в храм, который для иудейского народа был местом особого присутствия Божия, вошел новый, уже одушевлённый храм Божий — Богородица, — из которого в мир придет Сам Христос.

Четыре факта о празднике:

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Богородица воспитывалась в храме до 14 лет, постоянно читая Священное Писание, пребывая в молитве и занимаясь рукоделием.

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Введение во храм Пресвятой Богородицы стали отмечать позже всех остальных двунадесятых праздников. Предположительно его появление связано с византийским императором Юстинианом, который в 543 году на развалинах Иерусалимског о храма построил о громный собор в честь Богородицы. Окончательно же статус двунадесятого праздник получил только в XIV веке.

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Типичная «семинарская» фамилия «Введенский» связана с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы. Традиция давать такие «искусственные» фамилии представителям духовного сословия началась в конце XVII века.

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Ярославский Толгский монастырь в честь Введения во храм Пре­святой Богородицы — один из старейших в России. Основан он был в 1314 году и до закрытия советскими властями был мужским, а после открытия в 1987 году стал женским.

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Источник

Введение во храм Пресвятой Богородицы: иконография, иконы, картины

Основой для создания иконографии «Введение во храм Пресвятой Богородицы» стали описания этого события, зафиксированные в таких письменных источниках как «Протоевангелие Иакова» (гл. 7–8), «Евангелие псевдо-Матфея» (гл. 4–7). Эти апокрифические тексты отражают устное церковное предание, повествующее о рождестве и детстве Пресвятой Богородицы.

Написанное во второй половине II века «Протоевангелие Иакова» получило распространение в восточной части христианского мира, а «Евангелие псевдо-Матфея», датируемое IX веком, было популярно на Западе. Этим объясняются некоторые различия между западным и восточным вариантами иконографии праздника.

В большинстве случаев церковные образы того или иного события создаются после появления празднования в календаре. Празднование «Введения во храм» было установлено достаточно поздно. В VIII веке праздник отмечен в некоторых месяцесловах, а в IX веке он был уже широко распространен на Востоке.

Серединой IX века датируется первая из дошедших до нашего времени сцена «Введение во храм». Это фрагмент протоевангельского цикла в капелле Иоакима и Анны в Кызылчукуре (Каппадокия). В последующие века этот сюжет прочно закрепляется в монументальной храмовой декорации. Сцена «Введения» встречается в интерьерах церквей, расположенных на всей территории восточно-христианского мира: в киевском Софийском соборе, церкви Успения в Дафни (недалеко от Афин), Псковском Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря, церкви Богоматери Перивлепты в Охриде (Македония), Кралевской церкви монастыря Студеница (Сербия), соборе афонского монастыря Хиландар, церкви монастыря Хора (Кахрие-джами) в Стамбуле.

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Мозаика ц. Успения близ Дафни. Ок.1100 г. Греция

Самые ранние изображениям праздника на иконах — это фрагменты эпистилиев* XII века из монастыря Ватопед и обители великомученицы Екатерины на Синае.

Центром композиции является маленькая, хрупкая фигура Пресвятой Девы, приведенной родителями согласно их обету в Иерусалимский храм. К Ней склоняется вышедший навстречу первосвященник; по преданию это был праведный Захария, отец Иоанна Предтечи. Фигура Захарии помещается или в открытых вратах ограды, или за затворенными вратами, напоминающими царские врата иконостаса. Позади первосвященника может быть изображен церковный престол, а над ним — сень (киворий). Все эти детали соотносятся с текстами паремий и песнопений богослужения, которые раскрывают тему Богоматери как одушевленного храма, вместившего невместимое Божество.

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Мозаика ц. Успения близ Дафни. Ок.1100 г. Греция. Фрагмент

Первая и вторая паремии праздника (Исх. 40: 1–5, 9–10, 16, 34–35; 3 Царств 7:51; 8: 1, 3–7, 9–11) повествуют об устройстве Моисеем скинии и построении Соломоном храма. И скиния и храм согласно толкованию святых отцов являются прообразами Богородицы. Несколько нарочитое изображение на иконе дверей напоминает верующим о другом прообразе — видении пророком Иезекиилем таинственного храма, затворенными дверями которого входит и выходит Господь (Иез 44. 1–4). Это пророчество традиционно истолковывается как указание на приснодевство Богородицы.

Наличие в композиции деталей именно христианского храмового убранства вряд ли может быть объяснено тем фактом, что художники бесхитростно изображали современные им храмовые интерьеры. Разумеется, ветхозаветного храма они видеть не могли, но существовали его описания. И средневековые художники были достаточно образованы, чтобы понимать, что там не было царских врат, а жертвенник не был похож на престол православного храма. Этим анахронизмом могло сознательно подчеркиваться то, что Введение во храм, как и Рождество Богоматери, — это начало времени Нового Завета, «предображение» благоволения Божия (как говорится в тропаре), предвкушение эры Спасения и Благодати. Иерусалимский же храм — это место, неразрывно связанное с эпохой Закона, с ушедшим в прошлое ветхозаветным периодом.

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Фрагмент эпистилия. Кон. XII в. Монастырь Ватопед, Афон, Греция

В произведениях IX–XIII веков позади Богородицы изображались праведные Иоаким и Анна, а за ними процессия дев с зажженными свечами в руках. В поздне-византийский период в иконографической схеме произошло изменение: иудейские девы стоят сразу за Богородицей, а Ее родители представлены замыкающими торжественное шествие. В верхней части композиции изображается сцена питания Богоматери ангелом. Пресвятая Дева представлена внутри храма, сидящей на ступени Святая Святых.

В западноевропейских произведениях времени позднего Средневековья и Ренессанса Богородица изображается в одиночестве восходящей к порогу храма по крутым ступеням лестницы, поскольку в повествовании псевдо-Матфея делается акцент на этом эпизоде. Шествие дев со светильниками не изображается, так как о нем нет упоминания в указанном латинском источнике. Художники Возрождения со свойственным этому периоду вниманием выстраивают массивные архитектурные фоны. Многие мастера создают образ Иерусалима I века до Р.Х., соединяя элементы современной им итальянской архитектуры (лоджии, дворцы, дозорные башни, рустованные стены) с деталями сохранившихся античных построек (обелиски, цилиндрические храмы-толосы).

В русских памятниках также наблюдается тенденция перехода от «условных» архитектурных фонов, унаследованных из византийской традиции, к попыткам передать формы отечественной архитектуры: белокаменные резные фасады, закомары, луковичные главки, шатровые звонницы. А в XVII веке, ознакомившись с западноевропейским искусством (в основном посредством гравюр), русские мастера пытаются заимствовать не только отдельные изображения «античных» построек, но и способы перспективного построения пространства.

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Западные врата Богородице-Рождественского собора. 1227-1238 гг. Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Фрагмент

* Эпистилий — длинная горизонтальная икона с изображением нескольких праздников; ставился поверх местных икон иконостаса.

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Мануил Панселин. Фреска Успенского собора Протата, Карея, Афон. Кон. XIII — нач. XIV в.

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Роспись Кралевой церкви (святых Иоакима и Анны) в монастыре Студеница. Ок.1314 г. Сербия

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Мозаика церкви монастыря Хора (Кахрие-джами). Ок.1315—1321 гг. Стамбул, Турция. Фрагмент

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Мозаика церкви монастыря Хора (Кахрие-джами). Ок.1315—1321 гг. Общий вид свода

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Икона. Новгород. XIV в. Государственный Русский Музей, Спб.

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Двусторонняя икона-таблетка. 2-ая четв. XV в. Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Двусторонняя икона-таблетка из Софийского собора в Новгороде. Кон. XV — нач. XVI вв. ГТГ, Москва

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Икона. Ярославль. 1560-е гг. Частное собрание

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Икона. Регион Сольвычегодска. Нач. XVII в. Сольвычегодский историко-художественный музей

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Пелена. Москва. XVII в. Государственный Эрмитаж, Спб.

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Икона. Кон. XVII в. Владимиро-Суздальский музей-заповедник

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Икона из ц. Василия Блаженного. Чухчерьма. 1-ая треть XVIII в. Музей изобразительных искусств, Архангельск

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Болгарская икона. 1795 г. Монастырь Иоанна Рыльского, Болгария

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Двухчастная икона. Мастерская Богатыревых. Невьянск. 1814—1822 гг. Екатеринбургский музей изобразительных искусств

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Миниатюра Великолепного часослова герцога Беррийского XV в. Музей Конде в Шантийи, Франция

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Мастер жития Марии. Деталь алтарь Девы Марии. 1460—1465 гг. Старая пинакотека, Мюнхен, Германия

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Мастер алтаря Реглера. Алтарь Девы Марии; левая створка внутри. 3-ая четв. XV в. Старая Пинакотека, Мюнхен

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304—1306 гг. Падуя, Италия

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Таддео Гадди. Фреска капеллы Барончелли в базилике Санта-Кроче. 1328—1330 гг. Флоренция, Италия

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Паоло Уччелло. Фреска из собора в Прато. 1433—1434 гг. Прато, Италия

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Чима да Конельяно. Ок.1497—1500 гг. Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Никола Дипр. Ок. 1500 г. Париж, Лувр

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Тициан Вечеллио. 1534—1538 гг. Музей Академии, Венеция, Италия

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Тициан Вечеллио. 1534—1538 гг. Музей Академии, Венеция. Фрагмент

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Якопо Тинторетто. Фреска церкви Санта Мария дель Орто. 1555 г. Венеция, Италия

икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Смотреть картинку икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Картинка про икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает. Фото икона введение во храм пресвятой богородицы в чем помогает

Эсташ Лесюэр. Ок.1640—1645 гг. Государственный Эрмитаж, Спб.

Источник

Православная Жизнь

Митрополит Антоний (Паканич) о прямом и переносном смысле праздника.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Роспись Кралевой церкви (святых Иоакима и Анны) в монастыре Студеница. Ок.1314

Возникновение праздника

4 декабря Православная Церковь отмечает праздник Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Это один из двунадесятых праздников (двунадесятыми называются праздники, которые посвящены жизни Господа нашего Иисуса Христа или Пресвятой Богородице). Его дата неизменна из года в год.

Этот праздник пришел к нам из Священного Предания – Оно отражено в церковных песнопениях и почитается Церковью наравне со Священным Писанием.

Что Церковь вспоминает?

Святые праведные Иоаким и Анна привели в храм свою единственную трехлетнюю дочь Марию для исполнения обета, данного Богу. Они долго молились Ему и просили даровать им дитя, а если чудо произойдет, пообещали отдать ребенка на служение Богу.

И вот уже почти потеряв надежду, Иоаким и Анна получили просимое. Будучи в преклонном возрасте, праведная Анна родила дочь, которую нарекли Марией.

С наступлением трехлетнего возраста девочка приведена в Иерусалимский храм, в котором останется жить вплоть до своего обручения с праведным Иосифом.

Предание нам говорит, что маленькая Мария, самостоятельно преодолев все крутые ступеньки, с легкостью поднялась в храм.

Наверху ее ждал священник, по одной из версий, первосвященник Захария, будущий отец святого пророка Иоанна Предтечи.

Захария ввел Марию в Святая Святых, хотя это воспрещалось: только первосвященник мог входить туда раз в год, чтобы жертвенной кровью совершить очищение грехов богоизбранного народа. Но Захария сделал это, так как ему было откровение от Господа.

С этого торжественного момента началось служение Богородицы Господу. Она проводила все время в храме в молитвах и трудах.

История утверждения праздника

Упоминания о факте введения трехлетней Марии в храм мы встречаем у антиохийского епископа Еводия (I в.), блаженного Иеронима (IV в.), Григория Нисского (IV в.), у Германа и Тарасия, патриархов Константинопольских (VII в.).

Праздник Введение во храм Богородицы неразрывно соединен с праздником Рождества Пресвятой Богородицы. Точная дата возникновения первого неизвестна, но если учитывать, что праздник Рождества Богородицы был установлен в IV веке, то церковное празднование Введения во храм закрепилось чуть позже.

На Востоке праздник получил повсеместное распространение в VIII–IX веках.

В Византии в XII веке его признали двунадесятым на государственном уровне – в этот день были запрещены всякие работы.

Праздничное богослужение

Праздничное богослужение в день Введения во храм Пресвятой Богородицы состоит из малой вечерни, всенощного бдения (с литией), часов и Литургии.

Устав службы немного отличается от Устава других двунадесятых богородичных служб: Рождества Богородицы и Успения Девы Марии. Поются специальные песнопения праздника. В православных храмах торжественно звучат слова: «Ангелы вхождение Пречистыя зряще, удивишася: како Дева входит во Святая Святых».

Священнослужители в этот день одеты в белые или голубые облачения.

Сакральный смысл праздника

Святая Святых нового Иерусалимского храма, куда первосвященник ввел Марию, пустовало после Вавилонского плена; там уже не было главной святыни Израиля – Ковчега Завета со всеми его принадлежностями: ни скрижалей с десятью заповедями, ни сосуда с манной, ни жезла Аарона. И это красноречиво свидетельствовало о том, что времена Ветхого Завета подходят к концу и должен вскоре наступить Новый Завет, о котором говорили пророки.

После вхождения в Святая Святых Девы Марии, Той, Которая призвана стать живым храмом Самого Бога, произошел судьбоносный поворот истории. Совершилась долгожданная встреча Ветхого и Нового Заветов, возвещающая об упразднении Ветхого и утверждении Нового, открывающего человечеству путь вечного спасения.

Почему этот праздник особенный?

Спасение каждого зависит от его усердия в борьбе с личным грехом.

Вся жизнь – это непрекращающаяся борьба, прежде всего с самим собой, с укоренившимся в нас ветхим человеком. Не зря Введение во храм – первый праздник Рождественского поста, который промыслительно установлен в начале поста и говорит нам о важности поста в деле спасения.

«Если хочешь иметь правый разум и удобно победить все страсти свои, – наставляет святитель Димитрий Ростовский, – держи всегда пост и воздержание».

Но одного поста мало для настоящей борьбы. Борьба с грехом невозможна без самооценки, осознания собственных недостатков и самоорганизации.

Пост – это время глубокого внимания к самим себе, особенного сосредоточения, он помогает нам осмыслить свою жизнь, увидеть реальное наше состояние, сгруппироваться. Самопознание немыслимо без особого духовного настроя, самоконтроля и постоянной внутренней работы над собой.

Честно служи, ни о чем не тужи

Дева Мария была отправлена родителями в младенчестве на служение Богу, которое заключалось в отчуждении от всего злого и нечистого. Она подолгу молилась, трудилась, внимала себе, читала священные книги.

Если каждый ощутит себя на службе у Бога, то воспримет работу над собой, посредством вышкаливания нужных качеств, стремления к добродетелям, вытеснения разрушающего личность зла, как главное дело своей жизни.

Честная служба проста: перед человеком открывается прямая дорога и расставлены четкие указатели, предупреждающие о неожиданных поворотах, тупиках, подъемах и спусках.

Главное – осознав себя служащим Богу, слушаться Его во всем. «Все заботы ваши возложите на Него, Ибо Он печется о вас» (1 Петра 5:7).

Что важно сделать в этот день?

Постарайтесь быть более дисциплинированными и ответственными в этот день. Попробуйте не опоздать на работу или на назначенную встречу, выполните обещанное, будьте более внимательны к своим словам, поступкам, не делайте опрометчивых шагов, вдумчиво прочитайте слова молитвы.

Самоорганизация, которой способствует пост, нужна для того, чтобы одолеть всю крутизну нашего жизненного пути, переходящего в бесконечность, как одолела крутые ступеньки в храм маленькая девочка Мария, чтобы исполнить заповеданное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *